Пикирующий бомбардировщик ю-87 «штука»
Содержание:
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Блог разработчиков
- Тема на официальном форуме
Германия
Истребители | IIArado Ar 67 • IIArado Ar 68 • IIFocke-Wulf Fw 56 Stosser • IIHeinkel He 51 • IIIArado Ar 80 • IIIFocke-Wulf Fw 159 • IVMesserschmitt Bf 109 B • IVHeinkel He 112 • VMesserschmitt Bf 109 E Emil • VMesserschmitt Bf 109 E-3 • VMesserschmitt Me 209 V4 • VHeinkel He 100 D-1 • VIMesserschmitt Bf 109 F Friedrich • VISupermarine Spitfire V DB 605 • VIIMesserschmitt Bf 109 G Gustav • VIIIMesserschmitt Me 209 A • VIIIHorten Ho 229 • VIIIFocke-Wulf Ta 152 • IXMesserschmitt Me P.1092 • IXFocke-Wulf Ta 183 Huckebein • XFocke-Wulf Fw 252 • XMesserschmitt Me P.1101 |
Тяжёлые истребители | IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III |
Многоцелевые истребители | IArado Ar 65 • IVArado Ar 197 • VFocke-Wulf Fw 190 A-1 • VIFocke-Wulf Fw 190 A-5 • VIIFocke-Wulf Fw 190 A-8/R2 • VIIFocke-Wulf Fw 190 D • VIIIMesserschmitt Me 109 TL • VIIIBlohm und Voss P.210 • IXBlohm und Voss P.212.03 • XBlohm und Voss P.215.02 |
Штурмовики | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Бомбардировщики | IVDornier Do 17 Z • IVHeinkel He 111 H-2 • VJunkers Ju 88 A • VIDornier Do 217 M • VIIJunkers Ju 288 A • VIIIJunkers Ju 288 C • IXJunkers Ju 287 • XJunkers/OKB-1 EF 131 |
Штурмовики
СССР | IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П |
Германия | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Великобритания | IIICAC CA-1 Wirraway |
США | |
Япония | |
Китай | VIIIIlyushin IL-10M |
Франция | VIIISNCAC NC 1070 |
General info
Flight performance
Max speed
at 4 000 m380 km/h
Turn time32 s
Max altitude7 000 m
EngineJunkers Jumo 211J
TypeInline
Cooling systemWater
Take-off weight7 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 4,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 363 | 352 | 7000 | 33.8 | 36.0 | 9.0 | 8.9 | 513 |
Upgraded | 398 | 380 | 30.4 | 32.0 | 14.8 | 11.6 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
X | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
730 | 800 | N/A | 454 | 320 | ~10 | ~4 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 270 | < 350 | < 380 | > 325 |
Compressor (RB/SB) | ||
---|---|---|
Setting 1 | ||
Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
4,000 m | 1,180 hp | 1,390 hp |
Survivability and armour
Crew2 people
Speed of destruction
Structural730 km/h
Gear800 km/h
- 4 mm Steel — Under engine plate
- 4 mm Steel — Cockpit tub
- 4 mm Steel — Rear gunner plate
- 4 mm Steel — Rear glass plates
- 8 mm Steel — Behind pilot’s chair
- 8 mm Steel — Headrest
- 50 mm Bulletproof Glass
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB930 → 1 195
RB1 300 → 1 670
SB660 → 848
Total cost of modifications5 970
4 500
Talisman cost410
Crew training1 800
Experts6 300
Aces80
Research Aces140 000
Reward for battleAB / RB / SB
30 / 110 / 130 %
106 / 106 / 106 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Unlocking the 37 mm belts is a must for this aircraft. The default belt is a mix of HE and AP rounds, resulting in only half of the trigger pull hitting what you want. Instead of staggering the rounds one trigger pull is HE one trigger pull is AP, it is mixed. After that, it matters not which way the Stuka pilot researches his or her modules.
External links
Junkers Aircraft and Motor Works (Junkers Flugzeug- und Motorenwerke Aktiengesellschaft) | |
---|---|
Fighters | Ju 88 C-6 · Ju 388 J |
Attackers | Ju 87 G-1 · Ju 87 G-2 |
Bombers | Ju 87 B-2 · Ju 87 D-3 · Ju 87 D-5 · Ju 87 R-2 · Ju 88 A-1 · Ju 88 A-4 · Ju 188 A-2 · Ju 288 C |
Export | ▄Ju 87 D-3 · ▄Ju 87 R-2 |
Germany strike aircraft | |
---|---|
Messerschmitt | |
Bf 110 | Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4 |
Me 410 | Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3 |
Dornier | |
Do 335 | Do 335 A-0 · Do 335 A-1 · Do 335 B-2 |
Focke-Wulf | |
Fw 190 | Fw 190 F-8 |
Heinkel | |
He 219 | He 219 A-7 |
Henschel | |
Hs 129 | Hs 129 B-2 · Hs 129 B-2 (Romania) · Hs 129 B-3 |
Junkers | |
Ju 87 | Ju 87 G-1 · Ju 87 G-2 |
Foreign: | |
USSR | ▀IL-2 (1942) |
Применение
С самого начала Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал одним из символов немецкого блицкрига.
До появления управляемых и самонаводящихся бомб и ракет пикирующие бомбардировщики являлись самым высокоточным оружием. Также пикирование позволяло увеличить скорость бомбы, что при бомбометании с малых высот по бронированным кораблям и бетонным инженерным сооружениям, при установке взрывателя на замедление, улучшало пробивную способность бомбы.
Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолёта может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из четырёх тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй.
Также свидетельством эффективности такого типа самолётов стала японская атака на Пёрл-Харбор, в результате которой японцы уничтожили 3 американских линкора (“Оклахома”, “Аризона” и “Юта”), два эсминца и один минный заградитель, а также уничтожили, в основном бомбардировками аэродромов, 188 американских самолётов. Еще 4 линкора, два крейсера и 1 эсминец получили тяжёлые повреждения, повреждены были и 159 самолётов. Потери японцев составили всего лишь 29 самолётов, из них 15 — пикировщики.
Точность попадания у немецкого Ju 87 была несколько выше, чем у «пешки», поскольку «юнкерс» производил сброс бомб с высоты всего 600 — 700 метров, в отличие от Пе-2, бомбившего как минимум с километра. К тому же пикировал на относительно низкой скорости (немногим более 500 км/ч), и у лётчика было достаточно времени на корректирование траектории полёта (ошибка в наведении всего в один градус давала промах в 50 метров). Однако по всем прочим лётным параметрам эта модель морально устарела уже к середине войны.
Стоит отметить, что пикирующие бомбардировщики требовали более высокого мастерства пилота по сравнению с обычными, имели место случаи, когда пилоты не могли вывести самолеты из пике при бомбометании. Советские конструкторы решили эту проблему, добавив в помощь лётчику ещё одного члена экипажа. Таким образом, наведение Пе-2 на цель было «двойным» — штурман замерял скорость и направление ветра (чтобы определить снос бомбы и самого самолёта), рассчитывал угол боевого разворота и выставлял прицел, в то время как лётчик держал мишень в перекрестии и старался предельно точно выдержать траекторию пикирования. Именно за счёт такого «разделения труда» точность попадания составляла 40—50 метров (этого было вполне достаточно), а опытный экипаж «пешки» мог уложить бомбу в десятиметровый круг. К тому же значительно более скоростной и лучше вооруженный Пе-2 куда меньше, чем Ju 87, нуждался в истребительном прикрытии и меньше страдал от зенитного огня — фактически уже в начале войны Ju 87 был лёгкой добычей любых типов советских боевых самолётов[источник не указан 2672 дня].
Только к концу 1944 года началось поступление в части пикировщиков Ту-2, так что петляковская машина оставалась основным советским фронтовым бомбардировщиком до самого конца войны.
В 1944 году немцами была предпринята попытка использовать в качестве пикирующего бомбардировщика истребитель Focke-Wulf Fw190F, который значительно превосходил по лётным характеристикам и Пе-2 и Ju 87. Основное преимущество заключалось в том, что, освободившись от бомбовой нагрузки, этот пикировщик мог легко дать отпор любым истребителям. Однако практика показала, что точность попадания Fw190F оказалась значительно ниже, чем у «старика» Ju 87. Это было связано, прежде всего, с выросшей скоростью пикирования: сам по себе тяжёлый и к тому же перегруженный «фокке-вульф» во время пикирования стремительно разгонялся и становился неуклюжим и плохо управляемым, и даже высококлассный пилот просто не успевал одновременно управлять самолётом и целиться. Как показало время, только развитие специализированных автопилотов сделало бомбометание из пикирования достаточно удобным для лётчика одноместной машины.
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Ju-87B
Ju-87B
Самолет, получивший обозначение Ju-87B, значительно превосходил
своего предшественника. Радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины.
Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные
и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую
форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и
взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные
элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад.
На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под
фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. Бомбовая нагрузка
возросла до 500 кг . Размещать ее можно было не только под фюзеляжем, но и на
четырех подкрыльевых бомбодержателях (4 бомбы калибра 50 кг). Усилилось и
стрелковое вооружение. Вместо одного крыльевого пулемета MG-17
установили два.
Увеличилась скорость полета и скороподъемность. Правда, дальность несколько
сократилась из-за прожорливости более мощного V-образного 12-цилиндрового
авиамотора Jumo-211, который при 150-миллиметровом диаметре цилиндра и
165-миллиметровом ходе поршня имел 34,989-литровый рабоxий объём и тысячесильную
мощность. К лету 1938 года производство самолета
Ju-87 модификации А прекратили. Все силы бросили на
производство новой машины. К двум заводам, выпускавшим до этого
Ju-87, подключили еще один. После определенного успеха,
выпавшего на долю Ju-87 в Испании, заказ на «штуку» был
увеличен с 396 до 964 экземпляров.
В заключении
Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87 «Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6 апреля 1943 г. выразился так:
Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника, потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.
Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к «пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:
Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VI | Jumo 211 F | 1340 | водяного охлаждения | 627 | 54100 |
VII | Jumo 211 P | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
VII | NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 1500 | водяного охлаждения | 638 | 60300 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | Ju 87 D-5 | 550 | 5826 | 28000 |
V | Ju 87 G-2 | 600 | 4732 | 46500 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI | 20-мм MG-151/20 (1941) (К) | 20 | 1360 | 90 | 420 | 90 | 35950 |
VI | WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 | 37 | 800 | 240 | 45 | 180 | 47000 |
Турель
Уровень | Турель | Калибр | Пулемёт | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
V | 7,92-мм MG-81 Z | 13.2 | 1 | 56 | 30 | 5 | 41400 |
Двигатель
VI
ДвигательJumo 211 Da
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 605 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
Jumo 211 Da
VI7400
ДвигательJumo 211 F
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1340 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 627 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7400 |
Стоимость покупки | 54100 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Junkers Ju 88 P
VI7400
Jumo 211 F
VII9700
ДвигательJumo 211 P
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 9700 |
Стоимость покупки | 60300 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII9700
Jumo 211 P
VII
ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 638 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VII
NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Конструкция
IV
КонструкцияJu 87 D-5
Характеристики: | |
Живучесть | 550 |
Масса, кг | 5826 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
Ju 87 D-5
V3200
КонструкцияJu 87 G-2
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 3200 |
Стоимость покупки | 46500 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V3200
Ju 87 G-2
V
Конструкция
Характеристики: | |
Живучесть | 600 |
Масса, кг | 4732 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
Крыльевое вооружение
VI
Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (К)
Характеристики: | |
Калибр | 20 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1360 |
Урон | 90 |
Скорострельность, выстр/мин | 420 |
Масса, кг | 90 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Focke-Wulf Fw 190 A-5
VI
2×20-мм MG-151/20 (1941) (К)
VI7300
Пулемёт37-мм BK 3.7 (П)
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7300 |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Henschel Hs 129 B, Junkers Ju 88 P
VI7300
2×37-мм BK 3.7 (П)
VI
ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
Характеристики: | |
Калибр | 37 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 800 |
Урон | 240 |
Скорострельность, выстр/мин | 45 |
Масса, кг | 180 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 47000 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
VI
2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1
VIJu 88 P →
Турель
IV
Турель7,92-мм MG-81
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 32 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
IV
7,92-мм MG-81
V
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V
7,92-мм MG-81 Z
V2715
Турель7,92-мм MG-81 Z
Характеристики: | |
Калибр | 13.2 |
Пулемёт | 1 |
Урон | 56 |
Скорострельность, выстр/мин | 30 |
Масса, кг | 5 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 2715 |
Стоимость покупки | 41400 |
Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka
V2715
7,92-мм MG-81 Z
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. В средиземноморье самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. Кроме того бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков.
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска аэродинамических тормозов и убавления газа он переворачивал самолёт на 180 градусов и переходил в пикирование под углом 60—90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.
Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре (обычно, на высоте 450 метров). Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем, отводил бомбу от воздушного винта, и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.
Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта, воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под консолями крыла могли быть использованы на другие цели.[источник не указан 2311 дней]
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
Description
The Ju 87 G-1 is a rank I German strike aircraft
with a battle rating of 2.0 (AB), 1.3 (RB), and 2.7 (SB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.
The difference between the G-1 and G-2 variants is the type of wing utilized. The G-1 employs the same wing type as the Ju 87 D-3 while the G-2 instead utilizes the same wing area as the Ju 87 D-5 variant.
Regarded highly by famed German ace Hans-Ulrich Rudel, the Ju 87 G is one of the deadliest ground attack aircraft in War Thunder. Building upon the classic «Stuka» design, German engineers fitted a pair of Bordkanone 37mm cannons to early Ju 87 D models, creating a beast. Instead of bombs, this aircraft utilizes its twin synchronized 37 mm anti-tank cannons to demolish any armour it faces. Able to fire the German 37mm high-velocity armour piercing round, the Ju 87 G is more than a force to be reckoned with. Unfortunately, each cannon only holds 12 rounds of ammunition each, for a total of 12 individual shots. This puts a cap on how much total damage the Ju 87 G can do.
The Ju 87 G’s armament, a pair of Bordkanone BK 3,7 cannons, are deadly in all regards. They are able to destroy most ground units and aircraft with a single press of the trigger. Equip air targets or armoured targets belt depending on what your target is. The armoured targets belt is fairly ineffective against aircraft and the air targets belt does next to nothing to armoured ground units.
The Ju 87 G-1 differs from its later counterpart, the Ju 87 G-2 in that it utilizes the earlier D models such as the Ju 87 D-3. The G-2 model uses the later Ju 87 D-5 model.
Самая успешная импровизация
Фото: wikipedia.org
Junkers 87 не был задуман как штурмовик: он не обладал ни броней, ни пушечным вооружением. И при этом стал едва ли не самым успешным самолетом класса штурмовиков во Второй мировой.
Это была практически импровизация: серийную «Штуку» облегчили, как могли, лишили возможности сбрасывать бомбы и подвесили под крыльями две 37-мм автоматические пушки. Орудие не было рекордным ни по бронепробиваемости, ни по точности, ни по скорострельности. А самолет с ним стал хуже управляться, летать медленнее и вообще просел по характеристикам. Зато из пушек, как показали испытания, можно было отлично попадать не просто во вражеский танк, но в его определенные места — броня не везде одинаково толстая. На две пушки у «Густава» было всего 12 снарядов, но создатели решили, что этого хватит.
Переоборудованные в «Густавы» самолеты были объединены в «Экспериментальную команду по борьбе с танками». Уже первые четыре недели на фронте позволили пушечным «Штукам» записать на боевой счет больше 110 танков (безусловно, могли быть приписки, но в любом случае эффективность оружия была огромной: в условиях эксперимента безгранично врать не получилось бы).
На Курской дуге летом 1943 года тактика противотанковых «Штук» была отточена: они действовали в тандеме с обычными пикировщиками. «Традиционные» Ju 87 подавляли ПВО, охранявшую колонны бронетехники, после чего штурмовики заходили в атаку, стреляя сверху по уязвимым местам танков. Уже упомянутый лучший бомбардировочный ас Ганс-Ульрих Рудель в общей сложности записал себе на счет больше 500 советских танков — хотя в последние годы его достижения подвергаются пересмотру.
В результате мы имеем одну из успешнейших в мире военных импровизаций: самолет, задуманный совершенно не для штурмовки колонн бронетехники, оставил далеко позади множество специализированных машин этого класса.
В битве под Курском
Первое крупное использования немецких противотанковых самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин «Хеншель Hs 129» (Henschel Hs 129B), «Юнкерс Ю-87G» и «Мессершмитт Bf 110G» (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи «Штук», которые атаковали бомбами.
Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта «Адольф Гитлер»:
13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:
Советские танки, пораженные пикированием
Под дружественным огнем
Время от времени войска могли на себе почувствовать, что значит быть целью атаки «Штуки». Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир танковой роты лейбштандарта:
Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87 «Штука» непреднамеренно атаковала их позицию:
Наземная команда на полевом аэродроме у «Штуки». 1942 г.
«Гадкий утенок» Люфтваффе
Трофейный Ю-87 в руках Союзников. |Фото: waralbum.ru.
Юнкерс Ю-87 «Штука» – удивительный самолет. Одномоторный пикирующий бомбардировщик на двух членов экипажа (пилот и стрелок) смог стать лучшим штурмовиком Второй мировой войны. Первый полет машина совершила еще 17 сентября 1935 года, а уже в 1936 году Ю-87 был поставлен на вооружение. Главным конструктором самолета был Герман Польман. Использовались «Штуки» вплоть до конца войны. Сегодня во многих исторических фильмах Ю-87 наделяется большим символическим смыслом, подобно автоматам MP-40, танкам «Тигр» и «Пантера», бомбардировщик «Штука» стал олицетворением военной мощи нацистской Германии.
Перед взлетом. |Фото: waralbum.ru
Удивителен тот факт, что с точки зрения авиации «Штука» на момент создания была если не откровенно неоднозначным, то действительно очень странным пикирующим бомбардировщиком. Дело в том, что у Юнкерса Ю-87 весьма посредственная скорость движения, не лучшая маневренность и плохая аэродинамика. Причиной тому в первую очередь неубирающиеся шасси, о которых речь пойдет чуть позже. При этом «Штуки» были очень прочными и надежными самолетами.
Пока же стоит сказать, что в начале войны именно Ю-87 сделали огромный вклад в реализацию «Блицкрига» против Франции, Бельгии и Нидерландов. Первый раз самолеты применили в Испании в 1936 году в составе легиона Кондор. За годы войны в Германии создали более 6.5 тысяч «Штук».
Интересный факт: название «Штука» происходит от «Sturzkampfflugzeug» — пикирующий бомбардировщик.
Germany boasted a number of Stuka “aces”
Hans-Ulrich Rudel was the most successful Ju 87 pilot of the war and was the lone recipient of Germany’s Knight’s Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds. Ironically, the decorated ace was considered a lacklustre pilot earlier in his career. Yet Rudel claimed 519 tank “kills” while flying Ju 87s. He also destroyed 150 artillery pieces, 70 landing craft, nine aircraft, four armoured trains, several bridges, a destroyer, two cruisers, and even the Soviet battleship Marat. In all, Rudel flew 2,530 sorties on the Eastern Front, and survived the loss of a leg (amputated below the knee) when he was shot down in February of 1945. He died in 1982 at 66.
Stukas in action, 1943. (Image source: German Federal Archives)
История создания
Junkers Ju.87C, вид спереди
В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).
Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0
History
By 1942, the need for a new ground attack aircraft was ever present. The ageing Ju 87 was proving to be obsolete, and the new Henschel Hs 129 was underpowered and ill-protected. Hans-Ulrich Rudel, a Stuka ace, proposed a pair of 37 mm cannons be added to a Ju 87 D. Thus, the «Kanonenvogel» or «cannon-bird» was born. The Ju 87 G was most famously piloted by Rudel himself, who destroyed a countless amount of Soviet equipment with it. Hans-Ulrich Rudel was the only person to be awarded the Knight’s Cross of the Iron Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds, one of Germany’s highest awards. The highest-scoring ace of World War II, Erich Hartmann, also held the Knight’s Cross of the Iron Cross with Oak Leaves, Swords and Diamonds – but his Oak Leaves were not gold. Rudel survived the war and his input was used to create the A-10 Thunderbolt attack aircraft.
In-game description
By early 1943 the Luftwaffe, or rather the whole German army at the Eastern Front, faced a critical problem fighting Soviet armored forces. The equipment intended to stop the «Russian steam roller» included a special anti-tank version of the Stuka that appeared in late 1942.
The first anti-tank variant, the Ju 87 G-1, was based on the Ju 87 D-3 variant. The main distinction of the G-1 was that it had two containers fitted under the wings to house 37 mm Bordkanone BK 3.7 cannons (an airborne version of the Rheinmetall Flak 18 anti-aircraft gun), with 6 rounds each. The shells were kept in magazines protruding beyond the sides of the container. The long-barrelled anti-aircraft gun brought the tungsten-core sabots to an initial velocity of 1,170 m/s, allowing the gun to be fired at a distance of about 800 m. This was quite sufficient to pierce the rear or upper plating of the T-34 tank.
When D-3s were converted to G-1s, the wing-mounted machine guns and the bomb racks were removed. The aircraft’s armor was weakened. Unlike those on the standard Ju 87 D-3, the radio operator/gunner’s station, the fuel tanks in the centre wing section, and the radiator were not armored on the anti-aircraft Stuka.
Tests showed that the Ju 87 G-1’s speed was reduced by 30-40 km/h and its manoeuverability was noticeably impaired, which, in addition to its weakened armor and poor defensive armament, made the machine almost a perfect target for fighter attacks. Due to the aircraft’s poor longitudinal stability, it was difficult to aim. The BK 3.7 cannon had quite a low rate of fire and a low reliability as far as its automatic equipment was concerned. In fact, for a Ju 87 G, success on the battlefield was possible only if it was flown by an experienced pilot and only if enemy anti-aircraft gunners and fighters provided little opposition.
However, if operated by an experienced gunner, the Gustav was able to hit the tank’s most vulnerable parts, such as its engines, fuel tanks, and ammunition stowage bins. This was the reason why the Ju 87 G-1’s tests were considered successful, and the military came to the conclusion that the prospect of its use in combat was reasonable, since the situation was hopeless otherwise, as there were no other aircraft anywhere near suitable for fighting tanks.
Production Ju 87 D-3s were converted to G-1s on site by the troops. For this conversion, the cannon-housing containers could be easily removed and replaced with standard bomb racks. None of the aircraft had dive flaps, but the brackets to fit them remained. A total of about 40 machines were converted in this fashion.
The Stuka: An American idea
In 1931, Ernst Udet, the second-highest scoring German fighter ace of the First World War and future Luftwaffe architect, was in the United States to take part in a stunt flying display. During his trip, the 36-year-old fighter pilot witnessed a Curtiss F8C Helldiver make a simulated dive bombing attack at an air show. The spectacle made an impression on the visiting flier. After the Nazis rose to power, Udet became a champion of to concept of using dive bombing to support ground forces. Udet even brought two U.S. dive bombers back to Germany (the Curtiss Hawk version of the Helldiver). The demonstrators played a key role in making dive bombing central to Luftwaffe doctrine. This in turn would help inform the development of the Stuka.
A prototype Stuka. Note the twin-tail configuration.
Stukas did the most damage at sea
Although most picture the Stuka screaming down onto enemy tanks, trucks and soldiers, it’s arguable that the plane’s greatest successes came when it was used against enemy shipping. During the Norwegian campaign for example, Ju 87 formations sunk two destroyers, crippled a pair of cruisers and posed a deadly threat to Royal Navy surface operations in the region.
In the early stages of the Battle of Britain, the dive-bombers famously played havoc with British sea traffic in the English Channel. Indeed, the first Stuka pilot Knight’s Cross was awarded to Captain Paul-Werner Hozzel for successfully attacking shipping there.
Later, in the Mediterranean, Ju 87s proved their worth, putting the Royal Navy aircraft carrier HMS Illustrious out of action in January 1941. Finally, on the Eastern Front, Stukas dealt crippling blows to both the Soviet Black Sea and Baltic fleets. It was the skill of the pilots in dive-bombing tactics that made the Stuka so deadly against ships. As British Admiral Andrew Cunningham put it, while observing the Ju 87 attacks on Illustrious: “We could not but admire the skill and precision of it all.”
You can find out more about the Ju 87 STUKA in a “Rapid Read” eBook Stuka Tank Busters ’43, available for £1.99 (or dollar equivalent) on Amazon and also on the German War Machine website:www.germanwarmachine.com