Варианты модернизации танка т-55
Содержание:
- Основные задачи, которые решали конструкторы танка Т-55
- Конструкция советского танка Т-55 — основные особенности
- Танк Т-72
- Прототип советского танка Т-55
- Устройство боевого модуля
- Т-55АГМ
- Боевое применение
- Бронирование
- Другие стандарты
- Танк Т-55: характеристики
- Вооружение
- Система связи
- История создания
- Танк Т-55: модификации
- ТТХ Т 55А
- «Терминаторы» Леванта без башни
- Башни отдельно
- Общий вид.
- Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)
- Характеристика
- Предпосылки для создания
Основные задачи, которые решали конструкторы танка Т-55
Средний танк Т-55 имел основное вооружение аналогичное своему предшественнику. Не отличался у новой машины и уровень броневой защиты. Схожесть основных боевых параметров двух танков привела к тому, что на Западе советская машина получила индекс Т-54/55. Не имея представления об основных технических особенностях отличить оба танка на поле боя было практически невозможно. Новый танк имел стандартную для советских машин массу, 36 тонн. Многие детали, узлы и агрегаты на новой машине были унифицированы с деталями танка Т-54Б, который уже достаточно долго находился в серии. Это обеспечило быстрое налаживание массового производства изделия и освоение танка в войсках. Новая техника обладала огромным ремонтным ресурсом. На советском танке впервые были установлены стабилизаторы орудийного ствола в горизонтальной плоскости, что дало возможность экипажу вести огонь на ходу.
Выигрывал Т-55 и в сравнении со своими прямыми конкурентами, машинами иностранных армий. Советская машина была на метр ниже американских танков «Першинг». Нарезная пушка Д-10Т2С и толщина брони советской машины по своей мощи и устойчивости не шли ни в какое сравнение с американскими и английскими бронированными машинами. Западные эксперты, получив первые разведданные о новом советском танке, сделали вывод: советский Т-55, танк в полтора раза превосходит по огневой мощи и по защищенности западные образцы. Неприятно удивила западных военных подвижность танка на поле боя. По своим маневренным качествам советский Т-55 долгое время не имел равных.
Однако главной фишкой новой машины стала установка на ней системы противоатомной защиты. В эпоху ядерного оружия этот аспект являлся едва ли не ключевым, определяющим боеспособность войсковых соединений в условиях применения атомного оружия. К другим знаковым новшествам можно отнести следующие аспекты:
мощность основного двигателя В-54 увеличена на 60 л.с.;увеличена емкость топливных баков и соответственно запас хода;для пуска двигателя установлен воздушный компрессор;машина оборудована противопожарной системой «Роса»;боекомплект танка увеличен до 43 выстрелов;оптические приборы управления танком имели систему пневмогидроочистки.
На боевой машине впервые установили новый тип дымовой аппаратуры. Дымовая завеса создавалась путем впрыскивания топлива в коллектор выхлопных газов.
https://youtube.com/watch?v=bqgK4u1VhR0
Существенным отличием от танка Т-54 стало отсутствие на башне новой машины зенитного пулемета. Конструкторы пришли к выводу, что при возросших скоростях самолетов, бороться подобным способом с низколетящими целями нецелесообразно. Только в конце 60-х годов, конструкторы учли опыт военных конфликтов и вернули ДШКМ, установив его на башне танка Т-55.
Конструкция советского танка Т-55 — основные особенности
Советские танкостроители, начиная с танков Т-34 и ИС-2, делали ставку на оснащение машин мощными и надежными силовыми установками. Советские дизели В-2 прошли всю войну и заслужили признание военных. Аналогично подошли к решению поставленной задачи и конструкторы среднего танка Т-55. Дизельный двигатель В-55 имел жидкостное охлаждение и обеспечивал машине высокие скоростные характеристики и большой запас хода, как на твердом покрытии, так и на пересеченной местности. Запуск двигателя осуществлялся с помощью сжатого воздуха, увеличивая ресурс аккумуляторов.
На советском танке впервые установили запасные топливные баки-стеллажи в носовой части бронированного корпуса. В ходе проведения полигонных испытаний такое новшество доказало свое право на жизнь. Топливные баки, заполненные дизельным топливом, играли роль дополнительной противокумулятивной защиты.
Если с двигательной установкой и ходовой частью Нижнетагильские танкостроители справились на отлично, то над вооружением бронированной машины пришлось поработать. Как и в предыдущей модели, в танке Т-54Б, на новой машине установили стабилизаторы ствола в горизонтальной плоскости. Требовалось увеличить боекомплект танковой пушки за счет увеличения количества кумулятивных бронебойных снарядов. Танковая 100-мм пушка Д-10Т2С на тот момент считалась одной из самых мощных. С расстояния 1000 м подкалиберный снаряд, выпущенный их этого оружия, свободно пробивал броню толщиной 275 мм.
В танке применили новую систему защиты экипажа на случай применения оружия массового поражения. Коллективная защита предполагала полную герметизацию боевого отделения танка. Системы жизнеобеспечения машины обеспечивали систему фильтрации и вентиляции. Экипаж танка был надежно защищен не только от ударной волны, светового излучения и радиации, но и мог вести бой в сложившихся условиях.
Танк Т-72
В 1967 году началась разработка самого массового, основного боевого танка вооруженных сил СССР, который был принят на боевое дежурство в 1973 году и по настоящее время находится в строю, в российских танковых войсках. По своим характеристикам Т-72 превосходит все прежние модификации из категории боевых бронированных машин. Отличие танка Т-55 от Т72 заключается в большей огневой мощи последнего, габаритная длина у семьдесят второго составляет 9530 мм против 9000 мм у Т-55. Экипаж Т-72 состоит всего из трех человек, обязанности, обеспечивающие жизнедеятельность машины, равномерно распределяются на троих без ущерба для боевого регламента.
Прототип советского танка Т-55
Оказывается, двойники есть и в танковой промышленности. Еще до развала СССР в Восточной Германии был создан танк Т-55А. Это почти полный аналог советского Т-54/55. Немцы не стали запускать свою разработку в серийное производство, так как им это было невыгодно по экономическим соображениям. Кроме того, танковые войска ГДР не нуждались в таком количестве боевых машин, ради которых стоило затевать масштабное производство.
Вместе с тем в Советском Союзе почти такой же танк производили в огромном количестве, и после недолгих переговоров немецкую модель стали выпускать в СССР параллельно с советскими танками. Т-55 А, немецкий танк среднего класса, поставлялся небольшими сериями в армию ГДР. Технические характеристики модели были неплохими, машина отличалась крепкой башней, хорошей маневренностью и высокоточным орудием. Стоили танки немецкой стороне недорого, так как учитывалась политическая составляющая проекта, Восточная Германия была в то время «близким другом» СССР.
Устройство боевого модуля
Т-72Б3 оснащается модернизированной пушкой 2А45 М5, которая представляет собой усовершенствованную модификацию ствола Д-81М. Орудие имеет повышенную жесткость конструкции, лучшую точность.
Обоймы цапфенного типа теперь имеют клинообразное крепление. Опора откатных приспособлений расположена в задней части люльки с увеличенной горловиной на сто шестьдесят миллиметров. Этот элемент также стал на порядок жестче, а его направляющие выполнены в форме призмы. Такое решение дало возможность уменьшить фактор рассеивания при выстреле на пятнадцать процентов. Разброс снарядов при стрельбе на ходу понизился в два раза. В итоге танк Т-72Б3 стал намного точнее и быстрее поражать мишени.
Боевая машина оснащена фиксатором отражателя, позволяющего высчитать угол изгиба ствола. Информация передается на панель наводчика в цифровом формате. Это дополнительно повышает точность, отсеивая последствия всевозможных помех, периодически возникающих при боевой эксплуатации танка. Все сведения поступают в числитель баллистики, который существенно упрощает работу наводчика, позволяя быстрее навести орудие на предполагаемую цель.
Т-55АГМ
Украинская версия советского танка. Масса машины была увеличена до 48 тонн. Она оснащалась двумя моторами: на 850 и 1050 лошадиных сил. Благодаря столь мощным двигателям, танк мог достичь скорости в 75 км/ч на шоссе, и 55 км/ч – на бездорожье. При этом задним ходом он разгонялся до 30 км/ч. Экипаж модернизированной версии уменьшился с 4-х до 3-х человек, из-за установки автоматического заряжения. Боекомплект основного орудия составил 31 выстрел. Кроме того, украинские инженеры усовершенствовали ходовую часть, установили автоматизированную систему управления движителем, усилили пассивную защиту, оснастили танк современной системой управления огнем и зенитной установкой закрытого типа.
Боевое применение
Советский танк, выпускаемый в больших количествах, можно смело назвать самой экспортируемой машиной. В различных модификациях машина поставлялась в Египет и в Сирию. Машина стояла на вооружении воюющих армий Пакистана и Индии. Большое количество танков получила Ливия и Ирак. Можно смело говорить, что Т 55 стал танком пустыни. Основные военные действия, в которых принимали участия советские машины, проходили в условиях пустыни и полупустыни.
Арабо-израильские войны стали самым крупным испытательным полигоном для советской техники. Первый боевой опыт пришелся на 1967 год, когда вспыхнула очередная Шестидневная война между коалицией арабских государств и Израилем. Наиболее массовое участие советских танков Т 55 отмечено в 1973 году во время войны Судного дня, когда египетские и сирийские войска сумели нанести израильской армии ряд чувствительных поражений. С обеих сторон в ходе военных действий принимало участие до 2000 танков Т 55, стоящих на вооружении танковых дивизий Египта, Сирии и Израиля.
Индо-пакистанский конфликт 1971 года также не обошелся без участия советских машин. В армиях обоих государствах имелись и Т 54 и Т 55. По окончанию военных действий Индия закупила у Советского Союза до 1000 машин. Пакистан тоже не остался в стороне, подписав контракт на поставку более крупной партии, около 2000 машин.
Одним из самых крупных и продолжительных военных конфликтов, в котором принимал участие советский танк Т 55, стала Ирано-иракская война 1980-1988 года. Машина составляла основу танкового парка Иракской армии. Участвовала эта машина и в последующей Первой войне в заливе. Здесь уже старенькой машине пришлось противостоять новейшим танкам «Абрамс М1» и британским танкам «Челленджер 2». Результаты боевых столкновений иракских танковых дивизий с коалиционными войсками явно не в пользу первых. Советские машины уже не могли конкурировать на равных с новыми американскими и британскими танками.
Бронирование
В дополнение к существующей защите танк Т-55 за все время производства модернизировался несколько раз в плане ее усиления. В последний раз добавочная бронезащита устанавливалась в 1985 году. Верхний лобовой сектор продублировали листами толщиной 30 миллиметров. Добавочная броня расположена по обе стороны от амбразуры главного орудия, вплотную к стволу. Угол ее наклона предполагает отражение любых снарядов противника, кроме кумулятивных, разрушительное действие которых невозможно нейтрализовать.
Однако вскоре танк Т-55М стали оснащать противокумулятивными резино-тканевыми экранами, которые в несколько слоев укладывались по всей передней части боевой машины. Эффективность такой защиты косвенно подтверждается испытаниями на полигоне. Снаряды, выпущенные с расстояния 150 метров, врезаясь в резиновые «коврики», теряли около тридцати процентов своей силы, и основные слои бронезащиты оставались без сквозных пробоин.
Другие стандарты
Для маскировки в европейском ландшафте применяется камуфляж, зеленовато-серая раскраска или сетка такого же цвета, натянутая над местом нахождения танка. В условиях боя применяется дымовая завеса, которая возможна в любое время благодаря штатному устройству 902Б, расположенному на правой стороне башни. Система состоит из восьми пусковых стволов, выбрасывающих дымовые гранаты калибром 81 мм. Зона задымления позволяет укрыться не только танку, но и нескольким пехотным подразделениям, которые участвуют в бою, при условии, что у личного состава есть респираторные средства. Эффективность такого маневра несомненна.
Зона задымления при пуске четырех зарядов залпом составляет 120 метров в ширину и 8 метров в высоту. Запуск одной гранаты охватывает зону радиусом 60 метров вокруг танка. Активируются дымовые гранаты сигналом с пульта командира танка. У системы есть только один недостаток – во время боя перезарядка дымовой пушки невозможна, так как для этого нужно покинуть башню танка и провести несколько минут на открытой броне, что весьма рискованно под перекрестным огнем противника. Но некоторые экипажи нашли выход из сложной ситуации. Стрелок выходит на броню в момент наибольшего задымления от действия двух последних гранат, когда видимость равна нулю, и перезаряжает систему.
Танк Т-55: характеристики
У модели Т-55 было много общего с предшественником Т-54, это определяло высокий уровень унификации запасных частей, агрегатов и отдельных узлов. Номенклатура материального обеспечения долгое время была общей. В некоторых документах, технологических картах и чертежах машина обозначалась как танк Т-54/55. Это упрощало производство новой модели, так как весь процесс конвейерной сборки был уже отработан.
Даже инструкция по эксплуатации танка Т-55 по всем пунктам соответствовала характеристикам Т-54. Многочисленные усовершенствования новой модели существовали как бы отдельно от базовых параметров, их функции касались машины опосредованно. Танк Т-55, чертежи которого копировались с оригинальных расчетов предшественника, был точным повторением Т-54.
Ниже приводятся основные параметры базовой версии Т-55:
- количество человек в экипаже — 4;
- масса боевая — 36,5 тонны;
- длина танка с пушкой — 9000 мм;
- длина только корпуса — 6200 мм;
- высота по линии люка башни — 2218 мм;
- ширина — 3270;
- дорожный просвет — 500 мм;
- тип главного орудия — Д10Т2С/НП;
- пулеметы на броне турельные, один курсовой, один спаренный, типа СГМТ, калибр 7,62 мм;
- комплект боевой — 43 выстрела;
- боезапас пулеметный — 3500 патронов;
- силовая установка — марка В-54, дизель;
- мощность двигателя — 580 л. с.;
- скорость, близкая к максимальной, — 50 км/час, на дороге с твердым покрытием.
- запас хода — 480 километров;
- давление удельное — 0,81 кг/см2;
- уверенное преодоление препятствий — стена вертикальная, высота — 0,8 метра; траншея, ширина — 2,7 метра;
- преодоление брода — 1,5 метра;
- спуск — 30 градусов;
- подъем — 32 градуса.
Танк Т-55, характеристики которого постоянно совершенствовались, был самой востребованной боевой машиной конца пятидесятых годов в странах восточной Европы.
Вооружение
Т-55 остался вооружён 100 мм пушкой Д-10Т. В середине 40-х годов это орудие было выше всяких похвал, но в начале 60-х годов уже явно устаревало, несмотря на установку эжектора и стабилизацию в двух плоскостях. Пробиваемость каморных снарядов семейства БР-412 на километровой дистанции не превышала 185мм брони. Однако конструкторы приложили впечатляющие усилия для сохранения эффективности орудия. Уже в 1961 году боекомплект пополнился невращающимся кумулятивным снарядом 3БК5.
Снаряжённый килограммом вещества A-IX-1, он мог пробить до 380мм брони. Позже его дополнили подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном 3БМ-8, который на дальности в 1000м пробивал до 272мм брони.
Оперённый подкалиберный снаряд 3БМ25, появившийся на танках Т-55 версий М и АМ, на километровой дальности мог пробить 290мм брони, а кумулятивный снаряд 3БК17М с медной кумулятивной воронкой и зарядом из окфола, имел пробиваемость в 390мм. Пробиваемость ракеты «Бастион», наводившейся по лазеру и запускаемой из ствола пушки – 600 мм брони за динамической защитой. Были усовершенствованы и осколочно-фугасные снаряды танка. На смену ОФ-412 пришёл 3ОФ32 снаряженный 1,7кг гексала.
Спаренный с пушкой пулемёт СГМТ в ходе производства заменили на ПКТ, а курсовой пулемёт в лобовом листе упразднили уже на Т-55А. Зенитный пулемёт на танк первоначально не устанавливался, но к концу 60-х годов, в связи с растущей угрозой боевых вертолётов, Т-55 оснастили турелью с пулемётом ДШК.
Система связи
В этой сфере основной боевой танк под маркой 72Б3 во многом превосходит предшественника и многие мировые аналоги. В комплектации радиостанция на ультракоротких волнах, система «Акведук», а также независимые каналы транспортировки информации.
Благодаря подобной комплектации, танк может выполнять сеансы в трех режимах, а именно:
- скрытом;
- открытом;
- секретном.
Стандартная боевая машина оснащается парой независимых передатчиков.
Отдельно стоит отметить возможности кодированной связи. Система разработана в Рязани, включает в себя выносной пульт для набора данных, правда не всегда радует стабильностью.
Тангентные элементы с индивидуальным регулятором громкости зарекомендовали себя не с самой лучшей стороны. Связано это с их хрупкостью и ненадежностью. Танкисты, тестирующие машины, нарекают на то, что старые элементы выдерживали значительные механические нагрузки, а новые образцы даже после падения с невысокой дистанции могут выйти из строя.
История создания
В 1957 году на Заводе №183 начались работы по созданию нового среднего танка на базе Т-54Б. Машину назвали «Объект 155», и в ее конструкцию внесли весь опыт модернизации Т-54. Первую серийную партию изготовили, используя башни Т-54Б. В 1958 опытные образцы прошли государственные испытания, и Т-55 приняли на вооружении Советской армии.
У нового танка была установлена противоатомная защита, увеличена мощность двигателя, установлена термодымовая аппаратура, увеличен боекомплект.
Т-55 выпускался не только в СССР – 1500 тысячи машин было изготовлено в Польше, 400 – в Румынии и 1700 – в Чехословакии.
Танк Т-55: модификации
Вскоре на вооружении стран НАТО появились новые танки, обладающие улучшенными характеристиками защищенности и боевой мощи. Советские танкостроители были вынуждены усовершенствовать танк Т-55. Модернизация впервые состоялась в 1961 году. В результате появилась версия Т-55А. От базовой она отличалась лучшими показателями защиты. Кроме того, для танковой пушки калибром 100 мм разработали усовершенствованные бронебойные снаряды.
В 1983 году на основе боевого опыта, полученного во времена войны в Афганистане, модель танка Т-55 подверглась глубокой модернизации. Так на свет появились версии танка с дополнительными индексами «М» и «АМ». Ценой умеренных затрат конструкторы смогли повысить эффективность танка в бою
Основное внимание уделили усилению защищенности танка и его огневой мощи. При этом принципиальным моментом было сохранение прежней подвижности машины. Модель Т-55М получила комплекс управляемого вооружения «Бастион»
В его состав входили выстрел ЗУБК10-1 и приборы для управления: прицел-прибор наведения 1К13, преобразователь, блок управления, а также электронный блок. Все органы комплекса управления вооружением были смонтированы внутри танка Т-55. По своим габаритам выстрел ЗУБК10-1 был стандартным и помещался в любую унифицированную боеукладку. Механическое устройство придавало ракете 400-500 м/с начальной скорости, которая поддерживалась во время полета благодаря маршевой двигательной установке. Для управления ракетами применялась полуавтоматическая система наведения, обладающая высокой точностью и помехозащищенностью. Еще одним достоинством этой системы стал небольшой объем и возможность без проблем разместиться в боевом отделении
Модель Т-55М получила комплекс управляемого вооружения «Бастион». В его состав входили выстрел ЗУБК10-1 и приборы для управления: прицел-прибор наведения 1К13, преобразователь, блок управления, а также электронный блок. Все органы комплекса управления вооружением были смонтированы внутри танка Т-55. По своим габаритам выстрел ЗУБК10-1 был стандартным и помещался в любую унифицированную боеукладку. Механическое устройство придавало ракете 400-500 м/с начальной скорости, которая поддерживалась во время полета благодаря маршевой двигательной установке. Для управления ракетами применялась полуавтоматическая система наведения, обладающая высокой точностью и помехозащищенностью. Еще одним достоинством этой системы стал небольшой объем и возможность без проблем разместиться в боевом отделении.
Прицел модели ТШСМ-32ПВ, которым оснастили модернизированный танк Т-55, отличался от штатного прицела базовой версии функцией независимой стабилизации поля зрения по вертикали. Кроме того, модернизированную машину оснастили теплозащитным кожухом пушки, который нивелировал влияние неравномерного нагрева пушки на изгиб ствола.
Так как боевая масса версии Т-55 АМ стала превышать массу базовой модели, чтобы сохранить динамические показатели машины, на нее установили мотор В-55У, развивающий мощность в 620 лошадиных сил. Чтобы сделать ход танка более плавным, конструкторы увеличили динамический ход опорных катков. С этой целью были применены торсионные валы, сделанные по новой технологии.
ТТХ Т 55А
Если рассматривать данный танк в ангаре или в бою, отчетливо угадывается силуэт очень знакомой машины, а именно – советского Т-54. Действительно, эти машины очень похожи не только внешне, однако, Т 55А характеристики
во многом отличаются.
Для начала стоит сказать, что мы имеем хороший запас прочности и хорошую дальность обзора в 395 метров, которую при желании очень легко довести до топовых значений.
Что касается бронирования, тут тоже все весьма неплохо. Т 55А танк
имеет отлично бронированную со лба башню, которая обладает очень рациональными обтекаемыми и рикошетными формами. Бронирование корпуса, конечно, гораздо слабее, но ВЛД имеет неплохой угол наклона и от него нередко рикошетят снаряды, особенно когда мы находимся вверху списка. Таким образом, в большинстве случаев наТ 55А WoT все же лучше играть от башни, скрывая корпус. Но если уж пришлось вступить в открытый ближний бой, старайтесь стоять к противнику лбом, выставив небольшой ром, так как борта лучше вообще не показывать врагу.
Если же рассматривать подвижность Т 55А World of Tanks
, теперь весьма хороши, с выходом обновления 1.3 WoT нашему танку дали новый двигатель и теперь динамика танка очень радует. Также у танка весьма хорошая сопротивляемость грунтам, что не может не радовать.
«Терминаторы» Леванта без башни
Если куда-то потерялась башня от танка, из того, что осталось, вполне можно сделать эффективную боевую машину другого класса.
К тому же российские боевые машины поддержки танковТерминатор» на танковой базе были испытаны в Сирии. Но ещё раньше местные виртуозы кустарных переделок додумались оснастить базы автоматическими пушками. Например, этот Т-55 получил кустарную башню с советской пушкой АЗП-57. Очереди 57-миллиметровых снарядов в некоторых случаях будут даже эффективней 100-миллиметровых фугасов танка.
Ещё один вариант САУ непосредственной поддержки пехоты с бронещитком и наблюдательными щелями.
Курдские инженеры стали притчей во языцех у любителей бронетехники. Самодельные машины клепают часто, много и аккуратно. Здесь на погон башни танка они умудрились водрузить наращенную башню от БМП-1 с 73-миллиметровой гладкоствольной пушкойГром».
Ещё один вариант боевой машины поддержки от курдов вооружён спаркой 14,5-миллиметровых пулемётов КПВ в многогранной башне.
И самый жуткий вариант применения Т-55 — переделка вшахид-мобили». Такую машину, набитую сотнями килограммов взрывчатки, гораздо сложней остановить солдатам на атакуемом блокпосте.
Башни отдельно
Завалявшиеся башни от Т-55 тоже активно идут в дело. Из них вполне можно сделать огневую точку на колёсиках для защиты блокпостов от тех же машин со смертниками.
Для большей мобильности башню можно сразу поставить на тягач.
А ещё, казалось бы, обычная грузовая фура может удивить. Изящным поворотом дверцы она превращается, превращается…
…в эрзац-САУ с башней от Т-55.
Такие сюрпризы любили устраивать ещё англичане немцам и итальянцам в Африке, маскируя танки под грузовики.
Как мы видим, списывать Т-55 со счетов ещё рано. Рождённая в середине прошлого века машина до сих пор неплохо проявляет себя в локальных конфликтах по всему миру. Недаром китайский оборонпром активно продвигает на экспорт новые лёгкие танки VT-5, по массе и вооружению весьма схожие с советской средней машиной. Тридцати трёх тонн массы, 105-миллиметровой пушки, стабилизированного прицела с тепловизором и неплохой динамики вполне достаточно для многих армий мира, не избалованных большими швоенными бюджетами и достаточно крепкими для основных боевых танков мостами.
Общий вид.
Хоть танк Т55А и советского образца, расположился все же он в германской ветке, с немецким экипажем, аналогичным Т-54. Хоть советский и немецкий собрат имеют схожие характеристики, вид и область применения на поле боя, но также и присутствует ряд отличий. Первое, что становится заметно после стычки с врагами — это то, что Т55А хуже держит удар, нежели СТ СССР. Этой причине служит толщина верхней лобовой детали — у 54-ки лоб корпуса 120мм, а у 55А — 100мм. Танковать на Т-54 выходит куда лучше, чем на немецком собрате, это нужно иметь ввиду. Еще “камень в огород” 55А — это подвижность, по сравнению с 54-кой. 700 лошадок против 580, а это дает на 3 лошадиных силы/тонну больше, от чего и подкосилась максималка — 56/20 км/ч у совета, против 50/20 у немца. Зато вести стрельбу на “противоатомном” танке намного комфортнее — точность, сведение, скорострельность все это соответствует “немецкому качеству”, которым славится большинство танков ветви Германии в World of Tanks.
Нажми и прочитай: Танк Churchill VII гайд World of Tanks
На Т55А установлена 100 mm Panzerkanone D-10T2S L/56, где сведение равно 2.1 секунды, с разбросом на 100м 0.33м. Время перезарядки составляет 7.3 секунды, что дает ДПМ в 2500 очков. Слабое место пушки — это пробитие базовым ББ снарядом в 201мм, которого часто будет не хватать, дабы на равных бодаться с Х-ками, особенно ТТ, поэтому часто придется использовать голдовые кумулятивные снаряды, с пробитием в 330мм. Боекомплект машины — больше среднего, но иногда 43 снаряда может и не хватить, поэтому стрелять на ветер или “по кустам” не рекомендуется.
Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)
Общая информация
- Классификация – средний танк;
- Боевая масса – 36 т;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – 4 человека;
- Годы производства – 1958—1979;
- Годы эксплуатации – с 1958;
- Количество выпущенных – 23 600 штук.
Размеры
- Длина корпуса – 6200 мм;
- Длина с пушкой вперёд – 9000 мм;
- Ширина корпуса – 3270 мм;
- Высота – 2350 мм;
- База – 3840 мм;
- Колея – 2640 мм;
- Клиренс – 425 мм.
Бронирование
- Тип брони – стальная катаная и литая;
- Лоб корпуса (верх) – 100 / 60° мм/град;
- Лоб корпуса (низ) – 100 / 55° мм/град;
- Борт корпуса (верх) – 60 / 60° мм/град;
- Борт корпуса (низ) – 80 / 0° мм/град;
- Корма корпуса (верх) – 30 / 60° мм/град;
- Корма корпуса (середина) – 45 / 17° мм/град;
- Корма корпуса (низ) – 20 / 70° мм/град
- Днище – 20 мм;
- Крыша корпуса – 15-30 мм;
- Лоб башни – 200 мм;
- Борт башни – 160 мм;
- Корма башни – 65 мм;
- Крыша башни – 30 мм.
Вооружение
- Калибр и марка пушки – 100-мм Д-10Т2С;
- Тип пушки – нарезная пушка;
- Длина ствола – 56 калибров;
- Боекомплект пушки – 43;
- Углы ВН: −5…+18 градусов;
- Углы ГН: 360 градусов;
- Прицелы – ТШ2Б-32П, ТПН-1-22-11;
- Пулемёты – 1 × 12,7-мм ДШКМ, 2 × 7,62-мм СГМТ.
Подвижность
- Тип двигателя – В-55 дизельный V12 с жидкостным охлаждением;
- Мощность двигателя – 580 л.с.;
- Скорость по шоссе – 50 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 22-27 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 485-500 км;
- Запас хода по пересечённой местности – 290-320 км;
- Тип подвески – индивидуальная торсионная;
- Удельное давление на грунт – 0,81 кг/см²;
- Преодолеваемый подъём – 32 градуса;
- Преодолеваемая стенка – 0,8 м;
- Преодолеваемый ров – 2,7 м;
- Преодолеваемый брод – 1,4 м (5 м с ОПВТ).
Модификации и машины на базе Т-55
Модификации
- Т-55А, с более высоким уровнем противоатомной защиты. Производился с 1962 по 1977 год, и на протяжении всего производства постоянно совершенствовался;
- Т-55К, командирский вариант Т-55 с дополнительной радиостанцией;
- Т-55АК, командирский вариант Т-55А;
- ТО-55, огнеметный танк, вместо спаренного пулемета имевший огнемет;
- Т-55АМ с дополнительной броневой защитой, комплексом управляемого вооружения и другими техническими нововведениями;
- Т-55АМ-1, модель с более мощным дизельным двигателем;
- Т-55АД с активной защитой 1030М «Дрозд»;
- Т-55АМВ с навесной динамической защитой, зенитным пулеметом, модернизированной ходовой частью и техникой для эффективного ведения боя;
- Т-55М со множеством технических усовершенствований. Также выпускался в различных вариантах.
Машины на базе Т-55
- МТУ-20 и МТУ-55 – мостоукладчики;
- Объект 604 – минный тральщик;
- VT-55A – ремонтно-эвакуационная машина, сделанная в Чехословакии;
- ГТУ-1 – универсальный тягач;
- БТР-Т – тяжелый бронетранспортер;
- Ахзарит – израильский тяжелый бронетранспортер;
- ТВНА – индийский тяжелый бронетранспортер;
- Т-55-64 – украинская машина с башней от Т-55 и шасси от Т-64;
- Т-55 Марксман – финская зенитная установка с башней Марксман.
Характеристика
По сравнению с версией Т-54Б, внешний вид, компоновка, и устройство танка Т-55 практически не изменились. Боекомплект пушки увеличили до 43 выстрелов, а пулеметов – до 3500 патронов. Двигатель танка Т-55 развивал мощность в 580 л. с. Были внедрены планетарные бортовые передачи. Танк Т-55 достигал скорости в 50 км/ч. Объем топливной системы увеличили до 960 литров, а запас хода возрос до 500 км. Систему питания дооборудовали блоками-стеллажами. На танк было установлено автоматическое противопожарное оборудование, система ПАЗ, а вместо дымовых шашек – термодымовое оборудование многократного действия. Были применены: модернизированные приборы ночного видения, оборудование подвижного вождения и гирополукомпас модели ГПК-48. Воздушный компрессор обеспечивал основной запуск мотора воздухом. Срок гарантийной службы машины был увеличен до 2 тысяч километров, в то время как у предшественника он был вдвое меньше.
С 1960 года танк Т-55, характеристики которого не единожды дорабатывались, стали оборудовать гирополукомпасом ГПК-59 и прицелом ТШ-2Б-32П. В 1970 году на машину был установлен пулемет ДШК, а в 1974 году – лазерный дальномер КДТ-1. Кроме приобретений, были и некоторые потери, по сравнению с моделью Т-44. В частности, зенитный пулемет калибром 12,7 пришлось изъять. Он плохо показал себя в сражении с низколетящими реактивными самолетами, а боевых вертолетов в то время еще не было. Но с 1970 года Т-55 вновь оснастили зенитным крупнокалиберным пулеметом ДШКМ.
Предпосылки для создания
В начале 60-х годов прошлого столетия в Советском Союзе, во время тестирования ядерного оружия, неоднократно проверялось влияние поражающих факторов атомных взрывов на всяческие виды боевой техники. В ходе неоднократных испытаний было доказано, что танк может в значительной степени ослабить действие ударной волны и приникающей радиации, а также полностью защитить экипаж от светового излучения. Но здесь были некоторые нюансы. Даже на значительном расстоянии от эпицентра ядерного взрыва, башня Т-54 застопоренная в походном положении, разворачивалась на 90 градусов. Стопор башни при этом выламывал погонные зубья и приводил танк в полную небоеспособность.
На расстоянии до 300 метров от эпицентра взрыва мощностью до 15 килотонн Т-54 выходил из строя. На больших расстояниях он оставался исправным, но подопытные животные, использующиеся в ходе испытаний вместо членов экипажа, погибали даже на удалении до 700 метров от точки взрыва. Так встал вопрос о необходимости создания автоматической системы, обеспечивающей противоатомную защиту. Вскоре советские конструкторы разработали такую систему, но для ее установки на машину Т-54 необходимо было коренным образом модернизировать ее. Танковое конструкторское бюро, базирующееся на заводе №183, уже имело разработки по существенному повышению боевых и технических характеристик танка. В результате было принято решение внедрить одновременно все новшества и оформить эту работу не как доработку модели Т-54, а как создание принципиально новой боевой машины. Так появился танк Т-55, фото которого узнают во всем мире. На вооружение машину приняли в конце мая 1958 года.