Ис-4

Более подробная информация о технике:

Боевой танк ИС-4 является последним ветке развития и проигрывает в большинстве показателей своему собрату ИС-7. Орудие 122 мм M62-T2 обладает нормальной скорострельностью и средним уроном, что компенсируется высокой пробиваемостью с использованием кумулятивных снарядов, позволяющих пробивать в лобовую часть. Однако плохая точность и долгое сведение не позволяет использовать пушку на дальних дистанциях. Также маленькое количество снарядов заставляет экономить их, чтобы концу сражения не остаться пустым. Бронирование корпуса и башни хорошее, но имеется в лобовой части несколько уязвимых мест, через которые чаще всего будет наносится повреждения. Примером будет люк водителя, который расположен в середине лобовой части, поэтому стоит скрывать его и пытаться поворачивать танк ромбом, так чтобы происходил рикошет. Броня бортов способна выдерживать снаряды от танков седьмого уровня и не которых восьмых со стоковыми орудиями. Плохие ходовые показатели не позволяют быстро добиваться первым до важных позиций на карте, поэтому стоит быть аккуратным, чтобы не попасти в засаду.

В итоге: Танк ИС-4 должен напоминать мауса, но из него это особо не получилось, поэтому стоит использовать другие стили игры. В основном боевая машина должна быть впереди основной атакующей группы, но как часто бывает вас оставляют в одиночку, поэтому стоит находить хорошие укрытия делать выстрел и продвигаться дальше.

Историческая справка по ИС-4.

Серийное производство ИС-4 было налажено в 1947-1948 годах. После испытаний экспериментальных образцов, начал комплектоваться 122 мм пушкой и двумя пулеметами — один спарен с орудием, второй устанавливался на крыше башни и выполнял роль зенитного пулемета, комплектовался коллиматорным прицелом.

После введения танка в эксплуатацию всплыл главный его недостаток – масса, которая составляла почти 59 тонн. Малое количество мостов, а также подходящих транспортов, которые бы выдерживали нагрузку под таким танком. Позднее оказалось, что у ИС-4 слабая трансмиссия. Последние 10 танков, после капитального ремонта, служили на советско-китайской границе, а в 70-е годы, все танки были отправлены на переплавку. Участий в боевых действиях танк не принимал, до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров.

История создания

Уже первые бои с участием танков ИС выявили недостаточную защищённость машин. Вызывало нарекания и качество сборки – военную приёмку проходило меньше половины выпущенных танков, а трансмиссия часто ломалась. Вопрос усиления лобовой брони корпуса решили просто и даже элегантно – спрямив верхний лобовой лист.

С башней танка было сложнее – разработанная изначально под орудия калибра 85мм, после установки 122мм орудия Д-25 она стала неуравновешенной. Следовательно, качественно усилить её броню можно было, только спроектировав новую башню. Весной 1944 года начались работы по созданию глубоко модернизированного ИС-2. Параллельно с ним разрабатывался и новый тяжёлый танк – будущий ИС-4.

Летом того же года проект был одобрен, а к осени был собран первый прототип. Второй опытный образец имел внутризаводское обозначение «Кировец-1». От ИС-2 он отличался уже значительно – имел полностью новый корпус и вновь разработанную башню в виде приплюснутой полусферы. Трансмиссию «Кировца» усилили. Узнав о результатах испытаний будущего ИС-3, Жозеф Котин, возглавлявший тогда Опытный Завод при ЧКЗ, предложил свой вариант усиления брони.

Предложение приняли. К весне 1945 года построили ИС-3 с новой схемой бронирования, а по результатам испытаний машину рекомендовали запустить в производство. В серию танк ИС-3 пошёл уже после того, как в война в Европе закончилась.

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

В годы Великой Отечественной войны

Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.

Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.

Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.

Основные характеристики Т-34-85 T-V Пантера ИC-2 T-VI Тигр
Боевая масса (т) 30,1 44,8 46 57
Экипаж (чел) 4 5 4 5
Габариты (мм):
длина 5920 6870 6770 6316
ширина 3000 3270 3070 3705
высота 2405 2995 2630 2930
клиренс 400 560 420 470
Толщина брони (мм) 52/30 90/30 100/30 100/40
Калибр пушки (мм) 85 75 122 88
Боекомплект (снарядов) 77 81 28 92
Пулеметы 2х7,62 2х7,92 3х7,62; 1х12,7 2х7,92
Двигатель (л.с.) 500 – дизель 700 – карбюратор 520 – дизель 700-карбюратор
Скорость
Шоссе (км/час) 54 55 37 44
Бездорожье (км/час) 36 30 15-20 20-25
Запас хода (км) 380 250 160-240 100-195
Дальность стрельбы (м) 4000 4000 4000 4000

Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» – средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.

Орудие

Теперь давайте обсудим ситуация с вооружением, ведь пушка у тяжелого танка является не менее важным атрибутом нежели броня, тем более есть тут один неприятный нюанс.

Главная проблема заключается в том, что как только вы выкупаете ИС-4 танк WoT

, такой долгожданный и желанный, в вашем распоряжении оказывается захудалый деструктор восьмого уровня, который стоит на многих советских тяжах. Разумеется, на десятом уровне ему катастрофически не хватает пробития, альфа маловата, точность низкая и все в таком духе. Для изучения топового ствола вам придется потратить 59300 опыта и заплатить еще 335000 серебра, об этому нужно помнить.

Но, разумеется, есть у ИС-4 орудие

топовое, которое обладает не рекордным, но весьма внушительным разовым уроном. Правда, перезарядка у него довольно длительная, так что без оборудования и перков мы получаем около 2200 единиц урона в минуту, это неплохой показатель, но и не очень хороший.

Пробитие у ИС-4 World of Tanks

по меркам тяжелых танков хорошее, то есть в большинстве случаев его будет хватать. Но, разумеется, чтобы пробивать большинство тяжей в лоб этого мало, так что возите с собой около 10 голдовых припасов. Впрочем, на десятом уровне голда при себе быть должна всегда, это норма.

Точность в нашем распоряжении не самая лучшая, но пушка точнее, чем у нашего собрата – ИС-7. Итак, как видите, советский тяжелый танк ИС-4

имеет умеренный разброс, довольно долгое сведение, но при этом достойную стабилизацию.

Кроме того, нельзя забывать о том, что у ИС-4 WoT

посредственные углы вертикальной наводки, ствол гнется вниз всего на 6 градусов, конечно, во многих ситуациях этого будет маловато.

Историческая справка

Основная статья: История ИС-2М

В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:

  • двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
  • установлена новая трансмиссия;
  • заменены опорные катки и направляющие колёса;
  • триплекс механика-водителя заменили призменным перископом, а кроме того, установили прибор ночного видения ТВН-2
  • усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменили сальниковые уплотнения
  • введён дополнительный топливный бак;
  • боекомплект увеличен до 35 снарядов;
  • изменена конструкция башни — в частности, вместо кормового пулемёта установлен вентилятор;
  • заменён подъёмный механизм орудия;
  • установлена новая радиостанция;
  • установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.

В начале 1960-х годов два полка ИС-2М были поставлены на Кубу; к концу 1990-х годов они все ещё использовались в береговой обороне этой страны. Тогда же два полка ИС-2М получила КНДР.

В СССР ИС-2М долгое время находились на вооружении, с 1960-х годов в основном в резерве. Значительное количество этих танков было установлено на границе с Китайской Народной Республикой в качестве стационарных долговременных пушечных огневых точек (наследие немецкого опыта Второй мировой войны). Часть танков использовалась там же как подвижные огневые точки — машины находились в парках, а по тревоге должны были выдвигаться в специально построенные танковые окопы. Тем не менее, танк ИС-2 официально продолжал быть в числе действующих образцов бронетанковой техники, периодически машины этого типа привлекались к учениям (в частности, в 1982 году в Одесском военном округе). Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии вышел лишь в 1995 году. К началу 2000-х годов уцелевшие танки ИС-2 — огневые точки в составе укреплённых районов на российско-китайской границе — стали также разрезаться на металл.

Историческая справка ИС-4.

Опытное название машины – Объект 701-6. Наиболее бронированный советский тяжелый танк, вооруженный 122-мм пушкой Д-25, боевая масса 58,5 тонн. В боевых действиях участия не принимал. Прошел испытания и был принят на вооружение в 1947-м году. Годы серийного производства — 1947-1948.

Скорое завершение производства было обусловлено слишком большой массой, что было непрактично в условиях потенциальных боевых действий (большинство мостов были рассчитаны максимум на 50 тонн). В итоге танку был предпочтен ИС-3 – аналогично вооруженный, более легкий и имевший практически такие же показатели броневой защиты за счет новаторских инженерно-конструкторских решений.

Бронирование ИС-4

Бронирование советского тяжёлого танка можно считать основным его достоинством.

Максимальное значение брони находится в лобовой проекции башни и составляет 275 мм. Маска орудия прибавляет ещё 300 мм. В общем, эта зона у ИС-4 не пробьётся никаким орудием. Стоит отметить, что башня довольно крепкая по всему периметру. Средние и лёгкие танки часто не будут пробивать её и в корму, не говоря уже о бортах.

Поскольку ИС-4 имеет низкий силуэт, то на близких дистанциях, более высокие соперники смогут выцеливать эту зону и пробивать.

Корпус танка менее бронирован, но не стоит забывать, что это эталонный советский танк, который может похвастаться оптимальными формами, создающими огромные числа приведённой брони. Также ИС-4 обладает очень крепки бортам, толщиной 160 мм. Кстати толщина бортов больше, чем толщина лба, чем и славится совет. Такими бортами грех не танковать, поскольку их невозможно будет пробить даже самым мощным орудием в игре.

Весь танк ИС-4 состоит из оптимальных углов, которые делают эту технику неудобным соперником. Если не приведённая броня, то от него более, чем часто будут отлетать рикошеты. В корпусе самое уязвимое место – это люк механика водителя, который расположен по центру в лобовой проекции. Но и эта зона будет пробиваться далеко не всегда. Если доворачивать корпусом, то шансы на блокировку снаряда значительно возрастают. Но стандартно для этой нации, открываются щёки под прямым углом, которые сможет пробивать более опытный соперник.

Тактика игры на ИС-4

В наших руках самый настоящий тяжелый танк, он отлично подходит, как для продавливания флангов, так для их обороны и сдерживания врага. Поэтому для ИС-4 тактика

ведения боя требует того, чтобы в сражении придерживаться определенных правил и помнить о некоторых очень важных сторонах.

Первым и самым главным правилом всегда является наличие рядом союзных танков. Обуславливается это тем, что каким бы ни был крепким и живучим ИС-4 танк

, его всегда легко уничтожить, если он один выступает против многих противников. Поэтому не нужно строить из себя героя и сдерживая орды врагов в одиночку, лучше поехать с союзными машинами и помогать им. Тем более максимальная скорость и динамикаИС-4 World of Tanks более или менее позволяет в случае чего сменить фланг или же вернуться на защиту базы.

Вторым правилом является правильное использование брони машины. Поскольку лоб корпуса хоть и рикошетный, но брони там не особо много, всегда стоит находить укрытие и ставить танк «ромбом», стараясь скрыть корпус за укрытием, выставляя лишь борта под углом. В таком положении советский тяжелый танк ИС-4

пробить крайне проблематично, ведь борта корпуса и гусеницы будут отбивать, и поглощать снаряды врага один за другим, исключением являются лишь фугасы, против них ни один ромб не спасет. Поэтому принимаем такое положение, ждем когда враги разрядятся по нам, и аккуратно выезжаем что бы покарать противника. А столкнувшись с врагом лицом к лицу не нужно забывать о пользе «танцев» (движениями вперед и назад, влево и вправо), благодаря им врагу будет сложнее выцелить наши болевые точки, вследствие чего увеличивается вероятность получить рикошет или непробитие.

Третье правило — никогда нельзя забывать о присутствие артиллерии в нашей любимой игре, ведь артиллерия главный враг всех тяжелых танков. Поэтому на ИС-4 WoT

важно выбирать укрытия или направления, желательно, не простреливаемые ей, или попросту не задерживаться на одном месте слишком долго. Четвертое правило более простое — по возможности старайтесь сокращать дистанцию боя, в ближнем бою танк СССР ИС-4

Четвертое правило более простое — по возможности старайтесь сокращать дистанцию боя, в ближнем бою танк СССР ИС-4

уничтожить крайне проблематично, особенно если грамотно скрывать свои болевые точки. Так же у нас имеется 2500 очков прочности, поэтому мы можем и иногда размениваться прочностью с вражескими машинами.

Тактика игры на ИС-4.

Начиная играть на ИС-4, вы должны понимать, что вы практически всегда в топе раунда и на вас лежит задача атаковать в первой линии. Если не хотите слушать оскорбления в игре и насмешки, после начала боя можете сразу отправляться на передовую какого-то из флангов. Желательно, чтобы вас кто-то прикрывал, если к вам прицепится какой-то высокоуровневый СТ, вы просто не будете успевать вращать за ним башню. В целом задача ясна — вы должны удерживать фланг, а при наличии в бою тяжей более высокого уровня, ваша задача в таком случае, будет заключаться в их прикрытии, держаться за ними, ждать пока противник выстрелит, выглянуть и сделать свой выстрел. Топовая пушка ставится и на танки 10 уровня, обеспечивает пробитие уже более 300 мм брони, так что даже 10 уровень мы в состоянии пробить.

Главное преимущество нашего танка, как мы уже говорили, это броня, я не знаю другого танка 9 уровня, который было бы так тяжело пробить. Количество рикошетов об ИС-4 бьет все рекорды. Что сзади, что сбоку, что в лоб, пробить ИС-4 очень тяжело, не говоря уже про башню — в нее стрелять вообще бесполезно. Бояться нужно только танки одного или выше класса, а все, что ниже уровнем — нам мало чем может навредить, только в случае стрельбы по точкам пробития, которые у нас небольшие, в силу чего лучше или держаться вплотную к противнику или на дальнем расстоянии.

Е-75 легко пробивается спереди в нижнюю часть, еще и поджечь можно. T34 — картонный, кроме башни конечно, как и французский танк, преимущество которого только в скорости и пушке. Все они пробиваются легко, даже танками уровнем ниже, проверено лично на КТ, ИС-4 это другая песня, его тяжело пробить на КТ даже сзади — рикошет за рикошетом.

Так что лучше всего с тяжами воевать повернувшись к ним передом, стандартно, немного под углом, для повышения вероятности рикошета выстрела. Не стойте на месте, помните про арту, а также не забывайте, что как говорится «береженого Бог бережет», не стойте боком, даже к более слабому противнику. Доведите до автоматизма удерживание танка «лицом» к противнику.

Единоборства с тяжами, говорю только про одного уровня, те, что ниже пробиваются практически всегда и везде.

Если встретили Е-75, он повернут к вам передом, стреляете в нижнюю часть брони, в самую нижнюю. В случае с Т34, куда угодно в корпус, с башней лучше не связываться, а в корпус он очень легко пробивается. При выстреле в боковую часть корпуса Т34 теряет 20% и более. С французом проблем возникнуть не должно, единственное, что у него выше скорострельность и пробиваемость и он на порядок маневреннее, желательно его отстреливать с безопасного расстояния.

Если вы один и встретили СТ, старайтесь его протаранить. Со скоростью нашего разворота и поворота башни, мы можем не успеть за ним поворачиваться, желательно не давать такому маневренному противнику круговое пространство вокруг нас, чтобы он не мог «заехать за спину». В случае встречи 1 на 1 нас, нас как правило, должна выручить броня, СТ пробивает нас с трудом, проверено на Т54 — на ходу стрелять по точкам пробития трудновато, это не Е-75, который можно пробить в любое место в боку.

Если встретились с ПТ, ориентируйтесь по ситуации. Лучшим вариантом является стандартная тактика против ПТ — постараться заехать сбоку и заблокировать, чтобы быть вне зоны обстрела. Но в случае с ИС-4 можно упереться ему в лоб, сам пробовал так делать с Объектом-704, я его уничтожил, у него было 2 рикошета, до 3 он не дожил. Скорострельность к тому же у БЛ-10 (топ-пушка Об.704) намного ниже чем у нас.

Скажу честно с «Ягдтигром» и Т-95 не пробовал, они встречаются реже, не было возможности, но там лобовая броня на порядок выше, так что лучше может и не пробовать, если ставить танк впритык к ним, пробить их будет нереально. Так что пытайтесь или обойти, или расстреливать с безопасного расстояния.

Более подробная информация о технике:

Боевой танк ИС-4 является последним ветке развития и проигрывает в большинстве показателей своему собрату ИС-7. Орудие 122 мм M62-T2 обладает нормальной скорострельностью и средним уроном, что компенсируется высокой пробиваемостью с использованием кумулятивных снарядов, позволяющих пробивать в лобовую часть. Однако плохая точность и долгое сведение не позволяет использовать пушку на дальних дистанциях. Также маленькое количество снарядов заставляет экономить их, чтобы концу сражения не остаться пустым. Бронирование корпуса и башни хорошее, но имеется в лобовой части несколько уязвимых мест, через которые чаще всего будет наносится повреждения. Примером будет люк водителя, который расположен в середине лобовой части, поэтому стоит скрывать его и пытаться поворачивать танк ромбом, так чтобы происходил рикошет. Броня бортов способна выдерживать снаряды от танков седьмого уровня и не которых восьмых со стоковыми орудиями. Плохие ходовые показатели не позволяют быстро добиваться первым до важных позиций на карте, поэтому стоит быть аккуратным, чтобы не попасти в засаду.

В итоге: Танк ИС-4 должен напоминать мауса, но из него это особо не получилось, поэтому стоит использовать другие стили игры. В основном боевая машина должна быть впереди основной атакующей группы, но как часто бывает вас оставляют в одиночку, поэтому стоит находить хорошие укрытия делать выстрел и продвигаться дальше.

Технические характеристики танка

 Характеристики «Объект 701»* ИС-4
Боевая масса, т 55 — 56 60,0
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
— длина с пушкой
— длина корпуса
— ширина
— высота
— клиренс
9700
6520
3220
2445
450
9790
6600
3260
2480
410
Толщина брони, мм/угол наклона, град.

— лоб корпуса (верх)
— лоб корпуса (низ)
— борт (низ)
— подбашенная
— корма (верх)
— корма (средн.)
— корма (низ)
— крыша башни
— крыша МТО
— башня литая

гомогенная броня с
поверхностной закалкой ТВЧ
120/61
160/29
160
160/22
120/38
120/32
120/39
30 — 40
30
160
140
160
160100

250…170

Вооружение (боезапас) 122-мм пушка С-34 (30),
12,7-мм пулемет ДШК (500), казённо-зарядный миномёт
122-мм пушка Д-25Т (30),
2 х 12,7-мм пулемет ДШК (1000)
Двигатель (тип) В-12 (Д, V12)
Мощность двигателя, л.с. 720 — 850 750
Максимальная скорость движения, км/ч 40 43
Запас хода по шоссе, км 140 (257**) 170 (320**)
Преодолеваемые препятствия:
— высота стенки
— ширина рва
— глубина брода
— угол подъёма
35° 1,0 м
2,8 м
1,5 м
35°
Удельное давление на грунт, кгс/cм² н/д 0,9…0,93
 н/д — нет данных
* по заключению на ТП
** с использованием внешних баков

Вооружение

  • Масса орудия, кг – Неизвестно
  • Боекомплект, сн. – 30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, – 800
  • Прицельная дальность, м, – 3000
  • Углы вертикальной наводки, град.: −3°…+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. – 155/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 1 км, мм/град. –  145/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. –  125/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 2

Дополнительное вооружение

Один ДШК, спаренный с орудием, второй ДШК установлен на башне в качестве турели.

Куда пробивать ИС-4

К лобовой проекции башни нареканий нет: толщина 230 миллиметров, при этом броня расположена под правильными углами. Соответственно ИС-4 может маской орудия принимать любые попадания, даже от топовых ПТ, бьющих голдой. Если к башне претензий практически нет (за исключением выступающей полоски на крыше), то передние бронеплиты корпуса имеют изъяны.

В частности, толщина нижней лобовой детали составляет 210-235 мм, поэтому даже «восьмёрка» с соответствующим бронепробитием, вполне может наносить сюда урон. ВЛД выглядит солиднее: здесь толщина приведённой брони составляет уже 285 мм. Однако лючок мехвода бронирован ожидаемо слабо – 235 миллиметров делают танк уязвимым для одноклассников.
С чем у ИС-4 дела обстоят действительно хорошо – это борта. Боковые части корпуса закрыты бронеплитами, толщиной 160 мм. Разумеется, под прямым углом сюда теоретически будут «заходить» снаряды даже от танков 6-7 уровней, но если немного довернуть корпус и спрятать уязвимые щёки, приведённая броня превысит 500 миллиметров, соответственно пробить танк не сможет никто в игре.Если суммировать рассмотренные характеристики, тяж хорошо пробивается в НЛД и щёки, однако, танк отлично держит удар при постановке ромбом и эффектно танкует бортами.

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

КВ-3, тяжёлый танк VII уровня (СССР)

Похожие изменения мы сделали и для КВ-3: улучшены многие показатели орудий. Пушку 85 мм C-31 пришлось убрать, очень уж она была слабенькой, а вот стоковая 85 мм Ф-30 останется в игре, ведь это то орудие, которым танк оснащался в истории. Так как 85 мм C-31 больше нет, игроки сразу переходят к 107 мм ЗиС-6.

Изменения:

  • Улучшенная башня:
    • Орудие 122 мм Д-25Т:
      • разброс: 0,46 -> 0,4 м на 100 м;
      • время сведения: 3,4 -> 2,8 с.
    • Орудие 122 мм Д-2-5Т:
      • разброс: 0,46 -> 0,42 м на 100 м;
      • время сведения: 3,4 -> 2,9 с;
      • время перезарядки: 14,7 -> 13,8 с.
    • Орудие 100 мм Д10Т:
    • Орудие 107 мм ЗиС-6:
      • разброс: 0,45 -> 0,39 м на 100 м;
      • время сведения: 3,4 -> 2,8 с.
    • Орудие 85 мм С-31 убрано из игры.
    • Орудие 85 мм Ф-30:
      • разброс: 0,42 -> 0,38 м на 100 м;
      • время сведения: 3,4 -> 2,6 с;
      • время перезарядки: 5,1 -> 4,8 с.
    • Скорректирован порядок исследования модулей.

  • Базовая башня:
    • Орудие 107 мм ЗиС-6:
      • разброс: 0,45 -> 0,39 м на 100 м;
      • время сведения: 3,4 -> 2,8 с.
    • Орудие 85 мм С-31 убрано из игры.
    • Орудие 85 мм Ф-30:
      • разброс: 0,42 -> 0,38 с на 100 м;
      • время сведения: 2,7 -> 2,6 с;
      • время перезарядки: 4,9 > 4,8 с.

Устройство танка ИС-1.

Над местом механика-водителя устроен люк, оборудованный выдвижной крышкой. Для эвакуации за местом механика-водителя находился эвакуационный люк, справа от сидения – курсовой пулемет. Для облегчения освоения танков в производстве, по ряду узлов ИС-1 унифицирован с прежними тяжелыми танками. Серийный выпуск ИС-1 продолжался сравнительно недолго, ему на смену пришла модификация с более мощным орудием – ИС-2 вооруженный 122-мм пушкой. Как и более ранняя модификация он известен под двумя индексами – ИС-122, а также ИС-2.

Одной из причин, вызвавшей возобновление интереса советского руководства к тяжелым танкам, стало применение противником на Тихвинском фронте танка «Тигр». В своем докладе на совещании в Ставке в конце февраля сорок третьего года, начальник артиллерии Воронов, сообщил о внезапном появлении нового тяжелого танка противника и подчеркнул, что КА не имеет артиллерийских орудий способных эффективно бороться с ним.

По прошествии нескольких дней И.Сталин в телефонном разговоре с В.Грабиным поинтересовался, какое время потребуется для возобновления выпуска заводом №92 107-мм танковой пушки ЗИС-6. Подготовка, к производству которой была спешно свернута заводом № 92 еще в 1941г. По заверениям Грабина этот срок не должен был превысить пятнадцать-двадцать дней.

В начале апреля ЧКЗ получил указание от ОГК НКТП начать проектирование двух тяжелых танков. По заданию, новые танки при массе, не превышающей таковую у танка КВ (46тонн), должны были защищены броней не менее ста миллиметров и вооружены пушкой калибра 85-мм. Последнее предполагало наличие погона башни не менее 1700 мм. Второй танк необходимо вооружить 107-мм танковой пушкой и иметь погон башни не менее 1850 мм.

Постановление ГОКО от 15 апреля 1943г. предписывало Наркомату Вооружения сконструировать танковое орудие способное противодействовать немецким тяжелым танкам, для чего следовало организовать выпуск специальных самоходных артиллерийских орудий- истребителей танков. Подходящие по своим характеристикам 85-107 мм орудия ЗИС-25 и ЗИС-26 были к тому времени спроектированы, а также частично изготовлены и предназначались для вооружения самоходных орудий. Что добавляла трудностей при установке их в танковую башню.

Впрочем, согласно существующим на то время взглядам тяжелый танк, был именно машиной, предназначенным для прорыва обороны противника. А противодействие танкам противника возлагалась главным образом на артиллерию. Но как оказалось, что именно эти машины могли быть вооружены артиллерийской системой способной успешно противостоять «Тиграм».

После обсуждения, ОГК НКТП одобрил проекты танков ИС-3 и ИС-4 вооруженными соответственно 85-107 мм пушками. Эти проекты представляли собой возврат к шестикатковой ходовой, по типу КВ-1, и корпусом с использованием технологии броневого лить ранее отработанным на танках КВ-13 и прототипах ИС.

Выпуск новых танков ИС должен был приурочен к началу летней компании 1943г. Но как оказалось, выпуск 107-мм боеприпасов прекращен еще в 1942г., а его возобновлению мешает дефицит оборудования. Так что ИС-4 оказался без пушки. В начале мая 1943г., после очередного совещания, ГОКО установил новые сроки для создания новых танковых орудий. В соответствии с этим решением для вооружения новых танков разрешили ограничится пушкой с баллистикой 85-мм зенитного орудия. Но и с этими орудиям все было далеко не благополучно.

Первые два тяжелых танка, для прохождения сравнительных испытаний вооружили орудиями Д-5Т-85 и С-31. Представляющие собой разработки двух конкурирующих организаций ОКБ №9 и ЦАКБ. В ходе испытаний пушка Д-5Т-85 показала свое превосходство, благодаря меньшей массе и габаритам. Поэтому ее и рекомендовали для вооружения ИС-1.

Невзирая на все усилия по подготовке производства к выпуску новых орудий, завод №9 сорвал план их производства в 1943г. Главным образом это связано с конструктивной сложностью Д-5Т. Как следствие первая партия танков в июле на фронт не попала. Первая партия пушек была получена ЧКЗ только в конце этого месяца. Ими сразу стали комплектоваться литые башни ИС-1, которые к этому времени в значительном количестве скопились на территории завода. Трансмиссия и ходовая часть, также добавила немало проблем танкостроителям.

Оборудование

На ИС-4 ставится стандартное для тяжёлых танков оборудование:

Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки на 10%, а это уже значимое изменение для совета, поскольку от скорости перезарядки будет зависеть ДПМ. Стабилизатор вертикальной наводки улучшит стрельбу в движении, что также будет уместно в перестрелках. Улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Такая комбинация орудия указывает на усиленную огневую мощь.

Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, танк немного потеряет во всех характеристиках, но значительно улучшит себе радиус обзора. Также вместо стабилизатора вертикальной наводки можно установить усиленные приводы наводки. ИС-4 станет сводиться быстрее на 10%.

ТТХ ИС-4

В первую очередь каждый владелец этого тяжелого танка должен понимать, что в его распоряжении есть приличный, но далеко не самый большой запас прочности, а также типично хороший для техники 10-го уровня обзор в 400 метров.

Теперь давайте уделим внимание тому, каковы у ИС-4 характеристики

живучести, ведь просто знать, что так бронирован мало, везде есть свои нюансы. Сразу хочу сказать, что самой крепкой частью нашего тяжа является лобовая часть башни. Изначально тут толщина бронеплит составляет 230 миллиметров, а если вспомнить о правильных наклонах, скосах и внушительной маске орудия, пробить нас сюда практически невозможно даже голдой, если вы смотрите прямо на врага.

В лобовой проекции корпуса все не так хорошо. Тут ИС-4 танк

имеет очень слабое место – НЛД. Толщина нижней лобовой плиты варьируется от 210 до 235 миллиметров, то есть пробить сюда может даже танка восьмого уровня.

ВЛД в нашем случае гораздо толще, благодаря рациональному наклону и при постановке танка прямо, его толщина достигает 285 миллиметров, но есть тут у ИС-4 WoT

люк мехвода, который в уязвимой области имеет всего 253 миллиметра толщины, так что одноклассники будут пробивать сюда частенько.

Что касается бортов, в этой проекции мы защищены очень хорошо, так как тут толщина бронеплит составляет 160 миллиметров. Разумеется, под прямым углом это пробьют многие, но когда ИС-4 танк

показывает борт под хорошим углом и прячет щеку, даже при небольшом довороте приведенка уходит за 500, пробить это не сможет никто.

Давайте подведем промежуточные итоги, и чтобы вам было понятно, машина довольно легко пробивается в лоб корпуса и щеки, если их подставить. Однако башню ИС-4

«взять» крайне тяжело, как и наши борта, если выставить хотя бы небольшой ромб.

При таком оснащении бронированием тяжелый танк СССР ИС-4

способен радовать своего владельца ходовыми качествами. Максималка для тяжа у нас хорошая, динамика тоже не очень низкая и только к маневренности есть серьезные претензии, поворачивает и разворачивается этот аппарат медленно.

Оценка машины

Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время Второй Мировой войны (например, КВ-2 и «Тигр», а «Королевский Тигр» был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.

Для середины 1940-х годов, когда танк разрабатывался, он имел превосходные показатели бронирования. Именно бронирование было преимуществом. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.

Однако в дальнейшем произошёл значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел.

Вывод.

ИС-4 – пожалуй, один из лучших ТТ10 для среднестатистического игрока. Его борта способны прощать Вам ошибки, которые никогда не простят борта ИС-7 или Т110Е5, пробитие в 268 мм редко когда заставит Вас выцеливать уязвимые места врага. Опытные же игроки получили в лице ИС-4 настоящего бойца, способного выполнять практически любые задачи и часто в одиночку переламывать самый безнадежный ход боя. Но нужно четко понимать, что не танки выигрывают битвы, а люди. Ведь именно то, насколько полно игрок использует преимущества своего танка, не дав врагам воспользоваться его недостатками – и зависит его эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector