M4a3e2 sherman jumbo

Танки с какими двигателями поставлялись в нашу страну?

Официально считается, что в СССР по лендлизу поставлялась только эта модель. Но некоторые советские танкисты, описывавшие танк М4 «Шерман», говорили о том, что «он вспыхивал, словно спичка». Нередко встречаются также упоминания о бензиновых движках. Все это позволяет предположить, что в Советский Союз поставлялись также М4 или М4А1.

Кроме того, можно предположить, что некоторое количество бензиновых «Шерманов» попали в нашу страну из Англии, куда США поставляли как дизельную, так и бензиновую модификации (британские войска были равно обеспечены бензином и соляркой). Сами же американцы применяли в основном бензиновые модификации. Исключение составляла только морская пехота, имевшая неограниченный запас корабельной солярки.

Собственно, именно поэтому в нашей стране так популярен был дизельный «Шерман». Танк в СССР (как и в США) приблизительно до 30-ых годов считался вспомогательной единицей, расходным материалом. Когда потребовалось что-то более серьезное, выяснилось, что для танковых орд попросту не хватит бензина. Пришлось использовать солярку, которая в те годы считалась отходом переработки нефти.

Наиболее «продвинутой» была модель M4A3. Для нее был специально разработан V-образный восьмицилиндровый мотор Ford GAA. Его мощность составляла 500 лошадиных сил. Наиболее сложной и громоздкой была конструкция M4A4: пять автомобильных моторов (обычных, серийных) приводили танк в движение. Только представьте себе, что и как говорили несчастные механики, которые вынуждены были ремонтировать это чудо инженерной мысли в случае поломок.

Usage in battles

The M4A2 (76) W is a classic Sherman tank. It requires careful positioning and avoidance of enemy fire, possesses an above-average gun, and works best when played around teammates.

As such, it is well-suited to city brawls in which it can use rubble as cover and protect its flanks effectively. The city environment also suits the tank’s below-average mobility. In close quarters, this shortcoming will not be too much of a hindrance. That being said, the M4A2 is also a classic medium tank, and highly adaptable. If needed, it can engage at most, if not all, ranges. It can be used to rush a point, or to defend from an assault. Certainly, the powerful cannon is capable against all but the most heavily armoured enemies.

This vehicle has mediocre armour and a highly visible profile, so it must be played carefully if the player wishes to stay alive for more than a few minutes. It is not uncommon for the M4A2 to be destroyed in a single hit, especially when facing the German cannons. Other enemies to watch out for include enemy aircraft: although the roof armour will protect crew members from strafing runs, the vehicle’s above-average size makes it rather visible from the air, and makes it a target for bombing and rocket attacks.

Pros and cons

Pros:

  • Higher top speed compared to the previous vehicle
  • Great rate of fire for the main gun
  • Angled frontal slope which may sometimes bounce larger calibres if angled correctly
  • A standard 5 crew members, which equates to 3 spare crew members to take over positions of the tank if necessary
  • A pintle-mounted heavy machine gun (12.7 mm), which can be used for anti-aircraft and against light armoured vehicles
  • Wet ammo storage — Which reduces greatly ammo rack chances, is indicated by the «W» in its name, this also means tightly packed ammo only placed under the turret
  • Fast turret traverse

Cons:

  • Is quite tall
  • Prone to tipping over when travelling across steep inclines
  • Sides and rear are thinly armoured
  • Engine compartment is poorly armoured
  • Susceptible to nearby artillery explosions
  • Narrow tracks mean poor ground flotation and cross country performance
  • Only reaches its top speed on paved surfaces
  • Lacks the add-on armour module found on the 76 mm M4A1 and M4A3
  • Unlike the earlier M4A1 (76) W, Cruise Control 1 setting is slightly above the maximum speed that the stabilizer operates at
  • Armour might not stand up against common guns like the Soviet 85 mm or the KwK36.

Вооружение

Американский танк «Шерман» был вооружен стандартно:

  • Главное орудие – пушка М3. Калибр 75 мм, впоследствии ввели длинноствольную модификацию на 76мм.
  • Крупнокалиберный пулемет «Браунинг» М2НВ, расположенный прямо над люком танка.

Вы играете в «Ворлд оф Танк»? «Шерман» в этой игре по балансу вооружения приблизительно соответствует Т-34, что отражает реальное положение дел. Так, бронебойные снаряды «американца» были куда качественнее отечественных, но пробивали меньшую толщину брони. С другой стороны, отечественная продукция была лучше по баллистике, вот только сами танкисты такие выстрелы видели редко, так как карбид вольфрама, используемый при их изготовлении, был очень дефицитен и дорог.

Usage in battles

Playing as the M4A3 can be tricky since it features armour that can’t stop most calibers at its rank such as the German 8.8 cm or the Soviet 85 mm, including the fact that it isn’t the fastest tank. The M4A3 plays more of a support role, use its’ powerful 76 mm as you assist your teammates during an advance or defense. The number one rule of this tank is to never fight alone with it, always be with a teammate and use cover when available since it will give you a great advantage.

Use manual transmission, as using «Cruise Control 1» will give you a speed that is 1 km/h above the speed the stabilizer works at. A gear level of 2 will land you at 9 km/h but allows the stabilizer to do its job.

Pros and cons

Pros:

  • Single-plane gun stabilizer
  • Decent 76 mm gun
  • Better manoeuvrability than its predecessor
  • Very fast turret traverse
  • Quick reload for the 76 mm Gun
  • Wet ammo storage — Which reduces greatly ammo rack chances, is indicated by the «W» in its name, this also means tightly packed ammo only placed under the turret
  • Top-mounted .50 cal useful against fighters and open topped/light vehicles
  • Great cross terrain performances due to larger tracks, same as the M4A3 (105)
  • Access to APCR shells
  • Access to Smoke shells

Cons:

  • All-around armour is very weak against most cannons
  • 76 mm gun, while adequate when top rank, is lacking against opponents
  • Tall profile, makes it a bigger target
  • APCR now lacks the penetration to fight the Tiger II head-on

Отличия моделей

Несмотря на такое разнообразие, внешне эти модели друг от друга практически не отличались (разве что была отличной форма башни). Исключение — М4А1, который резко выделялся на фоне других своим литым корпусом. Размещение агрегатов, орудие и ходовая часть на всех «Шерманах» были абсолютно одинаковыми. Нужно заметить, что американские машины значительно отличались от своих советских и немецких аналогов тем, что к ним штатно шли накладные комплекты брони.

Танки первых серий имели смотровые щели в лобовом листе. Только потом их полностью закрыли кожухами и поставили перископы. Впоследствии также значительно изменился наклон лобовой брони: был 47°, а стал 56°. Именно по этой причине средние характеристики имеет машина в игре «Мир танков». «Шерман» там во многом соответствует Т-34. Впрочем, это действительно так (судя по отзывом ветеранов).

Уязвимая трехэтажка

Другого «генерала» — М3с — наши танкисты окрестили «братской могилой на семерых». Встретив войну практически без танков, американцы нередко принимали решения, лежащие на поверхности, ибо времени на глубокую проработку проектов не оказалось. Поэтому 75-мм пушку разместили в бортовом спонсоне (выступе), что было куда легче и быстрее, нежели разрабатывать оригинальную башню. Ограниченный угол обстрела 75-мм пушки компенсировали, установив башню с 37-мм пушкой, а над той — еще и пулеметную. Так образовался 27-тонный трехэтажный мастодонт высотой 3 м; 340-сильный девятицилиндровый звездообразный авиамотор Continental разгонял сие многопушечное великолепие до 42 км/ч, так что по подвижности М3с не уступал немецким танкам. Что же касается вооружения, то при всех недостатках его компоновки оно до 1942 года оставалось достаточно мощным. По мнению англичан, «Генерал Ли» оказался самым сильным танком из тех, коими они располагали в Северной Африке: его 75-мм орудие раскалывало как орех броню любых немецких машин, а 37-мм броня уверенно держала удары неприятельских снарядов. Хуже было с живучестью ходовой части. В 1941—1942 годах было произведено 6258 «Ли» шести модификаций, отличавшихся лишь технологией изготовления. 1386 танков М3 прибыло и к нам

Несмотря на внушительный вид, красноармейцы и командиры относились к ним неважно, о чем говорит данное им столь мрачное прозвище

History

Development

Long before D-Day, American war planners knew that it would a long and decisive battle against the German defensive and that the need for an assault tank to push the lines and capture the beach was needed. The Americans knew they would need a tank that was up-armoured and up-gunned, something beyond the standard M4 Sherman. The hope was the have the M26 Pershing finished by 1944, however, because of difficulties, it was delayed to 1945.

US Ordnance then took their abundant M4 Shermans in stock and fixed them up for the new role they’ve been assigned in. Although keeping the same engine, the armour was upped from around 76.2 mm initial thickness to 102 mm and angled at 47 degrees from vertical. This angle would influence later Sherman design such as the M4A3 by changing the original 56 degrees angled glacis with protruding crew hatches to 47 degrees angled glacis without any protrusion from the crew hatches. This modified M4 Sherman’s armour when angled would then be 150 mm line-of-sight (LOS) thick and 180 mm effective. The side armour is also increased to 76.2 mm thick and the turret is redesigned to provide more protection. These modified Shermans were designated the M4A3E2 by the Ordnance Department, whereas the nickname «Jumbo» was likely a post-war invention. At the end of the modifications, the Sherman «Jumbo» now weighed about 42 tons and moves a lower speed of 22 miles per hour. A drawback to the increased weight of the Sherman is that the Vertical Volute Suspension System (VVSS) from the Sherman was unable to take the weight easily, so extra care was taken by the crew members to not break the suspension.

In March of 1944, the US Army ordered for 254 of these vehicles to be delivered for use for European Operations. Intended for the assault on the Normandy Beachhead, it was deployed in Normandy after D-Day to assist the infantry push through German defences. The M4A3E2 originally came with the 75 mm guns to support infantry with its better HE shells compared to the planned 76 mm instalment, but the 76 mm was installed later in the campaign and called the M4A3E2 (76) W Jumbo.

Combat usage

The M4A3E2 was well-liked by the crew and commanders due to its protection value. Despite the weight difference and strain on the suspension, it performed reliably and could absorb damage that would otherwise destroy regular Shermans. Later in the war, when the quantity of the M4 Sherman «Jumbos» were unable to meet the demand, George S. Patton ordered for existing M4 Shermans to weld on armour plates scavenged from knocked out tanks to a makeshift «‘Expedient Jumbos’. This caused the newer Shermans such as the M4A3 (76) W HVSS could have the same protection by welding metal onto the hull. One of the Jumbo’s notable participation in the war was in Patton’s Third Army where it spearheaded the assault to Bastogne to relieve the pinned down 101st Paratroopers.

When the war in the European Theater ended, the M4A3E2s were then placed stateside for the preparation for the invasion of the Japanese Home Islands. However, this was never to be fulfilled as Japan then surrendered to the United States in September 1945. The M4A3E2 Shermans proved to be a very effective stop-gap solution until heavier armoured tanks such as the Pershing could come into play. In 1948, about 96 Sherman Jumbos still remained in US inventory.

In-game description

Preparations for the invasion of Europe saw a heavily armored assault tank designated M4A3E2 (76)W designed using the M4A3 base. In March 1944 the Armed Forces Committee approved a program refitting 254 tanks, some of which were equipped with 76 mm cannons. Their armor was strengthened by stacking 38 mm armor plates welded together on the front and sides of the hull. As a result, the frontal armor reached a thickness of 102 mm to go along with the 76 mm on the sides. The transmission was protected with a 140 mm cast cover, while the rest of the hull was not modified. The new T23 cast turret had walls 152 mm thick and was special in that it did not have a hatch from which to fire a personal weapon. The 178 mm mantlet was mounted with a 76 mm M1A1C cannon, while ammunition was stored in wet stowage. The thicker armor pushed the tank’s weight to 38 tons, simultaneously lowering its top speed to 35 km/h.

The exact number of M4A2E2 tanks refitted with 76 mm M1A1C cannons was never ascertained.

The tanks were very popular as column leads, given the fact that German antitank guns could not penetrate their frontal armor.

Создание M4 Шерман

Стоит отметить, что разработка М4 стартовала тогда, когда еще велись работы по предыдущему танку — М3. Большая часть узлов нового танка имела унификацию с «Ли». Например, нижняя часть ходовой, внутренние агрегаты, 75-мм орудие M2.

Несмотря на такое положение вещей M3 запустили в серию. На нем производилась обкатка конвейера и узлов, нарабатывался опыт производства.

Основной претензией к M3 было расположение главного орудия. В «Шермане» подобный недостаток устранили, орудие размещалось в башне кругового вращения. Кроме того, переработали часть подвески, перераспределили внутренне расположение всех узлов и членов экипажа. Танк получил классическую немецкую компоновку.

Повышение технологичности сказалось на итоговой стоимости машины, что в условиях «горячей» войны ключевой критерий. Разработка танка началась 1 февраля 1941 года. Первый прототип появился только 2 сентября 1941 г. Изначально танк имел маркировку Т6. Позже танку присвоили армейский индекс — M4.

Сборка M4 на заводе в Детройте

За все время производства выпустили более 50 000 «Шерманов». После советской Т-34, это самый массовый танк в мире.

Хронология создания автоматического карабина М4

ХМ4 представляли собой укороченный вариант винтовки М16А2, так например ствольная коробка перешла к карабину почти без изменений. Основным отличием были лёгкие стволы в 406 мм, с шагом нарезов 1/7, цевье разработанное компанией Кольт и телескопический четырехпозиционный приклад.

В 1986-87 году ХМ4 проходили испытания на Абердинском полигоне армии США, в ходе испытаний карабины прошли через огонь, воду и медные трубы. Целью испытания было:

  • общие стрелковые испытания карабина;
  • испытание надёжности, как винтовки, так и отдельных узлов и деталей;
  • воздействие на стрелка и рядом находящихся, вспышка и звук выстрела;
  • исследование износа частей и деталей после отстрела 10 000 патронов;
  • определение давления в канале ствола и газовой каморе, а также скорости пули;
  • взаимозаменяемость узлов и деталей карабина, со штурмовой винтовкой М16А2;
  • удобство и точность выверки и пристрелки оружия;
  • тестирование при работе в экстремальных условиях:
  1. температурный диапазон от -50 до +50 градусов Цельсия;
  2. в «сухом» состоянии, без смазки, в песке, в сильном запылении и при загрязнении ствольной коробки;
  3. работа под дождём, воздействие агрессивных химических соединений.
  4. удобство в эксплуатации, эргономика;
  5. возможность внесения изменений и ресурс модернизации.

Карабин ХМ4 выдержал все эти испытания. После их окончания усовершенствованный карабин модели 723 поступил для войсковых испытаний в знаменитый отряд «Дельта» и 75 полк рейнджеров, которые и провели полное тестирование нового оружия. На основании их заключения карабины М4 и М4А1 начинают поставляться для армии США.

Стоит отметить что параллельно испытаниям коммерческая модель 727 активно продавалась по всему миру, в конце 80-х достаточно большое количество М4 было закуплено ОАЭ. В 1990 году производство модели 727 было остановлено и на поток встал карабин М4 модель 920. А с 1994 году прекратился и выпуск комплектующих к ранним моделям карабина.

В тоже время карабин М4, а впоследствии и М4А1, разработанный в 1996 году, на базе винтовки М16А3, поставлялся во многие страны мира, где и состоит на вооружении по настоящее время.

Общая информация

Файл:М4А2 (76) Гараж.jpg
М4А2 (76) WШерманв гараже.

М4А2 (76) W Шерманэто место III Американский средний танк с рейтингом битвы 5.0. Это был один из первых американских танков, которые будут выпущены с американской земли дерево вОбновленные 1.45 «Стальные Generals». Танк похож наОригинальный М4А2 танк, за исключением, тем лучше76-мм пушка в башне T23.

Общие стиль игры

М4А2 (76) W имеет необычно высокий профиль и, таким образом, трудно объехать незамеченными. Во время игры этого танка, вы легкая мишень дляJagdpanzers. Однако, если вы правильно замаскированы, можно получить первый мяч. Кроме того, по бокам и сзади этого танк очень слабо бронированные. Таким образом, Sherman’s топливные баки и двигатель загореться очень легко.

Один искупает факт этой модели является то, что боеприпасы в центре танка так it’s сложнее попасть, чем в предыдущих моделях Шерман (; ].. ;; Средний танк M4 Sherman;! !!! M4 ] ] ,; ].. ;; Средний танк M4A1 Sherman|M4A1 ] ],;].. ;; Средний танк М4А2 Sherman|М4А2 ] ] и!;; ;.;. ;; Средний танк M4A3 (105) HVSS Sherman|M4A3 (105) ] ]), но более мощные танки Понравился!Tiger H1 а также Panther D может легко убить вас, даже если вы снимаете первым. Кроме того, они могут легко проникнуть в вашей лобовую броню практически на все диапазоны и в большинстве случаев, если они используют правильные патроны, то shells’ осколки убивают все ваши команды. Следовательно, ваш лучший шанс на выживание бороться около союзнических танков, которая позволяет 76мм пушки, чтобы быть эффективными. С двумя пулеметами вы можете защитить себя и свою команду от вражеских самолетов или очистить лесные районы, где могли бы быть немецкие истребители танков.

Counter-tactics

Плюсы и минусы

Pros:

  • Более высокая максимальная скорость по сравнению с предыдущим автомобилем.
  • Большой темп стрельбы для основного орудия.
  • Угловая фронтальный наклон, который иногда может подпрыгивать более крупные калибры, если под углом правильно.
  • Стандартные члены экипажа 5, который приравнивает 3 запасных член экипажа взять на себя позицию танка, если это необходимо.
  • A pintle-mounted тяжелый пулемет (12,7 мм), который может быть использован для anti-aircraft и против легкой бронетехники.
  • Влажный — хранения боеприпасов Что уменьшает значительно боеприпасы шансов стойки, обозначаются «W» в его названии, это также означает, плотно упакованные патроны только помещенные под башней.
  • Быстрая турель траверс.

Cons:

  • Есть довольно высоким.
  • Склонный к опрокидывания при движении по крутым склонам.
  • Боковые и задние тонко бронированные.
  • Моторный отсек плохо бронированный.
  • Чувствительный к близлежащим артиллерийских взрывов.
  • Узкие дорожки означают плохую землю проходимость и вездепроходимость.
  • Только достигает максимальную скорость на асфальтированных поверхностях.
  • Недостатки модуля add-on брони найденный на 76 мм M4A1 и M4A3

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull63 / 63 / 38

Turret63 / 63 / 63

Crew5 people

Visibility122 %

Armour type:

  • Cast homogeneous armour
  • Rolled homogeneous armour (Lower side hull)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 63.5 mm (40-62°) Front glacis 63.5 mm (16-59°) Transmission housing 38.1 mm 38.1 mm (16°) Top 38.1 mm (16-53°) Bottom 19.5 mm
Turret 63.5 mm (0-51°) Turret front 88.9 mm (5-19°) Gun mantlet 63.5 mm (1-20°) 63.5 mm (0-57°) 25.4 mm
Armour Sides Roof
Cupola 63.5 mm 25.4 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 15 mm thick, bogies are 10 mm thick, and tracks are 20 mm thick.
  • Front armour slope not even, lower part is weaker than top.
  • Unlike original model, part of roof can be seen on very top of front glacis, presenting a weak point right under turret
  • Belly armour is 25.4 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB43 / 6 km/h

RB and SB38 / 5 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight32.7 t

Engine power

AB763 hp

RB and SB400 hp

Power-to-weight ratio

AB23.3 hp/t

RB and SB12.2 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock AoA Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 43 6 32.1 0.65 620 763 19.34 23.33
Realistic 38 5 354 400 11.05 12.23

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 300 → 1 860

RB1 600 → 2 289

SB2 300 → 3 291

Total cost of modifications29 500

65 800

Talisman cost1 200

Crew training39 000

Experts140 000

Aces470

Research Aces360 000

Reward for battleAB / RB / SB

60 / 100 / 90 %

148 / 148 / 148 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
2 000

Cost:
4 500

160

Suspension

Research:
1 300

Cost:
2 900

100

Brake System

Research:
1 300

Cost:
2 900

100

Filters

Research:
2 500

Cost:
5 600

190

Transmission

Research:
1 900

Cost:
4 200

150

Engine

Research:
1 900

Cost:
4 200

150

Parts

Research:
2 000

Cost:
4 500

160

FPE

Research:
1 300

Cost:
2 900

100

Crew Replenishment

Research:
2 500

Cost:
5 600

190

Add-on Armor

Research:
1 900

Cost:
4 200

150

Horizontal Drive

Research:
2 000

Cost:
4 500

160

Adjustment of Fire

Research:
1 300

Cost:
2 900

100

76mm_usa_M79_AP_ammo_pack

Research:
1 300

Cost:
2 900

100

Elevation Mechanism

Research:
2 500

Cost:
5 600

190

Artillery Support

Research:
1 900

Cost:
4 200

150

76mm_us_M88_Smoke_ammo_pack

Research:
1 900

Cost:
4 200

150

Priority modules for research should be Parts, FPE, and mobility modifications. (These will make up for the vehicle’s poor cross-country driving capabilities.)

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull38 / 38 / 38

Turret63 / 63 / 63

Crew5 people

Visibility122 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (Front, Side, Rear, Roof)
  • Cast homogeneous armour (Turret, Gun mantlet, Transmission area)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 63.5 mm (47°) Front glacis 63.5-107.9 mm (13-77°) Transmission housing 38.1 mm 38.1 mm (22°) Top 38.1 mm (13-44°) Bottom 19.5 mm
Turret 63.5 mm (10-62°) Turret front 88.9 mm (1-74°) Gun mantlet 63.5 mm (1-72°) 63.5 mm (0-80°) 25.4 mm
Armour Sides Roof
Cupola 63.5 mm (55-56°) 25.4 mm

Notes:

Suspension wheels are 15 mm thick, bogies are 10 mm thick, and tracks are 20 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB47 / 6 km/h

RB and SB43 / 5 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight32.9 t

Engine power

AB859 hp

RB and SB450 hp

Power-to-weight ratio

AB26.1 hp/t

RB and SB13.7 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock AoA Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 47 6 32.3 0.65 697 859 21.61 26.11
Realistic 43 5 398 450 12.34 13.68

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 900 → 2 718

RB2 450 → 3 505

SB3 210 → 4 593

Total cost of modifications40 100

77 300

Talisman cost1 400

Crew training48 000

Experts170 000

Aces630

Research Aces440 000

Reward for battleAB / RB / SB

80 / 130 / 140 %

160 / 160 / 160 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
2 700

Cost:
5 200

190

Suspension

Research:
1 800

Cost:
3 500

120

Brake System

Research:
1 800

Cost:
3 500

120

Filters

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Transmission

Research:
2 600

Cost:
5 000

180

Engine

Research:
2 600

Cost:
5 000

180

Parts

Research:
2 700

Cost:
5 200

190

FPE

Research:
1 800

Cost:
3 500

120

Crew Replenishment

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Add-on Armor

Research:
2 600

Cost:
5 000

180

Horizontal Drive

Research:
2 700

Cost:
5 200

190

76mm_usa_M79_AP_ammo_pack

Research:
1 800

Cost:
3 500

120

Adjustment of Fire

Research:
1 800

Cost:
3 500

120

76mm_usa_M93_APCR_ammo_pack

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Elevation Mechanism

Research:
2 500

Cost:
4 800

170

Artillery Support

Research:
2 600

Cost:
5 000

180

76mm_us_M88_Smoke_ammo_pack

Research:
2 600

Cost:
5 000

180

Описание конструкции

Танк «Шерман» выполнен по схеме, более характерной для немецкого танкостроения тех лет: его трансмиссия и отделение управления размещены в передней части корпуса, а моторное отсек – в задней. Между ними расположено боевое отделение с башней кругового вращения, которая находится по центру корпуса. В состав экипажа входило пять человек.

Внутри танк был покрыт подбоем из пенорезины, который защищал экипаж от осколков.

Подобная компоновка повышала высоту боевой машины: конструкторам пришлось размещать в корпусе карданный вал, который шел от двигателя к коробке передач. Увеличивало высоту танка и вертикальное расположение двигателя.

Разные модификации танка мало отличались по своей конструкции, поэтому ниже приводится описание модели М4А2 с дизельным двигателем, которая наиболее массово поставлялась в СССР по ленд-лизу.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались рабочие места механика-водителя и его помощника, контрольные приборы и рычаги управления, элементы трансмиссии и курсовой пулемет с боекомплектом.

За ним находилось боевое отделение с вращающейся башней. В нем располагались места командира машины, наводчика и заряжающего, боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления и приборы наблюдения, подъемный механизм пушки, спаренный пулемет и радиостанция. Также в боевом отделении находился механизм поворота башни.

В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.

Корпус танка модификации М4А2 был выполнен из катаных броневых плит, которые соединялись с помощью сварки. Лобовая часть машины представляла собой одну массивную литую деталь, которая была расположена под углом 56° и имела толщину 51 мм. Толщина бортов корпуса составляла 38 мм. Справа в нижней части листа находилась шаровая пулеметная установка. В днище корпуса имелся люк, который использовался для эвакуации экипажа под огнем противника. Над отделением управления находились два посадочных люка со встроенными приборами наблюдения.

«Шерман» имел литую башню с небольшой кормовой нишей, толщина ее лобовой брони составляла 76 мм, борта и корма имели броню в 51 мм, а маска орудия имела бронирование в 89 мм. На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Первоначально основной боезапас танка находился в надгусеничных полках, которые снаружи имели дополнительное бронирование. Однако практика показала, что такое расположение приводило к детонации боекомплекта, поэтому на машинах поздних серий его перенесли на пол боевого отделения, и была использована так называемая мокрая боеукладка: снаряды заливались водой с добавлением этиленгликоля.

Первоначально на танк модификации М4А2 устанавливалась 75-мм пушка М3, а с 1943 года – 76-мм орудие М1А1. С пушкой был спарен пулемет, 12,7-мм зенитный пулемет был смонтирован на крыше башни.

Прицельные приспособления танка состояли из телескопического прицела М55 и перископического прибора М38. Пушка «Шермана» была стабилизирована в вертикальной плоскости.

Силовая установка М4А2 состояла из двух дизелей GM 6046 с шестью цилиндрами каждый. Общая мощность составляла 375 л. с. Емкость топливных баков танка составляла 590 литров.

«Шерман» оснащался 5-скоростной коробкой передач механического типа, крутящийся момент от двигателя передавался на нее с помощью карданного вала.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса. В середине 1942 года ходовая часть танков была несколько модернизирована.

На «Шерманах» устанавливались мощные радиостанции.

Как играть на m4a1 revalorise

Чтобы не сливать бои на M4A1 REVALORISE, нужно помнить о характеристиках машины. Итак, мы не имеем брони и не можем похвастать динамикой. Однако машина обладает убойным единичным уроном и вполне комфортным бронепробитием. Поэтому данный танк подходит только для второй линии. Кроме этого, нужно стараться избегать попадания вражеских снарядов и всеми силами сохранять свой запас ХП. Не забываем, что практически любое попадание будет «заходить» с уроном, поэтому держимся за стальными спинами сокомандников и играем от холмов и складок местности. Кроме этого, «француз» может отлично поиграть от альфы, поэтому придерживаемся такой тактики: выезд из-за укрытия, выстрел и уход на КД. Можно и тролить неповоротливых противников, появляясь с неожиданной стороны и нанося урон. Отсюда можно сделать такой вывод: полностью реализовываем характеристики орудия. Стреляем только с безопасного расстояния и при полном сведении. Не стоит забывать, что ТТХ машины идеально подходят для танка поддержки. Поэтому меняем фланги, поддерживаем прорыв союзников, помогаем сдерживать направления. M4A1 REVALORISE может неплохо пополнить игровую копилку, соответственно основная задача – это максимум нанесённого урона. Грамотная игра поможет «как фармит m4a1 revalorise » из боя не меньше 40 000 серебра, даже при средней результативности. M4A1 REVALORISE однозначно достоин места в ангаре игроков. В умелых руках, машина способна навевать ужас на противника, появляясь в самых неожиданных местах (если заранее предугадывать появление противника, так как динамика не совсем позволяет успевать за ходом событий в бою) и нанося сокрушительный урон. При этом лучше действовать в команде, когда союзники могут защитить вас от атак врага.

External links

U.S. Army Ordnance Department/Corps
Light tanks 
M3 Stuart  M3 · M3A1
M5 Stuart  M5A1
M24 Chaffee  M24 — Designed in collaboration with Cadillac.
Medium tanks 
M3 Lee  M3
M4 Sherman  M4 · M4A1 · M4A2
  M4A1(76)W · M4A2(76)W · M4A3(76)W
  M4A3(105)
  T34 Calliope
T20 Series  T20 · T25 · M26 Pershing · M26E1
  M26 T99
Patton Series  M46 · M47
Prototypes  T54E1 · T95E1
Heavy tanks 
M4 Sherman  M4A3E2 · M4A3E2(76)W
M6  M6A1
M103  M103
Prototypes  T14 · T26E1-1 · T29 · T30 · T32 · T32E1 · T34
Tank destroyers 
Production  M3 GMC · M8 HMC · M8A1 · M10 GMC · M36 GMC · M56 Scorpion
Prototypes  T28 · T95
SPAAGs 
Production  M19 MGMC · M42 Duster
Note  The Ordnance Department was renamed to Ordnance Corps in 1950, due to the Army Reorganization Act of 1950.
USA heavy tanks
M4 Jumbo  M4A3E2 · Cobra King · M4A3E2 (76) W
M6  M6A1 · M6A2E1
T26  T26E1-1 · T26E5
T29/30/34  T29 · T30 · T34
T32  T32 · T32E1
M103  M103
Others  T14 · T26E1-1
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector