Алтай (танк)
Содержание:
Тактико-технические характеристики танка Алтай
Экипаж, чел.: 4 Разработчик: Турция Otokar (главный разработчик) Республика Корея Hyundai Rotem (техническое сопровождение) Производитель: Турция Savunma Sanayii Mustesarligi Годы разработки: 2007 — 2021 Годы производства: с 2021 (план) Количество выпущенных, шт.: 4 прототипа
Вес танка Алтай
— 60 тонн
Размеры танка Алтай
— Длина корпуса, мм: 7735 — Длина с пушкой вперёд, мм: 10 307 — Ширина корпуса, мм: 3972 — Высота, мм: 2640
Броня танка Алтай
— Тип брони: комбинированная противоснарядная
Вооружение
— Калибр и марка пушки: 120-мм MKEK120 — Тип пушки: гладкоствольная — Длина ствола, калибров: 55 — Боекомплект пушки: 57 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм; 1 × 12,7-мм
Двигатель танка Алтай
— Тип двигателя: дизельный — Мощность двигателя, л. с.: 1500
Скорость танка Алтай
— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Запас хода по шоссе, км: 500 — Преодолеваемая стенка, м: 1,0 — Преодолеваемый ров, м: 2,8 — Преодолеваемый брод, м: 1,2 (4,1 с ОПВТ)
Фото танка Алтай
Похожее
Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк
Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История
Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель
Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тип 10 — японский танк
Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)
Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тип 99 — китайский танк
Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)
Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение
Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня
Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Заимствованные решения
Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.
Также по теме
Стратегический приоритет: почему Анкара отказывается покупать военную технику на Западе
Министерство обороны Турции определилось с планом закупок на 2017—2021 годы. Ведомство сделает акцент на приобретении боевых машин…
Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.
Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием.
На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.
Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.
- Проверка огневых качеств Altay на полигоне
Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84).
В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).
Турция возобновила поиски двигателя для танка Altay. Будет ли участвовать Украина?
Турция изначально надеялась обеспечить Altay немецким двигателем MTU и трансмиссией RENK. Однако переговоры с немецкими производителями, которые велись в течение нескольких лет, не оправдались из-за федерального эмбарго на поставки оружия и компонентов военного назначения в Турцию. Германия — одна из ряда европейских государств, правительство которых ограничил экспорт в Турцию за ее участия в гражданской войне в Сирии.
МОБТ Altay.
Подобная проблема касается и закупки брони для танков. Турция надеялась, что французское решение системы динамической защиты для Altay будет закуплено для 40 танков. Но недавняя политическая напряженность между двумя странами по разведке углеводородов у Кипра поставила это под угрозу.
Прототип турецкого танка
Турецкая компания Otokar на выставке вооружений IDEF-2011 в Стамбуле показала прототип национального основного боевого танка Altay. Танк Алтай, создаваемый совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem, будет выпускаться исключительно из турецких комплектующих. Танк будет полностью готов к поставке в войска в 2016 году (хотя порой в некоторых источниках фигурирует и 2015 год). Соглашение на создание танка Алтай было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. В 2008 году Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. В рамках контракта Hyundai Rotem передала турецкой стороне все технологии, использованные в корейском танке K-2 Black Panther.
По данным министерства обороны Турции, танк Алтай на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в танке K-2. Остальные решения в настоящее время отрабатываются турецкой компанией Aselsan в собственной модернизации немецкого танка Leopard 2A4, также показанной на выставке вооружений. Aselsan будет производить большинство систем для Altay, включая систему распознавания «свой-чужой».
Танк «Altay» — предварительные тактико-технические характеристики
Вес | 60 тонн |
Длина | 7735 мм |
Ширина | 3972 мм |
Высота | 2640 мм |
Вооружение | |
Гладкоствольная пушка | 120-мм |
Пулемет | 12,7-мм |
Боекомплект | 57 +10 |
Двигатель | дизельный, 1 500 л.с. |
Скорость | 70 км/час |
Запас хода | 500 км |
Масса Altay составит 60 тонн. Танк будет вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. О бронировании перспективного танка пока ничего не известно. Танк Алтай сможет развивать скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.
- Турецкий танк «Алтай»: серийное производство в 2017 году
- Main battle tank revolution
- Производство танков K2 Black Panther откладывается на 2014 год
- Танк нового поколения Т-90АМ
< Назад | Вперед > |
---|
Стимул для развития
В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.
По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.
«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.
Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с российским Т-90С «Владимир» 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.
Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.
«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые ведёт сейчас Анкара. Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.
- Американские танки M60 турецкой армии
- Reuters
Дизайн [ править ]
Фактическая точность этой статьи может быть нарушена из-за устаревшей информации . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Март 2017 г. ) |
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( сентябрь 2018 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение-шаблон ) |
Предполагается, что танк будет иметь гладкоствольное орудие диаметром 120 мм (4,7 дюйма) и будет включать элементы защиты от химического , биологического , радиологического и ядерного оружия. Планируемая максимальная скорость установлена на уровне 70 километров в час (43 мили в час), обеспечиваемая двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (первые две партии будут иметь двигатели мощностью 1500 л.с. (1100 кВт)), и ОБТ смогут работать. ниже 4,1 метра (13 футов) воды.
Танк получит преимущества как от систем собственной разработки, так и от пушечной техники южнокорейского K2 Black Panther , предусмотренного соглашением, подписанным с Южной Кореей. Первые две партии будут оснащаться двигателями MTU мощностью 1500 л.с. (1100 кВт), а последние две партии будут оснащены двигателем мощностью 1800 л.с. 16 июня 2008 года SSM и представители отрасли обсудили возможное участие в разработке собственного силового агрегата мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для использования в бронетранспортерах и основных боевых танках, производимых в Турции.
Похоже, что Altay имеет сильные характеристики шасси со своей технологической базой, южнокорейским K2 Black Panther , с модернизированной турецкой башней и модульной системой управления огнем Volkan-III от Aselsan. На танке будет установлена совместимая со стандартом STANAG 4579 система идентификации целей на поле боя, обеспечивающая взаимодействие небольших танковых подразделений. Имеется семь колес, что означает более длинный корпус, более тяжелую броню и повышенную живучесть. Это несколько компенсируется увеличением размера цели.
При движении на высоких скоростях уклонение от атак ПТУР, резкое торможение и маневрирование под серьезными углами — это возможности, которые учитывались на ранних этапах разработки. Изолированный отсек боеприпасов предназначен для защиты экипажа танка, наряду с системами пожаротушения и взрыва, которые должны срабатывать при попадании или попадании танка в аварию. Танк должен быть оборудован датчиками для обнаружения загрязненного воздуха от химического, биологического и ядерного оружия.
Электрический двигатель править
Генеральный директор Otokar Сердар Гёргюч объявил, что компания рассматривает возможность разработки электрического двигателя для Алтая. Горгюч заявил, что электрический двигатель снизит способность противника идентифицировать танк с помощью тепловизионных камер в полевых условиях, добавив, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания могут быть зафиксированы тепловизионными камерами». Компания Otokar разработала электродвигатель для своих автобусов и работает над модернизацией его конструкции для танка Altay.
Дизайн
Предполагается, что танк будет иметь гладкоствольное орудие диаметром 120 миллиметров (4,7 дюйма) и будет включать CBRN защита элементы, чтобы защитить его от химический, биологический, радиологический и ядерный оружие. Планируемая максимальная скорость установлена на уровне 70 километров в час (43 мили в час), обеспечиваемая двигателем мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (первые две партии будут иметь двигатели мощностью 1500 л.с. (1100 кВт)), и ОБТ смогут работать. ниже 4,1 метра (13 футов) воды.
Танк получит преимущества как от систем собственной разработки, так и от пушечной техники южнокорейских производителей. K2 Черная пантера, предусмотренное соглашением, подписанным с Южной Кореей. Первые две партии будут оснащаться двигателями MTU мощностью 1500 л.с. (1100 кВт), а последние две партии будут оснащены двигателем мощностью 1800 л.с. 16 июня 2008 г. SSM и представители отрасли обсудили возможное участие в разработке собственного силового агрегата мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) для использования в бронетранспортеры и основные боевые танки производится в Турции.
Похоже, что Altay имеет сильные характеристики шасси со своей технологической базой, южнокорейской K2 Черная пантера, с модернизированной турецкой башней и модульной системой управления огнем Volkan-III от Aselsan. Танк будет выставлен на вооружение. СТАНАГ 4579 совместимая система идентификации целей поля боя, обеспечивающая взаимодействие между небольшими танковыми частями. Имеется семь колес, что означает более длинный корпус, более тяжелую броню и повышенную живучесть. Это несколько компенсируется увеличением размера цели.
При движении на высоких скоростях уклонение от атак ПТУР, резкое торможение и маневрирование под серьезными углами — это возможности, которые учитывались на ранних этапах разработки. Изолированный отсек боеприпасов предназначен для защиты экипажа танка, наряду с системами пожаротушения и взрыва, которые должны срабатывать при попадании или попадании танка в аварию. Танк должен быть оборудован датчиками для обнаружения загрязненного воздуха от химического, биологического и ядерного оружия.
Электрический двигатель
Генеральный директор Otokar Сердар Гёргюч объявил, что компания рассматривает возможность разработки электрического двигателя для Алтая. Горгюч заявил, что электрический двигатель снизит способность противника идентифицировать танк с помощью тепловизионных камер в полевых условиях, добавив, что «транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания могут быть зафиксированы тепловизионными камерами». Компания Otokar разработала электродвигатель для своих автобусов и работает над модернизацией его конструкции для танка Altay.
Виды на «Алтай»
По сообщению агентства «Анадолу», в течение 20 лет планируется произвести 1 тыс. танков «Алтай». Общая стоимость проекта оценивается в $25–30 млрд.
Советский танк Т-34
Особенности модификаций танков образца 1940, 1942 и 1944 года
Конечную стоимость серийного «Алтая» прогнозировать сейчас сложно, поскольку в сумму контракта, помимо налаживания массового производства танков, входит изготовление силовых установок, разработка и производство необитаемой башни, логистическая поддержка в течение жизненного цикла боевых машин, а также строительство и деятельность «Технологического центра танковых систем» (Tank Systems Technology Center).
Кроме того, серийные машины разбиты на три партии, отличающиеся тактико-техническими характеристиками.
Первая партия «Алтай» Т1 будет состоять из 40 машин, которые армия получит в течение ближайших 18 месяцев, то есть уже в 2020 году.
Танки модификации Т1 будут оборудованы комплексами активной защиты AKKOR от ASELSAN и неким «дополнительным бронированием» от ROKETSAN. Скорее всего, под «дополнительным бронированием» имеется в виду комплекс, так как ROKETSAN еще в 2008 была приглашена в проект «Алтай» в качестве субподрядчика по разработке динамической защиты и пассивной композитной брони.
Алтай_8
Один из прототипов основного боевого танка «Алтай»
Фото: flickr.com
Вторая партия, обозначенная как «Алтай» Т2, будет состоять из 210 машин. Они получат «улучшенное бронирование» (вероятно, по сравнению с модификацией Т1), изолированную боеукладку, режим обучения экипажа, «возможность стрельбы боеприпасами с наведением по лазерному лучу», проще говоря, танковыми управляемыми ракетами — ТУР, и некой «мобильной системой маскировки».
Один танк и один самолет на двоих
Франция и Германия всё ближе к совместному производству основных вооружений
По последнему пункту подробностей мало, но, судя по публикациям в турецкой прессе, можно ожидать целого комплекса, состоящего из средств РЭБ, радиопоглощающих покрытий и маскировочной сети нового поколения, аналогичной Saab Barracuda.
И, наконец, третья партия танков — «Алтай» Т3 получит необитаемую башню. Возможно, в таком варианте планируется произвести все оставшиеся 750 машин из запланированной 1 тыс., но подробности также пока не сообщались.
В перспективе новые «Алтаи» заменят наиболее устаревшие модели танков. Однако темпы обновления парка бронетанковой техники подразумевают, что параллельно продолжится модернизация М60 и «Леопардов-2».
По планам на первые две модификации «Алтаев» заметно, что акценты сильно смещены на повышение защищенности боевой машины. Это вполне укладывается и в содержание текущих работ, которые также сфокусированы на повышении защиты.
Алтай_5
ОБТ «Алтай» с дополнительным оборудованием для ведения боя в городе
Фото: flickr.com
Танки вчерашнего дня
Почему об укреплении бундесвера вспомнили именно сейчас
В 2021 году был объявлен конкурс на сумму $500 млн по модернизации танков M60A3, «Леопард 2» и M60T. Основой программы модернизации, по словам официальных лиц, является «улучшение бронирования и установка комплексов активной защиты». Можно предположить, что уроки «Щита Ефрата» были хорошо усвоены.
Эти планы, разумеется, следует воспринимать с изрядной долей скепсиса. На протяжении более чем 20-летней истории проекта по созданию «национального танка» (National Tank Production Project) в него регулярно вносились радикальные изменения, сдвигавшие сроки. Есть основания полагать, что и этот раз не станет исключением, ведь 20 лет, заложенные на производство,— это достаточно долго.
Т-26: передовой танк под турецким флагом
Считается, что в тридцатые годы Ататюрк сознательно дистанцировался от СССР и взял прозападный курс. Это правда, но не вся. Так, в 1935 году турки закупили в Советском Союзе 63 (по другим данным — 64) однобашенных пушечных лёгких танка Т-26, техническую новинку того времени: однобашенные пушечные варианты этого танка стали производить только в 1933 году (до этого танк выпускался в двухбашенном пулемётном, реже пушечно-пулемётном варианте). На танке стояла 45-мм пушка образца 1932/1934 г., спаренная с пулемётом ДТ калибра 7,62 мм, что с лихвой хватало для сопровождения пехоты и кавалерии (это было предназначение Т-26). Хотя, как показали первые месяцы Великой Отечественной, танковое орудие вполне справлялось и с германскими Т-I и Т-II, и с чешским Lt vz.38, состоявшим на вооружении вермахта.
Невзирая на определённое охлаждение отношений, руководство СССР явно не рассматривало Турецкую Республику (провозглашена в 1923 году) потенциальным противником на Кавказе, иначе бы вряд ли стало продавать бронетехнику, которую враг мог бы применить в будущей войне.
Фото из архива
Вместе с Т-26 турки закупили ещё и 60 средних бронеавтомобилей БА-6.
К слову, финансовая выгода от изготовления и продажи Т-26 туркам, была не очень большая, один танк стоил 61-76 тыс. руб. в зависимости от модификации. Заказано было, как уже указывалось, 63 (64) танка. Впрочем, вместе с Т-26 турки закупили ещё и 60 средних бронеавтомобилей БА-6, также имевших пушечно-пулемётное вооружение, но общая финансовая выгода была не так велика, в отличие от политических дивидендов — закреплялась нейтрально-позитивная позиция Турции по отношению к СССР.
Советские Т-26 стали основой бронетанковых сил Турции, где до этого были только считанные единицы Renault F-17, танкеток, плавающих и лёгких танков Vickers. Интересно, что турки приобрели в 1933 году 10 лёгких Vickers Mk E, который считался прототипом Т-26, но массово закупили подданные Ататюрка именно танки советского производства. Из поступивших в турецкую армию Т-26 сформировали 1-й танковый батальон, расквартированный в Люлебургазе (европейская часть Турции). Первым командиром соединения стал майор Тахсин Языджы. На вооружении в Турции Т-26 оставались до 1943 года.
pbase.com
Один из сохранившихся Т-26 экспонируется в Стамбульском военном музее.
В западной историографии можно встретить утверждение, что туркам также были поставлены пять танкеток Т-27, два средних танка Т-28, несколько экземпляров БТ-2, но никаких данных об этом в архивах не сохранилось.
Из той закупленной партии Т-26 до наших дней дожили два танка: один экспонируется в Стамбульском военном музее, второй — в Анкаре. Как минимум, стамбульский танк прошёл серьёзную реконструкцию и появился в экспозиции не раньше 2009 года.