Классификация беспилотных летательных аппаратов

Формула изобретения

Устройство уничтожения дистанционно пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов (ДПЛА), состоящее из дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), системы наведения с земли в виде радиолокатора, отличающееся тем, что на летательном аппарате (ДПЛА) установлены видеокамеры обзора и датчик перемещения в хвостовой части летательного аппарата (ДПЛА) для заднего сектора, а также взаимосвязанный с датчиком перемещения контейнер, причем контейнер содержит крышку, автоматический замок для открытия контейнера, пружину, парашют и устройство для отделения парашюта.

Классификация военных беспилотников — Военные беспилотники

Военные беспилотники можно различать по целому ряду признаков. Варианты классификации приведены ниже.

По типу управления

Автономные, не требующие управления человеком-оператором 

С дистанционным управлением человеком-оператором 

Комбинированные (способные продолжать функционировать оптимальным образом при временной потери связи с оператором).

По дальности действия

сверхмалой дальности — десятки метров

малой дальности — прямая видимость, единицы или десятки километров

средней дальности — сотни километров

большой дальности действия — от нескольких сотен до нескольких тысяч километров беспосадочных перелётов

По рабочим высотам

для работы на сверхмалых высотах (до десятков метров)

для работы на малых высотах (до сотен метров)

для работы на средних высотах (то 10 км)

для работы на больших высотах (свыше 10 км)

По продолжительности полета

сверхмалое — единицы минут

малое — десятки минут

среднее — несколько часов

длительное — до нескольких десятков часов

сверхдлительное — десятки суток беспосадочного полета

По типу старта

наземного старта

с использованием ВПП,

с катапульты,

с вертикальным взлетом,

с трамплина

с руки

ракетой

воздушного старта 

без возвращения на материнское воздушное судно

с возвращением на материнское воздушное судно

2016.04.15 По заказу DARPA разрабатываются БЛА Gremlin — группы БЛА воздушного старта для запуска с бомбардировщика и возвращения после исполнения задачи транспортным самолетом C-130. Пока что идет прототипирование, в 2020 году планируются выбрать компанию, которая получит контракт на Gremlin.  

самолетного типа

автожиры

коптеры (мультикоптеры)

тейлситтеры

имитирующие птиц

имитирующие насекомых

обычные

малозаметные (невидимки)

малозащищенные

криптозащищенные

По размерам

сверхмалого типа (до 1 кг)

2016.04.11 Американские солдаты получат карманные беспилотники 

малого типа (до 4 кг),

среднего типа (десятки килограмм до нескольких сотен кг),

большие (от нескольких сотен кг до нескольких тонн) 

По назначению

разведывательные,

ударные

с возможностью использования с борта летального оружия, например, ракет

являющиеся летальным оружием, как барражирующие боеприпасы

Например, LOCUST (США), Switchblade (США), Harpy (Израиль), аппараты линейки Hero (Израиль), CH-901 (Китай)

транспортные,

универсальные, с объединением нескольких функций 

По способности к групповым действиям, действиям в составе организованной группы

для индивидуального использования

для использования в составе небольшой группы (однотипных или разнотипных дронов)

Например, LOCUST (США)

для использования в составе группы из нескольких десятков дронов

2017.03.22 DARPA приступило ко второй фазе испытаний “Гремлинов”. За проект соревнуются команды из Dynetics, Inc. и General Atomics Aeronautical Systems. Испытания назначены на 2019 год. “Гремлинов” можно будет запускать с большинства воздушных аппаратов — бомбардировщиков, транспортников, истребителей и даже небольших беспилотных платформ-носителей с фиксированным крылом. Запуская и принимая на борт «гремлинов», “база” может оставаться за пределами действия систем ПВО противника.

По типу источника энергии

электроаккумуляторные с зарядкой на земле 

с топливными элементами

на солнечных батареях (бортовой аккумулятор может подзаряжаться от солнечной энергии)

на химическом топливе (дроны с ДВС или реактивные)

с подзарядкой от луча лазера

По длительности работы в режиме ожидания

2016.06.13 Создаются проекты БЛА, которые смогут днями и неделями «гнездиться» в заданном месте, в том числе, подзаряжаясь от солнца или ЛЭП. А в заданный момент, по сигналу извне или после срабатывания какого-либо датчика, активироваться и выполнять ту или иную задачу — например, наблюдение или атаку на цель. Новое поколение боевых дронов сможет “гнездиться” и выжидать. 

«Пчела»

Созданный в ОКБ имени А.С.Яковлева беспилотный летательный аппарат «Пчела» представлял собой моноплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме, с прямоугольной формой крыла с постоянным профилем сечения. Разработчики беспилотника во главе с главным конструктором Николаем Долженковым предложили оригинальную аэродинамическую схему с толкающим винтом постоянного шага в кольцевом оперении. Она позволила уменьшить габариты беспилотника и исключить его сваливание на малых скоростях полета.

Брутальный внешний вид аппарата объяснялся имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании.

Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать двигатель П-020. Однако «подросший» в процессе разработки беспилотник потребовал более мощной силовой установки. В результате был использован новый двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032.

Старт «Пчелы» осуществлялся с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси десантного бронетранспортера БТР-Д. Приземление — при помощи парашюта.

При этом посадка допускалась на неподготовленную ровную площадку без специального покрытия. В первоначальном варианте в качестве демпфера использовался надувной мешок, позднее амортизирующими свойствами снабдили опоры беспилотного аппарата.

Немного терминологии

БПЛА, БЛА, БВС, Дрон, Беспилотник: все эти названия и аббревиатуры относятся к летательным аппаратам способным работать автономно (без экипажа в кабине). Такие аппараты летают по полетному заданию самостоятельно, нет необходимости ими управлять напрямую. Осуществляет полет встроенный полетный контроллер (автопилот).

Операторы БПЛА или, как их еще называют, «внешние пилоты» — это специалисты, которые занимаются эксплуатацией такой техники. Они выполняют полеты на беспилотниках при помощи Наземных Станций Управления (НСУ).

Даже самый продвинутый беспилотник не может работать без наземного оборудования. И когда мы говорим «купить беспилотник», то всегда имеем в виду покупку целой беспилотной авиационной системы (БАС), включающей в себя все необходимое. 

Бразилия

  • 14-X , ГПВП 10 мАч, разрабатываемый FAB.
  • A-20 LTA VANT Коммерческий БПЛА космических дирижаблей.
  • Acauã VANT Экспериментальный БПЛА ВВС Бразилии для разработки электронных систем для будущих бразильских БПЛА.
  • XMobots Apoema 1000B LALE (маловысотная, большая дальность ) (2009 г.)
  • AGPlane БПЛА AGX / Aeroalcool. Сельскохозяйственный и гражданский БПЛА для наблюдения.
  • Arara M1 Малый разведывательный БПЛА.
  • Arara T1 Small UAV / цель AGX / Aeroalcool для ВМС Бразилии .
  • Azimute Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • BQM-1BR Первый бразильский БПЛА / цель CBT (Companhia Brasileira de Tratores).
  • Caçador , разработанный израильской компанией IAI Heron
  • Переносной БПЛА Carcara Infantry, состоящий на вооружении бразильской морской пехоты Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • Carcara II Новая версия Carcara для ВМС, Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • Дюмон — Новые технологии,
  • Элетрон БПЛА БРВАНТА.
  • Avibras Falcão Тактический БПЛА, Avibras
  • Flight Technologies FS-01 Watchdog Brazilian Тактический разведывательный БПЛА
  • Flight Technologies FS-02 AvantVision Бразильский мини-БЛА
  • Переносной БПЛА Flight Technologies FT-100 Horus Soldier, состоящий на малой службе в бразильской армии Flight Technologies на базе FS-02
  • Flight Technologies FT-200 Watchdog Бразильский тактический разведывательный БПЛА от Flight Technologies на базе FS-01
  • БПЛА Flight Technologies VT-15 Испытания бразильской армии на базе Flight Technologies FT-200 Watchdog.
  • Мини-БПЛА Gyro 200 ED Квадрокоптер Gyrofly Innovations.
  • Gyro 500 Мини-БПЛА Квадрокоптер Gyrofly Innovations.
  • Harpia Это тактический БПЛА среднего размера компании Harpia Systems (совместное предприятие Embraer Defense and Security , AEL Systems и Avibras ), остановленный в январе 2016 года.
  • БПЛА Hornet H2 компании BRVANT.
  • Jabirú Santos Lab Comercio e Industria Aerospacial Ltda.
  • БПЛА Aeromot K1AM / Дрон-мишень для ВМС Бразилии на базе дрона Northrop KD2R-5 .
  • Протонный БПЛА БРВАНТА.
  • БПЛА SARVant Surveillance, разработанный консорциумом OrbiSat (SAR Radar), Aeroalcool (планер) и AGX (управление полетом).
  • Цель Sea Runner ВВС Бразилии .
  • Бразильский мини-БЛА Tiriba от AGX Tecnologia. 4 кг, легкий гражданский БПЛА

Германия

БПЛА Wingcopter 178 HL во время пробного полета по доставке медицинских образцов для Merck Group .

БПЛА Luna X 2000 для разведки и ESM задач немецкой армии .

  • Aibotix Aibot X6, мультикоптер для картографии и промышленности
  • AiDrones AiD-H14, промышленный вертолетный БПЛА
  • AiDrones AiD-H25, промышленный вертолетный БПЛА
  • AiDrones AiD-H40, промышленный вертолетный БПЛА
  • ЕМТ Аладин , разведчик
  • Argus As 292 , зенитный дрон-мишень (1937 г.)
  • Аргус Фернфейер
  • AscTec Falcon 8, промышленный октокоптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • AscTec Firefly, гексакоптер для исследований и разработок (БПЛА)
  • AscTec Hummingbird, квадрокоптер для исследований и разработок (БПЛА)
  • AscTec Pelican, квадрокоптер для исследований и разработок БПЛА
  • Birdpilot X-4 Multicopter, легкий и долговечный промышленный квадрокоптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • Birdpilot X-8 Multicopter, компактный промышленный октокоптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • Дорнье Кибиц
  • EADS Barracuda , программа под руководством Германии вместе с Испанией
  • EMT Fancopter, разведка
  • ЕМТ Луна , разведка
  • ЕМТ Луна НГ , разведка
  • Зенитный дрон-мишень Fieseler Fi 157 (1937 г.)
  • Globe UAV 6 LTE Hexacopter, компактный промышленный коптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • Globe UAV 8 IXON LTE Octocopter, компактный промышленный коптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • Globe UAV 4L AQUILA LTE Quadrocopter, компактный промышленный коптер для аэрофотосъемки (БПЛА)
  • Globe UAV 8L CEPTOR LTE Octocopter, компактный промышленный коптер для аэрофотосъемки и транспортировки (БПЛА)
  • Globe UAV AVIUM 200 LTE VTOL, компактный промышленный VTOL для аэрофотосъемки и транспортировки (БПЛА)
  • H-Aero
  • Hyfish
  • MikroKopter и варианты QuadroKopter, HexaKopter и OktoKopter
  • ЕМТ Museco , вертолет АТОЛ , разведка и связь
  • ОФИС Гвардия разведки и исследований
  • , разведчик (разработан совместно с США)
  • Sagitta Research Demonstrator , БПЛА с реактивным двигателем, разработанный в рамках инициативы «Открытые инновации».
  • СИРИУС БПЛА (МАВинчи)
  • Летающая бомба V-1 (Vergeltungswaffen V-1 поверхность-поверхность, реактивная бомба воздух-поверхность, также известная как Fieseler Fi 103)
  • Wingcopter 178 Heavy Lift ( Дрон- доставщик ).
  • Ruhrstahl Kramer X-7 (воздух в танк, также известный как Ruhrstahl Kramer 347)
  • Arado Ar E.377 и Ar E.377A (воздух-корабль)
  • Henschel Hs 117 (земля-самолет, воздух-воздух)
  • Henschel Hs 293 (воздух-корабль)
  • Henschel Hs 294 (воздух-корабль)
  • Henschel Hs 298 (воздух-воздух)
  • Blohm & Voss BV 143A и BV 143B (воздух-корабль)
  • Blohm & Voss BV 246 (воздух-поверхность, также известный как Blohm & Voss BV 226)
  • Blohm & Voss BV 950 L10 и BV 950 L11 (воздух-корабль)
  • Messerschmitt Enzian E-4 (земля-самолет)

Рекогносцировка местности

Рисунок
7
иллюстрирует применение БЛА для
разведки местности в течение 1 часа на предельной операционной дальности.
Предельная удаленность района разведки составляет 350 км. При скорости полета
150 км/ч БЛА достигнет зоны патрулирования за 2 ч 20 мин, может оставаться в
зоне в течение 1 часа и вернуться к точке старта. Общая продолжительность
полета составит 5 ч. 30 мин.

Рисунок 7

Разведка в горной местности. Учетособенностейрельефаместности

Планирование полета БЛА в горных условиях проводится с
использованием цифровых карт рельефа местности (ЦКРМ). Имеющиеся в свободном
доступе коммерческие ЦКРМ, полученные по результатам космической съемки,
обеспечивают достаточную точность определения высоты рельефа местности в
сочетании с точной координатной привязкой.

Недостатки беспилотных летательных аппаратов

Одним из недостатков БПЛА является сложность при его пилотировании. Так, к пульту управления не может подойти обычный рядовой не прошедший курс специальной подготовки и не знающий определенных тонкостей при использовании компьютерного комплекса оператора.

Еще одним существенным недостатком является сложность поисков беспилотников, после их приземления при помощи парашютов. Потому как некоторые модели, когда заряд батареи близок к критическому могут выдавать некорректные данные о своем местонахождении.

Некоторые беспилотники могут подниматься на большую высоту и это в некоторых случаях занятие высоты того или иного дрона требует разрешения у органа управления воздушным движением, что может существенно осложнить выполнение задания к определенному сроку, потому как приоритет в воздушном пространстве отдается судам под управлением пилота, а не оператора.

Россия

БПЛА ZALA 421-08 , переносной российский БПЛА, способный летать 90 минут с видео / фото / ИК камерой

Ка-135

Коршун

  • Альтиус-М
  • Сухой С-70 Охотник-Б (Охотник), близкий к Скату и БАЭ, и БПЛА-невидимка США, представленный в 2017 году.
  • Микоян Скат : малозаметная разведка-атака
  • Кронштадт Молния, меньше похожа на Гром
  • Орион , сравним с RQ1 RQ3 и RQ9
  • Альтиус
  • Корсар
  • Луч (БПЛА)
  • Станция ДРЛО «Сухой Зонд-1» (БПЛА) для проекта разведки, наблюдения и перехвата
  • ENICS E-95 / E08M
  • Радар-ММС БПВ-500
  • Геоскан Лайт — БПЛА для аэрофотосъемки с неподвижным крылом
  • Геоскан 201 — БПЛА для аэрофотосъемки с ГНСС-приемником и мультиспектральной камерой
  • Геоскан 401 — мультироторный дрон с переменной полезной нагрузкой
  • Геоскан 501 — мультироторный дрон для аэрофотосъемки
  • Як Ворон «ворон» БПЛА для дальних и высокоскоростных ударов.
  • Разведывательный БПЛА Як Клест на замену ВС РФ «Пчела-1».
  • Лавочкин Ла-17 , мишень и разведчик (1953 г.)
  • Туполев Ту-123 , разведчик (1964 г.)
  • Туполев Ту-141 , разведчик (середина 1970-х)
  • Туполев Ту-143 , разведчик (1970-е гг.)
  • Яковлева Пчела , разведчик
  • Камов Ка-137 , разведывательный вертолет 1998 г.
  • ЗАЛА 421-06
  • ZALA 421-08 , мини- БЛА разведки 2007 г.
  • ЗАЛА 421-12
  • Дозор-600, разведывательно-штурмовик конец 2010 г.
  • Дозор-100, беспилотный комплекс разведки, наблюдения, разведки 2009 г.
  • Дозор-50, Разведка, наблюдение 2007
  • Дозор-85, Аэрофотосъемка, пограничный патруль, наблюдение
  • Дозор-3, Тяжелый БПЛА для военной разведки и нанесения ударов 2009 г.
  • Камов МБВК-137 , Многоцелевой беспилотный вертолетный комплекс
  • PUSTELGA, Мобильные комплексы (МК) на базе автономно пилотируемых летающих микротранспортеров (FMV)
  • REIS-D, Беспилотная тактическая воздушная разведка, действует с 2000 года.
  • ДПЛА ПЧЕЛА-1Т, разведка, в строю с 2000 г.
  • Аист («Аист»), Многоцелевой (БПЛА)
  • Як АЛЬБАТРОС-ЭКСПЕРТ дистанционно управляемый аппарат (ДПЛА) вертикального пуска и посадки, предназначенный для телевизионной (инфракрасной) воздушной разведки подстилающей поверхности в дневное и ночное время, ЭКСПЕРТ — интегрированная система, состоящая из трех ДПЛА, наземного управления станция, пусковая установка и обслуживающее оборудование.
  • Чирок
  • Ласточка, разведывательный проект (2011)
  • Проект высокотехнологичной разведки Искатель (2012 г.)
  • Орлан-10
  • Форпост

Принцип работы

Принцип работы дрона прост. К раме из легких композитных материалов или сплавов легких металлов крепятся остальные элементы:

  1. Полетный контроллер, принимающий сигналы от наземного пульта управления или бортового компьютера и перенаправляющий их на другие элементы конструкции. Базовый набор элементов контроллера составляют датчики высоты (барометр) и положения в пространстве (гироскоп), устройство для измерения ускорения (акселерометр), GPS-навигатор, Wi-Fi, ОЗУ.
  2. Двигатели, пропеллеры и регуляторы оборотов, обеспечивающие полет.
  3. Элементы питания — аккумуляторы.

После поступления сигнала полетный контроллер обрабатывает его и направляет на регулятор оборотов, который придает аппарату нужную скорость. Чтобы набрать высоту, система наращивает обороты на всех двигателях. Пропеллеры (всего их 4) вращаются попарно по часовой стрелке и против нее, обеспечивая стабильность полета. Если все винты работают с одинаковой скоростью, дрон взлетает; если 1 начинает работать быстрее, аппарат наклоняется; если 2 винта работают сильнее, машина поворачивается в нужную сторону.

1.5 Разработка беспилотных летательных аппаратов в РФ и за рубежом

Рынок беспилотных летательных аппаратов — один из наиболее быстрорастущих сегментов авиационного рынка во всем мире. По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов.

На сегодняшний день разработкой БЛА для военных и гражданских целей в РФ занимается ряд фирм оборонного комплекса (ОКБ «Сокол» (Казань), НИИ «Кулон», КБ «Луч») и коммерческих организаций (ООО «ТеКнол»).

Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом (при условии не использования в изделиях военного назначения) задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией.

1.5.1 Микро БЛА. Военное применение

В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб (связанный с “большой” авиацией) и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами.

Однако существующие БЛА и ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты) – это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов. Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки.

Ряд научно – исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью – мини- и микро-БЛА. Повышенный интерес в этому классу аппаратов в последнее время, согласно данным Управления перспективных исследований и разработок МО США (DAPRA), является результатом одновременного появления новых достижений в области миниатюризации компонент ЛА и новых военно-технических концепций применения таких аппаратов, лежащих в русле перспективных концепций информатизации вооруженной борьбы. Идея серии БЛА размером с ладонь (MAV – micro air vehicle), была предложена DARPA. Для оценки технической реализуемости аппаратов DARPA проводит работы по основным компонентам таких аппаратов (планеру, энергосиловой установке, двигателю, полезной нагрузке – информационным датчикам, системе управления и навигации). DARPA финансирует работы по ряду таких устройств, в том числе по лёгким батареям и пьезоэлектрическим моторам для машущих крыльев. Последние могут быть эффективны для микроаппаратов нетрадиционных  аэродинамических компоновок, осуществляющих полёт по принципу птиц или насекомых. Целевая потребность в аппаратах этого класса связывается с прогнозируемыми условиями ведения конфликтов в XXI-м веке. При этом особо выделяются боевые действия в нестандартных условиях, например, в городских .

Локально управляемые мини- и микро-БЛА позволят значительно уменьшить время ожидания, свойственное существующим средствам разведки, и, действуя по требованию отдельного солдата, выдавать информацию относительно окружающей обстановки, повышать ситуационную осведомленность и на этой основе повышать эффективность предпринимаемых действий, снижая требования к численности и уменьшая потери среди личного состава подразделений.

Южная Корея

  • Korea Aerospace Night Intruder NI-100N или DUV-4, тактическая разведка средней дальности
  • Korea Aerospace RQ-101, ближнего действия для тактической разведки
  • Korea Aerospace RQ-102, ближнего действия для тактической разведки, обнаружения и целеуказания, а также оценки боевых повреждений
  • Беспилотный вертолет Korea Aerospace Night Intruder 600VT , VTOL (Vertical Takeoff and Landing) для разведывательных миссий
  • Korean Air Aerospace КУС-7
  • Korean Air Aerospace KUS-9 тактическая разведка средней дальности
  • Korean Air Aerospace KUS-FS MALE , БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия (MALE)
  • Korean Air Aerospace KUS-VH , Беспилотный вертикальный вертолет
  • Korean Air Aerospace KUS-FC , беспилотный боевой летательный аппарат со скрытностью
  • Uconsystem Remo Eye 006B
  • Uconsystem Remo Eye 002B
  • Uconsystem T-Ротор
  • Uconsystem Drone Killer

[править] СССР/Россия

В Советском Союзе БПЛА начали проектироваться в 1957 году КБ имени Туполева. Первым проектом стал БПЛА Ту 121, со взлетной массой 35 т, с проектной максимальной скоростью до 2700 км/ч на высоте 22000 м и дальностью до 4000 км. Самолёт должен был входить в автономный мобильный комплекс, который состоял бы из нескольких таких самолётов и средств наземного базирования, которые бы автономно могли передвигаться на расстояние до 500 км. Для этого пришлось решать ряд нехарактерных для авиационного КБ проблем по производству наземного оборудования, а также необычных технических решений в связи с отсутствием пилота, позволивших применять особые конструкции корпуса, воздухозаборников, двигателей. Работы по данному проекту были завершены в 1960 году, и наработки проекта легли в основу создания одиночного дальнего беспилотного самолета-разведчика «Ястреб» ДБР-1. К 1964 году испытания БПЛА были завершены и в 1965 году запущено серийное производство. «Ястреб» развивал максимальную скорость в 2700 км/ч, практическая дальность составила около 4000 км а высота полета 19-22 км. К 1972 году были выпущены новые оперативно-тактические комплексы БПЛА разведки «Рейс» и «Стриж». Комплекс «Рейс» в начале 1980-х был глубоко модернизирован до «Рейс-Д». В России КБ «Туполев» на 2010 год заявляло о разработке проекта БПЛА Ту 300 с массой до 1 тонны, скоростью до 950 км/ч, возможностью полезной нагрузки до 1 тонны, в рамках производства разведывательно-ударного комплекса средней дальности.

На данный момент в России эксплатируются, производятся и испытываются около 40-ка БПЛА различных моделей и модификаций и назначения: для целеуказания ракетного комплекса Искандер, воздушного наблюдения и разведки, морского наблюдения, ударного назначения, бесшумного наблюдения, дистанционного зондирования, ложные мишени. Несмотря на то, что СССР был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА в 80-е годы 20-го века, на 10-е годы 21 века, несмотря на опытные образцы превосходящие любые мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийному производству БПЛА (находится на 5-ом месте в мире) и закупает некоторое их количество у Израиля и собирается производить их совместно.

История развития БПЛА

Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении.

Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков.

Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1. Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс. боевых вылетов, нанося авиаудары по важным стратегическим и гражданским объектам Великобритании.

После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов.

Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач. Радиоуправляемые аппараты делали аэрофотоснимки, вели радиолокационную разведку и их применяли в роли ретрансляторов.

В 1978 году случился настоящий прорыв в истории развития беспилотников. ИАИ Скаут был представлен военпредами Израиля и стал первым в истории боевым БПЛА.

А в 1982 году, во время войны в Ливии этот дрон практически полностью уничтожили сирийскую систему ПВО. Во время ведения тех боевых действий армия Сирии потеряла 19 зенитных батарей и было уничтожено 85 самолетов.

После этих событий американцы стали уделять максимум внимания к разработке дронов, и в 90-х годах стали мировыми лидерами в области применения беспилотных летательных аппаратов.

Дроны активно использовались в 1991 году во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных операции на территории Югославии в 1999 году. Сейчас на вооружении армии США стоит около 8,5 тыс. радиоуправляемых дронов и это в основном малогабаритные БПЛА для выполнения разведывательных задач в интересах сухопутных войск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector