Боинг b-17 «flying fortress» (летающая крепость)

B-17 в Kampfgeschwader 200

Все B-17 (исключая «Miss Nonalee II») были переданы в KG 200 – специальное подразделение Luftwaffe. Германии не хватало самолётов с такой дальностью полёта, как у B-17. Самолёты получили опознавательные знаки ВВС Германии, буквенные кодовые обозначения (начинавшиеся с А3, что означало принадлежность к KG 200) и ночной камуфляж. Кроме того, немцы установили кое-что из оборудования: метрические барометрические высотомеры, указатели скорости и радиовысотомер FuG 101. В KG 200 B-17 использовались в двух штаффелях (эскадрильях): 1.Staffel был боевой еденицей, а 4.Staffel учебной. Самолёты базировались на аэродроме Финстервальде (Finsterwalde). Немецкие пилоты были очень рады, т.к. Fortress был выдающимся самолётом. Крепости летали везде: в СССР, Польше, Греции, Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Ирландии и даже в Палестине и Африке! Все самолёты были секретными, и цель полёта была известна только командиру и штурману. Служба в KG 200 была очень опасной, первый самолёты потеряли 15 мая и 27 июня 1944 года, при выполнении боевых операций. Следующий самолёт получил тяжёлые повреждения 19 ноября 1944. B-17 «Down and Go!» был потерян во время миссии в районе Испано-Французской границы. Самолёт под управлением пилотов Кнапеншайдера (Knappenscheider) и фон Печмана (von Pechmann) с 10 французскими коллаборационистами на борту отправился в полёт 9 февраля 1945 года. Вскоре после взлёта самолёт взорвался на высоте около 1000м, все находившиеся на борту погибли. Последняя потеря во время войны произошла 2 марта 1945 года. Самолёт взлетел с аэродрома Штутгард-Ойхтердинген (Stuttgart-Euchterdingen) в 11ч08мин вечера имея на борту 8 членов экипажа, 9 агентов и 3 контейнера с оборудованием. При возвращении на базу самолёт был сбит британским ночным истребителем Mosquito. Часть экипажа успела выпрыгнуть с парашютами. В ряде источников содержится упоминание о воздушном бое между немецким B-17 и американским YB-40 (экспериментальный тяжёлый истребитель на базе B-17, отличавшийся увеличенным числом вооружения), закончившийся победой последнего.

С сентября 1944 года B-17 KG 200 летали с аэродрома Финнов (Finnow). В течении последующих нескольких месяцев было выполнено несколько дюжин полётов над СССР и Польшей. Один из самых опасных полётов был выполнен 20 декабря 1944 года, когда самолёт взлетел из Кракова с 6 агентами на борту и направился в сторону Одессы. Незадолго до прыжка с парашютом один из советских агентов бросил в самолёте ручную гранату. Один из стрелков благодаря невероятной реакции сумел выбросить её из самолёта до того, как она взорвалась.

В конце войны самолёты летали с аэродромов Хидесхайм (Hildesheim), Вакерслебен (Wackersleben) и Фюрстенфельсбрук (Furstenfelsbruck). Последний боевой вылет был совершён 2 мая 1945 года. Все оставшиеся к концу войны самолёты были или уничтожены своими экипажами, или захвачены советскими войсками.

P.S. Ни один из самолётов, летавших в ВВС Германии, не числится в списке летавших в ВВС СССР B-17, опубликованном в статье Владимира Раткина «B-17 и B-24 в составе АДД» (Мир Авиации №26). Всего из приобретённых на европейском ТВД машин в составе ВВС СССР летало 23 B-17, последние из которых были разделаны в 1952 году.

Фото Описание

Boeing B-17 F (DB+PB), Ser.Nr. 42-5714 на службе в KG 200.

Boeing B-17 F (DB+PB), фото на память.

Boeing B-17 F (DB+PB), фото на память.

B-17 Летающая Крепость — видео

https://youtube.com/watch?v=yYe1LpzCpic

Однако роль главного защитника отечества оспаривали ВМФ США, а потому было выпущено всего 39 единиц серийных B-17B, несмотря на то что эта машина являлась самым быстроходным и самым высотным бомбардировщиком своего времени. В 1939-м ВВС заказали B-17C, оснащенные протектированными (самозаклеивающимися) топливными баками, лучшей броневой защитой и более мощным защитным вооружением, а также снабженные разными новейшими приспособлениями. Несмотря на то, что «С» весил больше, чем B-17B, новые 895-кВт (1200 л.с.) двигатели позволяли ему развивать скорость до 515 км/ч. Двадцать B-17C поступили на вооружение КВВС как «Крепость» Mk 1, однако из-за отсутствия у пилотов опыта полетов на больших высотах произошло несколько аварий, после чего машину передали в распоряжение Берегового командования. B-17D, стоявшие на вооружении в США во время Перл-Харбора, — некоторые из них как раз направлялись туда, когда на базу напали японцы, — не снискали себе славы на Тихоокеанском ТВД.

Различия между B-17C и B-17D были в основном внутреннего характера. Однако B-17E, поступивший на вооружение в декабре 1941 г., значительно отличался от своих предшественников. Он имел большой форкиль и более широкое по площади хвостовое оперение, обеспечившее машине лучшую устойчивость в полете, вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм, расположенных в хвосте. Самолет впервые поступил в массовое производство; 45 машин под индексом «Крепость» Mk НА получили КВВС. B-17E, а также и его предшественнику, B-17F (в КВВС «Крепость» Mk И), было суждено стать становым хребтом американской бомбардировочной авиации в период с конца 1942-го по середину 1944 г. Как и прежде, разница между модификациями на вид не определялась, если не считать безрамного плексигласового носового обтекателя (на F).

В последней широко выпускавшейся версии, B-17G (в КВВС «Крепость» Mk III), конструкторы учли трехгодичный опыт ВВС США в небе над Германией. Наиболее важным нововведением стала нижняя носовая башенка со сдвоенными 12,7-мм пулеметами, предназначенная для отражения излюбленных перехватчиками Люфтваффе лобовых атак на В-17. Несмотря на оснащенные улучшенными турбокомпрессорами двигатели, B-17G из-за возросшей массы развивал крейсерскую скорость только 293 км/ч. Последние модификации «Крепостей», находившиеся в распоряжении КВВС, задействовались преимущественно Береговым командованием. Использовали В-17 и Люфтваффе, которые применяли трофейные «Крепости», носившие индекс KG 200, для разного рода секретных заданий.

B-17D в игре

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Бомбовый прицел ll — -50% к разбросу бомб и ракет.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +15% к прочности самолёта.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

США

Истребители IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребители VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребители IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
Бомбардировщики VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Бомбардировщики

СССР IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17
Германия IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131
Великобритания IIIBristol Blenheim Mk.IV (ранний)
США VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator
Япония
Китай
Франция

B-17 в ВВС Японии

Всего встречаются упоминания о 4 захваченных японцами B-17, восстановленных до лётного состояния. Три из них перелетели в метрополию.

Первыми захваченными самолётами этого типа стали 2 B-17D.

B-17D serial no. 40-3095, tactical number 61/11B, принадлежавший 14th BS, 19th BG, был тяжело повреждён во время налёта японских ВВС на авиабазу Кларк (Clark, Philippines), 8 декабря 1941, и позднее восстановлен там же японцами до лётного состояния. Интересно, что на этом самолёте должен был летать Колин Келли (Colin Kelly) но по понятным причинам 10 декабря он отправился в полёт, за который был удостоен Medal of Honor, на другом самолёте (B-17C s.n. 40-2045).

Второй самолёт этой модификации, возможно, был собран из останков захваченного там же на Филиппинах B-17D s.n.40-3069, но позднее он стал источником запчастей для s.n. 40-3095, единственного B-17D, перелетевшего в Японию.

Как минимум один B-17E, однозначно идентифицируемый как 41-2471, принадлежавший 9th BS/7th BG был захвачен на авиабазе Djogjakarta, расположенной на острове Ява. 41-2471 был тяжело повреждён 8 февраля 1942 группой А6М с Тайнаня, в которую входил известный ас Сабуро Сакае, после чего брошен на острове при эвакуации. Так же встречаются упоминания и о втором захваченном B-17E, есть фотография клина из одного B-17D и двух B-17E, летящих на фоне горы Фудзияма. Из книги «Nihongun Hokakuki Hiroku» (‘Japanese Army Captured A/c Secret Files’) K. Osuo and S. Nohara можно понять, что этот самолёт был захвачен на базе Bandung, там есть фотография B-17E на этой базе в процессе ремонта, но невозможно определить его серийный номер.

О дальнейшей судьбе трёх перелетевших в Японию самолётов известно не много. Один из них перегнали на аэродром Yasukuni Shrine в Tokyo для участия в фестивале, состоявшемся 18 октября 1942.

B-17D в 1942 году использовался при съёмках полнометражного художественного фильма «Tsubasa no gaika», где играл самого себя, т.е. бомбардировщик ВВС США.

Один из захваченных B-17 был разобран на заводе Накадзима в 1942-1943 годах с целью изучения конструкции в поисках удачных решений, которые можно было бы использовать на разрабатываемом новом бомбардировщике G8N «Renzan «. Бомбардировочный прицел Норден, установленный на B-17D был снят и отправлен на завод Тачикава, для создания на его базе прицела Type 10.

Имеются непроверенные данные, что захваченный B-17 использовали для бомбардировки Иводзимы и Сайпана.

перевод с английского и редакция — Петр Клундук

В-17G

Самый необычное превращение B-17G было JB-17G преобразован в испытании двигателя кровать. Раздел носа был удален и заменен на усиленное крепление для пятого двигателя.

Вид сверху B-17G в полете

Как правило , считается окончательным Б-17 дизайн, все изменения , сделанные в производственном цикле B-17F были включены в окончательную версию. Они включали в себя Bendix дистанционного управления подбородком башню, новшество , полученное из неудачной YB-40 сопровождение версии, в результате чего оборонительного вооружения до 13 .50 калибра (полдюйма или 12,7 мм) пулеметы с правым бортом «щеки» пулеметом крепления перемещаются одна « рабочая станции» назад – и припортовое крепление помещаются вперед, только за краями носа плексигласа бомбардира, поскольку в результате необходимого вещевого пространства для правого внутреннего монтажа, вверх-поворотного штурвала подбородка турели – х, когда он не используются. Для поздних производственных блоков G-серии, положение пушки пересмотренной хвост (именуемая конфигурации «Шайенн» после модификации центра , где она была введена) была придуман, в котором орудия были установлены в новой башне с рефлектором зрением и значительно больше простора огня. Некоторые 8680 были построены, и десятки были преобразованы для нескольких различных применений:

  • CB-17G . Транспортный вариант Труп, способный перевозить 64 военнослужащих. (44-6975; 44-83373)
  • DB-17G . Дрон вариант.
  • JB-17G . Двигатель тест-кровать. (44-85813; 44-85734)
  • MB-17G . ракетная пусковая установка
  • QB-17L . Целевой беспилотник.
  • QB-17N . Целевой беспилотник.
  • RB-17G . Разведывательный вариант.
  • SB-17G . Спасательные версия, позже переименованы B-17Н . Популярные А-1 шлюпка под фюзеляжем. После Второй мировой войны, вооружение на B-17Hs было удалено; он был восстановлен , когда корейская война началась.
  • TB-17G . Специальная версия обязанность обучения.
  • VB-17G . VIP транспорт.
  • ПБ-1 . Это обозначение было дано одному B-17F и один B-17G. Они использовались ВМС США для различных тестовых проектов.
  • PB-1G . Это обозначение было дано 17 B-17Gs , используемого береговой охраной США , как воздух-море спасательных самолетов.
  • PB-1W . Это обозначение было дано 31 B-17Gs , используемых ВМС США в качестве первого бортового раннего предупреждения самолетов / AWACS.

крепость III

Восемьдесят пять B-17Gs были переданы в ВВС , где они получили название службы Fortress III . Три пошли в Прибрежном командования в Азорских оснащен радаром перед повторным использованием с метеорологическими эскадрильями. Остальные были прооперированы два эскадрона бомбардировочного командования «s No. 100 группы RAF в RAF Sculthorpe с февраля 1944 года, где они были использованы для проведения электронных контрмер , чтобы запутать и джема радаров противника в поддержку бомбардировок. Эти крепости III (SD) , будут нести обширный набор оборудования: Моника хвост предупреждение приемник , У джаммеров толкаются, Бортовые Бакалейщики воздушно-перехват глушилки; Джи и LORAN для навигации и H 2 S радар замены подбородка башни. Они также использовались в качестве приманок во время ночных бомбардировок. Они принимали участие в различных подобных операциях , пока единицы не были распущены в июле 1945 года.

B-17D[]

B-17D in flight.

Though changes in the design made the Army Air Corps decide that the B-17D was worthy of a new subdesignation, the B-17C and B-17D were very similar. In fact, both were given the same subdesignation (299H) by Boeing.
Several minor changes were made, both internally and externally. Outside, the engines received a set of cowling flaps for better cooling, and the external bomb racks were removed. On the inside, the electrical system was revised, and another crew member added. In the dorsal turret and bathtub turret, the guns were doubled, bringing the total armament to one 0.30 in (7.62 mm) and six 0.50 in (12.7 mm) machine guns. The B-17D also featured more extensive armor protection. A total of 42 were built, and the 18 remaining B-17Cs were also converted to B-17D format. The sole surviving example of this model of the Flying Fortress — originally nicknamed the Ole Betsy by its crew — is undergoing restoration at the National Museum of the United States Air Force in Dayton, Ohio, and is known as «The Swoose». Former crew member Frank Kurtz named his daughter Swoosie Kurtz after this aircraft.

Конструкция бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»

Тяжелый бомбардировщик B-17 построен по аэродинамической схеме свебоднонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая, фюзеляж круглого сечения типа полумонокок.

Крыло трапецевидное в плане со стреловидностью 8°9′ по передней кромке. Центроплан трёхлонжеронный, консоли — двухлонжеронные. Механизация крыла состояла из элеронов и посадочных щитков. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с модификации B-17E устанавливался форкиль. Передние кромки крыла и киля заняты резиновым антиоблединителем.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 4 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-1820 с нагнетателями Дженерал Электрик B-2 (на B-17G — B-22) и трёхлопастными воздушными винтами изменяемого шага диаметром 3,53 м. Двигатели закрыты капотами NASA.

Бомбовая нагрузка размещалась в бомботсеке в центральной части фюзеляжа. На отдельных модификациях могли применяться глубинные и управляемые бомбы. При необходимости в бомбоотсеке могли устанавливаться 2 дополнительных топливных бака. Оборонительное вооружение менялось в зависимости от модификации и состояло из пулемётов калибра 7,62 и 12,7 мм. Члены экипажа защищались бронеплитами, бронеспинками сидений, а стрелки — ещё и бронефартуками.

Внутреннее устройство бомбардировщика B-17

Экипаж «крепости» состоит из 10 человек и включает:

  • командира корабля
  • второго пилота
  • штурмана (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бомбардира (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бортинженера (одновременно — стрелок верхней турели)
  • стрелка-радиста
  • стрелка нижней (подфюзеляжной) турели
  • бортстрелка (слева)
  • бортстрелка (справа)
  • стрелка хвостовой турели.

Либретто

Одной из основных задач американских стратегов стало уничтожение немецкого авиастроения и многочисленных промышленныхбутылочных горлышек» — таких как нефтяная и химическая промышленность, а также производство шарикоподшипников. Это определяло и круг основных целей — в него попали румынские нефтепромыслы в районе Плоешти, заводыМессершмит» в баварском Регенсбурге и австрийском Винер-Нойштадте и механические заводы в Швайнфурте.

Первыми под удар попали румыны. Первого августа 1943 года 177 B-24 поднялись с африканских аэродромов и нанесли удар. Налёт признали частично успешным, цель получила существенные повреждения, но при этом были потеряны 54либерейтора». С Винер-Нойштадтом получилось относительно лучше: всего 65 B-24, вылетевших из Африки, лёгкие повреждения цели и только два потерянных самолёта.

На ту же тему Из чего состоит бомбардировщик?

Налёты на Швайнфурт и Регенсбург с английских аэродромов решили совместить; регенсбургская группа сразу после удара должна была взять курс на Африку, а швайнфуртская — вернуться на Остров. Операция планировалась как самое большое проникновение в глубь Германии; днём туда ещё не летали(не считая одного безумного английского налёта на Аугсбург).

Истребители могли прикрывать бомбардировщиков лишь в начале и конце налёта: английскиеспитфайры» — примерно до долготы Антверпена, а американскиетандерболты» — до немецкой границы; дальшекрепости» были сами по себе и могли рассчитывать только на свои пулемёты. Для отвлечения внимания немецкой авиации были запланированы многочисленные налёты по целям на севере и юге Франции.

Впрочем, в этом не видели особых проблем. Полковник ВВС США и командир 379-й бомбардировочной группы Морис Престон говорил:Это как атака кавалерии, мы выстраиваемся и со стрельбой скачем туда, а потом обратно. Если у нас не получается, надо просто собрать ещё больше самолётов».

Основное сопротивление немцев ожидалось вдоль приграничногоистребительного пояса» на оккупированной территории в Западной Германии: считалось, что в глубине рейха истребителей почти нет. По расчётам выходило, что летевшая первой регенсбургская группа примет основной удар на пути к цели, а следующая прямо за ней швайнфуртская получит своё уже на пути домой, пересекаяпояс» в обратном направлении.

Подготовка авиабомб к загрузке в бомбардировщик(источник фото)

Но сразу же после инструктажа все экипажи американских бомбардировщиков бросились на склады боеприпасов за дополнительными коробками с патронами длябраунингов» 50-го калибра.

Никто не сомневался, что стрелять придётся очень много.

Когда реальность сильнее выдумки

В 1944 году, после многих пропагандистских поделок, вышел документальный фильмМемфисская красавица»(The Memphis Belle: A Story of a Flying Fortress). Цветной! Режиссёр, майор Уильям Уайлер, позже снялРимские каникулы».

Зрители увидели весь боевой вылет В-17F — одного самолёта из почти тысячи тех, что 15 мая 1943 года поднялись в небо.

Красоты Англии с воздуха. Чёрные облачка разрывов зениток. Бешеная кутерьма воздушных боев.Крепости» одна за другой горят и падают. Но цель накрыта.

Выжившие возвращаются обратно.

Раненых достают из самолётов. Одному суют в зубы сигарету. А война продолжается.

ЭкипажМемфисской красавицы»(источник фото)

Сначала Уильям Уайлер хотел снять фильм о самолёте Оскара О’Нила. Но его сбили над Бременом 17 апреля 1943 года. Тогда и выбралиМемфисскую красавицу» капитана Роберта Моргана — первый экипаж, который должен был сделать 25 боевых вылетов. И, желательно, выжить.

Для сорока минут фильма пришлось снимать несколько вылетов, часть — на других самолётах. В семи вылетах участвовал сам Уайлер. В итоге он оглох на одно ухо.

На случай, еслиМемфисскую красавицу» тоже собьют, была запасная группа, снимавшая самолётHell’s Angels»(«Ангелы ада»)

Предосторожность была не лишней — одного из операторов фильма сбили и он погиб вместе со всем экипажем другого бомбардировщика

Конструкция планера самолета

На всех этапах разработки самолет планировался с цельнометаллическим фюзеляжем — полумонококом. Корпус состоял из четырех блоков, выполненных на болтовых соединениях. Каждый из указанных блоков включал девять составных модулей, к которым на заклепках крепились силовые элементы.

Крыло собрано из восемнадцати секций с ферменной конструкцией главных лонжеронов. Стыки лонжеронов обшиты гофрированными дюралевыми листами, обшивка элеронов — полотняная.

Бомбардировщик разработан с цельнометаллическими килем и стабилизаторами, дюралевой обшивкой нервюров и стрингеров. Металлический каркас управляющих плоскостей выполнен с полотняным покрытием.

Увертюра

Самые продуманные авиационные планы нередко разваливаются на глазах из-за погоды. Так случилось и утром 17 августа.

Английские аэродромы накрыл туман, и это создало серьёзные проблемы. Для взлёта и построения в боевые порядки (этот процесс занимал несколько часов) требовалась хорошая видимость. Регенсбургская группа не могла ждать: по самым оптимистичным прогнозам им предстояло провести в воздухе больше десяти часов, а затем садиться на незнакомых аэродромах в Алжире почти в сумерках.

Каждая минута промедления означала, что заходить на посадку им придётся в темноте.

Командование приняло компромиссное решение: «крепости» на Регенсбург вылетают по графику, швайнфуртская волна будет ждать улучшения погоды. Это сразу же рушило основную задумку рейда — прорываться максимально большой толпой, но альтернативой была лишь отмена всей операции.

Сто тридцать девять американских «летающих крепостей» пересекли голландское побережье и почти сразу же попали под удар немецких истребителей.

B-17 в полёте

С первого же знакомства с B-17 немецкие пилоты сделали вывод, что традиционные атаки с задней полусферы на тесные боевые порядки «крепостей» — дело, граничащие с самоубийством. Поэтому строй атаковали в лоб, где не было турелей, — только два пулемёта в шкворневой установке (турель-подбородок появилась лишь в модификации G, которая первый раз взлетела за день до описываемых событий. — Прим. авт.). Хорошая очередь по кабине выводила из строя пилотов и приборы, а пожар и взрыв установленного кислородного оборудования почти гарантированно убивали самолёт. Кроме того, отличной точкой прицеливания было пространство между внутренними двигателями и фюзеляжем — попадание приводило к пожару баков с топливом.

Благодаря радиоразведке и радарам немцы заблаговременно могли начать собирать команду для встречи. Американцев ждали шесть групп (по-нашему полков) истребителей общим числом около 180 самолётов. «Тандерболты» эскорта смогли отбить первую атаку — но только её; затем они повернули домой, оставив B-17 одних.

Всё, что могли делать американские лётчики, — держаться в строю и верить в своих стрелков.

Немцы, не опасаясь больше получить очередь свинца в хвост от вражеских истребителей, могли позволить себе многочисленные атаки — до израсходования топлива и боеприпасов. Впрочем, немецкие Me 109 и FW 190 не отличались большим запасом ни того ни другого, что отчасти спасало американцев.

В небе разыгралась огромная воздушная битва с участием сотен самолётов.

Не стоило забывать и о зенитках, которые были опасны не только прямыми попаданиями, но и тем, что повреждённые самолёты вываливались из строя, становясь лёгкой жертвой истребителей.

Весь путь до Регенсбурга соединение подвергалось постоянным атакам. Первоначальные прогнозы (якобы главное — это проскочить побережье) не оправдались; в глубине Германии к фронтовым эскадрильям добавлялись самолёты учебных подразделений с инструкторами за штурвалом, а на подходе к Регенсбургу прибыла даже заводская эскадрилья из лётчиков-испытателей.

Баланс потерь к моменту подхода к точке удара был совсем не в пользу американцев: на 14 уже упавших B-17 — шесть сбитых Me 109 плюс ещё несколько десятков повреждённых машин, которым ещё надо было дотянуть до Алжира.

По заводу смогли отбомбиться 122 самолёта; бомбы легли отлично, и сверху казалось, что фабрике, которая выпускала «сто девятых», каюк.

Прием

Босли Кроутер написал отзыв о « Летающей крепости» для The New York Times, но посчитал его работу «небрежной». «Некоторые из реальных проблесков поля RAF интересны, и несколько захватывающих моментов были достигнуты в бомбардировке. Но даже этот фрагмент картины плохо отображает Target for Tonight , и большая героическая кульминация просто старая … вылепленная экранная бравада ». Историк авиационного кино Джеймс Фармер также считает, что фильм «… плохо продуманный, датированный бравадой в голливудском стиле (который) делает фильм совершенно незабываемым».

Театральная касса

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 604 000 долларов на отечественной выставке и 300 000 долларов на зарубежной выставке для студии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector