Слюсарьюрийборисович

Значение «Слюсарь» в словарях

Слюсарь


Словарь русских фамилий
СЛЕСАРЕВ ЕВ ОВ ЕНКО ЮК Ь СЛЕСАРЕНКООтчество от именования отца по роду деяельности. Слесарь, это не совремнное слово, не только рабочий на слесарном станке. В старину слесарь (слюсар, слюсарь – укр., белор.) – замочный мастер, ремесленик, работающий по железу. (Даль)

Похожие слова в словарях

Слюсарев

Словарь русских фамилий

СЛЕСАРЕВ СЛЮСАРОВ СЛЮСАР СЛЮСАРЕНКО СЛЮСАРЮК СЛЮСАРЬ СЛЕСАРЕНКООтчество от именования отца по роду деяельности. Слесарь, это не совремнное слово, не только рабочий на слесарном станке. В старину слесарь (слюсар, слюсарь – укр., белор.) – замочный мастер, ремесленик, работающий по железу. (Даль)

Слюсаренко

Словарь русских фамилий

СЛЕСАРЕВ СЛЮСАРЕВ СЛЮСАРОВ СЛЮСАР СЛЮСАРЮК СЛЮСАРЬ СЛЕСАРЕНКООтчество от именования отца по роду деяельности. Слесарь, это не совремнное слово, не только рабочий на слесарном станке. В старину слесарь (слюсар, слюсарь – укр., белор.) – замочный мастер, ремесленик, работающий по железу. (Даль)

Слюсаров

Словарь русских фамилий

СЛЕСАРЕВ СЛЮСАРЕВ СЛЮСАР СЛЮСАРЕНКО СЛЮСАРЮК СЛЮСАРЬ СЛЕСАРЕНКООтчество от именования отца по роду деяельности. Слесарь, это не совремнное слово, не только рабочий на слесарном станке. В старину слесарь (слюсар, слюсарь – укр., белор.) – замочный мастер, ремесленик, работающий по железу. (Даль)

Слюсарский Антон Михайлович

Биографический словарь

Слюсарский (Антон Михайлович) – зоолог, родился в 1843 г.; переменив несколько учебных заведений, он в 1862 г. поступил в Варшавскую главную школу на физико-математический факультет, где и кончил курс в 1867 г., со степенью магистра естественных наук. Занимался под руководством профессора Вржесниовского, изучая зоотомию и гистологию. После преобразования Варшавской главной школы в университет, он поступил на службу и утвержден лаборантом при кафедре сравнительной анатомии в 1869 – 1886. В 1876 г. по выдержании испытания и представления диссертации С. утвержден в степени кандидата естественных наук. С 1878 – 1885 г. С. был преподавателем в нескольких учебных заведениях. Главнейшие работы: ряд статей 1) по фауне моллюсков, 2) по фауне многоножек, 3) об ископаемых животных Царства Польского. В. М. Ш.

Слюсарский Антон Михайлович

Исторический словарь

Слюсарский (Антон Михайлович) – зоолог, родился в 1843 г.; переменив несколько учебных заведений, он в 1862 г. поступил в Варшавскую главную школу на физико-математический факультет, где и кончил курс в 1867 г., со степенью магистра естественных наук. Занимался под руководством профессора Вржесниовского, изучая зоотомию и гистологию. После преобразования Варшавской главной школы в университет, он поступил на службу и утвержден лаборантом при кафедре сравнительной анатомии в 1869 – 1886. В 1876 г. по выдержании испытания и представления диссертации С. утвержден в степени кандидата естественных наук. С 1878 – 1885 г. С. был преподавателем в нескольких учебных заведениях. Главнейшие работы: ряд статей 1) по фауне моллюсков, 2) по фауне многоножек, 3) об ископаемых животных Царства Польского. В. М. Ш.

Слюсарюк

Словарь русских фамилий

СЛЕСАРЕВ СЛЮСАРЕВ СЛЮСАРОВ СЛЮСАР СЛЮСАРЕНКО СЛЮСАРЬ СЛЕСАРЕНКООтчество от именования отца по роду деяельности. Слесарь, это не совремнное слово, не только рабочий на слесарном станке. В старину слесарь (слюсар, слюсарь – укр., белор.) – замочный мастер, ремесленик, работающий по железу. (Даль)

Владелец акций

Повторим, что будучи президентом ОАК, Юрий Слюсарь как ни в чем не бывало совмещал эту работу с присутствием на других должностях сразу в нескольких организациях. Например, был членом совета директоров такого финансового гиганта, как холдинг «Авиационное оборудование», ПАО «Аэрофлот». Мы говорим «с присутствием» потому, что серьезно работать сразу на нескольких столь серьезных должностях просто невозможно.

Возникает вопрос: не является ли такая система некой синекурой и способом обогащения некоторых чиновников-многостаночников? Ведь достаточно формально числиться в совете директоров какой-нибудь фирмы, чтобы получать неплохой навар от ее деятельности (вспомним сына Байдена в украинской «Бовисме»). Так, в ПАО «Аэрофлот» годовым общим собранием акционеров было принято решение о выплате дивидентов по результатам 2018 финансового года на уровне 50 процентов от чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной международным стандартом финансовой отчетности (МСФО). Сумма дивидендов составила 2 856 500,00 тысячи рублей. Размер дивидендов на одну акцию – 2,6877 рубля с выплатой в срок до середины 2019 года. Не грех было получать дивиденды и в других компаниях, где он также являлся членом совета директоров. Неплохие деньги, за которые гражданину со средним доходом надо вкалывать несколько лет, при этом не есть и не пить.

Петр Дементьев – легендарный глава МАП СССР.

В министры – из производственников. Фото: ru.wikipedia.oru

Прискорбно, что все это происходило в условиях шаткого финансового положения самих предприятий и недоверия к бывшему продюсеру со стороны руководителей, имеющих огромный опыт в авиапромышленности, а также финансово-экономической нестабильности. Например, только благодаря систематической помощи правительства ОАК лишь в 2016 году впервые вышла на уровень безубыточного производства, а имеющаяся валютная задолженность была реструктурирована. Видимо, руководство ОАК полагало такое положение вещей вполне допустимым. Может, урок пошел впрок?

Как бы не так. В 2018 году чистый убыток ПАО «ОАК» по МСФО по сравнению с 2017-м вновь увеличился в семь раз и составил 18,5 миллиарда рублей. Эти данные есть в отчетности компании. Выручка при этом сократилась почти на девять процентов (до 411,6 млрд). Себестоимость продаж снизилась на 12 процентов и составила 315,4 миллиарда. Негативное влияние на финансовые показатели оказали также уменьшение поставок по гособоронзаказу, влияние курсовых разниц.

В отчетности компании сказано, что она реализует крупную инвестиционную программу. Но умалчивается, за счет чьих инвестиционных средств, каких объемов и в какие авиационные продукты эти средства будут вкладываться.

Между тем, по словам того же индустриального директора авиакластера Ростеха, председателя совета директоров ПАО «ОАК» Анатолия Сердюкова, долги перед банками Объединенной авиастроительной корпорации в августе 2020 года составили порядка 530 миллиардов рублей, которые могут лечь непосильным бременем на плечи государства, то есть налогоплательщиков.

Но на благополучии таких, как Слюсарь, это никак не сказывается. Он в последние годы владел акциями нескольких крупных компаний, таких как ЗАО «Торгово-строительная компания ЮСС» и продюсерский центр «Монолит» (в них Слюсарю принадлежало 85 и 80 процентов всех акций предприятий соответственно). Он же являлся соучредителем компании ООО «Вертолэкспо», представляющей торговые площади в городе Ростове-на-Дону.

Сталинские выдвиженцы и нынешние фавориты

Сравните биографию Слюсаря-младшего с жизненным путем такого выдающегося руководителя авиапрома СССР, как Петр Дементьев. Тот, что руководил отраслью в 1953–1977 годах.

Рабочий изначально, он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского в 1931-м и затем работал инженером в НИИ гражданского воздушного флота. В 1934–1941 годах он проходит все ступени успешного производственника: от начальника цеха Московского авиазавода № 81 до главного инженера и директора Московского самолетостроительного № 1. А дальше его назначают заместителем наркома (министра) авиационной промышленности. Он проходит проверку делом: организацией производства во время Великой Отечественной. А дальше с именем Петра Дементьева связан золотой век русского авиастроения – военного и гражданского.

То есть этот человек знал, как конструируются и делаются самолеты. Куда до него бывшему продюсеру певицы Глюкозы-то?

“ Везде мы видим некие дутые фигуры, невесть каким образом получившие назначения на самые ответственные посты. Этаких дилетантов, захвативших важнейшие рычаги власти ”

Преемником Дементьева на посту главы МАП СССР стал Василий Казаков. Какова его школа жизни? С 1937 года он трудится на авиазаводе № 213, до 1944-го пройдя путь от технолога до главного технолога. Потом он в том же качестве (1944–1949) работает на Московском авиазаводе № 122. А уж оттуда (1949–1951) переходит начальником отдела в Государственном проектном институте № 10 Минавиапрома СССР. Затем в течение девяти лет работает главным инженером завода. В 1960–1965 годах Казаков – директор НИИ-923 Госкомитета по авиационной технике.В 1965–1974 годах – заместитель министра, в 1974–1977-м – первый заместитель министра авиационной промышленности СССР. Опять перед нами тот, кто прошел школу инженера и промышленника. Не блатной сынок и не чей-то фаворит.

Можно вспомнить, как заместителем наркома (министра) авиапрома СССР в 1940 году по просьбе самого Сталина стал авиаконструктор Александр Яковлев. Но к тому времени он был не импресарио певца Утесова, а дерзким создателем уникальных машин: «воздушного форда» АИР-7, учебного моноплана Ут-2 и первого истребителя, способного бросить вызов «Мессершмитту-109» – Як-1. Именно Яковлев отвечал за перспективные проекты авиапрома Советского Союза. Как видите, его глава страны отобрал сугубо по деловым качествам, проверенным на практике.

На каком же основании нынешним авиапромом РФ рулят юрист Слюсарь и бывший выпускник Института советской торговли Сердюков, руководитель авиастроительного кластера Ростеха? А, Владимир Владимирович?

За безупречную службу

За безупречную и плодотворную службу на благо государства Юрий Слюсарь получил большое количество ведомственных наград – выходит, именно за то, что в российском небе сегодня летают в основном «Боинги» и «Эрбасы». Ему присвоен второй класс действительного государственного советника РФ, что самым замечательным образом скажется на его пенсии, в которой, правда, он вряд ли будет нуждаться.

В российском воздушном пространстве летают не отечественные самолеты, а американские, европейские, бразильские. Мы закупаем их за валюту, финансируя тем самым производство за рубежом. Даже для канадских Bомваrdier есть место в нашем небе и на нашей земле на Дальнем Востоке, в Якутии, на Урале. Нет его только для российских судов, как и рабочих мест для наших специалистов на наших заводах.

Что дальше? Под руководством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, Юрия Слюсаря и Анатолия Сердюкова мы продолжаем (за большие бюджетные средства) доводить до кондиции «Суперджет» и МС-21, по-прежнему закупая иностранные комплектующие. Продолжаем сотнями завозить в Россию иностранные воздушные суда. А объявленная еще несколько лет назад президентом Программа импортозамещения пылится на полке.

Вот таков итог деятельности одного из самых наших «эффективных менеджеров», Юрия Слюсаря. По словам его начальника Дениса Мантурова, сегодня «дорожная карта» создания самолета МС-21 реализуется успешно. «В рамках исполнения этой программы проведена серьезная модернизация мощностей предприятий, занятых в авиастроении, – заявил он (было бы неплохо озвучить каких именно). – Кроме того, учреждены и уже запущены компании высокотехнологичного уровня (конкретики нет), создана среда для того, чтобы развивать сегмент гражданской авиации».

Как говорится, свежо предание. Подобное развитие (сегментами) продолжается уже почти 30 лет после распада СССР. Конца-края этому не видно. Но так будет продолжаться до тех пор, пока у власти останутся выдвиженцы ельцинской эпохи.

Игорь Семенченко,ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации

Известные люди с фамилией Слюсарь

  1. Слюсар, Валентин Васильевич(3): 1996/97, 1997/98, 2000/01. Transfermarkt.com (мн.) — 2000. Валентин будет подавать в суд (неопр.). Дата обращения: 1 июля 2009. Архивировано…
  2. Слюсарь, Альберт ЕвдокимовичВикипедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. . Альберт Евдокимович (10 ноября 1939, ст. Среднебелая, Ивановский район, Амурская…
  3. Слюсар, Вадим ИвановичСлюсар Вадим Иванович Вадим Іванович Дата рождения 15 октября 1964(1964-10-15) (56 лет) Место рождения Колотии (Решетиловский район) Полтавская…
  4. Слюсарь, Анатолий АлексеевичВикипедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. . Анато́лий Алексе́евич (8 ноября 1934 — 18 сентября 2013) — советский, российский…
  5. Слюсарь, Сергей Павловичстатьи о других людях с такой фамилией, см. . Сергей Павлович (укр. Сергій Павлович , род. 5 марта 1980, Дзержинск, Донецкая область) —…

Полномочия заместителя Министра промышленности и торговли РФ

Координирует работу и дает поручения по вопросам

промышленной политики в авиационной и радиоэлектронной промышленности, а также в сфере биоинженерных технологий, химической, фармацевтической и медицинской промышленности;

подготовки программ, стратегий и планов по вопросам развития в гражданских отраслях промышленности, включая краткосрочные и среднесрочные прогнозы развития отраслей промышленности;

инвестиционной политики в промышленности в установленной сфере;

модернизации, технологического развития и стимулирования инноваций в промышленности в установленной сфере;

повышения энергетической эффективности промышленности в установленной сфере;

разработки и реализации мер поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в установленной сфере;

разработки программ, стратегий, планов по развитию отраслей промышленности, а также краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития отраслей промышленности в установленной сфере деятельности.

Департамента авиационной промышленности;

Департамента радиоэлектронной промышленности;

Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий;

Департамента развития оборонно-промышленного комплекса (в установленной сфере деятельности).

Дутые фигуры

И такое происходит не только в авиапроме. Везде мы видим некие дутые фигуры, невесть каким образом получившие назначения на самые ответственные посты. Этаких дилетантов, захвативших важнейшие рычаги власти.

Почему бывший юрист и питерский клерк по части управления государственным и муниципальным имуществом Герман Греф вдруг стал сперва главой Минэкономразвития РФ (2000–2007), а затем и шефом Сбербанка – одной из кредитно-финансовых монополий РФ? По каким таким критериям? Как глава Минэкономразвития он несет солидарную ответственность за уродливую «реформу по Чубайсу» электроэнергетики страны, за вталкивание России во Всемирную торговую организацию и за сохранение статуса РФ как сырьевой страны. Лично помню, как Греф-министр сравнивал самолеты русского производства с «Жигулями» («ведра с болтами»).

Теперь вот он, ничего в жизни не создав сам, считается паладином и гуру цифрового/инновационного развития, насадив в Сбербанке технологии электронно-китайского гиганта Huawei (КНР). При этом все его футурологические речи – всего лишь повторение западных трудов, ничего своего у него нет. Зато «Хуавэй» г-н Греф на каждом углу превозносит как пример успешного инновационного рывка.

Позвольте, но ведь китайский гигант поднимался при огромной помощи своего государства! Вчитаемся в интервью руководителя компании Т8 (волоконно-оптическая связь) Владимира Трещикова (журнал «Эксперт» за 14–20 марта 2016 года): «Когда основатель Huawei Жень Чжэнфэй пришел к председателю компартии Китая с предложением создать свою компанию, он сказал: «Страна без собственного достойного оборудования все равно, что государство без вооруженных сил». И ему дали колоссальную господдержку. Миллиарды.

Естественно, оборудование у Huawei было хуже, чем у Cisco (США. – М. К.). Тем не менее китайцы запретили у себя Cisco и оставили в Китае только Huawei. Американцы поступили зеркально – запретили у себя Huawei. У нас – с точностью до наоборот. У нас, когда начались санкции и Cisco перестала поставлять оборудование, сказали: «А давайте теперь будет один Huawei». Об отечественном оборудовании не подумали».

Приди русская компания к Герману Грефу (министру экономики в 2000–2007 годах) с подобными требованиями, он бы издал вопль мощностью с корабельную сирену: «Нерыночно! Как вы смеете такое требовать от государства!». Что не мешает ему славить «Хуавэй» сегодня и сажать страну теперь уже на китайскую импортную иглу.

Вот вам разница в поведении руководителей нормального национально-имперского государства (КНР) и криминально-сырьевой «илитки» РФ. И вот вам причина кадровой катастрофы в стране, учиненной при Владимире Владимировиче. Немудрено, что у нас и экономика в застое, и все «инновационные» планы летят к черту.

Максим Калашников

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 41 (854) за 27 октября 2020 года

Интересные факты

В 2006 и 2007 руководил проходившим в Сочи телевизионным фестивалем «Пять звезд».

Примечательно, что фирмы, которые возглавлял Юрий Слюсарь в столице России, занимались изданием и продажей звукозаписей, а также продюсированием исполнителей, организацией концертов и выпуском музыкальных сборников.

До госслужбы Юрий Слюсарь совмещал работу в «Роствертоле» с занятием продюсерским и звукозаписывающим бизнесом в Москве. До 2009 г. он был гендиректором и основным владельцем ООО «Монолит-АВК», ООО «Студия монолит» (издание и продажа звукозаписей).

Он также владел 79% продюсерской компании «Монолит» – эта компания создана в 1994 г., занимается продюсированием исполнителей, организацией концертов, выпуском музыкальных сборников, говорится на ее сайте. В конце августа 2011 г. компания выкупила долю Юрия Слюсаря.

Биография

Ранние годы

Родился на станции Среднебелая Ивановского района Амурской области 10 ноября 1939 года. В 1958 году после окончания школы поступил в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище, которое окончил в 1962 году, и по личной просьбе был направлен служить в Воздушно-десантные войска.

Служба в ВДВ

С по 1969 года проходил службу в 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в должностях командира взвода и командира роты.

С по 1972 года обучался в Военной академии имени М. В. Фрунзе.

C по 1976 год занимал должности заместителя командира батальона, затем командира батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка.

С 1976 по 1979 год заместитель командира, с 1979 по 1981 год командир 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

С по январь 1984 года участвовал в боевых действиях на территории республики Афганистан в должности командира 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

15 ноября 1983 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР, за умелое командование дивизией, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, удостоен звания Героя Советского Союза с награждением медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина.

С 15 марта 1984 года по 17 декабря 1995 года — начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Воинское звание «генерал-лейтенант» присвоено в 1988 году. Участник юбилейного парада в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. На этом параде возглавлял парадный расчёт РВВДКУ.

В отставке

С декабря 1995 года в отставке. Возглавлял Союз ветеранов боевых действий локальных войн, фонд помощи семьям погибших, благотворительный фонд поддержки Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров орденов Славы трёх степеней и семей погибших Героев. С 2009 года являлся членом Общественной Палаты Рязанской области, несколько лет был советником Губернатора Рязанской области.

В 2003 году вышла книга А. Е. Слюсаря «Воспоминания командира».

Скончался после тяжелой и продолжительной болезни в военном клиническом госпитале Рязани 11 ноября 2017 года, на следующий день после своего 78-летия. Гражданская панихида, с участием командующего ВДВ, прошла 14 ноября 2017 года в Музее истории ВДВ. Похоронен с воинскими почестями на Аллее почётных захоронений Скорбященского кладбища Рязани недалеко от могилы жены и сына.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector