Кб антонов
Содержание:
Проект союзного масштаба
До появления «Мрии» ракеты и их крупногабаритные элементы перевозили к месту запуска на специально доработанном под эти цели бомбардировщике ЗМ-Т и самолетах Ан-124 «Руслан». На первом этапе проектирования системы «Энергия-Буран» составные части также доставляли на Байконур этими самолетами. Однако сборка на космодроме значительно повышала стоимость проекта и замедляла процесс разработки. Поэтому решили строить самолет, способный перевезти ракету-носитель и сам «Буран» уже в собранном виде.
На создание «Мрии» конструкторам отвели лишь два с половиной года. Всего планировалось построить два самолета: летный экземпляр и второй образец для прочностных испытаний. Окончательная сборка Ан-225 проводилась на КМЗ, однако в разработке самолета и производстве комплектующих участвовали десятки других предприятий: шасси изготавливали на нижегородском предприятии «Гидромаш», крупногабаритные силовые шпангоуты, кронштейны фюзеляжа, некоторые серийные узлы и детали самолета Ан-124, которые устанавливались на Ан-225, — в Ульяновске.
Носовую часть производило Киевское авиационное производственное объединение, а центральные части крыла выпускали в Ташкенте. В общем, к разработке привлекались все ведущие авиационные предприятия Советского Союза и тысячи инженеров, конструкторов и испытателей.
Работы по новому транспортнику стартовали в 1985-м на Киевском механическом заводе (КМЗ) имени О. К. Антонова. За основу взяли менее крупный самолет Ан-124. Его фюзеляж удлинили на семь метров, а из-за возросшей массы и прибавки двух двигателей в три раза увеличили размер крыла. Хвостовое оперение сделали разнесенным, чтобы на фюзеляже можно было разместить длинномерные грузы, в частности, центральный блок ракеты-носителя «Энергия»
Особое внимание конструкторы уделили шасси самолета: стоек стало четырнадцать, причем последние три ряда сделали поворотными, чтобы огромная машина смогла развернуться на взлетно-посадочной полосе шириной 56 метров.
Ранняя пенсия
Впрочем, «Мрия» трудилась недолго — в 1994-м гигант стал на прикол на аэродроме в Гостомеле Киевской области. С самолета сняли двигатели и оборудование. К этому моменту на счету «Мечты» было 339 полетов, в том числе более сотни испытательных. С закрытием программы «Энергия-Буран» и распадом СССР дальнейшие работы по «Мрии» прекратились. Спрос на воздушные перевозки особо крупных монолитных грузов стремился к нулю, а Украина, которой «по наследству» достался самолет, не могла найти финансовые ресурсы для поддержания и развития проекта. Уникальная машина оказалась попросту не нужна. Второй же экземпляр Ан-225 до сих пор остается построенным лишь наполовину.
Однако в начале 2000-х стали поступать запросы на перевозку сверхтяжелых габаритных грузов, и украинским авиастроителям удалось привести Ан-225 в чувство. В мае 2002-го после цикла испытаний самолет получил сертификат типа и в настоящее время принадлежит «Авиалиниям Антонова», периодически выполняя коммерческие полеты.
Сообщалось, что производство Ан-225 намерены запустить в Китае — там якобы получили от Украины чертежи и другую техническую документацию. В «Антонове» эту информацию опровергли, заявив о лишь заключении соглашения с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) на достройку второй «Мрии» и возможном совместном серийном производстве Ан-225.
История создания
На протяжении многих лет одним из важнейших направлений развития авиации являлось увеличение грузоподъемности суден. В середине 70-х годов наблюдался бурных рост освоения космического пространства. США конкурировали с СССР и ожидалось, что темпы роста будут только нарастать.
В Америке развернули проект по построению спейс шаттла, а в СССР программу «Буран» и «Рассвет». Позже переименовали в «Энергия». Для кораблей требовались судна с техническими характеристиками, которые бы позволили перевезти их на космодром в собранном виде на расстояние до 2,5 тыс. км.
Единственным реальным решением проблемы инженеры и ученые видели воздушную перевозку кораблей. После чего Министерство авиации обратилось к Антонову с просьбой разработать самолет, который смог бы перевозить сверхтяжелые конструкции. С этого момента началась история создания самого большого самолета Ан.
С 1984 по 1988 году под Киевом на заводе механики под руководством Толмачева Виктора Ильича был разработан проект и построен Ан 225.
В различных источниках часто ошибочно упоминают главного конструктора П. В. Балабуева, который с 1984 года возглавил ОКБ в качестве руководителя проекта. Однако он занимал должность генерального конструктора по 2005 год, но не являлся руководителем.
Он организовал масштабную работу по отстыковке многочисленных вопросов с космическими фирмами, налаживанию производственной кооперации в рамках авиапрома.
Под руководством П.В.Балабуева концепция будущего гиганта Ан-225 приобрела завершающий вид.
Самолет был создан для уникальных перевозок, но благодаря использованию предшественника Ан-124 Руслана в качестве основы, помогло ему стать универсальным транспортным средством для коммерческих транспортных задач.
[править] Примечания
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Кресло для Маска. Как украинские инженеры помогают Boeing и Teslа. 5 сентября 2018
- Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
[править] Твёрдые контракты
По состоянию на апрель 2016 года у «Антонова» были твёрдые контракты с Азербайджаном (два Ан‑178), Ираком (два Ан‑148/158 и два Ан‑178) и первый за последние годы госзаказ от Минобороны Украины (три Ан‑148) на общую сумму около $350 млн.
По состоянию на август 2016 года у компании «Антонов» имелось 18 твёрдых заказов на самолёты:
- 3 самолёта типа Ан-148 для Минобороны Украины;
- 10 самолётов Ан-178 для авиакомпании SilkWay Airlines (Азербайджан);
- 5 самолетов для Ирака (4 Ан-148 и 1 Ан-178).
В апреле 2017 года издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. <…> Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года.»
В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «Меморандумов о сотрудничестве, подписанных ранее, очень много, но твердых заказов пока нет. Если говорить о предварительных договоренностях, которые имеют шансы перерасти в контракты, есть заинтересованность эксплуатантов авиатехники из Саудовской Аравии в специализированных вариантах Ан-132.»
В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец, отвечая на вопрос «Какие твёрдые контракты у вас есть», заявил: «С Азербайджаном на поставку 10 самолетов Ан-178. Есть еще ряд контрактов, но они не были профинансированы, поэтому я их не считаю действующими.»
Ссылки [ править ]
- ↑ Украинский «Антонов» построит до 10 самолетов за пять лет. Архивировано 8 января 2021 года на Wayback Machine , УНИАН (4 июля 2018 года).
- ^ «112.ua: ГП Антонов возобновит производство самолетов Руслан в 2019 году | KyivPost — Global Voice Украины» . КиевПочта . 15 января 2019 года. Архивировано 8 января 2021 года . Проверено 8 декабря 2019 .
- ^ «О компании» . www.antonov.com . Архивировано 27 февраля 2018 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ «Контакты». Архивировано 21 февраля 2011 года в Wayback Machine . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ↑ Кабинет министров Украины передал Антонова Укроборонпрому. Архивировано 18 мая 2015 года на Wayback Machine . Укринформ. 12 мая 2015
- ^ а б в Россия заказала у Антонова усовершенствованные кукурузники. Корреспондент . 11 июля 2013 года. Архивировано 14 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 года .
- ↑ Николай Петро (9 марта 2016 г.). «Почему Украине как никогда нужна Россия» . Хранитель . Архивировано 21 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 года .
- ^ «Украина, США выигрывают индийский оборонный рынок над Россией — официальный» . www.unian.info . Архивировано 8 января 2021 года . Проверено 8 января 2021 года .
- ^ «Джейн | Последние новости обороны и безопасности» . Janes.com . Архивировано 12 сентября 2020 года . Проверено 8 января 2021 года .
- ^ «Украина готовится к ремонту, поставка комплектующих для самолетов производства СССР в Индию» . www.defenseworld.net . Архивировано 24 октября 2020 года . Проверено 8 января 2021 года .
- ^ «Украина обсуждает сотрудничество с ОАЭ в области управляемого вооружения, БПЛА» . www.defenseworld.net . Архивировано 30 сентября 2018 года . Проверено 8 января 2021 года .
- ^ «Украина готовится к активизации оборонного сотрудничества с Африкой в области ремонта самолетов | KyivPost — Global Voice Украины» . КиевПочта . 25 сентября 2018. Архивировано 8 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 года .
- ^ Bekdil, Бурак Эге (27 июля 2018). «Турция и Украина продвигают переговоры о совместном производстве Ан-188» . Новости обороны . Архивировано 8 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2018 года .
- ^ «Arabian Aerospace — Запуск новой саудовско-украинской авиастроительной программы» . www.arabianaerospace.aero . Архивировано 30 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 года .
- ^ Polityuk, Павел (27 июля 2018). «Украинский авиастроитель поворачивает на Запад вместе с Boeing» . Архивировано 13 февраля 2019 года . Проверено 8 января 2021 г. — через www.reuters.com.
- ^ а б «АНТОНОВСКАЯ история» . www.antonov.com . Архивировано 27 февраля 2018 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ «ГП» Антонов «подвел итоги 2014 года: Только два новых самолета» . Архивировано 28 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ a b «Андрей Хаустов:» Появился шанс, что вторая «Мрия» обретет свою жизнь в небе « « . Архивировано из оригинального 12 сентября 2016 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ «Новости УНИАН. Последние новости Украины и мира» . uatoday.tv . Архивировано 18 ноября 2016 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ «Кабинет Министров ликвидирует Концерн Антонов — 25.07.2017 17:39 — Новости Укринформ» . Архивировано 15 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2017 года .
- ^ «Кабинет Министров принял решение о ликвидации Государственного авиастроительного концерна» Антонов « . Укринформ . 26 июля 2017 года. Архивировано 15 августа 2017 года . Проверено 26 июля 2017 года .
- ^ Kitsoft. «Кабинет Министров Украины — Правительство одобрило техническое решение о ликвидации Корпоративной группы Антонов и о завершении предпринятых ранее шагов по реструктуризации авиапромышленности» . www.kmu.gov.ua . Архивировано 8 января 2021 года . Проверено 27 ноября 2019 года .
- ^ «После недавнего заявления правительства Украины» . antonov.com . Государственная компания «Антонов». Архивировано 27 февраля 2018 года.
- ^ Правительство задумалось о «Воздушном старте». Интерфакс . 23 апреля 2013 года. Архивировано 28 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 года .
- ^ «Антоновский наземный транспорт» . Архивировано из оригинального 27 февраля 2018 года . Проверено 10 января 2009 года .
- ^ «Авиационный поиск фото» . Airliners.net . Архивировано 7 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2017 года .
- ^ «Антонов Ан-318» . www.globalsecurity.org . Архивировано 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 .
- ^ «Антонов Ан-418» . www.globalsecurity.org . Архивировано 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 .
Непрофильная продукция
АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.
В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.
Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.
Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.
В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.
В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.
Импортозамещение по-киевски
Новую продукцию концерн давно не выпускает. В 2016 году украинское госпредприятие не произвело ни одного самолёта. В сентябре прошлого года заместитель начальника отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов говорил, что такая ситуация сложилась из-за разрыва связей с Россией.
По его словам, в цехах находится ряд недостроенных машин, которые требуют замены российских комплектующих на детали других производителей.
«Не будем говорить, что это обязательно западные, — это могут быть и украинские», — заявлял Хаустов.
Позднее президент компании Александр Коцюба уточнил, что программа импортозамещения российских компонентов предусматривает поставки из Европы, Канады и США. В частности, в июне Украина представила самолёт-демонстратор Ан-132D, произведённый совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. При его создании использовались британские пропеллеры, американская авионика и канадские двигатели. Впрочем, многие эксперты полагают, что по сути самолёт не отличается от 40-летнего Ан-32.
- Ан-132D
- РИА Новости
По его словам, за последние несколько лет объёмы производства концерна «Антонов» существенно снизились. Как отметил Кава, по программе Ан-148 было выпущено всего четыре серийных самолёта, два из которых продали Северной Корее, а ещё два используются для обслуживания первых лиц государства.
2016: Ликвидация концерна
В начале 2016 года Правительство Украины ликвидировало авиастроительный концерн «Антонов». Решение было принято в связи с передачей всех входящих в его состав предприятий в концерн «Укроборонпром».
Правительство Украины учредило комиссию, которая займется окончательной ликвидацией крупнейшего в стране авиастроительного холдинга концерна «Антонов». Компания должна быть расформирована в течение двух месяцев. Об этом говорится в постановлении на сайте украинского кабинета министров от 19 июля 2017 года.
Через три месяца комиссия, возглавляемая замминистра экономического развития Украины Юрием Бровченко, обязана полностью погасить долги ликвидируемой компании. Структуры «Антонова» будут включены в холдинг «Укроборонпром».
Постановлением Кабинета министров Украины №546 ликвидирован авиастроительный концерт «Антонов», сообщает Правительственный портал. «Кабинет Министров Украины постановляет:
- Ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов» (далее — концерн).
- Образовать комиссию по ликвидации концерна в составе согласно приложению. Утвердить председателем указанной комиссии заместителя Министра экономического развития и торговли Бровченко Юрия Петровича. Председателю комиссии: обеспечить осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией концерна, и представления в двухмесячный срок требований кредиторами; в трехмесячный срок Кабинету Министров Украины ликвидационный баланс концерна.
- Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню», — говорится в тексте документа. Ликвидационную комиссию возглавил замминистра экономического развития Украины Бровченко. Ему поручено обеспечить мероприятия, связанные с ликвидацией концерна и подачей требований кредиторов в двухмесячный срок. В течение трех месяцев он также обязан подать Кабмину ликвидационный баланс концерна Ранее сообщалось, что украинские власти ликвидируют более 1200 предприятий. Еще 893 промышленных объекта будут приватизированы.
В России готовы создать все условия для работы украинских инженеров, создавших «Ан», для того чтобы сохранить школу Антонова. Замначальника отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустров заявил, что для выпуска аппарата необходимы российские комплектующие. В правительстве заявили о готовности РФ принять авиаконструкторов украинского предприятия «Антонов».
История
Опытно-конструкторское бюро образовано 31 мая 1946 года. постановлением ЦК ВКП и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича.
Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.
В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.
В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» первого в мире широкофюзеляжного самолёта. Первый полёт «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года.
Ленинская премия
В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено звание Генерального конструктора.
В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолёт Ан-28. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию первого, для ОКБ-153, самолёта, оснащенного ТРДД Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжелого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.
4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.
В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова».
В 1989 году было создано авиатранспортное подразделения АНТК им. О. К. Антонова «Авиалинии Антонова».
После создания Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолёта Ан-70. Первый полёт самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. В 1990-е гг. был создан лёгкий многоцелевой самолёт Ан-38. 23 июня 1994 года состоялся первый полёт этого самолёта. В 1993 АНТК Антонов приступил к разработке нового регионального самолёта Ан-140. Первый полёт самолёта состоялся 17 сентября 1997 года. В 2000-х гг. предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолёта Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004.
В последние годы АНТК «Антонов» разрабатывает не только воздушный, но и наземный транспорт:
- троллейбус «Киевский»;
- низкопольный трамвай ЛТ-10А;
- лёгкий автоматизированный метрополитен РАДАН;
- велорамы;
- сани для бобслея.
Аэропракт |
>>> |
[править] БПЛА «Горлица»
Осенью 2016 года «Антонов» презентовал беспилотный авиационный комплекс «Горлица». Это первый ударный беспилотник с высокоточными средствами поражения, разработанный на Украине.
В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «Проведена работа над созданием БпЛА, который должен стать составной частью многофункционального беспилотного комплекса Горлица. Разработку представили Министерству обороны, но заказа пока нет. Антонов готов работать над этим проектом и дальше при условии получения финансирования, поскольку предыдущий этап был выполнен за собственные средства. Планируем развивать проект таким образом, чтобы он был интересен не только Украине, но и другим странам.»
Основные подразделения:
-
Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.
-
Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.
-
Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.
-
Служба передовых специалистов по проектам.
Антонов Олег Константинович
Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:
1) авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;
2) филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».
Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.
Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.
Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.
Основные подразделения:
-
Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.
-
Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.
-
Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.
-
Служба передовых специалистов по проектам.
Антонов Олег Константинович
Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:
1) авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;
2) филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».
Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.
Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.
Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.
Советский период
1990: Кругосветный перелет Ан-124
4 декабря 1990 года завершился уникальный кругосветный перелет советского тяжелого транспортного самолета Ан-124
1978
Пассажирский самолёт Ан-10, приспособленный под детское кафе «Антошка» в парке имени Урицкого в Казани. В его салоне показывали мультфильмы для детей. СССР, 1970-е.
1952: Перевод КБ в Киев
В 1952 году конструкторское бюро под руководством Олега Антонова переведено в Киев.
КБ в советское время специализировалось на разработке самолетов для гражданской (Ан-2, Ан-24) и военно-транспортной (Ан-12, Ан-22) авиации.
Предприятие создавало знаменитый Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», разработанный как часть системы транспортировки космического челнока «Буран».