Классификация военных радиорелейных средств связи
Содержание:
- Основные тактико-технические характеристики
- Технологии PDH и SDH
- Проверка штормами Бискайского залива
- С учётом требований тревожного времени
- Применение радиорелейной связи
- Стратегическая «цифра»
- Частота работы радиорелейных станций
- «От тактики до стратегии»
- Радиорелейная станция РРС Р-419 «Азид-2»
- Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
- Россия
- Способы поиска автовладельца
- Условия развертывания РРЛ и дальность связи
- Населённые пункты, географические объекты
Основные тактико-технические характеристики
1. Функциональные возможности
1.1. Изделие обеспечивает:
- Образование до четырёх симплексных или до двух дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ-2:
- при работе на антенну Р-168БШДА – на стоянке и в движении,
- при работе на антенну Р-168ШДАМ – на стоянке;
- Образование симплексного КВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168-100КБЕ:
- при работе на антенну АШ-4 — на стоянке и в движении,
- при работе на антенну «диполь» – на стоянке;
- Образование симплексного высокоскоростного УКВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ;
- Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении;
- Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам;
- Приём и передачу данных по кабелю;
- Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам;
- Приём и передачу речи по кабелю;
- Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу;
- Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ;
- Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:
- конференц-связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
- циркулярную связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
- избирательную связь между всеми рабочими местами, оборудованными пультами управления (кроме места механика-водителя);
- громкую связь через блок громкоговорителя с рабочего места командира машины;
- служебную связь с абонентом выносного телефонного аппарата (ВТА) с пульта командира машины и пульта должностного лица по телефонной линии на дальности до 100 м на стоянке.
- Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:
- комплекс АВСКУ-Е,
- изделие «Азимут»,
- ЭВМ TS 7020T (4 шт.),
- радиостанция Р-168-100КБЕ,
- радиостанция Р-168-100УЕ-2 (2 шт),
- радиостанция Р-168МРАЕ,
- аппаратура Т-237Е,
- устройство документирования УД-М111Д;
- С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- прием, обработка и отображение приказов и сигналов боевого управления;
- формирование и выдача приказов боевого управления;
- сбор и обработка докладов о получении и донесений о выполнении приказов боевого управления;
- сбор информации об оперативно-тактической обстановке, ее обработка, хранение, документирование и отображение;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации о боевом и численном составе;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации о войсках противника;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации об условиях ведения боевых действий и данных для оценки оперативно-тактической обстановки;
- формирование, хранение, поиск, обработка, архивирование и документирование боевых документов;
- решение специальных расчетных задач;
- формирование, обработка и отображение данных навигации, отслеживание на карте положения подвижных объектов;
- использование электронных карт местности различного масштаба для заданного района ведения боевых действий;
- нанесение на электронные карты оперативно-тактической обстановки с возможностью ее передачи по каналам связи;
- Непрерывную круглосуточную работу с перерывами на техническое обслуживание.
1.2. С использованием аппаратуры шифрования данных и речи изделие обеспечивает:
- Приём и передачу засекреченных данных по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделия Т-237Е;
- Приём и передачу засекреченных данных по кабелю с использованием изделия Т-237Е;
- Приём и передачу засекреченной речи по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделий Е-11С;
- Приём и передачу засекреченной речи по кабелю с использованием изделий Е-11С;
- Приём и передачу засекреченной речи с выносного рабочего места с использованием радиостанции Р-168-5УНЕ-2 и изделия Е-11Н на дальности не менее 1000 м.
2. Основные технические характеристики
Технологии PDH и SDH
Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:
- с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
- с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).
Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:
Название потока | Как образуется | Скорость |
E1 | 32 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH. | 2 Мбит/сек |
E2 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1. | 8 Мбит/сек |
E3 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2. | 34 Мбит/сек |
E4 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3. | 139 Мбит/сек |
В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.
Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.
SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.
Обозначение потока | Пропускная способность |
STM-1 | 155 Мбит/сек |
STM-4 | 622 Мбит/сек |
STM-16 | 2,5 Гбит/сек |
STM-64 | 10 Гбит/сек |
STM-256 | 40 Гбит/сек |
STM-1024 | 160 Гбит/сек |
Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.
При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.
Проверка штормами Бискайского залива
Системы управления и оружие новейшего фрегата Северного флота «Адмирал флота Касатонов» наши военные моряки проверяют практикой в суровых условиях зимней Атлантики. Совершая свой первый дальний поход, боевой корабль завершил переход Бискайским заливом и продолжил следовать в южном направлении.
Андреевский флаг был торжественно поднят на многоцелевом фрегате с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны проекта 22350 в прошлом году в преддверии Дня Военно-Морского флота — 21 июля 2020 года. Зачисленный в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота — самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России — корабль вооружён 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом, пусковыми установками для высокоточных ракет «Калибр». На борту также имеются комплекс противолодочного вооружения и противолодочный вертолёт Ка-27.
По маршруту перехода экипаж фрегата постоянно совершенствует морскую выучку. В Баренцевом, Норвежском и Северном морях был проведён ряд корабельных учений по различным видам обороны. В Бискайском заливе моряки отработали задачи тренировки по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника.
mil.ru
В Бискайском заливе экипаж фрегата «Адмирал флота Касатонов» отработал задачи тренировки по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника.
А вот новейшие российские субмарины обещают стать подводными «невидимками», неуловимыми для любых средств обнаружения. В первом полугодии 2021 года ожидается приём в состав Военно-Морского флота России одной из таких — многоцелевой атомной подводной лодки «Казань». Штатный экипаж головной уже выполнил в Белом море испытательные пуски и крылатой ракеты «Калибр». В открытой печати сообщалось о планах вооружить такие подводные крейсеры
С учётом требований тревожного времени
В подразделениях радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты соединений и воинских частей гвардейской танковой Краснознамённой армии Западного военного округа в 2021 году пройдёт глубокая модернизация вооружения и военной техники. Это запланировано сделать с учётом эпидемиологической обстановки в стране и мире.
Морально устаревшие авторазливочные станции АРС-13 заменят на современные многофункциональные авторазливочные станции АРС-14КМ. Это позволит повысить качество и объёмы проводимой специальной обработки на территории воинских частей и общественных мест. Также в отдельном полку РХБ защиты в Нижегородской области пройдёт модернизацию комплект полевой лаборатории КЛП-1О. В комплекте обновится оборудование и появится возможность делать ПЦР анализ на COVID-19.
В интересах войск РХБ защиты сейчас разрабатывается многофункциональный робототехнический комплекс МРК-РХБЗ. Робот спецназначения рассчитан для ведения радиационной, химической и биологической разведки на местности, проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения в военное время. В мирное время комплекс, в состав которого войдут наземные роботизированные платформы и беспилотные летательные аппараты, будет способен применяться в случае возникновения аварий на особо опасных объектах гражданской инфраструктуры.
Применение радиорелейной связи
Радиорелейные станции (РРС) обычно используются:
- для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, сотовыми операторами,
- в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между различными подразделениями,
- для каналов «последней мили» и других подобных задач.
РРС сравнительно редко применяются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они гораздо дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.
Помимо производительности высокая цена оправдывает себя длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих вендоров радиорелейных станций рассчитано на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.
Стратегическая «цифра»
Выступая на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства обороны Российской Федерации 21 декабря 2021 года, Владимир Путин подчеркнул: «Поддержание высокой боеготовности ядерных сил, развитие всех составляющих ядерной «триады» — это принципиально важно, чтобы гарантированно обеспечить безопасность нашей страны, сохранить стратегический паритет в мире». Уже в самом начале 2021-го группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщила, что самые грозные войска России полностью перешли на цифровые технологии передачи информации. Уже в самом начале 2021-го группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщила, что самые грозные войска России полностью перешли на цифровые технологии передачи информации
Уже в самом начале 2021-го группа информационного обеспечения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ сообщила, что самые грозные войска России полностью перешли на цифровые технологии передачи информации.
На вооружение РВСН поступили новейшие системы передачи информации для позиционных районов ракетных дивизий, обновился парк станций спутниковой связи, радиостанций КВ и УКВ диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи. Ракетные войска стратегического назначения теперь оснащены исключительно современным цифровым телекоммуникационным оборудованием. В рамках государственных контрактов проведено оснащение новейшей аппаратурой связи пунктов управления РВСН до ракетной дивизии включительно, переоборудованы Центр связи, арсеналы, учебные центры, Военная академия РВСН имени Петра Великого и её филиал в городе Серпухове.
Реализация этих мероприятий позволила достичь существенного повышения эффективности в части сокращения времени цикла управления ракетными соединениями и объединениями с учётом гарантированного осуществления мер информационной безопасности.
mil.ru Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооружённых сил РФ.
Частота работы радиорелейных станций
Диапазон частот, который может использоваться для развертывания РРЛ, чрезвычайно широк — от 400 Мгц до 94 ГГц. В Украине чаще всего радиорелейные станции работают на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).
Так как разбег частот большой, особенности развертывания линков на них и характеристики связи серьезно отличаются. Можно выделить основные закономерности:
Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость не линейная — на рисунке ниже можно видеть, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, далее снижается и растет постепенно.
Соответственно, чем выше частота — тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц — это 40-50 и более км, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — еще меньше, из-за пикового затухания.
Чем выше частота, тем большее влияние на сигнал оказывают атмосферные осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал практически незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц дождь становится серьезной помехой. Смотрим график зависимости:
Чем выше частота, тем большей пропускной способности можно достичь на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов внутри диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/сек.
«От тактики до стратегии»
Как отметили эксперты, в России ключевым разработчиком и изготовителем радиорелейной техники считается Омское производственное объединение «Радиозавод им. А.С. Попова».
По его словам, станция была разработана в инициативном порядке и значительно превосходит по характеристикам предшествующие образцы. В 2019 году она была принята на снабжение российской армии, а её поставки начались в 2020-м.
«Эта станция предназначена для организации связи, высоконадёжной и высокоскоростной передачи данных в различных звеньях управления. Как по вертикали — от тактики до стратегии, то есть между войсками, ведущими бой, и штабами, где принимаются ключевые решения, так и по горизонтали — между полками, бригадами», — рассказал Афонин.
Замдиректора по науке омского предприятия добавил, что на практике Р-419Л1М обеспечивает информационный обмен на самых разных уровнях — «от роты до крупных соединений». Станция может работать в экстремальных температурных условиях — от -55 до +65 °C.
Наряду с этим новейшая ЦРРС очень компактна — всё оборудование помещается в кунге (кузов-фургон) одной машины. Система смонтирована на трёхосном высокопроходимом шасси КамАЗ, способном преодолевать брод глубиной 1,8 м.
Главный элемент станции — антенны мачтового типа. Во время движения они находятся в кунге, а при развёртывании на местности поднимаются на высоту до 25 м для создания устойчивой коммуникационной сети между войсками.
«Антенны в Р-419Л1М организовывают связь по четырём направлениям. Они могут устойчиво работать при ветре до 30 м/с», — отметил Афонин.
- Станция Р-419Л1(М) с развёрнутыми мачтовыми антеннами
Как сообщил собеседник RT, хорошо подготовленный экипаж способен привести станцию в рабочее состояние за 25 минут. Этот показатель выгодно отличается в сравнении с предшествующими образцами, подчеркнул Афонин.
В Минобороны РФ высоко оценивают возможности Р-419Л1М. В материалах военного ведомства говорится, что в сопоставлении с радиорелейными средствами прошлых поколений новая станция «обладает рядом характеристик, заметно повышающих мобильность узлов связи, а также надёжность линий связи, организованных на их основе».
Кроме того, военные отмечают высокие эксплуатационные качества Р-419Л1М, её ремонтопригодность, улучшенный комфорт работы экипажа, устойчивость аппаратуры к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Ещё одной станцией в семействе Р-419, которую эксплуатируют российские ВС, является Р-419-МП «Андромеда-Д». Это тоже детище радиозавода им. А.С. Попова.
На сайте предприятия сообщается, что данная ЦРРС предназначена «для быстрого развёртывания в полевых условиях линий связи специального назначения». Помимо этого, комплекс может использоваться «в качестве радиовставки в кабельные линии связи» и как «универсальный подвижный узел связи». О тактико-технических характеристиках комплекса в открытых источниках данных нет.
Ещё одной современной радиорелейной станцией, входящей в арсенал войск связи ВС РФ, является Р-431AM. Она используется для построения многоинтервальных высокоскоростных радиолинейных линий и организации сети широкополосного радиодоступа.
По информации Научно-исследовательского института систем связи и управления (НИИССУ), комплекс Р-431AM смонтирован на шасси КамАЗ-63501. Его возможности позволяют организовывать радиорелейные линии связи со скоростями передачи 34 Мбит/с и 155 Мбит/с.
- Подвижная цифровая радиорелейная станция ВС РФ на шасси КамАЗ
Как полагает Виктор Литовкин, российские военные постоянно повышают требования к уровню защиты и устойчивости радиорелейной связи, что становится стимулом для промышленности в области создания новых изделий и модернизации действующих.
По словам эксперта, непрерывная связь между войсками и создание единого защищённого информационного пространства — важные условия победы над противником в современном бою. По этой причине ЦРРС должны быть способны работать в самых неблагоприятных климатических условиях, в любую погоду, выдерживать воздействие взрывных волн и даже оружия массового поражения, говорит Литовкин.
«То, о чём я говорю, — это очень сложные, но вполне реализуемые задачи для наших специалистов. Думаю, что отечественная радиорелейная техника развивается весьма успешно, как и все остальные средства связи российской армии», — резюмировал эксперт.
Радиорелейная станция РРС Р-419 «Азид-2»
Радиорелейная станция Р-419 предназначена строительства радиорелейных линий связи, ответвления каналов от многоканальных радиорелейных, тропосферных и проводных линий, а также организации радиовставок в полевые кабельные линии дальней связи.
Оперативно-технические характеристики РРЛ
Характеристики |
Параметры |
Максимальная протяженность линии, км |
до 300, 90, 20 |
Средняя протяженность интервала , км |
40-50, 30. 20 |
Количество ретрансляций |
6-8, 3, 0 |
Количество станций на ретрансляционном пункте |
1 |
Количество транзитов по низкой частоте |
3 |
Пропускная способность линии |
аналоговая |
Количество стандартных каналов ТЧ |
6, 12, 24, 60 |
Скорость передачи (кБит/с) |
48, 480 |
Количество служебных каналов |
1 |
Шумовая защищенность линии полной протяженности, дБ |
35 |
Надежность связи, % времени |
97% |
Вероятность ошибки на линии полной протяженности |
10-5 |
Тактико-технические характеристики станции
Тип: подвижная, малоканальная, УКВ, с ЧРК-ЧМ.
Диапазон частот: диапазон 2 — 160 — 240 МГц., диапазон 3 -240-320 МГц., диапазон 4 — 320 — 480 МГц. диапазон 5 — 480 — 645 МГц.
Количество фиксированных частот: диапазон 2 — 800, диапазон 3 — 534, диапазон 4 — 800, диапазон 5 — 550.
Шаг сетки частот: диапазон 2 — 100 кГц., диапазон 3 — 150 кГц., диапазон 4 — 200 кГц. диапазон 5 — 300 кГц.
Характеристики передающего устройства:
мощность передающего устройства диапазона 2, 3 — не менее 10 Вт, диапазона 2, 3 — не менее 6 Вт;
ослабление побочных излучений ПРД — не менее 60дБ;
относительная нестабильность ПРД — не более 5х10-5.
Параметры приемного устройства:
полоса пропускания на промежуточной частоте: диапазон 2 — 320 кГц., диапазон 3 — 600 кГц., диапазон 4 — 600 кГц., диапазон 5 — 1600 кГц;
реальная чувствительность — не хуже 4,5 мкВ.(в 5 п/д — 8 мкВ);
коэффициент шума приемника в диапазонах: диапазон 2 , 3 — 9дБ, диапазон 4, 5 — 10 дБ.
Параметры антенно-фидерного устройства:
вид поляризации — вертикальная и горизонтальная;
тип антенн: направленные 2Б11, коэффициент усиления антенны — 7,5, 9.0, 12.5, 14.5 дБ по поддиапазонам;
тип антенн: ненаправленная 3Б12, коэффициент усиления антенны — 2.5 дБ (дискоконусная);
тип антенн: ненаправленная 1Б12, коэффициент усиления антенны — 2 дБ (штырь);
высота электрического центра антенны — 20 м.
Электропитание станции:
от промышленной сети — 3 фазная 380В, 50 Гц;
от бензоэлектрического агрегата АБ — 4-Т/400 — 2 к-та;
для питания аппаратуры в аварийном режиме используются АКБ — 2х10 НКТБ-40.
Потребляемая мощность — не более 1.7 кВт.
Время развертывания станции
Оценка |
Без установления связи |
С установлением связи |
Отлично |
25 |
27 |
Хорошо |
30 |
33 |
Удовлетворительно |
35 |
40 |
Экипаж: — 5 человек.
Состав комплекта станции
Станция смонтирована в кузове типа К2-131 на базе автомобиля ЗИЛ-131. В составе станции имеется комплект РРС Р-415В.
Вес станции — 10050 кг.
Режимы работы станции
Оконечный — для работы по 6 КТЧ и СК в двух независимых направлениях связи;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой шестиканальной АУ (УПЛ-1) в диапазоне 160 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой двенадцатиканальной АУ (УПЛ-2) в диапазоне 240 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой 24 и 60 канальной АУ в диапазоне 480 — 645 МГц;
Режим внешнего уплотнения аппаратурой передачи данных АПД.
Ретрансляции, предназначенный для обеспечения ретрансляции 6 КТЧ по групповому спектру с организацией служебной связи. (Ртр -1)
Ретрансляции, предназначенный для обеспечения ретрансляции 12 КТЧ по групповому спектру с организацией служебной связи. (Ртр -2)
Узловой (УЗЛ) — для ответвления или ретрансляции любой трехканальной группы АУ, выделения или переприема по ТЧ любого КТЧ.
Дежурного приема
Работа станции на кабель, при котором обеспечивается оконечный, узловой и ретрансляционный режимы при работе по ПКЛ;
Автоматического функционального контроля без излучения в пространство.
Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции “на себя”;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- отрегулировать приемные уровни групповых трактов и остаточное затухание каналов ТЧ;
- измерить частотную характеристику остаточного затухания двух каналов ТЧ каждого полу-комплекта, уровень шумов в каналах, оценить шумовую насыщенность каналов и сдать их в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции “на себя”;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- проконтролировать состояние приемных трактов и качество связи;
- сдать цифровые каналы в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
Россия
«Борисоглебск»
В 1999 — 2001 годах производилась модернизация станции Р-330Б силами разработчика (ТНИИР «Эфир», ОКР «Борисоглебск»).. По результатам ОКР было модернизировано некоторое количество станций.
«Борисоглебск-2»
В 2004 году было начато ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2» и производителем комплекса является ОАО Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят к серийному производству. В 2013 году на вооружение приняли первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает в себя пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Концерн также предлагает экспортную кабину управления Р-330К и станцию Р-330Т.
Р-330М1П «Диабазол»
Р-330Ж «Житель». НВП «ПРОТЕК» создало и поставило в производство свой комплекс Р-330М1П «Диабазол». В него входит пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, в частности автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, чем принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, которые работают в диапазоне до 100 МГц.
Способы поиска автовладельца
Существует несколько способов поиска собственника машины. Самый доступный – обращение в ГИБДД или полицию. Но сотрудники правоохранительных органов занимаются проверкой ТС по номеру только при условии, что было зафиксировано правонарушение. Например, после ДТП или наезда на пешехода. Чем серьезней нарушение, тем быстрее ведется поиск. Но заявителю о том, на кого автомобиль зарегистрирован, сообщают при условии, что он имеет материальные претензии. Через ГИБДД не получится проверить продавца без его согласия и найти нарушителя правил парковки во дворе жилого дома.
Второй способ тоже бесплатный, но работает при условии, что поиск владельца машины ограничивается небольшой территорией. Если кто-то постоянно паркуется на вашей клумбе или по ночам включает музыку, то есть смысл опросить соседей. Однако есть риск получить недостоверную информацию и потратить на поиски несколько дней.
Еще одни способ проверить владельца автомобиля – обратиться к посредникам. За определенную плату многие компании готовы выложить все сведения о нарушителе. Выбирая этот вариант, помните, что есть законные и незаконные способы проверки. Во втором случае вы становитесь участником мошеннической схемы, за что предусматривается уголовная ответственность. Такие компании взламывают базы данных, выкупают их посредством дачи взятки в ГИБДД. Часто у таких сервисов устаревшая информация, поскольку она не обновляется ежедневно.
Условия развертывания РРЛ и дальность связи
Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения расстояния видимости и исключения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности, станции размещают на высоких мачтах — это помогает увеличить дальность пролета.
Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).
Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):
Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:
- Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
- Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.
Населённые пункты, географические объекты
Тулунский район:
-
0 км — Тулун
- Выезд с магистрали М53 «Байкал» в северном направлении
- Дорога двухполосная с одной проезжей частью, асфальтированная
-
25 км — Гуран
- Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)
Братский район:
- 81 км — Илир
- 131 км — поворот на Тангуй (ЮВ, 20 км)
-
133 км — Покосное
- Поворот на Леоново и другие поселения, расположенные на берегах Братского водохранилища.
- Начало участка с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
194 км — Кузнецовка
- Поворот на г. Вихоревку (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на п. Чунский и г. Тайшет
-
225 км — г. Братск
- Объездная дорога в обход Центрального округа города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы каждая, асфальтированные.
-
241 км — Падун, Энергетик (жилые районы Падунского округа г. Братска)
- Поворот на аэропорт, г. Усть-Илимск, г. Кодинск
- 246 км — плотина Братской ГЭС
-
251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые районы Правобережного округа г. Братска)
- Начало участка с одной проезжей частью, двухполосной, преимущественно асфальтированной, с участками, покрытыми гравием.
- На отрезке от ж/р Гидростроитель г. Братска до Видима — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 22 км.
Нижнеилимский район:
-
361 км — Видим
- Повороты на Заярск, Шумилово (Ю)
- На отрезке от Видима до моста через Илим — неасфальтированный участок с гравийным покрытием протяжённостью около 20 км (ликвидирован, уложен асфальт в 2010-2014 годах)
- 406 км — Мост через Илим
-
445 км — Хребтовая
- Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новую Игирму (С, 62 км)
-
476 км — Семигорск
- Начало полностью неасфальтированного участка с гравийным покрытием протяжённостью около 90 км (до подъездов к Усть-Куту)
Усть-Кутский район:
- Через несколько сотен метров после границы района — особо опасный участок, единственный на трассе «тёщин язык».
-
520 км — Ручей
- Поворот на Бобровку (С, 39 км, лесовозная дорога)
- 530 км — Янталь
-
576 км — Усть-Кут
- Есть объездная трасса в обход большинства микрорайонов
- Поворот на Звёздный, Верхнемарково. Для внедорожников в сухую погоду возможен проезд до Киренска (через Небель), Магистрального, Северобайкальска и далее на восток.
- Паром до Якутска из порта Осетрово.
- Зимой — выход на автозимник до Якутска и северных районов Иркутской области.