Ан 14

Конструкция

  • Фюзеляж — полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа расположен люк, через который производится загрузка грузов и вход в кабину. Люк представляет собой двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в месте перехода кабинного отсека фюзеляжа в хвостовую балку. В пассажирском варианте самолёта в кабине размещено шесть кресел (по три в каждом ряду) и одно пассажирское место находится рядом с летчиком, справа от него.
  • Крыло — прямое, трапециевидное в плане, кессоного типа с двумя лонжеронами. Крыло размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено к нижнему крылышку подкосами, которые одновременно служат основными стойками шасси. Механизация крыла состоит из предкрылков, двухщелевых закрылков и зависающих элеронов. По концам нижнего крылышка, к которому крепятся основные стойки, размещены спереди фары, которые вписаны в переднюю кромку.
  • Хвостовое оперение — стабилизатор и кили по силовой схеме конструктивно выполнены аналогично крылу. Кили расположены перпендикулярно к плоскостям стабилизатора и под углом -2 градуса к направлению полета. Руль направления и обе половины руля высоты имеют осевую аэродинамическую компенсацию. На одном из рулей направления и на одной половине руля высоты размещены триммеры.
  • Шасси — неубирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси.
  • Силовая установка — два поршневых девяти-цилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения АИ-14РФ мощностью по 300 л.с. Винты трёхлопастные с изменяемым в полете шагом. Двигатели закапотированы, три выхлопных патрубка, расположенных сверху крыла, вписаны в контур хвостовой части капота. Запас топлива располагается в крыльевых топливных баках.
  • Управление — смешанное. Проводка управления рулями и элеронами жесткая. Педалями осуществляется управление рулями направления и передним колесом. Управление закрылками и колесными тормозами гидравлическое.
  • Противообледенительная система — передние кромки крыла и оперения оборудованы тепловой воздушной противообледенительной системой. Задние кромки стабилизатора и килей имеют электрообогрев.

Дизайн [ править ]

Высокоплан с подкосами, все варианты, кроме Ан-14М, оснащены двумя девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Ивченко АИ-14 . Подкосовое крыло имеет автоматические предкрылки и разрезные закрылки . Сдвоенные вертикальные стабилизаторы установлены на концах хвостового оперения в воздушном потоке гребных винтов. Трехколесные шасси не убирающиеся в первоначальном варианте , но могут быть установлены с лыжами для зимнего использования. Короткие спонсоны служат для крепления основного шасси. Фюзеляж представляет собой цельнометаллическую конструкцию полумонокки.

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Ни один из самолетов, разработанных в ОКБ под руководством O.K. Антонова, не прошел столь тернистого пути, не претерпел стольких метаморфоз, как этот маленький уютный самолет сверхкороткого взлета. Из всех конструкторов, пожалуй, он один на протяжении всей своей жизни стремился создать самолеты, не привязанные к такому сложному и дорогостоящему сооружению, как аэродром. Работа велась в соответствии с постановлением Совмина СССР от 24 мая 1956 г., под руководством А .Я. Белолипецкого. Когда проект «Пчелки» был закончен, новое руководство предложило увеличить количестдр пассажиров до 7 человек. Первоначально были построены три машины, имеющие между собой некоторые различия.

Первый полет самолет Ан-14 совершил 14 марта 1958 г., пилотировал машину летчик-испытатель ЛИИ В.Н. Изгейм. Первая машина использовалась в заводских испытаниях. Самолет был оснащен трехлопастным металлическим винтом и прямым стабилизатором с прямоугольными килями на его концах. Вторая машина имела уже двухлопастный деревянный винт и стабилизатор с углом развала 9°. Третий самолет имел в хвостовой части большой люк для загрузки различных грузов и химикатов для сельскохозяйственных работ. В виде опыта O.K. Антонов наметил на карте 68 небольших населенных пунктов, не спрашивая, есть ли там посадочные площадки. Летчику дали задание приземляться в каждом пункте не далее чем в 200—300 м от околицы. За три рейса летчик побывал во всех предусмотренных точках и выполнил задание.

Технические характеристики

Первые же испытательные полеты показали, что в антоновском КБ спроектировали и построили уникальный самолет, превзойти который по десяткам технических параметров ни один зарубежный тяжелый самолет не смог и поныне.

В подтверждение этому – сотни авиационных мировых рекордов, поставленных «Русланом» на самых популярных зарубежных авиационных шоу и в дни тяжелой повседневной работы.

Основная модификация самолета спроектирована по следующему техническому заданию:

Количество и состав экипажа – 8 2 пилота, штурман, 2 бортинженера, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных систем;

количество пассажиров – 28

  • 7 – сменный экипаж, 21 – обслуживающий персонал. В зависимости от модификации и назначения самолета состав экипажа может быть изменен.

Планер: длина – 69,1 м, высота – 21,08 м, размах крыла – 73,3 м, площадь крыла 628 кв.м.

Основная силовая установка – 4 турбореактивных 2-хконтурных двигателя Д-18Т конструкции КБ «Прогресс», г. Запорожье. Главный конструктор – В.А.Лотарев. Суммарная взлетная тяга 4 х 23430 кгс.

Вспомогательная силовая установка для воздушного запуска маршевой двигательной установки – 2 газотурбинных двигателя ТА-12 конструкции ОАО НПП «Аэросила».

  • скорость максимальная — 865 км/ч, скорость крейсерская – 800-850 км/ч.
  • дальность полета с максимальным грузом – 4800 км, с грузом 80т – 7500 км.
  • практический потолок – 11 600 м.

Шасси самолета по конструкции является многоопорным, состоит из 24 колес. Ан-124 – единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный производить взлет и посадку с грунтовых аэродромов.

Грузоподъемность, вес самолета

Самолет спроектирован для работы с экстремальными грузами.

Снаряженный Ан-124 весит 178,4 т. Предельная масса топлива в баках, расположенных в крыльях – 212,35 кг. В грузовой кабине длиной 36,5 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м и полным объемом 1050 кубических метров «Руслан» может транспортировать по воздуху максимальную нагрузку в 120 тонн. Два одинаковых грузовых люка – задний и передний, имеют длину 6,4 м, высоту – 4,4 м.

Взлетная масса полностью загруженного и заправленного самолета огромна – 392 тонны. Превысил массогабаритные параметры «Руслана» только один самолет – спроектированный на его основе Ан-225 «Мрия».

Применение

Иногда Пчёлку называют конкурентом вертолетов из-за способности самолета совершать взлет и посадку при коротком разбеге и в тех местах, где нет аэродромов.

Такие возможности машины позволяли применять ее в разных сферах воздушных перевозок:

  • для доставки небольших грузов;
  • почтовых перевозок;
  • в качестве пассажирского воздушного транспорта;
  • как санитарный транспорт;
  • выполнение сельскохозяйственных работ (распыление над полями химикатов и удобрений);
  • опыление садов.

Для того чтобы производить работы по опылению или распылению химикатов, удобрений в фюзеляже устанавливают бак, куда заливают необходимое вещество.

В случае, когда самолет используется, как пассажирский в салоне устанавливается шесть кресел. Для седьмого пассажира предусмотрено место рядом с пилотом. Стекла иллюминаторов специально сделаны выпуклыми, чтобы обзор был наиболее удобным. В кабине есть вся необходимая аппаратура: средства навигации, радиосвязи.

Наличие такой аппаратуры делает полет максимально безопасным. Входная дверь в Ан-14 расположена в задней части фюзеляжа, дверь открывается наружу.

Военные также активно использовали самолет данной модели. С помощью него можно проводить воздушную разведку. Использовать его как курьерский транспорт для доставки приказов, донесений и прочего. Ан-14 может осуществлять перевозку раненных и служить мобильным штабом для командования.

Самолет Ан-14 должен был прийти на смену биплану Ан-2, став основным легким транспортным самолетом. И он имел существенное преимущество перед Ан-2, заключающееся в том, что ему требовалось очень небольшое расстояние для взлета и посадки.

Однако заменой Ан-2 он так и не стал, так как теперь Пчелка музейный экспонат, но вот биплан до сих пор летает, а в таких странах как Китай ежегодно выпускают по 10 – 200 таких машин.

Технические характеристики (Ан-14)

Данные советских транспортных самолетов с 1945 года.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое
  • Вместимость: 6-8 пассажиров / 720 кг (1587 фунтов) полезной нагрузки
  • Длина: 11,36 м (37 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 21,99 м (72 фута 2 дюйма)
  • Высота: 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 12,15: 1
  • Вес пустого: 2600 кг (5732 фунта)
  • Полная масса: 3450 кг (7606 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Размер салона: 3,1 м × 1,53 м × 1,6 м (10,17 футов × 5,02 футов × 5,25 футов)
  • Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-14 РФ 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты переменного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 210 км / ч (130 миль / ч, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Посадочная скорость: 80 км / ч (50 миль / ч; 43 кН)
  • Диапазон: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Разбег 100–110 м (328–361 фут)
  • Посадочный пробег: 110 м (361 фут)

Украинский самолет-гигант Ан-225 «Мрия». Модернизация и ремонт

Ан-225 «Мрия» — самый крупный в мире транспортный самолет. Для сравнения: третий по грузоподъемности (после Ан-124) американский военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy имеет максимальную взлетную массу 379 тонн. «Мрии» принадлежат 240 мировых рекордов.

Хотя АНТК «Антонов» еще не раскрыл, что именно модернизировали в самолете во время этого технического обслуживания, известно, что он получил улучшенную авионику и, по крайней мере, один новый двигатель от «Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко.

Скорее всего, на Ан-225 в ходе модернизации поставлен модуль спутниковой навигации, модуль предупреждения о столкновении с землей. Словом, речь идет об установке зарубежных приборов и систем, которые в настоящее время обеспечивают полеты по международным трассам.

Без этого эксплуатация самолета сильно затруднена, а в ряде регионов в принципе невозможна.

Итак, на днях Ан-225 совершил первый поле, до этого, долгие 18 месяцев он проходил модернизацию и ремонт. Известно, что самолет оборудовали новой системой управления силовой установкой. Также сообщается о планах снабдить «Мрию» многофункциональными дисплеями от украинской .

Кроме установки новой системы управления силовой установкой, также известно, что украинская поставит многофункциональные индикаторы MFD10.SPO.03.

Указанные многофункциональные индикаторы (дисплеи) будут установлены на бортовую автоматизированную систему контроля самолетов Ан-124-100 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК) предназначена для непрерывного контроля технического состояния всех систем самолета и действий экипажа как в полете, так и при выполнении различных операций на земле, что предусмотренно единым регламентом технического обслуживания.

Двигатель Д-18Т выполнен по трехвальной схеме. Состоит он в общей сложности из 17 модулей. Каждый из последних в случае необходимости может заменяться непосредственно сотрудниками транспортной авиакомпании без капитальных ремонтов на заводе. Это, конечно же, делает двигатель максимально удобным в эксплуатации.

Ан-225 «Мрия» предназначен для транспортировки грузов массой до 250 тонн, а также крупногабаритных грузов в отсеке с размерами 43,3×6,4×4.4 м. В декабре 2021 года самолету исполнилось 30 лет, при этом в 2013 году Госавиаслужба Украины продлила сроки эксплуатации на 20000 лётных часов, 4000 полётов, 45 лет эксплуатации.

Устройство самолета Ан-225 Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высокоподнятыми крыльями небольшой стреловидности. Кабина находится в передней части самолета, грузовой люк также расположен в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Подобное решение связано с необходимостью перевозить грузы на фюзеляже самолета.

Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические свойства, величина аэродинамического качества этой машины равна 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, серьезно улучшило характеристики самолета и снизило расход топлива. Практически все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовой отсек.

Ну и на последок…редкое фото. Давайте вспомним легендарного конструктора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация «Мрия» Ан-225 Мрия гигант грузовой модернизация надежность Самолет АНТ-23 транспортный Украина

Предыдущая статья Дело «Мотор Сич». Сколько китайские компании хотят взыскать с Украины

Следующая статья Две прорывные разработки создали харьковские ученые: ионно-плазменный двигатель и систему охлаждения спутников

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Самолет местных воздушных линий Ан-38 является прямым наследником Ан-28. Спроектированный в ОКБ имени O.K. Антонова, он был запущен в серийное производство в Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (НАПО им. Чкалова). В отличие от Ан-28 на новой машине увеличена длина фюзеляжа на 2,44 м и установлены новые двигатели ТРЕ-331-14GR-801E американской компании «Allied Sydnal», взлетной мощностью по 1500 л.с. Первоначально проект предусматривал установку двигателя ТВД-20 Омского моторостроительного завода. Но он запоздал со своим рождением, и на первые Машины установили американские двигатели.

Исторический

Сохранившийся Ан-14 (в плохом состоянии) в Каунасском аэропорту .

Антонов Ан-14 был разработан в конце 1950- х годов как преемник Антонова Ан-2 . Советские авиационные власти хотели разработать прочное, многофункциональное устройство, способное перевозить пассажиров и товары, но которое также могло бы использоваться в сельском хозяйстве (распространение лечебных средств) или санитарном (санитарная авиация). Среди других требований спецификаций самолет должен был иметь возможность выполнять короткие взлеты и посадки ( ADAC или STOL на англоязычном международном авиационном языке) и легкое пилотирование (несколько часов обучения, которые могли бы позволить принимать заказы). ).

Опытный образец строился с 1957 г. , первый испытательный полет состоялся на15 марта 1958 г.Затем он был оснащен двигателем Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. Самолет должен был поступить на вооружение (в составе Аэрофлота ) в 1959 году , но возникли задержки, связанные с ограниченными возможностями конструкторского бюро Антонова или ОКБ-153 , а также с трудностями запуска Антонова Ан-10 . После восьми лет доработки, замены двигателей, гребных винтов серийное производство наконец началось в 1965 году на заводе Арсеньева под Владивостоком . Антонов Ан-14 был принят на вооружение в 1966 году, и до года в СССР было произведено около 300 единиц . Он потерпел неудачу в своем призвании преемника Антонова Ан-2 , самолета, конечно, рустикального, но последние образцы которого сошли с конвейеров в 1992 году .

Меньшая версия с двигателями M11FR мощностью 160 л.с., получившая название Capital n o  1, производилась КНР .

Ивченко Двигатель АИ-14РФ Ан-14.

Несмотря на универсальность и качества, этот аппарат быстро заменил Антонов Ан-28 . Несколько десятков самолетов все еще летают, особенно в Гвинее .

История создания Ан-28

Двухмоторный Ан-14 «Пчелка» был представлен в 1958 году. Несмотря на большие усилия конструкторов, он не смог получить популярности и не заменил Ан-2, который морально устарел. Главной проблемой модели стали двигатели, не обладающие достаточной мощностью. Обе установки могли выдать лишь 600 л. с., чего было недостаточно даже для легкой авиации.

Самолет Ан-14 “Пчелка”

К середине 1960 годов конструкторы принялись решать эту проблему путем модифицирования самолета. Новая версия получила название Ан-14М. Она отличалась улучшенными двигателями и удлиненным фюзеляжем. При проработке варианты используемой силовой установки несколько раз менялись, что создало ряд проблем и привело к затягиванию сроков. Предполагалось воспользоваться моторами ГТД-550СА, способными обеспечить машину мощностью до 640 л. с. На таком решении настаивало Министерство обороны, заставляя ОКБ отказаться от рассматриваемых Astazou XII и Oredon.

Самолет Ан-14М

Количество предполагаемых изменений в новой версии Ан-14 привело к тому, что конструкторам пришлось перевести работу в полноценный проект. К удлинению фюзеляжа и замене двигателей добавились дополнительные улучшения. Самолет получил продвинутую конструкцию крыла, переработанные стойки шасси и новое хвостовое оперение. К 1968 году было решено выбрать силовую установку в лице ТВД-850 и выполнить первый тестовый полет. Тогда же самолет получил свое окончательное название, став новым Ан-28.

Самолет Ан-28

Стартовавшие сразу после полета испытания затянулись, так как проекту не хватало финансирования. Самолет требовалось несколько пересмотреть, избавившись от ряда недостатков. Все работы были выполнены лишь к 1973 году. После очередного испытательного полета конструкторы заменили двигатели на ТВД-10Б.

Серийное производство на территории СССР планировалось запустить к 1986 году, но уже к 1984 лицензия на создание машин этой модели была передана PZL Mielic, расположенному в Польше. Всего было выпущено 198 самолетов. К 1992 году польская сторона создала модификацию для Ан-28 с улучшенными двигателями и авионикой, дав ей название PZL M28.

Какой самолет лучше?

Ан-14Ан-28

Примечания и ссылки

Рекомендации
  1. Такое прозвище присвоено устройству из-за характерного шума двигателей Ивченко.
  2. , стр.  65.
  3. Пьер Гайяр , Военные самолеты и вертолеты сегодня , Клиши, Издательство Ларивьер , сб.  «Docavia» ( п о  39)
    1999 г., 304  с. ( ISBN  978-2-907051-24-8 и 978-2-907-05124-8 , OCLC   , уведомление BnF п о   )
  4. , стр.  70-71.

самолет Антонов

Авиалайнеры Ан-10  · Ан-24  · Ан-26  · Ан-28  · Ан-74  · Ан-140  · Ан-148  · Ан-158  · Ан-174  · Ан-178  · Антонов Ан-180  (ru)  · Антонов Ан -218  ( дюйм )
Транспортные самолеты ОКА-38  · Ан-2  ·   ·   · Ан-8  · Ан-12  · Ан-14  · Ан-22  · Ан-30  · Ан-32  · Ан-38  · Ан-70  · Ан- 72  · Ан-124  · Ан-132  · Ан-225
Признание и наблюдение   · Ан-71  · Ан-88
Экспериментальный SKV
Планеры А-1  · А 2  · А-7  · А-11  · А-13  · А-15  · А-40
Неизвестный Год-204
  • Портал по аэронавтике
  • Портал военной истории

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Ни один из самолетов, разработанных в ОКБ под руководством O.K. Антонова, не прошел столь тернистого пути, не претерпел стольких метаморфоз, как этот маленький уютный самолет сверхкороткого взлета. Из всех конструкторов, пожалуй, он один на протяжении всей своей жизни стремился создать самолеты, не привязанные к такому сложному и дорогостоящему сооружению, как аэродром. Работа велась в соответствии с постановлением Совмина СССР от 24 мая 1956 г., под руководством А .Я. Белолипецкого. Когда проект «Пчелки» был закончен, новое руководство предложило увеличить количестдр пассажиров до 7 человек. Первоначально были построены три машины, имеющие между собой некоторые различия.

Первый полет самолет Ан-14 совершил 14 марта 1958 г., пилотировал машину летчик-испытатель ЛИИ В.Н. Изгейм. Первая машина использовалась в заводских испытаниях. Самолет был оснащен трехлопастным металлическим винтом и прямым стабилизатором с прямоугольными килями на его концах. Вторая машина имела уже двухлопастный деревянный винт и стабилизатор с углом развала 9°. Третий самолет имел в хвостовой части большой люк для загрузки различных грузов и химикатов для сельскохозяйственных работ. В виде опыта O.K. Антонов наметил на карте 68 небольших населенных пунктов, не спрашивая, есть ли там посадочные площадки. Летчику дали задание приземляться в каждом пункте не далее чем в 200—300 м от околицы. За три рейса летчик побывал во всех предусмотренных точках и выполнил задание.

История авиалайнера

Серийное производство воздушного судна началось в 1965 году и продлилось до 1972 года. По подведённым итогам, Ан-14 так и не сумел заменить предыдущую модель — Ан-2. Всего было построено 340 экземпляров этого авиалайнера. Однако Ан-14 стал прототипом для нового модельного ряда — Ан-28, который и в наше время продолжает производиться в Польше. В Украине на базе Ан-14 спроектировали и построили самолёт Ан-38.

Последний полёт Ан-14 совершил в 1999 году — это был восстановленный из музейного экспоната экземпляр. Однако этот полёт завершился не самым удачным образом — самолёт угодил в зону неблагоприятных метеоусловий, вследствие чего было решено произвести посадку на запасной аэродром, в ходе чего Ан-14 задел крылом дерево и разбился. Экипаж этого самолёта составляли представители элиты авиации Приморья.

У этого самолёта, получившего в народе название «Пчёлка», была невероятно тяжёлая судьба — ни одно другое воздушное судно, разработанное в конструкторском бюро имени Антонова, не претерпело столько доработок, правок и изменений. ОН долго не признавался критиками и различными комиссиями. Ан-14 пришлось продвигать с огромным трудом.

Конструкция самолёта

Ан-14 разрабатывался как многофункциональный и неприхотливый самолёт ,который можно было бы использовать в различных погодных и климатических условиях и применять в различных целях. Например, для удобства размещения на борту груза, а также для погрузки тяжело раненых и лежачих больных, вместо двери в хвостовой части разместили большой грузовой люк, через который также и члены экипажа попадали в фюзеляж. Пилот же пользовался отдельной лобовой дверью.

Окончательно эксплуатация была завершена в 2002 году.

Забавная история

Самолёт Ан-14 был представлен министру обороны Малиновскому, который, только лишь взглянув на него, обронил следующую реплику: «Да это не пчёлка, а целая пчелище. Посмотрим, как она летает». После чего на борт воздушного судна погрузилась группа генералов, для которых провели демонстрационный полёт. Именно это событие стало отправной точкой серийного производства авиалайнера, поскольку после него последовал небольшой отчёт, на который министр обороны отреагировал так: «Прекрасный самолёт. Надо его запускать в серию».

После этого воздушное судно претерпело ещё множество изменений и доработок, после которых изменилось до неузнаваемости. Также было поручено разработать сельскохозяйственную и военную модификацию авиалайнера.

Лётно-технические характеристики самолёта

Примечательно, что для взлёта Ан-14 было достаточно совсем короткой взлётно-посадочной полосы: для взлёта ему хватало расстояния не более чем в 100 метров. Количество членов экипажа ограничивалось одним человеком — пилотом самолёта, на борту же могло разместиться до семи пассажиров. Мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Крылья в размахе достигают почти 22 метра, а их площадь составляла 45,2 квадратных метра. Максимально допустимый для взлёта вес- 3,2 тонны. Максимальная коммерческая нагрузка составляла 720 килограмм. В длину самолёт был достаточно коротким — всего 11,1 метра.

Вес пустого самолёта составлял 2600, при предельно допустимой загруженности вес составлял 3450 килограмм.

Эксплуатация самолёта

Благодаря превосходным взлётно-посадочным характеристикам и специально проработанным шасси одинакового размера, самолёт мог осуществлять взлёт и посадку на таких неподготовленных территориях, как: поля, заснеженная территория, размокшая грунотвая площадка, песок.

Таким образом, самолёт стал универсальным и многофункциональным, мог использоваться в любой ситуации. Пилоты могли осуществлять посадку даже на площадки, которые они выбирали ещё с воздуха, находясь в полёте.

Среднемагистральный пассажирский самолет КБ Антонова Ан-10.

Ан-10

К проектированию четырехмоторного пассажирского лайнера инженеры КБ Антонова приступили на исходе 1955г. А уже в начале марте 1957г. опытный образец, получивший имя «Украина», совершает первый полет. В июле новый авиалайнер демонстрируют руководству страны, а к концу 1957г., со стапелей авиазавода в Воронеже сходит уже серийный Ан-10. Всего за время серийного выпуска произведено 112 Ан десятых.

По расчетам, из-за большой вместимости, Ан-10 стал одним из самых рентабельных пассажирских авиалайнеров, обогнав Ту-104.

Вам может быть интересно — «Первые самолеты Туполева».

Единственным эксплуатантом «десятых» стал «Аэрофлот». Руководством неоднократно принимались попытки продать машину за границу, но покупателей на нее не нашлось.

В первые годы эксплуатации лайнер не редко становился участником авиакатастроф, в большей части по вине самого самолета. Но после доводок, произведенных инженерами конструкторского бюро Антонова и авиационного завода, машина раскрыла весь свой потенциал.

Судьбу Ан-10 решила авиакатастрофа, произошедшая 18 мая 1972г. После длительного расследования причин аварии в августе 1972г. по приказу МГА из эксплуатации выводятся 40 из 67 Ан-10, 11 несли службу в ВВС СССР, оставшиеся переданы МАП. Таким образом в «Аэрофлоте» не осталось ни одного самолета.

Последний полет Ан-10 совершил в январе 1976г. Часть самолётов передали в ВУЗы в качестве учебных пособий, а часть стали кинотеатрами в Киеве, Самаре, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре…

Кабина Ил-14

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector