Юрий пашолок. су-76м

Оценка САУ

Березкин Лев Эльевич, пехотинец:

«…Самые страшные потери были у пехоты, танкистов и у самоходчиков, особенно у тех, кто воевал на СУ-76. Это были поголовно смертники. У пехотинца хоть был шанс получить ранение и остаться в живых, у самоходчиков таких шансов не было по определению…»

Стринадко Вячеслав Трифонович, пехотинец:

«…Так мы прошли три первых линии немецкой обороны, и если где-то пехота натыкалась на сопротивление, то моментально залегала, командиры вызывали огневую поддержку, подходили СУ-76, которые мы называли «Прощай Родина» или «Военторг», и самоходки добивали немцев своим огнем…»

Никонов Иван Сергеевич, танкист:

«…Мы их (СУ-76) «тигрята» называли, а другие звали: «Братская могила» или «Прощай Родина» — броня тонкая, крупнокалиберный пулемет пробивал, два спаренных бензиновых мотора…»

Рогачев Александр Васильевич, командир батареи 45 мм противотанковых пушек:

«…Мы же видели во время Курской биты, чего она стоит, эта Су-76. Пушка ЗИС-3 малоэффективная, броня тонкая, сверху она даже не прикрыта от минометного огня. Горели они… Их так и называли — Горьковские свечи. Сорокапятка на земле, чуть-что можно спрятаться, а из самоходки не выберешься….»

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-76и

Общая информация

  • Классификация – штурмовое орудие;
  • Боевая масса – 22,5 т;
  • Компоновочная схема – отделение управления спереди, моторное сзади;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Десант – 1 человек;
  • Количество выпущенных – 611 штук.

Подвижность

  • Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 265 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 50 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 180 км;
  • Удельная мощность – 11,8 л.с./т;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,6 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,2 м;
  • Преодолеваемый брод – 0,8 м.

Применение в бою

СУ-76и начали активно участвовать в боевых действиях летом 1943 года. Во время сражения на Курской дуге у фронтовых подразделений было не меньше полусотни этих машин. Также СУ-76и участвовали в наступлении на Орел и в сражениях на Воронежском и Центральном фронтах.

Постепенно количество СУ-76и в подразделениях советской армии увеличивалось, однако об их участиях в боях сохранилось очень мало информации. В основном самоходки привлекали для поддержки танков и пехоты, причем использовалось всего 2-7 машин, что было не совсем эффективно.

В целом по эффективности СУ-76и была не хуже Т-34, однако из-за слабого бронирования она была очень легкой мишенью. Интересно, что несколько машин было захвачено вражеской армией, и как минимум одна СУ-76и применялась ими на советско-германском фронте, став своеобразным «двойным трофеем».

Весной 1944 года СУ-76и были переданы в учебные подразделения и заменены на СУ-76М. В учебных частях их использовали до 1945 года.

Память о танке

Сегодня можно увидеть две СУ-76и:

  • На постаменте в украинском городе Сарны;
  • В музее на Поклонной горе. Здесь выставлена ходовая Pz. III с рубкой современного изготовления.

В игре World of Tanks СУ-76и  продавалась с 4 по 6 ноября как премиумный танк.

СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

Самоходную установку СУ-76М отличали
угловатые формы корпуса и рубки с большим
количеством лючков, ящиков, кронштейнов.
Бронекорпус имел гладкие сварные швы, накладные
детали крепились к нему мелкими болтами и
заклепками. Боевое отделение сверху было
открыто, в походном положении закрывалось
брезентом серого цвета, концы которого
закреплялись на боковых стенках рубки, в
передней части — продетым через крючки шнуром, в
задней части — ременными пряжками. В боевом
положении брезент хранился свернутым;
размещался на левом борту рубки, притянутый к
броне двумя ремешками.

Вся машина окрашивалась в цвет хаки,
Выделялись своей черной окраской фара (с
диаметром рефлектора 170мм) и рупорный сигнал,
установленные впереди на левом борту корпуса
(над крылом), резиновые бандажи опорных катков и
ленивца (0 515 мм, ширина бандажа — 130 мм). Торцы всех
катков имели в центре красные пробки; смазочных
отверстий. На левой стороне кормы на уровне крыла
устанавливался задний красный фонарь, под ним —
запасной опорный каток. С противоположной
стороны, около днища, —- квадратный выход воздуха
из радиатора, закрытый мелкой сеткой.

На правом борту рубки — антенна общей
высотой до 4 м. Рядом на ящиках — два параллельно
стоящих стандартных автомобильных глушителя,
соединенных с мотоотсеком длинными выхлопными
трубами, обмотанными асбестом.

На левом крыле сзади — два ящика для
инструмента со скошенными крышками На них сверху
располагалась двуручная пила. Другой шанцевый
инструмент — топор, лом, саперная лопата,
домкрат, кувалда, а также заводная рукоятка —
крепился ремнями к крыше отделения управления.

На переднем лобовом листе корпуса
размещался буксирный трос черного цвета.

Смотровые щели боевой рубки слева и
справа от пушки и на бортах закрывались
поворотными крышками.

На корпусе было несколько люков с
болтовым креплением: над заливными пробками
бензобаков (на крыше отделения управления слева),
под стопором крепления пушки по-походному, на
верхнем лобовом листе справа — для доступа к
главной передаче (на восьми болтах).

Крышка люка механика-водителя была
литой и заметно выпуклой. В верхней части ее
имелся смотровой прибор.

На бортах рубки (обычно белой краской)
указывался номер установки и условные
обозначения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
СУ-76М

Боевая масса 10 500 кг
Вооружение 76-мм дивизионная пушка
Боекомплект 60 снарядов
Броня лоб корпуса 20-35 мм,
борт 15 мм
Мощность двигателя 140 л. с
Максимальная скорость 45 км/ч
Запас хода по шоссе 270 км
Экипаж 4 человека

ГАЗ-15А (СУ-85А), ГАЗ-15Б (СУ-85Б)


ГАЗ-15А (СУ-85А)

После отказа от принципиально новой самоходки ГАЗ-75, газовцы занялись усовершенствованием СУ-76М путем установки на нее 85-мм пушки Д-5-С. Опытный образец, постройки 1944 года, получил обозначение ГАЗ-15А (конструктор В.С.Соловьев).

Новая пушка потребовала модернизации ходовой части. Шасси усилили путем установки дополнительных рессор к торсионам передних и задних катков, а вместо поддерживающих катков установлены склизы.

В ходе дальнейшего совершенствования машины, в апреле 1945 года был построен второй опытный образец ГАЗ-15Б. Он получил новую 85-мм пушку ЛБ-2 и форсированный до 160 л.с. двигатель ГАЗ-203Ф.

САУ в серию не пошла, к моменту завершения испытаний война уже закончилась.

Отрывок, характеризующий ОСУ-76

– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах. – Какое понятие вы имеете о франк масонстве? – Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité ; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю… – Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии? – Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер. – Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания. – Да, да, – подтвердил Пьер. Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить: – Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство

Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его

Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты. – Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.

Советские САУ времен войны (часть 1) – Су-76

Во Вторую мировую войну Красная Армия вступила, не имея в войсках ни одной серийной версии САУ, которая могла бы использоваться как для поддержки пехоты в наступлении, так и для борьбы с танками противника. Поступившие на вооружение в конце 1930-х годов САУ СУ-5, созданные на базе легкого танка Т-26, были выпущены очень незначительной серией и применялись лишь эпизодически во время похода в Польшу. Летом 1941 года вопрос о необходимости в войсках САУ встал настолько остро, что уже к концу года на свет появилась суррогатная самоходка ЗИС-30, созданная на базе артиллерийского тягача «Комсомолец». Данная машина обладала малым запасом хода, была неустойчива и перетяжеленна, хотя и могла при этом достаточно успешно поражать практически всю бронетехнику вермахта.

Попытку разработать полностью бронированную самоходку, вооруженную 76-мм пушкой, Горьковский автозавод по своей инициативе предпринял осенью 1941 года. Тогда же на предприятии осваивали выпуск легкого танка Т-60 и занимались проектированием более совершенной машины – Т-70. Используя элементы трансмиссии и ходовой части этих танков, конструкторы создали артиллерийскую самоходную установку СУ-71 с двумя параллельно расположенными автомобильными 6-цилиндровыми двигателями ГАЗ-202. Наряду с ней шли работы по унифицированной зенитной установке СУ-72 с 37-мм автоматической пушкой в поворачивающейся башне. Однако в итоге ни одна из машин в серию не пошла.

История производства Су-15

Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.

На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.

Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.

На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.

Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.

Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.

20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».

1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».

Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.

Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.

Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.

Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».

Боевое применение

Колонна военнопленных проходит на фоне СУ-76. Пиллау, Курляндия, 1945

Вначале СУ-76 и СУ-76М не пользовались большой популярностью у бывших танкистов и новоприбывших “самоходчиков”. Не имея нормальной вентиляции в боевом отделении САУ скапливались пороховые газы и выхлопы от двигателя, так что “угорание” экипажа во время боя было не таким уж редким делом. Справедливости ради надо отметить, что этим же недостатком страдали средние САУ СУ-122 и тяжелые СУ-152, и устранили его далеко не сразу. Немало проблем доставило расположение самих моторов, а работать в тесной рубке в летний период было крайне сложно из-за высокой температуры. В боевых условиях выявился ещё один, намного более существенный недостаток всех СУ-76. При попадании снаряда в топливный бак воспламенившееся топливо выливалось прямо на механика-водителя, практически лишая его шансов выбраться из подбитой самоходки. Такие случаи часто имели место на начальном этапе использования СУ-76, когда самоходки пытались использовать в качестве машин непосредственной поддержки пехоты.

СУ-76 в освобождённом Минске, 1944

В дальнейшем, отношение к СУ-76 изменилось в лучшую сторону. Собственно отсюда (в зависимости от применения) и появились неофициальные названия самоходки: «жу-жу», «коломбина» (женский персонаж итальянской комедии дель арте), “голожопый Фердинанд”, “сучка” и “душегубка”. Проблему с вентилированием боевого отделения пытались решить путем установки дополнительного вытяжного вентилятора, что можно было сделать в полевых условиях. Но более простым оказался метод срезания крыши боевого отделения, что впоследствии получило одобрение в официальных документах. В остальном импровизировать удавалось редко — как правило, ремонт СУ-76 сводился к полной замене КПП, карданных валов, бортовых передач и других элементов трансмиссии.

И всё же, СУ-76, при всех её недостатках, оказалась чрезвычайно эффективным мобильным средством поддержки пехоты. Обладая небольшим удельным давлением на грунт самоходка могла без особых проблем передвигаться по лесистой и заболоченной местности, чем не могли похвастать средние танки и САУ. Высоко боевой эффективности способствовали хорошие баллистические качества пушки ЗИС-3Ф, бронебойный снаряд которой пробивал броню “пантеры” и любого среднего немецкого танка, не говоря уже о менее защищенных машинах. С “тиграми” бороться было сложнее, но после введения подкалиберных снарядов СУ-76 могла пробить его лобовую броню, правда с предельно близкой дистанции.

Экипаж СУ-76 ведёт бой на улицах Берлина, 1945

При правильном тактическом использовании, (а это пришло не сразу, вначале САУ часто шли в бой вместо танков в первых рядах и несли неоправданные потери), СУ-76М хорошо показали себя как в обороне — при отражении атак пехоты и как подвижные, хорошо защищенные противотанковые резервы, так и в наступлении — при подавлении пулеметных гнезд, разрушении дотов и дзотов, а также в борьбе с контратакующими танками.Низкое удельное давление на грунт позволяло ей оперировать в болотистой местности, где другие типы танков и САУ неминуемо бы завязли. Это обстоятельство сыграло большую положительную роль в боях 1944 г. в Белоруссии, где болота играли роль естественных преград для наступающих советских войск. СУ-76М могли проходить по наспех сооруженным гатям вместе с пехотой и атаковать врага там, где он меньше всего ожидал ударов советских самоходок. Прозвище «жу-жу» СУ-76 получила за тихий ход её слабнький автомобильный мотор и тонкие гусеницы не шумели так, как например Т-34, который рёвом двигателя и лязгом гусениц за несколько километров предупреждал немецкую пехоту о предстоящей атаке.

Неплохо СУ-76М проявила и в городских боях — открытая ее рубка, несмотря на возможность поражения экипажа огнем стрелкового оружия, обеспечивала лучший обзор и позволяла весьма тесно взаимодействовать с бойцами пехотных штурмовых отрядов. Наконец, СУ-76М могла поражать своим огнем все средние танки и равноценные ей самоходки вермахта.С окончанием Второй Мировой войны служба СУ-76М не закончилась. В Советской Армии они эксплуатировались до начала 50-х годов, 130 машин, переданных в период войны Войску Польскому, так же были списаны к середине 50-х, несколько десятков доставшихся КНДР приняли довольно активное участие в Корейской войне, но в большинстве своем ее не пережили.

«…Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были грудью заслонить их от огня вражеских бронебойщиков и фаустников…»

СУ-76 в наше время

  1. Музей вооружения Соединённых Штатов, полигон Абердин, США
  2. Национальный музей Морской Пехоты, Триэнгл, США
  3. Завод №40 «Метровагонмаш», Мытищи, РФ
  4. Форт Черняков, Варшава, Польша Fort Czerniaków, Warsaw, Poland
  5. Музей Войска Польского, Варшава, Вольша
  6. Офицерская школа Польши, Познань, Польша
  7. Музей НИИБТ, г.Кубинка, РФ
  8. Музей героической обороны и освобождения Севастополя, Севастополь, Украина
  9. Музей военной техники на территории кремля, Нижний Новгород, РФ
  10. Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург, РФ

Видео СУ-76

Военное дело: СУ-76

https://youtube.com/watch?v=6wdWkR5QMfA

СУ-76, восттановленная в Польше:

SU-76G FT в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ SU-76G FT исследуется на Type 2597 Chi-Ha за 3 100 .

Ходовая
SU-76G FT model 4

 1030 4280

Орудие
76 mm ZiS-3

 2850 38500

Орудие
85 mm 56-85TG FT

 5200 62800

Двигатель
12150L3G

 1550 17200

Радиостанция
A-220

 7000 38000

Итог:
Кредиты: 160780
Опыт: 17630
Комментарии к прокачке
Достоинства:
  • хорошее орудие;
  • хорошая динамика.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • низкая скорость назад.

ББ23

БПспец15

ОФ4

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

История изменений

Основная статья: История изменений SU-76G FT

История изменений

Обновление 0.9.20

Введена на основной сервер в качестве китайской ПТ-САУ IV уровня.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 57 mm ZiS-2 изменён с 80 до 140 снарядов.
  • Боезапас орудия 76 mm ZiS-3 изменён с 60 до 105 снарядов.
  • Боезапас орудия 85 mm 56-85TG изменён с 42 до 65 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 35%.
  • Доходность уменьшена на 14%.
  • Прочность изменена с 280 до 430 единиц.

С ними всегда так. Сначала ты на них едешь, потом они на тебе

Решением проблемы стало превращение легких САУ втакси поля боя». В открытую рубкусушки» набивалось по шесть-восемь десантников. Тесновато, но зато теперьфаустников», пытавшихся заохотить лёгкую добычу, встречал шквал огня.

Например, журнал боевых действий 1416-го самоходно-артиллерийского полка так описывал процесс использованияколомбин» в атаке во время ликвидации Альт-Кюстринского плацдарма.

На СУ-76 был посажен десант пехоты с пулемётами, который ворвался в траншеи противника и гранатами забросал его, а с пулемётов вели огонь по его флангам. Этот внезапный, стремительный манёвр ввёл противника в панику и сопротивление его было сломлено».

Небольшая массажу-жу» в данном случае оборачивалась хорошей проходимостью — самоходки с десантом зачастую приезжали с той стороны, откуда противник танковой атаки не ждал.

ГАЗ-15-126 (СУ-76М, СУ-15)


СУ-76М

Тем не менее опыт по созданию ГАЗ-71 горьковцам пригодился. В 1943 году КБ ГАЗ поручили модернизировать неудачную САУ СУ-76 разработанную на кировском заводе №38.

Ведущий конструктор Владимир Алексеевич Дедков серьезно перекомпоновал машину и использовал силовую установку ГАЗ-203 от танка Т-70. Она представляла собой тандем из двух последовательно спаренных двигателей ГАЗ-202. Такое решение позволило значительно увеличить надежность силовой установки. Ходовая часть была практически полностью аналогична танку Т-70, разве что удлинена на один каток.

В целом СУ-76М получилась компромиссной, со множеством достоинств и недостатков. В войсках машину хвалили за отличную маневренность и легкий вес. САУ могла с легкостью преодолевать бездорожье недоступное для более тяжелой техники. С другой стороны низкая масса машины была обусловлена ее слабым противопульным бронированием. Как бы то ни было СУ-76М (СУ-15) успешно выпускалась на ГАЗе вплоть до 1945 года. Всего завод выпустил 9133 самоходок.

СУ-15, СУ-16, СУ-38

Опытная
САУ СУ-15.
(М.Свирин)

Летом 1943 года конструкторские бюро заводов ГАЗ
и №38 предложили независимые проекты модернизации СУ-76. ГАЗ предлагал
использовать отечественные дизели ЗИС-16Ф или ЗИС-80, или американский
дизель «Giberson» (110 лс). Также прелагалось перевооружить САУ
76,2мм пушкой С-1. Но по ряду причин этот проект (ГАЗ-74А) доведен
до конца так и не был. 

Завод №38 предложил сразу три варианта модернизации:
СУ-15, СУ-16 и СУ-38. Они были вооружены 76,2мм орудиями С-15, в
качестве двигателя был выбран ГАЗ-203 (стоявший на Т-70). 

СУ-15 имела ходовую часть и корпус от СУ-12, на
САУ была установлена спаренная двигательная установка ГАЗ-203, правда
с небольшими изменениями в воздухоочистительной системе. Боевое
отделение было немного увеличено. 

Опытная
САУ СУ-16.
(М.Свирин)

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть СУ-16 была
заимствована от танка Т-70, САУ имела открытое сверху боевое отделение. 

Аналогично СУ-16, установка СУ-38 имела шасси и
силовую установку от танка Т-70, но была защищена 45мм броней и
закрытое боевое отделение, смещенное вперед (для лучшего распределения
нагрузки). 

Опытная
САУ СУ-38.
(М.Свирин)

Летом 1943 года были проведены совместные испытания
всех трех образцов завода №38. Испытания показали, что СУ-16 наиболее
успешна, но имеет неудачное расположение экипажа. Два другие артсамохода
оказались перетяжеленными, что приводило к частым поломкам ходовой
части. Поэтому было принято решение о доработке СУ-15 по облегчению
конструкции. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector