Тактика. т-54

Т-54 первый образец в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • рациональные углы наклона брони;
  • хорошая дальность связи;
  • хорошая скорость поворота башни;
  • низкий силуэт;
  • хорошая броня корпуса и башни;
  • высокая доходность.
Недостатки:
  • слабый обзор среди 8 лвл;
  • низкая максимальная скорость;
  • невысокая бронепробиваемость орудия;
  • долгое сведение орудия;
  • посредственная точность орудия.

Экипаж

Учитывая посредственные характеристики сведения, обзора и динамики имеет смысл первым делом взять Боевое братство для всех членов экипажа.
Шестое чувство командиру, конечно, обязательно, но, с учетом довольно быстрой прокачки экипажа, его можно взять и вторым после Братства. Дальше стараемся максимально компенсировать довольно посредственную стабилизацию орудия, а заряжающему даем Бесконтактную боеукладку т.к. ее довольно часто критуют. Затем стандартно для всех выкачиваем Ремонт, а поскольку данная техника обладает довольно низким силуэтом, есть смысл выкачать Маскировку.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ23

БПспец30

ОФ3

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.

1

ББ27

БПспец25

ОФ4

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Агрессивный стиль

1
Поддержка со второй линии

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Т-54 первый образец

  • Воин — за довольно скорострельное орудие с невысоким разовым уроном.
  • Стальная стена — за нормальное бронирование корпуса.
  • Танкист-снайпер — за стрельбу с дальней дистанции.
  • Поддержка — за небольшой разовый урон.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-54 первый образец

История изменений

Обновление 0.9.7

В Премиум магазин добавлен советский средний танк VIII уровня Т-54 первый образец.

Обновление 0.9.12
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшен с 0,38 до 0,36 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 8,1 до 8 с.
  • Время прицеливания орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 2,6 до 2,4 с.
Обновление 0.9.13

Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 175 до 183 мм.

Обновление 0.9.20
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец уменьшено с 2,4 до 2,2 с.
  • Дальность обзора увеличена с 360 до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
Обновление 0.9.22

Мощность двигателя В-44 увеличена с 520 до 760 л.с.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Начальные условия

Взвод средних танков Т-54 принимает участие в случайном бою на старом варианте карты «Карелия». Наша база II.

По уровню взвод находится примерно в середине списка команды, вверху списка несколько тяжелых танков IX-X уровней.

//wiki.gcdn.co/images/f/f1/Karelia_minimap.jpg,//wiki.gcdn.co/images/1/14/Karel54_1.png,//wiki.gcdn.co/images/b/b5/Karel54_2.png,//wiki.gcdn.co/images/3/39/Karel54_3.png,//wiki.gcdn.co/images/c/c1/Karel54_4.png

На первом этапе задача взвода занять огневые позиции на плато с целью вовремя обнаружить выдвижение противника в этом направлении и не допустить его прорыва. Причем, два танка занимают позиции непосредственно на плато, одна из «пятьдесятчетвёрок» занимает огневые позиции на центральном направлении за камнем ближе к базе. Отсюда она ведет фланкирующий огонь по противнику на плато и контролирует центр, а при необходимости может перенести огонь по высунувшимся «посветить» из штанов.

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Как играть на Т-54 обр. 1

Советский танк имеет неплохую динамику. Максимальную скорость 44 км/ч Т-54 обр.1 набирает быстро за счёт удельной мощности двигателя 21 л.с./т. Максимальная скорость не позволит ехать впереди всех, но разгон будет довольно быстрый. Это будет полезно для быстрых рывков, изменения позиции или отступления из зоны прострела.

Совет хоть и не наделён большим запасом прочности, но бронирование будет часто спасать, причём и против 10-х уровней. В лобовую проекцию достаточно сложно пробить СТ, поскольку снаряды будут часто от него рикошетить. Углы склонения орудия -7 градусов не позволят воевать на больших возвышенностях, но за небольшими пригорками, танк, можно сказать, будет в полной безопасности. Если припрятать корпус за грудой мусора, то Т-54 обр.1 будет сдерживать снаряды башней, которая намного крепче. Стоит отметить хорошую стабилизацию, которая была увеличена в обновлении 9.20. Эффективнее всего использовать средний танк в прорывах и позиционных перестрелках. Причём в нападениях на вражескую оборону, совет может смело ехать в первых рядах и прикрывать собой более хрупких союзников, но это только среди СТ 8-го уровня и ниже. Против 10-х уровней, конечно же, так смело не поиграть, поэтому нужно будет осуществлять огневую поддержку более крепки машинам, находящимся впереди. Битвы на флангах будут более удобны, так как скорострельность и разовый урон, позволят теснить противника к базе.

В игре против высоких уровней, придётся иногда использовать премиум-снаряды, чтобы, например, добить вражескую технику. Но не стоит забывать, что это всё-таки премиум машина, цель которой заработок серебра, поэтому не стоит увлекаться премиум-снарядами. Точность орудия позволит попадать по противнику, причём можно будет выцеливать и уязвимые зоны.

Радиус обзора 380 м считается средним для СТ 8-го уровня, но его можно улучшить умениями экипажа «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установив оборудование «просветлённая оптика. Это позволит самостоятельно засвечивать вражескую технику в середине карты. Также хороший обзор пригодится для передачи разведданных союзникам при подступах к базе соперника.

К достоинствам можно отнести также и низкий силуэт танка СССР. При изученной экипажем маскировке и нанесённом камуфляже, совета будет достаточно сложно обнаружить даже на 2-й линии, конечно, если только он будет за кустами. Это будет эффективно в противостояниях с 10-ми уровнями.

Не стоит забывать, что совет имеет всего 1300 единиц прочности, которые быстро испарятся против 10-к, если его достоинства не использовать по назначению.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

командир
наводчик
механик-водитель
заряжающий

Советский СТ может похвастаться низким силуэтом, поэтому из него можно сделать своеобразного невидимого снайпера, изучив маскировку всем экипажем. При помощи «плавного хода» и «плавного поворота башни» можно улучшить и без того хорошую стабилизацию орудия в движении. «Боевое братство» улучшит все характеристики экипажа на 5%. Остальные перки можно прокачивать по своему усмотрению.

О предприятии-изготовителе

Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.

В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.

Трактор Т-54В отметился ещё и тем, что с 1975 по 1977 годы он работал в полярной экспедиции, на советской дрейфующей станции «Северный полюс-23».

После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.

В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.

Модули и экипаж

Анализируя Т-54 обл., не совсем было понятно с кем его сравнивать с ЛТ или СТ. Однако все-таки он находится в классе легких танков, поэтому сделаем как задумано разработчиками.

Огневая мощь

Топовое орудие Д-10ТМ калибра 100 мм одно из худших среди легких танков девятого уровня.

Характеристики при 100% экипаже: заряжание орудия – 6,9 с, время сведения – 2,11 с, разброс на 100 м – 0,4. Также не радуют углы склонения: всего -5 градусов вниз и 17 вверх.

Частично минусы этих характеристик компенсируются снарядами. Так как базовые и «голдовые» снаряды – подкалиберные, что комфортно для стрельбы любым из них. Скорость полета 1050 м/с и 1119 м/с соответственно, это позволяет выцеливать быстрые цели. Осколочно-фугасные снаряды интереса не представляют в связи с крайне низким бронепробитием.

Живучесть

Все недостатки орудия компенсируют показатели бронирования этого ЛТ. Они просто потрясающие. Такой броней обладают далеко не все средние танки этого уровня, а легкие танки могут о ней только мечтать. Башня имеет литую форму, что не всегда пробивается даже 10-ми уровнями. Ведь, как любой легкий танк, Т-54 обл. постоянно находится в движении, и выцелить уязвимые места практически невозможно. Ниже приведен пример толщины брони башни, если выстрелить не по центру, а правее.

ВЛД и НЛД расположены под рациональными углами, что также не всегда пробивается, особенно если танк повернут к противнику ромбом. Разумеется, танки 9-го и 10-го уровней такую броню пробьют, однако для восьмерок и ниже такая броня может оказаться не «по зубам».

Мобильность

Удивительно, но при такой броне танк очень подвижен. Он обладает отличной скоростью и лучшим показателем поворота шасси на своем уровне.

Также есть у Т-54 обл. еще одна особенность – масса танка. Протаранить французский ЛТ на этом танке сплошное удовольствие. А добить парой выстрелов уже дело не трудное.

Незаметность и обзор

Незаметность и базовый обзор имеют средние показатели для ЛТ этого уровня и при правильной компоновке танка гемплей от этого не пострадает.

Оборудование

Так как у Т-54 обл. немного порезаны незаметность и обзор, есть смысл усилить эти параметры, установив такой набор оборудования: «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция», «Малошумная система выхлопа». Такая компоновка не позволит противнику «пересветить» танк.

Однако это оборудование не является единственно верным, и игрок может экспериментировать по своему усмотрению. Однозначно следует установить «Просветленная оптика», а два оставшихся слота зависят больше от стиля игры. Если танкист привык больше стрелять, то помимо оптики можно установить «Орудийный досылатель» и «Улучшенные механизмы поворота»/«Стабилизатор вертикальной наводки».

Экипаж

Практически все умения будут полезны для Т-54 обл. Однако в первую очередь нужно выучить: для всего экипажа «Боевое братство» и «Маскировка». Для командира – «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчика – «Злопамятный», механика-водителя – «Король бездорожья», «Плавный ход», заряжающего – «Радиоперехват».

Как правильно играть на Т-54 обл.

Танк очень разносторонний. Главное не стоять на месте в ближайшем от базы кусте, а активно светить, это почти всегда обеспечивает хороший результат. Также нужно стараться выживать, ведь в конце боя ЛТ всегда пожинает много вкусного в виде САУ и любителей постоять в кусте возле базы.

При попадании к 9-10 уровням, в начале боя нужно делать упор на активный свет, особенно от башни, ее непросто выцелить и пробить. Что, однако, не отменяет стрельбы по противнику, так как легкий танк легко заходит в борта и корму, а подкалиберы пробивают в эти места практически все танки игры

После того как противники разъехались, можно искать одиночек и разбирать их пользуясь преимуществом в обзоре, либо осторожно ехать вперед и подсвечивать ПТ и САУ стоящих на вражеской базе. Такие действия нужно совершать в зависимости от обстановки на поле боя и типа карты

Если же танк попал в топ, рекомендуется делать больше упора на стрельбу. На этих уровнях союзники очень часто попадаются неопытные и урона по «засвету» могут сделать мало. Если игрок увидел, что свет никому не нужен, лучше играть как СТ. Активная стрельба в этом случае даст большие результаты, а низкоуровневые танки с трудом смогут пробивать броню Т-54 обл.

Вооружение

Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта, расположенного справа от пушки. Танк продолжал производиться даже после того, как на вооружение был принят Т-62.

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

Историческая справка

Основная статья: История Т-54

Т-54 обр. 1946 г. (Т-54-1)

Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. Т-54/55 экспортировался во многие страны, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.

Танк Т-54/55 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-44, он имеет такую же компоновку. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое отделение — в средней, под башней, а силовое — в задней части корпуса. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, располагавшегося в отделении управления, наводчика, заряжающего и командира, которые находились в трехместной башне. Броневой корпус Т-54/55 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали. Броневая защита танка противоснарядная, дифференцированная, выполненная с рациональными углами наклона. Башня обтекаемой формы изготавливалась литьём. Верхняя часть башни имела толщину почти 200 мм. Ходовая часть. Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, уменьшить высоту (на 30 см), улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезинеными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. Дополнительное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.

См. также: История создания Т-54

Двигатель трактора Т-54

Трактора Т-54 оснащались четырехтактными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями Д-50– такими же, что ставились и на колёсные трактора МТЗ-50. Это атмосферный дизель рабочим объёмом 4,75 л и мощностью 50 л.с., жидкостного охлаждения. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Число оборотов в минуту (номинальное) – 1700; Расход топлива на минимальных оборотах – 195 г/э. л. с. ч. Порядок зажигания / работы цилиндров – 1-3-4-2. Диаметр цилиндра – 110 миллиметров. Ход поршня – 125 миллиметров. Степень сжатия (расчётная) – 16:1. Вес сухого двигателя – 410 килограммов.

Ёмкость системы охлаждения  – 20 литров. Применяемое топливо – дизельное (ГОСТ 4749-49). Дизельный двигатель Д-50 является предельно простым, надёжным и долговечным силовым агрегатом, который способен долгие годы работать на любом неидеальном дизтопливе, не принося владельцу трактора никаких хлопот и проблем.

Запуск мотора производится электрическим стартером СТ-212. Чтобы дизель Д-50 без проблем заводился двигатель в холодную погоду, было предусмотрено устройство его предварительного подогрева П-16Е. Его рекомендовалось использовать, когда температура окружающего воздуха опускалась ниже отметки –5 градусов. Пусковой двигатель – ПД-10У.

Заключение

Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.

Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.

Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector