Раньше первых

Содержание:

Административная история [ править ]

Уполномоченная , как Kill Devil Hill Monument 2 марта 1927 года он был переведен из военного ведомства в Службу национальных парков 10 августа 1933 года Конгресс переименовал его и назначил ему национальный мемориал 4 декабря 1953. Как и во всех исторических областях Национальный мемориал, находящийся в ведении Службы национальных парков, был внесен в Национальный реестр исторических мест 15 октября 1966 года. Центр посетителей мемориала , спроектированный Эрманом Митчеллом и Ромальдо Джургола , был признан национальным историческим памятником 3 января 2001 года. Мемориал управляется совместно с двумя другими парками Внешних банков , национальным историческим памятником Форт-Роли и национальным побережьем мыса Хаттерас .

Панорамный вид на парк

Особенности доставки и оплаты купленного товара

Каждый из клиентов магазина «Братья Райт» сможет получить исчерпывающую и квалифицированную консультацию по вопросам сборки, эксплуатации и
ремонта выбранной RC-модели. В целях повышения качества обслуживания своих клиентов мы постоянно работаем над оптимизацией вопросов
логистики. Так, на сегодняшний день доставка радиомоделей по Москве и России осуществляется в максимально короткие сроки.

В пределах столицы доставка заказанных радиоуправляемых моделей производится курьером. Для иногородних покупателей заказ может быть доставлен
одной из нескольких почтовых служб или специализированной транспортной компанией.

Дополнительным плюсом для покупателей является гибкая ценовая политика нашего магазина. Каждый из клиентов, сделавший покупку у нас, получает
специальную дисконтную накопительную карту, которую можно использовать для дальнейших покупок.

Сотрудничество с нашим магазином – удобно, комфортно, выгодно!

Суровый край

Нет, конечно, изобретатели были не прочь испытывать планер для будущегоФлаера» где-нибудь у себя под боком. Но нужно было редкое сочетание открытых пространств с пологими возвышенностями, постоянных и сильных ветров, а также более-менеегуманной» поверхности. Чтобы падать было пусть и больно, но хотя бы не смертельно. Повторять судьбу Лилиенталя никого не тянуло.

Разослав множество писем на метеорологические станции и посидев над картой, братья нашли такое место. Городок Китти-Хок на Внешних отмелях — цепочке суровых, неприветливых барьерных островов у побережья Северной Каролины. Сегодня в городе живёт всего три тысячи человек, а тогда было и того меньше. Все в основном рыбаки. Бо́льшая часть жителей поначалу воспринимала братьев Райт как чудаков, однако трудягам потихоньку удалось завоевать уважение местных. К тому моменту, когдаФлаер» полетел в первый раз, в Китти-Хоке в них уже никто не сомневался.

Но за идеальный испытательный полигон приходилось платить — условия были, мягко говоря, спартанские. Тот же самый ветер, что помогал поднимать в воздух их летательный аппарат, грозил унести палатку, служившую конструкторам и ангаром, и жилищем. Худшие ночи братья проводили, изо всех сил удерживая её от путешествия в сторону океана.

Ангар и палатка братьев Райт

Во время первой экспедиции, в 1900 году, конструкторы приехали со сравнительно небольшим планером. Но уже в следующем году они привезли летательный аппарат побольше — творить в палатке стало тесно. Братья были вынуждены построить деревянный ангар. Это облегчило им жизнь, но холод по ночам не отменяло.

В 1901 году случилось грандиозное нашествие москитов — некоторые укусы, по словам Орвилла, распухали до размеров куриного яйца.

Самым комфортным стал 1902-й год. Изобретатели захватили с собой велосипед собственной конструкции, переделав его для езды по песку. Это сократило путь от лагеря до Китти-Хока почти втрое и значительно упростило заготовку припасов. А в следующий(и последний) год их экспериментов в Северной Каролине случилась страшная буря. Ветер, достигавший скорости в 120 километров в час, едва не разрушил ангар.

Патентные битвы после Райта

Через некоторое время после смерти Уилбура Райта Орвилл Райт ушел из их компании в 1916 году и продал свои права на их критический патент за более чем 1 000 000 долларов корпорации Wright-Martin, которая объединила его компанию с компанией пионера авиастроения Гленна Л. Мартин . Стремясь окупить свои вложения в патент Райта, фирма Райт-Мартин продолжала бороться за нарушение патентных прав и требовать лицензионных отчислений в битвах с другими производителями самолетов.

В то же время (и некоторые предполагают, что в ответ) Гленн Кертисс и его компания сделали то же самое со своими многочисленными и, возможно, важными авиационными патентами, что привело к увеличению стоимости американских самолетов.

Судебные иски и угрозы судебных исков напугали многих потенциальных производителей самолетов из бизнеса — точно так же, как растущая война в Европе стимулировала военный спрос США на самолеты в ожидании возможного участия США в войне. Армии и военно-морскому флоту США было трудно заставить производителей самолетов производить достаточно, чтобы удовлетворить потребности военных.

В декабре 1916 года Райт-Мартин начал требовать, чтобы другие производители самолетов платили роялти в размере пяти процентов за каждый проданный самолет и выполняли ежегодный минимальный платеж роялти в размере 10 000 долларов США на производителя. Они требовали этого права на все самолеты, независимо от того, достигли ли они дифференциальной подъемной силы с помощью устаревшей на тот момент техники деформации крыла Райтов или с помощью гораздо более популярных элеронов, также запатентованных в 1906 году братьями Райт и использовавшихся Кертиссом.

Галерея [ править ]

  • Убейте памятник Дьявольскому холму, как он появился в 1929 году.

  • Фотография памятника с тыла.

  • Обзор места взят из мемориала на вершине холма Убить Дьявола.

  • Воспроизведение стартового рельса

  • Первое место посадки

  • В 2001 году Монетный двор США выбрал первый полет в качестве изображения Северной Каролины в серии State Quarter.

  • Знак Службы национальных парков

  • Первая площадка для полетов с двигателями с востока. Памятник в центре установлен в 1928 году.

  • Профиль полета с востока

  • Big Kill Devil Hill

  • Кусочки ткани и дерева от Wright Flyer отправились на Луну в лунном модуле Eagle Аполлона-11.

История создания первого воздушного судна

До братьев Райт, многие инженеры и конструкторы пытались создать аппарат, который позволит человеку подняться в воздух. Однако большинство таких идей были обречены на провал из-за большого количества различных проблем. Именно эти проблемы изучал Уи́лбур Райт перед тем, как приступить к созданию своего первого судна. Американский конструктор потратил несколько лет для того, чтобы изучить все ключевые проблемы, препятствующие созданию летательного аппарата. В ходе этих исследований были проанализированы:

  1. Все существующие двигатели.
  2. Различные способы управления воздушным судном.
  3. Порядок использования подъемной силы.

По словам историков, американские конструкторы вдохновились идеей создания управляемого планера, наблюдая за птицами. Уи́лбур увидел, что для резкого поворота птица изменяет положение своего тела. Эти наблюдения стали основой для разработки методики перекашивания крыльев. Главной задачей конструкторов стало создание системы управления, которая позволит полностью контролировать полет. Большинство идей, которые разрабатывались конструкторами, воплощались в экспериментах со змеем-планером. Работа над первым управляемым судном началась в тысяча девятисотом году.

Американцам потребовалось три года для того, чтобы создать первый макет. Уи́лбур Райт отвечал не только за разработку системы управления, но и принимал непосредственное участие в экспериментах. Он вместе с Орвиллом самостоятельно протестировал разработанную методику перекашивания крыльев. Чтобы решить проблемы, связанные с аэродинамическим сопротивлением, пилоту приходилось постоянно изменять положение своего тела.

Главной проблемой, с которой столкнулись братья во время тестирования первой модели, стала потеря скорости. Для безопасного приземления с большой высоты использовалась специальная система, действующая аналогично парашюту. Возникшие проблемы настолько заинтересовали конструкторов, что они приступили к экспериментам с аэродинамической трубой. Данные опыты позволили создать расчет подъемной силы. В ходе этих опытов было выявлено, что длинные и узкие крылья имеют большую эффективность в сравнении с широкой поверхностью. Выбор в пользу данной конструкции позволил увеличить аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Первый полет самолета состоялся в октябре тысяча девятьсот второго года. Однако данный аппарат нельзя назвать самолетом в полном смысле этого слова. Созданная конструкция являлась планером, что был оборудован вертикальным рулем, который использовался для корректировки курса. Использование тонких и длинных крыльев позволило значительно увеличить дальность полета. Именно в данной конструкции впервые использовался вертикальный руль, позволяющий бороться с порывами ветра и выравнивать летательный аппарат. Создание системы полноценного управления планером являлось толчком для работы над созданием аппарата, оснащённого двигателем.


Первенство авиастроителей не раз оспаривалось — в том числе, институтом, в музее которого знаменитый самолёт хранится сейчас

Сharlie Flyer

A2 / Pre-Intermediate*

уверенно общаюсь с носителем

*Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR)

Flyer 1

40 уроков / 25 минут / 5 месяцев

  • Владеет 5-ю грамматическими временами
  • Может создать небольшой проект на любую тему
  • Может сделать заказ в кафе или спросить дорогу у прохожего
  • Свободно рассказывает о планах на будущее и окружающем мире

По завершению уровня Чарли Flyer 1, ученик достигает следующих результатов:

Коммуникативные навыки

  • Обменивается личной информацией.
  • Общается о вкусах и предпочтениях.
  • Называет время на часах.
  • Рассказывает о ежедневных действиях.
  • Сообщает о намерениях и планах на будущее.
  • Обсуждает прошедшие события.
  • Говорит о прошедших событиях, которые только что завершились или продолжаются в настоящем.
  • Понимает и дает инструкции о передвижении по городу.
  • Рассказывает из чего сделаны предметы.
  • Понимает и называет даты.
  • Говорит о чувствах и ощущениях.
  • Принимает и дает советы.
  • Предлагает что-либо сделать.

Говорение

  • Рассказывает стихи и поет песни из программы курса с правильной интонацией и произношением.
  • Описывает предметы или людей, используя знакомые структуры. (9-10 предложений)
  • Умеет поддерживать спонтанно возникающую беседу.

Аудирование

  • Понимает истории и рассказы, построенные на знакомых словах и выражениях, с опорой на картинки. Рассказ может содержать небольшое количество незнакомых слов.
  • Может догадаться о значении некоторых незнакомых слов из контекста.

Чтение

  • Читает текст, построенный на знакомых структурах и словах, с небольшим содержанием незнакомых слов.
  • Может составить собственный небольшой доклад на изучаемую тему (например, рассказ о любимом спорте).
  • Находит нужную информацию на плакате или простой карте.

Письмо

  • Умеет писать простые тексты с использованием знакомых структур.
  • Заполняет формы и карточки, используя личные данные.
  • Умеет писать короткие письма, электронные письма и открытки, используя информацию о себе и своем окружении.
  • Составлять небольшие истории и описания.

Грамматика

Повторение:

  • Like / love + ing / существительное
  • Present Simple
  • Past Simple
  • Present Continuous
  • Модальные глаголы: can, must, should
  • предлоги места

Новый материал:

  • ’d like + инфинитив
  • Время на часах: What time is it? It’s quarter past one
  • going to (планы, намерения и предположения)
  • указания и передвижение по городу
  • Past Continuous
  • made of / made from / come from.
  • (feel, taste, smell, look, sound) + like
  • Present Perfect

Лексика

  • Уроки в школе
  • Телевидение
  • Профессии
  • Места в городе и адреса
  • Природные катастрофы
  • Виды материалов
  • Приготовление пищи, рецепты
  • Чувства и ощущения
  • Окружающая среда
  • Спорт
  • Времена года

Межпредметные связи

  • География: вулканы
  • История: древние города
  • Наука: зубы; пластик; оптические иллюзии; вымершие животные и ископаемые
  • Технологии: создание мультфильмов
  • Спорт: Олимпийские и Параолимпийские игры

Flyer 2

40 уроков / 55 минут / 5 месяцев

  • Уверенно владеет 6-ю грамматическими временами
  • С легкостью поддерживает беседу с носителем
  • Может сочинить и записать рассказ или историю
  • Рассказывает о популярных гаджетах и культуре любимых стран

По завершению уровня Чарли Flyer 2, ученик достигает следующих результатов:

Коммуникативные навыки

  • Повторение:
    • Описание мест, животных, предметов.
    • Сообщать о количестве чего-либо.
    • Рассказывать о частоте действий.
    • Давать советы.
    • Выражать необходимость.
  • Разговаривать о планах на будущее.
  • Рассказывать о событиях, используя придаточные предложения.
  • Делать предположения о будущих событиях.
  • Рассказывать о действиях, происходивших в определённый момент в прошлом.
  • Указывать дорогу, используя карту.
  • Рассказывать о том, что случилось в прошлом, и как это влияет на настоящее.
  • Говорить о возможностях.

Говорение

  • Умеет рассказывать стихи или петь песни из программы курса с правильной интонацией и произношением.
  • Может описать человека или предмет, используя знакомые структуры. (10-12 предложений)
  • Ученик умеет поддерживать спонтанно возникающую беседу.

Аудирование

  • Понимает истории и рассказы, построенные на знакомых словах и выражениях. Рассказ может содержать небольшое количество незнакомых слов.
  • Может догадаться о значении некоторых незнакомых слов из контекста.

Чтение

  • Может прочитать текст, построенный на знакомых структурах и словах, с небольшим содержанием незнакомых слов.
  • Составляет собственный доклад на изучаемую тему (например, о традициях страны).
  • Находит нужную информацию на плакате или простой карте.

Письмо

  • Пишет простые тексты с использованием знакомых структур.
  • Заполняет формы и карточки, используя личные данные.
  • Умеет писать короткие письма, электронные письма и открытки, используя информацию о себе и своем окружении.
  • Составляет небольшие истории.

Грамматика

Повторение:

Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, can, have got, how many, how often, must, should, there’s, has got, going to

Новый материал:

  • Придаточные предложения с who, where, which
  • Future Simple
  • Союзы: after that, because, before, then, when
  • Сравнение Past Continuous и Past Simple.
  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные: использование enough, too many, too much
  • Present perfect с использованием for, since, still, just, yet, already
  • Местоимения: some, any, no, every, someone, anyone, no-one, everyone, something, anything, nothing, everything, somewhere, anywhere, nowhere, everywhere
  • Модальные глаголы: may, might

️Лексика

  • Новые технологии
  • Театр
  • Мифы и легенды
  • Мифические животные
  • Современные виды транспорта
  • Космические путешествия
  • За городом
  • Компас, части света
  • Экспедиции и приключения
  • Еда
  • Моря и океаны
  • Свободное время и хобби
  • Одежда
  • Страны и национальности

Межпредметные связи

  • Литература: легенды и мифы
  • Изобразительное искусство: пейзажи и художники-пейзажисты
  • Наука: солнечная система; микроорганизмы; пищевые цепочки
  • Музыка: жанры и стили музыки
  • История: история костюмов
  • Языкознание: происхождение английского языка

Летучая мышь с пропеллером

Там, где терпели поражение инженеры и учёные с многолетними исследованиями и расчетами, успеха добился человек, не проводивший никаких научных изысканий и построивший в результате едва ли не самый странный аппарат, когда-либо отрывавшийся от земли.

«Эол»: даже и не скажешь, что это не рисунок зоолога, а чертёж инженера!

Француз Клеман Адер попросту решил скопировать летучую мышь. Впрочем, бесперспективность махолётов уже была очевидна, так что аппарат Адера приводился в движение винтом, который вращала паровая машина. Четыре лопасти винта из тонких пластин бамбука формой напоминали выгнутые птичьи перья. Как и его предшественники, Адер использовал двигатель своей конструкции — и она была удачной: удельная масса составляла всего 3 килограмма на лошадиную силу. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил. Котёл отапливался спиртом. При этом и сам самолёт, получивший имя «Эол» (Eole), был очень лёгким.

Вопреки расхожему мнению о невозможности самолётов с паровым двигателем, «Эол» по соотношению мощности к массе даже превосходил первые «бензиновые» аэропланы.

«Эол», вид сбоку в разрезе.

Свой первый «авьон», как назвал Адер свои машины (позже это слово вошло во французский язык в значении «самолёт»), конструктор строил с 1882 по 1890 год, потратив на это полмиллиона франков личных средств. Управление самолётом было уникальным… по нелепости.

Вместо хвостовых рулей Адер решил управлять машиной, изменяя форму крыльев. Каждое крыло могло менять стреловидность, размах, кривизну профиля и отклоняться в вертикальной плоскости. Скорее всего, Адер и сам не знал, зачем это нужно, а лишь слепо копировал летучую мышь. В результате пилоту надо было перемещать не менее шести рычагов (плюс педали и управление двигателем), причём для сколь-нибудь заметного изменения крыла требовалось прокрутить ту или иную ручку не один десяток раз.

И всё же 9 октября 1890 г. свершилось историческое событие: впервые пилотируемый аппарат тяжелее воздуха, приводимый в движение лишь собственным двигателем, после горизонтального разбега оторвался от земли и пролетел 50 метров на полуметровой высоте!

Полёт длился 5 секунд; пилотировал машину сам конструктор. Впрочем, роль пилота свелась разве что к запуску и остановке двигателя, управлять же полётом он не мог. Именно в этом ответ на вопрос, отчего пальму первенства отдают не Адеру, а Райтам.

Современная реплика «Авьона 3».

Братья Райт: биография

Братья Уилбур и Орвилл Райт родились в США в семье священнослужителя. Ценности протестантской церкви, ставившей во главе любого успеха упорный труд, были привиты им с детства. Именно работоспособность помогла им добиться своей цели и построить первый в мире летательный аппарат с двигателем. Вскоре за этим последовал и звездный момент — первый полет братьев Райт. А ведь у них не было не только высшего образования, даже среднюю школу им закончить не удалось в силу жизненных обстоятельств. Уилбур получил травму и не смог поступить в Йельский университет. Ему пришлось работать в издательском бизнесе Орвилла. Тогда и появилось первое изобретение братьев Райт — печатный пресс собственной конструкции.

В 1892 году братья открыли магазин по торговле велосипедами, через короткое время создали мастерскую по ремонту, а впоследствии наладили и их выпуск. Но все свое свободное время они посвятили полетам. В конце концов именно доходы от продажи велосипедов и дали им средства для многочисленных опытов по созданию первого самолета.

Сharlie Mover

A1 / Elementary

рассказываю обо всем вокруг

Mover 1

30 уроков / 55 минут / 3-4 месяца

  • Владеет 3-мя грамматическими временами
  • С легкостью описывает людей, предметы и свой день
  • Может написать несколько предложений на знакомую тему
  • Поддерживает простую беседу
  • Читает небольшие истории с картинками

По завершению уровня Чарли Mover 1, ученик достигает следующих результатов:

Коммуникативные навыки

  • Здоровается, представляет себя и других людей.
  • Описывает людей и места.
  • Описывает предмет, его принадлежность и местоположение.
  • Рассказывает о своих умениях, о принадлежности предметов.
  • Описывает повторяющиеся события дня.
  • Рассказывает о событиях, происходящих в данный момент.
  • Рассказывает о событиях, произошедших в прошлом
  • Описывает свои занятия в прошлом.
  • Рассказывает о своих предпочтениях, интересах и хобби.
  • Рассказывает о нормах и правилах.
  • Спрашивает разрешения.
  • Сообщает о цели своих действий.
  • Дает и принимает советы о том, что делать в различных жизненных ситуациях.
  • Сравнивает предметы.
  • Рассказывает шутки.

Говорение

  • Рассказывает стихи, поет песни из программы курса с правильной интонацией и произношением.
  • Описывает предметы или людей, используя простые структуры и опираясь на образец. (7-8 предложений)
  • Может поддержать простую беседу на одну из пройденных тем.

Аудирование

  • Понимает простые сообщения и инструкции.
  • Понимает истории и рассказы, построенные на знакомых словах и выражениях, с опорой на картинки.
  • Может догадаться о значении некоторых незнакомых слов из контекста.

Чтение

  • Может прочитать текст, построенный на знакомых структурах и словах, с небольшим содержанием незнакомых слов.
  • Умеет находить нужную информацию в тексте для ответа на вопрос.
  • Может найти нужную информацию на плакате или простой карте.

Грамматика

Повторение:

  • Вопросы и короткие ответы с have got и can
  • Апостроф ‘s’.
  • like, love, enjoy + -ing / существительное, want + инфинитив
  • Present Simple
  • Короткие ответы Yes, I do. / No, I don’t
  • Present continuous

Новый материал:

  • Наречия частоты действия и вопрос How often…?
  • Предлоги места: above, below, near.
  • Неопределённая форма глагола для выражения цели.
  • Need
  • Must / mustn’t , can / can’t
  • Shall
  • Сравнительная степень прилагательных (-er)
  • Past Simple глагола to be (was / were)

Лексика

  • Основная информация о себе
  • Описание внешности и характера людей
  • Числа 20-100
  • Время
  • Дни недели
  • Ежедневные повторяющиеся действия
  • Моя семья
  • Здоровье
  • Животные и места их обитания
  • Погода
  • Одежда
  • Мой дом
  • Природа

Межпредметные связи

  • Математика: подсчёт денег
  • Изобразительное искусство: портреты
  • Наука: сердце; здоровое тело; растения
  • Музыка: музыкальные инструменты
  • География: дома людей в разных частях света; места обитания животных

Развитие идеи

Райты создали несколько моделей «Флайеров», добившись длительности полёта в 1 мин. 45 сек. и возможности совершать повороты. Их разработками заинтересовались ряд французских компаний и армия США. Но главное, пример Райтов побудил сотни энтузиастов по всему миру сооружать самолёты различных конструкций.

Серьёзным успехом стал моноплан (самолёт с одним крылом, разделённым в центре корпусом), созданный французом Л. Блерио. В 1909 г. с рекордной скоростью 60 км/ч Блерио перелетел на нём из Франции в Англию через пролив Ла-Манш. Его самолётами заинтересовались почтовые компании и военные. Первым серийным самолётом стал французский биплан братьев Фарман «Фарман М.Ф.7» 1913 г. «Фарманы» участвовали в воздушных боях Первой мировой войны, и только в России их произвели более 1,5 тыс.

Биплан «Фарман М.Ф.7». 1913 г.

Поделиться ссылкой

Фомы неверующие

Газетчики практически игнорировали достижения братьев. Основная причина —такого не может быть потому, что не может быть никогда». Особенно у владельцев небольшой велосипедной мастерской.

Ответом на такую реакцию стали публичные демонстрации.Флаер» заинтересовал военные министерства некоторых стран и одну из крупных компаний, занимавшихся продажей вооружений в Европу. В числе заинтересованных были и американские вооружённые силы.

После такого убедительного довода сказать больше было нечего.

Сомневавшиеся охотно брали свои слова назад и превращались в самых преданных фанатов. Государства заключали контракты на поставкуфлаеров» и обучение пилотов, репортёры стекались к изобретателям сотнями. А самим братьям Райт теперь было обеспечено не только состояние, но и место в истории.

Орвилл проводит показательный полёт для представителей армии США, Форт Мер, Виргиния, сентябрь 1908

Этот путь не прошёл без жертв. В одном из испытательных полётов при крушенииФлаера» погиб летевший пассажиром офицер, а Орвилл получил серьёзные травмы. Сколько раз братья падали с менее серьёзными последствиями, они и не считали(это ещё долго будет обычным делом для авиаторов). Но в итоге эти пот, кровь и годы научно-конструкторской работы дали своё — у человечества появился самолёт.

Первая авиакатастрофа

К сожалению, первые публичные демонстрации полетов на самолете ознаменованы и первой в истории авиации катастрофой.

Это случилось в сентябре 1908 года. Орвилл Райт на «Флайере III», на котором было установлено дополнительное сиденье, поднялся в воздух с военной базы Форт-Майер. В результате отказа правого двигателя самолет ушел в пике, выровнять его не удалось. Пассажир — лейтенант Томас Селфридж — погиб в результате травмы черепа, полученной при ударе о землю. Сам Орвилл отделался переломами бедра и ребер.

Несмотря на это, контракт с военными был заключен. И к чести братьев Райт нужно отметить, что это единственная серьезная авария, которая с ними случилась за все годы.

Однако в 1909 году при пробном полете в пригороде Парижа в катастрофе погибает французский летчик Лефевр, ученик братьев Райт. Это стало причиной, по которой Россия, уже готовая также подписать контракт на поставку самолетов, отказалась от них.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Небесные братья

Это был удивительный союз. Уилбура и Орвила Райт объединяли не только кровные узы, но и страстная мечта о покорении неба, зародившаяся в раннем детстве после того, как отец подарил им удивительную игрушку из бамбука и бумаги, чем-то напоминающую современный вертолёт.

Отто Лилиенталь

Как и многие пионеры авиации того времени, братья начали с создания планеров. На это их вдохновили труды выдающегося немецкого планериста Отто Лилиенталя, совершившего более 2000 полётов и трагически погибшего в августе 1896 года. Этому способствовало также и то, что в 1892 году братья Райт стали владельцами велосипедного магазина и мастерской, где они создавали свои первые планеры, а затем и самолёты.

Семейство Райт и детство Уилбура и Орвилла

Дом семейства Райт

Уилбур и Орвилл Райт родились в семье священника, где было пятеро детей. Почти всю свою жизни они прожили в городе Дейтон в Штате Огайо, США. Уилбур родился 1867 году, а Орвилл в 1871, между ними была разница в 4 года. Оба мальчика были трудолюбивы и весьма замкнутые, проводили много времени вместе, практически никогда не расставались. Они оба жили в одном доме, вместе работали, вместе ели, и даже позже держали свои деньги на общем счету в банке. Кроме разницы в возрасте, у них были определенные отличия в характере. Например, Уилбур, старший из братьев, был холоднокровным и никогда не выходил из себя, его не волновало, что другие могут сказать о нем. Он был хорошим оратором и имел большой словарный запас. Орвилл, младший брат, был более спокойным и застенчивым, но все же по натуре он был очень предприимчивым и изобретательным.

Также, они оба были очень близки с самой младшей сестрой — Кэтрин, которая была их опорой и поддержкой на протяжении всей жизни.

Дом семейства Райт особо ничем не отличался от остальных в округе, он был аккуратный, с маленькими комнатами, у них не было электричества и проточной воды. Но то, что было уникальным в их доме, так это библиотека и любовь к чтению. Их отец, священник, Милтон Райт, даже был не против, когда его дети, время от времени, пропускали школу, и оставались дома, чтобы изучать то, что им интересно.

Это интересно: Как бьют баклуши?

Процесс создания первого самолета

Работа над новым воздушным судном началась в начале тысяча девятьсот третьего года. В качестве материала для создания корпуса использовалась ель. Выбор в пользу этого типа дерева объяснялся стойкостью и легкостью материалов. Пропеллеры первого двигателя были сделаны из трех кусков дерева. Для того чтобы повысить коэффициент полезного действия, куски были склеены между собой. Сам двигатель был изготовлен в мастерской изобретателей, так как в Америке отсутствовали компании, которые могли выполнить их заказ.

Создателем двигателя стал известный инженер Чарли Тейлор. Для того чтобы уменьшить вес конструкции, использовались алюминиевые трубки. Цепь была приобретена на заводе, что выпускал цепи для автомобилей. Многие люди назовут эту конструкцию примитивной, однако столетие назад этот двигатель произвел настоящую революцию в сфере авиации. Самолет братьев Райт, получивший название Flyer 1, имел впечатляющие характеристики:

  1. Вес всей конструкции – двести восемьдесят три килограмма.
  2. Вес двигателя – семьдесят семь килограммов.
  3. Мощность двигателя – 9 ВТ.
  4. Размах крыльев – двенадцать метров.

Первый запуск этого самолета состоялся в декабре тысяча девятьсот третьего года. Однако спустя несколько секунд после взлета лайнер врезался в землю. По мнению Уи́лбура, причиной падения стали небольшие ошибки в расчетах и недостаток практических навыков в пилотировании. Первый задокументированный полет состоялся семнадцатого декабря тысяча девятьсот третьего года. Летательный аппарат пробыл в воздухе двенадцать секунд и пролетел тридцать шесть с половиной метров. Последующие испытания позволили увеличить этот результат до отметки в шестьдесят метров.

После проведенного эксперимента конструкторы больше не использовали созданный аппарат. Он долгое время хранился в доме братьев Райт, после чего был передан Национальному Музею Англии. Сегодня, Flyer 1 хранится в Смитсоновском институте.

Длительность первого полета

Испытания самолета проводились в течение всего дня. Продолжительность первого полета составила всего двенадцать секунд. В этот же день лайнер поднялся на высоту три метра над землей и преодолел расстояние в двести пятьдесят пять метров. Этот полет длился уже пятьдесят пять секунд. Данный эксперимент позволил получить большое количество аналитических материалов, которые использовались при создании более совершенных летательных аппаратов.

Для того чтобы собрать более совершенную конструкцию, изобретателям потребовалось пять лет. Самолет, созданный для европейской публики, был представлен в тысяча девятьсот восьмом году. Многие инженеры были удивлены тем, что братьям Райт удалось создать подобную технику. Удивление общественности объяснялось тем, что изобретатели не имели инженерного образования.

Система управления первым лайнером

Как уже было сказано выше, в основу разработки системы управления легли наблюдения за полетом птиц. Система, придуманная американскими конструкторами, и сегодня используется компаниями, что создают авиалайнеры. Данная система получила название «кабрирование» и предполагает поворот при помощи изменения положения руля, который отвечает за высоту подъема. Сегодня системы, регулирующие высоту, устанавливаются в хвостовой части самолетов.

Для выполнения продольного разворота был разработан отдельный механизм. Он управлялся при помощи ног летчика. Изменяя положение этого механизма, пилот мог изменять положение и уровень наклона крыльев. Для вертикальных поворотов применялся руль, регулирующий положение задней оси.

Чтобы выполнить подобные маневры на современных лайнерах, необходимо контролировать угол наклона самолета и его скорость. В противном случае недостаток подъемной силы может привести к потере обтекаемости крыльев. Развитие подобной ситуации может обернуться тем, что лайнер перестанет управляться и уйдет в «штопор». Вывести судно из подобного состояния может только опытный летчик, умеющий держать себя в руках в стрессовых ситуациях.

Первый полет длился 12 секунд

«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет

Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.

В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».

Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского

В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.

В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».

«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.

Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР

А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии

Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.

Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.

Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector