M4 (автомат)
Содержание:
- Истина — в деталях
- Спортивный аскетизм? Удобство и комфорт!
- Weapon Background[edit]
- Сравнение М4 и АК-102
- M4A1 revalorisé обзор
- Интерьер
- Историческая справка
- GNU M4
- Ссылки
- Хронология создания автоматического карабина М4
- Танк в культуре
- Плюсы и минусы
- Как играть с M4A1?
- Цена BMW M4 F82
- External links
- История создания танка М4 Sherman
Истина — в деталях
По мнению специалистов, в М-4 нужно повысить надёжность до уровня АК — у винтовки «куча мелких деталей» и она очень чувствительна к погодным условиям. В автомате Калашникова — об этом говорят и бойцы, и эксперты — всё, что можно было улучшить, уже доведено до предела.
kalashnikov.media
В армейском строю модернизированный АК-12 ещё послужит не один год.
Но это мнение «узких» специалистов. В армейском строю модернизированный АК-12 ещё послужит, и не один год. Попытаемся аргументировать это утверждение, начиная разбор с того, что ближе к телу стрелка — с приклада.
АК-12 получил раздвижной складной приклад, благодаря которому каждый солдат может подстроить автомат по длине рук. Кроме того, на АК-12 установили новую пистолетную рукоять, которая идеально формирует хват. Ещё одно ноу-хау — облегчённые магазины под 30 патронов с окошками по бокам, которые позволяют контролировать расход боеприпасов. При этом новый автомат по-прежнему может «питаться» не только от магазинов АК-74 и РПК-74, но и из барабанного магазина от нового пулемета РПК-16. А на крышке ствольной коробки АК-12 установлены планки Пикатинни или, как их называют бойцы подразделений специального назначения, «рельсы». Этот «обвес» позволяет применять все современные оптические и коллиматорные прицелы.
Так что окончательно решить проблему вооружённости спецназа может только новое оружие, принципиально отличающееся от заслуженного АК. И такая работа уже идёт. Так что подождём, когда появится новый Михаил Калашников. И новый автомат.
Спортивный аскетизм? Удобство и комфорт!
В салоне обновленной версии в кузове кабриолет царит уют. Гордость спортивного подразделения – фирменные сиденья. Поддержка автокресел гибко настраивается под комплекцию водителя и его попутчиков. Приятная мелкозернистая фактура сидений – заслуга качественной кожи Merino, обладающей высокой износоустойчивостью.
Трехспицевый спортивный руль – еще одна гордость специалистов баварской марки. Он обтянут качественным натуральным материалом, имеет оптимальный размер, удобный для активного руления, и продуманную функциональную составляющую.
Расположение каждой кнопки, каждого элемента управления как на рулевом колесе, так и на приборной панели продумано баварскими инженерами до мелочей. Никаких кардинальных изменений во внутреннем убранстве кабриолета не наблюдается. Это может немного расстроить преданных фанатов марки BMW, желающих, чтобы их любимый производитель отошел от консервативных решений в интерьере. С другой стороны, системы управления климатом в салоне и мультимедиа доведены до совершенства. Любой человек, даже совершенно незнакомый с автомобилями этой марки, сможет разобраться с функционалом многочисленных электронных штучек и новомодных систем нескольких поездок.
Если к удобству расположения водителя и переднего попутчика претензий нет, то судьбе людей (особенно высокорослых), ютящихся на задних сиденьях, не позавидуешь. Автомобиль явно не подходит для продолжительных путешествий большой компанией. Об этом свидетельствует и небольшая вместимость багажного отделения, и ограниченное пространство в задней части салона. Впрочем, небольшую ручную кладь двоим людям разместить удастся (объем 220 л). При закрытой крыше данный показатель увеличивается еще на 150 л.
Weapon Background[edit]
The M4 carbine is a shorter and lighter variant of the M16A2 assault rifle. It is an air-cooled, direct impingement gas-operated, magazine-fed carbine chambering the 5.56x45mm NATO cartridge. It has a 14.5 in (370 mm) barrel and a telescoping stock. The M4 is capable of firing in semi-automatic and three-round burst (like the M16A2 and M16A4), while the M4A1 is capable of firing in semi-auto and full automatic (like the M16A1 and M16A3).
The M4A1 carbine is a fully automatic variant of the basic M4 carbine intended for special operations use. The M4A1 has a «S-1-F» (safe/semi-automatic/fully automatic) trigger group, while the M4 has a «S-1-3» (safe/semi-automatic/3-round burst) trigger group. The M4A1 is used by almost all U.S special operation units including, but not limited to: Marine Force Recon, the Army Rangers, Army Special Forces, the Navy SEALs, and the United States Air Force Pararescue and Air Force Combat Control Teams. The M4A1 is especially favored by counter-terrorist and special forces units for close quarters combat and urban warfare because of the carbine’s compact size. It has a maximum effective range of about 500 to 600 meters (550–660 yards).
Conversion of M4s to the M4A1 pattern began in 2014, and soon after all U.S. Army forces were being equipped with the automatic variant. Though in service with special forces, combat in Afghanistan showed the need for providing suppressing fire during firefights and movement for regular soldiers. The 101st Airborne Division began fielding new-built M4A1s in 2012, and the U.S. 1st Infantry Division became the first unit to convert their M4s to M4A1-standard in May 2014.
Сравнение М4 и АК-102
Технические характеристики обоих карабинов сведены в таблицу. Выбор образцов для сравнения не случаен. АК-102 выбран намеренно, так как он использует тот же патрон что и М4, М4А1. Режим огня у выбранных образцов одинаков. Выводы по их эксплуатационным свойствам мы сделаем чуть ниже.
ТТХ | М4А1 | АК-102 |
---|---|---|
Патрон, тип | 5,56х45 мм | 5,56х45 мм |
Длина, разложенный/сложенный, мм | 840/760 | 824/536 |
Вес, кг | 2,7/3,4 | 3,2/3,6 |
Длина ствола, мм | 370 | 314 |
Начальная скорость пули, м/с | 884 | 850 |
Ёмкость магазина | 20/30/100 | 30 |
Скорострельность, выстр\мин | 700-900 | 600-650 |
Начнём с длины, как видим АК-102 по своим габаритным размерам выигрывает у М4, это связано как с меньшей длиной ствола, так и с тем что приклад М4 при даже при полном складывании остаётся виден примерно на 15 см.
Это связано с тем что в него уходит возвратная пружина. По весу американец тоже впереди, но впереди все-таки стальной автомат Калашникова, отказ от использования в конструкции лёгких сплавов привёл к большему весу, но и более длительному ресурсу оружия.
АК-102 с поршневым газоотводом склонен к вибрации при стрельбе, которую дополнительно увеличивают зазоры, сделанные во имя надёжности. Но зато АК стреляет даже после того как в ствольной коробке безе из взбитой грязи.
По длине ствола М4 также впереди, но тут не нужно забывать что АК-102 дополняет комплекс из длинноствольного АК-101, в то время как из М4 пытались сделать полноценное вооружение. В пустыне и в горах, при стрельбе на больших дистанциях М4 показала себя не очень хорошо.
Начальная скорость пули чуть выше, вкупе с большей длиной ствола это показывает настильную траекторию, и дальность прямого выстрела также возрастает. Это плюс в копилку М4.
Еще одним плюсом будет длина прицельной линии. С расположением целика в начале короткого ствола длина прицельной линии крайне невелика. В то время как длина прицельной линии Кольта практически все тело винтовки.
Расположение обвеса и эргономика, тут снова проигрывает надёжный, но дубоватый российский автомат. На крышке ствольной коробки не разместить планку из-за возможного люфта.
Практически единственное место для безболезненной установки обвеса это цевье и накладка на газовую трубку. Установка подствольного гранатомёта.
АК рассчитан под советские ГП-25/30, в то время как американец прекрасно примет любой подствольный гранатомёт под планку Пикатинни.
А вот высокая скорострельность и соответственно быстрый и качественный износ механизмов это уже камушек в огород Кольта, ресивер из алюминиевого сплава, вывод газов непосредственно в ствольную коробку тоже не увеличивает ресурса ствола.
Таким образом, выходит, что каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки, не лишён их и российский автомат. Но всё-таки, при возможности выбора стоит выбирать отечественного производителя. При всех выгодах М4, она слишком требовательна к чистоте, к навыкам работы с ней и к качеству патронов.
M4A1 revalorisé обзор
Обзор любого танка в игре традиционно начинается с параметров его жизнеспособности на поле боя. В случае с M4A1 REVALORISE, не будем отклоняться от этого правила. Итак, разработчики наградили танк вполне приемлемым запасом прочности для его уровня, однако, характеристики приведённой брони навевают тихую грусть. Техника обладает знаменитым «французским бронированием» — картонными корпусом и башней, которые будут пробиваться всеми и всегда.
Подвижность машины неплохая, но до среднестатистических показателей средних танков немного недотягивает. Стоит учесть, что максимальная скорость в полном порядке, однако нарушено соотношение между мощностью движка и массой машины. В результате получаются «унылые» 13 лошадиных сил на единицу веса. Для сравнения: знаменитый «француз» AMX CDC может похвастать соотношением в 35/1 000 для мощности и массы соответственно. Поэтому M4A1 REVALORISE можно назвать тяжёлым на разгон, однако, при этом недостатке, машина обладает сравнительно неплохой динамикой.
Стоит отметить, что в патче 0.9.17 француза апнули, увеличив мощность двигателя на тонну веса до 16 «лошадок». В результате машина стала быстрее разгоняться до максималки и лучше «играть» с противником, разводя его на выстрел. Если затронуть тему обзора, то мы имеем 360 метров в базовой комплектации. Это вполне неплохой показатель, учитывая, что его можно довести до идеала, используя модули и навыки экипажа.
Интерьер
Внутренняя часть имеет не так много отличий, если сравнивать с гражданской версией «четверки». Кабина получила 12.3-дюймовую цифровую приборную панель, которая выделяется информативностью, а также хорошей читабельностью. Перед ней водителя встречает новое спортивное трёхспицевое рулевое колесо, имеющее многофункциональные кнопки и красную кнопку запуска мотора.
Также не забыли установить подрулевые лепестки, а также 2 красные кнопки, отвечающие за индивидуальные технические настройки автомобиля. Если говорить за переднюю панель и центральную консоль спортивного купе, они выделяются полированным алюминием. Но в качестве отдельной опции можно оснастить свою модель карбоновым декором. На центральной части салона БМВ М4 Комптишн 2021 установлена 10.25-дюймовая мультимедийная система, обладающая беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Кроме этого, есть доступ к облачным сервисам (к примеру, BMW Maps). Для водителя дополнительно ещё предусмотрели несколько драйверских ассистентов M Driver Analyzer и M Laptimer. Внутри новая модель получила красивый и презентабельный дизайн, безукоризненную эргономику и только премиальные отделочные материалы. Для любителей послушать музыку есть проверенный временем музыкальный комплекс Harman/Kardon.
Вдобавок к этому, новую модель оснастили особыми спортивными креслами, которые в версии M Special еще обтянут высококачественной кожей Merino. Необычно, но лишь с выпуском BMW M4 2021 кресла имеют функцию вентиляции. Опционально еще можно оснастить купе карбоновыми сиденьями M Carbon. Они весят на 9.5 кг меньше, чем заводские, а также могут похвастаться более развитыми валиками бокового подпора и логотипом с подсветкой.
Баварские инженеры предусмотрели посадочную схему «2+2», поэтому рассчитывать на обилие комфорта свободного места на заднем ряду не стоит. Там смогут более-менее расположиться лишь дети. Однако, невзирая на спортивную принадлежность, салон BMW M4 Competition получил вместительное багажное отделение, имеющее 440 л полезного пространства.
Историческая справка
-
Основная статья: История M4A1 Revalorisé
«Шерман M-51» (также известен под наименованием M51HV «Super Sherman» или «Isherman» — Israeli Sherman) — израильская модификация американского среднего танка M4 «Шерман».
Танк был разработан в 1962 году, всего было изготовлено более 200 шт. Отличается установкой нового, более мощного орудия (укороченной модификации 105-мм французского танкового орудия CN-105-F1); дизельного двигателя Cummins VT8-460; горизонтальной подвески HVSS; автоматической трансмиссии; 23-дюймовых гусениц; наличием увеличенной кормовой ниши, приваренной к корме башни.
К лету 1964 года модернизацию до уровня M-51 прошли 90 «шерманов», а к началу Шестидневной войны в 1967 году Армия обороны Израиля располагала 515-ю исправными танками «шерман» всех модификаций, из них на M-51 пришлось 177 единиц.
В 1973 году Израиль имел 340 M-51. Tанки находились на вооружении до начала 1980-х годов, затем были переведены в резервные части, а потом по большей части списаны и распроданы.
Около 150 шт. танков M51 было продано в Чили (где использовались до середины 1990-х годов), ещё несколько десятков было передано в Ливан, незначительное количество — в Аргентину, Никарагуа, Уганду.
Один экземпляр находится в Бронетанковом музее в Кубинке, в павильоне бронетехники США и Великобритании.
GNU M4
Introduction to GNU M4
GNU M4 is an implementation of the traditional Unix macro
processor. It is mostly SVR4 compatible although it has some
extensions (for example, handling more than 9 positional parameters to
macros). GNU M4 also has built-in functions for including files,
running shell commands, doing arithmetic, etc.
GNU M4 is a macro processor in the sense that it copies its input to
the output expanding macros as it goes. Macros are either builtin or
user-defined and can take any number of arguments. Besides just doing
macro expansion, m4 has builtin functions for including named files,
running UNIX commands, doing integer arithmetic, manipulating text in
various ways, recursion etc… m4 can be used either as a front-end to
a compiler or as a macro processor in its own right.
One of the biggest users of GNU M4 is the
GNU Autoconf project.
Downloading M4
The latest stable version is 1.4.19, and can be found on
http://ftp.gnu.org/gnu/m4/
and
ftp://ftp.gnu.org/gnu/m4/
.
It can also be found on one of our FTP mirrors.
The stable development branch can also be checked out from git, using
either of:
git clone git://git.sv.gnu.org/m4 git clone http://git.savannah.gnu.org/r/m4.git
followed by:
git checkout -b branch-1.4 origin/branch-1.4
Documentation
GNU M4 documentation can be found in several formats at
http://www.gnu.org/software/m4/manual/.
You may also find more information about GNU M4 by looking at your
local documentation. For example, you might try looking in
/usr/share/doc/m4/, or use info m4 at the shell prompt.
Mailing Lists
GNU M4 has several mailing lists:
<bug-m4@gnu.org>,
<m4-discuss@gnu.org>,
<m4-patches@gnu.org>, and
<m4-announce@gnu.org>.
Archives of these lists are available; see the details of each list
for a link to the archives.
You can subscribe to any GNU mailing list via the web as described
below. Or you can send an empty mail with a Subject: header line of
just «subscribe» to the relevant -request list. For example, to
subscribe yourself to the bug-m4 list, you would
send mail to <bug-m4-request@gnu.org>
with no body and a Subject: header line of just «subscribe».
It has been necessary to moderate the GNU M4 mailing lists to prevent the
flood of spam. Postings to the lists are held for release by
the list moderator. Sometimes the moderators are unavailable for
brief periods of time. Please be patient when posting. If you
don’t see the message in the list archive then it did not get posted.
Tracking Development
git clone git://git.sv.gnu.org/m4 git clone http://git.savannah.gnu.org/r/m4.git
You can also view the
git tree on the web.
Alternatively, there is a read-only CVS mirror here:
cvs -d :pserver:anonymous@pserver.git.sv.gnu.org:/m4.git \ co -d m4 HEAD
Please note that we do not suggest using test versions of GNU M4 for
production use. One feature of the 2.0 release will be translations;
you can track the progress of the i18n team at
http://translationproject.org/domain/m4.html.
Request an Enhancement
If you would like any new feature to be included in future versions
of GNU M4, please send a request to
m4-discuss.
This list tends to have a moderate volume of traffic.
Please remember that development of GNU M4 is a volunteer effort, and
you can also contribute to its development. For information about
contributing to the GNU Project, please read How to
help GNU.
Report a Bug
If you think you have found a bug in GNU M4, then please send as
complete a report as possible to
<bug-m4@gnu.org>. This includes what platform and compiler
you used to build M4, what version of M4 you are attempting to use,
and transcripts of any error messages or behavior that was contrary to
your expectations. Disagreements between the manual and the code are
also bugs.
GNU M4 is maintained by Gary V. Vaughan
<gary@gnu.org> and
Eric Blake
<ebb9@byu.net>.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на AMX M4 mle. 54
Техника Франции
Лёгкие танки | I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua • II AMR 35 • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57 • VII AMX 13 57 GF • VIII Panhard EBR 75 (FL 10) • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90 • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105 |
Средние танки | III D2 • III Somua S35 • IV SARL 42 • V Renault G1 • VI Bretagne Panther • VI M4A1 FL 10 • VIII Bat.-Châtillon Bourrasque • VIII Lorraine 40 t • VIII AMX Chasseur de chars • VIII M4A1 Revalorisé • IX AMX 30 1er prototype • IX Char Futur 4 • IX Bat.-Châtillon 25 t AP • X Bat.-Châtillon 25 t • X AMX 30 B |
Тяжёлые танки | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
ПТ-САУ | II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40 • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105 • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155) • X AMX 50 Foch B |
САУ | II Renault FT 75 BS • III Lorraine 39L AM • IV AMX 105 AM mle. 47 • V AMX 13 105 AM mle. 50 • V 105 leFH18B2 • VI AMX 13 F3 AM • VII Lorraine 155 mle. 50 • VIII Lorraine 155 mle. 51 • IX Bat.-Châtillon 155 55 • X Bat.-Châtillon 155 58 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII T77 • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX Concept 1B • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Charlemagne • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Чехословакии | VII Škoda T 45 • VII Vz. 44-1 • VIII Škoda T 56 • VIII TNH 105/1000 • IX TNH T Vz. 51 • X Vz. 55 |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • IX Strv K • X Kranvagn |
Хронология создания автоматического карабина М4
ХМ4 представляли собой укороченный вариант винтовки М16А2, так например ствольная коробка перешла к карабину почти без изменений. Основным отличием были лёгкие стволы в 406 мм, с шагом нарезов 1/7, цевье разработанное компанией Кольт и телескопический четырехпозиционный приклад.
В 1986-87 году ХМ4 проходили испытания на Абердинском полигоне армии США, в ходе испытаний карабины прошли через огонь, воду и медные трубы. Целью испытания было:
- общие стрелковые испытания карабина;
- испытание надёжности, как винтовки, так и отдельных узлов и деталей;
- воздействие на стрелка и рядом находящихся, вспышка и звук выстрела;
- исследование износа частей и деталей после отстрела 10 000 патронов;
- определение давления в канале ствола и газовой каморе, а также скорости пули;
- взаимозаменяемость узлов и деталей карабина, со штурмовой винтовкой М16А2;
- удобство и точность выверки и пристрелки оружия;
- тестирование при работе в экстремальных условиях:
- температурный диапазон от -50 до +50 градусов Цельсия;
- в «сухом» состоянии, без смазки, в песке, в сильном запылении и при загрязнении ствольной коробки;
- работа под дождём, воздействие агрессивных химических соединений.
- удобство в эксплуатации, эргономика;
- возможность внесения изменений и ресурс модернизации.
Карабин ХМ4 выдержал все эти испытания. После их окончания усовершенствованный карабин модели 723 поступил для войсковых испытаний в знаменитый отряд «Дельта» и 75 полк рейнджеров, которые и провели полное тестирование нового оружия. На основании их заключения карабины М4 и М4А1 начинают поставляться для армии США.
Стоит отметить что параллельно испытаниям коммерческая модель 727 активно продавалась по всему миру, в конце 80-х достаточно большое количество М4 было закуплено ОАЭ. В 1990 году производство модели 727 было остановлено и на поток встал карабин М4 модель 920. А с 1994 году прекратился и выпуск комплектующих к ранним моделям карабина.
В тоже время карабин М4, а впоследствии и М4А1, разработанный в 1996 году, на базе винтовки М16А3, поставлялся во многие страны мира, где и состоит на вооружении по настоящее время.
Танк в культуре
Легендарный танк нередко можно увидеть в фильмах про войну, на полотнах художников, в книгах. Он активно используется в видеоиграх.
Кино
Среди художественных фильмов, в которых фигурирует танк «Шерман», наибольшую известность получила лента «Ярость». Она вышла на экран в 2014 году. Режиссер — Д. Эйр. В этом боевике снялись такие знаменитые актеры, как Б. Питт и Ш. ЛаБаф. Еще одна кинолента — боевик «Сахара», снятый в 1995 году. Режиссер — Б. Тренгард-Смит. Главный герой фильма — командир танка принимает неравный бой с немецкими войсками в африканской пустыне.
Видеоигры
Сражаться на танке «Шерман» можно онлайн с помощью видеоигр. Наиболее обширный выбор техники предлагает игра World of Tanks
Здесь важно правильно подобрать вооружение и помнить о возможностях танка. Он также участвует в играх: War Thunder, «Вторая мировая», «Стальная ярость», WoT Blitz
Книги
Лучшими книгами о танке «Шерман» признаются: «Шерман: история создания и применения. Восточный фронт» и «Шерман. Вместе и против Т-34». Они написаны М. Б. Барятинским и вышли в 2006 году. В них можно много узнать о боевых подвигах танкистов и боевом применении танка.
Можно отметить и зарубежные издания: Steven J. Zaloga. «Шерман М4 на войне. Европейский театр 1942–1945» и Steven J. Zaloga. «Танк Шерман на вооружении США и Союзников» (1984 год). В них можно получить полную информацию об этом знаменитом танке.
Легендарный танк Второй мировой войны М4 «Шерман» был разработан в ускоренном режиме. Этого требовала обстановка. Но после нескольких модернизаций стал одним из самых надежных и эффективных. Он победно прошел многочисленные сражения. Ему довелось биться рядом с советским Т-34 в рядах Красной Армии и против него после завершения войны. В танке использованы лучшие проработки автомобильной и авиационной промышленности, что позволило обеспечить мощную силовую установку и надежную трансмиссию.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Спортивный, современный экстерьер;
- Аэродинамические характеристики;
- Светодиодная оптика;
- Спортивный, качественный и комфортный салон;
- Безопасность;
- Вместительное багажное отделение;
- Мощный двигатель с быстрой коробкой передач;
- Есть версии с системой полного привода;
- Большое количество электрических систем и помощников;
- Динамические характеристики;
- Устойчивость;
- Отличное управление;
- Доступно несколько пакетов и солидный перечень дополнительного оснащения.
Минусы машины
- Цена;
- На втором ряду удобно разместиться смогут разве что дети;
- Дизайн «ноздрей», размещенный на лицевой части автомобиля, под вопросом.
Как играть с M4A1?
M4A1 универсальна. Она подойдет для отстрела врагов издали и на короткой дистанции, для прострелов легких укрытий и даже засады. Преимущество в мобильности позволит вам убить сразу нескольких врагов, если такая ситуация представится
Однако здесь важно или стрелять точно, или выбрать момент для перезарядки, чтобы пуль хватило на всех
С M4A1 вы можете эффективно играть на открытых местах карты. Научитесь контролировать точки выхода врагов со своей половины, чтобы быстро реагировать на любое движение. Скорость станет вашим главным преимуществом.
Если ваш навык прицеливания и скорость реакции не идеальны, то рекомендуем играть от укрытий. Найдите удобную точку для обзора открытой локации и стрельбы, рядом с которой есть заграждения или коридоры для отступления. Таким же образом можно контролировать проходы.
При игре против снайперов используйте преимущество в мобильности. Перемещайтесь волнообразно, от одного укрытия к другому. Вы даже можете пострелять в движении — благодаря усиленной стабилизации M4A1 ведет себя лучше, чем обычная M4 и в несколько раз лучше, чем FAMAS. Если не получится снять снайпера на дистанции во время движения, то подойдите вплотную. В таком положении они будут неэффективны — вы легко их уничтожите.
Цена BMW M4 F82
Стартовая стоимость битурбированного кабриолета на российском авторынке составляет 4 790 тыс. рублей. Не расслабляйтесь, баварцы возьмут свое дополнительными опциями. Более-менее укомплектованный автомобиль удастся купить только за 5,7-6,1 млн. рублей. Например, в начальной версии водителю доступна только 6-скоростная коробка с безальтернативным ручным переключением. За КПП DCT, «робота» с 7 ступенями, нужно доплатить более 300 тыс. рублей, спортивную подвеску – около 150 тыс. рублей и т.д.
М4 – это дорогое удовольствие, менее практичное, чем версия купе. Но разве за это покупают автомобили M-семейства? Рестайлинговый кабриолет удался баварцам на славу. Это первоклассный имиджевый продукт, настоящий генератор удовольствий, для покупки которого хватит неподдающегося рациональному осмыслению «Хочу!».
External links
- Developers about M4A1
- M4 Sherman
References
- Bibliography
- Zaloga Steven. Armored Thunderbolt: The U.S. Army Sherman in World War II Stackpole Books, 2008, «Baptism Of Fire»
- Zaloga Steven. Armored Thunderbolt: The U.S. Army Sherman in World War II Stackpole Books, 2008, «The School of Tank Technology»
- Zaloga Steven. Armored Thunderbolt: The U.S. Army Sherman in World War II Stackpole Books, 2008, «The British Sherman»
USA medium tanks | |
---|---|
M2 | M2 |
M3 | M3 Lee · ▃Grant I |
M4 | M4 · Calliope · M4A1 · M4A1 (76) W · M4A2 · M4A2 (76) W · M4A3 (105) · M4A3 (76) W |
M26 Pershing | T20 · T25 · M26 · M26 T99 · M26E1 |
M46/47/48 Patton | M46 · M46 «Tiger» · M47 · M48A1 · T54E1 |
M60 | M60 · M60A1 (AOS) · M60A1 RISE (P) · M60A2 · M60A3 TTS |
MBT-70 | MBT-70 · XM-803 |
M1 Abrams | XM-1 (Chrysler) · XM-1 (GM) · M1 Abrams · IPM1 · M1A1 Abrams · M1A1 HC · M1A2 Abrams |
Other | T95E1 |
Canada | M4A5 |
Israel | Magach 3 · Merkava Mk.1 · Merkava Mk.2B · Merkava Mk.3D |
Turkey | M60 AMBT |
История создания танка М4 Sherman
Во Вторую мировую войну США вступили с малоразвитой бронетехникой, поэтому им пришлось наверстывать упущенное быстрыми темпами. В тот период был освоен единственный средний танк М2, который не соответствовал условиям реальных боевых действий. В срочном режиме был разработан М3, который и стал прототипом более совершенной модели — М4.
Разработка этого танка была начата с февраля 1941 года, а уже к началу сентября этого же года появились первые образцы с литыми деталями. Комитет вооружения Конгресса США 5 сентября рекомендовал танк к принятию на вооружение, присвоив ему знак М4 и название «Шерман» (в честь генерала Шермана).
Серийное производство танка М4 «Шерман» было запущено в феврале 1942 года на паровозостроительном заводе Lima. Так появилась первая серия «Шерманов» — М4А1. Машина сразу продемонстрировала высокие ходовые качества. Успех объяснялся тем, что при разработке танка были использованы лучшие идеи американской автомобильной промышленности.
Всего до окончания Второй мировой войны было выпущено несколько десятков тысяч танков шести модификаций. Почти 17 200 были изготовлены для британской армии, которая уже в середине 1942 года начала их применять в Африке. В 1943 году поставки начались в СССР по ленд-лизу. Советские войска получили дизельную модификацию М4А2 в количестве более 4060 машин.