Катана: какие бывают виды японских мечей?

Занбато (меч для коня)

Этот вид меча получил свое название не просто так. Сила этого оружия невероятна. Использование этого однолезвийного меча датируют в эпоху Хэйан (8 — го по 12 — й век).

Как вы, возможно, уже поняли, этот тип меча переводится как меч для коня. И на то есть причина.

Занбато имеет очень большое лезвие. Следовательно, это оптимальный противодействие кавалерийским частям. Меч был создан, чтобы отрезать конечности лошадям.

Существует миф о том, что занбато может разрубить лошадь и всадника одним ударом. Как всегда, я прошу вас руководствоваться здравым смыслом и не поддаваться влиянию этих преувеличенных мифов.

Конечно, занбато не могло пробить лошадь и всадника. Очевидно, он не мог «даже» полностью прорезать одного из врагов. Мечи не были такими превосходными, как о них принято думать.

Спустя столетия занбато было заменено еще более смертоносным оружием. В конце 14 — го века занбато был заменен нодачи.

На создание этого меча японцев вдохновил китайский аналог чжанмадао. Этот китайский меч был создан при династии Хань и использовался до династии Сун (206 г. до н.э. — 1279 г. н.э.).

Дайсё (большой-маленький)

Дайсё описывает подобранную пару японских мечей. Чтобы полностью понять, что подразумевается под термином «дайсё», мы должны сначала рассмотреть два разных термина.

Термин дайто буквально означает «большой меч». Дайто — это не меч как таковой, это класс мечей с длиной лезвия 2 сяку или более (60+ см).

Другое слово, на которое нам нужно обратить внимание, — это сёто . Этот термин переводится как «короткий меч». Сёто относится к мечам с длиной лезвия от 1 до 2 сяку (30-60 см). Вы уже прочли о множестве мечей, относящихся к этой категории. Вакидзаси и кодачи , например, оба относятся сёто

Вы уже прочли о множестве мечей, относящихся к этой категории. Вакидзаси и кодачи , например, оба относятся сёто.

Обратите внимание, что эта категоризация зависит от длины клинка, а не от общей длины меча. Но что такое дайсё? Это комбинация обоих этих слов дай то + сё to = дайсё

Но что такое дайсё? Это комбинация обоих этих слов дай то + сё to = дайсё .

Так что дайсё на самом деле не меч, а комбинация короткого и длинного мечей. Обычно этот термин показывает умение владеть катаной в сочетании с вакидзаси.

Еще один действенный подход к дайсё — сочетание утигатаны и танто.

Обучение самураев: не только владение мечом


Тренировка. (historycollections.com)

Традиция писать стихи перед совершением сэппуку появилась у самураев неспроста. Конечно, для всякого самурая техника фехтования имела огромное значение и была обязательной частью обучения, без кэндо (путь меча) обойтись не мог никто. Но самураи — не только машины для убийства. Не меньше внимания уделялось также обучению этикету по неписаному кодексу бусидо («путь воина»), а также знанию законов, математики, философии, способам достижения душевного равновесия, навыкам каллиграфии, живописи и стихосложения. Умение слагать стихи считалось необходимым как признак духовного развития. А в Новое время самураев учили и чайной церемонии.

Со временем у самураев появилось множество трактатов, написанных прославленными воинами для обучения молодых. Один из них — кровавый и легендарный «бог меча» Миямото Мусаси, автор «Книги пяти колец». Выше всего Мусаси ставил дух самурая — дух победы, и понимание Пути воина. Средством для постижения Пути мастер меча называл прежде всего познание Пути пера, то есть обучение искусствам.

Японские мечи[править]

  • Цуруги (кэн) — тот же китайский цзянь, прямой одноручный меч. Мог представлять собой как собственно цзянь, импортированный из Китая, так и доморощенное его подобие. Бытовал до X века н. э.
  • Тати — длинный изогнутый меч, предназначенный для кавалеристов, предшествовавший катане и какое-то время конкурировавший с ней. Носится лезвием вниз, как сабля.
  • Катана (тот же иероглиф что и у китайского Дао) — потеснила тати к XVI веку. Носится лезвием вверх, как шашка, более прямая, рассчитана на пешее фехтование. Только катана, строго говоря, не меч, а САБЛЯ.
  • Вакидзаси — короткий меч, длиной до 60 сантиметров. Это был простонародный меч, разрешавшийся для ношения не-самураям. Наиболее известен тем, что носился самураями в качестве пары к катане. Если у человека только вакидзаси — это простолюдин, если вакидзаси и катана — это самурай.
  • Танто — нож или кинжал, выполненный в той же кузнечной технике, что катана и вакидзаси. Примечателен тем, что именно его поначалу называли катаной; потом слово «катана» разделилась на «косигатана» (кинжал) и «утигатана» (меч). А потом именно утигатану стали сокращать как просто катану.
  • Нагината — древковое оружие, напоминающее глефу, которое, тем не менее, считалось разновидностью меча на длинной рукоятке.
  • Бисэнто — тоже глефа, но с широким тяжёлым лезвием похожее на китайский да-дао. В отличие от нагинаты, из-за веса, было более существенно редким оружием требующим большой физической силы.
  • Син-гунто — офицерская сабля XX века, по форме имитировавшая тати, но производившаяся промышленным способом.
  • Ширасайя — японский ответ на европейскую шпагу-трость! Произошел от способа хранения клинков японских мечей — простой деревянный футляр из нелакированной магнолии, предохраняющий меч от сырости. Выглядит как прямая или чуть изогнутая палка, служащая ножнами для клинка катаны, чокуто или вакидзаси. Внешне напоминала тренировочный меч-боккэн, и потому позволяла спокойно гулять по улице с запрещённым оружием.

Боевой самурайский меч – его параметры и разновидности

Японский меч катана или дайто имел длину от 95 до 110 сантиметров. Ширина его лезвия была около трёх сантиметров, при толщине клинка в 5-6 миллиметров. Рукоять меча обматывалась шёлковым шнуром или обтягивалась кожей акулы для предотвращения скольжения. Длина рукояти катаны составляла около трёх кулаков, что позволяло работать им с использованием двуручного хвата.

Мечи самураев не ограничивались моделями катана и вакидзаси. Существовали ещё такие варианты этого оружия:

  • Кокатана – это вариант, который иногда использовали вместо короткого меча в комплекте дайсё. Данный меч отличался практически прямым клинком, в тесных коридорах такой клинок прекрасно наносил колющие удары (легендарный меч ниндзя, возможно, произошёл именно от этой разновидности самурайского меча). Длина кокатаны составляла около 600 миллиметров;
  • Тати – японский меч, распространённый с 10 по 17 века. Тати — оружие более древнее, чем катана и его носили лишь знатные самураи. Предназначался этот меч для конного боя. Его большая длина и кривизна способствовали нанесению мощного рубящего удара. Со временем боевое значение тати утратилось, и этот меч использовался в качестве церемониального или парадного оружия;
  • Ногати являлся огромным мечом с длиной клинка от метра и более. Встречались мечи с трёхметровым лезвием. Разумеется, что таким оружием-монстром невозможно было управляться одному человеку. Его брали несколько самураев и рубили конные войска. Стандартными ногати вооружались самые сильные воины, которые, как правило, являлись телохранителями своего господина;
  • Танто или короткий меч. Несмотря на то, что сейчас танто считается ножом, его название явно указывает, что это разновидность меча. Чаще всего танто использовали для пробивания доспехов или добивания раненого противника.

Меч катана и его разновидности носились на поясе или за спиной (самые длинные клинки). Для крепления использовался шёлковый шнур сагео, который мог использоваться для связывания врага или иных целей (особенно изобретательно использовали сагео ниндзя). Если меч носился за спиной, то для этого применялись ножны особой конструкции.

Изготовление

Как и любой японский меч, катана обладает сложной конструкцией. Процесс изготовления может занимать несколько месяцев, однако выходит настоящее произведение искусства. Вначале куски стали, сложенные вместе, заливаются раствором из глины и воды, а также посыпаются золой. Это необходимо для того, чтобы шлак, который образуется в процессе плавки, впитывался. После того как сталь раскалена, куски соединяют.

После начинается самый сложный процесс — ковка. Куски многократно расплющиваются и складываются, тем самым давая углероду равномерно распределиться по заготовке. Если сложить 10 раз, то получится 1024 слоя. И это не предел. Зачем же это нужно? Для того, чтобы твёрдость клинка была одинаковой. Если же будут значительные перепады, то в условиях больших нагрузок велика вероятность обламывания. Ковка длится несколько дней, за это время слои достигают воистину большого количества. Структура клинка создаётся благодаря композиции полос металла. Это и есть первоначальный его вид, впоследствии он станет частью меча.

Во избежание окисления наносится тот же слой глины. Затем начинается закалка. Меч разогревается до определённой температуры, которая зависит от вида металла. После этого происходит мгновенное охлаждение. Режущая кромка становится твёрдой. Затем производят заключительные работы: заточка, полировка. Мастер тщательно работает над клинком много времени. В конце, когда края стали плоскими, он работает маленькими камнями, которые удерживаются одним или двумя пальцами, некоторые используют дощечки. Сегодня стала популярна гравировка, которая обычно передаёт сцены с буддийской тематикой. Производятся работы над рукояткой, занимающие ещё несколько дней, и катана готова. Опасен этот японский меч. Название можно отнести к большому количеству представителей, которые отличаются друг от друга.

Кайкен

Этот японский кинжал имеет одно- или обоюдоострое лезвие длиной 20-25 см. Этот тип кинжала не имел декоративной фурнитуры и размещался в простой оправе.

Первоначально этот клинок носили простые японцы. Это был идеальный инструмент для самообороны в закрытых помещениях, где более длинное лезвие было бесполезно.

Когда женщина-самурай выходила замуж, она должна была носить с собой кайкэн, когда она переезжала к своему мужу.

Женщины носили этот кинжал в кимоно в области, напоминающей карман.

Помимо использования в качестве оружия для самообороны, кайкен также обычно использовался для совершения ритуала самоубийства (для жен самураев) ,называемого сэппуку.

Особенности настоящего самурайского меча

Настоящий самурайский меч вы не сможете приобрести в ближайшем оружейном магазине, хотя, конечно, там есть неплохие боевые модели, но до истинных орудий самураев им очень далеко. Тем более, вы не сможете их приобрести в сувенирных лавках, которые активно любят продавать стилизованный китайский ширпотреб. И главная проблема в материальном положении каждого из нас, а вовсе не в географии производства клинков. Только одно лезвие может стоить как пару полноценных Мерседесов А-класса и это при условии, что вы сторгуетесь с мастером.

Есть четыре черты, которые отличают самурайский меч от всех остальных:

  1. Всегда применяется сталь для клинка, другие металлы противопоказаны.
  2. Только одна сторона заточена.
  3. Небольшой изгиб по V-образной траектории.
  4. Легендарная закалка и заточка металла.

И вот мы подошли к понятию о классификации самурайских мечей. Она с одной стороны легка, а с другой не так уж и проста. Легка, потому что в них мало сложных формул и она будет понятна любому. Сложна же, потому что их существует несколько и иногда они могут противоречить друг другу. Поэтому, дорогой читатель, не удивляйтесь несоответствиям.

Характеристики

Предпосылкой для создания данного вида оружия стала эволюция доспехов, назрела необходимость большей пробивной способности. Решение состояло из двух пунктов:

Переход на хват двумя руками (рукоять пришлось увеличить до 30 см).

Изменение геометрии клинка к более изогнутой (колющий удар прямых мечей утратил былую эффективность), а также переход к тяжелому длинному лезвию (от 75 см).

По совокупности указанных параметров на территории РФ тати ГОСТом классифицируется как «японская двуручная сабля с клинком 70-90 см».


Из-за специфики схваток и габаритов тати носили это оружие на специальном подвесе режущей кромкой вниз.

Представленный меч длиннее катаны, широко известной во всем мире и о которой речь пойдет ниже. Габариты, тяжесть тати и специфика схватки (ведение военных действий с лошади) предопределило вариант ношения – на специальном подвесе режущей кромкой вниз.

Отличие от катаны

Вне битв использовали катану – длина ее заточенной части около 70 см, ножны с мечом просто вкладывались за оби (пояс) лезвием вверх. Это помогало мгновенно извлечь меч в случае нападения и поразить бездоспешного врага. В боевых действиях было время подготовиться к атаке – тяжелый меч не удержишь без особого крепления и за перевязь он не засовывался, в отличие от легкой катаны. Совместно с тати, как обязательная часть доспехов, использовался танто – нож без гарды на случай смешения рядов и использования в ближнем бою (снятие часовых, хоз. нужды).

В паре с катаной шел вакидзаси – небольшой короткий меч с гардой (40-50 см), позволяющий владельцу орудовать внутри помещений (к тому же правила хорошего тона предписывали сдавать катаны при входе в дом).

В качестве атрибута

Тати был олицетворением статуса владельца.

Длинный самурайский меч стал олицетворением статуса владельца. Драгоценности на рукояти и гарде (цуба), цвет ножен говорили о месте в табеле о рангах средневековой Японии. Градация насчитывала больше дюжины вариаций тати, подходящих к разным званиям в воинской среде и местам назначения (на похороны принято было брать тати без украшений черного цвета; на праздники, соответственно, – пороскошнее).

Ширасая

Shirasaya (白鞘) , «белые ножны», это обычный деревянный японский меч сая ( ножны ) и цука ( рукояти ), традиционно изготавливают из nurizaya дерева и используется , когда лезвие не ожидал увидеть использование в течение некоторого времени , и должно было быть хранится. Внешне они были безликими, за исключением необходимой мекуги-ана для защиты накаго ( танга ), хотя иногда присутствовали саягаки (информация о клинке). Необходимость в специализированном хранении объясняется тем, что длительная установка кошираэ повредила лезвие из-за таких факторов, как лакированная древесина, удерживающая влагу и способствующая коррозии .

Такие крепления не предназначены для реального боя, так как отсутствие цубы (гарды) и надлежащей обертки рукоятки было вредным; как таковые, они, скорее всего, никогда не выберутся на поле битвы. Однако были и похожие «скрытые» крепления, такие как . Кроме того, многие клинки, относящиеся к более ранней истории Японии , сегодня продаются в таком формате вместе с современными репродукциями; в то время как большинство из них являются чисто декоративными копиями, некоторые из них имеют функциональные лезвия.

Галерея [ править ]

Как правило, лезвия и оправы японских мечей выставляются в музеях отдельно, и эта тенденция примечательна в Японии. Например, Нагойский музей японского меча «Nagoya Touken World», один из крупнейших японских музеев меча, размещает отдельные видеоролики о клинке и установке меча на своем официальном сайте и YouTube.

  • Микадзуки Мунечика , Сандзё Мунечика. Школа Ямасиро Сандзё . Конец 10 века, период Хэйан . Национальное достояние . Токийский национальный музей. Этот меч — один из « пяти мечей под небом ». (天下 五 剣 Тенка Гокен )

  • Додзикири Ясуцуны. КО — Hoki (старый Hoki ) школа. XII век, период Хэйан, национальное достояние, Токийский национальный музей. Этот меч — один из «Пяти мечей под небом». (天下 五 剣 Тенка Гокен )  

  • Тати выкован Rai Kunitoshi. Поздний период Камакура . (вверху) Крепление в стиле катана , ранний период Мэйдзи. (Нижний)

  • Тати выкован Osafune Kanemitsu. Период Нанбоку-чо . (вверху) Крепление Тачи , Поздний период Эдо. (Нижний)

  • Тачи, выкованные Бизеном Осафуне Сукэсада, 1515 г. Ножны в лаке аогай-нашидзи, золотые украшения. Токийский национальный музей.

  • Крепление для меча в стиле Итомаки-но-тати для тати Цугуёси, 18 век.

  • Рукоять ( цука ) и цевье ( цуба ) тачи . Период середины Эдо.

  • Рукоять ( цука ) и цевье ( цуба ) тачи . Поздний период Эдо.

  • Различные типы меча кошираэ , приспособление для ношения меча в стиле тати (режущая кромка вниз).

  • Линейный рисунок, показывающий правильный метод ношения тачи в доспехах.

Классификация японских мечей по длине

Самые длинные мечи называются Дайто. У этого экземпляра длина только одного клинка составляет чуть больше полуметра. Но длина может быть и гораздо больше, если вы можете вспомнить Сеферот из Последней Фантазии 7, то это его меч подходит под категорию Дайто. В реальности ограничения в длине были только в физических данных мечника и его умственном здоровье.

Средний меч носит название Ваказаши. Его длина будет от 30 до 60 сантиметров или если переходить на японскую меру длины: 1-2 шаку. Любопытно, что этот меч был излюбленным оружием не только самураев, но и простых людей. Дело в том, что самурай всегда носил с собой два оружия. Обычно это был Дайто и Ваказаши. Второй являлся вспомогательным оружием и пользовались им крайне редко. Все остальные не имели право носить два клинка с собой, а также не могли брать в руки Дайто. Вот и получается, что Ваказаши использовали все остальные.

Самый малый меч — это Танто. Его длина не больше 30 сантиметров или одного шаку. Вокруг этого клинка существует два основных заблуждения. Первое в основном у иностранцев: Танто – это нож. На самом деле он является полноправных холодным оружием. Второе: Танто – меч для харакири. Тоже в корне неверное заявление, для данной процессии существует специальный нож. Пошло это заблуждение оттого, что в полевых условиях обычно редко доходило до церемониала и солдат совершал ритуальное самоубийство наиболее удобным орудием.

Пользовались Танто в основном женщины и торговцы. Он был удобен тем, что его легко спрятать и он не очень много весит.

Сори

Абсолютно у всех японских мечей есть характерный изгиб, который называется сори. Он может быть выполнен в различных вариантах. Вековая эволюция этого вида холодного оружия, а вместе с тем и экипировки самураев, позволили найти практически идеальный вариант.

Меч — продолжение руки, а у фехтовальщика она почти всегда немного согнута, поэтому есть изгиб и у оружия. Всё просто, но одновременно и мудро. Сори появляется отчасти благодаря особой обработке, в которой используются огромные температуры. Закалка не равномерная, а зональная, некоторые части меча подвергаются гораздо большему воздействию. Кстати, в Европе мастера использовали как раз этот способ. После всех процедур японский меч имеет разную твёрдость, лезвие — 60 единиц по Роквеллу, а обратная сторона — всего 40 единиц. Так как называется японский меч?

История утигатаны

Известная в современности по игре Dark Souls утигатана создавалась для самураев, желавших побеждать одним ударом. Изначально термином обозначали любые легкие, короткие клинки. Лишь в эпоху Эдо сложился стандартный вид меча, незаменимый в сражении, требующем особенной скорости реакции и точности действий. Благодаря легкости клинка воин быстро передвигался и меньше уставал.

Распространенная среди бедных самураев, воинов храмов и других людей, связанных с боевыми искусствами, предшественница вакидзаси привлекала внимание минимальным количеством железных элементов. Именно это сделало меч дешевым и популярным в широких кругах

Сейчас утигатана наиболее известна любителям компьютерных игр. Она присутствует в популярном проекте «Дарк соулс» и доступна в режиме ПВП. Всего в игре есть 4 типа японского холодного оружия. Утигатана используется стремительным игроком, и неудобна тем, что быстро зазубривается. Она продается за 5 000 душ у Шивы. Покупка доступна только после получения места у Лесных охотников. Другая утигатана доступна игроку, победившему Нежить-торговца. Этот путь – самый простой вариант получения в начале игры, но он рационален, если на выбранной линии отыгрыша не понадобится Нежить-торговец.


Предмет из игры

Изготовление катаны

Изготовление катаны это очень трудоемкий процесс, он может длиться несколько месяцев. Можно условно разделить изготовление меча на несколько этапов.

Важнейшую роль в изготовлении клинка играет качество используемой кузнецом стали. Традиционно, японские мастера используют рафинированную сталь (очищенную от вредных примесей – фосфора, серы и шлака). Основной сорт стали используемый для изготовления катан (и других японских мечей и кинжалов) называется тамахаганэ (в переводе с японского «алмазная сталь»). Эта сталь является уникальным японским изобретением и используется с древних времен. Изготавливается эта сталь в японских плавильных печах – татара, температура в таких печах может достигать 1500° С.

Первым этапом можно назвать подготовку стали. Слитки тамахаганэ обмазываются раствором глины (некоторые кузнецы на этом этапе также добавляют золу). В процессе плавления из металла выделяется шлак, который и впитывает глина и зола.

Следующий этап изготовления – ковка. Мастер раскаляет части полученной стали, что бы соединить их. Далее кузнец начинает молотом сплющивать получившийся брусок стали, складывая его, чем удваивает слои стали. Повторяться эта операция может при необходимости до 20 раз. Таким способом мастер добивается равномерного распределения углерода по заготовке, что обеспечивает невероятную твердость будущего меча.

После этого мастеру необходимо добавить более мягкую сталь, это делается для того, что бы катана смогла выдерживать большие силовые нагрузки и не ломаться. В процессе ковки, которая может длиться от нескольких дней до недели, брусок вытягивается в длину, и оружейник путем компоновки слоев стали с разной степенью твердости, создает структуру и предварительный вид клинка.

Далее следует этап закалки клинка. Перед закалкой, заготовку снова покрывают раствором глины, это необходимо для недопущения перегрева заготовки и ее окисления. При закалке клинок нагревается до высокой температуры и мгновенно охлаждается (обычно для этого используется ванна с водой), в результате чего режущая кромка становится невероятно твердой и прочной. Клинок катаны состоит из нескольких частей – твердой режущей кромки (якиба) и более мягкой и гибкой задней части (хирадзи). В процессе закалки между якибой и хирадзи формируется хамон (граница соединения твердой и более мягкой стали).

После окончания закалки следует длительный процесс заточки, полировки и придания конечной формы клинку. Полировкой занимается отдельный мастер – тогиси. Полировка клинка производится камнями с различной зернистостью (как пример можно привести современную наждачную бумагу с разным размером зерна). На один меч мастер может потратить около пяти дней работы. Эта работа очень ответственна, так как тогиси должен полностью сохранить форму, которую придал клинку кузнец. Так же тогиси устраняет мелкие недочеты в работе кузнеца. Современные мастера иногда наносят гравировки на рукоять и незакаленные участки клинка. Чаще всего сюжетами для гравировки являются сцены буддистских эпосов.

После того как клинок отполирован, мастер приступает к созданию рукоятки и ножен катаны. Ножны называются «сая», а рукоять – «цука». Стоит отметить что все катаны комплектуются ножнами. Сая изготавливаются из дерева и традиционно покрываются лаком. Встречаются так же и не лакированные сая, так называемые «сарасая» ( белые ножны). Рукоять традиционно покрывается кожей ската или обматывается шелковыми шнурками. Когда ножны и рукоять готовы – создание катаны закончено. Современные катаны изготавливают не только вручную, но и на заводах, что конечно же сильно упростило производство и уменьшило время изготовления меча. Но все же качество стали остается важным и неизменным атрибутом.

Нодати

Дословно название обозначает полевой меч. Нодати, как и одати, обладал огромной длиной. Из-за неё создание было затруднительно. Меч носили за спиной, так как только этот способ был возможен. Распространение нодати не получил как раз благодаря сложности изготовления. Кроме того, при битве он также требовал мастерства. Сложная техника владения обуславливалась большими размерами и огромным весом. Выхватить из-за спины меч в пылу сражения было практически невозможно. Но где же тогда его использовали?

Пожалуй, самым лучшим применением была борьба со всадниками. Большая длина и острый конец позволял использовать нодати как копьё, причём поражающее и человека, и лошадь. Также довольно действенным меч был при нанесении урона нескольким целям сразу. Но для ближнего боя нодати совершенно непригоден. Самураи в случае необходимости отбрасывали меч и брали в руки более удобную катану или тати.

В доме и на улице

Как известно, в Японии существует огромное количество традиций, многие из которых непосредственно касаются холодного оружия. Например, входя в дом, воин никогда не снимал короткий японский самурайский меч. Вакадзи оставался в ножнах как напоминание о боевой готовности гостя. С катаной (длинным мечом) было по-другому. Его самурай держал в левой руке, если опасался за собственную жизнь. В знак доверия он мог переложить его в правую. Когда воин садился, он также не расставался с мечами.

На улице самурай носил катану в ножнах, которые называются сая. Монтаж для меча назывался косираэ. Если была необходимость, то воин вообще не расставался с катаной. Однако в мирное время длинный меч оставлялся дома. Там он хранился в специальном монтаже сирасая, который создавался из необработанной древесины магнолии. Она была способна защитить клинок от коррозии.

Если сравнивать катану с российскими аналогами, то она более всего напоминает шашку. Однако благодаря длинной рукоятке первая может быть использована двумя руками, что и является отличительной особенностью. Полезным свойством катаны можно назвать то, что с её помощью также легко наносить колющие удары, так как изгиб клинка небольшой, а лезвие острое.

Катана

И наконец, пожалуй, самый популярный из представляющих лучшие японские мечи. Катана на современном языке обозначает абсолютно любого представителя этого вида оружия. Как уже упоминалось выше, его использовали самураи как длинный меч, чаще всего она идёт в паре с вакадзи. Оружие всегда носят в ножнах, дабы избежать случайных ранений другим и себе. Интересно, что угол, под которым обычно располагается катана на поясе, позволяет скрыть её истинную длину от остальных. Хитрый и простой способ появился ещё в периоде Сэнгоку. В те времена оружие перестало быть необходимостью, его больше использовали ради традиции.

История катаны

В 710 году легендарный первый японский фехтовальщик Амакуни использовал в бою меч с изогнутым лезвием. Выкованный из разнородных пластинок, он имел сабельную форму. Его форма не изменилась вплоть до 19 века. С 12 века катаны считались мечами аристократов. При господстве сёгунов Асикага возникла традиция ношения двух мечей, ставших привилегией самурайского сословия. Набор самурайских мечей был частью военного, гражданского и праздничного костюма. Два клинка носили все самураи, независимо от ранга: от рядового до сёгуна. После революции японские чиновники были обязаны носить европейские шпаги, тогда катаны потеряли свой высокий статус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector