Сколько весит world of tanks?
Содержание:
Конструктивные особенности Т-90
Танк Т-90 представлен в низкопрофильной компоновке с двухместной обитаемой башней: рабочие места командира и наводчика. Благодаря автоматической системе заряжания, скорострельность орудия составляет 8 выстрелов в минуту. Мехвод располагается в передней части, ровно по центру. Машинное отделение изолировано от модуля экипажа. Гусеничный движитель строится на шести основных и трёх поддерживающих катках. Подвеска танка относится к торсионному типу. Рассмотрим конструкцию основных узлов более детально.
Бронирование
Броня Т-90 относится к композитному типу: состоит из нескольких слоёв броневой стали. Верхняя лобовая деталь корпуса и башни обладают рациональными углами наклона в 35 градусов. Борта вертикальные, образованы за счёт установленных бронеплит и краёв днища. Башня Т-90 может быть сварной или литой в зависимости от модификации. Здесь нужно отметить, что сварная башня изготавливается из стальных сплавов со средними показателями твердости, поэтому по противоснарядной устойчивости, превосходит литой аналог в среднем на 15%. Дно штампованное, обладает сложное геометрической формой. Поверх основной брони, установлены блоки динамической защиты.
Возможности вооружения
Основное вооружение представлено 125-миллиметровым орудием 2А46М. Пушка комплектуется съёмным термозащитным кожухом. Размещается орудие в передней части корпуса на цапфе. Конструкция орудия позволяет вести огонь противотанковыми ракетами, кумулятивными, осколочно-фугасными и бронебойно-подкалиберными снарядами. ПТУР заряжается за 8 секунд, снаряд за 6.5. Чтобы сменить тип выстрела, уходит порядка 12 секунд. Чтобы полностью снарядить барабан потребуется около 14 секунд.
Дополнительное вооружение представлено:
- Танковым пулеметом Калашникова, калибра 7.62 мм;
- Зенитной установкой «Утёс» или «Корд», калибра 12.7 мм с электромеханической системой наведения.
Кроме этого, у всех членов экипажа имеется табельное оружие.
Танк Т-90
Мобильность
Первые модификации танка оборудовались 12-цилиндровыми двигателями В-84 с V-образным расположением цилиндров. Производительность этих агрегатов составляла 840 «лошадок». На последующие модели устанавливались двигатели В-92 и В-96 с заявленной мощностью 950 и 1250 л. с. соответственно. Благодаря 7-ступенчатой коробке и торсионной подвеске, танк демонстрировал отличные показатели проходимости и маневренности независимо от типа грунта.
По шоссе техника разгонялась до 65 км/час, дальность хода составляла 550-700 километров. Верхнее значение указано с учётом установки дополнительных топливных баков.
Средства связи
Штатной радиостанцией является Р-163-50У, работающая в УКВ-диапазоне. Эта станция, дополненная 2-метровой штыревой антенной, обеспечивает дальность связи на дистанции 20-ти километров.
На командирские машины устанавливались коротковолновые радиостанции класса «арбалет-50К», обеспечивающей связь на 50-километровой дистанции. Когда танк стоит в точке постоянного/временного базирования, на него устанавливается 11-метровая мачта, что расширяет радиус связи до 350 км.
Комфортабельность
Внутри некоторых Т-90 работают системы кондиционирования. Жилой отсек экипажа изготовлен из износоустойчивых материалов, предусмотрены гидроусилители модулей управления.
Ремпригодность
Для поддержания функциональности узлов и систем Т-90 проводится плановое техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Первое ТО выполняется после пробега в 2 500 километров, занимает порядка 12 часов. Второе — после 5 000 пробега, и на него отводится в среднем 30 часов. Текущий ремонт занимает в среднем 2 часа, работы выполняются непосредственно на месте поломки, если нет возможности доставить выведенную из строя машину в ремонтный бокс. «Капиталка» выполняется после 11 000 пробега, время проведения не регламентировано. Рабочий ресурс гусеничного движителя рассчитан на 6 000 км пробега.
Огневая мощь
Здесь используется система управления огнём, унифицированная с основным боевым танком Т-80-У, дополненная прицелом «Буран-ПА». В целом, комплекс продемонстрировал высокую эффективность стрельбы. Например, передвигаясь со скоростью до 30 км/час, Т-90 мог с высокой вероятностью уничтожения бронетехники противника первым снарядом с расстояния 5 километров.
В ходе проведения танковых испытаний из основного орудия было выпущено 24 противотанковые ракеты, и все они поразили установленные мишени. При этом стреляли необученные танкисты. Квалифицированный наводчик поразил 7 целей на дистанции 2-2.5 километра, потратив на это 54 секунды. При этом танк двигался со скоростью 25 км/час.
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-70
На основании своего аванпроекта от сентября 1941 года Н. А. Астров вместе с сотрудниками танкового конструкторского бюро ГАЗа В. А. Дедковым, А. М. Кригером и другими в октябре того же года начал работы по проектированию модернизированной «шестидесятки». Основными направлениями модернизации были усиление вооружения и повышение мощности силового агрегата машины. В качестве решения последней задачи использовалась «спарка» из двух двигателей ГАЗ-202 мощностью 70 л. с. каждый, последовательно соединённых друг с другом. Эту силовую установку удалось разместить в бронекорпусе той же компоновочной схемы, что и у Т-60, но больша́я длина «спарки» потребовала удлинения корпуса и добавления пятого опорного катка на борт. В качестве основного вооружения модернизированного танка предусматривалась несколько модифицированная 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. (20-К) в литой обтекаемой башне конструкции В. А. Дедкова. За созданием этого танка наблюдало высшее руководство страны во главе с И. В. Сталиным и торопило конструкторов с исполнением задачи, выражая неудовольствие по поводу срыва ГАЗом сроков разработки. Опытный образец нового танка ГАЗ-70 (проектное обозначение 0-70 или 070) был собран 14 февраля 1942 года и отправлен в Москву для показа и испытаний, начавшихся 20 числа того же месяца. Касательно бронирования ГАЗ-70 имеется ряд разногласий в источниках — М. Свирин и М. Коломиец утверждают, что оно было слегка усилено по сравнению с Т-60, тогда как И. Г. Желтов с соавторами приводят толщины, аналогичные серийным Т-70. ГАЗ-70 не произвёл большого впечатления на военных специалистов РККА — практически равноценное с Т-60 бронирование, одноместная башня. Однако Н. А. Астров пообещал в кратчайшие сроки устранить выявленные при испытаниях недостатки. Быстрее всего это удалось сделать с бронированием — толщину лба новой машины довели до 45 мм в нижней лобовой детали и 35 мм — в верхней.
Сложнее дело обстояло с двухместной башней для «семидесятки». Хотя Н. А. Астров и его сотрудники сразу же, с апреля 1942 года, занялись этим вопросом, быстро решить его не удалось. Сама конструкция двухместной башни особенной трудностью не являлась, но уже на стадии аванпроекта стало ясно, что её установка утяжелит танк до 10,5—11,5 тонн. Хотя стандартная «спарка» ГАЗ-203 мощностью 140 л. с. обеспечивала потяжелевшей машине удельную мощность 12,2—13,3 л. с./т, что больше, чем у Т-60 (10—11 л. с./т), вызывала большие сомнения надёжность ходовой части, унаследованной от Т-60. Испытания догруженного до 11,5 тонн Т-70 подтвердили опасения — ломались траки, лопались торсионы подвески, быстро изнашивались резиновые бандажи опорных катков, в тяжёлых условиях быстрее выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии, работавшей с большей нагрузкой из-за возросшего сопротивления движению утяжелённого танка. Поэтому основная работа развернулась в плане усиления деталей и узлов танка, оказавшихся недостаточно прочными, а также форсированию силового агрегата до 170 л. с. В августе — октябре 1942 года все необходимые компоненты (двигатель, двухместная башня, усиленная ходовая часть) испытывались на опытном варианте Т-70, который был рекомендован к принятию на вооружение РККА. Однако этого так и не было сделано, а в конструкцию серийных Т-70 решили внести изменения, касающиеся только усиленной ходовой части. Эта модификация получила обозначение Т-70М и с начала октября 1942 года была запущена в серийное производство на ГАЗе, чуть позже — и на заводе № 38. По всей видимости, причиной отказа от производства Т-70 с двухместной башней послужила подготовка к серийному производству более совершенного лёгкого танка Т-80, который являлся дальнейшим развитием «семидесятки» с учётом всех требований по улучшению эргономики, энерговооружённости и защищённости последнего. Также Т-70 послужил базой для разработки большого числа опытных лёгких танков с усиленным вооружением, самоходных артиллерийских и зенитных установок. На его основе была создана лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, которая серийно выпускалась вплоть до конца Великой Отечественной войны. В свою очередь, на базе последней была разработана первая советская серийная зенитная самоходная установка ЗСУ-37.
Танки 1965–1985 гг.
К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.
Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.
Т-64. 1969 г.
Т-72. 1973 г.
С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.
«Чифтен». Великобритания. 1965 г
Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).
«Леопард-1». Германия. 1965 г.
М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.
Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.
Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.
Т-80. СССР. 1976 г.
Защитные комплексы и бронирование
Здесь можно выделить такие конструктивные элементы и технологические решения.
Активная защита
Это комплекс класса «Афганит», оснащённый радиолокационными станциями дальнего обнаружения, применяемый для разведки целей, несущих потенциальную угрозу. Сценарий применения подразумевает интеграцию с системами, отвечающими за управление огнём для нанесения ответного удара. Помимо этого, комплексу передаётся управление пулемётной установкой для ликвидации летящих в танк боеприпасов. Отметим, что схема работы активной защиты «Афганит» предполагает безопасность для бойцов мотострелковых подразделений, двигающихся под прикрытием брони «Арматы».
Динамическая защита
Эту функцию выполняет инновационная система динамического бронирования «Малахит», подрывающая боеприпасы до контакта с бронёй танка. В настоящее время, подтверждена эффективность динамической брони против снарядов и тяжёлых ПТУР-ов.
Система управления огнём
Состоит из нескольких подсистем радио-оптического обнаружения. Сюда входят датчики:
- Кривизны ствола орудия;
- Температуры и уровня влажности окружающей среды;
- Определения угловой ориентации бронетехники в пространстве;
- Направления и скорости ветра.
Местоположение танка определяется системой ГЛОНАСС. Отметим, что реализация системы управления огнём Т-14 построена по принципу игрофикации, и максимально приближена к таковому симулятору. Ввиду этой особенности даже рассматривалось предложение о комплектации экипажей «Арматы» профессиональными геймерами.
Бронирование
При разработке «Арматы» был использован принципиально новый тип бронезащиты: стальной сплав с керамическими вставками. Это решение позволило повысить бронеустойчивость без увеличения конструкционной массы танка. В частности, бронирование лобовой проекции эквивалентно бронелистам, толщиной в 1 000 миллиметров. Отметим, что средние показатели бронепробития основных танков-конкурентов варьируются в пределах 700 мм.
Внутренние модули изолированы, что повышает шансы танкистов на выживание. Как упоминалось выше, экипаж находится в специальной бронекапсуле, которая не только выдерживает прямое попадание, но и оснащается автономной системой жизнеобеспечения, рассчитанной на 3-е суток.
Радиолокационная система
На танках «Армата» используются радары, построенные по принципу АФАР — фазированной антенной решётки. Такие модули обнаружения устанавливаются на российские истребители 5-го поколения СУ-57. Радар устанавливается на крыше башни, и обеспечивает захват целей под углом в 360 градусов на дистанции до 100 километров. Само устройство при этом остаётся неподвижным. Для защиты АФАР-панелей используются противоосколочные и пуленепробиваемые экраны.
Безопасность топливного отделения
Ёмкости с горючим выполнены в несъёмном варианте, располагаются по бокам танка и перед моторным отделением. В качестве защиты от возгорания используется особый наполнитель. Отметим, что для дополнительной безопасности здесь используются противокумулятивные экраны, и стальная перегородка, отделяющая топливные баки от моторного отсека и других модулей.
ИК-комплекс обнаружения целей
Это панорамный прицел с круговым вращением, расположенный на башне. Здесь используется высокоточная оптика, работающая в инфракрасном диапазоне. Вместе с ИК-камерой работает лазерный дальномер и обычная камера, работающая в видимом спектре освещения. Координаты захваченных целей передаются на тактический экран командиру машины. Комплекс разработан специалистами оптико-механического завода города Казани, и был впервые продемонстрирован публике в 2016 году.
Системы кругового обнаружения, работающие в УФ и ИК диапазонах
Это камеры кругового обзора, оборудованные автономным питанием и гидроочисткой оптических элементов от загрязнений. Модуль интегрирован с системой «Афганит», что решает следующие задачи:
- Работа при деактивированном основном радаре;
- Функционирование в условиях радиоэлектронной борьбы;
- Определение лазерного облучения;
- Исключение технических ошибок.
Сценарий работы этой системы может быть следующим: при окружении танка пехотой, «Армата» окутывается дымовой завесой. После этого, пулемётные установки уничтожают живую силу по данным приборов инфракрасного наведения.
Стелс-технологии
Танк делается невидимым для вражеских систем обнаружения за счёт следующих решений:
- Теплоизоляции корпуса;
- Системы смешивания выхлопных газов с охлаждённым воздухом;
- Отражающие грани корпуса;
- Краска с радиопоглощающим эффектом;
- Режим искажения магнитных полей.
Боевое применение
Предполагается, что Т-90 проходили боевую обкатку во время второй Чеченской компании. Однако достоверного подтверждения этому нет. Единственное, что свидетельствует об этом, пара служебных документов, где указаны рекомендации по устранению технических недостатков, выявленных в ходе боевых действий.
По-настоящему эти машины проявили себя в Сирии, куда танки поставляются с 2015 года. В сети есть видеоролик, где бойцы Свободной Сирийской Армии обстреливают Т-90 ПТУРом. Однако в результате этого обстрела, экипаж не пострадал: на видео видно, как наводчик покидает машину через люк.
В 2016 году, один из танков Т-90А был подбит прямым попаданием Т-72: снаряд пробил броню, что привело к воспламенению боеприпасов и гибели экипажа. В ноябре 2017 года, в сети появились фотографии танка с оторванной башней. Здесь нужно уточнить, что это первый, и на сегодняшний момент единственный случай детонации загруженных боеприпасов.
2 FCM F1
На втором месте располагается сверхтяжелый французский танк FCM F1, созданный на замену устаревшей модели FCM 2С (Char 2C).
В феврале 1938 года Советом по вооружениям был разработан проект нового танка. Боевая машина должна была иметь одну мощную пушку и одно скорострельное оружие. Помимо этого, броня самоходки должна была выдерживать попадание любых противотанковых снарядов, известных на тот момент.
В конкурсе на строительство участвовали различные фирмы, в итоге выиграла FCM. Инженеры компании создали проект танка с двумя башнями, которые располагались на разном уровне (по принципу линкоров), чтобы во время кругового обстрела не мешать друг другу. В задней башне установили мощную 105-мм пушку, в переднюю вмонтировали 47-мм скорострельное орудие.
Толщина лобовой брони FCM F1 составила 120 мм, при этом общая масса машины равнялась 140 тоннам, длина — 12 м, ширина — 3,6 м. Первый экземпляр нового танка планировалось выпустить в 1940 году. Однако, строительству помешало стремительное наступление немецкий войск во Францию. Несмотря на то, что ни один прототип танка FCM F1 не участвовал в боевых действиях, разработки ученых оказали серьезное влияние на дальнейшее создание сверхтяжелых машин во Франции.
История создания
Начнём с того, что «Армата» построена с необитаемой башней. Экипаж находится в бронекапсуле, расположенной в передней части боевой платформы. Идея не новая, и её реализацией занимались ещё КБ СССР. Поэтому Т-14 можно считать логическим развитием трудов советских конструкторов.
Отметим, что в рамках реализации боевых машин с необитаемой башней, в России разрабатывалось сразу два перспективных проекта:
- Основной боевой танк (ОБТ) Объект 460. Наработка получила грозное название «Чёрный орёл», и создавалась специалистами омского конструкторского бюро. К особенностям Объекта 460 можно отнести ходовую часть от Т-80У, но представленную в 7-катковом исполнении. На танк предполагалась установка 1500-сильного газотурбинного двигателя, что делало машину самой динамичной среди аналогов. Орудие — 150-миллиметровая гладкоствольная пушка.
- ОБТ Объект 195. Это реализация танка с необитаемой башней Т-95, над которой работало конструкторское бюро Уралвагонзавода. Как и в случае с предыдущей модификацией, для машины было разработано 7-катковое шасси. Однако уральские инженеры планировали оснастить своё детище 1650 сильным движком. Более грозным выглядело и вооружение. Предполагалось, что 152-миллиметровое орудие при прямом попадании будет просто отрывать башню вражеского танка.
Оба проекта разрабатывались на рубеже «нулевых», и были свёрнуты в 2010 году. Причины отказа от создания перспективных танков очевидны. Работа велась очень вяло, а если учесть длительные испытания, после реализации ОБТ «Чёрный орёл» и Т-95 в металле, российская армия получила бы два морально и технически устаревших танка. Поэтому пришлось искать другой путь.
В результате, ОКБ Уралвагонзавода получило заказ на создание основного боевого танка 4-го поколения, адаптированного для ведения сетецентрической войны. Под этим определением скрывается доктрина, направленная на объединение всех единиц боевой техники в единую сеть, что заметно повышает эффективность использования механизированных частей. Например, мгновенная коммутация между средствами обнаружения и уничтожения противника — это не только серьёзная заявка на победу, но и гарант сохранения собственных вооружённых сил. В современной войне информация играет решающую роль, и если каждый из участников сражения будет мгновенно получать сведения об изменении боевой обстановки, это даст неоспоримое преимущество над противником.
Нет ничего странного в том, что концепция сетецентрической войны впервые была реализована Минобороны США. В рамках этой доктрины была создана программа «Боевых систем будущего». Поэтому проект Т-14 «армата» можно считать способом противодействия вооружённым силам вероятного противника. К слову, разработка уральских конструкторов получилась намного эффективнее, чем проекты американских инженеров.
B-92С2 – двигатель для танка Т-90.
В-92С2 – V-образный четырёхтактный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель, используемый на танках Т-90, а так же на новейших Т-72Б3.
История создания
B-92С2 является продолжателем семейства двигателей В-2, история создания которых уходит в далекие 30-ые годы прошлого века. Конечно, современный двигатель это уже совсем другой агрегат, однако его габариты и рабочий объем остаются прежними уже более 80-ти лет. Изначально он разрабатывался для применения на бомбардировщиках, но модель получилась настолько удачная, что после ряда доработок его начали устанавливать и на танки.
Различные улучшенные модификации этого двигателя устанавливались на многие советские танки. Непосредственно на Т-90 изначально устанавливался двигатель В-84, однако уже при его создании было понятно, что он до конца не раскрывает все возможности танка. Разработка 92-ой модели затянулась, так как попала на 90-ые годы прошлого века, когда стране было явно не до танковых дизелей. Первые испытания начались в конце 90-ых годов, а в 2000 году он был принят для эксплуатации и пошёл в серийное производство. С того времени на всех новых танках Т-90 используется двигатель B-92С2.
Общее описание
B-92С2 самый современный на данный момент серийный танковый двигатель в России, глубокая модернизация двигателя В-2. Выпускается на Челябинском Тракторном Заводе.
Танковый двигатель существенно отличается от двигателей гражданского назначения. Если основной задачей гражданских моделей является большой моторесурс, то для военной машины на передний план выходит надежность в любых условиях, удельная мощность и многотопливность. Для работы B-92С2 используются различные виды дизельного топлива, каждый из которых лучше всего подходит для определенной местности и температуры окружающей среды. При крайней необходимости допускается даже использование авиационного топлива некоторых типов, но ресурс двигателя при этом очень страдает. В двигателе используется жидкостное охлаждение, а благодаря удачному расположению, которое предотвращает сильный нагрев корпуса, снижается заметность для систем ИК-наведения.
Удельная мощность составляет примерно 22 л.с./т, что является практически идеальным показателем, ведь при большей удельной мощности расходуется большее количество горючего, при этом танк не выигрывает в ходовых качествах и маневренности. Но именно по этому показателю данный двигатель не подойдет для новейшего танка Армата, так как тот заметно тяжелее Т-90.
В конструкции двигателя используются алюминиевые сплавы, что существенно уменьшает общий вес двигателя. Так же для повышения ресурса клапаны изготавливаются из хромомолибденовой стали.
Применение
Двигатель B-92С2 устанавливается на Т-90А и более поздние модификации танка, выпущенные после 2004 года, а так же на новейшие модификации Т-72Б3
Несмотря на отличные показатели надежности, B-92С2 все-таки имеет некоторые ограничения по использованию:
- Температура воздуха -40/50 градусов (при использовании арктического дизельного топлива до -50 градусов)
- Высота над уровнем моря не более 3000 м
- Относительная влажность не более 98% при температуре 20 градусов
- Максимальный продольный угол наклона не более 25 градусов
- Максимальный поперечный угол наклона не более 30 градусов
Технические характеристики
Габариты
- Длина – 1560
- Высота — 950
- Масса: 1020 кг
- Объём: 38,8 литров
Рабочие характеристики
- Мощность двигателя — 736 кВт (1000 л.с.)
- Частота вращения – 2000 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 3920 Н.м.
- Запас по крутящему моменту: 25%
- Удельный расход топлива: 156 г/л.с.*ч
- Удельная мощность двигателя: — 0,98 л.с./кг
- Количество цилиндров — 12
- Диаметр цилиндра: 150,0 мм
- Ход поршня в цилиндре: с главным шатуном: 180,0 мм
- с прицепным шатуном: 186,7 мм
Моторесурс – 1200 часов.
Форсированная модификация
После серьёзной модернизации танков Т-72 и Т-90 назрел вопрос о недостаточной мощности устанавливаемых для них двигателей. Для создания абсолютно новой модели может потребоваться достаточно много времени, поэтому было решено в очередной раз усовершенствовать проверенный годами агрегат. Новый двигатель получил обозначение B-92С2Ф (форсированный).
Максимальная мощность выросла до 1130 л.с. Картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу пришлось серьезно усилить, чтобы они могли стабильно и надежно работать на повышенных режимах. Серьезным улучшением подверглись турбокомпрессор, система охлаждение и выпускная система. Однако у форсирования есть и недостаток, ведь за повышенную мощность приходится платить сокращение моторесурса двигателя, который теперь ровняется 1000 часам.
Вооружение танка Т-34
Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.
Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. – 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, – 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, – 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, – 680
Прицельная дальность, м, – 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. – 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. – 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. – 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй – курсовой.
На пороге войны
К концу 30-х годов грядущий мировой конфликт обретал все более четкие очертания, страны Европы усиленно вооружались. Со времен неповоротливых «стальных монстров» Первой мировой сменилось уже целое поколение бронемашин и танков, в прошлое постепенно уходили и разработки начала тридцатых.
Две “тридцатьчетверки” (справа) в комапнии БТ-7М и А-20
Стране требовалась боевая бронированная машина, уверенно действующая в прорыве и в обороне (танки БТ, как оказалось, этого дать уже не могли). Нужна была машина проходимая и с противоснарядным бронированием, надежно держащая удар новых и гораздо более могущественных противотанковых орудий, чем немецкие 37-миллиметровые «колотушки» (чего не давали ни Т-26, ни Т-28, ни Т-35). Требовался современный средний танк, превосходящий тяжелые КВ в подвижности, но не уступающий им в огневой мощи и в бронезащите.
Схема бронирования Т-34
Работы над новой машиной начались в Харьковском КБ завода №183 под руководством легендарного «отца» танка Т-34 Михаила Ильича Кошкина, его биографию вы можете прочитать на нашем портале. Уже опытный в ту пору конструктор, доведший, как у нас принято говорить, до ума легкий БТ-7, с энтузиазмом возглавил работы по новому танку. В короткие сроки харьковчане предложили целых два варианта будущей машины с индексами А-20 и А-32. «Двадцатый» оказался легче, чем нужно, и не имел потенциала к модернизации, а вот «тридцать второй» военным понравился.