G.w. e 100

Применение в боевых условиях Второй мировой войны

Тот факт, что танк Е-100 не был доведён до стадии выпуска готовой машины, позволяет говорить о возможностях его боевого применения только с чисто теоретических позиций. Задыхающаяся от нехватки ресурсов Германия не могла воплотить такой проект в действительность, при том, что даже серийное производство сверхтяжёлых танков не могло изменить ход и закономерный итог Второй мировой войны. Основной задачей танка E-100, как и подобных ему машин тяжёлого класса, является продавливание направления, избранного для атаки или контрудара. Но в любом случае сверхмощному танку должна была требоваться поддержка. В ближнем бою он не только почти бесполезен, но и крайне уязвим.

Для стремительных атак и прорывов такая техника совершенно не подходит. Перестрелка на средних дистанциях с превосходящим численностью противником также не может быть эффективной, прежде всего из-за долгой перезарядки орудия. Фактически, только в дальних перестрелках E100 танк мог бы обеспечить достаточно успешный конечный результат схватки с противником.

Судьба реального недостроенного предсерийного образца танка Е-100 после захвата английскими войсками была в целом короткой и печальной. Летом 1945 года машина была переправлена в Великобританию, где после тщательного, но не особо продолжительного изучения спустя несколько лет была порезана на металлолом. Бесславный конец нацистского гиганта оставил о себе память лишь для узкого круга историков и отдельных специалистов. Ситуация изменилась с началом XXI века, когда танки Третьего рейха стали объектом популярных компьютерных игр. В этой связи разработчики игры World of Tanks смогли, внедрив в свою симуляцию максимально приближённые к реальности характеристики, придать германскому танку Е-100 виртуальную «вторую жизнь», оказавшуюся весьма успешной. Танк и здесь не стал особо эффективной боевой машиной, но получил некоторые позитивные аспекты признания как довольно серьёзного оружия Третьего рейха.

Общие сведения о Е-100 WoT.

Тяжёлый танк Е-100 — машина весьма противоречивая. Он не обладает низким силуэтом ИС-7 и Т-110Е5, уступает в броне и прочности «Маусу», а в бронебойности AMX 50B. Однако ни в одной из этих «номинаций» Е-100 не является и записным аутсайдером. Только тяжёлый танк Е-100 World of Tanks имеет не одно-единственное, а сразу два орудия на выбор. Со стоковым мы уже знакомы по игре на Е-75 и/или VK4502, и знаем, что оно может, и главное — чего не может. А не может она, при всей своей дамажистости и скорострельности, эффективно пробивать броню вражеских ТТ Х лвл. Так что выбор однозначен — только топ-пушка! Однако и её бронепробиваемость смотрится скромно рядом с аналогами других наций.

История

Весной 1942 года армия Вермахта имела колоссальный успех: блокада английского флота, прорыв на Кавказ, успехи Роммеля в Африке и др. Чтобы укрепить позиции, Гитлер на совещании приказал к лету 1943-го наладить производство тяжелых танков до 5 единиц в месяц. Параллельно с выпуском тяжелых танков немецкие инженеры начали работу над проектом сверхтяжелого танка массой более 150 тонн.

Разработкой модели первого сверхтяжелого танка занималось конструкторское бюро Porshe. Примечательно, что изначально производством должна была заниматься фирма Krupp, однако Фердинанд Порше имел немалые связи в правительстве, а также был на хорошем счету у Гитлера и был членом Танковой Комиссии Третьего рейха. Подробности «переворота» неизвестны, однако через две недели после того, как фирме Krupp дали зеленый свет, контракт таки достался Porsche.

Для будущего танка были заявлены характеристики брони: лобовая 200 мм; броня башни 220 мм; борта корпуса 180 мм; борт и корма башни 200 мм.

Гитлер внимательно следил за ходом проекта и иногда вносил коррективы, требуя большей защиты танка. Предполагалось, что 160-тонная машина, оснащенная 150-миллиметровой пушкой, будет разгоняться до 15 км/час. Разрабатываемый проект назвали «Объект 205», а сам танк окрестили Мышонком.

Однако впоследствии выяснилось, что Porsche оказался не в состоянии разработать целый танк таких размеров в одиночку, и к проекту подключили отстраненную на начальном этапе Krupp, доверив ей производство башни.

Ходовая часть

Огромный вес тяжёлого немецкого танка диктовал особый подход к разработке его ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было сделано конструкторами из компании MAN и впоследствии признано одним из наиболее удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска получилась в итоге более сложной и дорогой в изготовлении, что в условиях испытываемого Германией дефицита ресурсов стало серьёзным препятствием при создании танка. Ходовая часть машины в качестве опоры имела 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Направляющие колёса располагались спереди, ведущие — сзади, с применением зубового зацепления. Как и для всей тяжёлой немецкой броне техники, предусматривалось два варианта гусениц: транспортировочные шириной 55 см и боевые шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить удельное давление на грунт до показателя 1,4 кг/кв. см.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат прототипа представлял собой 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с. в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216В. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные образцы Е-100 намеревались ставить двигатель Maybach с индексом 234 и предполагаемой мощностью в 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии 1945 года было возможно лишь теоретически. В борьбе за снижение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая внешняя система подвески на основе пружин Бельвилля снизила параметры бортовой раскачки. Машина получила комбинированную трансмиссию, бортовые редукторы были очень компактно размещены в моторном отделении, что сделало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионных валов также позволило установить эвакуационные люки для экипажа в днище танка.

Пушка KwK 44 L/38 и пулемет

Основным вооружением серийных Е-100 решено было сделать 150-миллиметровую танковую пушку KwK 44 L/38. Именно на такой версии главного калибра пушки для сверхтяжёлых танков настаивал Гитлер. Компания Krupp ещё в начальный период Второй мировой войны смогла произвести 150-миллиметровое орудие с начальной скоростью полёта снарядов в 600-800 м/с, базируемое на железнодорожной платформе. Но все попытки адаптировать свою конструкцию для танкового вооружения оказались безуспешными. >> Также оказалось невозможным для крупповского концерна доработать интеграцию в танковую башню Е-100 единого немецкого пулемёта MG34. Пулемёт в модификации MG42 калибра 7,92 мм предполагался лишь для перевозки в укладке танка.

Причина появления Е-серии

Литера “Е” в названии танка означает, что он принадлежит к опытной серии машин, объединенных единым проектом под названием Entwicklung (с немецкого – «развитие»).

Основной задачей инициативы было создание и разработка перспективной бронетехники со взаимозаменяемыми узлами и агрегатами. Параллельно проводилась доработка уже существующих агрегатов линейных машин.

Причина запуска Е-серии заключалась в наличии у Третьего Рейха нескольких танковых веток. Это порождало низкую унификацию между ними и, как итог, снижение ремонтопригодности и сложность производства. Особенно возникала проблема с Т-5 и Т-6.

Итогам работ по Е-серии должны были стать следующие машины (цифра в названии обозначает массу машины):

Картинка Название Описание

E-10 Планировался, как замена легким чешским танкам серии Pz. 38. Представлял из себя легкий истребитель танков с орудием, калибра 75 мм (Как га “Хетцер”). Машина получилась низкой, с сильным наклоном передней верхней бронеплиты. Конструкция отличалась простотой и не имлеа лишних деталей. Подвеска – шахматная. Интересной особенностью танка является наличие изменяемого клиренса

E-25 Легче всего охарактеризовать, как более тяжелую версию предыдущей модели. Планировалась установка пушки 75-мм PaC L/70. Отсутствовала гидравлическая система для изменения клиренса

E-50 Планировался как стандартный средний танк, который заменить менее технологичную Пантеру и Пантеру 2. Заявлялась высокий уровень унификации с Е-75. По факту у них различалось только степень бронирования. Проект находился на стадии ранней разработки на момент окончания войны

E-75 Тоже самре, чир и Е-50. Только планировалось заменить не Т-5, а “Королевских Тигров”

E-100 Сверхтяжелый танк

Историческая справка

Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.

К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».

Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.

В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.

Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34

Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).

Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.

К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».

Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Танки E 10-25-50-75-Flakpanzer — выпускает фирма Trumpeter, в 1:35 масштабе. Также на рынке присутствуют более мелкие масштабы этих танков, в частности в 72 масштабе выпускаются фирмой Modelcollect (Китай).

Танк Е 100 различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Dragon (Китай) с башней от танка Маус, Trumpeter (Китай) с Двумя вариантами башен: выдуманной башней якобы фирмы Henschel и башней фирмы Krupp, аналогичной представленной в игре World of Tanks. Trumpeter также выпускает модель самоходной установки Jagdpanzer E100, оснащенной 170 мм стволом (фантазия на тему, как бы она могло выглядеть, если бы немецкие конструкторы начали разработку такой САУ).

В компьютерных играх

В MMO-играх World of Tanks, World of Tanks Blitz и World of Tanks Console представлены следующие танки серии E: E 25 (как премиумная противотанковая САУ (ПТ-САУ) 7 уровня) в танковом сленге «блоха», E 50 «епись» и выдуманный разработчиками E 50 Ausf. M «мытый епись» (как средние танки 9 и 10 уровня соответственно), E 75 , E 75 TS (премиум Тяжёлый танк 8 уровня) E 100 «сотка, эстонец» (как тяжелые танки 9 и 10 уровня соответственно), Jagdpanzer (StuG) E 100 «яга» (Сверхтяжёлая противотанковая САУ (ПТ-САУ) 10 уровня), выдуманные САУ на базе E 100: Waffenträger auf E 100 «вафля»(ПТ-САУ 10 уровня(выведена из игры)) и G.W. E 100 (ранее-G.W. Type E) (как гаубичная САУ 10 уровня).

Танки Е-100 (башня от Pz. Kpfw Vlll Maus), E-75, Е-50, Е-25 и Е-10 представлены в модификации «GZM» для игры Блицкриг.

Тяжёлые танки E-50, E-75 и E-100, Противотанковая САУ JgPz E-100, E-10, Сверхтяжёлый танк Е-90 (Танк E-100 с башней, схожей с башней Pz.Kpfw Vl Ausf B «Tiger ll») представлены в браузерной игре Ground War: Tanks.

Вымышленный танк E-79, очень похожий по внешнему виду и компоновке на E-75, доступен как один из управляемых танков в игре Panzer Front.

Танк Е-100 (башня от Pz. Kpfw Vlll Maus), представлен в игре War Thunder, но недоступен широкому пользованию т. к. является очень редким и акционным, имеется лишь у 200 игроков.

Стоит отметить, что тактико-технические характеристики бронетехники, особенности её применения в бою, и тому подобное, часто искажается в компьютерных играх.

Технические характеристики:

Вес: 137 790 кг Экипаж: 5-6 человек Двигатель: Maybach HL 230 P30 / 12-цилиндровый / 700 л/с (прототип) Maybach HL 234 / 12-цилиндровый / 1200 л/с (производство) Скорость: 38-40 км/ч Запас хода: Шоссе: 120 км Длина: 10.27 м(с пушкой) Ширина: 4.48 м Высота: 3.32 м Вооружение (планируемое): 128 мм KWK 44 L/55 75 мм KWK 44 L/36.5 1×7.92mm MG34 (планируется) или 150 мм KWK 44 L/38 170 мм KWK 44 И Броня(мм / угол): Лобовая башни: 240 Лобовая корпуса: 150/40 Боковая у башни: 200/30 Боковая у корпуса: 120 / 0 Задняя часть башни: 200 / 7 Задняя часть корпуса: 150/30 Башни верх: 90 Корпус верх / низ: 80/90 Маска пушки: 240

Возрождение проекта

Хотя танку Е-100 и не удалось поучаствовать в сражениях войны, для которой его проектировали, он с успехом проявляет себя в виртуальных боях проекта «Мир танков». Данная машина венчает ветку развития тяжелых танков Германии.

Сотка по праву считается одним из лучших тяжей игры. Благодаря своей броне и очень дамажной и точной пушке машина легко компенсирует свой недостаток: низкую скорость, неповоротливость, заметность. На этом танке удобно держать фланг (при обороне) или продавливать направление (при атаке). Особо хочется посоветовать избегать открытых пространств, так как благодаря своим размерам и низкой скорости, машина является лакомой целью для артиллерии и противотанковых САУ. А в целом разработчики сделали очень хороший тяжелый танк десятого уровня.

Особенности танка E-100:

Лобовая броня

Толщина брони верхнего бронелиста представляет собой 200мм чистой стали, приплюсуем к этому угол наклона в 60 градусов, и у нас выходит почти неуязвимое место. Однако толщина нижнего бронелиста имеет броню в 150мм при угле наклона в 50 градусов, это пожалуй самое уязвимое место у E-100.

Бортовые экраны

Данные экраны защищают танк от осколочно-фугасных снарядов и могут безболезненно выдержать даже прямое попадание +200мм фугаса. Помимо этого, толщина экранов составляет порядка 60мм, что так же позволяет не пропускать ББ-снаряды орудий средних калибров.

Две комплектации танка

E-100 имеет два различных орудия, что позволяет очень быстро сменить прямое назначение танка, например из топовой конфигурации (с мощным уроном) в универсальную стоковую конфигурацию.

Очень высокий танк

Е-100, как и большинство немецких танков имеет очень большой корпус и высокие башни, что сильно усложняет возможность спрятать танк в кустах.

Прокачка

До полной прокачки танка он будет именно таким:

В прокачке ваш танк практически не нуждается. Все что вам нужно это прокачать орудие.

Орудие

Разница в орудиях видна сразу…

Выложить деньги придется за покупку орудия(100к с чем то). Если вы прокачивали модули на предедущих танках то все будет ок)

Стоимость зарядки бронебойными снарядами 50шт-25000серебра, но мы же с вами умные люди и загрузим боеукладку на половину 25шт. Именно 25 шт хватит даже на самый продолжительный бой. Можно и 30шт-7560 серебра. К этой сумме прибавьте снаряжение (9000 серебра)  Итого: все вам будет стоить в 16560 серебра. Весьма неплохой показатель, но не каждый станет так заправлять.

Заправляем 50 на 50 

  • 32шт бронебойных = 2520серебра
  • 18шт куммулятивов=108000 серебра
  • Расходники-9000серебра (грубо говоря) ( 3000 серебра за каждый).

Итого:119520 серебра готовьте выплачивать  при затяжных боях + ремонт( я его не считал в счет). Увидев такую сумму новичек впадет: 

Но не стоит печалится с 10 уровнями всегда так …)

Именно такие характеристики у вас будут в топовом состоянии танка.

Сравнение E-100 с другими танками 10 уровня

Характеристики E-100 (Германия) Maus (Германия ИС-7 (СССР) Т30 (США) AMX 50B (Франция)
Прочность 2400 2800 2150 2200 2100
Масса (т) 129.69 188.98 68.19 64.45 62.21
Мощность двигателя (л.с.) 1200 1750 1050 860 1200
Максимальная скорость (км/ч) 30 20 50 35 65
Скорость поворота (град/сек) 20 15 28 28 32
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) 200/130/150 200/185/160 150/150/70 102/76/51 170/30/30
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) 240/150/150 220/210/210 240/185/94 279/127/102 100/50/30
Урон базовым снарядом 490/490/630 490/490/630 490/490/640 750/750/950 400/400/515
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) 246/311/65 246/311/65 260/303/68 276/320/90 267/351/65
Скорострельность орудия (выстр/мин) 4.8 4.62 5 3.64 6.86
Скорость поворота башни (град/сек) 20 16 28 36 36
Обзор (м) 460 460 460 460 460
Дальность связи (м) 820 820 820 850 850
Тактика игры Танк поддержки Защита базы, «Стальная стена» Танк прорыва Танк поддержки Штурмовой танк, Снайперский танк

Плюсы:

  • Выбор двух орудий,
  • хорошая броня по кругу,
  • наличие экранов вдоль бортов,
  • немалое количество хп,
  • хороший обзор,
  • большой урон топовым орудием.

Минусы:

  • Множество уязвимых точек,
  • малое пробитие топовым орудием,
  • переднее расположение трансмисси,
  • большие размеры танк,
  • картонная башня.

НЕМЕЦКАЯ ВЕТКА ТЕХНИКИ

Jagdpanzer E 100, ПТ-САУ X уровня

Эта машина играет в нападении, поэтому ей часто приходится выходить на передовую, атаковать и снова скрываться в тени. Благодаря увеличению скорости при движении назад вы сможете быстрее возвращаться в укрытие. Такой подарок получили все ПТ-САУ ветки.

Изменения:

Скорость движения назад: 12 -> 14 км/ч.

Jagdtiger, ПТ-САУ IX уровня

У Jagdtiger достойное орудие, которое позволяет нанести хороший урон. Но ей явно не хватает брони для агрессивного стиля игры. Мы увеличили толщину брони верхней части корпуса, но нижняя часть так и осталась уязвимой, так что придется хорошенько её прятать.

Изменения:

  • Броня верхней части корпуса: 150 -> 185 мм;
  • Скорость движения назад: 12 -> 16 км/ч.

Ferdinand, ПТ-САУ VIII уровня

Ferdinand не настолько мобилен, как остальная техника ветки, поэтому больше полагается на броню. Так что было решено улучшить бронирование этой ПТ-САУ, чтобы ещё больше компенсировать низкую мобильность.

Изменения:

  • Радиус обзора: 370 -> 380 м;
  • Броня углов и бортов: 80 ->110 мм;
  • Лобовая броня: 200 ->250 mm;
  • Броня верхней части корпуса: 200 -> 215 мм;
  • Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч.

Jagdpanther II, ПТ-САУ VIII уровня

Обсудим сразу Jagdpanther II и Jagdpanther VII уровня, посколько обе машины очень похожи, а потому получили почти одинаковые обновления.

Обе ПТ-САУ работают, как нечто среднее между снайпером и штурмовиком. Они более заметны, чем снайперы, их легко обнаружить во время движения и стрельбы. Вдобавок—слабая броня корпуса, которая не защищает от летящих снарядов. Это негативно влияет на выживаемость: у этих машин самое низкое среднее время жизни в бою среди всех ПТ-САУ.

Чтобы исправить ситуацию, мы слегка усилили броню корпуса. Этого стало достаточно, ведь у машины есть еще и отличная мобильность. Но и эта характеристика не осталась без изменений. Так как ПТ-САУ могла двигаться быстро, но только вперёд, мы подправили скорость при движении назад. Благодаря более прочной броне и высокой скорости Jagdpanther II будет достаточно защищена, чтобы выживать после атаки, дольше оставаться в строю и на полную использовать своё суперорудие.

Изменения:

  • Броня верхней части корпуса: 100 -> 125 мм;
  • Скорость движения назад: 12 -> 18 км/ч.

Jagdpanther, ПТ-САУ VII уровня

Изменения:

  • Броня верхней части корпуса: 80 -> 105 мм;
  • Скорость движения назад: 12 -> 18 км/ч.
  • Больше информации в разделе

Jagdpanzer IV, ПТ-САУ VI уровня

Jagdpanzer IV коснулись лишь небольшие изменения: теперь она наносит больше урона и обладает лучшей бронепробиваемостью.

Больше информации в разделе «Общие корректировки орудий».

Изменения:

  • Скорость движения назад: 12 -> 14 км/ч.
  • 7,5 cm PaK 39 L/48:
    • Точность: 0,37 -> 0,35 м;
    • Время перезарядки: 3,2 -> 3,0 с.
  • 7,5 cm Pak 42 L/70 :

StuG III Ausf. G, ПТ-САУ V уровня

Мы увеличили радиус обзора и сделали машину более незаметной, чтобы стандартная StuG III Ausf. G стала ближе к премиум версии. Вдобавок, она теперь сможет быстрее отступать в случае опасности.

Изменения:

  • Радиус обзора: 310 -> 330 м;
  • Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч;
  • Незаметность неподвижной машины: 0,384 -> 0,406;
  • Незаметность движущейся машины: 0,23 -> 0,26.

Hetzer, ПТ-САУ IV уровня

Как и остальные машины ветки, Hetzer будет двигаться назад быстрее.

Изменения:

Скорость движения назад: 10 -> 14 км/ч.

История разработки

Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин. Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus. В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.

Смотреть все фото в галерее

К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.

60TP Lewandowskiego

Наш второй экземпляр — 60ТР, сверхтяжелый польский танк.

Обратите внимание: Может ли суд убрать из городского сквера танк Т-34? Показываю на конкретном деле. непробиваемой башнейимеет множество уязвимых мест

непробиваемой башнейимеет множество уязвимых мест

Что касается подвижности ,то тут тоже все просто — мы едем терпимо, но мобильности иногда не хватает.

Что касается орудия, то тут, все как и у Е-100, только точность у нас немного лучше, но вот пробитие у нас на КС уже 317 мм, а вот этого в отличие от Е-100 уже маловато, этих единиц не хватает чтобы с уверенностью пробивать наших оппонентов.

Теперь же, когда мы знаем чуть больше про эти танки, выясним, кто же лучше из них!

И тут единогласным решением судей, то есть меня, побеждает Е-100. Вы спросите почему? Все просто, немецкий тяж лучше держит удар в условиях нынешнего рандома, что дает нам больше шансов реализовать урон, по подвижности он чуть-чуть сильнее, но самое главное — это пробитие на КС, у Е-100 оно больше и пробивать бронированную технику намного проще.

Но это не значит, что 60ТР — это плохой танк, он просто сложнее и менее стабильнее, реализовать его может только игрок выше среднего уровня, в этом плане Е-100 менее придирчивее, он напросто подходит всем, и все могут на нем показывать неплохие результаты.

__________________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации с советами по игре, обзорами и новостями.

_____________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector