Самолет ла-7: технические характеристики, чертежи, фото

Сравнение с аналогами: теория и практика

Самолет ЛА-7, фото которого есть в большинстве советских учебников авиации, часто воспринимается как истребитель, намного превосходящий свои германские аналоги — FW-190 и «Мессершмитт-109». Вместе с тем сами летчики говорили, что сражаться с немецкими самолетами было очень непросто. К примеру, выполнять пикирование, по признанию некоторых советских асов, «немцы» могли гораздо лучше, чем эта машина. Поэтому выиграть поединок, если враг выполнял подобную фигуру пилотажа, могли, как правило, только наиболее опытные пилоты советских ВВС.

Но, что особенно важно, в подобных случаях ЛА-7 давал преимущество, благодаря резкому набору скорости. Сумев быстро сблизиться с немцем, можно было атаковать врага

Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами. Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф».

Боевое применение

Описание характеристик Ла 7 говорит само за себя. Улучшения позволили ввести новые тактические варианты для боевых задач с использованием Ла 7.


Ла-7 летчика Ивана Кожедуба

Теперь советские истребители могли стремительно двигаться по вертикали, пропала необходимость для всей группы идти на большой высоте. Это стало главной причиной, по которой Ла 7 неизменно принимали бой с машинами противника, а тот пытался его избежать.

Если у FW-190 оставался шанс уйти на бреющем при экстренном снижении и торможении, то только из-за старания советских летчиков беречь свои машины.

Лобовые атаки FW-190 практически не проводились, Me-109G покидали бой.

Теперь пришла очередь советских летчиков успешно вести бои с противником, превосходящим по численности. Ла 7 не просто развивал высокую скорость при подъеме, он мог поддерживать ее на разворотах, виражах. Маневренная машина осуществляла защиту группы или наземного объекта.

Отличный разведчик, свободный охотник, и даже бомбардировщик, если в этом появлялась необходимость, самолет начал использоваться при постановке боевых задач для разных групп войск.

По фактам проведенных боев, отзывам летного состава, самолет в это время не имел равных в бою до высоты 5 000 метров.

Далее просто не приходилось экспериментировать.

Описание конструкции

Оптимальные размеры самолета Ла 7, его конструкционные особенности позволили говорить о серьезном прорыве в советском самолетостроении.

На это указывают следующие данные:

Горючее распределялось на три бака.

Общий запас топлива истребителя Ла 7 составлял 466 л., при этом в центральном баке находилось 170 л, консольных – по 148 л.

Сами баки выполнялись из металла, но защищались резиновыми слоями в количестве 5 штук. Также применялась специальная система, нейтрализующая выхлопные газы. Заправка предполагалась через специальные горловины, находящиеся сверху на консолях крыла.

Много говорилось о пушках, но реже упоминаются подвески для бомб под крылом. Использовались фугасные ФАБ-50, ФАБ-100, или зажигательные ЗАБ-50, ЗАБ-100. Для выполнения стрельбы и бомбометания установлен единый прицел ПБП-1В.

Стараясь прибавить скорости, перенесли радиостанцию в хвост фюзеляжа, мачту антенны вовсе изъяли из конструкции. Результатом стал небольшой плюс для скорости, но значительное уменьшение дальности радиопереговоров.

Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7


Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Ла-7

  • Кожедуб, Иван Никитович
  • Александрюк, Виктор Ильич
  • Алелюхин, Алексей Васильевич
  • Александр Иванович Покрышкин
  • Амет-хан Султан
  • Баклан, Андрей Яковлевич
  • Батурин, Александр Герасимович
  • Беликов, Олег Степанович
  • Блинов, Алексей Павлович
  • Бойков, Павел Михайлович
  • Бородачёв, Виктор Иванович
  • Васько, Александр Федорович
  • Головачёв, Павел Яковлевич
  • Громаковский, Владимир Александрович
  • Давидков, Виктор Иосифович
  • Долгушин, Сергей Фёдорович
  • Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
  • Елизаров, Сергей Михайлович
  • Зайцев, Василий Александрович
  • Караев, Александр Акимович
  • Лавриненков, Владимир Дмитриевич
  • Маресьев, Алексей Петрович
  • Скоморохов, Николай Михайлович
  • Шестаков, Лев Львович
  • Шаров, Дмитрий Михайлович

4-й ГИАП авиации Краснознаменного Балтийского флота

Одним из немногих полков морской авиации, получивших Ла-7, был 4-й ГИАП ВВС КБФ, которым командовал В. Ф. Голубев. Полк получил 20 истребителей 25 сентября 1944 г. в присутствии самого С.А. Лавочкина. До конца войны летчик полка смогли провести всего несколько воздушных боев, поскольку они летали в основном на эскортирование транспортных самолетов и прикрытие морских конвоев с воздуха. В начале 1945 г. летчики полка действовали над Восточной Пруссией в районе Кенигсберга и Пиллау, а так же летали над Лиепаей. Истребители прикрывали бомбардировщики, наносившие удары по фортификационным сооружениям немецкой обороны. До конца войны пилоты 4-го ГИАП одержали три победы, собственных потерь не было, но Ла-7 часто получали повреждения от огня зенитной артиллерии противника.

История создания

Семен Алексеевич Лавочкин продолжал работать в начатом направлении.

Предстояло улучшить скоростные качества, обратить внимание на управление машиной, снабдить более совершенным вооружением. Эти проблемы постепенно решались, однако прошло много времени, пока конструкция обрела вид, задуманный автором

Поскольку для усиления мощности отсутствовал мотор, лучше чем АШ-82 ФН, силы сосредотачивались на поисках путей снижения массы, точной доводки аэродинамики.

Скорость улучшилась благодаря небольшим, но весомым коррективам:

  1. маслорадиатор установлен под кабину, что снизило ширину самолета, соответственно лобовое сопротивление;
  2. аналогичное действие оказало перемещение воздухозаборника с верха капота на крыло;
  3. уборка шасси под защитой дополнительных щитков прибавила 6 км/ч;
  4. усовершенствовалась форма зализов между фюзеляжем и крылом;
  5. максимально очистили капот от крышек, створки уменьшили;
  6. упростили электросеть до однопроводной;
  7. герметизация фюзеляжа внутри прибавила около 20 км/ч.

Снизить массу удалось за счет улучшения снабжения. Деревянные части заменили металлическими, не менее прочными, но более легкими. Конструкция потеряла 71 кг.


Сборка Ла-7

Прибавим улучшенный винт, выхлопную систему, и в результате получим экспериментальную версию, поднявшуюся в воздух 1 февраля 1944 года как «Эталон 1944 г.», усовершенствованный Ла 5. В дальнейшем, после ряда доработок, корректив, модель поступила на конвейер как Лавочкин Ла 7, продолжая претерпевать изменения.

Опытный реактивный истребитель Ла-168.

Ла-168

С началом закупок в Великобритании реактивных двигателей с большой тягой, у авиаконструкторов появились возможности создания более совершенных самолетов. ОКБ-301 приступает к разработкам высокоплана с расположением силовой установки в хвостовой части. В апреле 1948г. машина под управлением летчик-испытателя В. И. Хомякова отрывается от взлетной полосы. И в октябре этого же года Ла-168 отправляется на государственные испытания.

Возможно Вас заинтересует «Вертолеты ЯКовлева».

Машина успешно прошла ГИ, но в серию ее не пустили, хотя по некоторым параметрам она превосходила МиГ-15. Дело в том, что в частях уже начали летать на МиГ-15 и иметь два самолета с одинаковыми характеристиками было не рентабельно, тем более производство МиГ-15 обходилось дешевле.

Ла-7 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Ла-5 через двигатели M-82Ф и M-82ФН за 60000 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 23-мм НС-23 (С) (19500), для увеличения огневой мощи, но перед этим нужно исследовать пушки 20-мм Б-20 (С) за 13700 опыта.
  • Конструкцию Ла-7 (1945) (17600), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель АШ-83 (14100), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;

Исследуется с Лавочкин Ла-5 за 60 000. Вначале лучше всего установить 3х 20-мм Б-20 (С)13 700, которые исследуются на Ла-5. Это значительно повысит огневую мощь и слегка повысит ЛТХ. Затем нужно исследовать 3х 23-мм НС-23 (С)19 500 для еще большего повышения огневой мощи. После него стоит установить двигатель АШ-83 14 100. Последней нужно исследовать конструкцию Ла-7(1945)17 600, что добавит прочности и слегка повысит скорость пикирования и крена.

Боевая эффективность

Ла-7 имеет отличное вооружение в виде трёх 23 миллиметровых пушек. Они выдают хороший урон по противнику, но обладают плохой скорострельностью. Ла-7 является низковысотным, поэтому в начале боя лететь выше 1500 метров не рекомендуется. Выше 2000 метров и вовсе запрещается, потому что теряются наша особенность — маневренность. Маневренность у Ла-7 великолепная и в бою стоит ей пользоваться как можно чаще. Итак, играть на Ла-7 нужно на малых высотах, осуществляя свою огневую мощь и маневренность.

Достоинства:
  • неплохая огневая мощь;
  • хорошая скорость;
  • хорошая маневренность;
  • отличная скороподъемность;
  • хорошее сохранение энергии;
  • неплохой запас форсажа.
Недостатки:
  • недостаточная маневренность на больших высотах;
  • частые повреждения баков.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Рефлекторный прицел ll — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка lll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция lll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Ас — мощное курсовое вооружение, состоящие из трех 23-мм пушек.

Боевое применение

Описание характеристик Ла 7 говорит само за себя. Улучшения позволили ввести новые тактические варианты для боевых задач с использованием Ла 7.


Ла-7 летчика Ивана Кожедуба

Теперь советские истребители могли стремительно двигаться по вертикали, пропала необходимость для всей группы идти на большой высоте. Это стало главной причиной, по которой Ла 7 неизменно принимали бой с машинами противника, а тот пытался его избежать.

Лобовые атаки FW-190 практически не проводились, Me-109G покидали бой.

Теперь пришла очередь советских летчиков успешно вести бои с противником, превосходящим по численности. Ла 7 не просто развивал высокую скорость при подъеме, он мог поддерживать ее на разворотах, виражах. Маневренная машина осуществляла защиту группы или наземного объекта.

Отличный разведчик, свободный охотник, и даже бомбардировщик, если в этом появлялась необходимость, самолет начал использоваться при постановке боевых задач для разных групп войск.

По фактам проведенных боев, отзывам летного состава, самолет в это время не имел равных в бою до высоты 5 000 метров.

Далее просто не приходилось экспериментировать.

Самолет героя

ЛА-7 историками Великой Отечественной традиционно связывается с именем Ивана Никитовича Кожедуба, одержавшего 64 победы (больше не было ни у одного аса стран антигитлеровской коалиции). Счет сражениям летчик открыл в марте 1943 года на боевом самолете ЛА-5. Впоследствии Кожедуб совершил на истребителе данного типа 146 вылетов и сбил 20 «немцев». В мае 1944 года летчик пересел на ЛА-5ФН, который был собран на деньги, что интересно, одного колхозника из Сталинградской области. На данном самолете он уничтожил 7 единиц вражеской авиации. В августе полк Кожедуба был переведен на новые для советских ВВС истребители ЛА-7. На такого типа самолетах Иван Никитич воевал до конца Великой Отечественной.

Во время одного из боевых заданий ЛА-7 Кожедуба был подбит, его двигатель заглох. Решив не сдаваться в плен врагу, советский ас направил самолет на один из объектов на земле. Но когда истребитель стал пикировать вниз, двигатель неожиданно заработал, и Кожедуб, выведя ЛА-7 из пике, вернулся на аэродром. За всю войну Иван Никитич вылетал на боевое задание 330 раз, участвовал в 120 воздушных сражениях, в которых уничтожил 64 вражеских самолета. Награжден тремя медалями «Золотая Звезда».

Сравнение с аналогами: теория и практика

Самолет ЛА-7, фото которого есть в большинстве советских учебников авиации, часто воспринимается как истребитель, намного превосходящий свои германские аналоги — FW-190 и «Мессершмитт-109». Вместе с тем сами летчики говорили, что сражаться с немецкими самолетами было очень непросто. К примеру, выполнять пикирование, по признанию некоторых советских асов, «немцы» могли гораздо лучше, чем эта машина. Поэтому выиграть поединок, если враг выполнял подобную фигуру пилотажа, могли, как правило, только наиболее опытные пилоты советских ВВС.

Но, что особенно важно, в подобных случаях ЛА-7 давал преимущество, благодаря резкому набору скорости. Сумев быстро сблизиться с немцем, можно было атаковать врага

Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами. Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф».

Боевое использование Ла-7

Модификация Ла-7

Боевой дебют Ла-7 состоялся в составе 19-го ИАП в июне 1944 г. в ходе операции «Багратион» в Белоруссии. Вскоре такими самолетами вооружили 3-ю гв. ИАД, сражавшуюся в Прибалтике. Самолеты летали на прикрытие наземных войск, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков. Осенью 1944 г. Ла-7 получили ряд других частей, также воевавших в Прибалтике — на других участках фронта в заметном количестве Ла-7 появляются только в 1945 г.

На 10 февраля 1945 г. на фронте находилось 433 Ла-7, и это количество постоянно возрастало. К 1 мая их было уже больше, чем Ла-5 — 967 против 676. Ла-7 участвовали во всех крупных операциях завершающего периода войны. В Венгрии на них сражались два полка 295-й ИАД, в Восточной Пруссии — 523-й ИАП. Несколько полков, включая 9-й гв. и 32-й гв. ИАП, участвовали в Берлинской операции.

К маю 1945 г. началось поступление Ла-7 в авиацию ПВО и ВМФ, но они уже не успели принять участие в боевых действиях.

Для участия в войне с Японией на Дальнем Востоке сосредоточили 392 Ла-7 (в т.ч. 79 в авиации Тихоокеанского флота), но повоевать им практически не пришлось.

В послевоенное время последние Ла-7 в строевых частях эксплуатировались до 1950 г., а в училищах — несколько дольше.

В марте 1945 г. начались поставки Ла-7 в чехословацкую 1-ю смешанную авиадивизию, но в боях они поучаствовать не успели. В июне 1945 г. ВВС Чехословакии располагали 54 Ла-7 (местное обозначение S-97).

МОТОРНАЯ РАМА

Фиг. 112. Моторная рама.

Моторная рама самолета Ла-7 типа 45П отличается от моторной рамы самолета Ла-5 наличием ушков крепления подкосов каркаса на кольце наличием опор под колонку управления боковыми створками, приваренных к подкосам. Кницы с отверстиями для крепления подкосов каркаса двумя болтами заменены кницами меньшего размера для общего крепления подкосов одним болтом. Опоры колонки управления боковыми створками перенесены на рядом расположенные подкосы моторной рамы.

Конструктивно моторная рама (фиг. 112) представляет собой пространственную форму из хромансилевых труб, состоящую из кольца с кронштейном, четырех узлов крепления к фюзеляжу (два для крепления к верхним узлам лафета фюзеляжа, два — к узлам центроплана), восьми стержней, симметрично расположенных относительно продольной оси самолета.

Для увеличения жесткости конструкции к стержням и кольцу приварены коробчатые кницы из хромансилевой стали.

Детали моторной рамы термически обработаны до Kz= 90— 115 кг/мм². Болты, крепящие моторную раму к фюзеляжу, — специальные из хромансилевой стали, термически обработаны до Kz = 90— 115 кг/мм².

Мотор крепится к моторной раме 14-ю болтами из хромансилевой стали, термически обработанными до Kz =110—135 кг/мм², проходящими через резиновые втулки в кронштейнах.

Покраска

Покрасил модель в два цвета — АМТ-7(низ) и АМТ-11(верх). На этапе выбора прототипа стоял перед дилеммой — сделать предложенную уважаемым коллегой Dimmy машину Алелюхина (за что Дмитрию отдельное спасибо) или обычную, никому не известную строевую машину, каких было сотнями и нигде в кадр они не попали для детального рассмотрения. Только однозначно уже решил, что это будет не камуфлированный вариант. Уж очень прототип красивый. Изящные у него формы. Обводы выведены до совершенства в его семействе. Машина Алелюхина мне импонировала. Декаль тоже давала такую возможность. Я даже основную окраску уже подготовил, но в последний момент мне попалась фотография (см. фото) где очень чётко видны пылевые фильтры. Значит, вопрос решился сам собой – это будет обычная строевая машина.
Решил красить красками АКАН. Самое смешное – я не смог эти краски купить ни в одном (на тот момент) интернет магазине Украины. Были любые другие цвета, но только не эти. Я это к тому, что хорошо, когда есть друзья, моментально стремящиеся на помощь. Не могу не отметить Славу aka brendy197131. Уже через неделю из Израиля пришла посылка, и работа продолжилась. Краски не подвели — работать с ними одно удовольствие. Сохнут быстро, ложатся ровно. После покраски сделал высветление на основе очень, очень разведённой светло-серой, почти белой краской Gunze. Далее лак, декали, тонировка, ещё закрепляющий лак. Кстати лак тоже АКАН. Боюсь, обвинят в рекламе, но он тоже изумительный в работе и даёт желаемый результат.
Звёзды и номера нанёс по стандартной схеме окраски того периода. Благо в декали от «Eduard» с этим проблем нет. Комбинируй, сколько хочешь.

Модификации истребителя Ла-7

  • Ла-5 эталон 1944 г. — прототип. Изготовлен в январе 1944 года. Первый полёт 2 февраля 1944 года.
  • Ла-7 — серийный истребитель. Выпускался с мая 1944 года.
  • Ла-7 М-71 — опытный с двигателем М-71. Изготовлен в 1944 году.
  • Ла-7 АШ-83 («120», Ла-120) — опытный с двигателем АШ-83 с новым крылом. Вооружение состояло из 2 пушек НС-23. Изготовлен в конце 1944 года.
  • Ла-7 с ПуВРД — опытный с 2 пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Д-10.
  • Ла-7Р — опытный с дополнительным жидкостно-реактивным ускорителем РД-1 (РД-1ХЗ). В январе 1945 года переоборудовано 2 самолёта.
  • Ла-7ТК — опытный с 2 турбокомпрессорами ТК-3. В июле-августе 1944 года изготовлено 10 самолётов.
  • Ла-7УТИ — учебно-тренировочный с двухместной кабиной, неубирающимся хвостовым колесом, отсутствием бронестекла, бронеспинки, правой пушки.
  • Ла-126 («126») — опытный, прототип Ла-9. Отличался конструкцией крыла с литыми деталями из электрона, формой фонаря. Вооружение состояло из 4 пушек НС-23. Изготовлен в конце 1945 года.
  • Ла-126 ПВРД — опытный с 2 дополнительными прямоточными ВРД-430 под крылом. Переоборудован из Ла-126 в 1946 году.

Истребитель Ла-7 — видео

https://youtube.com/watch?v=ggFqMv6X8Sw

Стойки основных шасси были укорочены на 80 мм. Все эти изменения составили основу рекомендаций ЦАГИ по второму туру улучшений самолета Ла-5 (рекомендации первого тура были реализованы при создании Ла-5ФН). Испытание машины, ставшей фактически летающей лабораторией, в ЛИИ начались в конце 1943 г. Испытания продолжались недолго, в феврале 1944 г. машина потерпела аварию. Летчику-испытателю Н.В. Адамовичу пришлось покидать горящий самолет на парашюте. 1 февраля 1944 г. летчик-испытатель Г.М. Шиянов поднял в воздух усовершенствованный истребитель Ла-5 «Эталон 1944 г.», который отличался установкой винта со специальным профилем лопастей ЦАГИ В-4, вращающихся с околозвуковой скоростью. Мероприятия, проделанные в соответствии с рекомендациями ЦАГИ, позволили снизить вес пустой машины на 71 кг, а центровка сдвинулась назад, снизив запас продольной устойчивости. В феврале 1944 г. «Эталон 1944 г.» проходил испытания в НИИ ВВС. В ходе этих испытаний была получена максимальная скорость на высоте 680 км/ч, что на 34 км/ч больше, чем у опытного Ла-5ФН. В январе 1944 г. новый истребитель уже был изготовлен на серийном заводе и вскоре получил обозначение Ла-7.

В целом Ла-7 обладал очевидным преимуществом перед Ла-5ФН, и его стали строить серийно на нескольких заводах. Вооружение Ла-7 было значительно мощнее — три новые пушки Б-20 вместо двух пушек ШВАК на Ла-5. Правда, в связи с недоведенностью пушки Б-20 вооружение первых серийных Ла-7 оставалось таким же, как и у Ла-5ФН.

Поступление Ла-7 в авиационные части началось с середины 1944 г. и шло возрастающими темпами. С начала выпуска и до капитуляции Германии авиачасти получили 4359 этих истребителей. В начале массового выпуска не удалось обеспечить необходимое качество производства нового истребителя, требовавшего более тщательного изготовления, чем Ла-5. Это часто приводило к существенному снижению скорости Ла-7. Потери скорости на некоторых только что выпущенных заводами самолетах доходили до 40 км/ч. Пришлось выпустить специальные рекомендации по улучшению качества изготовления. Проведенные войсковые испытания на Прибалтийском фронте показали преимущество Ла-7 в воздушном бою. За месяц полк сбил 55 самолетов противника, потеряв четыре своих. На Ла-7 прославленный ас И.Н. Кожедуб сбил 17 самолетов противника, в том числе и реактивный Ме-262.

В августе 1944 г. на испытания вышел опытный самолет Ла-7 с двигателем АШ-83. С этим двигателем самолет впервые превысил 700-километровый рубеж скорости. Затем был создан опытный самолет «120» с АШ-83, который имел улучшенную конструкцию с более широким применением металла. На нем впервые в СССР было установлено ламинарное крыло. В июле 1945 г. на нем была достигнута скорость 725 км/ч, что на 24 км/ч больше, чем на Ла-7 с АШ-83. В марте 1945 г. на заводе № 21 был создан двухместный учебно-тренировочный истребитель Ла-7УТИ без бронестекла и бронеспинки. На базе Ла-7 было создано несколько опытных самолетов с дополнительными ракетными двигателями. Всего было произведено 5905 самолетов Ла-7.

Сравнение с аналогами: теория и практика

Самолет ЛА-7, фото которого есть в большинстве советских учебников авиации, часто воспринимается как истребитель, намного превосходящий свои германские аналоги — FW-190 и «Мессершмитт-109». Вместе с тем сами летчики говорили, что сражаться с немецкими самолетами было очень непросто. К примеру, выполнять пикирование, по признанию некоторых советских асов, «немцы» могли гораздо лучше, чем эта машина. Поэтому выиграть поединок, если враг выполнял подобную фигуру пилотажа, могли, как правило, только наиболее опытные пилоты советских ВВС.

Но, что особенно важно, в подобных случаях ЛА-7 давал преимущество, благодаря резкому набору скорости. Сумев быстро сблизиться с немцем, можно было атаковать врага

Вместе с тем показатели радиуса виража (горизонтальной маневренности) у ЛА-7 позволяли говорить о превосходстве над германскими самолетами. Это было обусловлено более низкой нагрузкой советского истребителя на крыло: порядка 190 кг/кв.м. (когда у «немца» — более 200 кг/кв.м.). Поэтому ЛА-7 делал вираж на 3-4 секунды быстрее, чем, к примеру, «Фокке-Вульф».

Фюзеляж

Здесь проблем было побольше. Для начала интересовало одно мало освещённое в фотографиях место – капоты вооружения. Дело в том, что хороших качественных фотографий того периода с видом на капоты сверху мне не удалось найти. Чертежи давали разрозненную информацию

Поясню, что именно я имею в виду, так как это важно. Изначально Ла-7 планировался с тремя пушками системы Березина (Б-20)

И капоты соответствовали этой задумке со смещением узла рояльных петель в правую сторону от оси самолёта по полёту. Но с не доведённостью для него пушек системы Березина (Б-20) вернулись к уже проверенным ШВАК. Но их там с боекомплектом можно было установить только две по принципу Ла-5ФН и его близких предшественников, где этот узел находится точно по центру

Я сейчас специально заостряю на этом внимание, так как, когда искал «правду» на просторах Интернета, попадал на разные форумы и в том числе с летающими моделями в крупных масштабах. Там эта тема тоже поднималась, но к определённому решению никто нигде не смог прийти

У нас же (на Scalemodels.ru) всегда грамотные, умные, стремящиеся на помощь люди. Так и случилось. Уважаемый колега KSL (Vector) показал достаточно убедительную фотографию вида сверху, правда, музейный экземпляр, на Ла-7 двух пушечный со смещённой рояльной петлёй. Я был очень доволен, что этот вопрос был закрыт, и не надо было кроить модель по-другому.
Огромное внимание пришлось уделить силовому набору фюзеляжа. Для этого я удалил всё, что сымитировала фирма «Эдуард» и, основываясь на графику ТО, а так же на бесценную помощь в этом вопросе Slav_art , который не отказал в любезности и сделал сечения фюзеляжа, приступил к работе над шпангоутами и стрингерами. Шпангоуты были на прототипе из дерева и имели достаточно внушительную толщину. Потому для их производства я использовал не фольгу, а листовой полистирол. Благодаря сечениям, естественно с некоторым пропорциональным уменьшением под толщину обшивки, я смог их быстро и благополучно изготовить. Соответственно и место для канала воздухозаборника осталось, и при этом всё срослось, как хотелось.
Параллельно занимался и соответствующей мелочёвкой. Смонтировал колонку управления совком маслорадиатора, от которой ушла вниз тяга на сам совок, своё почётное место заняли тросики ножного управления РН, идущие через весь фюзеляж, а так же тяги №2 и №3 рулей высоты. Высверлил канал в корпусе воздухозаборника, привёл к масштабной толщине кресло пилота, из фольги сделал бронеспинку и приклеил на место. Из кусочков полистирола приклеил основания для многочисленного оборудования, которое частично дано в травлении, а кое-что пришлось сделать самому. Возможно, не всё перечислил, но старался внутреннее убранство исполнить максимально подробно и точно, даже если и не всё потом будет видно.
Далее склеил половинки фюзеляжа и крыло в единый планер. Всё ошлифовал, а так же убрал лишнее. Имею в виду имитацию металлических панелей обшивки и стяжных лент капота, и места стыка консолей с центропланом. Решил всё это разработать в Фотошопе для переноса потом на фольгу в развёрнутом виде. Это позволило учесть, например, стреловидность передней кромки крыла. Вырезал фольгу и наклеил на модель. Только зализы крыла потребовали аккуратной выкатки по месту с последующей обрезкой лишнего. Фольгу использовал самоклеящуюся. Привёл в порядок и к более реальному виду место стыка стабилизаторов и корневые части рулей высоты. Как и на прототипе обшил это место металлом (фольгой).

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

Управление закрылками (см. фиг. 82) состоит из следующих основных деталей: подъемника закрылков, тяг, роликов, толкателей, качалки.

Подъемник закрылков установлен в центроплане справа, на распорках между нервюрами № 1a и 1.

Шток подъемника соединен с тягами управления, расположенными в центроплане и консоли по размаху. Тяги опираются на ролики, кронштейны которых закреплены к хвостовикам нервюр центроплана и консоли.

К тягам управления присоединены 12 толкателей, вторые концы которых прикреплены к шарнирам на самом закрылке. Подъемник закрылков приводится в действие гидросмесью, поступающей под давлением по трубкам от общей гидросистемы. Движение штока подъемника передается тягам управления и толкателям, которые в свою очередь отклоняют закрылок вниз или вверх.

На левой стороне центроплана между нервюрами № 1 и 1а установлена стальная качалка. Качалка своими плечами соединена с центропланной тягой и с тягами, идущими к левому закрылку. Качалка нужна для изменения направления движения тяг левой половины управления закрылками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector