Звания на флоте: как присваиваются и какие имеют отличия

Содержание:

Известные контр-адмиралы России

Выдающимся флотоводцем России был Владимир Иванович Истомин.

В годы Крымской войны отличился в Синопском сражении, находясь под командованием знаменитого адмирала Нахимова. За мужество получил чин контр-адмирала. Вместе с Корниловым и Нахимовым был одним из руководителей тяжелой обороны Севастополя. Во время защиты города не покидал оборонительных позиций и жил там же, в землянке. Погиб во время артиллерийского обстрела и похоронен в одном склепе с другими героическими защитниками города.

С Севастополем связано имя еще одного блистательного контр-адмирала – Михаила Николаевича Кумани. В чине лейтенанта участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Служил на Балтике, Каспийском море и Тихом океане. Получил звание контр-адмирала и вскоре был назначен градоначальником своего родного города Севастополя. На этом посту Кумани за короткое время до своей смерти смог сделать очень многое: был закончен Приморский бульвар, основан яхт-клуб, открыт приют для инвалидов, заново отстроен собор Св. Петра и Павла, сильно пострадавший во время обороны, стала издаваться городская газета.

Немного истории

1696 год не был годом рождения флота на пустом месте. Первые сведения о строительстве и боевом применении палубных судов относятся кдомонгольскомупериоду. В 1151 году во время Великого княженияИзяславаМстиславовичабыл построен боевой гребной корабль, на верхней палубе которого размещались лучники, а на нижней – гребцы. Сведения о боевом применении и наименовании членов экипажа не сохранились.

Основные этапы становления российского флота пришлись на годы правления династии Романовых-Гольштейн-Готторпов. Строительство первого трехмачтового судна было осуществлено в 1636 году – во время царствования первого представителя Романовской династии Михаила Федоровича, а полный упадок и крах Императорского флота, его захват, затопление и увод в чужие воды пришлись на годы правления последнего представителя – Николая II к 1920 году.

За этот период российский флот сумел выйти на ведущие позиции в мире по количеству боевых кораблей, но быстро утратил их, в результате бездарной политики властей и командования. Создатель регулярного флота Петр I, в год смерти, оставил в наследство флот, занимавший по могуществу 5 место в мире, уступая Великобритании в 5 раз (по количеству линейных кораблей), Франции и Турции в 1,5 раза, сохраняя паритет 1:1 с флотами Швеции и Дании. Пиком могущества стал 1904 год, когда Россия, по количеству и мощи военных кораблей, вышла на 3 место, после Англии и Германии, но, в результате череды проигранных сражений в войне с Японией потеряла большое количество кораблей и была отброшена на 6 место.

Первое упоминание о флотских командирах и звания моряков относится к 1656 году. В войне со Швецией русской гребной (галерной) флотилией командовалвоеводаПетрПотёмкин. Но уже во время Второго Азовского похода 1696 года в России появился первыйадмирал, которому было поручено командовать легким речным флотом союзных Москве казаков и единственным, захваченным у турок, кораблем. Им стал друг и учитель Петра I – ФранцЛефорт, никогда не служивший во флоте и родившийся в Швейцарии, не имеющей выхода к морю.

Погоны капитана военно-морского флота

Погоны капитана 3 ранга выглядят аналогично как и погоны майора за исключением цветовой гаммы. Параметры наплечных знаков отличий военнослужащих данного ранга следующие:

  • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
  • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
  • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
  • расстояние от края погона составляет 6 см;
  • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

Погоны капитана 2 ранга соответствуют внешнему виду погон подполковника. Параметры наплечных знаков данного звания следующие:

  • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
  • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
  • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

Погоны капитана первого ранга по внешнему виду соответствуют званию полковника в сухопутных войсках. Параметры его наплечных знаков отличия следующие:

  • на каждом погоне расположено три звезды;
  • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
  • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

Стоит отдельно отметить, что внешний вид наплечных знаков отличия в советское время значительно отличался от современного внешнего вида погон. В период, который наступил после свершения Революции, в течение нескольких десятилетий капитаны корабельных войск носили погоны чернильного цвета, на которых располагалась одна звезда, имевшая красный цвет и окантовку золотисто-желтого оттенка. Она находилась у верхней части погона, а все остальное пространство погона занимали поперечные полосы такого же желтого цвета в общем количестве 5 штук на каждом погоне.

После 35-го года прошлого столетия внешний вид наплечных знаков отличия резко видоизменился. Капитан первого ранга носил погоны с одной бледно-желтой полоской и маленькой звездочкой такого же цвета, которая в диаметре была не более 1,5 см.

На кителе военнослужащих морского флота в период Великой отечественной войны пришивались погоны, которые имели основной цвет золотой, а окантовка и просветы были темно-синего оттенка. Чтобы звезды не сливались с общим фоном, их сделали серебристого цвета.

Уже в послевоенное время погоны военнослужащего военно-морского флота нашей страны стали носить погоны современного плана. Парадные погоны отличаются сейчас от повседневных только более нарядным видом. Базовый цвет остался золотым, а просветы и окантовки – темно-синего оттенка, почти черного. Звезды используются золотые и нашиваются на сам погон строго по параметрам.

Звания моряков: формирование иерархической системы на флоте

Система воинских (флотских) званий была полностью заимствована из системы старшинства Западноевропейских флотов, преимущественно Голландского и отчасти Английского. Все наименования, начиная с матроса и заканчивая адмиралом, имеют не русское происхождение. Окончательно стройная система военно-морских званий сформировалась к 1722 году, когда царем был утвержден указ о «Табели о рангах….» установившим единую систему прохождения государственной службы для военных, гражданских и придворных чинов и соответствие классу в табели тому или иному армейскому (флотскому) званию.

Табель не затрагивала иерархическую систему младших флотских званий — от матроса до главного корабельного старшины, поскольку не распространялась на податное сословие крестьян, из которых набирался рядовой и унтер офицерский состав флота.

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Офицеры (кроме ВМФ)

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.

· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Матросы, старшины и мичманы ВМФ

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.

· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.

Офицеры ВМФ

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.

· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.

· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.

Погоны

Погон курсанта СВ

Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг.

Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293

Сержанты и старшины

Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:

· Полевая форма — защитного цвета;

· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;

Прапорщики и мичманы

Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.

Офицеры

Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.

Генерал армии (повседневный)

Генерал армии (полевой)

Адмирал флота

Младший офицерский состав

· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.

Высший офицерский состав

· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.

· Генерал армии, адмирал флота — одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)

Маршал Российской Федерации

· Имеет одну очень большую вышитую звезду (40 мм) на фоне радиально расходящихся серебряных лучей, образующих пятиугольник, и герб России (без геральдического щита).

Воинские звания значения погон России таблица. Примечания: этот раздел про современные погоны, принятые в России в 2010 году.  Википедия  значение погонов военных России

Звания и знаки различия

ВНИМАНИЕ!!! У старшин и уорент-офицеров представлены знаки различия боцманских служб, эмблемой которых является якорь — у других служб собственные другие эмблемы.

Звания Знаки различия Действие звания Год версии знаков различия
Оригинальное название Русский вариант Погоны На рукаве На воротничке
Seaman Recruit Матрос-новобранец С 1948
Seaman Apprentice Младший матрос С 1948
Seaman Матрос До 1921 и с 1948
Seaman Second Class Матрос 2 класса 1921÷1948
Seaman First Class Матрос 1 класса 1921÷1948
Petty Officer Third Class Старшина 3 класса
Petty Officer Second Class Старшина 2 класса
Petty Officer First Class Старшина 1 класса
Chief Petty Officer Главный старшина
Senior Chief Petty Officer Первый главный старшина С 1958
Master Chief Petty Officer Мастер-старшина С 1958
Command Master Chief Petty Officer Команд-мастер старшина С 1958
Fleet/Force Master Chief Petty Officer Мастер-старшина флота / эскадры
Master Chief Petty Officer of the Navy Мастер-старшина ВМС С 1967 года
Warrant Officer Уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Warrant Officer One Уорент-офицер 1 класса 1954÷1975
Chief Warrant Officer Старший уорент-офицер До 1954 года 1941 год
Chief Warrant Officer Two Старший уорент-офицер 2 класса С 1954
Chief Warrant Officer Three Старший уорент-офицер 3 класса С 1954
Chief Warrant Officer Four Старший уорент-офицер 4 класса С 1954
Chief Warrant Officer Five Старший уорент-офицер 5 класса С 2002
Ensign Энсин 1941
Lieutenant junior grade Младший лейтенант 1941
Lieutenant Лейтенант 1941
Lieutenant Comander Лейтенант-командер 1941
Commander Командер 1941
Captain Кэптен 1941
Commodore / Rear Admiral (lower half) Коммодор / Младший контр-адмирал Коммодор — 1943-1985, младший контр-адмирал — с 1985 1943
Rear Admiral Контр-адмирал 1941
Vice Admiral Вице-адмирал 1941
Admiral Адмирал 1941
Fleet Admiral Адмирал флота 1944-1946
Admiral of the Navy Адмирал ВМС 1903-1917

Младший офицерский состав

Звание младшего лейтенанта происходит от французского и переводится как «заместитель». Занимает первую ступень в младшем офицерском составе, как в сухопутных, так и в морских войсках. Может быть командиром поста или взвода.

Лейтенант – второе по счету среди званий на флоте, по рангу находящееся выше младшего лейтенанта и ниже старшего лейтенанта. Присваивается по истечению срока службы со званием младший лейтенант.

Старший лейтенант – флотское звание младшего офицерского состава в России, которое по рангу выше лейтенанта, а ниже капитан-лейтенанта. При отличных показателях в службе может быть помощником капитана корабля.

Капитан-лейтенант – высшее звание младшего офицерского состава, которое в РФ и Германии соответствует капитану армии сухопутных войск. Моряк с этим званием считается заместителем капитана корабля и командиром роты из сотен подчиненных.

Высший офицерский состав

Контр-адмирал может командовать эскадрой кораблей и замещать командира флотилии. Принято с 1940 и с того времени соответствует генерал-майору сухопутных войск и авиации.

Вице-адмирал – чин моряков в России, который позволяет замещать адмирала. Соответствует генерал-лейтенанту сухопутных войск. Управляет действиями флотилий.

Адмирал с нидерландского языка переводится как «повелитель моря», поэтому состоит в высшем офицерском составе. Армейским служащим соответствует звание генерал-полковник. Управляет действующим флотом.

Адмирал флота – высший действующий чин, также, как и в иных видах войск генерал армии. Управляет флотом и присваивается действующим адмиралам при отличных боевых, организационных и стратегических показателях.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Значение флотских званий

Ставшие привычными звания морского флотаимплементировалисьв русский язык «по указу сверху».

  • Рядовой член судовой команды стал именоваться голландским словом «матрос».
  • Боцман (голланд.) – образовано из двух слов: лодка и человек, буквально – распорядитель младшим плавсоставом на судне;
  • Мичман (англ.) – образовано по тому же принципу, что и боцман, только из английских слов. Первый офицерский чин на флоте до Революции 1917 года, в настоящее время – звание специалистов, имеющих среднее техническое образование;
  • Капитан (лат.) – производное от слова «голова», буквально означает главный;
  • Адмирал (арабс), заимствовано из системы званий голландского флота. Буквально означает «владыка морей».

Современная звания морского флота полностью унифицирована с системой армейских званий. Разница заключается в наименованиях и объеме полномочий, которые обусловлены условиями флотской службы и численностью флотских экипажей.

Звания морского флота в РФ

Современная иерархическая система флотских званий складывается из:

Высшие офицерские звания моряков:

  • Адмирал флота (генерал армии);
  • Адмирал (генерал-полковник);
  • Вице-адмирал (генерал-лейтенант);
  • Контр-адмирал (генерал-майор);

Старшие офицерские звания:

  • Капитан I ранга (полковник);
  • Капитан II ранга (подполковник);
  • Капитан III ранга (майор);

Младшие офицеры:

  • Капитан-лейтенант (капитан);
  • Старший лейтенант;
  • Лейтенант.

Младший состав:

  • Старший мичман (старший прапорщик);
  • Мичман (прапорщик);
  • Главный корабельный старшина (старшина);
  • Главный старшина (старший сержант)
  • Старшина I статьи (сержант);
  • Старшина II статьи (младший сержант);
  • Старший матрос (ефрейтор);
  • Матрос (рядовой).

Старший состав офицеров

К старшему офицерскому составу также относятся капитанские звания.

  • « Капитан 3-го ранга » может иметь похожие полномочия майора в сухопутных войсках. Ему позволено управлять судами соответствующего его рангу. Это может быть управление малыми военными судами: торпедоносные, десантные суда, противолодочные, тральщики.
  • Капитан 2-го ранга аналогичен подполковнику в других армейских войсках. Он может управлять крупными военными кораблями такими как ракетные и миноносцы, а также большими десантными кораблями.
  • Наивысшим капитанским званием является капитан 1-го ранга . Он имеет возможность управлять кораблями повышенной сложности, такими как авианосцы, крейсеры и подводные лодки . По рангу младше высших флотских чинов и соответствует полковнику в сухопутных войсках.

На погонах капитана расположены две продольные полосы. Что говорит о принадлежности к капитанскому званию. Но различие в рангах можно определить по количеству звезд. Самое большое количество, три звезды, расположено на погонах капитана 1 ранга.

Старший состав офицеров

К старшему офицерскому составу также относятся капитанские звания.

  • « Капитан 3-го ранга » может иметь похожие полномочия майора в сухопутных войсках. Ему позволено управлять судами соответствующего его рангу. Это может быть управление малыми военными судами: торпедоносные, десантные суда, противолодочные, тральщики.
  • Капитан 2-го ранга аналогичен подполковнику в других армейских войсках. Он может управлять крупными военными кораблями такими как ракетные и миноносцы, а также большими десантными кораблями.
  • Наивысшим капитанским званием является капитан 1-го ранга . Он имеет возможность управлять кораблями повышенной сложности, такими как авианосцы, крейсеры и подводные лодки . По рангу младше высших флотских чинов и соответствует полковнику в сухопутных войсках.

На погонах капитана расположены две продольные полосы. Что говорит о принадлежности к капитанскому званию. Но различие в рангах можно определить по количеству звезд. Самое большое количество, три звезды, расположено на погонах капитана 1 ранга.

Высшие офицерские чины

Более серьезное офицерское признание начиналось с получения обер-офицерского чина. Тогда нижестоящие начинали обращаться к военному «Ваше благородие». Офицерская кокарда на фуражке, начиная с этого чина, золотая. Среди чинов (по возрастанию) –прапорщик, подпоручик, поручик , штабс-капитан, капитан , все эти чины были связаны с Табелем о рангах.

Офицерский чин « прапорщик » считался 14-ым, низшим рангом, штабс-капитан являлся уже 9-ым по почету. В связи с тем, что и раньше использовалось наименование « капитан », может возникнуть путаница в сравнении современных и старинных воинских званий. «Капитанскими» званиями в царской армии до 1917 года считались такие чины, как ротмистр, казачий есаул , и только в гвардии капитан именовался так же, как и сейчас. Поэтому отвечая на вопрос «Ротмистр – какое это сейчас звание?», нужно отвечать, что капитан . Ротмистр почти что приравнивался к штаб-офицерам, носил выделяющиеся голубые погоны .

Бабочка адмирал

В словарях существует не только прямое толкование слова «адмирал». Потому что помимо обозначения военно-морского звания, а также человека, который этот чин носит, есть еще и бабочка, называющаяся именно так.

Конечно же, бабочка эта ничего общего с морем не имеет. Она живет на суше, и увидеть ее можно днем. Но почему именно ей дали такое необычное «морское» название?

Все дело в ее расцветке, она очень напоминает адмиральский мундир. У бабочки черные крылья, с широкой красной полоской по краям, очень похожей на лампасы адмиральских брюк. Кроме того, на крыльях бабочки также красуются белые пятнышки, словно ордена и звезды на адмиральском обмундировании.

Бабочка адмирал — это стайное существо, которое очень любит тепло. Именно поэтому перед наступлением холодов она улетает в теплые края, преимущественно в африканские страны. Ее крылья довольно большие и выносливые, благодаря этому бабочки могут легко преодолевать немалые расстояния.

Гусеницы бабочки тоже очень красивые. Они белые, с желтыми точками и полосками. Гусеницы любят лакомиться крапивой и чертополохом. А бабочки предпочитают плодовый сок, цветочный нектар и сок растений.

Бабочки-адмиралы очень необычные, а их истребление является нарушением. Так как эти очаровательные существа довольно редки, они даже занесены в Красную книгу.

Теперь вы знаете, как трактуется слово «адмирал», и можете использовать его грамотно

Спасибо за внимание!

Что представляет сегодня ВМФ

Военно-морской флот – один из 3-х родов войск России, главная задача которого – обеспечение безопасности государству и его гражданам со стороны океана и моря путем осуществления соответствующих войсковых операций, в т.ч. боевых действий.

Российский ВМФ был организован на базе военно-морского флота СССР, который в свою очередь произошел из императорского флота России. Его история началась больше 3-х столетий назад, а годом основания принято считать 1696 г. За данный временной период противники из разных стран мира проигрывали морские сражения российскому флоту 75 раз.

На данный момент подразделения морфлота содействуют войсковым операциям, проводимым сухопутными формированиями, обеспечивают безопасность морских перевозок гражданскими российскими судами, выполняют прочие задачи страны.

Поэтому сегодня многие молодые парни интересуются, как попасть служить в российский ВМФ по призыву в 2021 г., каким требованиям должен отвечать претендент.

Расположение знаков различия на одежде

Матросы и старшины имеют знаки различия в виде нашивок на верхней части рукава (в районе плеча левой руки) и в виде значка на воротничке. В период Первой и Второй Мировых Войн у матросов на форме располагалась белая или красная линия вокруг рукава в районе плеча.

У офицеров на воротничке рубашки также имеется соответствующий значок, но нарукавные знаки располагаются уже ближе к запястью, а на белой форме их заменяют погоны на плечах.

В последнее время в качестве рабочей формы используется одежда, имеющая цифровой камуфляж, на которой знаки различия располагаются только на воротничке.

Повседневная форма офицеров, мичманов и женщин

Немногим от формы простого матроса отличается форма офицера ВМФ, а также мичмана. В комплект одежды входят шерстяная фуражка чёрного или белого цвета, шерстяная тужурка, кремовая рубашка, чёрное пальто, чёрные брюки, чёрный галстук с золотой закрепкой, кашне, ремень, перчатки.

В качестве обуви могут быть полусапоги, полуботинки или ботинки. Дополнительными предметами одежды являются чёрный свитер, демисезонная куртка, шерстяной плащ или китель синего цвета. Женщины носят чёрные шерстяные пилотки, чёрные юбки из шерсти, блузки кремового цвета, ремень, чёрный галстук с золотой закрепкой, телесные колготки, чёрные туфли или ботинки. Также женщинам разрешено носить чёрный шерстяной жакет. Зимой женщинам положено надевать чёрный каракулевый берет и такое же по цвету пальто.

Морские звания и погоны: тип, расцветка

В морском флоте две основные категории погон: для офицеров и для младшего состава.

Мичманы, старшины и матросы:

  • повседневное обмундирование: синий (в некоторых вариациях с серебристой окантовкой) погон с вышитыми согласно званию желтыми полосами и буквой «Ф»;
  • парадная бежевая рубашка (только для мичманов) — съемные погоны, идентичные тем, что присутствуют на парадном кителе;
  • парадное пальто, китель — серо-черные нашивные погоны с шахматным рисунком.

Офицерские морские звания и погоны:

  • белая парадная рубашка — золотистые съемные без окантовки погоны;
  • бежевая парадная рубашка — погоны без окантовки в тон одежде;
  • повседневное пальто и китель — черные погоны с желтой окантовкой;
  • парадный офицерский китель — шитые золотистые погоны с черными окантовочными нашивками.

Порядок присвоения очередного звания ВМФ

Закон устанавливает следующие этапы повышения:

  • минимальный срок службы для получения звания старшины второй статьи — год;
  • выслуга в три года позволяет стать главным старшиной;
  • такое же число лет необходимо, чтобы быть мичманом;
  • через два года можно получить звание младшего лейтенанта, через три — лейтенанта, а еще через три — старшего лейтенанта;
  • четыре года дальнейшей службы дают основания претендовать на капитан-лейтенанта, и следующие четыре — на капитана 3-его ранга;
  • через пять лет можно стать капитаном 2-го ранга.

За особые достижения возможно досрочное получение очередного воинского чина.

Расположение корабельных должностей по возрастанию

Воинские, корабельные воинские должности присваиваются каждому солдату.

Список воинских рангов:

  • Матросы (курсанты) и старший матрос;
  • Старшина 1 и 2 статьи.
  • Главный старшина, главный корабельный старшина;
  • Мичман и старший мичман. Часть обязанностей связана с офицера, так же необходимо проводить командование орудийными башнями.
  • Входят должности лейтенантов. Военные несут ответственность за дисциплину, прохождение обучений.
  • Старшим офицером является капитан 1-3 ранга. Регулярно проводит призыв на военскую службу.
  • Высшие офицеры это лица, занимающие должности контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал флота.

Корабельные должности присваиваются по степени ответственности за командование воинским составом. Присваиваются солдатам береговой защиты пограничных войск, подводных и наводных частей.

Сейчас ранги на флоте подразделяют по четырем категориям:

  1. Призывники срочной службы и военные, служащие по контракту — это старшие матросы, старшины, главный корабельный старшина. В старшинских составах находятся мичманы.
  2. Лейтенанты составляют младшую офицерскую группу.
  3. Старшие офицеры ВМФ разделяются должности капитанов разного ранга от первого до третьего.
  4. Высшее офицерское начальство -это адмиралы: контр, вице, флота.

Каждое воинское звание имеет отличия и не только в правах и обязанностях. На службе солдаты должны соблюдать субординацию, иметь четкую иерархию должностей.

https://youtube.com/watch?v=HFOLO-RHT90

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Система званий моряков в советское время

Последовавшая после Февральской революции 1917 года отмена сословных привилегий и ношения погонов в армии и на флоте значительно усложнила систему опознавания по старшинству. В период с 1918 по 1935 годы младший состав флота именовался «краснофлотцами», а звания морского флота высшего комсостава были заменены с «адмиралов» на «флагманов».

Полное восстановление иерархии воинских званий (за исключением мичманов) произошло в 1943 году. Было учреждено звание «капитан III ранга» соответствовавшее армейскому майору, но выведено из числа офицерских и упразднено звание «мичман». Его восстановление на флоте, одновременно с восстановлением звания «прапорщик», произошло в 1971 году.

История происхождения звания

Капитан как звание был введен еще в эпоху правления Петра Великого, после возвращения императора из путешествия по заграничным странам. Это событие произошло в начале XVIII века, однако спустя несколько лет разделение капитана на ранги было упразднено.

С тех пор во времена царской власти капитану первого ранга соответствовало несколько измененное название, оно звучало как «капитан флота». По сути, в функционировании армии практически ничего не поменялось, изменились только наименования отдельных элементов структуры. При этом понятия капитан и полковник успели соединиться, поэтому присутствовало звание «капитан полковничьего ранга». Стоит отметить, что такой подход является оптимальным с точки зрения понимания, какому чину в сухопутных войсках соответствует тот или иной чин в военно-морском флоте.

В середине пятидесятых годов того же века капитанские ранги вновь были восстановлены. Причем даже был установлен возрастной ценз, то есть предельный срок, в течение которого тот или иной военнослужащий имел право занимать должность капитана первого ранга. Максимальное количество лет составляло 55, но такое ограничение распространялось только на данный чин. Капитан, например, второго ранга мог находиться в этом звании бессрочно.

Когда к власти пришли коммунисты, и наступило время Советского союза, был учрежден еще один чин, который относился к инженерам, которые наравне с другими несли корабельную службу. К этому званию приписывалось также «инженер первого ранга». Оно присваивалось только тем военнослужащим, которые были заняты в инженерном деле и находились в плавающем составе. Прочим же военным отдавалось звание полковника.

В армии многих зарубежных стран используется звание капитана. Однако, чтобы не повторяться, нередко применяют видоизменное наименование. Оно звучит как «кэптан», поскольку именно таким образом оно читается на английском и других языках, произошедших от латыни.

На кораблях матросы и военнослужащие, стоящие ниже рангом, могут называть капитана сокращенно «кэп». Конечно, военным уставом это не предусмотрено, однако подобная тенденция отмечается все чаще. По большей мере это является традицией или обычаем среди военнослужащих корабельных войск. Как говорят многие специалисты, если на корабле капитана называют «кэп», то это свидетельство тесных дружеских и товарищеских взаимоотношений между членами команды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector