Худ, сэмюэл

Конструкция


«Нагато», 1944 г. Схема. Длина корпуса — 213,4 м, ширина — 29 м. Полное водоизмещение до модернизации — 38500 тонн.

Артиллерия главного калибра — 8 410-мм пушек в четырёх башнях (по два орудия в башне). Две башни на носу корабля и две — на корме. Вспомогательный калибр — 20 140-мм орудий. Характерной чертой линкоров этого типа была пагодообразная надстройка. В 1920 году один из кораблей «Нагато» на испытаниях легко показал ход в 26,7 узла — как у линейного крейсера. Таким образом, эти суда стали первыми представителями класса современных быстроходных линейных кораблей. Интересно, что высокую скорость линкоров «Нагато» удавалось скрывать вплоть до 1945 года.

Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщиной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утончается по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата противоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм.

Модернизация

С 1933 по 1936 «Нагато» и «Муцу» прошли модернизацию. В ходе работ на кораблях установили бортовые противоторпедные були и кормовые наделки. Ширина корпуса возросла с 29 до 33 м. Также были установлены новые паровые котлы, отапливаемые нефтью. Общий вес брони увеличился с 10 396 до 13 032 т (в основном усилено горизонтальное бронирование), а максимальная скорость упала с 26,7 до 25 узлов. Максимальный угол возвышения артиллерии главного калибра увеличился до 43°, а противоминной артиллерии — до 35°. Число 140-мм орудий было уменьшено с 20 до 18 и сняты все торпедные аппараты. Устаревшие 80-мм зенитные пушки заменены на 127-мм установки (4×2). Установлены 20 25-мм автоматов. Смонтирована катапульта для запуска гидросамолетов.

Стандартное водоизмещение после модернизации повысилось с 32 700 до 39 200 т.

Ковчег (2011 – 2013)

В популярном испанском сериале про морские приключения на фоне апокалипсиса группа студентов на парусном корабле отправляется в учебное плавание. Вышедшие из-под контроля эксперименты ученых-физиков приводят к всемирной катастрофе. Суша полностью уходит под воду. Оказавшиеся посреди безбрежного океана студенты понимают, что, возможно, больше на всей планете никого не осталось в живых.

Оригинальное названиеEl barcoЖанрФантастика, драма, детектив, приключенияАктерыХуан Хосе Артеро, Марио Касас, Бланка Суарес…СтранаИспанияРейтингКинопоиск – 8.1, IMDb – 7.3Возрастные ограничения12+

Путешествие на край Земли (2005)

Драматический сериал, поставленный по мотивам морской трилогии британского писателя Уильяма Голдинга. Молодой аристократ, жаждущий приключений и дальних странствий, решает отправиться из Англии в Австралию. Наивный путешественник даже не подозревает, сколько трудностей (от недопонимания с командой до чудовищных штормов) предстоит преодолеть, чтобы достигнуть пункта назначения.

Оригинальное названиеTo the Ends of the EarthЖанрДрамаАктерыБенедикт Камбербэтч, Джаред Харрис, Джейми Сивес…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

В словаре Синонимов

негодный, дурной, плохой, скверный, дрянной (товар), дрянный, жалкий, мусорный, неважный, нежелательный, незавидный, неприглядный, грошовый, дешёвый, злокачественный, отрицательный; ветхий, старый, дырявый, (из)ношенный, подержанный, повреждённый, испорченный, затасканный, истасканный, истертый, потертый, истоптанный, потрепанный, обветшалый, отживший, пришедший в ветхость, дефектный, негодный, неприятный, посредственный; вредный; жалкое произведение, из рук вон (плохо), ни на что не похоже, ни с чем не сообразно, кто далеко отстал от кого, каши просит; худший, низший, последний; нехороший; тощий, худосочный, костлявый, исхудалый, отощалый, истощенный, худущий; оставляет желать лучшего, тень отца гамлета, низкокачественный, ломаного гроша не стоит, оставляет желать многого, одни глаза, с палец, ходячие мощи, драная кошка, сушеный, незнатный, можно ребра пересчитать, тонколицый, мощь загробная, оборванный, разодранный, паршивый, сухонький, порванный, жилистый, худющий, драный, мощи, негодящий, изодранный, одни кости, живые мощи, поганый, плевый, плюгавый, поджарый, прохудившийся, сухой, один нос остался, кожа да кости, щека щеку ест, изорванный, сухенький, дыроватый, негожий, неродовитый, кощей, безродный, худищий, глиста, сухотелый, сухопарый, сухощавый, сухоточный, продырявленный, прорванный, худышка, худой как щепка, худенький, выдра, худотелый, низкого качества, сухофрукт, худощавый, худородный, неупитанный, щуплый, продранный, черт те какой, аховый, рваный, разорванный, глиста в скафандре, скелет, тень, никуда, мумия. Ant. лучший, хороший; толстый, тучный, грузный, дебелый, толстомясый

Черные паруса (2014 – 2017)

Список лучших сериалов про моряков продолжает предыстория знаменитого «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Над морями близ Багамского архипелага властвуют пираты. Могущественный капитан Флинт получает огромную добычу с грабежей судов, проходящих мимо его владений, и вынашивает амбициозные планы. В команде легендарного разбойника появляется молодой моряк Джон Сильвер, ведущий какую-то свою игру.

Оригинальное названиеBlack SailsЖанрДрамаАктерыТоби Стивенс, Ханна Нью, Люк Арнольд…СтранаЮАР, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.2Возрастные ограничения16+

«Золотой век» крейсеров

К началу Русско-японской войны крейсеры имелись во флотах практически всех морских держав мира. Морские сражения этого конфликта стали веским доводом в пользу концепции линейного крейсера — быстроходного корабля, лишь немного уступающего линкору по вооружению и бронированию. Считалось, что такие крейсеры смогут принять участие и в сражениях линкоров.

Американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» в битве против японской авиации

Корабли типа «Шарнхорст» представляли собой самые мощные броненосные крейсеры Германии времен Первой мировой войны. Полное водоизмещение этих гигантов составляло 12 780 т. На вооружении имелось 8 орудий внушительного калибра — 210 мм, плюс 6 пушек калибра 150 мм, 18 пушек калибра 88 мм и 4 однотрубных 450-мм торпедных аппарата.

К началу Первой мировой войны на всех флотах числилось 27 линейных крейсеров, количество крейсеров 1-го и 2-го ранга достигало 200 единиц и еще более 50 таких кораблей находились в постройке.

Однако концепция линейных крейсеров в этой войне в целом себя не оправдала. В Ютландском сражении 1916 г. погибли 3 английских и 1 германский линейный крейсер. Против линкоров эти суда не имели «аргументов». В то же время менее крупные крейсеры 1-го и 2-го рангов действовали достаточно эффективно, а русский крейсер 1-го ранга «Аврора» даже вошел во всемирную историю как корабль, подавший сигнал к началу революции в России.

Русский крейсер «Аврора»

Германский крейсер «Шарнхорст» времен Первой мировой войны

Опыт войны был учтен при разработке послевоенных кораблей. Линейные крейсеры исчезли как класс. В Японии все 4 имевшихся корабля этого класса переделали в линкоры, а неоконченные корабли достраивали уже в качестве авианосцев. Так же поступили и в Англии.

Германия лишилась кораблей этого класса по условиям Версальского договора, так что к началу Второй мировой войны линейные крейсеры были только в составе ВМФ Англии. Их боевая карьера закончилась по-разному: построенный в 1918 г. «Худ» взорвался 24 мая 1941 г. во время боя с германским линкором «Бисмарк», «Репалз» был потоплен японской авиацией 8 декабря 1941 г., а однотипный «Ренаун» сразу после войны пошел на слом.

Артиллерия крейсера в виде спаренной установки могла вести огонь, в том числе и по самолетам

Главный калибр крейсера Киров — трехорудийные башни калибра 180 мм

Открытые орудийные установки ставились на крейсеры до появления полностью закрытых башен

На развитие крейсеров 1-го и 2-го ранга значительное влияние оказали заключенные морскими державами в 1922 г. в Вашингтоне и в 1930 г. в Лондоне соглашения о морских вооружениях. Для крейсеров был установлен предел водоизмещения — 10 000 т, калибр орудий не должен был превышать 203 мм.

Схожие характеристики имели американские тяжелые крейсеры проекта «Нортгемптон» водоизмещением 9050 т. Головной крейсер вступил в строй в 1930 г., после чего было построено еще 2 крейсера — «Хьюстон» и «Луисвиль». Двигательная установка имела мощность 107 000 л. с. Вооружение составляло девять 200-мм орудий в 3 башнях, а также восемь 130-мм пушек, девять 530-мм торпедных аппаратов и несколько десятков зенитных установок.

Типичными легкими крейсерами того времени были 6 советских крейсеров проектов 26 и 26-бис. Построенный в 1938 г. по проекту 26 крейсер «Киров» отличался сильным вооружением: девять 180-мм и шесть 100-мм пушек, 16 зенитных автоматов и 2 трехтрубных торпедных аппарата. Энергетическая установка мощностью 113 000 л. с. обеспечивала скорость хода до 35 узлов.

Советский крейсер «Киров»

В морских сражениях Второй мировой войны тяжелые и легкие крейсеры обычно действовали в составе корабельных соединений, эскортировали конвои транспортных и десантных судов, проводили

Водоизмещение

Увы, размеры Суэцкого канала, вкупе с имеющимися в Англии доками все-таки серьезно ограничили размеры будущих боевых кораблей – их нормальное водоизмещение не должно было превосходить 48 500 т, а в эти габариты все пожелания адмиралов войти не могли. В итоге морякам и конструкторам пришлось балансировать состав вооружения, толщины брони, мощность энергетической установки с тем, чтобы создать в указанных габаритах сбалансированные линкоры и линейные крейсера. В проекте линейного крейсера «G-3» нормальное водоизмещение составило 48 400 т (при нормальном запасе топлива 1 200 т).

Компоновка

Надо сказать, что первый взгляд на компоновку линейных крейсеров «G-3»немедленно вызывает в памяти уже довольно старую поговорку: «Верблюд – это лошадь, сделанная в Англии». Зачем, ну зачем англичанам понадобилось отказываться от нормального и абсолютно здравого размещения башен «две в носу, одна в корме» в пользу… этого?! Однако, как ни странно, у британцев были весьма серьезные резоны для того, чтобы «засунуть» третью башню в середину корпуса.

Надо сказать, что первые проектные итерации линкоров и линейных крейсеров англичан выполнялись во вполне традиционной манере.

Проект «K-3», октябрь 1920 г

Но… дело в том, что на тот момент во всех британских «капитальных» кораблях, по «Худ» включительно, зарядные отделения главного калибра располагались над снарядными. Это было связано с тем, что трюм корабля относительно компактен, а снаряды занимают куда меньший объем, чем порох, который должен выбрасывать их из стволов орудий. А потому хранилища зарядов всегда размещались над снарядными отделениями.

Но в этом теперь англичане видели недостаток, потому что именно пороховые «склады» представляли собой наибольшую опасность для кораблей – пожары с последующей детонацией в Ютландском сражении, по мнению авторитетных комиссий, вызывало проникновение огня в пороховые, а не в снарядные погреба. В целом, на испытаниях снаряды показали себя несколько более стойкими к воздействию ударной волны и пламени. Поэтому англичане пришли к выводу, что расположение зарядных отделений у самого днища, под хранилищами снарядов, позволит обеспечить новейшим линейным кораблям и крейсерам куда лучшую живучесть, чем это было возможно раньше. Но увы, поменять местами хранилища снарядов и зарядов при традиционной компоновке никак не получалось. То есть сделать это было бы конечно можно, но при этом компоновка переставала быть рациональной, требовалось удлинять цитадель, что приводило к росту водоизмещения и т.д., и так было до тех пор, пока кто-то не предложил именно ту схему, которую мы видим в окончательном проекте «G-3». Расположение трех 406-мм башен в непосредственной близости друг от друга помогло разместить пороховые погреба под снарядными, не жертвуя при этом другими характеристиками корабля. Именно это и стало причиной, по которой британцы и приняли для своих новейших линкоров и линейных крейсеров столь, на первый взгляд, странное расположение артиллерии главного калибра.

Впрочем, следует отметить, что наиболее экстравагантную компоновку имели все же не линейные крейсера проекта «G-3», а линкоры «N-3», которые Адмиралтейство собиралось закладывать спустя год после линейных крейсеров

Как известно, на боевых кораблях традиционным считалось размещение котельных отделений ближе к форштевню, а машинных — к ахтерштевню, то есть паровые машины (или турбины) располагались за котлами, ближе к корме. То же имело место и у линейных крейсеров «G-3». Однако на линкорах «N-3» британцы умудрились поменять их местами – то есть после третьей башни сперва шли машинные, и лишь потом – котельные отделения!

Примечания

  1. Командор ордена Бани, Кавалер (рыцарь) Королевского Викторианского ордена, Кавалер ордена «За выдающиеся заслуги». По статутам британских наград все кавалеры этих орденов имели право после фамилии на приставку этих букв.
  2. Хорас Худ набрал 4398 баллов из возможных 4600
  3. Свидетельство Бофора (англ. Beaufort Testimonial) премия основанная в 1860 году и названная в честь контр-адмирала сэра Фрэнсиса Бофорта. Она представляла собой ежегодную премию «инструменты или книги профессионального характера и практического использования для морского офицера». Награда присуждается мичману, получившему наивысший балл в навигации и лоцманстве на экзаменах в ходе производства в офицеры (звание лейтенанта).
  4. Медаль Гуденоу (англ. Goodenough Medal and Fund) ежегодная премия в виде Золотой медали, присуждаемой мичману, который достиг высшего бала на экзамене в ходе производства в офицеры по артиллерийским наукам.
  5. Мемориальная премия Райдера (англ. Ryder Memorial Prize), учрежденная в память адмирала флота сэра Альфреда Филиппса Райдера. Представляла премию книг, присужденной суб лейтенанту, который занял самое высокое место на экзамене по французскому языку в Королевском военно-морском колледже в Гринвиче.
  6. С награждением орденом получил право на приставку DSO после фамилии.

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
381-мм/42 Mk II 2 36 242 5300 34 11 400
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 144 000 л.с. 32
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Hood 67 700 4 7 4/7/5/3
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
Mk VII mod. 1 18,6

Крейсер «Индианаполис», США

«Индианаполис» был одним из двух построенных тяжелых крейсеров класса «Портленд» весом 10 тыс. тонн, способных преодолевать расстояние до 19,5 тыс. км при скорости 15 узлов. Он был торпедирован японской подлодкой, когда возвращался с острова Тиниан, куда отвозил комплектующие для ядерной бомбы «Малыш». Именно эта бомба принесла смерть десяткам тысяч жителей Хиросимы. Может, таким образом вершилась высшая справедливость?

На момент взрыва на борту находились 1197 человек, но выжили лишь 321. Треть экипажа пошла на дно вместе с кораблем, а остальные целых четыре дня ждали помощи в открытом океане. Моряки гибли от обезвоживания, нападения акул, переохлаждения.

19 августа 2021 года поисковая группа, финансируемая соучредителем Microsoft Полом Алленом, обнаружила обломки затонувшего крейсера в Филиппинском море на глубине примерно 5,5 км. Это место остается охраняемой военной могилой в честь 900 членов экипажа, которые погибли.

Северные воды (2021)

Одна из самых интересных новинок среди сериалов – британская экранизация знаменитого романа Иэна Макгвайра. Отставной военный хирург, чтобы забыть о кошмарах прошлого, устраивается корабельным врачом на китобойное судно, отбывающее в Арктику. Помимо лютого холода и ледяных пустынь в далеких краях морякам угрожает безжалостный убийца, затаившийся на корабле и под покровом мрака начавший кровавую охоту.

Оригинальное названиеThe North WaterЖанрДрама, детективАктерыДжек О’Коннелл, Колин Фаррелл, Сэм Спруэлл…СтранаВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.7Возрастные ограничения12+

Пример нескольких вариантов сборок:

top

ОЧКИ АТАКА ЗАЩИТА
1
        
2
         
3
         
4
         

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

Модернизации

1

2

3

4

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля. Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Заградительный огонь Мод. 1» для увеличения времени работы данного снаряжения и снижения времени его перезарядки:

1

2

3

4

1

ОЧКИ АТАКА ЗАЩИТА
1
        
2
         
3
         
4
         

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

8

Модернизации

1

2

3

4

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля. Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Заградительный огонь Мод. 1» для увеличения времени работы данного снаряжения и снижения времени его перезарядки:

1

2

3

4

Универсальный билд

1
Билд на увеличение живучести и усиление ПВО

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 10», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Тип 14». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Начиная с обновления 0.6.5 по обновление 0.6.6.1 в период с 18 мая по 17 июня 2017 за выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» можно было получить или за 4000 дублонов можно приобрести 2 особых постоянных камуфляжа: «Последний поход» и «Со дна океана». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Начиная с обновления 0.7.8 по обновление 0.7.9.1 в период с 7 сентября по 5 октября 2018 в Премиум магазине отдельно или с обновления 0.9.6.1 по обновления 0.9.7 в период с 24 июля по 21 августа 2020 в Премиум магазине в составе большого набора «Все в одном», можно было приобрести постоянный камуфляж «Azur Lane», являющийся частью одноименной модификации. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

top

Тип 10 — Hood

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

1

Тип 14 — Hood

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 2000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

2

Последний поход — Hood

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 4000 .

Примечание: За выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» или за дублоны.

3

Со дна океана — Hood

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 4000 .

Примечание: За выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» или за дублоны.

4

Azur Lane — Hood

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Недоступен.

Примечание: С обновления 0.7.8 по обновление 0.7.9.1 в период с 7 сентября по 5 октября 2018 в Премиум магазине отдельно или с обновления 0.9.6.1 по обновления 0.9.7 в период с 24 июля по 21 августа 2020 в Премиум магазине в составе большого набора «Все в одном»

1

2

3

4

Большая галера (Венецианская республика)

Основой морской мощи Республики Святого Марка были галеры. Суда этого типа могли двигаться и на парусах, и на вёслах, но были длиннее своих древнегреческих и финикийских предшественников, что позволяло увеличивать их экипажи до полутораста моряков, способных выступать и в качестве гребцов, и в качестве морских пехотинцев.Основным элементом судна были изогнутые шпангоуты, определявшие форму и влиявшие на скорость галеры. Сначала из них собирали каркас, а затем обшивали досками.Такая технология была революционной для своего времени, позволяя соорудить длинную и узкую, но при этом жёсткую конструкцию, которая не изгибалась под воздействием волн.Венецианские верфи были государственным предприятием, окружённым 10-метровой стеной. Трудились на них более 3000 профессиональных мастеров, которых называли арсенолотти.Несанкционированное проникновение на территорию предприятия каралось тюремным заключением, что должно было обеспечить режим максимальной секретности.Длина — 40 метров Ширина — 5 метров Двигатель — парус, весла Скорость — 6 узлов Грузоподъёмность — 140 тонн Экипаж — 150 гребцов

Титаник (2012)

Основанная на реальных событиях драма предложит новый взгляд на одно из самых знаменитых кораблекрушений прошлого века. Работа над проектом велась с опорой на самые актуальные данные научных исследований. Каждая серия показывает катастрофу с точки зрения разных групп пассажиров – богачей, бедняков, членов экипажа. Финальный эпизод сводит все рассказанные истории воедино.

Оригинальное названиеTitanicЖанрДрамаАктерыПитер МакДональд, Стивен Вэддингтон, Глен Блэкхолл…СтранаВеликобритания, Канада, ВенгрияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.0Возрастные ограничения12+

«Бисмарк» (Германия)

Спущен на воду в Гамбурге в День святого Валентина — 14 февраля 1939 года — в присутствии внучки князя Бисмарка Доротеи фон Левенфельд.Утром 24 мая после восьмиминутной артиллерийской дуэли «Бисмарк» отправил на дно британский линейный крейсер «Худ». На линкоре вышел из строя один из генераторов и были пробиты две топливные цистерны.Британцы устроили на «Бисмарк» настоящую облаву. Решающего попадания (приведшего к утрате судном управления) добился один из пятнадцати торпедоносцев, поднявшихся с авианосца «Арк Ройял».Длина — 251 метр Ширина — 36 метровВысота — 15 метров (от киля до верхней палубы) Скорость — 35 узлов (55 км/ч) Мощность — 150 170 л.с. Экипаж — 2200 человек Вооружение — восемь 380-миллиметровых и двенадцать 150-миллиметровых пушек, шестнадцать 150-миллиметровых, шестнадцать 37-миллиметровых и двадцать 20-миллиметровых зенитных орудий, 4 самолёта.

Авианосец «Викториес»

Корабль Её ВеличестваВикториес», 1960 год

Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всёСэр, больше всего это похоже на обувную коробку» ибоже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. ИсходноВикториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её ВеличестваВикториес», летит куда-то по своим делам(на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровеннаябочка» 3D-радараТип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занятаСи Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

Служба

«Нагато»

Принимал участие в сражениях у атолла Мидуэй и в Заливе Лейте.

К концу войны линкор был в небоеспособном состоянии и находился в Йокосуке.

Во время испытаний ядерного оружия у Атолла Бикини использовался как корабль-мишень. 29 июля 1946 года во время второго испытания затонул.

«Муцу»

В битве у атолла Мидуэй линкор входил в главные силы эскадры адмирала Ямамото но активных действий не предпринимал.

Участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов.

8 июня 1943 в Хиросимском заливе на «Муцу» произошёл взрыв погребов кормовых башен. Основной причиной взрыва является, скорее всего, халатность экипажа. После взрыва корабль разломился на две части и затонул. Из 1474 членов экипажа «Муцу» удалось спасти 353 человека.

В июле 1944 г. японцам удалось откачать с «Муцу» 580 тонн топлива, но поднять корабль не удалось.

Сторожевой корабль «Сметливый»

Сторожевой корабльСметливый» в порту Гранд-Харбор, Мальта, 2013 год(фото: Антон Блинов)

А вот пас от итальянцев русским, перескочивший Вторую мировую с парой отскоков в конце 40-х — начале 50-х, врывается в ракетно-ядерную гонку. Узнаёте? Этот изящный волноподобный силуэт с острым как бритва форштевнем, лёгкие решетчатые конструкции мачт, широченные дымогары(у нас уже газовые турбины), и за их высокий звук эти корабли назовутПоющими фрегатами». Ну и конечно, пусковые установки управляемых ракет. Новая эра. Большие противолодочные корабли/сторожевые корабли проекта 61, всего их было двадцать. Это сейчасСметливый» — дедушка, ветеран и наследие, а тогда, в 1960-70-х — заря научно-технической революции.

В словаре Д.Н. Ушакова

ХУДО́Й, худая, худое; худ, худа, худо.1. Тощий, сухощавый, с сухими, лишенными жира мышцами; ант. тучный, полный. «Он страшно бледен был и худ.» Лермонтов. «Худа она была, как скелет.» Достоевский. Под синим казакином отчетливо обрисовывались его худые лопатки. Н.Островский.2. Лишенный достатка, благополучия (·устар. ). «Помещик ныне, одной лишь корысти ради, без пощады пожирает крепостного мужика, и крестьянин оттого худ, и помещик худ, и государство худо.» А.Н.Толстой.3. Дырявый, с изъянами, испорченный (·разг. ). «Обули лапти старые, надели шапки рваные, худые армяки.» Некрасов. «Армячишка худой на плечах.» Некрасов. Худые зубы. Худое ведро. Худое в рукавах пальто.4. Плохой, дурной. «Худой мир лучше доброй ссоры.» (посл.) «О волках худой навеете толк.» Крылов. «Зимой кормы нам были худы.» Крылов. «Худы ль твои семена?» Некрасов.| То же в знач. сущ. худое, худого, ср. «Имеет дар одно худое видеть.» Крылов. «Наглядишься и хорошего и худого.» Гончаров.• На худой конец — см. конец. Не говоря худого слова (·разг. ·фам.) — ничего не говоря, молча. «Не говоря худого слова, тотчас ему десять процентов и спустил.» Мельников-Печерский.

Боевая эффективность

Общие сведения:

По техническим причинам раздел ПВО в карточке корабля справа — заполняется некорректно. Верные данные смотрите в инфографике ниже.

Армада: Hood

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 26
Палуба 26
Бронепояс 127…152
Кормовая Обшивка 26
Палуба 26
Бронепояс 152

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 26

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 16…229
Палуба 16…76
Боевая рубка 127…280

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 102…127
Кормовой траверс 102…127
Борт 102…305
Палуба 51

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 38…127
Кормовой траверс 38…127
Борт Борт 38…75
Скосы 51
Палуба 38…127

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 381
Бок 280…305
Тыл 280
Крыша 127
Барбеты 127…305

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • лучший запас очков боеспособности;
  • большая скорость хода (одна из лучших);
  • небольшое время перекладки руля;
  • хороший урон ББ снарядов;
  • неплохое вооружение ПВО.

Недостатки:

  • небольшое количество орудий ГК;
  • большой радиус циркуляции;
  • посредственная (16%).

Бронирование

Описывать систему бронезащиты послевоенных британских линкоров и линейных крейсеров – одно удовольствие, так как она была весьма простой и понятной. Достаточно сложное и многоуровневое бронирование кораблей времен ПМВ сменила американская «все или ничего». Основу защиты составлял вертикальный броневой пояс длиной 159,1 м (при общей длине корабля 259,25 мм по ватерлинии) и высотой 4,34 м – в нормальном водоизмещении он опускался на 1,37 м ниже и возвышался на 2,97 м выше ватерлинии. При этом броневой пояс имел наклон в 18 градусов, а еще – он был внутренним, то есть не защищал соприкасающийся с морем борт, а был углублен в корпус так, что его верхняя кромка отстояла на 1,2 м от борта. В районах погребов башен главного калибра (на протяжении 78,9 м) толщина броневого пояса была максимальной и составляла 356 мм, в остальном – 305 мм. В целом пояс полностью защищал районы башен главного и противоминного калибров, машинные и котельные отделения корабля. На его верхнюю кромку опиралась скосами единственная броневая палуба: впрочем, угол этих скосов был столь незначительным (всего 2,5 градуса!), что впору было говорить о единой горизонтальной палубе, но формально они все-таки были. Толщина палубы, как и бронепояса, была дифференцированной: над погребами орудий главного калибра (то есть, по всей видимости, над 78,9 метровым участком 356 мм бортовой брони) она имела 203 мм, утоньшаясь в корму последовательно до 172, 152, 141 и 102 мм (последнюю, четырехдюймовую толщину палуба имела над кормовым котельным и машинными отделениями), при этом районы башен противоминного калибра прикрывала 178 мм бронепалуба. Цитадель замыкалась траверзами толщиной 305 мм впереди и 254 м в корме, но там имелось еще две дополнительных 127 мм переборки, так что совокупная защита получалась не столь уж плохой.

Впрочем, кое-что было защищено и вне цитадели – так, подводные торпедные аппараты (а куда ж без них), расположенные впереди цитадели, имели защиту из 152-мм бронепояса, траверза и броневой палубы той же толщины. Рулевая машина защищалась 127 мм палубой и 114 мм траверзом. Скорее всего, это было все, хотя некоторые источники все же указывают, что кроме вышеописанного, вне цитадели имелись еще нижние палубы (вероятно, проходившие ниже ватерлинии) в носу и в корме, их толщина составляла 152 мм и 127 мм соответственно.

Артиллерия имела очень сильную защиту. Лоб, боковые плиты и крыша башен защищалась, соответственно, 432 мм, 330 мм и 203 мм броней. Барбеты имели толщину 356 мм, правда, ближе к диаметральной плоскости, где барбет перекрывался соседним, или надстройкой, его толщина уменьшалась до 280-305 мм. А вот на боевой рубке, можно сказать, сэкономили – 356 мм бронеплиты защищали ее только во фронтальной проекции, по бокам и сзади она имела только 254 и 102 мм брони соответственно.

Противоторпедная защита (включавшая в себя бронепереборку 44 мм толщины) рассчитывалась на противодействие зарядам, эквивалентным 340 кг тринитротолуола. Ее глубина достигала 4,26 м, в качестве «рабочего тела» использовались не металлические трубки (как у «Худа»), а вода (всего – 2 630 тонн!), при этом в мирное время предполагалось держать отсеки ПТЗ осушенными. Интересно, что для быстрого спрямления крена предусматривалась система продувки отдельных камер ПТЗ сжатым воздухом.

Кобуксон (Королевство Корея)

Распространено мнение, что защищённые бронёй суда появились во второй половине 19-го века. На самом деле местом их рождения была средневековая Корея…Речь идёт о кобуксонах, или «кораблях-черепахах», созданных, как считается, знаменитым корейским флотоводцем Ли Сунсином (1545-1598 гг.).Первые упоминания об этих кораблях относятся ещё к 1423 году, но возможность опробовать их в деле появилась только в 1592 году, когда 130-тысячная японская армия попыталась завоевать Страну утренней свежести.Потеряв значительную часть флота из-за внезапного нападения, корейцы, располагая вчетверо меньшими силами, стали наносить удары по вражеским судам. Линейные корабли самурайского флота — секи-бунэ — имели экипажи не более 200 человек и водоизмещение 150 тонн. Перед вдвое большими по размерам и наглухо защищёнными бронёй кобуксонами они оказывались беззащитными, поскольку взять таких «черепах» на абордаж было невозможно. Корейские экипажи сидели в похожих на сундук казематах из дерева и железа и методично расстреливали противника из пушек.В движение кобуксоны приводились 18-20-одноместными вёслами и даже при попутном ветре вряд ли могли развивать скорость более 7 километров в час. Но их огневая мощь оказывалась сокрушающей, а неуязвимость доводила самураев до истерики. Именно эти «черепахи» принесли корейцам победу, а Ли Сунсин стал национальным героем.Длина — 30-36 метровШирина — 9-12 метровДвигатели — парус, вёслаЭкипаж — 130 человекКоличество орудий — 24-40

«Дредноут» (Англия)

Имя собственное этого корабля стало именем нарицательным для целого поколения боевых судов, отличавшихся от привычных линкоров большей броневой защитой и мощью орудий, — именно на них был реализован принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).Инициатива его создания принадлежала первому лорду британского Адмиралтейства Джону Фишеру (1841-1920 года). Спущенный на воду 10 февраля 1906 года корабль построили за четыре месяца, задействовав почти все судостроительные предприятия королевства. Мощь его огневого залпа равнялась мощи залпа целой эскадры броненосцев недавно закончившейся Русско-японской войны. Впрочем, и стоил он в два раза дороже. Таким образом, великие державы вошли в очередной виток гонки морских вооружений.Единственную победу этот корабль одержал 18 марта 1915 года, потопив таранным ударом германскую субмарину U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводник капитан-лейтенант Отто Веддинген.В 1919 году «Дредноут» перевели в резерв, в 1921 году продали на слом, а в 1923 году разобрали на металл.Длина — 160,74 метраШирина — 25,01 метраСкорость — 21,6 узлаМощность — 23000 л.с. (расчётная) — 26350 (на полном ходу)Экипаж — 692 человека (1905 г.); 810 человек (1916 г.)Вооружение — десять 305-миллиметровых, двадцать семь 76-миллиметровых противоминных пушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector