Кошкин, михаил ильич
Содержание:
- Содержание
- Учеба и поездка в Вятку
- Биография
- «Сладкая жизнь» крестьянского сына
- Техническое призвание берет верх
- ↑ Работа на Харьковском заводе. Создание Т-34
- Память
- Война и танки
- Гусеницы против колес
- Педагогическая деятельность
- Смерть
- Создание легенды и показательное выступление новой машины в Москве 17 марта 1940 года
- Биография
- Примечания
- Рождение легенды
- Переход в ММА
Содержание
-
Слайд 1
Презентация Елизарова Николая 5 «Д»
-
Слайд 2
-
Слайд 3
Кошкин Михаил Ильич родился в поселке Брынчаги Ярославской губернии в бедной крестьянской семье. В возрасте 6 лет лишился отца. С февраля 1917 года служил в армии рядовым. С 1924-1925 годы работал заведующим кондитерской фабрикой.
-
Слайд 4
Так сказал Кошкин, увидев французский танк. После этого он написал письмо самому КИРОВУ с просьбой о поступление в политехнический институт. Киров ему помог: направил в Политехнический институт, а затем в экспериментальное КБ.
-
Слайд 5
Высшее партийное руководство отнеслось к идеям Кошкина с недоверием.
-
Слайд 6
Впереди шёл предводитель взвода — сам Кошкин! По пути в Москву Кошкин серьёзно заболел, но танковая колонна упорно шла вперёд!
-
Слайд 7
Впереди шёл предводитель взвода — сам Кошкин! По пути в Москву Кошкин серьёзно заболел, но танковая колонна упорно шла вперёд!
-
Слайд 8
Кошкин твёрдо решил возвратиться в Харьков со своими танками. Во время переправы через реку танк, в котором сидел Кошкин, опрокинулся в воду. Танк сумели вытащить, но Кошкин смертельно заболел. Все равно Кошкин работал до последнего вздоха. Он скончался 26 сентября 1940 г.
-
Слайд 9
«Ребята, поменьше сложностей.
Делайте все так, чтобы машина
была доступна любому механику».-говорил Кошкин -
Слайд 10
-
Слайд 11
Т-34
Tiger I -
Слайд 12
«Т-34» – действительно средний танк. Он не мог тягаться с пресловутыми тяжёлым «Тигром» хотя бы потому, что тот поражал наши машины с полутора километров – а им надо было подойти на пятьсот метров – причём не в лоб! Однако в своей весовой категории «тридцатьчетвёрка» не знала равных по сочетанию огневой мощи, бронирования и маневренности.Всего «тридцатьчетвёрок» Красная армия получит около 50 тысяч – притом за время войны его стоимость сократится вдвое, а трудоёмкость изготовления – в два с половиной раза. А немцы смогли выпустить «Tiger 1» 1350 штук. И судьбу войны решили именно «Т-34», а не великие и ужасные «Тигры». Все это говорит, как минимум, о полной технологической победе советского конструктора.
-
Слайд 13
Создатель легендарного танка так и не увидел свой шедевр в бою. Но сам Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом (посмертно). Так как Кошкин был кремирован, то поле, по которому был рассеян прах Кошкина, Гитлер приказал разбомбить!
-
Слайд 14
-
Слайд 15
Памятник Кошкину М.И. в пос. Брынчаги, Переславского района, Ярославской области, Россия.
Монумент был установлен после войны благодарными потомками.
Посмотреть все слайды
Учеба и поездка в Вятку
В 1921 году Кошкина после очередного ранения отправляют на учебу в Коммунистический университет. По окончании университетского курса он отправился в Вятку, где стал помощником директора кондитерской фабрики. Это может показаться удивительным, но Кошкин был профессиональным кондитером: с 14 лет он работал на московских фабриках учеником, а затем и мастером.
Довольно быстро фабрика, на которую он был назначен, стала одним из лучших предприятий Вятки. В местном музейном фонде можно найти любопытный документ – протокол заседания заводского комитета, где указана просьба коллектива задержать Кошкина на должности, чтобы он успел подготовить себе хорошего преемника.
Сам же Михаил Ильич мечтал о серьезном техническом образовании. Страна нуждалась в квалифицированных инженерных кадрах. Днём он «поднимал на ноги» кондитерскую фабрику, а ночами сидел за книгами, готовясь к поступлению в технический университет.
Биография
Родился в Москве 28 февраля 1956 года. Учиться играть на гитаре начал в 1970 году в ДШИ № 28 у Владимира Борисовича Капкаева (сын Бориса Капкаева, ученика П.С. Агафошина).
В 1973 году, окончив музыкальную школу экстерном, поступил в музыкальное училище им. Октябрьской революции. Окончил училище в 1977 году. Педагоги: по классу гитары — Еманов Георгий Иванович, по дирижированию — Подуровский Виктор Михайлович, по композиции — Егоров Виктор Иванович.
С 1977 по 1980 годы — преподавал в ДМШ № 28 и в ДШИ № 1.
В 1980 году Кошкин поступил в институт им. Гнесиных, который окончил в 1985 году. Педагоги: по гитаре — Александр Фраучи, по дирижированию — Чистяков Вячеслав Валериевич, по композиции — сначала Литинский Г. И., потом Пейко Н. И. и Чернов. С 1983 Кошкин преподавал в училище им. Октябрьской революции (впоследствии — Московский институт музыки им. Альфреда Шнитке). В настоящее время — доцент ГКА им. Маймонида.
Н. А. Кошкин активно работал в секции гитаристов при Московском хоровом обществе. Постоянный участник концертов секции. Часто выступал в дуэте с Александром Мартыновым (ныне Заслуженным артистом России). После скоропостижной кончины А. И. Савельева Кошкин отошёл от работы в секции. Выступал с сольными концертами в гитарных абонементах филармонии.
С 1987 года — солист Москонцерта. Вместе с актрисой Москонцерта Татьяной Сергеевной Ерохиной (1945—2008), которая самостоятельно подготовила моноспектакль по стихам Гийома Аполлинера «Тень моей любви» и пригласила в него Никиту Кошкина в качестве аккомпаниатора и партнера, объездил с гастролями всю Россию вплоть до Дальнего Востока. Татьяна Ерохина ввела Никиту Кошкина в мир театра, помогла ему получить концертную ставку, которой у него не было и которую в то время получить было очень трудно, почти невозможно. В программу спектаклей по стихам Г. Аполлинера всегда включались собственные произведения Кошкина для гитары. Татьяна Ерохина была пропагандистом музыки Кошкина. Именно в спектакле Т. Ерохиной «Тень моей любви» впервые прозвучали «Игрушки принца» Н. Кошкина и некоторые другие его композиции. С 1990 года играет только свои сочинения.
Премьера музыки Кошкина в Европе состоялась в 1978 году в Лондоне. Исполнена пьеса «Падение Птиц» (Andante quasi Passacaglia e Toccata). Исполнил гитарист Владимир Микулка (Чехословакия). В 1980 году в Париже он же исполнил впервые в Европе сюиту «Игрушки Принца», признанную по опросу журнала «Classical Guitar» самым значительным событием восьмидесятых годов.
Музыка Кошкина сначала печатается в издательстве «Советский композитор». Однако, после интервью газете «Московский комсомолец», в котором Кошкин подверг критике работу отечественных музыкальных издательств, его произведения, готовые к печати, были исключены из плана, а сам автор стал «персоной нон грата» для советских издателей. С этого момента его сочинения издаются только за рубежом. Среди издателей — Gendai Guitar (Токио. Япония), Editions Lemoine (Париж. Франция), Chorus (Хельсинки. Финляндия), Edition Orphee (Колумбус. США), Edition Margaux (Берлин. Германия), Cambridge Music Works (Кембридж. Англия), Corda Music Publications, Aston Music (Великобритания), Papagrigoreou-Nakas (Афины. Греция), Doberman-Yppan (Канада), AMA Verlag (Германия).
«Сладкая жизнь» крестьянского сына
Ничто не говорило о том, что Михаил Кошкин может стать конструктором бронетехники. Он родился 3 декабря 1898 года в крестьянской семье в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии. Мальчику не было и семи, когда умер отец, надорвавшись на лесозаготовках. Мать осталась с тремя малолетними детьми на руках, и Михаилу пришлось думать не об учебе, а зарабатывании на кусок хлеба.
В 14 лет он уехал на заработки в Москву. Кошкина приняли подмастерьем в карамельный цех кондитерской фабрики, которая позднее будет носить название «Красный Октябрь».
Статья по теме
Летающий танк Т-80. Как создавалась легендарная «восьмидесятка»
Техническое призвание берет верх
В 30-летнем возрасте он осуществляет свою мечту и становится студентом Ленинградского технологического института. Учился студент Кошкин самозабвенно, отдавая науке все свое время. Производственная практика будущего инженера-механика по конструированию тракторов и автомобилей проходила на Горьковском автозаводе. Практикант сразу получил достаточно серьезную должность мастера дефектного отдела. Руководству ГАЗа так понравился молодой специалист, что в Наркомат тяжелой промышленности было направлено прошение вернуть Кошкина на предприятие после окончания университета.
Но судьба распорядилась иначе: преддипломную практику Михаил Ильич проходил на одном из ленинградских заводов в опытно-конструкторском бюро, занимавшемся проектированием танков. Здесь часто бывал 1-й секретарь Ленинградского обкома С.М
Киров, и он обратил внимание на необыкновенную одаренность молодого конструктора
После окончания практики Кошкина по ходатайству руководства ГАЗа должны были отправить на автомобильный завод. Но проектирование танков, с которым он близко познакомился на ленинградском заводе, так запало в душу инженеру, что он решился идти на прием к Кирову и просить его предоставить возможность заниматься делом, близким сердцу.
После беседы с первым секретарем Ленинградского обкома Кошкин уже мог не беспокоиться о своей судьбе. Ему предоставляется возможность вернуться в конструкторское бюро и заняться проектированием танков. Михаил Ильич принимает активное участие в разработке быстроходного Т-29 и среднего танка Т-111. Работу Кошкина отмечают на самом высоком уровне – он получает орден Красной Звезды на вклад в танкостроение.
↑ Работа на Харьковском заводе. Создание Т-34
С декабря 1936 года М.Кошкина переводят в Харьковский паровозостроительный завод, где он занимает должность главного конструктора. Именно этот завод выпускал самые массовые танки Красной Армии – БТ-5 и БТ-7. Учитывая то, что в 1937 году НКВД начали массовые репрессии против конструкторов, должность М.Кошкина стала опасной. В случае любой ошибки или неудачи ему грозил расстрел. Однако такие условия способствовали проявлению лучших руководящих качеств М.Кошкина. Он смог заработать авторитет в новом коллективе, и не боялся продвигать свои новаторские идеи.
Именно в 1937 году Михаилу Ильичу поручили разработать танк нового поколения, который бы заменил скоростной БТ-7. Кошкин понимал необходимость придать танку гусеничный ход. В то время все танки были оборудованы колесно-гусеничным движителем. Вместе со своим конструкторским бюро Кошкин спроектировал два танка – А-34, и А-32. Они были первыми прототипами будущего Т-34. В них был использован и первый дизельный двигатель В-2.
Показ новой техники для руководства Кремля был назначен на март 1940 года. К этому времени завершилось создание двух прототипов Т-34, но они не имели достаточного количества пробега, чтобы быть допущенными к показу. Поэтому Михаил Кошкин принял рискованное решение перегнать танки с Харькова в Москву своим ходом. Это был уникальный шанс опробовать новые машины в экстремальных условиях и проверить, были ли правильными технологические решения. Всю ответственность за пробег Кошкин взял лично на себя.
Показ новой разработки стал триумфом Кошкина. Новые танки были быстрыми и изящными, имели высокий уровень защиты. Сталин назвал их «первыми ласточками танковых войск». На обратном пути в Харьков конструктор усугубил простуду, на которую заболеем ещё по пути в Москву. В Харькове Михаил Кошкин долгое время провёл в больнице, но его состояние только ухудшалось. В санатории «Липки» под Харьковом Михаил Кошкин умер. Это произошло 26 сентября 1940 года.
Память
В Харькове в 1985 г. установлен памятник Михаилу Кошкину. Также одна из улиц города носит его имя.
Памятник конструктору есть в Ярославской области, в центре деревни Брынчаги, где он родился.
В Кирове (прежде Вятке) на доме №31 по улице Спасской располагается мемориальная доска.В этом доме жил и трудился Михаил Ильич. На здании СПбГПУ также установлена мемориальная доска, так как здесь он учился. И еще одна мемориальная доска находится в Харькове, она установлена на доме, где проживал конструктор с семьей, по адресу: улица Пушкинская, 54/2.
А еще существует памятник легендарному танку Т-34, он расположен на трассе федерального значения М-8, неподалеку от указателя поворота на село Брынчаги.
Кроме архитектурных сооружений, достижения инженера-конструктора М. И. Кошкина запечатлены на страницах книг – это «Сотворение брони» Я.Л Резника, выпущенная к 110 юбилею нашего героя брошюра «Михаил Кошкин: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания», «Танк, обогнавший время» и «Конструкторы» за авторством В. А. Вишнякова.
Также в 1998 г. выпущена почтовая марка с изображением самого Кошкина и его главного изобретения.
Война и танки
М. И. Кошкин скончался за девять месяцев до начала войны, ему так и не довелось засвидетельствовать триумф своей самой совершенной разработки.
К моменту начала войны Советский Союз располагал 1225 единицами Т-34. Танк хоть и находился в среднем классе, но был оснащен превосходной броней и мощным орудием, что позволяло ему вступать в противостояние с машинами тяжелого класса, такими как немецкие «Тигры» и «Пантеры». Последние были в разы дальнобойнее, но не могли пробить броню «тридцатьчетверки», а он, в свою очередь, хоть и с меньшего расстояния, но уверенно поражал вражескую технику. На тот моменту немцев на вооружении не было танка, который мог бы выдержать прямой удар Т-34.
И это было не единственным его преимуществом. Беспрецедентная маневренность позволяла вести бой в любых, даже самых сложных, условиях. Т-34 проходил там, где, по мнению противника, пройти просто невозможно.
Наша машина превосходила не только немецкие танки, она была лучшей в мире. Даже захватив уцелевшую в бою модель Т-34, немцы не смогли создать его копию, хоть многие идеи и были взяты на вооружение в дальнейших разработках. Можно сказать, что немецкие «Пантеры» и «Тигры» были созданы именно как ответ русскому Т-34.
Этот танк на поле боя вызывал ужас у танкистов врага и восторг у их конструкторов.Мюллер-Гиллебрандт, немецкий генерал-майор, даже говорил о развитии в рядах немецких войск «танкобоязни».
Некоторые элементы конструкции так и остались для них тайной за семью печатями, например, особый способ закалки стали для изготовления танков – сварка под флюсом, разработанная советским академиком Патоном Е. О.
До конца войны Т-34 не сдавал своих лидерских позиций на мировом рынке танкостроения. Технологические особенности и возможности серийного производства привели к тому, что он вошел в историю как самый массовый танк Великой Отечественной войны.
Гусеницы против колес
Осенью 1937 года армия выдает задание Харьковскому заводу на разработку нового колесно-гусеничного танка. Так здесь рождается проект танка под названием А-20. Однако новый колесно-гусеничный танк конструктора Кошкина не устраивал. Он не раз подчеркивал, что колесная техника отлично применима на шоссе, но не настоящем поле боя. Идеальная машина, по мнению Кошкина, должна выглядеть по-другому – скоростная, с высокой проходимостью, с крепкой броней и ударной мощью.
Михаил Ильич наряду с колесно-гусеничной моделью А-20 разрабатывает гусеничную модель А-32. Два проекта были представлены высшему руководству в Москве. Военные инициативу конструктора не оценили, но в дальнейшую судьбу гусеничного танка вмешался Сталин. В итоге Харьковскому заводу было поручено построить и испытать обе модели.
Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: БТ-7, А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11, Т-34-76 с пушкой Ф-34
Коллектив под руководством Кошкина работал в быстром темпе: всем было понятно, что большая война не за горами. Первые образцы танков поступили на испытания в самом начале Второй мировой – осенью 1939 года. Тестирование показало, что оба танка, и А-20, и А-32, объективно лучше всех предыдущих отечественных моделей. Но для окончательного решения машины ожидали реальные боевые условия – Советско-финская война 1939-1940 годов. И вот здесь гусеничный вариант Кошкина показал явное преимущество.
После этого танк немного доработали – броня увеличилась до 45 мм, была установлена 76-миллиметровая пушка. И боевая машина обрела свое новое «имя» – Т-34.
Педагогическая деятельность
Кошкин преподавал в консерваториях городов Таллин (Эстония), Мюнстер (Германия), Бордо и Париж (Франция), в Академии Эдварда Грига в Бергене и в музыкальной академии города Осло (Норвегия), в университетах Рэдфорд и Темпи (США). Читал лекции по композиции в университете Англия (Кембридж), а также в США в университетах Аризоны, Калифорнии, Техаса, Вирджинии, Иллинойса, Северной и Южной Каролины, Нью-Мексико, Колорадо, Флориды.
Никита Кошкин регулярно проводит многочисленные мастер-классы во многих странах Европы и Америки. В октябре 2000 года был приглашён председателем экзаменационной комиссии на выпускные экзамены в университете Претории (ЮАР).
В настоящее время Кошкин — доцент Государственной Классической академии им. Маймонида. Помимо специальности, Кошкин ведёт курс по истории исполнительства, а также гитарный оркестр (организован в 2010 году). Весь репертуар оркестра — переложения и авторские сочинения Никиты Кошкина.
Смерть
К сожалению, кошмарные условия перегона танков из Харькова в столицу не прошли для Михаила Ильича бесследно. Кошкин сильно простудился. Ситуация усугубилась во время обратного перегона, когда один из танков упал в воду и он участвовал в извлечении машины. Болезнь обострилась, перейдя в пневмонию, которая и стала причиной смерти Михаила Кошкина.
Он не переставал работать, невзирая на острое течение болезни и госпитализацию. Вскоре пришлось удалить легкое, которое перестало функционировать, но это уже не могло спасти жизнь Михаилу Ильичу.
Кошкин скончался 26 сентября 1940 г. в санатории под Харьковом. Был похоронен на харьковском Первом городском кладбище.
Создание легенды и показательное выступление новой машины в Москве 17 марта 1940 года
М. И. Кошкин был назначен главным конструктором Танкового Бюро №183 на Харьковском паровозостроительном заводе в декабре 1936 года./Фото: s.057.ua
В конце зимы 1939 года результатом работы КБ становятся два опытных танка с гусеничным ходом. Их боевая масса, в отличие от предшествующих машин, стала больше на 10 тонн, а броня – толще на 20-25 мм – и всё это без ущерба для манёвренности и скорости. Сотрудниками КБ спроектирован дизельный двигатель В-2 мощностью 500 лошадиных сил, что позволило повысить экономичность машины и уменьшить риск её возгорания в случае прямого попадания вражеского снаряда.
Едва завершилось изготовление новых танков, их потребовали предоставить на показ высшему руководству страны. Но машинам нужна обкатка, да и по нормам допуска к показу пробег должен быть от 2000 км. Тогда М.И. Кошкин принимает решение отправить бронемашины в Москву своим ходом. Этот шаг был очень рискованным. Технику никто не должен был увидеть, чтобы сохранить секретность разработок. Перемещаться предстояло по пересечённой местности по заснеженным просторам на новой, не опробованной в достаточной мере технике. Но вместе с тем это был шанс испытать машину.
Т-34 – гордость российских бронемашин, отличающаяся простой и в тоже время гениальной конструкцией./Фото: upload.wikimedia.org
5 марта 1940 года была сформирована колонна из двух закамуфлированных опытных образцов, машин сопровождения и тягачей. В суровых условиях было тяжело и технике, и людям, осуществлявшим её ремонт и обслуживание. Но 12 марта пробег благополучно завершился. Испытания в Кубинке показали – образцы имеют высокую стойкость.
Демонстрация машин высшему военному руководству на Ивановской площади Кремля тоже прошла успешно. Элегантная, быстрая и манёвренная машина понравилась даже главкому армии Сталину.
М. И. Кошкин был простужен во время перегона техники в Москву, однако обратный путь он предлагает преодолеть снова своим ходом. Это был уже апрель месяц, весенняя распутица сильно усложнила эту задачу. Один из танков попал в болото. Михаил Ильич, сильно промокший и промёрзший при попытках спасти технику, серьёзно заболел. 26 сентября 1940 года Михаил Иванович умер, так и не оправившись после болезни.
Биография
Михаил Ильич Кошкин родился в Ярославской области, в селе под названием Брынчаги, 21 ноября 1898 г. Его семья была очень бедна, отец тяжело трудился на лесозаготовках, когда Михаилу исполнилось 7, отца не стало – он надорвался и умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми на руках. Михаил с братом по мере сил помогали матери, после школы занимаясь выпасом свиней, но этого все равно было мало. Окончив всего 3 класса церковно-приходской школы, десятилетний Михаил, подобно другому Михаилу – Ломоносову, отправляется пешком в Москву в надежде заработать для семьи деньги. В столице у него были родственники по материнской линии, к ним он и шел. Мать снабдила его запиской с адресом, но эта важная бумажка была утеряна Михаилом раньше, чем он дошел до пункта назначения. А случилось это потому, что в пути он наткнулся на драку: несколько взрослых мальчишек избивали одного мальчика помладше, пройти мимо герой нашей статьи не смог, он заступился за слабого. В пылу драки и пропала заветная записка. И неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Михаила, если бы не случайный прохожий. Им оказался рабочий Московской кондитерской фабрики. Он не только выходил нашего героя, но и помог устроиться на фабрику.
Работая на фабрике, юный Михаил зарекомендовал себя как способный и добросовестный работник. Спустя 8 лет он уже был мастером цеха, а ведь ему не было еще и 19 лет.
В начале революционного 1917 года Михаил был призван в армию. Он воевал на Западном фронте, был ранен и отправлен в Москву в госпиталь, откуда был демобилизован. Но уже в 1918 году он возвращается в армию добровольно, вступив в ряды железнодорожного отряда Красной Армии. Принимал участие в боевых действиях под Царицыном.
В 1919 году получает перевод на Северный фронт, где сражается в боях за Архангельск. По дороге в Польшу Михаил Ильич заболел тифом. После выздоровления возвращается в ряды армии, на этот раз он воюет на Южном фронте.
Когда Гражданская война закончилась, он был направлен на обучение в Коммунистический университет им. Я. В. Свердлова. По окончании университета в 1924 году направлен на кондитерский завод в Вятке. Здесь на посту директора он проявил себя как грамотный, чуткий и ответственный руководитель.
Примечания
Комментарии
Впервые в мире концепция быстроходного среднего танка с противоснарядной броневой защитой и мощным вооружением была реализована в 1934 году в опытном танке Т-29 (проект КБ Ленинградского завода). К концу 1936 года, было очевидно, что Т-29 в серию не пойдёт… Одна из причин — несоответствие проекта общим тенденциям развития конструкции танка на Ленинградском заводе. В то время заместитель начальника КБ Ленинградского опытного завода М. И. Кошкин, участвуя в разработке Т-29, определил основные направления улучшения проекта Т-29 и доложил о них непосредственно наркому тяжёлой промышленности Г. К. Орджоникидзе. Танки Т-29 и БТ-7 имели аналогичный колёсно-гусеничный движитель с опорными катками большого диаметра. Колёсно-гусеничный движитель танка Т-29 имел катки большого диаметра с независимой торсионной подвеской (в отличие от пружинной подвески танка БТ). Торсионные валы, изготовленные по технологии Ленинградского завода, в условиях движения танка Т-29 по пересечённой местности работали неудовлетворительно. Тем не менее конструктор М. И. Кошкин являлся сторонником применения на быстроходном среднем танке катков большого диаметра — основного элемента обеспечения быстроходности танка при условии последующей доработки торсионной подвески.
КБ-24 формировалось на добровольных началах, в него вошёл 21 человек из КБ-190 и КБ-35 завода, при приёме Кошкин беседовал с каждым лично, его заместителем стал Александр Морозов. Подбору работников М. И. Кошкин и А. А
Морозов уделили особое внимание, в целях создания творческих и товарищеских взаимоотношений в коллективе. Были назначены руководители групп по проектированию основных узлов будущей машины, и КБ сразу приступило к работе
Ссылки на источники
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 23 апреля 2009. (недоступная ссылка)
- Учётная карточка члена ВКП(б) Кошкина М. И. Государственный архив социально-политической истории Кировской области, ф. 4112, оп. 18, д. 36-81-3883, кор. 7.
- , с. 186—187.
- ↑
- , с. 178.
- «Неизвестный Т-34» И. Желтов, М. Павлов, И. Павлов, А. Сергеев, А. Солянкин, Экспринт 2001.ISBN 5-94038-013-1
- Кавалерчик Б. Ещё раз о Т-34. — Танковый удар. Советские танки в боях 1942—1943: Сборник. М.: Яуза, Эксмо, 2007. — 448 с. — ISBN 978-5-699-22807-2.
- ↑ , с. 23.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 6 января 2016.
- ↑
- Желтов И., Макаров А. А-34 рождение тридцатьчетвёрки. М.: Тактикал пресс, 2014.
- ↑ Кошкин Михаил Ильич — статья из Большой советской энциклопедии.
Рождение легенды
Использование дизельного мотора, а также пятиопорного гусеничного хода открывало новые возможности в усовершенствовании танков. Чтобы доказать это, в конце 1939 – начале 1940 Кошкин строит два опытных образца танка, которому был присвоен индекс А-34. По сравнению с предыдущими моделями данный танк обладал несколькими серьезными преимуществами, среди которых значительное поднятие боевой массы (на 10 тонн) и двойное увеличение толщины брони. А-34 стал прототипом для Т-34.
Во время работы над чертежами «тридцатьчетверки» Михаил Ильич отдавался этому процессу целиком, практически поселившись на заводе. В отношении работы он всегда был очень требователен к себе и окружающим, напорист, целеустремлен и принципиален. Именно эта способность трудиться до полного самозабвения делала его специалистом высшего класса.
Первые опытные образцы танка Т-34 Михаил Кошкин создал весной 1940 года. К марту было выпущено два экземпляра. Несмотря на то, что танки уже были на ходу, общий их пробег пока не позволял перейти к публичным испытаниям. На спидометре каждого танка, согласно нормативам, должны были быть показатели свыше 2000 км. А между тем уже 17 марта в Кремле должен был состояться показ новой техники.
Вся биография конструктора танка Т-34 Кошкина свидетельствует о том, что этот человек не боялся принимать сложные решения и никогда не бежал от ответственности. Сложившаяся острая ситуация с публичной демонстрацией для высших эшелонов власти не стала исключением. Михаил Ильич нашел единственный возможный, но крайне рискованный, выход – он решает перегнать танки в Москву своим ходом. Это одновременно позволяло и провести полевые испытания, и набрать необходимый пробег.
Ситуация осложнялась еще и тем, что на тот момент Т-34 был изделием засекреченным, открыто демонстрировать его было невозможно, а значит маршрут строился в обход дорог и населенных пунктов, чтобы не допустить разглашения гостайны. К тому же еще лежал снег. А в Москве в назначенный час ждал Сталин. Условия по-настоящему экстремальные.
Сейчас, вероятно, сложно представить, какая чудовищная ответственность лежала на Кошкине, не только как на конструкторе, но и как на человеке, принявшем решение совершить пробег. Без преувеличения, он рисковал не только свободой, но, возможно, и жизнью. В случае если бы что-то пошло не так, отвечать перед Сталиным пришлось бы именно ему.
В ночь на 6 марта колонна с двумя закамуфлированными танками двинулась в путь. За рычаги танков Т-34 Михаил Кошкин в пути часто садился сам. Все недостатки конструкции, которые проявлялись во множественных мелких поломках, устранялись в полевых условиях.
Спустя почти неделю, 12 марта, танки были в Москве, а 17-го состоялась триумфальная демонстрация в Кремле. Иосиф Виссарионович остался доволен.
Переход в ММА
Дебют в смешанных единоборствах у Кошкина состоялся 27 апреля 2009 года. Сразиться спортсмену из Новокузнецка пришлось с Александром Сарнавским. Бой продлился всего 2 минуты – уже в первом раунде Александр перевел противостояние в партер и оформил красивое удушение треугольником.
Второй поединок в ММА для Кошкина получился еще более неудачным. На 37 секунде первого раунда боец пропустил серию ударов в голову от Алексея Ефремова, после которых рефери был вынужден остановить бой.
Проигрышная серия продолжилась и в 3-м поединке Андрея Кошкина, состоявшемся на турнире Siberia vs. Kazakhstan 8 апреля 2013 года. Противник Андрея из Казахстана Игорь Свирид оказался техничнее в борьбе и в конце 1 раунда провел победный удушающий прием сзади.
К своему 4 поединку Кошкин подошел с рейтингом 0:3. Противостоять Андрею пришлось соотечественнику Олегу Базарову на турнире White Rex, который состоялся 20 октября 2013 года. Понимая, что поражение может поставить крест на карьере в ММА, Кошкин подготовился к бою на максимум своих физических возможностей и показал зрелищный и результативный бой. В конце 1 первого раунда Андрей провел серию мощных и точных ударов, вынудив рефери вмешаться и остановить бой.
Спустя всего 3 с половиной недели Кошкин принял участие в турнире M-1 Global Challenge 43, где встретился с Виталием Макеевым. Бой продлился все отведенное регламентом время, после которого раздельным решением судей победа была присуждена Андрею Кошкину.
Находясь на кураже от двух предыдущих побед, спортсмен из Новокузнецка уже через месяц после крайнего боя принимает участие в Russian MMA Super. Соперником Кошкина становится Владимир Вегнер. Поединок закончился в середине 1 раунда в пользу Кошкина – спортсмен провел эффективное удушение сзади.