Пассажирский самолет ил-96: история создания, описание и технические характеристики

Лётно технические характеристики

Ил-96-300

Экипаж — 3 человека.

Габариты, м:

  • длина — 55,345;
  • диаметр корпуса — 6,08;
  • высота — 17,55;
  • размах крыльев — 60,105;
  • площадь крыльев — 350 м2.

Двигатель ПС-90А:

  • тип — турбореактивный двухконтурный (ТРДД);
  • количество — 4 шт;
  • макс тяга — 16 000 кгс.

Характеристики:

  • масса для взлета (макс) — 250 т;
  • коммерческая нагрузка (макс) — 40 т;
  • объем баков для топлива — 150000 л;
  • средняя (крейсерская) скорость — от 850 до 870 км/ч;
  • высота полета (макс) — от 9100 до 13100;
  • дальность с макс коммерческой загрузкой — 9800 км;
  • дальность — 14000 км;
  • длина полосы для разбега — 2380 м;
  • пробег — 860 м.

Салон:

  • 1 отделение (эконом класс) — 300 пассажиров;
  • 2 отделения — 263 пассажира;
  • 3 отделения — 237 пассажиров.

Ресурс:

  • 25 лет;
  • 10000 полетов;

70000 часов.

Ил-96-400

Экипаж — 3 человека.

Габариты, м:

  • длина — 63,939;
  • диаметр корпуса — 6,08;
  • высота — 15,717;
  • размах крыльев — 60,105;
  • площадь крыльев — 350 м2.

Двигатель ПС-90А1:

  • тип — турбореактивный двухконтурный (ТРДД);
  • количество — 4 шт;
  • макс тяга — 17 400 кгс.

Характеристики:

  • масса для взлета (макс) — 270 т;
  • коммерческая нагрузка (макс) — 92 т;
  • объем баков для топлива — 150000 л;
  • средняя (крейсерская) скорость — от 850 до 870 км/ч;
  • высота полета (макс) — от 9100 до 13100;
  • дальность с макс коммерческой загрузкой — 5000 км;
  • длина полосы для разбега — 2020 м;
  • пробег — 1200 м.

Грузовое отделение:

  • длина — 44, 9 м;
  • ширина — 4.8 м;
  • высота — 3.3 м;
  • объем — 776 м2.

Ресурс:

  • 20 лет;
  • 20000 полетов;

60000 часов.

Отличительные характеристики

При разработке модели Ил-96-400М российские инженеры внесли немало изменений в ранее созданную модель воздушного транспорта, благодаря чему новый самолет разительно отличается от многих воздушных судов, созданных иными авиакомпаниями:

Немало военных подразделений заинтересовались рассматриваемой моделью, отнеся его к категории самолетов-топливозаправщиков. Данная модель оснащена дополнительными баками для топлива, которые размещаются в фюзеляжном отсеке. Дополнительная топливная система при необходимости просто подключается к основной, а ее вместимость позволяет дополнительно перевозить около 62-х тонн горючего. Такая модель рассматривается в качестве «два в одном», ведь если услуги топливозаправщика не потребуются самолет довольно просто можно перевоплотить в обычный воздушный транспорт

Причем видоизменения не повлияют на дальность, которую может преодолеть самолет нового модельного ряда

Не менее важно отметить и вторую особенность Ил-96 – безопасность авиаперелета. На испытаниях пилот смог без повреждений посадить по обычной схеме посадки самолет, на котором специально были отключены все 4 силовых агрегата

Такими особенностями может похвастаться далеко не каждый воздушный транспорт, созданный руками самых известных мировых авиапроизводителей.

Технические характеристики модернизированной модели Ил-96-400 и 96-400М:

На борту авиалайнера могут разместиться 435 пассажиров. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 2600 метров.

Сведения о рейсе 225[]

Самолёт

Ил-96 (регистрационный номер YT-ILM, заводской 16903, серийный 747) был выпущен в 2006 году (первый полёт совершил 19 июня). 29 июня того же года был передан авиакомпании «Югославские авиалинии», в которой получил имя . Оснащён четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС-90А производства Мюльхаусского авиамоторного завода.. К дню катастрофы лайнер совершил 7525 циклов «взлёт-посадка» и налетал 23 633 часа.

Экипаж

Утром 30-го апреля самолёт прибыл после планового рейса «Гозан—Адрис», и должен был совершить перелёт из Адриса в Озёрск — начинались майские праздники, и огромная толпа туристов купила билеты до курорта. Вечером 1-го мая на самолёт прибыл новый экипаж, состоявший из

  • Командира воздушного судна — Иван Клювкович, летавший на самолётах Ил-96 в качестве КВС с 1997-го года.
  • Второй пилот — Михаил Попугайчиков, летавший на самолётах Ил-96 с 2007-го года. До этого летал на Ту-204 с 2003-го года.
  • Бортинженер — Виктор Смоленцев, пролетал на самолёте Ил-96 с 2000-го года, до этого управлял самолётом Як-42 с 1990-го года.

В салоне работало 12 бортпроводников

  • Анастасия Лакшерева — старший бортпроводник. В авиакомпании с сентября 2011-го года
  • Екатерина Ястребова — в авиакомпании с декабря 2012-го года
  • Филипп Кириллов — в авиакомпании с января 2013-го года
  • Дарья Зотеева — в авиакомпании с апреля 2013-го года
  • Игорь Иванов — в авиакомпании с марта 2013-го года
  • Анастасия Бабикова — в авиакомпании с октября 2012-го года
  • Юлия Морозова — в авиакомпании с апреля 2013-го года
  • Диана Молодцова — в авиакомпании с марта 2013-го года
  • Мария Старикова — в авиакомпании с ноября 2012-го года
  • Анжелика Усынина — в авиакомпании с декабря 2012-го года
  • Мария Демьянова — в авиакомпании с января 2013-го года
  • Елена Плотникова — в авиакомпании с января 2013-го года
Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Югославия 190 15 205
Гремано-Хорнблауэрия 6 6
Динозавриадская федерация 14 14
Итого 210 15 225

Всего на борту самолёта находились 225 человек — 15 членов экипажа (3 пилота и 12 бортпроводников (2 стюардов, 10 стюардесс)) и 210 пассажиров.

История создания аэробуса Ил-96

 1977 — КБ под руководством С.В.Ильюшина получает техническое задание на разработку проекта дальнемагистрального аэробуса на смену Ил-86. В этот год началась история Ил-96.

1977-1988 — на этапе проектирования первого варианта (шифр Ил-86Д) произведена замена двигателей НК-56 на более экономичные ПС-90. Для этого была уменьшена площадь крыла, длина фюзеляжа и пассажировместимость.

28.09.1988 — лётчик-испытатель С.Г. Близнюк впервые поднял в воздух над Москвой опытный экземпляр Ил-96-300 под маркировкой 96000. До конца 1992 года проходили всесторонние испытания и доработка всех систем самолёта.

1989 — Ил-96-300 экспонируется на авиационной выставке в Ле Бурже (Франция).

1992 — экспериментальные беспосадочные полёты Ил-96 на максимальную дальность:

  • Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва, 14800 км за 18 часов 9 минут.
  • Москва — Портленд через Северный полюс за 15 часов.

29.12.1992 — самолёт получает сертификат лётной годности и полностью готов к коммерческой эксплуатации.

1993 — на Воронежском авиастроительном предприятии начато серийное производство Ил-96-300. Первый зарубежный рейс Ил-96-300 Москва — Нью-Йорк.

1996 — в воздух поднимается первый из серии самолётов Ил-96ПУ, предназначенных для передвижения Президента Российской Федерации. В состав специального авиаотряда с 1996 по 2015 год включено пять машин.

2000 — разработана новая модификация — Ил-96-400. Из-за отмены пошлин на ввоз и эксплуатацию самолётов иностранных производителей машина не обрела большую популярность у российских авиаперевозчиков. Проектантам пришлось начать работы по созданию специализированных модификаций самолёта.

2004 — несколько самолётов реализованы государственной авиакомпании Кубы. До сегодняшнего дня она остаётся единственной страной кроме России, где эксплуатируются Ил-96.

2009 — начало эксплуатации грузовой модификации Ил-96-400Т. В этом же году по инициативе министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко снят с производства Ил-96-300.

2013 — в эксплуатации находятся 18 бортов Ил-96 различных модификаций:

  • В Российской Федерации — 15;
  • на Кубе (авиакомпания Cubana de Aviacion) — 3.

2014 — Аэрофлот выводит из эксплуатации все самолёты Ил-96, заменив их на широкофюзеляжные самолёты Боинг и Эрбас.

2015 — на государственном уровне согласовано решение о выпуске новой модификации Ил-96-400М. Согласно договорённостям между ОАК и Воронежским авиастроительным предприятием первый экземпляр самолёта будет собран в 2019 году. Объём государственной программы постройки парка Ил-96-400М — 50 млрд.руб.

Всего было произведено 28 единиц различных модификаций Ил-96. Надеемся, что история создания аэробуса Ил-96 не закончится, и мы еще увидим российские лайнеры в небе.

Кто создал

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта Ил-96 разработан коллективом авиационного конструкторского бюро под руководством выдающегося советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.

Сергей Владимирович Ильюшин

Уже после распада СССР, в 1993 году достижение конструкторов было отмечено Государственной премией РФ в области науки и техники.

Имена тех, кто создал Ил-96, вписаны в отечественную историю золотыми буквами. В их числе, главные конструкторы:

Ил-96-300, Ил-96-400 — Генрих Новожилов.

Генрих Васильевич Новожилов

Ил-96-400М — Николай Таликов.

Николай Дмитриевич Таликов

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны. Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров. Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы. В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства. Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

Носители мира — часть II

Пора устранить разрыв между передовыми инженерными решениями и производственными возможностями ОПК

В течение 2013–2014 годов президент России Владимир Путин провел серию совещаний с руководящим составом Минобороны и представителями ОПК по вопросам состояния и развития Вооруженных Сил

Большое внимание уделялось обсуждению и выработке мер, реализация которых при посильных для государства затратах обеспечит способность нашей страны осуществлять надежное ядерное сдерживание любого агрессора. Президент дал целевые установки в отношении количественно-качественных характеристик ядерных сил страны на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

Таблица. Сравнение технико-экономических показателей авиалайнеров

(расчет применительно к полету на типовую дальность 6500км)

Тип ВС Boeing 767-300ER Boeing 787-8 Airbus A330-200 Airbus A330-300 Ил-96-300 Ил-96-400М
Кол-во*тип двигателей 2*CF6-80C2B4F 2*Trent 1000 2*CF6-80E1 2*PW4000 4*ПС-90А 4*ПС-90А1
Максимальная взлетная масса, т 172.4 227.93 238 233 250 270
Типовая кабина двух классов, мест 269 246 246 300 245 332
Масса снаряженного, т 90.125 117.705 120.5 123.8 120.2 133.5
Блоковое (рейсовое) топливо, т 38.45 33.32 37.808 39.712 52 57.5
Масса коммерческой нагрузки, т 27.7 25.338 25.338 30.9 30 40
Весовая отдача (1) 0.448 0.355 0.368 0.385 0.429 0.445
Топливная эффективность, гр./пасс*км 21.9 20.84 23.64 20.37 32.6 26.8
ПЭР на рейс, тысяч долларов США 96162 92090 98789 105567 99539 117680
ПЭР/пасс., долларов США 357.48 374.3 401.5 351.9 406.28 354.5

Весовая отдача посчитана как отношение суммы коммерческой нагрузки и массы топлива к взлетной массе. Стоимость топлива в расчете: 1000 американских долларов за тонну.

Таблица предоставлена АК «Ил».

Примечание. Фюзеляж Ил-96-300 допускает размещение до трехсот пассажиров и 16-18 контейнеров LD-3, а Ил-96-400 – до 435 пассажиров и 32 контейнеров LD-3 и 1АК-1,5. Для реализации технической возможности требуется провести соответствующие сертификационные работы. Практика показывает, что авиакомпании редко интересуются вопросами максимально возможной вместимости широкофюзеляжных лайнеров, предпочитая более комфортные компоновки пассажирского салона двух-трех классов обслуживания.

Новости все материалы

  • 00:17 мск.

    Песков рассказал, как подхватил коронавирус

  • 00:01 мск.

    Одобрено упрощение визового режима ЕС с Белоруссией

  • Вчера 19:31 мск.

    Школьники многодетных воронежских семей получили ноутбуки от парламентария Александра Провоторова

  • Вчера 19:27 мск.

    США в связи с эпидемией коронавируса требуют освободить задержанных гонконгских протестующих

  • Вчера 18:32 мск.

    От Следственного комитета потребовали проверить законность режима самоизоляции

  • Вчера 17:53 мск.

    Заммэра Тюмени привлечен к ответственности после скандала с дезинфекцией домов

  • Вчера 17:45 мск.

    На Среднем Урале задержали браконьера, застрелившего косулю и бобра

  • Вчера 16:45 мск.

    На Среднем Урале 19 мая начнут открываться магазины и торговые центры

  • Вчера 16:35 мск.

    Возможно, “с Мантуровым был заболевший”. В ДИПе утверждают: Визит проходил с безусловным соблюдением требований к эпидемиологической безопасности

  • Вчера 16:28 мск.

    “Сравнивать некорректно”. Сенатор исключил объединение “тюменской матрёшки” по “архангельскому” сценарию

  • Вчера 16:20 мск.

    В Нижневартовске до конца года за 700 миллионов отремонтируют 17 км дорог

  • Вчера 16:19 мск.

    Из Сабетты вылетает очередной рейс с вахтовиками

  • Вчера 16:11 мск.

    “Контроль за ситуацией на местах”. Уральское полпредство – помощник Курганской области в решении острых и спорных вопросов

  • Вчера 16:08 мск.

    В Прикамье карантин из-за коронавируса введен в еще двух медучреждениях

  • Вчера 16:00 мск.

    Счетная палата выявила недостатки в системе военного образования

  • Вчера 15:55 мск.

    В тюменском ОПФР рассказали, как получить “президентскую” выплату на ребенка

  • Вчера 15:53 мск.

    “Законодательное мошенничество”: “ЕР” провела в Госдуме закон о голосовании по почте

  • Вчера 15:42 мск.

    Робота-агрария показали тюменские ученые на всероссийском конкурсе

Внутри Ил-96

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

Модельный ряд

Модели 300 й серии

Ил-96-300

Эта модель сертифицирована в декабре 1992 года и является базой для последующих модификаций. Эксплуатация воздушного судна началась в 1993 году. Сегодня эти самолеты используются Аэрофлотом, в частности авиакомпанией «Россия», и кубинской Cubana как VIP-транспорт. В Кубе воздушный лайнер служит как президентский самолет.

Был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в количестве 20 штук.

Ил-96-300ПУ/ПУ (М1)

Воздушное судно, специально модифицированное для президента РФ (так называемый пункт управления), было построено в четырех экземплярах. От базовой модели его отличают желоб в верхней части корпуса и некоторые детали, позволившие увеличить дальность полета.

Самолет обеспечен комплексом оборудования, который позволяет управлять вооруженными силами в случае непредвиденных обстоятельств (например, конфликтов с использованием ядерных боезарядов).


Ил-96-300ПУ(М)

Ил-96М

Первый отечественный самолет, разработка которого велась в сотрудничестве с иностранными фирмами. Эта модель отличается удлиненным корпусом, американскими силовыми установками PW2337 и оборудованием компании «Коллинз». Была выпущена всего одна модель этого лайнера. Она прошла сертификацию в США в 1997 году и была показана на различных мировых авиашоу как рекордсмен среди российских пассажирских кораблей. Вместительность салона — 435 человек, максимальная грузоподъемность −58 тонн, максимальная масса на взлете — 270 тонн, дальность перелета — 12, 8 тыс км.

Ил-96Т

Транспортная модификация Ил-96, позволяющая перевозить грузы большой массы на дальние расстояния. Был создан на Воронежском авиазаводе в соответствии с российско-американской программой сотрудничества. Впервые оторвался от земли в мае 1997 года.

Модели 400 й серии

Ил-96-400

Этот самолет — модернизированный вариант «Ильюшина» 96м. Имеет идентичный прототипу фюзеляж, силовые установки — ПС-90А-1 и улучшенную электронную систему управления.

Ил-96-400Т

Грузовая модификация Ил-96-400. Первый образец был создан из реконструированного Ил-96Т, а уже в 2007 году была готова полностью новая модель самолета.

Главное отличие от пассажирского прототипа заключается в полном переоборудовании пассажирского отсека в две герметичные грузовые палубы (переднюю и заднюю). Для этого было усилено днище кабины и установлены дополнительные рельсы, позволяющие закрепить к полу специальные устройства для погрузки-разгрузки контейнеров и специальных поддонов. Конструкция грузового помещения дает возможность для использования различных погрузочных схем. Максимальная нагрузка — 92 тонны.


Ил-96-400Т

Ил-96-400ТЗ

В январе 2015 года был заключен контракт Минобороны и «ОАК» на строительство двух самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Прототипом этого судна является Ил-96-400Т. Повышенная грузоподъемность позволит производить заправку самолетов на 25 тонн больше, чем в предыдущей модели (Ил-78М). Также увеличится дальность полета до 3, 5 тысяч километров. Воздушное судно снабжается универсальным подвесным агрегатом заправки — УПАЗ-1, отлично зарекомендовавшем себя на других типах топливозаправщиков.

Самолет Путина

У президентского самолета ИЛ-96-300 ПУ с бортовым номером RA96012 необычный дизайн, Голландия предложила услуги по покраске авиасудна, внутренней отделкой салона занимались в Швейцарии, она из орехового шпона, инкрустированные драгоценными камнями, бронированные стекла, стены украшены гобеленами, гравюрами на исторические темы, растительными произведениями искусства. Специалисты Diamonite Aircraft Furnishings Ltd занимались планировкой и техническим обустройством помещений на борту самолета. В салоне преобладают светлые тона, но больше цвета флага Российской Федерации.

Богатое убранство самолета – это не игрушка для личного пользования, не для того, чтобы хвастать, на этом борту часто бывают гости из-за границы, дипломатические встречи, уполномоченные средств массовой информации.

Самолет главы государства — это особенный символ, он создает особую репутацию Российской Федерации для иностранных гостей. Там нет «унитазов из золота», убранство комнат выдержано в «державном» стиле. Благородство, красота, качество, комфорт, без лишней «мишуры», вульгарщины и кричащей роскоши.

Президентский борт — это комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру, это не дорогая игрушка как у восточных принцев, у которых на трехэтажном борту есть бассейны и концертные залы с оркестром. А высокая стоимость борта номер один больше всего связана с секретным радиоэлектронным оборудованием и обеспечением особых мер безопасности перелетов.

На борту самолета есть всё необходимо для управления государством, под рукой есть компьютеры, офисная техника, спутниковые системы коммуникации, спецсвязь, радиоэлектронная техника, встроен нижний трап (чтобы не повторилась история 1959 года с Никитой Хрущевым) и модернизированы двигатели (ПС-90А).

Также на борту есть маленький спортивный зал, комнаты для отдыха избранных гостей, трапезная, барная комната, кабины для принятия душа, медицинская комната, где кроме экстренной медицинской помощи могут произвести реанимацию.

Технические характеристики внушают доверие. Размеры самолета тоже не оставляют равнодушными: размах крыла 60 метров, в длину составляет 55 метров, в высоту — более 17 метров. Взлетная максимальная масса 230 тонн. Запас топлива 150400 литров. Скорость в полете около 900 километров в час, при посадке — 270 километров в час. За 20 лет работы воздушное судно совершило около 12 тысяч посадок.

У шасси самолета три основные опоры, которые, располагаются сзади центра масс, и передняя опора. Каждая из трех снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя имеет два не тормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 миллиметров.

Силовая установка самолета — это четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А (конструкция Соловьева П.А.). Топливная система автоматическая, но при необходимости можно воспользоваться и ручным управлением. Топливо находится в 9 баках, из которых 8 располагаются в консолях крыла и один — в центре. Для каждого из четырех двигателей система выполнена раздельно. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector