Юрий пашолок. су-152. из штурмовых сау

Последовательность установки модулей

Позволю себе не согласится с автором статьи по поводу первичной установки новой ходовой как категорического действия.

После исследования и покупки СУ-152 первое, что отметил — крайнюю медлительность пт. Когда в багаже накопленного опыта появилась цифра 11000, встал вопрос — копить дальше на ходовую или исследовать новый двигатель.
По ТТХ, приведенным в статье и в разделе «Исследования» самой игры, двигатель дает куда более заметное улучшение, чем ходовая (+100 л.с. вместо +2.4 тонн нагрузки и 3 градусов поворота). По совету одного игрока (сейчас катает на КВ-1С; по его словам после установки нового двигателя «танк стал летать») отважился и поставил новый В-2ИС (опасения были, что ожидания не оправдаются и пт останется очень медлительной). Мобильность СУ-152 значительно улучшилась! В дальнейшем была исследована новая ходовая. Да, стоковая ходовая не дает заполнить все слоты оборудованием (лично сам ставил на стоковую ходовую масксеть и стереотрубу). Кто-то скажет, что неплохо бы еще и ремкомплект (P.S.). Подумайте, зачем данное оборудование на пт, которая все равно не очень (а по сравнению с предшественницей — тем более) быстрая? При этом стоит учитывать тот факт, что вес В-2К и В-2ИС равен 750 кг, т.е. перегруза стоковой ходовой не случится. Также в пользу первичной установки нового двигателя говорит стоимость исследования — 11000 вместо 14765 (!) у ходовой СУ-152М.
В разделе «Исследование и прокачка» указывается на то, что стоковая ходовая затрудняет занятие позиции и доставляет неприятности при встрече с грамотным водителем ст. Исследование ходовой и двигателя (первичность не важна) действительно улучшает мобильность СУ-152. Однако, что касается встреч с грамотным противником — улучшение ходовой и двигателя не очень поможет бороться с грамотным ст и даже лт (Т-50-2, супер «светляк»). Я, конечно, не Бог весть какой танкист, но мою СУ-152 лт 5 уровня без поддержки со стороны (моих) союзников разобрал легко и непринужденно. Не помогла ни установленная СУ-152М, ни В-2ИС.
У меня не было возможности оценить СУ-152 с новой ходовой, но без двигателя. Поэтому утверждать, что пт с установленной СУ-152М, но без двигателя хуже, чем обратный случай, не буду. Хочу отметить — первичная установка двигателя не должна игнорироваться водителем СУ-152. Тем более, что возможна она боев на 15-20 раньше.

P.S. оборудование за «голду» не ставлю принципиально — в рандоме использование настоящих денег не понимаю, а в клане не состою. Может быть на топовые или «самые любимые» танки — да, а на все остальное — не вижу смысла.

Любую ПТ ЛТ 5 легко разносят 1 на 1pitbul666

Советы

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

Тактика боя на ИСУ-152:

Мы не ПТ прорыва как об.704, Наша броня не выдержит попаданий и средних пушек.

Следовательно, надо использовать тактику засад и поддержки союзников из-за спин ТТ.

Не забываем про то что наше орудие так и норовит сбить гуслю или срикошетить, поэтому цельтесь хорошо. Перезарядка очень долгая.

Если вы используете засады, то выбирайте такие места где вас будет оч. тяжело засветить (2-е, 3 -е кусты) т. к. после выстрела наш танк светится как новогодняя елка. Также при использовании засадной тактики не стоит забывать, что многие противники после 1-го попадания уже «не будут лезть на встречу со 2-м снарядом». Наша задача вместе с парой ТТ/ПТ занять одно из направлений и его дефить.

Ну а если вы решили поддержать ТТ своим огнем то придерживаться надо таким инструкциям:

— если вы играете в городе и пытаетесь выковырять противников из-за угла выберите момент когда все плюхи словят ТТ, не лезьте вперед них (наш картон не выдержит и 1/3 попаданий)

— Наносите урон самым страшным врагам, не стреляйте по мелочам. Наша пушка пробивает абсолютно всех, да и опыта вы получите больше …

— Не подставляйтесь под удар, прячьтесь за спинами союзных ТТ

-Также старайтесь не запустить себе в бок/корму СТ или ЛТ (особенно французские), сбивайте им гуслю, тараньте, делайте что хотите, но не запустите.

Историческая справка

Основная статья: История СУ-14-2

СУ-14

СУ-14-Бр-2

В конце ноября 1936 г. для испытания пушечного варианта «триплекса» с Уралмашзавода и завода «Баррикады» были доставлены 152-мм длинноствольные орудия У-30 и БР-2. Перевооружение состоялось в конце 1936 г., а испытания машин, оснащенных пушками, состоялись в феврале 1937 г. и закончились успешно. Планом на 1937 г. предусматривалось изготовление установочной серии из пяти машин СУ-14-Бр-2 (со 152-мм орудием Бр-2), а с 1938 г. предполагалось наладить их серийный выпуск. К лету 1939 г. предусматривалось создание 280-мм самоходной мортиры СУ-14-Бр-5, но о гаубичном варианте СУ-14-Б-4 не вспоминали, так как создатель гаубицы Б-4 Магдесиев, начальник КБ завода «Большевик», сломался на допросах и сознался в своей вредительской деятельности. Правда, вскоре был арестован и руководитель работ по СУ-14 П.И. Сячинтов, и с этой интересной боевой машиной случилось то же, что и с орудием Б-4. Все работы по подготовке серийного производства САУ были остановлены, а два готовых образца были переданы на хранение военному складу №37 в Москве.

Вспомнили о них в декабре 1939 г. при штурме «линии Маннергейма». Красная Армия, столкнувшись с мощными современными укреплениями, остро ощутила потребность в бронированных артиллерийских установках крупных калибров. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 г. «О спецзаданиях для нужд Действующей армии» заводу №185 имени С.М. Кирова (бывшему Опытному заводу Спецмаштреста) поручалось «отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14». Предполагалось, что экранированные самоходки смогут свободно подходить к финским дотам на 1,5 — 2 км и расстреливать их прямой наводкой.

В конце января 1940 г. машины прибыли из Москвы на завод, но работа затянулась — броневые листы с Ижорского завода начали поступать только в конце февраля. Экранировка машин была завершена лишь к 20 марта, когда боевые действия уже закончились. Самоходки, получившие дополнительную броню толщиной 30-50 мм, стали весить 64 т. 27 марта машины прошли обкатку на маршруте протяженностью в 26 км. Отмечалось, что «на 3-4 передаче скорость не превышает 20-22 км/ч., при движении по целине двигатель работает напряженно, развороты происходят тяжело». Из-за сильной перегрузки на опытном образце СУ-14 резиновые бандажи опорных катков заменили металлическими.

В апреле 1940 года СУ-14 и СУ-14-Бр-2 проходили испытания на НИАПе, а в июле в составе группы танков капитана П.Ф.Лебедева — в Киевском Особом военном округе. В сентябре 1940 г. обе машины передали на хранение НИБТПолигону. Осенью 1941 г., во время обороны Москвы, обе СУ-14, вместе с еще одной опытной САУ Т-100-Y в составе «Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения» использовались в районе ст. Кубинка для стрельбы с закрытых позиций по наступавшим немецким войскам.
До сегодняшнего дня в Кубинке сохранилась бронированная СУ-14-1, вооруженная 152-мм пушкой Бр-2, а СУ-14 в 60-е годы была пущена на металлолом.

Тактико-технические характеристики

самоходных установок СУ-14

Модель СУ-14 СУ-14-1 СУ-14-Бр-2
Базовое шасси
тяжёлый танк Т-35
Годы выпуска
1934
1936
1940
Экипаж
7
Масса, т
47,06
48
64
Двигатель
дизельный М-17
дизельный М-17Ф
Мощность, л.с.
500
680
Макс. скорость, км/ч
27
31
22
Бронирование, мм
до 20
30-50
Вооружение 203-мм гаубица Б-4, 3 х 7,62-мм пулемёта ДТ
152-мм пушка Бр-2, 3 х 7,62-мм пулемёта ДТ
Масса снаряда, кг
~100
49
Выпущено, шт
1
1
2

Экипаж

Историческая сводка

СУ-152 – это реально существующий танк, который был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) 6 ноября 1943 года. Со следующего месяца Челябинский Кировский завод начал серийное производство машины. До декабря 1943 года СУ-152 и ИСУ-152 производились совместно, однако с января 1944-го ИСУ-152 полностью заменила свою предшественницу.

Заключение

ИСУ-152 – это ПТ-САУ для терпеливых людей, которые готовы поддерживать команду огневой мощью. Если же вы любите быть в самом эпицентре событий, вам больше подойдет какой-нибудь тяжелый танк. Что же до ИСУ-152, то она должна прикрывать команду, а рваться вперед, умирать и удивляться, почему команда не прикрыла ее.

Удачи на полях сражений в WOT Blitz!

Автор гайд: Falc0n

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин.

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой.

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Гайд по игре на танке

Эта машина интересна игрокам тем, что она наносит самый большой урон вражеским танкам, являясь самой мощной ПТ-САУ на седьмом уровне. При этом она имеет неплохую скорость, что делает ее версатильным убийцей вражеских машин.

Достоинства СУ-152

  • Самый большой урон для САУ этого уровня
  • Орудие скрыто за очень крепкой и устойчивой маской
  • Достаточно быстро ездит
  • Мощное орудие имеет еще и приличную скорострельность
  • Хорошая пробойная способность фугасного орудия

Недостатки СУ-152

  • Тонкая броня не позволяет ей долго выдерживать атаки противников
  • Большой размер приводит к тому, что СУ будет очень заметным на поле боя с большого расстояния
  • Обзор довольно узкий и плохой, что не позволяет заметить противника сбоку
  • Главное орудие имеет очень плохую меткость и плохую кучность стрельбы
  • Стоковое орудие довольно долго перезаряжается
  • Модули и члены экипажа находятся близко друг к другу, что приводит к частым критическим поражениям, когда из стоя выходит и машина, и команда.

Оборудование

С башней СУ-152 можно совместить любое из трех орудий — 122 мм А-19, 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг и 122 мм Д-25С обр. 1944 г. Выбор орудия зависит от того, какая тактика вам больше нравится.

122 мм Д-25С обр. 1944 г. Является самым скорострельным оружием из всех доступных на этом СУ. 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. дает самое большое количество урона за выстрел. Как мотор могут использоваться два разных двигателя — В-2ИС или В-2К, причем В 2ИС имеет на 100 лошадиных сил большую мощность, а потому его цена на 50% больше. 2ИС следует покупать одним из первых, потому что он сильно увеличивает скорость машины, а это важнейший параметр.

Лучшие радиостанции для этой техники – 12РТ и 10РК. Еще можно добавить стереотрубу для улучшения обзора, чтобы издалека замечать врагов, и досылатель, который увеличит скорострельность мощной пушки. Усиленные приводы наводки также советуется поставить. Стереотруба устранит, в некоторой степени, главный минус СУ152 – его малый обзор, а усиленные приводы помогут быстрее наводить пушку на цель, что СУ обычно делает очень медленно.

Снаряжение

Изначально с машиной приходят огнетушитель, ремонтный комплект и аптечка для экипажа. Здесь менять особо нечего, хотя особо изощренные игроки могут купить премиальные расходники, которые в самом деле очень помогут вам победить в бою. А кроме этого, здесь добавить нечего.

Боекомплект

Бронебойные снаряды представляют собой главную часть боекомплекта этой машины, но будет важно возить и несколько подкалиберных, для того чтобы пробивать броню особым противникам. Для добивания малопрочных танков возите с собой фугасы

Экипаж

Есть Командир, Наводчик, два Заряжающих и один Механик, он же водитель. От их прокачки зависит меньше, чем от оборудования, но этот фактор также нельзя игнорировать, так что постарайтесь собрать сильную команду.

Тактики ведения боя

Честно, в игре многое зависит именно от типа выбранной вами пушки, и все тактики сильно различаются, если у вас выбрана другая модель орудия.

Если вы выбрали фугасницу, то вам будет выгодно сражаться с близких и средних расстояний, причем надо памятовать, что у нашего танка слабая броня, и потому его легко могут подбить в бою. В ближний бой вступать почти что запрещено по причине слабой брони. В остальном следует придерживаться более простой тактики – стреляем и откатываемся назад, ведь тогда СУ152 будет в укрытии.

Тем, кто выбрал деструктор, то есть топовое орудие для этого САУ, будет выгодна другая тактика. Им будет разумно держаться в кустах на второй линии. С такой мощной пушкой можно стрелять с больших дистанций, но даже сейчас нельзя долго засиживаться на одном месте, и потому следите за мини-картой, чтобы позиция не теряла своей актуальности. При необходимости переходите на новую, особенно если враги вас заметили.

Общие советы касательно этого типа танков – помнить про плохой обзор. Вас здесь выручит работа в команде – союзники помогут вам засветить врага, чтобы вы в своем СУ-152 смогли прицелится и нанести по нему удар с мощным уроном. Берегите свое здоровье и не позволяйте им засветить вас, а тем более выстрелить и попасть. Также остерегайтесь маленьких и легких танков противника, которым будет легко от вас убежать, и которым не составит сложности вас засветить.

Фарм на танке

Считается, что этот САУ довольно плох для фарма, а вот для разорения вражеских баз и фана он подходит очень хорошо. Как сказал один из пользователей этой модели – им можно довольно посредственно фармить, но зато фармить в удовольствие.

ТТХ ИСУ-152К

Разберемся подробнее с основными параметрами машины.

Огневая мощь

ИСУ-152К вооружена как следует из ее названия 152 мм орудием с наибольшим разовым уроном на 8 уровне 750 единиц. Бронепробитие базовым бронебойным снарядом аж 286 мм. Кстати, больше только у шведской STRV S1, но у нее подкалиберы, которые сильнее теряют в пробое с расстоянием. А вот специальный снаряд у «Исухи» как раз-таки подкалибер.

Кстати, на осколочно-фугасных снарядах пробитие 90 мм, так что можно будет найти им применение.

Характеристика боекомплекта:

У бронебойного скорость полета невысокая, но голдовыми подкалиберами будет уже удобнее стрелять на упреждение.

А вот стабилизация орудия оставляет желать лучшего. Сводится пушка аж 3,5 секунды, а точность на 100 метров 0,43 (кстати, у TS-5 точность немного хуже). УГН на 2 градуса лучше, чем у прокачиваемой -10…+10°. Что касается УВН, то здесь ситуация похуже -5…+11°.

Перезарядка со 100% экипажем занимает 18,22 секунды, что позволяет произвести в минуту 3,22 выстрела с потенциальным уроном 2470 единиц. Это средний ДПМ для ПТ-САУ 8 уровня, но это не та машина, на которой стоит ориентироваться на этот показатель. Тут все же игра от альфы.

Живучесть

Запас прочности небольшой 1200 единиц. В плане бронирования ситуация такова: оно точно такое же, как у прокачиваемой ИСУ. В лобовой проекции 90 мм номинальной брони под углом 30°, поэтому приведенки там будет около 105 мм. Поэтому рикошеты могут быть только от некоторых СТ и ЛТ.

При этом в отличие от прокачиваемой, нет стыков между ВЛД и НЛД, поэтому меньше шансов на случайный рикошет.

Схема бронирования ИСУ-152К

Зато выдающая вперед орудийная маска может поглощать без урона даже снаряды некоторых «десяток». Поэтому старайтесь занимать позиции так, чтобы была прикрыта левая часть машины, а виднелось только орудие.

Мобильность и разведка

Масса машины 47,18 тонны, что при ее двигателе обеспечивает удельную мощность 12,72 л.с./т. Это очень мало, поэтому максимальную скорость 40 км/ч она будет набирать медленно. При этом из-за низкой скорости поворота шасси будут проблемы с маневренностью. Коэффициент незаметности один из наименьших среди ПТ-САУ. Ощутимо портит картину радиус обзора 350 метров. Справедливости ради отметим, что у прокачиваемой точно такой же.

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика

https://youtube.com/watch?v=2wXGpFPxpQ0

В 1967 году принимается решение о создании самоходной гаубицы. Она должна была ликвидировать отставание от зарубежной самоходной артиллерии. Началу работы над машиной предшествовал сравнительный анализ артиллерийских орудий, созданных во время войны, и артсистем послевоенного поколения.

В результате была выбрана концепция перспективного развития самоходной артиллерии. За артиллерийскую часть отвечал Уралмаш, за шасси — Харьковский тракторный завод.

На вооружение самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» была принята в 1971 году, а в 1972 году начато ее серийное производство. Поступление с начала 70-х годов на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых полков на боевых машинах пехоты новой самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» позволило сравнять полковую артиллерию по подвижности и защищенности с мотострелковыми подразделениями.

122-мм гаубица Д-32 с баллистическими характеристиками буксируемой гаубицы Д-30, размещена в полноповоротной бронированной башне. В отличии от гаубицы Д-30 ствол орудия имеет эжекционное устройство и двухкамерный дульный тормоз.

В башне размещаются три члена экипажа: впереди слева — наводчик орудия, за ним — командир установки и справа от орудия — заряжающий. В задней части корпуса самоходки хранятся боеприпасы. Для облегчения заряжания гаубицы используется механизм досылания электромеханического типа с раздельным досылкой снаряда и гильзы в ствол после укладки их на лоток досылания.

Для гаубицы используется удлиненное шасси легкого многоцелевого тягача МТ-ЛБ. Движение на плаву обеспечивается за счет перематывания гусениц. Однако здесь есть ряд ограничений. Так скорость течения воды не должна превышать 0,6 м/сек, а высота волн не должна быть выше 150 мм. Кроме того, при преодолении водных преград на борту установки не должно быть более 30 выстрелов.

Модификации:

Технические характеристики:

Масса, т 15,7 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры, мм: -Длина 7260 -Ширина 2850 -Высота (по прожектору) 2725 Двигатель 8-цилиндровый V-образный дизель Мощность двигателя, л.с. 300 Скорость, км/ч: — по шоссе 61,5 — по пересеченной местности 30 — на плаву 4,5 Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемые препятствия: — высота стенки, м 0,7 — ширина рва, м 3 — подъем, % 60

— крен, % 30

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме СУ-152 .
  • СУ-152 на BattleField.Ru
  • СУ-152 в Любушском военном музее
  • СУ-152 на OnWar.com
vтеСоветские танковые боевые машины из Второй мировой войны
vтеТанки
Танкетки
Танки-амфибии
  • Т-37
  • Т-38
  • Т-40
Быстрые танки
  • БТ-2 / БТ-5
  • БТ-7
  • БТ-8
Легкие танки
  • Т-18
  • Т-26
  • Т-50
  • Т-60
  • Т-70 / Т-80
Средние танки
  • Т-28
  • Т-34
  • Т-44
Тяжелые танки
  • Т-35
  • КВ-1 / КВ-2
  • ИС-2 / ИС-3
vтеСамоходная артиллерийская установка
Пушки и противотанковые ружья
  • ЗиС-30
  • СУ-5
  • СУ-76
  • СУ-85
  • СУ-100
  • СУ-122
  • СУ-152
  • ИСУ-122
  • ИСУ-152
Зенитные орудия
  • ЗСУ-37
  • Т-60З
  • Т-70З
  • Т-90
vтеБронированные автомобили
Свет
  • D-8
  • D-12
  • D-13
  • FAI
  • БА-20
  • БА-64
  • ПБ-4
  • ПБ-7
  • БА-30
Середина
  • БА-27
  • BA-I
  • БА-3
  • БА-6
  • БА-10
Тяжелый
vтеAerosani
Aerosani
  • АНТ-IV
  • НКЛ-16
  • НКЛ-26
  • РФ-8
  • АСД-400
vтеАртиллерийские тягачи
Артиллерийские тягачи бронированные
  • Артиллерийский тягач АТ-42
  • Т-26-Т
  • Комсомолец
  • Коминтерн
  • Ворошиловец
Артиллерийские тягачи
  • С-2 Сталинец
  • С-60 Сталинец
  • С-65 Сталинец
  • Коммунар
  • СТЗ-3
  • СТЗ-5
  • Я-12
vтеЭкспериментальные и импровизированные автомобили
Экспериментальный
  • С-51
  • СУ-14
  • СУ-101
  • Летающий танк А-40
  • Танк Т-43
  • СУ-100И САУ
  • Танкетка PPG
Импровизированный
  • ХТЗ-16
  • IZ
  • Танк NI
  • Список боевых бронированных машин Второй мировой войны
  • Производство советских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны

СУ-152

Разработка ПТ-САУ на базе тяжёлого танка КВ-1С началась 4 января 1943 года. Машина получила обозначение КВ-14 (Объект 236). В начале февраля 1943 года опытный образец проходил полигонные испытания и был принят на вооружение 14 февраля 1943 года. В апреле КВ-14 был переименован в СУ-152. До декабря 1943 года было выпущено 670 машин данного типа. Благодаря способности успешно противостоять немецким танкам Tiger I и Panther, СУ-152 получила неофициальное название «Зверобой».

Как получить ИСУ-152 в WOT Blitz

ИСУ-152 – это советская ПТ-САУ 8 уровня. Как и все прокачиваемые танки, она разблокируется за боевое опыт и покупается за серебро.

Историческая справка

Самоходная установка СУ-152 (КВ-14) была разработана в декабре 1942 г. ‒ январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина на основе проекта КБ УЗТМ, выполненного Г. Н. Рыбиным, К. Н. Ксюниным и др. в марте 1942 г. Ведущим конструктором машины был Л. С. Троянов. Опытный образец был изготовлен 24 января 1943 г. и имел заводское обозначение КВ-14 («Объект 236»). В начале февраля 1943 г. установка успешно прошла испытания на Чебаркульском полигоне и постановлением ГКО от 14 февраля 1943 г. была принята на вооружение РККА. В серийном производстве век СУ-152 оказался недолгим — в 1943 году на ЧКЗ полным ходом шла разработка нового тяжелого танка ИС, который хоть и являлся прямым наследником КВ, но «обратной совместимости» с ним по узлам и механизмам не имел. Поскольку СУ-152 очень хорошо себя зарекомендовала в боях, с самого начала конструкторских работ разрабатывался ее эквивалент на базе танка ИС. В конце октября 1943 года такая машина была построена, получила название ИСУ-152 и после успешных испытаний была запущена в серийное производство. В ноябре и декабре 1943 года СУ-152 выпускались совместно с ИСУ-152, а с января 1944 года последняя полностью заместила СУ-152 на сборочных линиях ЧКЗ. Таким образом декабрь 1943 года стал последней точкой в истории серийного производства танка КВ и машин на его базе. Полное число построенных СУ-152 неодинаково в различных источниках информации , чаще всего упоминаются цифры в 670 или 704 выпущенных самоходки.

Стоит ли покупать ИСУ-152К?

Этот тот случай, когда премиумная техника одинаково хорошо подходит и для фарма, и для фана в рандоме. Высокое бронепробитие + большой разовый урон позволят даже средним игрокам настреливать за бой 2-2,5 тысячи урона.

При полном фарше можно демонстрировать и более эффективные результаты, если не обращать внимания на расходы. Поэтому я рекомендую ИСУ-152К к покупке, если нравится советская техника и устраивает описанный выше геймплей. Но самое главное здесь для меня два чувства:

  • ностальгии по «той самой исухе», которая всех нагибала и была любимой ПТшкой многих игроков;
  • просто приятно стрелять в силуэт и открывать 1/2 или 1/3 запаса прочности противника.

ИСУ-152К в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • великолепный разовый урон;
  • высочайшее бронепробитие бронебойным снарядом на уровне;
  • мощные осколочно-фугасные снаряды;
  • приемлемая маскировка.
Недостатки:
  • долгое сведение и большой разброс орудия;
  • удручающие динамические и маневренные показатели;
  • слабое и простое бронирование машины при больших габаритах;
  • плохой обзор.

Экипаж

Экипаж ИСУ-152К прекрасно совмещается со многими другими высокоуровневыми ПТ-САУ СССР, наследуя одновременно с этим и недостатки в виде сдвоенной профессии у командира, который дополнительно исполняет роль радиста. Это серьезно замедляет прокачку обзора для машины, если только не жертвовать другими важными перками. В целом же это почти аналог машины из дерева исследования как в плане установки модулей, так и в прокачивании перков. Соответственно, первыми перками являются лампочка и маскировка, затем идут перки, улучшающие огневую мощь и остальные параметры.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ14

БПспец4

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки ускорят сведение орудия.
  • Улучшенные механизмы поворота уменьшат разброс при движении и увеличат скорость поворота корпуса и башни.

1

ББ14

БПспец4

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба увеличит дальность обзора неподвижной машины.
  • Маскировочная сеть уменьшит заметность неподвижной машины.

Агрессивный стиль

1
Засадный стиль

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений ИСУ-152К

История изменений

Обновление 1.9.1
  • Введёна на основной сервер в качестве акционной советской ПТ-САУ VIII уровня.
  • Впервые можно было получить в Премиум магазине с 18 июня по 25 июня 2020 года.

Организационно-штатная структура

СУ-76
СУ-152 ведёт огонь

  • Управление полка;
  • Штаб полка со Взводом управления;
  • 6 огневых батарей (по 2 СУ-152 в каждой);
  • Подразделения обеспечения: Взвод боепитания, Хозяйственное отделение, Парковый взвод, Полковой медицинский пункт, Артиллерийская техническая мастерская.

В апереле тяжёлые самоходно-артиллерийские полки РВГК переводились на штат № 010/454, отличавшийся от предыдущего штата введением во взвод управления полка танка KB для командира полка и одного бронеавтомобиля БА-64 для разведки и связи. Его организация включала в себя:

  • Управление полка
  • Штаб полка со Взводом управления (1 КВ командира полка, 1 БА-64 для ведения разведки)
  • 6 батарей (по 2 СУ-152 в каждой)
  • Подразделения обеспечения: Взвод боепитания, Ремонтный взвод, Хозяйственное отделение, Парковый взвод, Полковой медицинский пункт, Артиллерийская техническая мастерская.

В середине 1943 г. во всех самоходно-артиллерийских полках было произведено значительное сокращение личного состава, сама же организация полков осталась прежней.

Самоходно-артиллерийские полки РВГК смешанного типа прежде всего предназначались для усиления танковых частей в качестве их подвижной войсковой артиллерии, а также для усиления пехоты и танков общевойсковых соединений в качестве артиллерии сопровождения. При этом предполагалось и считалось возможным привлекать их к стрельбе с закрытых огневых позиций для поддержки пехоты и танков. Однако в ходе боев, в которых участвовали смешанные самоходно-артиллерийские полки, выявился ряд организационных недостатков. В результате в октябре 1943 г. организационно-штатная структура ТСАП была пересмотрена в сторону унификации с штатами полков, вооружённых СУ-76 и СУ-85, которые были более характерны для танковых войск, и организована по штату № 010/482 (234 человек, 12 СУ-152 и 1 КВ-1С). Его организация включала в себя:

  • Управление полка
  • Штаб полка со Взводом управления (1 КВ-1С командира полка)
  • 4 батареи (по 3 СУ-152 в каждой)
  • Подразделения обеспечения: Взвод боепитания, Ремонтный взвод, Хозяйственное отделение, Парковый взвод, Полковой медицинский пункт, Артиллерийская техническая мастерская.

Однако и этот вариант не был окончательным. В связи с запуском в серию новой САУ ИСУ-152 под них был разработан штат № 010/461, во многом унифицированный со штатом отдельного гвардейского тяжёлого танкового полка (ОГвТТП), всего 21 машина в обоих случаях. Этот вариант организационно-штатной структуры был признан оптимальным и просуществовал вплоть до конца войны.Его организация включала в себя:

  • Управление полка
  • Штаб полка со Взводом управления (1 СУ-152/ИСУ-152 командира полка)
  • 4 батареи (по 5 СУ-152/ИСУ-152 в каждой)
  • Рота автоматчиков
  • Подразделения обеспечения: Взвод боепитания, Ремонтный взвод, Хозяйственное отделение, Парковый взвод, Сапёрный взвод, Полковой медицинский пункт, Артиллерийская техническая мастерская.

Историческая справка

СУ-152 — тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.

Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.

Первые самоходки “Зверобои” ИСУ-152

Осколочно-фугасная граната ОФ-540 массой 43,56кг по выходе из ствола ИСУ-152 имела скорость 655 м/с и при установке взрывателя на осколочное действие наносила поражение осколками на 40м по фронту и на 8м в глубину. Бронебойно-трассирующий снаряд БР-540 при выходе из ствола с начальной скоростью 600 м/с пробивал на дистанции до 1500м лобовую броню всех танков Вермахта. При попадании в башню он срывал ее с погона. Вследствие своей очень большой массы в 48,8кг (для сравнения: 85-мм бронебойный снаряд имел массу 9,2кг) даже при непробивании сильнобронированной цели (например, штурмового орудия «Фердинанд») он гарантированно выводил ее из строя из-за поломок узлов и механизмов вследствие сотрясения и поражения экипажа за счет многочисленных внутренних отколов брони. Неплохие результаты давал обстрел вражеской техники фугасными и бетонобойными снарядами. При использовании бетонобойного снаряда Г-530 по прямому назначению он пробивал железобетонную стену толщиной около 1м. Впрочем, на Курской дуге разрушать долговременные огневые точки противника новым САУ не пришлось, а вот по немецким танкам они постреляли немало, и вполне успешно. Так, майор Санковский на своей ИСУ-152 подбил 10 танков за один день. 8 июля 1943 года полк ИСУ-152 обстрелял атакующие «фердинанды» 653-го дивизиона, подбив при этом четыре вражеские машины. Именно тогда солдаты стали называть тяжелые артсамоходы «Зверобоями».

Самоходная установка ИСУ-152 во дворе Челябинского Кировского завода. Весна 1944 года

Общая характеристика

В Мир Танков СУ-152 пришла давно. В далекие времена эта была еще та машинка для нагиба и это, наверное, единственная ПТ, которая в стоке вас порадует. И причиной этого будет 152 мм орудие МЛ-20. С ним вы забудете и о том, что вы медленный как улитка и маневренности у вас нет, и что светитесь вы раньше всех, и о том, что зрение у вас как у близорукого. Пушка, вот ваша сила. Теперь «Не пробил» будет звучать крайне редко. В World of Tanks СУ152 с «фугасницой», «дрыном», «глушилом», «поленом» — прозвища, которыми наградили игроки это орудие – это очень грозный соперник. Урон ОФ снаряда этой мортиры просто огромен для уровня боев СУ152. Да и ББ снаряды имеют не меньшую силу. Артиллерия идет в ближний бой, по-другому и не скажешь. Правда есть у этого «Дрына» один изъян – точность такая, что иногда плакать хочется. Нервов она вам вымотает порядочно. Но если приловчиться, то вы станете грозным противником даже для ТТ 10. Но я бы посоветовал ставить 122 мм орудие Д-25с. Урон в минуту просто зашкаливает, точность тоже неплохая и бронепробиваемость на уровне. При должной удачи и умении можно делать до 10 фрагов за бой. А в целом у вас в руках неплохая машинка со своими минусами и плюсами, которые просто надо будет научиться использовать в бою.

СУ-152 видео гайд

Плюсы:

  • высокий урон;
  • средняя скорострельность.

Минусы:

  • слабое бронирование;
  • большая заметность;
  • плохой обзор.

Боевое применение

СУ-152 Зверобой – это весомый аргумент на поле боя. Особенно если использовать гаубицу. Она наводит ужас даже на «папок». Правда перезаряд достаточно долгий, поэтому огонь лучше всего вести на дальних и средних дистанциях. Ведь в игре советские ПТ не предназначены держать удар, однако с СУ-152 (и в дальнейшем) у нас появляется «троллфейс» – маска, которую пробить может не всякий ББ снаряд. Так плюс стоит тоже использовать и видя, что злопыхатель наводит на вас ствол, начинайте слегка пританцовывать. Авось в маску попадет. А в остальном СУ152 – это обычная ПТ (хотя и с необычным стоковым стволом) и играть на ней надо соответственно. Ваша задача на танке СУ152 сидеть в кустах или же идти во второй линии атаки, а лучше в третьем эшелоне. Вот и все.

СУ-152 зверобой

Дополнительные модули и расходники

Вариантов может быть два: 1) досылатель, стереотруба и маскировочная сеть; 2) досылатель, маскировочная сетка и вентиляция (или усиленные приводы наводки). Какой из вариантов набора модулей выбрать, будет зависеть от того, какое орудие у вас стоит и к какома стилю игры вы склоняетесь больше всего. Что касается расходников, то тут тоже могут быть варианты: аптечка, ремкомплект и огнетушители или же подкрученные регуляторы мощности.

Итог

Плюсы:

  • мощное и дамажное орудие,
  • самый большой разовый урон фугасами,
  • хорошая мобильность,
  • крепкая маска орудия,
  • полный экипаж.

Минусы:

  • недостаточно брони,
  • низкая точность фугасницы,
  • длительная перезарядка,
  • малые УВН и УГН,
  • плохая маскировка,
  • мизерный обзор,
  • плотная компоновка и критуемость экипажа.

СУ-152 — одна из любимых игроками самоходок, причем не только на седьмом уровне. На ней комфортно играть даже с «хайлевелами», которые мнят о себе слишком много, но как только получают плюху «чемоданом», сбавляют наглости. Маленькие требования к скиллу радуют новичков, а периодические «ваншоты» не оставят равнодушным даже матерого профи. По своим параметрам «Зверобой» напоминает КВ-2, только вот двигается быстрее, да и перезаряжается отчего то веселее. Поэтому если хотите позажигать на фугасах, то это самый лучший кандидат из всей советской ветки. Брать ли данную ПТ-САУ в ангар? Шутите что ли — ей там самое место, на полке для машин класса «Всех убью, один останусь»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector