Военная доктрина российской федерации 2022 год. последняя редакция
Содержание:
Военная доктрина 2000 г. [ править ]
Как в проекте 1992 г., так и в официальном документе 1993 г. проводилось различие между источниками внешней военной опасности и непосредственными военными угрозами. Это различие исчезло в последнем доктринальном заявлении, которое было впервые обнародовано в виде проекта в октябре 1999 г., а затем окончательно утверждено указом президента в конце апреля 2000 г.
Хотя в документ были внесены многочисленные изменения между его стадией разработки и окончательной формой, раздел о внешних военных угрозах остался практически прежним. Первая угроза рассматривается как территориальные претензии к Российской Федерации и вмешательство во внутренние дела России, формулировки взяты непосредственно из раздела о внешних опасностях 1993 года. Во-вторых, было упомянуто игнорирование интересов России в разрешении международных конфликтов и противодействие укреплению России как одного из центров многополярного мира. Ссылка на многополярность перекликается с удаленными разделами из проекта 1999 года, в которых были обозначены две противоречивые тенденции: с одной стороны, тенденция к однополярному миру, основанному на господстве одной сверхдержавы — явно США — и военное решение ключевых проблем. а с другой — тенденция к формированию многополярного мира, основанного на верховенстве международного права и равноправии людей и наций.
Военная доктрина 2010 г. [ править ]
Военная доктрина России 2010 г. определяет себя как строго оборонительную .
Доктрина баллов из 11 действий , рассматриваются как составляющие «внешние опасности» ( , opasnosti , опасностей ) в Российской Федерации , которые включают в себя:
- стремление наделить силы НАТО глобальными функциями, приближая инфраструктуру НАТО к границам России
- попытка дестабилизировать ситуацию в различных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность
- размещение иностранных воинских контингентов в странах и водах, прилегающих к России и ее союзникам
- развертывание стратегических систем противоракетной обороны, подрывающее глобальную стабильность и нарушение установленного ядерного баланса сил, милитаризация космоса и развертывание высокоточного неядерного оружия;
- территориальные претензии к России и ее союзникам и вмешательство во внутренние дела
- распространение оружия массового уничтожения, ракет и ракетных технологий, увеличение числа ядерных государств
- нарушение некоторыми государствами международных соглашений и несоблюдение ранее заключенных договоров об ограничении и сокращении вооружений
- применение военной силы в соседних государствах в нарушение Устава ООН и других международно-правовых норм
- наличие очагов и эскалация военного конфликта на территориях, прилегающих к России и ее союзникам
- распространение международного терроризма
- возникновение источников межэтнической (межконфессиональной) напряженности, активность международных вооруженных радикальных группировок на территориях, прилегающих к России и ее союзникам, рост сепаратизма и насильственного экстремизма в различных регионах мира
В нем также перечислены пять действий, рассматриваемых как представляющие военную угрозу:
- обострение военно-политической обстановки и создание условий для применения военной силы
- воспрепятствование работе государственной и военной системы управления, вмешательство в функционирование ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, систем космического мониторинга, хранилищ ядерных боеголовок, ядерной энергетики и других потенциально опасных объектов
- создание и обучение незаконных вооруженных формирований и их деятельность на территории России или ее союзников
- демонстрация силы при проведении учений в государствах, прилегающих к России или ее союзникам, с провокационным умыслом
- активизация вооруженных сил в различных государствах с проведением частичной или полной мобилизации и переходом на военное положение
Согласно новой доктрине Россия продолжает развивать и модернизировать свой ядерный потенциал. «Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение ядерного и других видов оружия массового уничтожения против нее или ее союзников, а также в случае агрессии против России с применением обычных вооружений, когда само существование государство находится под угрозой «. Большинство военных аналитиков полагают, что в этом случае Россия будет придерживаться стратегии «эскалации для деэскалации», инициируя ограниченный обмен ядерными ударами, чтобы посадить противников за стол переговоров. Россия также будет угрожать ядерным конфликтом, чтобы препятствовать первоначальной эскалации любого крупного обычного конфликта.
2.4. Основы военной политики Российской Федерации
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.
Военная политика — деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.
Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
Военная политика Российской Федерации направлена на:
- недопущение гонки вооружений;
- сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
- совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.
Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.
Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:
- отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
- поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
- обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.
Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.
В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.
Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.
Военная доктрина 2014 г. [ править ]
Этот раздел необходимо расширить , : doctrine, утвержденное в 2014 году. Вы можете помочь, . ( Февраль 2016 г. ) |
Последний пересмотр военной доктрины был обнародован 26 декабря 2014 года. В доктрине перечислены различные военные действия, включая «реализацию концепции глобального удара» и «намерение разместить оружие. в космосе ». В нем также говорится, что одна из основных задач российских вооруженных сил состоит в том, чтобы «противостоять попыткам некоторых государств или групп государств достичь военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве или размещения оружия. стратегических неядерных систем высокоточного оружия ». Факты свидетельствуют о том, что Россия активно разрабатывает и испытывает целый комплекс космического оружия.
Ссылки [ править ]
- ^ а б «Военная доктрина Российской Федерации» (пресс-релиз). Лондон: Посольство Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии . 2015-06-29 . Архивировано 21 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 .
- ^ Доннелли, Кристофер Н. (1988). Красное знамя: Советская военная система в мирное и военное время . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 106. ISBN 9780710604880.
- ↑ Родионов, Игорь (май 1992 г.). «Основы Военной доктрины России (проект)». Военная Мысль . Москва (опубликовано 16.06.1992). 1992 (Специальное издание): 2. ISSN 1938-257X . JPRS-UMT-92-008-L.
- ^ a b Дик, Чарльз Дж. (ноябрь 1993 г.). Военная доктрина Российской Федерации . Случайное краткое изложение. 25 . Кемберли, Великобритания: Исследовательский центр изучения конфликтов. OCLC 45957118 .
- ^ «Основные положения военной доктрины Российской Федерации» . Российские вести . Переведено Информационной службой зарубежного вещания. 1993-11-19 . п. 5. FBIS-SOV-93-222-S — через Центр России в Азии Гавайского университета в Маноа.[ мертвая ссылка ]
- ↑ Текст Военной доктрины Российской Федерации, утвержденный указом президента от 21 апреля 2000 г., через Службу мониторинга BBC , Кавершем Парк, Рединг.
- ↑ Main, S (апрель 2000 г.). Военная доктрина России . Случайное краткое изложение. 77 . Кемберли, Великобритания: Исследовательский центр изучения конфликтов. п. 1. OCLC 45957118 .
- ^ «Проект военной доктрины Российской Федерации». Красная Звезда . Переведено Информационной службой зарубежного вещания . 1999-10-09. §1.1, стр.3–4.
-
^ «Президент России утверждает новую военную доктрину» . en.rian.ru . Москва: РИА Новости . 2010-02-05. Архивировано из оригинала на 2010-02-08 . Проверено 6 февраля 2010 .
новая военная доктрина, позволяющая наносить превентивные ядерные удары по потенциальным агрессорам.
- ^ а б «Военная доктрина Российской Федерации»Военная доктрина Российской Федерации. scrf.gov.ru (на русском языке). Москва: Совет Безопасности Российской Федерации . 25.06.2010 . Архивировано из оригинала на 2011-05-04. Примечание: один и тот же URL используется для разных редакций с разными датами указа президента.
- ↑ Бланк, Стивен (25 февраля 2018 г.). «По большей части правильное понимание ядерной стратегии России» . Холм . США . Проверено 26 октября 2018 года .
- ^ Синовец, Полина; Ренц, Беттина (июль 2015 г.). «Военная доктрина России 2014 года и за ее пределами: восприятие угроз, возможности и амбиции» . Исследовательская статья . Рим, ИТ: Оборонный колледж НАТО , Исследовательский отдел. 117 . ISSN 2076-0957 . Архивировано 28 июня 2019 года . Проверено 6 февраля 2016 .
- ^ https://www.fiia.fi/wp-content/uploads/2017/04/comment26_russia_s_new_information_security_doctrine.pdf
- ^
Политика Российской Федерации в сфере обороны
Она изложена в третьем, основном разделе Доктрины. Под оборонной политикой страны следует понимать деятельность власти по организации и обеспечению защиты территории государства и интересов союзников. В третьем разделе четко определяется направленность этой работы:
- Сдерживание и предупреждение вооруженных конфликтов.
- Совершенствование армии страны.
- Развитие способов и форм использования вооруженных сил, военных органов.
- Усиление мобилизационной готовности для обеспечения обороны и защиты территории государства и интересов его союзников.
Военная доктрина подтверждает, что ядерные средства, которые имеются в распоряжении государства, рассматриваются главным образом в качестве сдерживающего фактора при проявлениях агрессии. Россия оставляет за собой возможность применения такого оружия в ответ на использование такового против нее либо ее союзников. Ядерная мощь будет задействована также в том случае, если обычные виды вооружения противника ставят под угрозу непосредственно само существование страны.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Проект 1992 г. [ править ]
Проект доктрины 1992 года показал, что первые российские мысли о внешних угрозах были не более чем копией советского мышления. В документе говорилось, что, хотя угроза мировой войны значительно снизилась, «источники военной опасности» в международных отношениях остались теми же, что и при СССР.
Первым из этих «источников военной опасности» было названо «стремление отдельных государств или коалиций государств к доминированию в мировом сообществе или в отдельных регионах и их склонность к разрешению спорных вопросов военными средствами».
Вряд ли можно сомневаться в том, что Генеральный штаб , подготовивший эту статью, имел в виду Соединенные Штаты и НАТО, когда писал ее. Немного ниже было заявлено, что Россия не рассматривает какое-либо государство или коалицию как врага, произошло сокращение между старой и новой, развивающейся средой безопасности. ( стр. 13 )Были также упомянуты «мощные группировки вооруженных сил» у границ России, наращивание военной мощи «определенных государств», международный терроризм и распространение оружия массового уничтожения
Россия также осторожно отменила свое обязательство о неприменении ядерного оружия первым, указав, что обычные атаки на ядерное оружие, электростанции и «другие потенциально опасные объекты» (предположительно химические или биологические объекты) будут рассматриваться как первое применение оружия массового уничтожения
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАттракционыАрхивы