Статья 279 ук рф. вооруженный мятеж
Содержание:
- Объект 705А в игре
- Подробнее об «Объекте 279 (р)»
- Объект 279 (р): тактико-технические характеристики
- Конструкция
- Главная награда 2019 года
- Летающий танк
- Тяни-толкай
- Технические характеристики «Объекта 279»
- Номер 279. Объект и его история
- Технические данные танка в сравнении
- Стратегия войны
- Нереализованные проекты
- Дизайн [ править ]
- Надо — значит надо
- Четырехгусеничная платформа на испытаниях.
- Броня крепка
- Танк «Объект 279»
- История создания тяжелого танка «Объект 279»
Объект 705А в игре
Боевая эффективность
Огневая мощь. Это одна из особенностей «Объекта 705A». 152-мм орудие действительно разрушительное, а урон в 650 единиц за выстрел будет приводить противника в ужас (особенно в сравнении с другими орудиями тяжёлых танков). Но только на короткой и средней дистанции — до 250 м. Этот танк создан для ближнего боя, и точность не позволит эффективно вести огонь на расстоянии свыше 250 м.
На этой машине лучше не вести огонь с дальнего расстояния, а обзор в 390 м скорее пригодится вам в атаке. Если решите пострелять издали, помните: вероятнее всего, команде вас будет не хватать на первой линии.
Бронирование. Броня танка идеально подходит для ближнего боя. «Объект 705A» способен отражать большинство снарядов противника благодаря верхней лобовой детали с приведённой толщиной 350 мм. Не говоря уже о башне, толщина брони которой начинается с 330 мм и достигает запредельного показателя 580 мм. Если вам зашли в борт, вас защитят боковые экраны, которые поглощают урон. Однако есть и участки брони с толщиной всего 100 мм. И об этом забывать не стоит — лучше не допускать захода соперника в борт.
Нижняя лобовая деталь также доставит некоторые проблемы: приведённая толщина достигает всего 244 мм, это минимальный порог для выживания на X уровне. Лучше всего прятать НЛД за укрытием.
Но если вы уже выехали полностью, делайте всё возможное, чтобы избегать пробитий спереди, но и не подставлять борта.
Масса машины — около 100 т, поэтому с динамикой у неё не очень. В скоростном заезде «тяжей» X уровня «Объект 705А» покажет средний результат, такой же будет динамика в бою. Однако при максимальной скорости 40 км/ч и удельной мощности 15 л.с./т вы сможете добираться до ключевых точек и безболезненно менять позицию при необходимости.
Играя на «Объекте 705А», стоит учитывать три основных фактора: башню, огневую мощь и точность. Именно они определяют геймплей этой машины.
Полный контакт. Если группа союзников начинает атаку, вам следует быть на её острие. Толстая наклонная броня способна отразить большое количество снарядов противника, позволяя союзникам вести прицельный огонь. Улицы — ваши друзья. Городские и смешанные карты больше всего подходят для «Объекта 705A». Спрячьте НЛД и играйте от башни толщиной свыше 380 мм. Такую тяжело пробить. Не ведите огонь с дальней дистанции. У вас достаточно брони, чтобы сближаться с противником и стрелять с комфортного расстояния.
Достоинства:
- хорошая броня;
- хорошие бронепробитие;
- рикошетные борта;
- хороший разовый урон.
Недостатки:
- уязвимость БК и баков;
- слабая НЛД;
- долгое сведение;
- долгая перезарядка;
- слабая динамика.
Экипаж
- Боевое братство улучшит характеристики танка.
- Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
- Комбинация Плавный поворот башни +Плавный ход позволит меньше терять время на сведение при движении и повороте башни.
- Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
- Снайпер повысит убойную силу пушки.
- Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
- Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
- Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
Максимальный результат
Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение Стандартный набор снаряжения — ремкомплект
,аптечка иогнетушитель . Набор для игры «на результат» —Большой ремкомплект ,Большая аптечка иДоппаёк . Боекомплект Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка Объект 705А
- Воин — за отличный урон и живучесть.
- Стальная стена — за отличное бронирование башни и корпуса.
- Коса cмерти — за отличный разовый урон.
- Камикадзе — с массой танка в 100 тонн, можно уничтожать «шотные» вражеские танки.
История изменений
Основная статья :История изменений Объект 705А История изменений
Обновление 0.9.22
Введён на основной сервер в качестве советского тяжёлого танка X уровня.
Подробнее об «Объекте 279 (р)»
Проект тяжёлого танка на четырёх гусеницах, предложенный конструктором Трояновым в 1948 году и впоследствии переросший в «Объект 279».
Машина, конечно, впечатляет: четыре гусеницы, отсутствие НЛД, отличное лобовое бронирование, комфортное скорострельное орудие. Этот танк — достойная награда для лучших игроков. Ничего подобного в игре больше нет.
Для получения информации о танке наводите курсором на точки
- Огневая мощь. Орудие танка отлично подходит для ближнего боя: скорострельность хорошо сбалансирована с разовым уроном — ждать следующего выстрела долго не придётся. Точность и параметры прицеливания также достаточно комфортные. Орудие позволяет эффективно противостоять большинству соперников в лобовой перестрелке за счёт бронепробития базового снаряда.
- Бронирование достойное и, так сказать, снарядостойкое. Величина приведённого бронирования превышает 300 миллиметров в верхней лобовой детали. А НЛД просто нет. В буквальном смысле — на его месте ходовая. Брони, в общем, достаточно, но не забывайте подворачивать корпус или использовать рельеф/укрытия, чтобы играть от башни — это серьёзно повысит шансы на выживаемость. Ну и с запасом очков прочности тоже всё хорошо.
- Внешний вид. Да вы только гляньте на него — это же настоящий монстр. На своих четырёх гусеницах, да ещё с таким злым орудием и надёжной лобовой бронёй «Объект 279 (р)» действительно впечатляет.
Объект 279 (р): тактико-технические характеристики
Начнём Объект 279 (р) гайд с того, что новый советский тяж изначально заявлен как потенциальная имба, и к этому утверждению имеются некоторые основания. Начнём с того, что запас прочности нам предлагают в 2 400 единиц, что является вполне достойным показателем.
Радиус обзора у танка вполне стандартный для «десятки» и составляет 400 метров. Если кому интересно: коэффициент незаметности составляет 11.8%. Разумеется, качественно замаскировать в кустах 60-тонную тушку на приподнятом гусеничном шасси не получится, но шанс на первый выстрел техника получить сможет.
Переходим к ходовой части, и посмотрим, какие реальные преимущества даёт Объекту 279 (р) WoT установка 4-х гусениц. Учитывая компоновку можно предположить, что в игре появится суперскоростной тяж, но это не так.
Разгоняется новичок только до 40 км/час, поэтому становится самым медленным тяжёлым танком СССР. Объясняется медлительность просто: монстра, весом в 60 тонн приводит в движение 850-сильный дизель. Разумеется, что 14 с небольшим «лошадок» на тонну явно не хватает для качественного разгона. На месте тяж крутится довольно шустро: 30 градусов в секунду.
Напомним, что реальный прототип задумывался, как танк повышенной проходимости, а судя по характеристикам с теста, игровая модель обладает весьма посредственной сопротивляемостью к грунтам. Поэтому вопреки ожиданиям, машина не будет бодро рассекать по пескам и болотам, а как и все одноклассники, начнёт терять скорость. Второй момент, который требует внимания – гусеницы. 4 катка в лобовой проекции просто намекают, что танк постоянно будет стоять на гусле.
Как будет реализована механика сбития/ремонта гусеницы и движения танка в этот момент пока неизвестно, но если WG не озаботится этим вопросом, заявленная ими имба будет моментально отправляться в ангар, едва добравшись до точки боевого соприкосновения команд. Объясним почему.
Установка дополнительной гусеничной пары лишила Объект 279 (р) нижнего бронелиста, поэтому можно предположить нанесение урона через балки крепления, которые, кстати, по совместительству являются топливными баками. В результате, танк будет вечно ремонтировать сбитые гусеницы, попутно получая урон.
В плане вооружения Объект 279 WoT смотрится неплохо. Здесь установлено 122-миллиметровое орудие М62-Т2А с бронепробитием в 258 миллиметров, если зарядить голду, это значение можно повысить до 340 мм. Разовый урон тоже смотрится вполне достойно – 440 единиц.
Учитывая, что время перезаряда составляет 9.2 секунды, мы получаем средний ДПМ в 2 900 единиц. Сводится орудие за 1.9 секунды и обладает довольно неплохой точностью: разброс 0.33 на сотню метров. Добавим, что пушка имеет хорошую стабилизацию, что позволяет комфортно вести стрельбу в движении, при повороте ходовой и башни. Угол отрицательно склонения ожидаемо печален – всего 5 градусов.
Конструкция
Толщина брони литого корпуса доходила, по некоторым данным, до 269мм. Борта в 182мм были даже толще, чем у ИС-7. Толщина башенной брони «по кругу» достигала 305мм, превосходя всех предшественников. Снаружи танк закрывали противокумулятивные экраны, придавая корпусу характерную эллиптическую форму.
Другой узнаваемой чертой «объекта 279» стала ходовая часть – движитель с четырьмя гусеницами размещался практически под корпусом, закрывая почти всё днище. В качестве силовой установки для танка выбрали H-образный 16-цилиндровый дизель, а трансмиссия была гидромеханической с планетарными механизмами поворота. Внутри балок, на которых монтировались гусеницы, разместили топливные баки.
Пушка М-65 калибра 130мм оснащалась эжектором и дульным тормозом, была стабилизирована в двух плоскостях. При использовании бронебойного снаряда БР-482 дальность прямого выстрела превышала 1100 м, на этой дистанции пробивалась броня толщиной 240мм.
Снаряд имел разрывной заряд из 115 грамм гексала. В качестве спаренного пулемёта на танке использовался 14.5мм КПВТ. Его бронепробиваемость (до 40 мм) позволяла уничтожать легкую технику, не используя основное орудие. Укладка снарядов – механизированная, с транспортёрами снарядов и гильз, и электромеханическим досылателем. Также «279» имел приборы ночного видения и систему защиты от оружия массового поражения.
Главная награда 2019 года
С
7 Янв
11:01Время по UTC
ДО
4 Фев
10:59Время по UTC
Танкисты, вы готовы получить главную награду за свои старания в 2019 году? Ведь мы точно готовы вам её вручить!
На протяжении всего года вы выполняли боевые задачи, и каждая из них на шаг приближала вас к главной награде сезонных игр 2019 — тяжу «Объект 279 (р)». Двигаясь к этой цели, вы зарабатывали отличные призы: танки, контейнеры, игровое золото, серебро, дни премиума, личные резервы, «расходники» и многое другое!
Ваш путь был непростым, но вы справились. Поздравляем!
Главная награда сезонных игр «Объект 279 (р)» и призовая машина за Осенние игры Sturm VK 36.01 (H) mit 10.5 cm уже ждут вас! Отправляйтесь в Магазин и забирайте их скорее.
Летающий танк
Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад — в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.
Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, — приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.
Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.
По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева — его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта — этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.
Тяни-толкай
Одна из причин, тормозящих развитие танкостроения, — недостаточность объема корпуса и башни под броней. Габариты танка жестко ограничены: ширина — железнодорожными габаритами, длина — требованиями к маневренности, высота — условиями малозаметности в бою.
Внутренний забронированный объем танка полностью заполнен оружием, механизмами, агрегатами, боеприпасами, топливом и экипажем. Конструкторы борются за каждый лишний боеприпас и литр топлива. К тому же современный танк оброс дополнительными системами: пожаротушения, радиационной, противоминной и других видов защиты, устройствами для преодоления водных преград и самоокапывания, дымопуска и лазерного противодействия. Многие элементы вынесены наружу и не защищены — например, приборы наблюдения. Классическая конструкция ходовой части и система управления не позволяют заметно повысить проходимость и среднюю скорость движения по дорогам.
На сегодня самый простой и достаточно эффективный путь повышения боевых качеств танка, позволяющий выйти из сложившегося тупика, — это отказ от привычной компоновки.
Технические характеристики «Объекта 279»
Танк «Объект 279» имел стандартную компоновку с 11,5 куб. м под броней и экипажем из 4 человек. Броня для своего времени была самой совершенной и не пробиваемой даже с близкого расстояния. Лобовая броня составляла 192 мм, склонялась на 60 градусов и имела угол подворота в 45 градусов, таким образом, приведенная толщина брони достигала полуметра. Корпус состоит из четырех массивных деталей, башня цельнолитая, в форме полусферы, сплюснутая, имела равномерный броневой пояс, приведенная толщина достигала 800 мм. Это был рекордный уровень защиты без комбинированного бронирования.
На вооружении стояло нарезное орудие 130-мм М-65 и спаренный с ним КПВТ. М-65 имело щелевой дульный тормоз, эжектор, продувку ствола сжатым воздухом. Бронебойный трассирующий снаряд покидает такое орудие со скоростью 1000 м/с, дульная энергия превышает в 1,5 раза современные 120-125-мм гладкоствольные орудия, это был действительно советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» имел также кассетный полуавтомат-заряжание, что доводило скорострельность до 5-7 выстрелов минуту. К сожалению, места для боекомплекта осталось мало: всего для 24 снарядов и 300 патронов к пулемету.
Системы ведения и управления огнем, а также ночные и обычные прицелы были самыми совершенными, на серийных машинах такие появились только в конце 60-х годов.
Тяжелый танк по шоссе развивал скорость до 50-55 км/ч, а запас хода составлял 250-300 км. Ходовая часть не имела аналогов. Вместо двух гусениц этот танк имел четыре, катки распределены таким образом, что клиренс фактически отсутствует, масса на опорную площадь настолько мала, что возможность посадки на грунт отсутствует.
Помимо брони, вооружения и двигателя танк имел лучшие системы защиты от радиационной, химической и биологической опасности. Также были системы пожаротушения и термодымовая аппаратура.
Номер 279. Объект и его история
В СССР очень интересно было отношение к развитию военной техники, министерство выдавало необходимые тактико-технические характеристики, а конструкторы ломали головы над поставленной задачей. В 1956 году по тому же сценарию Министерство обороны СССР предъявило ТТХ к новому танку. Были выставлены рамки по массе в 50-60 т и вооружение в виде 130-мм пушки. Задание получили конструкторские бюро Ленинградского Кировского завода и Челябинского тракторного. В то время тяжелые советские танки были представлены следующей линейкой: ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-10. Ни один из них не соответствовал требованиям времени. Противопоставить танкам НАТО было нечего. Только Т-10 (после модификации Т-10М) стал достойным соперником американскому М103 и британскому «Конкерору». Известно о нескольких проектах того времени, таких как «Объект 770», «Объект 279», «Объект 277».
В отличие от остальных конкурентов на место основного тяжелого танка, «Объект 279» был полностью новым проектом, а не переработкой и улучшением старых. Л. С. Троянов из Ленинградского КБ возглавлял работы по проекту 279. Объект был рассчитан на ведение боевых действий на труднопроходимой местности и при применении ядерного оружия.
Технические данные танка в сравнении
Правильнее будет сравнить «279» с другими перспективными тяжёлыми танками – в конце концов, больше ни с кем ему соперничать не пришлось. Другой ленинградский прототип – «объект 277» представлял собой вполне традиционную конструкцию, развивающую решения, применённые при создании ИС-7 и Т-10.
Челябинский «объект 770» создавался, что называется, «с чистого листа».
Параметр | Объект 279 | Объект 277 | Объект 770 |
---|---|---|---|
Масса, т | 60 | 55 | 55 |
Экипаж, чел. | 4 | 4 | 4 |
Толщина брони (макс.), мм | 305/30° | 260 | 290/30° |
Запас хода, км | 250 | 300 | 300 |
Скорость, км/ч | 55 | 55 | 55 |
Очевидно, что главным «козырем» «279» была повышенная проходимость – по другим параметрам он иногда даже уступал соперникам. Например, боезапас пушки составлял не 35-37, а всего лишь 24 снаряда. По вооружению, как уже говорилось, танки аналогичны.
Говоря о тяжёлых танках, обычно представляют себе неповоротливые, малоподвижные машины. «Объект 279», благодаря уникальной конструкции ходовой, демонстрировал даже повышенную проходимость. Но оборотная сторона присутствует всегда. Для «279» ей стала чрезмерная сложность движителя в эксплуатации и обслуживании. А минимальный заброневой объём, обеспечивший наибольшую толщину брони при небольших размерах, вынудил сократить боезапас.
В конечном итоге мертворожденными оказались все «объекты» – генеральный секретарь Хрущёв отнёсся к ним одинаково скептическим, и в 1960 году все работы по тяжёлым танкам в СССР закончились.
Стратегия войны
После окончания Второй мировой войны тактика ведения боев и вообще стратегия войны сильно поменялись. Стало ясно, что при современном развитии фортификационных сооружений прорвать грамотно поставленную оборону можно только большой кровью. История советских танков и вооружения четко это показывает. У Советского Союза было несколько саперных армий, которые за короткий срок превращали любой участок земли в непроходимую территорию. Ярким примером стал Ленинград. Из истории только Брусиловский прорыв выделяется своей эффективностью и сравнительно небольшими потерями. Советские войска в Финляндии удивили всех, в тяжелых погодных условиях, когда сугробы выше головы, под снегом болото, а мороз такой, что еда превращается в камень, они все равно продавливали оборону. После этих событий для прорыва оборонных сооружений был налажен выпуск специальных бетонобойных снарядов.
Появление ядерного оружия изменило тактику. Стали появляться мысли, что не обязательно прорывать оборону техникой или живой силой. В месте наибольшей концентрации защитных сооружений взрывается ядерный заряд, в образовавшийся прорыв устремляются войска в средствах химзащиты. Супертанк «Объект 279» как нельзя кстати подходил для таких целей. Логика понятна, но на тот момент страны не имели достаточно опыта в обращении с атомной энергией.
Нереализованные проекты
К сожалению, тяжелый танк «Объект 279» остался лишь проектом и музейным экспонатом. Вообще таких проектов немало. Известная игра World of Tanks сделала многие из них общеизвестными. Например, немецкий Maus, самый тяжелый танк Второй мировой войны. Было создано два экземпляра, ни один не участвовал в боях, а сдвинуться с места смог только один из них. Сейчас в российском музее стоит Maus, собранный из годных частей двух танков.
Такие проекты поражают воображение, они являются очень амбициозными, нарушающими принятые устои, но либо высокая стоимость, либо просто нежизнеспособность машины обрекают их на музейное существование. Однако свое дело они выполняют, на их основе создают новые и более удачные варианты.
Дизайн [ править ]
Танк был разработан на Кировском заводе в Ленинграде группой под руководством инженера Л. Троянова. Работы над танком начались в 1957 году, и они были основаны на эксплуатационных требованиях к тяжелому танку, разработанным в 1956 году, а опытный образец танка был завершен в конце 1959 года
Этот уникальный танк отличался повышенной проходимостью. Он имел четырехгусеничную ходовую часть, установленную на двух продольных прямоугольных полых балках, которые также использовались в качестве топливных баков. Подвеска танка была гидропневматической со сложным гидротрансформатором и трехступенчатой планетарной коробкой передач . Регулятор гусеницы был червячным. Удельное давление на грунт этого тяжелого автомобиля не превышало 0,6 кг / см 2 (~ 8,5 фунтов на квадратный дюйм). Гусеничная цепь, проходящая практически по всей длине гусеницы, обеспечивала повышенную проходимость по болотистой местности, мягким почвам и участкам с вырубленными деревьями, чешскими ежами , противотанковыми препятствиями и т.п.
Танк был оснащен мощным дизельным двигателем 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с., который позволял 60- тонному танку развивать скорость 55 км / ч (34 мили в час) с дальностью полета 300 км (186 миль) за одну дозаправку. Он также имел системы автоматического пожаротушения, средства дымоудаления и систему обогрева и охлаждения боевого отделения.
Броня
Корпус танка с максимальной толщиной брони 269 мм (10,6 дюйма) был прикрыт тонким эллиптическим экраном, защищавшим его от APDS и кумулятивных боеприпасов и предотвращающим его опрокидывание ударной волной в случае ядерного взрыва. Он состоял из крупных литых конструкций сложной формы переменной толщины и наклона. Цельнолитая лобовая часть корпуса имела закругленную форму с тонкими броневыми панелями от кумулятивных снарядов, которые проходили по краям лба и борта корпуса. Борта корпуса также были литыми и имели аналогичные бронепанели.
Цельнолитая башня с максимальной толщиной брони 319 мм имела закругленную форму и имела противоуглеродные защитные панели. Турель кольцо также сильно защищен. Танк был оборудован химической, биологической, радиологической и ядерной (CBRN) защитой.
Вооружение
Танк был вооружен 130-мм нарезной пушкой М-65. Вспомогательное вооружение — спаренный пулемет КПВТ 14,5 х 114 мм с боекомплектом 800 патронов. Оружие стабилизировалось в двух плоскостях стабилизатором «Гроза». Объект 279 нес 24 патрона с зарядом и снаряд, который заряжался отдельно.
Пушка оснащалась полуавтоматической системой заряжания со скорострельностью 5–7 выстрелов в минуту. Система управления стрельбой включала оптический дальномер, систему автонаведения и ночной прицел Л2 с активным инфракрасным прожектором.
Позднее усовершенствованный вариант орудия был испытан на опытном танке Объект 785 в конце 1970-х годов.
Надо — значит надо
С середины 50-х годов в Ленинградском КБ под руководством Л.С. Троянова была начата разработка объекта 279. По-простому: танка, который по многим техническим решениям опередил своё время.
Одной из наиболее удивительных составляющих объекта 279 является ходовая часть. Она состояла из 4 гусеничных лент, каждая из которых сделана (согласно проекту) из титана, что снижало массу этих лент на 1400 кг. Катки были выполнены из алюминиевого сплава, и вся конструкция имела вес на 500 кг меньше, чем у Т-10.
Объект 279
Такое решение позволяло передвигаться по любому бездорожью и без больших усилий преодолевать всевозможные преграды как искусственного (надолбы и рвы), так и природного (пни, завалы, грязь и воронки) происхождения, что являлось, безусловно, необходимым в случае ядерного конфликта.
Подобная ходовая часть требовала мощного и надежного двигателя. На тот момент двигатель в 950-1000 л.с. был очень серьёзным аргументом. Он позволял этому тяжелому танку двигаться со скоростью до 55 км/ч. Но был один существенный недостаток — сложность осуществления поворотов из-за большой площади сцепления с грунтом.
Четырехгусеничная платформа на испытаниях.
По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 году, у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части:
- потери КПД при движении на вязком грунте,
- низкая поворотливость,
- сложность обслуживания и ремонта,
- невозможность снижения общей высоты танка,
- большая трудоемкость производства.
Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу. Но и этим планам уже не суждено было сбыться.
22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков. Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.
Броня крепка
Бронезащита машины стала исключительной разработкой советских инженеров. Учитывая, что в тот период противотанковые средства, да и сами танки стреляли подкалиберными или кумулятивными боеприпасами, а комбинированной брони и динамической защиты еще не было.
Результата добились сочетанием запредельных углов наклона броневых листов и конструкции самого корпуса, выполненного из 4 литых деталей определенной конфигурации. В результате получился корпус, который легко выдерживал попадания 122 мм советских боеприпасов и американских 90 мм кумулятивных снарядов.
Серьезно рассматривалась (уже тогда) возможность установки на лобовую броню изделия 279 дополнительных экранов с применением различных элементов и веществ. А это, на секундочку, уже прообраз современной композитной и комбинированной брони.
Для действий в зоне, зараженной после атомного взрыва танк был оборудован системой ПАЗ, включавшей в себя элементы, снижающие воздействие радиации. Учитывалась и защита экипажа. Предполагалось создание внутри машины избыточного давления во избежание попадания радиоактивной пыли.
Танк «Объект 279»
В начале 1956 года Главное бронетанковое управление МО СССР сформулировало основные тактико-технические требования для нового тяжелого танка, который должен был поступить на вооружение на рубеже 50-60 годов. В частности ограничение по весу должно было составить 50-60 тонн, в то же время танк планировалось оснастить новым 130-мм орудием. Техническое задание на разработку танка было выдано 2-м КБ: Челябинского тракторного завода и Ленинградского им. Кирова. Отбор должен был происходить на конкурсной основе.
В 1950-е годы в советской армии сложилась непростая ситуация с тяжелыми танками: в эксплуатации находилось 4 модели. Оставшийся с Великой Отечественной войны танк ИС-2 уже не отвечал требованиям времени (главным образом по защищенности) и в перспективе годился только на службу в роли ДОТов. Танк ИС-3 имел низкую надежность, поэтому в войсках не пользовался популярностью, а по уровню бронирования лишь незначительно отличался от принятого на вооружение среднего танка Т-54.
Имеющийся танк ИС-4 – был защищенной и мощной машиной, но стоил в 3 раза дороже, чем ИС-3, при этом, не устраивая военных по требованиям мобильности и также, как и ИС-3, страдая техническими проблемами. Все три имеющихся тяжелых танка в качестве основного вооружения имели 122-мм нарезную пушку Д-25Т, к тому моменту уже заметно устаревшую.
Наряду с ними место основного тяжелого танка пытался занять Т-10, который выпускался огромной для этого класса техники серией. Данный танк устраивал военных своими эксплуатационными качествами, но не выдерживал сравнения с натовскими аналогами – британским «Конкэрором» и американским М103, по крайней мере, до проведения модернизации до уровня Т-10М.
Создаваемый новый танк должен был заменить все имеющиеся машины и лишиться главного недостатка Т-10 – слабой бронезащиты и эффективно бороться со всеми существующим и перспективными танками вероятного противника. В 1957-1959 годах было представлено 3 прототипа, но лишь один из них, «Объект 279», создавался заново, став одной из самых необычных и смелых моделей во всей истории мирового танкостроения.
Конструкторские работы над проектом возглавлял Л.С.Троянов, который уже отметился созданием тяжелого танка ИС-4. В отличие от проектов конкурентов (Объект 770 – ЧТЗ и Объект 277 — еще один проект завода им. Кирова), его тяжелый танк предназначался для использования в условиях применения противником ядерного оружия и на труднопроходимой для техники местности.
История создания тяжелого танка «Объект 279»
В 1957-1959 гг. до стадии прототипов дошли три прототипа тяжелого танка: «Объект 770» (Челябинск), «Объект 277» (Ленинград) и «Объект 279» (Ленинград). При этом ленинградский «Объект 277» представлял развитие Т-10, а вот «Объект 279» был полностью новой разработкой, причем такой смелой и интересной, что до сих пор она считается одной из самых необычных в истории мирового танкостроения.
Работы над «Объектом 279» возглавил Л. С. Троянов (ранее работавший над ИС-4). Выделялась эта машина буквально всем, но наиболее характерной деталью, разумеется была необычная ходовая часть состоящая не из пары, а из двух пар гусениц размещенных под днищем танка.
В отличие от двух других прототипов, «Объект 279» обладал завидной проходимостью на пересеченной местности, чуть ли не абсолютной защитой, и мог действовать в условиях радиоактивного заражения местности. Однако конструкция была слишком необычной, и как следствие слишком «сырой».
Тяжелый танк «Объект 279»
По результатам испытаний (1959 г.) «Объект 279» был отмечен как имеющий серьезные недостатки ходовой части, слишком высокий силуэт, низкую поворотливость, высокие сложность внутреннего устройства и цену.
Проект тем не менее не отвергли, и скорее всего даже предполагалась его доводка до более «кондиционного» состояния, однако 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н.С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т.
В карьере «Объекта 279» была поставлена точка, а работы по машине свернуты. Единственный сохранившийся тяжелый танк типа «Объект 279», ныне экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. Интересен тот факт, что до самого появления Т-80У, «Объект 279» оставался самым защищенным и мощным танком в мире, имеющий рекордный уровень защищенности достигнутый без применения динамической защиты.
Тяжелый танк «Объект 279» на испытаниях.