Особенности несения службы в вкс по призыву
Содержание:
- Кто такой высококвалифицированный специалист?
- Функции ВКС
- Структура ВКС
- Расположение военных частей
- Как попасть на службу в ВКС
- Задачи Воздушно-космических сил
- Особенности службы на контрактной основе
- Другие знаки
- Вещевое и материальное довольствие
- Моменты из службы в РВСН (учебка+войска)
- Вертолеты
- Современная служба по призыву в ВКС
- Рынок требует «умные» решения
- Вертолеты
Кто такой высококвалифицированный специалист?
К ВКС относятся работники, у которых есть определенный опыт, специальные навыки и достижения в сфере его деятельности.
Уровень квалификации иностранца работодатель оценивает самостоятельно. В этом ему помогают документы об образовании (аттестаты, дипломы, сертификаты), информация о пройденных курсах профессиональной подготовки, отзывы с предыдущих мест работы.
Уровень квалификации иностранца работодатель оценивает самостоятельно. Фото: pexels.com
У высококвалифицированных специалистов есть много льгот. Например, на них не распространяются квоты на выдачу разрешений на работу, они не учитываются при расчете допустимой доли работников-иностранцев. Такие специалисты могут работать в одном или нескольких субъектах России. Главное, чтобы это было прописано в их разрешительных документах. Также по приезде в страну специалист может не вставать на миграционный учет в течение 90 дней.
Работа в качестве высококвалифицированного специалиста — основание для въезда в Россию иностранца из любой страны во время пандемии коронавируса.
Функции ВКС
Основная задача подразделений космических войск на мирное время – ежедневный мониторинг космического и воздушного пространства, расположенного над территорией государства и за его пределами. Военнослужащие данных войсковых формирований благодаря сильной технической базе способны отслеживать любые вражеские атаки и своевременно оповещать о таких действиях высшее командование российских ВС.
Подразделения ВКС не допускают и отражают нападения противника на стратегически значимые государственные объекты. Также они занимаются обслуживанием и организацией запуска космических аппаратов с системами управления.
Ежедневно военнослужащими ВКС осуществляется порядка 900 сеансов, связанных с управлением спутников. Более 80% всех летательных аппаратов контролируют сотрудники Главного центра космических войск.
Структура ВКС
Организационно ВКC ВС России включают в себя три рода войск (сил):
- Военно-воздушные силы;
- Войска ПВО-ПРО;
- Космические войска.
Военно-воздушные силы
ВВС РФ предназначены для:
- отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
- поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
- авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.
Войска ПВО-ПРО
Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:
- отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты
Космические войска
Космические войска решают широкий спектр задач, основными из которых являются:
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирование таких угроз;,
- обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
- осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Расположение военных частей
Задачи, выполняемые в различных подразделениях, самые разнообразные.
Это может быть:
- исследование пространства космоса;
- изучение, ремонт, модернизация или разработка различных космических аппаратов;
- конструирование, изготовление и испытание ракет и т. п.
Объединяет их всех лишь одно – повышенная секретность объектов. Рассмотрим подробнее дислокацию и назначение воинских частей, входящих в Космические войска России.
Арсенал Космических войск России (в/ч 14272, Знаменка, Тамбовская область, 465 км от Москвы). В этом структурном подразделении хранят и обслуживают как демонтированную, так и действующую космическую технику – от простых ракет до спутников. Данный объект максимально засекречен, и постороннему человеку попасть на его территорию практически нереально. Особенностью арсенала является наличие в его составе специальной сборочной лаборатории для космических аппаратов и демонтажного цеха. Также в этой в/ч расположены установки наблюдения. Для прохождения службы на данном объекте производится тщательный отбор
Помимо того, что военнослужащий должен иметь серьезную техническую подготовку, его основательно проверяют на физическую готовность и психологическую устойчивость, так как по долгу службы он будет иметь доступ к секретной информации важной для безопасности государства.
Командно-измерительный комплекс (в/ч 26178, Щелково, Московская область, 51 км от Москвы). Комплекс (НИП-14) относится к Главному испытательному космоцентру им
Титова и входит в Космические войска России. Его основной задачей является наблюдение за космическими объектами и обеспечение связи для сеансов управления ими и передачи сигналов тревоги. На территории, размером около 80 гектаров, располагаются наземные командно-измерительные системы «Сатурн-МК», «Тамань-База» и «Фазан-МТС». Командир дежурной смены получает информацию о запланированном пуске спутника за три дня, также приходят данные, необходимые для вычисления траектории полета космического аппарата. После обработки эти сведения передаются командованию дежурных систем и станций. Во время сеанса связи с объектом в космосе реализуется стандартная процедура – антенна поворачивается в ту сторону, где по рассчитанной ранее траектории ожидается появление спутника. После этого с ним устанавливается связь и на мониторе появляются данные о полете – время полета, местоположение, информация о работе систем.
Командно-измерительный комплекс (в/ч 14108, Красное Село, Ленинградская область, 856 км от Москвы). Комплекс (НИП-9) известен тем, что с его территории отправлялся второй искусственный спутник с собакой породы лайка на борту. Многие годы сотрудники и офицерский состав части были заняты подготовкой к запускам космических спутников «Восход» различных модификаций, а также управлением их полетами. В дальнейшем эта воинская часть, ныне входящая в Космические войска России, отвечала за производство программ, по которым обеспечивались полеты различных спутников и некоторых орбитальных комплексов. Историческое значение этой в/ч сложно переоценить, ведь именно здесь личный состав принимал самое активное участие в подготовке старта корабля Юрия Гагарина, а также последующих полетов Титова, Леонова и Терешковой. На данный момент этот объект занимается обеспечением полетов спутников и поддержанием их летной программы.
Радиотехнический узел (в/ч 84686, Конюхи, Алтайский Край, 3641 км от Москвы). Самое молодое подразделение из входящих в Космические войска России. Располагается в пригороде столицы Алтайского края Барнаула и занимается поиском баллистических ракет, вражеских спутников и прочих объектов, предположительно представляющих опасность для страны. Основная задача данного объекта – раннее выявление и предупреждение о возможной ракетной атаке. Часть, в свете выполняемых ею задач, является засекреченной, поэтому какие-либо данные о ней выяснить достаточно сложно. Многие здания на территории до сих пор находятся в состоянии строительства, которое началось еще в 2014 году с момента формирования в/ч. На боевое дежурство обычно заступает смена из 15 человек, прошедшие инструктаж и подготовку на тренажерах, симулирующих возможные внештатные ситуации.
https://www.youtube.com/watch?v=hzVYrCAYnXQ
Как попасть на службу в ВКС
Когда подходит время оправляться на службу в армию, молодые люди нередко изъявляют желание служить именно в Военно-космических войсках, поэтому возникает вопрос, а что для этого нужно и какими качествами необходимо обладать для службы в ВКС?
Служба в ВКС по призыву
Во время призывной кампании молодой человек, имеющий желание служить в Воздушно-космических силах, должен оповестить об этом призывную комиссию. После этого с призывником проведут собеседование, он сдаст психологические тесты и пройдет полное медицинское обследование.
Если после прохождения всех процедур юноша проходит по всем параметрам на службу, но не имеет профильной квалификации, то перед службой он будет направлен на три месяца на обучение в военную учебную часть. Но даже после прохождения подготовки все, на что может рассчитывать молодой человек без профильного образования — так это на службу в хозяйственном взводе или в роте охраны космических войск.
Зачастую служба по призыву в ВКС ассоциируется у молодых людей с пилотированием самолетов и вертолетов, что на самом деле далеко от истины. Чтобы стать пилотом кандидат должен пройти долгий и сложный путь. Служба в ВКС для простых новобранцев-срочников начинается с технического и материального обслуживания, охраны, обеспечения связи и снабжения, а также управления летательными объектами на земле.
Пилотирование самолетов и вертолетов, которые обходятся государству в многомиллионные затраты, разрешается только профессионалам из офицерского состава, имеющим летные сертификаты и окончивших военные ВУЗы. Остальные задачи в ВКС ложатся на плечи командного офицерского состава, а также солдат срочной и контрактной службы.
Молодых людей, проходящих срочную службу в армии, в основном привлекают к несложным охранным, поисково-спасательным, инженерным работам. Прохождение службы происходит в местах дислокации авианосной техники или же на авиабазах, но это не касается тех срочников, которые будут направлены на службу в специальные или радиотехнические войска.
ВКС по контракту
Чтобы иметь возможность служить в Воздушно-космических силах по контракту, гражданин должен находиться в возрасте от 19 до 35 лет и иметь минимум полное среднее образование. Кроме того, как уже упоминалось, человек должен иметь профильную подготовку и разбираться в технике.
При наличии желания служить в ВКС кандидат должен подать следующие документы:
- Сертификат о прохождении психиатра и нарколога;
- Аттестат об окончании ВУЗа;
- Справку, выданную врачом о полном отсутствии заболеваний;
- Характеристику и личную биографию;
- Фотографии 3*4 – 6 штук.
После того, как гражданином будет подано письменное заявление, с ним проведут собеседование начальник части и работник военкомата. После собеседования кандидат будет отправлен на медицинскую комиссию и проверку физической выносливости. Если по итогам гражданин покажет хорошие результаты, то его отправят служить в Воздушно-космические силы.
Еще с конца 80-х годов происходит замещение солдат-срочников на контрактников. В основном это связано с огромной степенью ответственности, возлагаемой на людей, работающих в высокотехнологических и наукоемких войсках. Например, во время заправки самолета или проведения инженерных работ на аэродроме от качества выполнения работ зависит жизнь пилота и персонала, который находится рядом, потому отбор в ВКС максимально жесткий и военный комиссариат пытается сократить к минимуму прием низкоквалифицированных новобранцев.
Гражданам, служащим по контракту, доверяют различные охранные задачи, разведывательные, а также материально-технические
На аэродромах РФ хранится ядерное оружие и поэтому они считаются объектами стратегической важности, потому требования к их обслуживанию и охране предъявляются максимально жесткие
В последнее время в России наметилась тенденция к автоматизации сложными техническими средствами работы с охранными системами стратегических объектов, постоянно проводится введение в эксплуатацию новейших систем связи, запускаются БПЛА. По этим причинам к работе с сложной техникой допускаются только профессионалы своего дела.
Задачи Воздушно-космических сил
Новый род войск был введён в строй с целью решения множества задач, среди которых:
Защита от возможных ударов потенциальных противников важнейших гражданских и военных объектов Российской Федерации, наиболее значимых центров административного управления, районов с высокоразвитой промышленностью, имеющих ключевое значение для экономики и инфраструктуры государства.
Нанесение урона войскам агрессоров традиционными средствами ведения боя и при помощи ядерного оружия.
Транспортное обеспечение других войск в условиях военного времени.
Уничтожение ядерного оружия врага, готовящегося к нанесению ударов по стратегически важным объектам страны.
Информирование главного штаба о готовящейся ракетной атаке и своевременное обеспечение информацией о пуске ракет противником.
Слежение за космическими объектами потенциальных противников
При выявлении угрозы от внеземных объектов – своевременное отражение атак.
Содействие полётам космических кораблей, контроль над спутниками, запущенными в военных и в военно-гражданских целях, и использование спутников в качестве средств получения стратегически важной информации.
Обслуживание спутниковых систем с целью содержания их в состоянии постоянной готовности к применению. А так же обслуживание техники, необходимой для запуска спутников на орбиту.
Особенности службы на контрактной основе
Уже на протяжении многих лет в армии России происходит замещение срочников солдатами контрактной службы. Особенно заметно это стало в последние годы.
В основном такие реформы связаны с большой ответственностью и сложностью во время несения службы в высокотехнологических и наукоемких войсках. Даже допущенная малейшая ошибка во время заправки самолета или во время инженерных работ на аэродроме может подвергнуть риску жизнь как пилота, так и окружающего персонала. Поэтому военные пытаются сократить к минимуму число низкоквалифицированных новобранцев.
Аэродром – это в первую очередь объект стратегической важности. И поэтому к солдатам, которые будут заниматься охранной таких мест, предъявляются максимально высокие требования
Другие знаки
Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС
Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.
Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.
Узнай: Морские звания и погоны, что носят на плечах в ВМФ
Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.
Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2020 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.
Вещевое и материальное довольствие
Конечно, довольствие и обмундирование военного летчика не может быть сравнено с таковым у служащего по контракту (за исключением членов экипажей). Однако, высокие параметры обеспечения служащих в авиации, даже в наземных службах, были всегда.
Не следует сбрасывать со счетов и то, что большинство военных аэродромов находятся на значительном удалении от населенных пунктов, в местностях, приравненных к Крайнему Северу, или относящихся к особым условиям несения службы.
Это автоматически даетконтрактникамсолидную прибавку к должностному окладу. Значительно сокращает срок выслуги, необходимой для выхода на пенсию, дает ряд льгот не только самому военнослужащему, но и членам его семьи.
Моменты из службы в РВСН (учебка+войска)
В помещение ракетного пульта забегает офицер.
— Кто трогал пульт?
— А куда Бельгия подевалась, твою мать! Всем три наряда вне очереди!
(C) c просторов гугла
Немного о службе в РВСН. Раскажу о некоторых запомнившихся моментах
Сначала мы попали в учебку на 4 месяца. В первый же день во время распределения в
казарме я не нашел свою кружку. Самостоятельные поиски ни к чему не привели,
подошел к дежурному по роте.
-Товарищ дежурный, я кружку проебал!
-Молодец, ничем помочь не могу, сходи в каптерку к старшему прапорщику Приходько.
Подхожу к каптерке, стучусь, приоткрываю дверь
-Товарищ старший прапорщик, я кружку проебал!
Слышу гогот сзади- дежурный с остальными сержантами ржут. Сказали, что у прапора из года в год один и тот же ответ для всех солдат по любым попросам. Кружка потом нашлась.
На тему дедовщины — ее не было.
Сержанты деньги не вымогали, у них всё было хитрее.
Первые 2 недели мы не курили вообще (сигареты забрали сразу, сообщили, что в нашей
части вообще не курят)
После этого сержанты начали продавать нам наши же сигареты, затем продавали
«абонементы» на перекур, т.е. за 500 р в неделю желающего водили курить- под
в лучшем случае 1-2 раза в день.
После отбоя сержанты продавали шоколадки Сникерс и Марс по 200р)
Курить и поесть сладкого очень хотелось (кто служил тот поймет), деньги с собой я
принципиально не брал, поэтому нужно было искать другие лазейки. И вскоре нашлась
самая простая- выучить обязанности дневального и заступать в наряд. Там уже можно
элементарно выходить на перекур под предлогом подметания курилки, и т.д.
Значок дневального помогал с передвижением по территории части без сопровождения,
иногда получалось заскочить в чипок (небольшой магазинчик на территории).
На тему физо — пришлось полюбить бегать. Если ты не в наряде, то каждое утро с 6 15
до 6 55 бегаешь. Кстати, ответственные офицеры бегали вместе с нами и задавали
нехилый темп. Как же мы завидовали их кроссовкам)
Спортивная компата в казарме была, но за все 4 месяца нас пустили туда 2 раза- на
нормативы по подтягиванию. Очень тупо.
Во время утренней пробежки многие умудрялись курить. Ни разу не спалились, кстати.
На тему мобильных- наши телефоны хранились в сейфе и выдавались по воскресеньям
ровно на 1 час. А теперь как это выглядело:
каждый под роспись получал свой телефон и шел разговаривать. При этом последние в
очереди в лучшем случае получали телефон за 10 минут до сдачи его обратно. В итоге
большинство телефонов тупо не успевали зарядить, чтобы включить.
Поэтому сержанты сделали еще одну платную услугу- «прописка» левого телефона. Ты
добываешь (покупаешь, добываешь из сейфа и подменяешь) телефон, затем платишь
определенную сумму сержанту из своего взвода, он твой телефон прячет от офицеров и
выдает каждую ночь после отбоя. Очень многие пошли этим путем.
Местом хранения телефонов нашего взвода был навесной потолок в углу казармы. Когда
трубок там стало очень много, потолок в этом месте стал немного провисать. Один из
офицеров это заметил. Все поняли, что во время обеда место дислокации будет
рассекречено, поэтому дежурный по роте оперативно их перепрятал. Как мы и
догадывались, после нашего прибытия увидели вывернутые наизнанку тумбочки,
выборочно поднятые плитки на потолке, развороченные кровати, разбросанные вещи в
шкафах. НИЧЕГО НЕ НАШЛИ)
Дежурный совершил ход конем- спрятал наши телефоны также на плитке навесного
потолка, но в кабинете командира роты
В остальном служба в учебке была скучной, сплошные ограничения, ни шагу вне строя.
Изучали мы аппаратуру связи, большинство из этих знаний после прибытия в боевую
часть мне не пригодились.
Если кому-то будет интересно, в следующем посте расскажу о лейтенанте-футбольном
фанате, о нашем прибытии в боевой полк, огромные отличия от учебки, офицерские
разборки, допуск к секретке, и другие интересные моменты.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2020 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Узнай: Когда в России отмечается день танкиста
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2020 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Современная служба по призыву в ВКС
Многие мальчишки еще с раннего детства представляют себе службу в ВКС, связанную с пилотированием летательных объектов, но на самом деле все обстоит не так. Чтобы иметь возможность управлять летательным средством, необходимо пройти длительный и сложный путь обучения. А служба для простого солдата-срочника заключается в материальном и техническом обслуживании войск ВКС, обеспечении связи и управления на земле.
Доверяют управление летательными объектами, которые имеют огромную мощь и многомиллионную стоимость только профессионалам своего дела, людям из офицерского состава, у которых на руках имеется летный сертификат и которые окончили военные ВУЗы.
Все остальные задачи по обеспечению полетов и использования авиации ложатся на плечи солдат срочной службы и офицерского состава. Чаще всего солдат-срочников привлекают к несложным материально-техническим функциям, также к поисково-спасательным операциям и к работе с охранными системами.
Таким образом, служба в ВКС по срочному призыву поможет молодым людям исполнить свою заветную мечту – быть поближе к небу. Отзывы о прохождении такой службы многие граждане оставляют положительные. Для того чтобы иметь возможность попасть в ряды ВКС, необходимо иметь отменное здоровье и устойчивую психику. Находясь на службе, на плечи солдата ложится большая ответственность, потому как малейшая ошибка может закончится летальным исходом и повреждением летального аппарата многомиллионной стоимости.
Рынок требует «умные» решения
Представители TrueConf уверены, что одним из ключевых направлений в развитии ВКС станет автоматическое протоколирование конференций. Такая AI-технология уже добралась до главного продукта компании — платформы TrueConf Server. На мероприятии разработчик показал грядущее 5-е поколение TrueConf Server — платформу видеосвязи научили распознавать русскую речь всех участников конференции, а также осуществлять поиск по произнесённым фразам с проигрыванием нужных фрагментов в записи встречи.
Платформу видеосвязи научили распознавать русскую речь всех участников конференции
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Узнай: Можно ли купить билет на самолет или поезд с помощью военного билета
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.