P-51 mustang
Содержание:
Основные модификации P-51 «Mustang»:
«Мустанг» Mk.l — двигатель V-1710-39 (1150 л.с). Вооружение — 4 12,7-мм пулемета (2 синхронных фюзеляжных и 2 крыльевых; боекомплект по 400 патронов), 4 7,7-мм крыльевых пулемета (по 500 патронов). Изготовлено 620 самолетов.
Р-51 — вооружен 4 20-мм крыльевыми пушками «Испано» Mk.ll. В сентябре 1941 г. заказано 150 машин для поставки Великобритании по ленд-лизу (британское обозначение «Мустанг» Mk.lA). Часть самолетов передана ВВС Армии США и переоборудованы в фоторазведчики F-6B.
Р-51А — двигатель V-1710-81 (1200 л.с). Вооружение — 4 12,7-мм крыльевых пулемета (боекомплект 350 патронов на ствол для внутренних и 280 — для внешних); возможна подвеска двух 227-кг бомб. С февраля 1943 г. изготовлено 310, из них 50 передано Великобритании («Мустанг» Mk.ll). 35 самолетов, оборудованных АФА К-24, обозначались F-6B.
Р-51В — двигатель «Паккард» V-1650-3 (1400 л.с). Вооружение аналогично Р-51 А. С серии Р-51В-5 установлен дополнительный фюзеляжный топливный бак, с Р-51В-10 — двигатель V-1650-7 (1450 л.с). С мая 1943 г. выпущено 1988 машин. 71 самолет, переоборудованный в разведчик, обозначался F-6C. 274 самолета, поставленных Великобритании, обозначались «Мустанг» Mk.NI.
Р-51 С — аналог Р-51 В производства нового завода в Далласе. С серии Р-51С-5 устанавливался двигатель V-1650-7. Начиная с августа 1943 г. выпущено 1750 самолетов, 20 из них переоборудовано в разведчики F-6C. Поставлявшиеся Великобритании машины (626 единиц) обозначались «Мустанг» Mk.NI.
P-51D — применен каплевидный фонарь, усилено шасси. Двигатель V-1650-7. Вооружение — 6 12,7-мм крыльевых пулеметов (боекомплект 400 патронов на ствол у внутренней пары и по 270 — у остальных); допускался демонтаж внешней пары пулеметов, при этом боекомплект для оставшихся составлял 400 патронов на ствол. С серии P-51D-25 предусмотрена подвеска 6 127-мм НАР HVAR (10, если не подвешивались подкрыльевые ПТБ). Изготовлено 7956 машин (6502 заводом в Инглвуде и 1454 — в Далласе), из них 280 поставлено Великобритании («Мустанг» Mk.IV) и 136 переоборудовано в разведчики F-6D.
Р-51К — отличался от Р-51D типом винта (фирмы «Эйрпродактс» вместо «Гамильтон Стандарт»). Завод в Далласе выпустил 1337 машин, из них 594 поставлено Великобритании («Мустанг» Mk.lVA) и 163 переоборудовано в разведчики F-6D.
Р-51Н — двигатель V-1650-9 с системой впрыска водно-спиртовой смеси (мощность на чрезвычайном режиме 2200 л.с). С февраля 1945 г. на заводе в Инглвуде выпущено 555 машин. Планировавшийся выпуск заводом в Далласе варианта Р-51М (с двигателем V-1650-9A без системы впрыска) отменен в связи с окончанием войны — построена только 1 машина.
Серийно не строились модификации XP-51F (облегченный вариант с V-1650-3), XP-51G (с британским мотором «Мерлин» 145М) и XP-51J (с двигателем V-1710-119).
External links
North American Aviation | |
---|---|
Fighters | |
P-51A | P-51 · P-51A |
P-51C | P-51C-10 |
P-51D | P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 |
P-51H | P-51H-5-NA |
Twin-engine fighters | F-82E |
Jet fighters | F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35 · F-100D |
Strike aircraft | A-36 · PBJ-1H · PBJ-1J |
FJ-4B · FJ-4B VMF-232 | |
Bombers | B-25J-1 · B-25J-20 |
Export/Licence | ▂B-25J-30 · ␗B-25J-30 |
▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K | |
F-86F-30 ▅ · ␗F-86F-30 · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40 | |
▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France) | |
␗F-100A · ▄F-100D | |
Captured | ▅P-51C-11-NT |
The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe. | |
The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians. | |
See Also | Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation |
USA fighters | |
---|---|
P-26 Peashooter | P-26A-33 · P-26A-34 · P-26A-34 M2 · P-26B-35 |
P-36 Hawk | P-36A · Rasmussen’s P-36A · P-36C · P-36G |
P-39 Airacobra | P-400 · P-39N-0 · P-39Q-5 |
P-40 | P-40C · P-40E-1 · P-40E-1 TD · P-40F-10 |
P-43 Lancer | P-43A-1 |
P-47 Thunderbolt | P-47D-22-RE · P-47D-25 · P-47D-28 · P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-47N-15 |
P-51 Mustang | P-51 · P-51A (Thunder League) · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA |
P-63 Kingcobra | P-63A-5 · P-63A-10 · P-63C-5 · ␠Kingcobra |
Prototypes | XP-55 |
F2A Buffalo | F2A-1 · Thach’s F2A-1 · F2A-3 |
F3F | F3F-2 · Galer’s F3F-2 |
F4F Wildcat | F4F-3 · F4F-4 |
F4U Corsair | F4U-1A · F4U-1A (USMC) · F4U-1D · F4U-1C · F4U-4 · F4U-4B · F4U-4B VMF-214 · F2G-1 |
F6F Hellcat | F6F-5 · F6F-5N |
F8F Bearcat | F8F-1 · F8F-1B |
Other countries | ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃A6M2 · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc |
USA premium aircraft | |
---|---|
Fighters | Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1 |
P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55 | |
▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc | |
Twin-engine fighters | XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3 |
Jet fighters | P-59A · F-86F-35 · F-89B · F-89D · F-5C |
Strike aircraft | A2D-1 · AU-1 · XA-38 · AV-8A |
Bombers | A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 «Mariner» · PV-2D |
Истребитель Р-51 «Мустанг» – дикая лошадь ВВС США
В 1944 году в небе Европы творилось настоящее столпотворение, армады американских и британских четырехмоторных бомбардировщиков летели к промышленным центрам Германии, немецкие истребители в меру своих сил и возможностей пытались им помешать. Но чаще всего попытки были неудачны. «Летающие крепости» (бомбардировщики) защищали пилоты групп прикрытия США на истребителях Норт Американ Р-51 «Мустанг».
Вооружённые батареями крупнокалиберных пулемётов, высокой скоростью и бесшабашной отвагой пилотов «Мустанги» стеной вставали на пути асов люфтваффе. Закончилась война в Европе, но уже через пять лет Р-51 столкнулись с советскими Ла-7 и Як-9 в небе Кореи. Эта война стала лебединой песней поршневой истребительной авиации, и последней где принял участие американский истребитель North Fmerican P-51 Mustang.
- История разработки и модификации самолёта
- Конструкция
- Вооружение
- Окраска и маркировка
- Боевое применение
- Видео
В компьютерных играх
- Наиболее проработанный Мустанг с полностью функциональной кабиной можно увидеть в Digital Combat Simulator, более простые реализации самолета в серии игр «Ил-2 штурмовик» и Strike Fighters 2 Israel.
- В игре «War Thunder» имеется возможность исследовать и приобрести этот истребитель.
- В игре «Simple Planes» один из изначально доступных самолетов.
- Один из истребителей американской Eighth Air Force в игре «Secret Weapon of the Luftwaffe».
- Также присутствует в различных модификациях в игре «War Wings».
- В игре «Grand Theft Auto: San Andreas» этот самолёт известен под названием «Rustler».
Маленькая предыстория
Одной из моих самых первых моделей, еще задолго до приобретения аэрографа – была древняя P39 аэрокобра непонятного происхождения, ибо сохранилась с еще юношеских времен увлечения этим хобби моего папы. Мной было собрано и успешно подпорчено кривыми клешнями – около 4 змеюг и даже ту, что есть сейчас в полностью собранном состоянии – ждет та же участь, мне она не нравится, соберу ее заново. Вот, кстати, пара злополучных кобр. И с тех пор я сильно заинтересовался замечательной серией американских самолетов, начиная с кобры и грезил собрать потрясающе грациозный и мощный мустанг. Но всегда мне с ним не везло. Когда я в первый раз пришел в магазин и гордо попросил дать мне этого грациозного зверя – был очень разочарован, ибо версии P51D не было, а ушел я с P51В. Прошло время и я опять пришел за ним, получил своего друга замечательной фирмы Airfix. И, как обычно бывает, отложил все это дело в долгий ящик, то время поджимало, то нужного настроя не было, то тамиевское серебро не показалось мне достойным мустанга. Вот как выглядит коробка компании AirFix. Литников я не покажу, но все в очень хорошем качестве, что меня очень порадовало. Очень аккуратный пластик, никакого облоя, продуманная конструкция. (Передаю пламенный привет фирме A-model от моего уже лысого напильника).
Поначалу я не заметил как внутри отделана приборная панель, не заметил и декали, а потому с дурости присобачил все к физюляжу, предварительно дунув акановским Olive Drab. Хотел сделать из фольги ремни, как видел у одного замечательного моделиста, но, увы, пока не хватило навыка, сделать это сколь либо похожим на ремни, а не на запасы докторской колбасы.
Один винт, я загадил, смешав его с не тем растворителем вместо ацетона. В итоге получил идеально глянцевый винт. В очередной раз снимаю шляпу перед трудом компании Airfix, ибо винтов было два, под разные года выпуска.
Склеил фюзеляж, крылья и приспособил бумажку под винт, дабы не загадить при покраске корпуса. Ан нет. Отвалился винт раньше времени, в итоге он и не крутится. Печально, но как уж есть. Обычно образуются ниши между фюзеляжем и крыльями, но тут этого не произошло на удивление и шпаклевать было попросту нечего. Собственно покраска корпуса и еще одна причина отсрочки в сборе модели – краска. Уж очень хорошо ложится, замечательно блестит, но открыла все мои косяки при подготовке, а именно царапины от шкурки. В следующий раз куплю нулевку и сделаю это лучше. Сделал вариант с опущенными элеронами, опять привет AirFix за два варианта, очень классно, причем сделали двумя наборами деталей.
Окраска ниш шасси в песочный акановский цвет, но надо бы на тон поярче. Окраска кончиков оперения в желтый, тоже акановский. Создание маски и еще один слой матового черного акана. И отдых с немецким “другом”. Добавляем декали и крепим фонарь. Очень классно сделали возможность открытой кабины. В кончике фонаря – маленький зубчик, а в фюзеляже паз, вдоль которого зубчик двигается. Фонарь очень хороший, а главное реально прозрачный. Вооружаем зверя. Вот он рядом с громадным твин мустангом, вроде нововским, если кто-то помнит такую фирму. Ну и вот как-то так я собрал один из желаемых самолетов. Жду критики, первая работа, выложенная на данном ресурсе:)
Конструкция истребителя P-51 «Мустанг»
Истребитель P-51 «Мустанг» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана, и в полном смысле являлся цельнометаллическим, из металла были даже все поверхности управления — от руля до закрылок. Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков, все поверхности управления оснащались триммерами.
Американский истребитель второй мировой войны P-51 Мустанг
Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Аллисон V-1710 с трехлопастным винтом, позже стали ставить Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.XX), c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт диаметром 3,4 м.
Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный фонарь. Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло (38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм) и бронезаголовник (11,1 мм).
Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2), 20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR.
External links
North American Aviation | |
---|---|
Fighters | |
P-51A | P-51 · P-51A |
P-51C | P-51C-10 |
P-51D | P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 |
P-51H | P-51H-5-NA |
Twin-engine fighters | F-82E |
Jet fighters | F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35 · F-100D |
Strike aircraft | A-36 · PBJ-1H · PBJ-1J |
FJ-4B · FJ-4B VMF-232 | |
Bombers | B-25J-1 · B-25J-20 |
Export/Licence | ▂B-25J-30 · ␗B-25J-30 |
▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K | |
F-86F-30 ▅ · ␗F-86F-30 · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40 | |
▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France) | |
␗F-100A · ▄F-100D | |
Captured | ▅P-51C-11-NT |
The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe. | |
The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians. | |
See Also | Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation |
USA fighters | |
---|---|
P-26 Peashooter | P-26A-33 · P-26A-34 · P-26A-34 M2 · P-26B-35 |
P-36 Hawk | P-36A · Rasmussen’s P-36A · P-36C · P-36G |
P-39 Airacobra | P-400 · P-39N-0 · P-39Q-5 |
P-40 | P-40C · P-40E-1 · P-40E-1 TD · P-40F-10 |
P-43 Lancer | P-43A-1 |
P-47 Thunderbolt | P-47D-22-RE · P-47D-25 · P-47D-28 · P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-47N-15 |
P-51 Mustang | P-51 · P-51A (Thunder League) · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA |
P-63 Kingcobra | P-63A-5 · P-63A-10 · P-63C-5 · ␠Kingcobra |
Prototypes | XP-55 |
F2A Buffalo | F2A-1 · Thach’s F2A-1 · F2A-3 |
F3F | F3F-2 · Galer’s F3F-2 |
F4F Wildcat | F4F-3 · F4F-4 |
F4U Corsair | F4U-1A · F4U-1A (USMC) · F4U-1D · F4U-1C · F4U-4 · F4U-4B · F4U-4B VMF-214 · F2G-1 |
F6F Hellcat | F6F-5 · F6F-5N |
F8F Bearcat | F8F-1 · F8F-1B |
Other countries | ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃A6M2 · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc |
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | V-1710-39 | 1100 | водяного охлаждения | 590 | 28100 |
VI | V-1710-81 | 1200 | водяного охлаждения | 600 | 55400 |
VI | V-1650-1 | 1300 | водяного охлаждения | 720 | 57000 |
VII | NAME_MODULE_V-1650-3_SPEC_TOP_P-51A_1 | 1490 | водяного охлаждения | 730 | 60300 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VI | NAME_MODULE_P-51A_HULL_SPEC_TOP_P-51A_1 | 280 | 2960 | 65000 |
VI | P-51A | 280 | 2960 | 65000 |
Крыльевое вооружение
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VII | 12,7-мм MG-53-2 (К) | 12.7 | 1160 | 52 | 800 | 60 | 24500 |
VII | WEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51A_1 | 12.7 | 1160 | 52 | 800 | 60 | 24500 |
Двигатель
V
ДвигательV-1710-39
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1100 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 590 |
Применяемость:Curtiss P-40 Warhawk, North American P-51A Mustang
V
V-1710-39
VI4900
ДвигательV-1710-81
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1200 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 600 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 4900 |
Стоимость покупки | 55400 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
VI4900
V-1710-81
VI6500
ДвигательV-1650-1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1300 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 720 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 6500 |
Стоимость покупки | 57000 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang
VI6500
V-1650-1
VII
ДвигательNAME_MODULE_V-1650-3_SPEC_TOP_P-51A_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1490 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 730 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
VII
NAME_MODULE_V-1650-3_SPEC_TOP_P-51A_1
VII11500
ДвигательV-1650-3
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 1490 |
Тип | водяного охлаждения |
Масса, кг | 730 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 11500 |
Стоимость покупки | 60300 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang
VII11500
V-1650-3
VIIP-51D →
Конструкция
V
КонструкцияP-51
Характеристики: | |
Живучесть | 260 |
Масса, кг | 2940 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
V
P-51
VI
КонструкцияNAME_MODULE_P-51A_HULL_SPEC_TOP_P-51A_1
Характеристики: | |
Живучесть | 280 |
Масса, кг | 2960 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
VI
NAME_MODULE_P-51A_HULL_SPEC_TOP_P-51A_1
VI7200
КонструкцияP-51A
Характеристики: | |
Живучесть | 280 |
Масса, кг | 2960 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 7200 |
Стоимость покупки | 65000 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
VI7200
P-51A
Крыльевое вооружение
VI
Пулемёт12,7-мм AN/M2 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 45 |
Скорострельность, выстр/мин | 750 |
Масса, кг | 60 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, Chance-Vought F4U-1 Corsair, Republic P-47B Thunderbolt, North American P-51D Mustang, Chance-Vought F4U-4 Corsair, Republic P-47N Thunderbolt
VI
4×12,7-мм AN/M2 (К)
VII15800
Пулемёт12,7-мм MG-53-2 (К)
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 52 |
Скорострельность, выстр/мин | 800 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 15800 |
Стоимость покупки | 24500 |
Применяемость:North American P-51A Mustang, North American P-51D Mustang, Chance-Vought F4U-4 Corsair, Republic P-47N Thunderbolt, North American P-51H Mustang
VII15800
4×12,7-мм MG-53-2 (К)
VII
ПулемётWEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51A_1
Характеристики: | |
Калибр | 12.7 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1160 |
Урон | 52 |
Скорострельность, выстр/мин | 800 |
Масса, кг | 60 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 24500 |
Применяемость:North American P-51A Mustang
VII
4xWEAPON_NAME_G12MM-MG-53-2-K_SPEC_TOP_P-51A_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
General info
Flight performance
Max speed
at 5 200 m631 km/h
Turn time20 s
Max altitude8 839 m
EngineAllison V-1710-39
TypeInline
Cooling systemWater
Take-off weight5 t
«The Need for Speed» is a worthy credo for all Mustangs. This initial iteration boasts a significant speed advantage over many Rank III aircraft, but sacrifices are obvious. On the upside, the good maximum velocity greatly benefits the energy retention coming out of dives and for staying out of trouble.
Manoeuvrability is nothing to write home about (except roll-rate), especially without speed to burn. The control surfaces lock up at high speeds which makes the Mustang a comparatively agile fighter when initiating combat, but this is quickly lost. Fortunately the combat flaps have a very high speed tolerance and greatly benefit it in dogfights. Overall the P-51 likes to bleed speed in manoeuvres and the lost energy cannot be easily regained. For another downside is the sluggish acceleration which further causes a low rate of climb. Managing both disadvantage is the Ace’s true skill for this elite Boom and Run fighter. However this is for an altitude range up to 4,000 m (13,000 ft). High altitude performance suffers which in combat, due the slow climb rate, is rarely reached anyway.
Thus all engagements, may they be Boom & Zoom or Boom & Run style, should be performed below said altitudes.
Characteristics | Max Speed(km/h at 5,200 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 592 | 578 | 8839 | 21.2 | 22.0 | 9.2 | 9.2 | 491 |
Upgraded | 673 | 631 | 18.9 | 20.0 | 18.6 | 13.1 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
855 | 287 | 650 | 520 | 280 | ~12 | ~6 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 230 | < 550 | > 340 |
Compressor | Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
---|---|---|---|
Setting 1 | 3,597 m | 1,150 hp | 1,598 hp |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural855 km/h
Gear287 km/h
- 19.05 mm Steel — Upper engine cowl armour plate
- 6.35 mm Steel — Fore cockpit armour plate
- 15.87 mm Steel — Armour plate behind pilot’s seat
- 38 mm Bulletproof glass — Armoured windscreen
- Self-sealing fuel tanks (1 in each wing)
While the Mustang looks quite defensive on first glance, it is a deceptive one. The fuel tanks are wing-mounted and prone to fires (the D-series has got an inline one). The very small engine cowl plate could just as well be absent. Both issues combined leave many pilots a gliding and/or burning example of why to avoid bomber’s defensive fire. The P-51’s prime form of defense is speed. As a Boom & Run fighter, avoiding air-drag inducing bullet holes by not getting hit is a far preferable option anyway. Whilst setting up another attack (a.k.a. retreating from combat) the very generous backseat armour will absorb any stray shots. In general the pilot’s survivability is great.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB1 100 → 1 412
RB3 100 → 3 980
SB2 800 → 3 595
Total cost of modifications13 860
33 000
Talisman cost860
Crew training16 000
Experts55 000
Aces320
Research Aces250 000
Reward for battleAB / RB / SB
50 / 170 / 260 %
130 / 130 / 130 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
The P-51 Mustang can seem a very underwhelming aircraft at first. The primary module to focus on for early success is the 20 mm ammo belts. Ground targets belts will give more consistent results as an attacker and the Air targets belts can be devastating against flying opponents. After improving the firepower on the aircraft, begin focusing on performance upgrades.
Эксплуатация
Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции. Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).
С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15-и минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.
Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлете, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями. В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.
Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»
Общие боевые потери «Мустангов» на Европейском ТВД составили 2520 машин. Среди пилотов люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.
После войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга»и китайские «МиГи» один. ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика. ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин. ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно. Таким образом в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.
P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.
Впоследствии большое число «Мустангов» перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях. 16 сентября 2011 года во время одного такого шоу в американском штате Невада самолёт Р-51 Мустанг рухнул на толпу наблюдавших за соревнованиями зрителей, в результате чего 9 человек погибли и несколько десятков получили ранения.