Боинг ah-6

Especificações (MH-6)

Dados da aeronave do Exército dos EUA, dados do MD 530F

Características gerais

  • Tripulação: 2
  • Capacidade: até 6 passageiros para MH-6 / 1.509 lb (684 kg)
  • Comprimento: 32 pés 7,2 pol. (9,936 m) incluindo rotores
24 pés 7,2 pol. (7,50 m) apenas fuselagem
  • Largura: 4 pés 7,2 pol. (1,402 m)
  • Altura: 8 pés e 9 pol. (2,67 m)
  • Peso vazio: 1.591 lb (722 kg)
  • Peso máximo de decolagem: 3.100 lb (1.406 kg)
  • Capacidade de combustível: 62 US gal (52 imp gal; 235 l) / 403 lb (183 kg)
  • Potência: 1 × Allison T63-A-5A ou T63-A-700 turboshaft motor, 425 hp (317 kW) para a descolagem (de-classificado)
375 shp (280 kW) em rpm contínua máxima
  • Diâmetro do rotor principal: 27 pés 4,8 pol (8,352 m)
  • Área do rotor principal: 587,8 ​​pés quadrados (54,61 m 2 )
  • Seção de lâmina: — NACA 0012

atuação

  • Velocidade máxima: 152 kn (175 mph, 282 km / h)
  • Velocidade de cruzeiro: 135 kn (155 mph, 250 km / h)
  • Alcance: 232 nm (267 mi, 430 km) a 5.000 pés (1.524 m)
  • Teto de serviço: 18.700 pés (5.700 m)
  • Taxa de subida: 2.061 pés / min (10,47 m / s)

Armamento

Armas:

  • 2 × 12,7 × 99 mm (0,50 BMG) GAU-19 ; ou
  • 2 × 7,62 × 51 mm NATO M134 Minigun

Foguetes:

Mísseis:

  • 4 × AGM-114 Hellfire ou
  • 4 × FIM-92 Stinger

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ «Документ FAA в формате PDF» . faa.gov . Архивировано из оригинального 6 февраля 2012 года . Проверено 12 апреля 2018 года .
  2. ^ Хьюз компании — США Centennial полетной комиссии архивация 10 октября 2007 на Wayback Machine
  3. ↑ a b 160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) Homepage Заархивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine
  4. ^ «Philadelphia Online — Blackhawk Down» . inquirer.philly.com . Архивировано из оригинального 13 мая 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 года .
  5. ^ «FOXWIRE: морские котики убивают террористов, разыскиваемых в ходе рейда в Сомали» . Fox News. 14 сентября 2009 года Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года.
  6. ^ A / MH-6M Little Bird вертолеты . Командование специальных операций армии США. Архивировано 25 июня 2008 года в Wayback Machine.
  7. ^ Сверхбыстрые вертолеты архивации 31 марта 2013 в Wayback Machine — Defensemedianetwork.com, 25 октября 2011
  8. ^ «Боинг пилотируемый / беспилотный легкий вертолет совершает первый полет» . Выпуск новостей . Сент-Луис: Боинг IDS. 9 октября 2006 Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 1 мая 2007 года .
  9. Boeing демонстрирует AH-6i для армии США. Архивировано 6 ноября 2012 г. на Wayback Machine — Flightglobal.com, 23 октября 2012 г.
  10. ^ a b Дженнингс, Гарет (19 октября 2015 г.). » Korean Air демонстрирует вооруженный беспилотный Little Bird , стр. LXVI, Vol XLIX» . Джейнс Интернэшнл Обзоре обороны. Архивировано 12 января 2016 года . Дата обращения 4 января 2016 .
  11. ^ «World Air Forces 2014» . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года . Проверено 17 января 2014 года .
  12. ^ Хардинг, Стивен. «McDonnell-Douglas H-6 Cayuse / Little Bird». Самолеты армии США с 1947 года . Schiffer Publishing Ltd., 1997.
  13. ^ MD 530F Обзор архивации 16 июля 2011 в Wayback Machine , MD Helicopters.
  14. ^ Технические характеристики MD 530F Производительность Архивированы 16 июля 2011 в Wayback Machine . MD Helicopters.
  15. ^ Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 года .
Источники

Development

File:Soldiers from the 75th Ranger Regiment descend in an MH-6 Little Bird.jpg
US Army Rangers on exercise using an MH-6

The A/MH-6 was started in 1960, when the U.S. Army issued Technical Specification 153 for a Light Observation Helicopter (LOH) that could perform personnel transport, escort and attack missions, casualty evacuation, and observation. Twelve companies took part in the competition and Hughes Tool Company’s Aircraft Division submitted the Model 369. Two designs, those submitted by Fairchild-Hiller and Bell, were selected as finalists by the army-navy design competition board, but the army later included the helicopter from Hughes as well.[citation needed]

The first Model 369 prototype flew on 27 February 1963. Originally designated the YHO-6A under the army’s designation system, the aircraft was redesignated the YOH-6A under the Department of Defense’s new joint system in 1962. Five prototypes were built, fitted with a 252 shp (188 kW) Allison T63-A-5A, and delivered to the U.S. Army at Fort Rucker, Alabama to compete against the other 10 prototype aircraft submitted by Bell and Fairchild-Hiller. In the end, Hughes won the competition and the Army awarded a contract for production in May 1965. The initial order was for 714 aircraft, but that was later increased to 1,300 with an option to buy another 114. Seventy helicopters were built in the first month.[citation needed]

This agile, unarmed helicopter is outfitted with outboard «benches» designed to ferry up to three commandos on each side. There is also a gunship variant, the AH-6. Painted black for nighttime operations, this small aircraft can conduct rapid insertions and extractions of special operations forces into areas its larger brother, the MH-60 Black Hawk, cannot.[citation needed]

See also

Aircraft of comparable role and configuration

MH-9 Hummingbird (NATO successor, ArmA 3 only)

Vehicles of ArmA: Armed Assault
Wheeled 5T Truck • Army 4×4 • Bus • BRDM-2 • Car • Hatchback • HMMWV () • Offroad () • M1030 (, ) • Pick-Up () • Sedan • Stryker • Tractor • UAZ • Ural
Tracked BMP-2 • M1A1 • M113 • Shilka • T-72
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • KA-50 • MH-6 • Mi17 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel • DC-3 • Su-34
Aquatic CRRC • RHIB • PBX Boat
(Parenthesis) denote variants.Queen’s Gambit
U.S. Army — Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled 5T Truck • HMMWV • M1030 • Stryker
Tracked M1A1 • M113
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • MH-6 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel
Aquatic CRRC • RHIB
RACS — Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled Army 4×4
Tracked M113 • T-72
Rotor-wing AH-6 • MH-6 • UH-60
Aquatic CRRC
Queen’s Gambit
Vehicles of ArmA 2
Wheeled 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik
Tracked 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4*
Rotor-wing AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S)
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34
Aquatic CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic

Operation Gothic Serpent

MH-6 Little Birds were part of the initial assault near the Olympic Hotel in the Bakara Market of Mogadishu, Somalia. The MH-6s conducted rooftop insertions of Delta Force soldiers.

After the shootdown of the MH-60L, call sign «Super Six-One», by a rocket-propelled grenade (RPG), an MH-6 Little Bird, call sign «Star Four-One», piloted by CW4 Keith Jones and CW3 Karl Maier, landed in the street next to the downed MH-60 and attempted to evacuate the casualties. Jones went to assist survivors, successfully pulling two soldiers into the Little Bird, while Maier laid down suppressive fire from the cockpit with his individual weapon. Under intense ground fire, the MH-6 departed with its crew and survivors.

During the night, AH-6J gunships provided fire support to Rangers and Delta Force operators who were in defensive positions around the crash site of «Super 6-1» and under constant fire from Warlord Mohammad Farrah Aidid’s militia members.

Variants

For OH-6 and TH-6 variants, see OH-6 Cayuse.

AH-6C
Special Operations attack version. Modified OH-6A to carry weapons and operate as a light attack aircraft for the 160th SOAR(A).
EH-6E 
Special Operations electronic warfare, command-post version.
MH-6E 
Improved attack helicopter used by US Army special forces units, and stealthy light attack and transport helicopter for US Army special forces units.
AH-6F 
Special Operations attack version.
AH-6G
Special Operations attack version.
MH-6H
Special Operations version.
AH/MH-6J
Improved special operations transport and attack versions. Updated light attack helicopter based on the MD 530MG and equipped with an improved engine, FLIR, and a GPS/inertial navigation system.
AH/MH-6M
Also occasionally referred to as the Mission Enhanced Little Bird (MELB), it is a highly modified version of the MD 530 series commercial helicopter. All MH-6 helicopters to be moderized to MH-6M standard by 2015.
A/MH-6X
An AH/MH-6M MELB helicopter modified for use as a UAV. It builds upon experience gained through development of the Unmanned Little Bird (ULB) Demonstrator, which is a civil MD 530F modified for autonomous UAV flight. Boeing has announced that this version is marketed solely to other nations, not the U.S., for use as a low-cost attack helicopter. However, Boeing is planning to enter it in the U.S. Army’s Armed Aerial Scout program.
KUS-VH
Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) have developed an armed, unmanned version of the Little Bird with Korean armed forces in mind. The KUS-VH is unlike Boeing’s H-6U Unmanned Little Bird (ULB) in that, the former is completely unmanned while Boeing’s ULB may be operated either manned or unmanned. The vehicle can be controlled from a ground station. However, Gareth Jennings of Jane’s International Defense Review suggests the platform may be employed in a ‘manned-unmanned teaming’ (MUM-T) system alongside the AH-64E in a scouting/recon role to facilitate ‘over the horizon’ maneuvers to flush out enemy forces. Further, the Republic of Korea has over 150 MH-6 Little Bird’s which can be, on request converted to the design.

Popular articles

  • Angela Merkel — German politician who has been Chancellor of Germany since 2005. She served as the Leader of the Christian Democratic Union from 2000 to 2018. Merkel has been widely desc…
  • Oleksandr Usyk — Ukrainian professional boxer. He reigned as the undisputed cruiserweight champion from 2018 until he vacated his titles in 2019, being the first cruiserweight in h…
  • Next German federal election — The next German federal election for the 20th Bundestag is expected to be held between August and October 2021. Background. Previous election. The 2017 federal elections were held after a four-ye…
  • Social Democratic Party of Germany — social-democratic political party in Germany. It is one of the two major contemporary political parties in Germany along with the Christian Democratic Uni…
  • Cleopatra — Cleopatra VII Philopator was the last active ruler of the Ptolemaic Kingdom of Egypt. As a member of the Ptolemaic dynasty, she was a descendant of its founder Ptolemy I Soter, a Macedonian Greek ge…
  • Sex Education (TV series) — British comedy-drama web television series created by Laurie Nunn. Starring Asa Butterfield as an insecure teenager and Gillian Anderson as his mother, a sex therapist, the series…
  • YouTube — American online video-sharing platform headquartered in San Bruno, California. Three former PayPal employees—Chad Hurley, Steve Chen, and Jawed Karim—created the service in Februar…

Развитие [ править ]

Рейнджеры армии США на учениях с использованием MH-6

OH-6 был начат в 1960 году, когда армия США выпустила Техническую спецификацию 153 для легкого наблюдательного вертолета (LOH), который мог выполнять задачи по транспортировке персонала, сопровождению и атаке, эвакуации раненых и наблюдению. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, и подразделение Hughes Tool Company представило модель 369 . Два проекта, представленные Фэирчайлд-Хиллер и Белл , были выбраны в качестве финалистов комиссией по проектированию армии и флота, но позже армия также включила вертолет от Хьюза. [ необходима цитата ]

Первый прототип Model 369 поднялся в воздух 27 февраля 1963 года. Первоначально получивший обозначение YHO-6A по системе армейских обозначений, самолет был переименован в YOH-6A в соответствии с новой совместной системой Министерства обороны в 1962 году. Было построено пять прототипов каждый. оснащен двигателем Allison T63-A-5A мощностью 252 л.с. (188 кВт) и доставлен армии США в Форт Ракер, штат Алабама, чтобы конкурировать с другими 10 прототипами самолетов, представленных Bell и Fairchild-Hiller. В конце концов, Хьюз выиграл конкурс В мае 1965 года армия заключила контракт на производство. Первоначальный заказ был на 714 самолетов, но позже он был увеличен до 1300 с возможностью закупки еще 114. Семьдесят вертолетов были построены в первый месяц. [ необходима цитата ]

Этот маневренный невооруженный вертолет оборудован подвесными «скамейками», предназначенными для перевозки до трех коммандос с каждой стороны. Существует также вариант боевого вертолета AH-6. Этот небольшой самолет, окрашенный в черный цвет для ночных операций, может быстро вводить и выводить силы специальных операций в районы , недоступные его старшему собрату, MH-60 Black Hawk . [ необходима цитата ]

Fejlődés

Az amerikai hadsereg rangerei MH-6-os gyakorlatokon

Az OH-6 1960-ban indult, amikor az amerikai hadsereg kiadta a 153-as műszaki leírást egy könnyű megfigyelő helikopterhez (LOH), amely személyszállítási, kísérési és támadási feladatokat, sérültek evakuálását és megfigyelését képes végrehajtani. Tizenkét vállalat vett részt a versenyen, és a Hughes Tool Company repülőgép -osztálya benyújtotta a 369 -es modellt . Két tervet, a Fairchild-Hiller és a Bell által benyújtott terveket döntött be a hadsereg-haditengerészet tervpályázati testülete, de a hadsereg később a helikoptert is bevette a Hughes-ből.

Az első modell 369 prototípus repült február 27-én, 1963. Eredetileg kijelölte a YHO-6A alatt a hadsereg kijelölése rendszer, a repülőgép redesignated a YOH-6A alatt Védelmi Minisztérium által új közös rendszert 1962-ben öt prototípus épült, minden 252 lóerős (188 kW) Allison T63-A-5A motorral szerelték fel, és az amerikai hadsereghez szállították az alabamai Fort Ruckerben, hogy versenyezzen a Bell és a Fairchild-Hiller által benyújtott másik 10 repülőgép prototípusával. Végül Hughes nyerte meg a versenyt, és a hadsereg 1965 májusában szerződést ítélt oda a gyártásra. Az eredeti megrendelés 714 repülőgépre vonatkozott, de ezt később 1300 -ra emelték, és további 114 darabot vásárolhattak. hónap.

Ez az agilis, fegyvertelen helikopter külső csónakokkal van felszerelve, amelyek mindkét oldalon legfeljebb három kommandós kompot tudnak szállítani. Van egy gunship variáns is, az AH-6. Ez az éjszakai műveletekre feketére festett kis repülőgép képes a különleges műveleti erők gyors be- és kivonására olyan területekre, amelyeket nagyobb testvére, az MH-60 Black Hawk nem tud.

Промежуточное решение

Пока шли НИОКР по «Шайену» и строился опытный вертолет «Блэкхок», огневую поддержку войск во Вьетнаме выполняли проверенные UH-1С, которые и по огневой мощи, и по летным характеристикам явно не дотягивали до полноценного боевого вертолета. Военные объявили конкурс на дешевый промежуточный вооруженный вертолет, который мог быть использован во Вьетнаме, до создания более совершенных машин. В конкурсе приняли участие пять фирм.

Рекламный рисунок пары винтокрылов«Локхид» CL-840 в полете

предложила вооруженную версию вертолета SH-3 «Си Кинг» — AH-3. В хвостовой части по бортам фюзеляжа установили две турели ТАТ-102 с пулеметами «Миниган». Трансмиссию и кабину экипажа прикрыли титановой броней.

Аналогичным образом с желанием дать Армии США вооруженные вертолеты по низкой цене, с низким уровнем риска и быстрой поставкой поступили («Boeing Vertol»), «Каман» («Kaman») и «Пясецкий» («Piasecki»).

Последняя из них предложила улучшенный вариант конвертоплана 16H-1, выполнившего первый полет 21 февраля 1962 года, модификация которого 16H-1A «Пасфайндер» («PathfinderII») имела более мощный двигатель «General Electric» T-58 мощностью 930 кВт, удлиненный фюзеляж, несущий винт диаметром 12,3 м и хвостовой толкающий винт диаметром 1,65 м, установленный в кольцевом кожухе. Путевое управление и компенсация вращающего момента осуществлялись четырьмя вертикальными стабилизаторами внутри кожуха. Модификация 16H-1A в ходе испытаний, проводившихся с ноября 1965 до мая 1966 годов, показала максимальную скорость 360 км/ч.

Макет винтокрыла , проект CL-840 (AH-56А «Шайен»)

Винтокрыл AH-56А «Шайен» в полете

для войсковых испытаний во Вьетнаме доработала четыре транспортных вертолета, получивших обозначение АСН-47А «Armed / Armoured Chinook» (вооруженный / бронированный «Чинук»). С вертолетов сняли десантно-транспортное оборудование, установили броню массой 907 кг, пилоны дляподвески вооружения, оборудовали места для пяти членов экипажа. Боевые АСН-47А вооружались 20-мм пушками, пятью 7,62-мм пулеметами, 40-мм автоматическим гранатометом, установленным под фюзеляжем на турели, и могли нести два блока 70-мм НАР, ХМ128 на 19 ракет каждый.

Вариант вооруженного вертолета AH-3 «Си Кинг»

Конвертоплан «Пясецкий» 16H-1A «Пасфайндер»

Три из четырех АСН-47А поступили в 1-ю воздушно-кавалерийскую дивизию в июне 1967 года. С появлением специализированного боевого вертолета АН-1 «Хью Кобра» необходимость в АСН-47А отпала.

представила дешевую конструкцию на основе палубного вертолета UH-2A «Си Спрайт», разработанного для ВМС в 1958 году. Единственный прототип, обозначеный «Tomahawk» («Томагавк»), был передан армейской авиации для испытаний в октябре 1963 года.

Его оснастили двумя турелями в передней части фюзеляжа, в каждой из которых располагалось по два 7,62-мм пулемета. Турели использовались независимо друг от друга, но могли применяться и координированно, по одной цели. Кроме того, на вертолет могли устанавливаться гранатомет М-5 калибром 40 мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20 мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20 мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах крыла небольшого размаха устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70 мм или 6 ПТУР. Другие изменения включали, помимо брони вокруг кабины, двигателя, трансмиссии и ТБ, установку оборудования связи и навигации стандарта Армии США.

varianti

Per le varianti OH-6 e TH-6, vedere Hughes OH-6 Cayuse .

Un MH-6M dell’esercito americano attacca obiettivi durante un’esercitazione di supporto aereo.

AH-6C
Versione d’attacco per operazioni speciali. Modificato OH-6A per trasportare armi e operare come aereo da attacco leggero per il 160th SOAR(A) .
EH-6E
Guerra elettronica per operazioni speciali, versione per posto di comando.
MH-6E
Elicottero d’attacco migliorato utilizzato dalle unità delle forze speciali dell’esercito degli Stati Uniti e attacco leggero furtivo e elicottero da trasporto per le unità delle forze speciali dell’esercito degli Stati Uniti.
AH-6F
Versione d’attacco per operazioni speciali.
AH-6G
Versione d’attacco per operazioni speciali.
MH-6H
Versione Operazioni Speciali.
AH/MH-6J
Versioni di trasporto e attacco delle operazioni speciali migliorate. Elicottero d’attacco leggero aggiornato basato sull’MD 530MG e dotato di un motore migliorato, FLIR e un sistema di navigazione GPS/inerziale.

Un MH-6M del 160th SOAR(A) equipaggiato con il sistema fast-roping FRIES inserisce una squadra di Rangers

AH/MH-6M
A volte indicato anche come Mission Enhanced Little Bird (MELB), è una versione altamente modificata dell’elicottero commerciale della serie MD 530. Tutti gli elicotteri MH-6 saranno modernizzati allo standard MH-6M entro il 2015.
A/MH-6X
Un elicottero AH/MH-6M MELB modificato per l’uso come UAV. Si basa sull’esperienza acquisita attraverso lo sviluppo dell’Unmanned Little Bird (ULB) Demonstrator, che è un MD 530F civile modificato per il volo UAV autonomo. Boeing ha annunciato che questa versione è commercializzata esclusivamente in altre nazioni, non negli Stati Uniti, per essere utilizzata come elicottero d’attacco a basso costo. Tuttavia, Boeing sta pianificando di inserirlo nel programma Armed Aerial Scout dell’esercito americano .
KUS-VH
La Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) ha sviluppato una versione armata e senza equipaggio del Little Bird pensando alle forze armate coreane. Il KUS-VH è diverso dall’H-6U Unmanned Little Bird (ULB) di Boeing in quanto il primo è completamente senza equipaggio mentre l’ULB di Boeing può essere utilizzato con o senza equipaggio. Il veicolo può essere controllato da una stazione di terra. Tuttavia, Gareth Jennings di Jane’s International Defense Review suggerisce che la piattaforma potrebbe essere impiegata in un sistema di «teaming con equipaggio senza equipaggio» (MUM-T) insieme all’AH-64E in un ruolo di ricognizione/ricognizione per facilitare le manovre «oltre l’orizzonte» per stanare fuori le forze nemiche. Inoltre, la Repubblica di Corea ha oltre 150 MH-6 Little Bird che possono essere convertiti, su richiesta, nel design.

Варианты

Для вариантов OH-6 и TH-6 см. OH-6 Cayuse.

А Армия США MH-6M атакует цели во время учений воздушной поддержки.

AH-6C
Версия атаки специальных операций. Модифицированный OH-6A для ношения вооружения и использования в качестве легкого штурмовика для 160-й SOAR (A).
EH-6E
РЭБ специальных операций, командно-штабная версия.
MH-6E
Улучшенный ударный вертолет, используемый подразделениями спецназа армии США, и малозаметный легкий ударный и транспортный вертолет для подразделений спецназа армии США.
AH-6F
Версия атаки специальных операций.
AH-6G
Версия атаки специальных операций.
MH-6H
Версия для спецопераций.
AH / MH-6J
Улучшены версии транспорта и атаки для спецопераций. Обновленный легкий ударный вертолет на базе MD 530MG, оснащенный улучшенным двигателем FLIR и системой GPS / инерциальной навигации.

MH-6M из 160-й SOAR (A) оснащены ФРИ скоростной система вставляет команду рейнджеров

AH / MH-6M
Также иногда называемый Mission Enhanced Little Bird (MELB), это сильно модифицированная версия коммерческого вертолета серии MD 530. К 2015 году все вертолеты MH-6 будут модернизированы до стандарта MH-6M.
A / MH-6X
Вертолет AH / MH-6M MELB, модифицированный для использования в качестве БПЛА. Он основан на опыте, накопленном при разработке Unmanned Little Bird (ULB) Demonstrator, который представляет собой гражданский MD 530F, модифицированный для автономного полета БПЛА. Компания Boeing объявила, что эта версия продается исключительно в другие страны, а не в США, для использования в качестве недорогого ударного вертолета. Однако Boeing планирует ввести его в армию США. Вооруженный воздушный разведчик программа.
КУС-ВХ
Корейское авиационно-космическое подразделение (KAL-ASD) разработало вооруженную беспилотную версию Little Bird для корейских вооруженных сил. KUS-VH отличается от Boeing H-6U Unmanned Little Bird (ULB) тем, что первый полностью беспилотный, в то время как ULB Boeing может эксплуатироваться как пилотируемым, так и беспилотным. Транспортным средством можно управлять с наземной станции. Однако Гарет Дженнингс из Обзор международной защиты Джейн предполагает, что платформа может быть использована в системе «пилотируемая-беспилотная группировка» (MUM-T) вместе с AH-64E в роли разведки / разведки, чтобы облегчить маневры «за горизонтом», чтобы спугнуть силы противника. Кроме того, в Республике Корея имеется более 150 самолетов MH-6 Little Bird, которые по запросу могут быть преобразованы в конструкцию.

See also

Aircraft of comparable role and configuration

AH-9 Pawnee (NATO successor, ArmA 3 only)

Vehicles of ArmA: Armed Assault
Wheeled 5T Truck • Army 4×4 • Bus • BRDM-2 • Car • Hatchback • HMMWV () • Offroad () • M1030 (, ) • Pick-Up () • Sedan • Stryker • Tractor • UAZ • Ural
Tracked BMP-2 • M1A1 • M113 • Shilka • T-72
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • KA-50 • MH-6 • Mi17 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel • DC-3 • Su-34
Aquatic CRRC • RHIB • PBX Boat
(Parenthesis) denote variants.Queen’s Gambit
U.S. Army — Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled 5T Truck • HMMWV • M1030 • Stryker
Tracked M1A1 • M113
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • MH-6 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel
Aquatic CRRC • RHIB
RACS — Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled Army 4×4
Tracked M113 • T-72
Rotor-wing AH-6 • MH-6 • UH-60
Aquatic CRRC
Queen’s Gambit
Vehicles of ArmA 2
Wheeled 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik
Tracked 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4*
Rotor-wing AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S)
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34
Aquatic CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic

Operation Just Cause (Panama)

On 17 December 1989, 9 MH-6s, 11 AH-6G/Js, 19 UH/MH-60As were flown by Air Force C-5 Galaxy airlifters to Howard AFB’s Hangar 3. After dark, on 19 December, the aircraft were rolled out to prepare for Operation Just Cause.

Before the main invasion force arrived in Panama City, Panama, two MH-6s supported by two AH-6s landed at Torrijos-Tocumen Airport to insert a beacon and combat controllers. Four other AH-6s conducted pre-assault attacks on the Panamanian Defense Force (PDF) Headquarters, La Comandancia, adjoining the heavily populated El Chorrillo neighborhood in downtown Panama City. One of the AH-6s was damaged by ground fire and crashlanded in the Comandancia compound. The two pilots, pinned down by small-arms fire for two hours, eventually made their way back to friendly forces, taking a PDF soldier prisoner along the way.

Other AH-6s escorted MH-6s on a rooftop rescue operation conducted at Cárcel Modelo, a prison adjacent to La Comandancia. In Operation Acid Gambit, the aircraft approached the prison. Under fire from a nearby apartment house, the Little Birds landed on the roof, dropped off the rescue team, and lifted off. Upon their return, heavy smoke made it tough to find the roof and the helicopters took heavy fire from a cellblock about 50 to 60 feet (18 m) from the landing site. Maj. Richard Bowman, a copilot, took a round in the elbow. His pilot took over the controls and landed the aircraft. The aircraft picked up the rescue personnel and headed back toward Howard AFB, but one MH-6 lost power as it left the roof, and crashed in the street below with minor injuries to the passengers, who were helped from the crash site by U.S. infantry soldiers.

Elsewhere, four AH-6s provided fire support for the airborne assault at Rio Hato Airfield, supported by an MH-60 which operated as a Forward Arming and Refuel Point (FARP). Two nine-man teams from the 160th participated in the airborne assaults of Torrijos-Tocumen Airfield and Rio Hato Airfield, and were dropped from Air Force C-141s to set up FARPs, 12-foot (3.7 m) platforms with HE-rocket and minigun ammunition, parts and replacements for the miniguns, and fuel and refueling pumps, hoses, etc. But the FARP dropped at Rio Hato landed out of reach in a marsh, forcing the team to «wet wing» refuel from the MH-60.

The Rio Hato mission originally included nine other MH-60s and four MH-6s. Several hours prior to H-hour, these aircraft and crews were instead sent to support a raid near Colón, Panama, a key PDF stronghold where PDF leaders were believed to be. At H-hour, the helicopters conducted an air assault on a beach house along the coast of Colon. It was during this mission that the first 160th soldiers to die in combat perished when their AH-6 was shot down.

Another force of eight MH-60s and four MH-6s were on strip alert to conduct follow-on raids should the need arise.

After these initial missions, elements of the 160th provided support to special operations forces securing outlying areas, recovering weapons caches, and «hunt for Elvis» – the phrase the men of the 160th used to refer to the search for General Manuel Noriega. Four MH-60s, two MH-6s, two AH-6s, and two MH-47s were moved to Ft. Sherman in the north for operations in and around Colon.

The 160th conducted numerous air assault missions over the next two weeks, and on 3 January 1990, the majority of the force went back to Fort Campbell, Kentucky.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector