Игорь насенков

Информационные технологии

«Технодинамика» отказалась внедрять продукты SAP, купленные за 134 млн рублей

В 1 квартале 2017 года «Технодинамика» отказалась от проекта по внедрению SAP, который, как ожидала компания, должен был стать крупнейшим в Восточной Европе проектом по внедрению ERP-системы в авиации. Решение отказаться от внедрения SAP источники, хорошо знакомые с ИТ-проектами компании, объясняли сменой стратегии управления «Технодинамикой», которая произошла после назначения в декабре 2016 года нового гендиректора Игоря Насенкова. Подробнее здесь.

Уход ИТ-директора из компании

В первом квартале 2017 года директор по ИТ и автоматизации «Технодинамики» Александр Краснов покинул компанию. По информации источника TAdviser, близкого к компании, помимо Александра Краснова из компании ушла и большая часть ИТ-персонала «Технодинамики»: их было более 70 человек, а осталось не более 20 человек. Подробнее здесь.

История

Послепродажное обслуживание самолетов МС-21

Ростех станет основным оператором материально-технического послепродажного обслуживания магистрального самолета МС-21. Победителем конкурса на оказание соответствующих сервисных услуг стал авиационно-сервисный центр холдинга «Технодинамика», входящего в Корпорацию.

В рамках контракта сервисный центр обеспечит управление процессами ремонта авиационно-технических изделий, поставку и обмен вышедшего из строя оборудования, а также доступ для авиакомпаний к необходимым в процессе эксплуатации воздушных судов компонентам. Для бесперебойного обеспечения эксплуатантов и оперативного оборота изделий будут задействованы складские мощности «Технодинамики» вблизи аэропорта Шереметьево, а также склады в других регионах. Эксплуатанты получат доступ к службе клиентского сервиса в круглосуточном режиме.

В рамках комплексной программы материально-технического обеспечения планируется обслужить более 400 самолетов в течение первых 10 лет после начала коммерческой эксплуатации МС-21, при этом авиационно-сервисный центр будет обеспечивать сопровождение как в гарантийный, так и в постгарантийный периоды.

Производитель авиационных агрегатов

В сентябре 2017 года стало известно, ​что Госкорпорация Ростех и группа компаний «Динамика» намерены объединить активы и создать крупнейшую национальную компанию в области разработки и производства авиационных агрегатов. Соответствующая инициатива одобрена Правлением Госкорпорации.

Частно-государственное партнерство позволит расширить технологические возможности компаний, привлечь дополнительные инвестиции и усилить позиции российских производителей на мировом рынке агрегатостроения.

В составе новой структуры планируется объединить более 50 научных и производственных организаций, осуществляющих разработку, производство и техническое обслуживание агрегатов для самолетов и вертолетов, бортовой электроники, специального программного обеспечения, авиатренажеров, беспилотных авиационных систем. Компания будет создана на базе предприятий холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Группы компаний «Динамика», которая выступает в роли стратегического инвестора.

Ожидается, что в 2017 году сводная выручка «Технодинамики» превысит 42 млрд руб, в рамках контрактов по ВТС возрастет с существующих 5,6 млрд руб. на 70% и составит 9,5 млрд руб. При этом выработка на одного сотрудника увеличится до 2,4 млн руб.

В декабре 2017 года Ростех презентовал демонстрационный центр авиационных комплектующих производства дочернего холдинга «Технодинамика». Современный шоу-рум расположен на площади более 1200 кв. м. в новом головном офисе «Технодинамики» в Москве.

На экспозиции представлены свыше 200 образцов авиационного оборудования — это продукция 15 предприятий Ростеха, специализированных на разработке и производстве различных систем для вертолетной техники, военных и гражданских самолетов. В оснащении центра использованы самые современные решения: интерактивные мультитач- каталоги, технологии дополненной реальности, панорамные экраны и проекции, интерактивные сенсорные интерфейсы, мультимедийные кинетические инсталляции.

В центре оформлено более 20 тематических зон, разделенных на сферы использования аппаратуры и агрегатов – это зоны кинетического самолета, перспективных двигателей, вспомогательных силовых установок, парашютостроения, систем электроснабжения, топливорегулирующей аппаратуры, топливных насосов, гибких трубопроводов, фильтров, электромеханических приводов, шасси, систем пожарной защиты, кислородных систем, кинетического вертолета, систем сжигания, а также отдельная зона — самолета МС-21.

В рамках экспозиции «Технодинамики» представлена серийная продукция, которая уже производится для российских самолетов Ту-204, Ил-76 и Ил-112В, вертолета Ка-226, двигателей ПД-14 и ПД-35, а также перспективные агрегаты для программы Су-57, среднего военно-транспортного самолета и перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

АЭРОСИЛА: Динамичное развитие

                 АЭРОСИЛА: Динамичное развитие

                 Генеральный директор С.Ю.Сухоросов

 
Отмеченная в названии характерная особенность ПАО «НПП «Аэросила» и напряженная, насыщенная событиями жизнь предприятия задают формат публикации — мы ограничимся лишь событиями завершающегося года.

Работы Аэросилы в части двигательной тематики в значительной степени были направлены на создание модификаций базовых моделей семейства вспомогательных двигателей (ВГТД) ТА14/14-130, ТА18-100, ТА18-200. ВГТД трех классов эквивалентных мощностей — 100, 250 и 350 кВт — покрывают бортовые энергопотребности практически всех современных, модернизируемых и создаваемых летательных аппаратов. Общее число моделей и модификаций семейства ВГТД нового поколения ныне приблизилось к 20.
Авиационная отрасль отличается глубоким горизонтом планирования и длительными периодами осуществления проектов, и поэтому многочисленные свершения Аэросилы только по этому году выглядят очень весомо:
• получено дополнение к Сертификату Типа на ТА14-130-08 для гражданских модификаций вертолетов Ми-8/17;
• согласовано применение ТА14-130-52 на вертолетах Ка-52К и Ка-27 (и модификациях), а ТА14-130-08 на Ми-8МТВ5-1;
• ведутся летные испытания ВГТД ТА14-130-28 на вертолете Ми-28НМ;
• начаты летные испытания ТА14-130-35В на вертолете Ми-35М;
• начаты работы по применению ТА18-100 на вертолете Ми-26;
• ведется расширение условий эксплуатации вертолета Ми-8 в арктическом исполнении в части запуска при –55°С.
Лидерство Аэросилы, исполнение ею роли интегратора высокого уровня для разработчиков и производителей агрегатов, датчиков, материалов и систем, а также постановщика перспективных требований и задач, подтверждены Росавиацией: выданы одобрения за номерами 002 и 003 на право серийного производства для летательных аппаратов гражданского назначения ВГТД ТА12-60; ТА14 и его модификаций ТА14-114, ТА14-130-08; ТА18-200 и его модификаций ТА18-200М, ТА18-200-124, ТА18-200МС и воздушных винтов CB-34, АВ-17, АВ-140.
Приведенное перечисление свершений далеко не полно.
На состоявшемся в ГCC совещании по импортозамещению проводимые Аэросилой работы по установке ТА18-100С на самолете SSJ-100 положительно оценены как проект высокой готовности. Совместные с EASA работы по оформлению сертификата ETSO на базовый ВГТД ТА18-100 позволят дополнительно расширить возможности применения ВГТД на Европейском рынке.
Важными итогами года для предприятия стали «прорывы» в область малоразмерных газотурбинных двигателей повышенной размерности:
• представление предложений в АО «Вертолеты России» по ГТД-500 для импортозамещения ныне применяемого маршевого двигателя на вертолетах класса Ка-226;
• создание и начало предварительных испытаний на стенде и самолете А-50 нового изделия – бортового энергоузла УБЭ-1700.
Уже определился его высокий экспортный потенциал, можно говорить и о перспективах развития платформы УБЭ-1700 – создания на базе этого газогенератора семейства маршевых двигателей для самолетов и вертолетов.
Работы по винтовой тематике велись по нескольким направлениям. На летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начаты летные испытания воздушного винта АВ-112 в составе силовой установки с турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ, создаваемой для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.
Разработка воздушного винта АВ-112 и разработка воздушного винта АВ-115 для БПЛА «Орион» были отмечены наградами конкурса «Авиастроитель года». Почетные награды явились оценкой труда всех конструкторов, технологов, инженеров, рабочих и специалистов ПАО «НПП «Аэросила».
Авиационная продукция относится к продукции двойного назначения, при этом значительная доля поставок осуществляется Аэросилой в рамках гособоронзаказа. Понимая, что высокий уровень оборонного заказа не будет сохраняться постоянно, предприятие решает задачу стабильного и устойчивого развития посредством диверсификации производимой продукции.
Сегодня можно отметить, что технические решения, первоначально предназначенные для решения задач оборонного характера, находят применение в гражданских секторах промышленности. Разработчик авиационных агрегатов создает и гражданскую продукцию с высокими, ранее недостижимыми параметрами и свойствами.
Хорошим примером являются разработанные предприятием высокоэффективные тоннельные вентиляторы ВО-7.1. Очередная партия вентиляторов ВО-7.1 отгружена Аэросилы для установки на вводимой в строй линии Московского метрополитена в преддверии Нового года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector