Михаил асланович погосян

МАИ в числах

МАИ – крупный центр, который дает своим выпускникам высшее техническое образование. Ежегодно сюда подают заявления десятки тысяч абитуриентов, а поступают – всего лишь тысячи.

  • По плану приема в 2018 году было предоставлено около 3800 бюджетных мест, которые теперь занимают умные и подающие надежды студенты.
  • В составе университета насчитывается более 40 направлений подготовки, предназначенных для бакалавров, более 20 направлений для магистрантов, 15 направлений для аспирантов и 9 общих специальностей.
  • Преподавательский состав, работающих на различных кафедрах и факультетах, насчитывает более 1800 человек, из них 18 – академики и члены-корреспонденты РАН, более 400 профессоров и докторов наук и свыше 1000 доцентов и кандидатов различных наук.

На фото – авиаконструктор, с 2016 года ректор МАИ Погосян М. А.:

  • Свыше 1300 человек иностранных студентов и студентов, обучающихся по обмену, в числе которых более 40 человек, приехавших из дальнего зарубежья, 10 студентов родом из стран СНГ и более 60 иностранных представителей, продолжающих обучение в докторантуре и аспирантуре.
  • Более 165000 выпускников, 250 главных конструкторов и инженеров, работающих в крупнейших предприятиях различных отраслей промышленности.
  • Более 20 летчиков-космонавтов, 300 заслуженных государственных деятелей, 2350 генералов и офицеров, 16 ректоров других университетов.

Сотрудничество

Почти за столетие существования Московский авиационный институт приобрел уважение многих государственных и международных организаций (в том числе и за пределами Москвы), что гарантирует выпускникам университета трудоустройство на современных предприятиях.

В данный момент МАИ реализует подготовку кадров для всех действующих российских космодромов: «Восточный» (г. Углегорск, Амурская область, Россия), «Байконур» (г. Байконур, Казахстан), «Плесецк» (г. Мирный, Архангельская область, Россия).

На фото – космодром «Байконур»:

С 2009 года в силу вошел трехсторонний договор с АмГУ (Амурским государственным университетом) и Правительством Амурской области. Его задача – обеспечить подготовку профессионалов, которые смогут продолжить работу на новейшем российском космодроме «Восточный». Одной из основных задач этих выпускников будет разработка, определение интерфейсов и других характеристик системы, производство и использование ракетных космических комплексов и ракет.

Первый выпуск таких студентов в составе 13 человек состоялся уже в 2015 году. В настоящий момент на космодроме «Восточный» работают уже около 30 специалистов, способствующих развитию космической промышленности.

Центр трудоустройства университета имеет огромное количество контактов более чем с 200 организациями, предприятиями и компаниями разных направленностей, которые регулярно предоставляют информацию о возможном трудоустройстве.

Институт состоит во многих российских и международных ассоциациях, тесно сотрудничает с Федерацией космонавтики РФ и Союзом машиностроителей. Также преимуществом университета является сотрудничество с Международной Федерацией космонавтики и Международным советом по авиационным наукам.

Наука и образовательная деятельность

В 2016 году Михаил Асланович Погосян занимает пост ректора Московского авиационного института. К своей Альма-матер бывший студент вернулся в статусе доктора технических наук и академика РАН. Параллельно с обязанностями ректора руководит кафедрой проектирования самолетов. Воспитывая студентов и аспирантов, Погосян предоставляет им свободу действий и поощряет творчество на выбранной ниве. О тех молодых людей, которые сегодня проходят обучение в стенах института, зависит состояние и развитие авиационной отрасли в России.  

Михаил Погосян является авторитетным экспертом в вопросах надежности летательных аппаратов. По результатам практической деятельности и научных экспериментов, у ректора МАИ опубликовано более семи десятков работ. Индекс цитирования статей, написанных Михаилом Погосяном, один из самых высоких в тематике авиастроения. Несколько лет назад его избрали почетным профессором Казанского технического университета.  

За истекший период личная жизнь Михаила Погосяна не претерпела особых изменений. Муж и жена познакомились еще в студенческие годы. До сих пор продолжают жить под одной крышей. Некоторое беспокойство Михаил испытывал при рождении детей. В этот момент он не мог контролировать ситуации. В семье родились и выросли двое детей. Старшая дочь и младший сын. Оба работают в сфере авиастроения.

Труды и дни

Прошло более ста лет с того времени, когда классик русской литературы на полном серьезе заявил, что человек рожден для счастья, как птица для полета. Сегодня замерами уровня счастья занимаются социологи и психологи. А все заботы по конструированию и производству летательных аппаратов возложены на плечи профильных специалистов. В числе таких специалистов значится имя Михаила Аслановича Погосяна. Биографию этого человека, который четко видел и знал свое предназначение в обществе, можно назвать типовой. Представители его поколения отличаются твердостью убеждений и верностью избранному пути.

Некоторые люди уже в зрелом возрасте начинают сожалеть о том, что они легкомысленно в юности путь свой избрали. Михаил родился 18 апреля 1956 года семье работников одного из Московских авиастроительных предприятий. С младых ногтей познакомился с нравами и правилами улиц и дворов. В обиду себя не давал. Сам не задирался. После того, как советский гражданин первым слетал в космос, мальчуган твердо решил стать летчиком. В школе Михаил учился неплохо. Получив аттестат зрелости, решил получить профильное образование в авиационном институте Москвы, поскольку набор в военное училище летчиков был ограничен. 

В 1979 году с красным дипломом Погосян приступил к работе на Московском авиастроительном заводе. Впоследствие это предприятие получит имя одного из ведущих конструкторов Павла Осиповича Сухого. Молодой специалист быстро набирался опыта и ему стали поручать ответственные задания. По всем критериям и меркам Михаил сделал великолепную карьеру, пройдя путь от рядового инженера до заместителя генерального конструктора. В 1992 году начались реформы во многих машиностроительных отраслях. Чтобы понять смысл поставленных задач, руководству предприятия нужно было видеть обстановку в стране в целом.  

Переход на рыночные рельсы для многих авиастроительных предприятий завершился полной катастрофой. Конвейеры, на которых собирались знаменитые пассажирские самолеты марки «Ил» и «Ту» остановились. Компании, занимающиеся авиаперевозками, стали в авральном порядке закупать воздушные суда на зарубежном рынке. В 1998 году Михаил Асланович Погосян становится генеральным директором ОАО «Компания «Сухой».  На этой должности он проработает более тринадцати лет. Благодаря энергии и нестандартным решениям в сфере финансов и маркетинга ему удается сохранить предприятие. И не только сохранить, но и найти эффективные направления развития.       

Связи/Партнёры

Мантуров Денис Валентинович, 23.02.1969 года рождения, министр промышленности и торговли РФ. До недавнего времени поддерживал все начинания Погосяна. После ухода Погосяна с должности главы ОАК поспешил дистанцироваться от него и даже выступал против назначения его генеральным конструктором корпорации.

Озар Игорь Яковлевич, 26.09.1961 года рождения, генеральный директор ОАО «Компания Сухой». Долгое время был заместителем Погосяна в компании «Сухой» и считался его «правой рукой». Погосян всегда характеризовал Озара как «отличного управленца».

Слюсарь Юрий Борисович — Президент, Председатель Правления «ОАК». Бывший Зам Министра промышленности и торговли РФ

Фадеев Валерий Александрович — Секретарь Общественной палаты России VI состава с 19 июня 2017 года.

Христенко Виктор Борисович, 28.08.1957 года рождения, председатель коллегии Евразийской экономической промышленности, бывший министр промышленности и торговли РФ. Являлся одним из главных лоббистов как назначения Погосяна на должность руководителя ОАК, так и проекта «Суперджет».

Чемезов Сергей Викторович, 20.08.1952 года рождения, генеральный директор корпорации «Ростех». Аппаратный противник Погосяна. Желая «подмять под себя» авиационную промышленность, Чемезов активно выступал против Погосяна и, в конечном итоге, добился его отставки.

Гримасы рыночной экономики

Чтобы спасти компанию «Сухой» Погосяну пришлось взяться за решение более масштабных проблем. В течение двух лет он параллельно с основной деятельностью занимался реанимацией авиастроительного концерна «МиГ». Используя свой опыт в создании военных самолетов, он добился заказов от министерства обороны на фронтовые истребители и бомбардировщики марки Су и Миг. Для решения этой задачи пришлось создавать систему кооперации для снабжения материалами и унифицированными узлами. Параллельно с этим искать ниши на мировом рынке.

Усилиями инициативной группы специалистов на государственном уровне удалось создать специальную структуру «Союз авиастроителей». Михаил Асланович возглавил эту организацию и сумел добиться стабильного финансирования отрасли из консолидированного бюджета. Этот вклад по достоинству оценили и коллеги, и чиновники из правительства. В 2015 году на полную мощность заработали предприятия «Объединенной авиационной корпорации». Опытный образец среднемагистрального самолета «Сухой Суперджет» был представлен на международной выставке. Но это только часть того плана, который еще ждет своего воплощения в жизнь.   

Несмотря на мощнейшее давление со стороны зарубежных «партнеров» российская «Объединенная авиационная корпорация» устойчиво занимает свой сегмент на международном рынке вооружений. Очень трудно для отечественных производителей давался важный этап при реализации своей продукции. Покупатели требовали комплексного послепродажного обслуживания. Этим вопросом пришлось заниматься вплотную. Создавать соответствующие структуры на производстве. Погосян остался доволен достигнутыми результатами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector