Юрий пашолок. тупиковое усиление
Содержание:
- Содержание:
- Вердикт
- Как сделать танк из картона и бумаги
- Поделка из пластилина в виде военного танка
- Конструкция танка
- Выбираем качественный материал
- Разнообразить будни
- Отделка стен
- Сгоревший танк
- Т-34-85 в послевоенное время
- Защищённость
- как сделать ИС-7 и Т-34 с видео и фото
- Устройство танка
- Как играть на Т-34-85
- Тактико-технические характеристики Т-34-85
- Этапы рождения новой машины
- Просверливаем отверстия в деталях
- Т-34-85 с орудием ЗИС-С-53
Содержание:
В конструкции советского среднего танка Т-34 был заложен довольно высокий запас для модернизации. В ходе серийного производства его боевая масса выросла на 5 т, и шасси более-менее выдержало такой существенный рост нагрузки. В начале 1944 года появился продукт коренной модернизации — Т-34-85. Этот танк получил совершенно новую башню и 85-мм пушку, экипаж вырос до 5 человек. Таким образом, произошло существенное усиление вооружения Т-34. Вместе с тем броневая защита советского танка оставалась на прежнем уровне. Попыткой исправить положение стал Т-34-85М — танк с усиленной броневой защитой.
Вердикт
Ожидания были огромными, сроки исполнения замысла стали огромными, а эффект как-то не очень..
Практика лишний раз подтвердила старую истину: диорама должна не рассеивать внимание на кучу фигурок, руины, танк, а концентрировать его на главном. Больше двух-трех фигур в одной диораме-явный перебор
В принципе количество фигурок легко сократить, но ведь жалко работы! Диорама порождает ложное впечатление о триумфе германского оружия на улицах Берлина. Немцы действительно одерживали верх в локальных схватках, но ведь чем все закончилось хорошо известно. Думается, если бы доктор Геббельс коллекционировал диорамы, то эту он бы приобрел! Как никак, потомки Нибелунгов не только одержали верх над варварами с Востока, но и в порыве рыцарского благородства спасли из-под руин здания ребенка.
Предыдущая: Строим диорамы. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.
Как сделать танк из картона и бумаги
Чтобы создать танк, понадобится 2 основных предмета – картон и бумага, в качестве дополнительных инструментов используют: клей, ножницы, зубочистки. Картон преимущественно зеленого цвета, бумага может быть разноцветной: красной, белой, черной, синей.
Работу осуществляют в несколько этапов:
- Изготовить кузов: вырезать из картона зеленого цвета 3 прямоугольника, из них 2 одинаковых по длине, узких и 1 маленький широкий.
- Сделать гусеницы из 2 полосок картона зеленого цвета шириной 1,5-2 см и колеса.
- Оформить кабину из прямоугольников, для чего склеить их друг с другом крест-накрест и сделать загиб. Гусеницы разделить квадратом из цветной бумаги, закрепить зубочисткой.
- Изготовить из бумаги дуло, прикрепить его к кабине.
- Последний штрих – это колеса. Танк готов.
При желании поделку можно украсить дополнительными значками, картинками, звездочками.
Поделка из пластилина в виде военного танка
Для самых маленьких и юных, дошколят и детей начальной школы рекомендую сделать еще поделку в виде танка из пластилина или специальной глины (теста) для лепки. Разнообразьте досуг ребятишек, или используйте этот вид работы на уроках труда или на занятиях по изобразительной деятельности.
К тому же этот процесс такой увлекательный и вы точно не заскучаете, это лучше, чем сидеть в интернете или смотреть мультики дома.
Возьмите мягкий пластилин и из него оторвите кусочек, скатайте в шарик, после сплющите в шайбочку, сделайте таких штучек шесть. Причем каждая должна отличаться друг от друга незначительно размером. На рисунке, вы можете это заметить.
А чтобы, гусеница не убежала, ахах, спрячьте эти «колесики» в длинную пластилиновую полоску.
Аналогичным способом, скатайте второе гусеничное изделие. Стекой сделайте очертания колесиков.
Теперь слепите из пластилина кузовок, он должен быть прямоугольной формы.
Прикрепите шасси к получившейся машине.
Далее начните делать башню, скатайте шайбочку такого же цвета, что и кузов.
Конструкция танка
На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).
Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.
Очистку воздуху выполняли воздухоочистители «Циклон» в количестве 2 единиц. Запуск мотора производился сжатым воздухом, хранившимся в 2 баллонах (размещены в отделении управления) или при помощи электростартера.
Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.
Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.
Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.
В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.
Новая башня танка Т-34-85 обладала достаточно хорошим бронированием: лоб башни имел бронирование в 90 мм, боковая броня составляла 75 мм, а бронезащита кормы башни составляла 52 мм. Боевая масса машины увеличилась и составила 32 тонны.
Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно
Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры
Разнообразить будни
Необязательно ждать тематического мероприятия или 23 Февраля, чтобы начать творить, в любое свободное время стоит взяться за реализацию идей. Собственноручное изготовление очень занимательно и интересно, минуты трудов пролетают незаметно, а статуэтки будут радовать взгляд не один год.
Детям часто бывает скучно и они не знают, чем себя занять, со стороны родителей стоит оказать поддержку в любых начинаниях юнца. Взяв подготовительные моменты на себя, предложить создать шедевр вместе и попутно рассказать обо всех тонкостях работ.
Вопрос как сделать танк из бумаги, не настолько сложен, как может показаться с первого взгляда, стиль оригами вообще не предполагает использование клея и ножниц. А фигурки получаются довольно симпатичные и аккуратные, с их помощью можно украсить детскую комнату для мальчика.
Объемные панно отлично впишутся на стену, огромный фон с легкостью расположит на себе все желаемые конструкции военной техники. Совместный труд с любимым чадом принесет массу положительных эмоций и запоминающихся моментов. Пренебрегать такими возможностями будет глупо, а все потраченные силы и время не пройдут зря.
Отделка стен
Из материалов на первом месте вновь штукатурка. Сколы штукатурки имитированы очень просто — стены отштукатурены, после чего в отдельных местах состав счищен до кирпича. Все но взрослому! Превращение стен в руины производилось фрезой, закрепленной на валу электромоторчика. Участки стены просто отрезались, выщерблены от пуль и снарядов также имитированы дрелью. Лозунг «Берлин останется немецким» написан на стене для полноты картины.
Теперь — окраска. Окраска здания принципиально ничем не отличается от окраски моделей нанесение базового цвета, тонирование заливкой, тонирование сухой кистью, имитация царапин, пыли и т.д. К сожалению, нередко приходится видеть превосходно выполненную модель, поставленную на посредственно окрашенную диораму. Понято желание максимум внимания уделить образцу техники. Подавить желание просто — начинайте работу с изготовления основании, а не с модели.
Сгоревший танк
Прежде чем начать курочить модель надо четко представлять как она должна выглядеть в конечном итоге. Сценарий следующий: танк подбит выстрелом из панцер- фауста. Граната попала в левую часть моторного отделения. Внутренним взрывом распахнуты люки, повреждена гусеница и внешний топливный бак. Подбитый танк с перебитой гусеницей веером развернулся намостовой и уперся в здание. Вытекающее из баков топливо загорелось, пожар перекинулся на резиновые бандажи опорных катков, обгорела краска на корме машины. В то же время передняя часть танка и боевое отделение с башней почти не пострадали. Такой вот сюжетец.
Обгоревший опорный каток без бандажа отлит из эпоксидной смолы. Такой каток сделан один, хватит Наверное проще было обточить бандаж опорного катка модели электрофрезой.
Обгоревшие поверхности танка окрашены н соответствующий цвет. Почему-то считается,что «соответствующим цветом» является красно-ржавый, хотя если верить фотоснимкам свежеподжаренные «тридцатьчетверки» были белесыми. А вот черная копоть – это правда Ржавчина, вероятно, появляется через некоторое время — естественный процесс коррозии, спровоцированный пожаром. Обожжённая поверхность окрашивалась сначала под ржавчину, потом почти в белый цвет, затем, местами – в черныматовый. Окончательно «пожар» тонирован пастелью.
Лохмотья резины от сгоревшего бандажа на опорном катке сделаны из миллипута.
Т-34-85 в послевоенное время
Производство последней серийной «тридцатьчетверки» завершилось в 1946 году, на смену ей пришел средний танк с индексом Т-44. В послевоенное время Т-34-85 все же являлся основным танком, в таком статусе он находился до 1950-х г. Поставки Т-44 в войска шли в малых количествах, а выпуск Т-54 происходил очень медленными темпами.
После окончания войны Т-34-85 принимал участие практически во всех военных конфликтах: в Корее, Вьетнаме, Кампучии, на Ближнем Востоке, Кубе, Афганистане и других. Участвовали «тридцатьчетверки» и в военных конфликтах в Европе: венгерское восстание 1956 года, военных столкновениях турок и киприотов на острове Кипр и войне в Югославии в 1990-х.
Т-34-85 находился на вооружении стран ОВД, ряда африканских стран, а также состоял на вооружении в государствах Юго-Восточной Азии. На сегодня «тридцатьчетверки» продолжают нести военную службу в нескольких государствах (Вьетнам, Гвинея, Йемен, КНДР, Лаос, Куба и др.).
Защищённость
Уровень бронезащиты Т-34 обеспечивал ему летом 1941 года надёжную защиту от всех штатных противотанковых средств вермахта. 37-мм противотанковые пушки Pak 35/36, составлявшие подавляющее большинство противотанковых орудий вермахта, имели какие-либо шансы пробить лобовую броню лишь при попадании в ослабленные места. Борта Т-34 37-мм калиберными снарядами поражались лишь в вертикальной нижней части и на малых дистанциях, причём не давая гарантированного заброневого действия. Более эффективными оказались подкалиберные снаряды, способные сравнительно эффективно пробивать нижнюю часть борта и борта башни, однако реальная дальность стрельбы ими не превышала 300 м, а их заброневое действие было низким — зачастую сердечник из карбида вольфрама после пробития брони рассыпался в песок, не причиняя вреда экипажу. Малоэффективной против лобовой брони Т-34 оказалась и 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw III Ausf.F — Ausf.J. Короткоствольные 75-мм пушки KwK 37, устанавливавшиеся на ранних модификациях PzKpfw IV и StuG III, были ещё менее эффективны, и бронебойным снарядом, за исключением попаданий в ослабленные зоны, могли поражать лишь нижнюю часть бортов на дистанциях менее 100 метров. Однако ситуацию сильно сглаживало наличие в её боекомплекте кумулятивного снаряда — хотя последний срабатывал лишь при сравнительно небольших углах встречи с бронёй и против лобовой защиты Т-34 также был малоэффективен, но большая часть танка поражалась им легко.
Первым же действительно эффективным средством борьбы с Т-34 стала 75-мм противотанковая пушка Pak 40, появившаяся в войсках в сколько-нибудь заметных количествах к весне 1942 года и 75-мм танковая пушка KwK 40 с длиной ствола 43 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw IV и штурмовых орудиях StuG.III с лета того же года. Калиберный бронебойный снаряд KwK 40 при курсовом угле 0° поражал лобовую броню корпуса Т-34 с дистанции в 1000 м и менее, тогда как лоб башни в районе маски орудия поражался уже с 1 км и более.
При этом броня высокой твёрдости, применявшаяся на Т-34, была склонна к образованию сколов с внутренней стороны даже при рикошете снаряда. Так, длинноствольные 75-мм орудия образовывали опасные осколки при попадании на дистанциях до 2 км, а 88-мм — уже до 3 км.
Однако в течение 1942 года длинноствольных 75-мм орудий было выпущено сравнительно мало, и основную массу доступных вермахту противотанковых средств по-прежнему составляли 37-мм и 50-мм пушки. 50-мм же орудиям на нормальных дистанциях боя летом 1942 года для выведения Т-34 из строя требовалось в среднем 5 попаданий остродефицитными подкалиберными снарядами.
По воспоминаниям одного из создателей танка — А. А. Морозова:
«Танк Т-34 хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надёжностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе.
Эти ценные качества были достигнуты в результате настойчивой борьбы конструкторов и технологов за минимальную массу и трудоёмкость каждой детали танка, в стремлении везде и во всём разумно экономить, добиваясь предельной простоты, дешевизны и надёжности.
Таким образом, к началу войны нам удалось создать и поставить на серийное производство новый средний танк, превосходящий по боевым свойствам и приспособленности к массовому производству средние танки фашистской Германии, который стал не только любимым танкистами грозным оружием, но и образцом простой и надёжной боевой машины».
Через несколько деситялетий двигатель Т-34 послужил прототипом для создания двигателя В-45 на экспериментальный вариант основного танка Т-64А, прототипа Т-72, а его модификация В-46 использовалась в танке Т-72 «Урал».
как сделать ИС-7 и Т-34 с видео и фото
Военные игры любят многие мальчики и девочки. Сражения проводят не только магазинными игрушками, но и бумажными вариантами танков. В оригами доступны многие модели танков, что порадует маленьких вояк. Приятно и необходимо в свободный вечер занять свое чадо творческим процессом
Оригами — это увлекательное занятие, которое захватит вашего ребенка, разовьет у него внимание, аккуратность, терпеливость. Если вы готовы его освоить, то оригами танк из бумаги точно придется вам по вкусу
Как сделать такое чудо? Об этом вы узнаете совсем скоро в нашем материале.
Последовательность действий
- Намечаем сгибы на гранях;
- Разглаживаем сгибы. Теперь вогните среднюю часть: невидимый угол и складку-молнию;
- Отогните на себя складку;
- Проделайте складки на верхней передней части и закройте работу. То же повторяем с обратной стороны;
- Нижнюю часть загибаем от себя;
- Приподнимаем нижнюю часть верхнего слоя;
- Согните к центру верхнюю часть, раскройте и распрямите карманы. Переверните;
- Согните назад боковые части, смотря по сгибам на другой стороне;
- Сложите угол, поднимая нижнюю часть;
- Раскройте и распрямите карманы;
- Загибаем нижнюю часть от себя. Опускаем пушку;
- Сгибаем пушку;
- Клеим детали.
Схема сборки танка оригами:
Если Вы решили сделать танк из разных деталей, которые нужно склеивать, раскрашивать, вырезать в них отверстия, рекомендуем вам воспользоваться нашими простыми советами. Полезные советы:
- Для начала внимательно изучите инструкцию, обозначьте место каждой детали;
- Если в детали есть отверстия, то вначале сделайте их, а потом вырезайте саму деталь;
- Работайте только с той деталью, которая нужна в данный момент;
- Чтобы сгиб в детали был четко обозначен, прикладывайте линейку под него. Тупой стороной канцелярского ножа, слегка нажимая, проводите по поверхности изнаночной стороны бумаги;
- В работе используйте салфетки для чистоты рук;
- Перед тем как склеить детали цилиндрической формы, намотайте их на круглый предмет для придания определенной формы;
- Перед склеиванием закрасьте торцы деталей. Применяйте акварельные или гуашевые краски. Фломастерами лучше не пользуйтесь, чтобы не испортить всю работу.
Модульные варианты
Для сборки первого типа танка потребуется некоторые опыт и мастерство. Будем использовать для модулей бумагу зеленого и желтого цветов. Потребуются дополнительные элементы, так как модули будут не везде.
- В зеленые модули вставляем желтые – формируем колесо танка;
- Ниткой выравниваем детали;
- Собираем гусеницу для трех колес. Задействуем три оттенка зеленого;
- Когда начнут сближаться два края, вставим колеса;
- Полностью собрали гусеницу;
- Аналогично делаем вторую гусеницу;
- Из четырех спичечных коробков готовим основание танка, в котором будет находиться башня. Внутри коробков проделаем отверстия для элемента, на которую наденем башню;
- Коробки склеили с отверстием посередине;
- Затем обклеиваем их зеленой бумагой, а в центре поставим дополнительный элемент;
- Формируем переднюю часть танка;
- Теперь очередь за задней частью;
- Приклеиваем переднюю и заднюю части;
- Присоединяем среднюю часть;
- Создаем башню;
- Присоединяем ее к танку. Конструкция готова!
Танк Т-90
Танк Т-90 — это продолжение семейства машин Т-72 и Т-80. Был принят на вооружение в 1992 году.
Видео танка из бумаги Т90:
Танк Т-34
Танк Т-34 создан на базе модели А-32 и принят на вооружение в 1939 году. Конструкция танка знаменует собой существенный прорыв в танкостроении. Т-34 органично сочетает противоснарядное бронирование, мощное вооружение и надежную ходовую часть.
Видео оригами танка Т-34 из бумаги:
Танк ИС-7
Танк ИС-7 являлся мощнейшим танком в годы второй мировой войны. Модель танка была разработана в 1945—1947 годах, внедрена в производство в 1949 году. Не принимался на вооружение Советской Армии, но многие из первых опробованных на этом танке решений были в дальнейшем успешно применены в серийных машинах. Он получил мощное вооружение и был способен передвигаться со скоростью среднего танка.
На видео показана сборка модульного танка ИС-7:
«Белый тигр»
Немецкий тяжелый танк-призрак во время второй мировой войны.
Видео о создании «Белого тигра» для съемок фильма:
Видео простого танка оригами из бумаги:
Видео танка из бумаги Т-80:
dekormyhome.ru
Устройство танка
Сначала о Т-34 76 в общих чертах:
- Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
- Орудие – Л 11 и Ф 34 калибра 76,2 мм;
- Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 55 километров в час;
- Экипаж — четыре человека;
- Было выпущено около 20 000 штук.
Корпус
В 1940 году корпус Т-34 варили из катанных броневых листов. В передней части лобового листа расположен люк механика-водителя с откидывающейся крышкой. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа — боковые смотровые приборы, установленные под углом шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура курсового пулемета в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. Задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа к трансмиссионному отделению. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, защищенные бронеколпаками.
Башня
Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. У крыши башни был общий люк для членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор ля кругового обзора. Перед люком с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.
Пушки
На танке изначально была установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом длиной 30,5 калибра. Она имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной пушкой Ф-32. Через некоторое время в конструкторском бюро разработали модификацию этого орудия, которая серьезно превосходил предыдущий вариант.
Ходовая часть
У танка было пять пар опорных катков большого диаметра. Направляющие и опорные катки были обрезиненными, а гусеничная цепь — мелкозвенчатая из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков.
Снаружи у каждого трака имелись шпоры-грунтозацепы. В кормовой части корпуса крепились два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту была индивидуальная пружинная подвеска, пружины размещались под наклоном и были приварены к бортам в корпусе.
Двигатель
В танке Т-34 76 был установлен дизельный двигатель В-2 — это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час.
Как играть на Т-34-85
Стиль игры будет зависеть от уровня противника. Играя в топе, танк будет комфортно себя чувствовать на флангах, вместе с другими СТ. Эта техника будет очень эффективна в агрессивных атаках и прорывах. Бронирование будет отбивать многие снаряды, при этом в стрельбе на ходу совет очень даже неплох. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки и прокачанных перках «плавный ход» и «плавный поворот башни», Т-34-85 сможет смело вести перестрелки, постоянно передвигаясь.
Для 6-го уровня, этого более чем достаточно. В игре против 8-к, конечно, будет сложно пробивать бронированную технику, но на такие случаи можно зарядить и несколько премиум-снарядов. При этом на 7-м и 8-м уровнях много техники с отсутствием бронирования, которых и нужно выцеливать для нанесения урона. В игре против одноуровневых машин можно и помогать союзным тяжёлым танкам, находясь на 2-й линии. Но выступать в роли огневой поддержки следует очень аккуратно, и выезжать только в подходящие моменты, поскольку запас прочности не позволит совершать много ошибок.
Динамика у советского СТ неплохая. Максимальную скорость 56 км/ч Т-34-85 набирает быстро и уверенно, так как на нём установлен 600-сильный двигатель с удельной мощностью 17 л.с./т. Конечно же, совет будет проигрывать в скорости таким одноклассникам, как Cromwell или VK 30.01 D. Но у этого танка лучше бронирование, что и следует применять в бою в качестве привилегии. В качестве техники для прорыва, он может отставать от одноклассников, но в позиционной стрельбе, Т-34-85 будет одним из лучших на 6-м уровне.
Стоит отметить особенность танка в том, что он неплохо зарабатывает серебро, будучи не премиумным. Снаряды и обслуживание стоят на 6-м уровне не дорого, а вот набивать урона совет может более, чем достаточно. При постоянной хорошей игре, Т-34-85 будет приносить в среднем 20000-30000 серебра, а это хороший показатель. Также не редко можно увидеть эту технику в клановых вылазках или в турнирах. Динамичные танки, это конечно хорошо, но бронирование также играет важную роль, особенно на среднем танке 6-го уровня. На совете, как и на остальных танках, нужно всегда использовать индивидуальные тактики и стараться применять достоинства, скрывая недостатки.
Тактико-технические характеристики Т-34-85
- Конструкционная масса — 32 200 килограмм;
- Компоновка — классическая схема Т-34;
- Экипаж — 5 человек;
- Внешние габариты корпуса: длина/ширина/высота — 8 600/3 000/2 700 миллиметров;
- Дорожный просвет — 400 мм;
- Основное орудие — ЗиС-С-53, калибром 85 мм с зенитной баллистикой;
- Углы вертикального наведения — +22/-5 градусов;
- Загружаемый боекомплект — 56 снарядов;
- Вспомогательное вооружение — два танковых пулемета ДТ калибром 7.62 мм;
- Лобовое бронирование башни и корпуса — 90 и 45 миллиметров соответственно;
- Максимальная скорость — 55 км/час;
- Преодолеваемый угол подъёма — 35 градусов;
- Запас хода — 250-300 километров в зависимости от типа дорожного покрытия;
- Двигатель — 500-сильный агрегат В-2-34 с V-образным расположением цилиндров;
- Ходовая часть — стальной гусеничный движитель на пружинной подвеске.
Этапы рождения новой машины
Основное требование, которое военные предъявили конструкторам танка, заключалось в повышении огневой мощи машины. Короткоствольная 76-мм пушка, стоявшая на советских машинах, не могла эффективно бороться с толстой броней новых немецких танков. Начальная скорость полета снаряда была не достаточной для пробития брони на оптимальных расстояниях для ведения танкового боя. Танку нужна была более мощная пушка, снаряды которой могли бы поражать бронированную технику противника на больших дистанциях.
Нельзя сказать, что советские танкостроители сидели все это время, сложа руки. В распоряжении конструкторов имелась готовая техническая документация на новый танк Т-43, являвшийся продолжением модели Т 34-76. Однако использовать эту машину под установку более мощной пушки оказалось невозможно. Было принято решение внести в стандартную конструкцию машины изменения, которые бы позволили установить на танк мощную длинноствольную пушку. Основная модернизация коснулась танковой башни. Корпус машины решили оставить без изменений, стараясь с появлением новой модификации не снизить основное производство. Не стали трогать и силовую установку.
Новая машина получила новое обозначение Т 34 85, к которому добавились цифры 85 – калибр новой пушки. На первых чертежах модель имела увеличенную башню, в которой вместо 76-мм пушки установили 85-мм пушку Д-5Т. В дальнейшем при проектировании башни выяснилось, что это казенная часть этого орудия занимает много внутреннего башенного пространства. В окончательном варианте танк стал выпускаться с пушкой ЗИС-С-53 или просто С-53. Опытные стрельбы показали, что снаряды пушки С-53, выпущенные с дистанции 1500-2000 метров могли пробивать броневые плиты толщиной 100 мм. Подкалиберные снаряды успешно справлялись с лобовой и бортовой броней немецких танков Pz.V и Pz.IV на меньших дистанциях, 500-700 метров.
Если с орудием вопрос был решен достаточно быстро, то с конструированием башни конструкторам пришлось повозиться дольше. Проблема заключалась в технической необходимости увеличить погон. Танковая башня новой «тридцатьчетвёрки» имела литую конструкцию, значительно большую массу и увеличенные габариты. Форма корпуса не давала больших возможностей для технологического маневра. Параметры башенного погона для новой башни Т 34 85 были предельными. В данном случае сказалась ограниченность технологического ресурса конструкции машины для последующей модернизации.
Новая башня имела увеличенное внутреннее пространство, что позволило увеличить экипаж машины на одного человека. Рядом с командиром машины теперь находился пятый член экипажа – наводчик. Это в свою очередь улучшило качество управления танком в бою, значительно сократило время на подготовку к выстрелу.
В новой машине значительно улучшилась обитаемость пространства. Для удаления из башни пороховых газов машину оснастили мощными вентиляторами. Сверху на башне установили командирскую башенку, которая улучшила командиру машины обзорность. В отличие от своей предшественницы, машины Т-34-76, новая тридцатьчетверка выглядела более современной машиной.
Основные тактико-технические характеристики нового танка выглядели следующим образом:
- масса машины 32 тонны;
- высота танка составляла 2700 мм;
- дизельный двигатель V2 мощностью 500 л/с;
- скорость движения по пересеченной местности составляла 30 км/ч, по шоссе – 55 км/ч;
- запас хода 250 км;
- вооружение машины состояло из 85 –мм пушки С-53, двух 7,62 мм курсовых пулеметов;
- экипаж танка 5 человек.
Делая обзор тактико-технических характеристик машины можно говорить о том, что советское танкостроение перешло на качественно новый уровень. Чертежи Т 34 85 показывают, насколько новая машина была адаптирована под массовое серийное производство в условиях военного времени.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Т-34-85 с орудием ЗИС-С-53
В начале 1944 года Государственный Комитет Обороны принимает на вооружение Т-34 с артиллерийской системой ЗИС-С-53 калибром 85 мм. Причиной отказа от орудия Д-5Т явились конструктивные недостатки, например, часто выходил из строя подъемный механизм. Первые машины с пушкой ЗИС-С-53 вышли из цехов в марте 1944 года. Сам танк также претерпел ряд конструктивных изменений: ком.
Также произведена замена на новые воздухоочистители «Мультициклон». В остальном конструкция не претерпела изменений. В 1945 году двустворчатый люк башенки заменен на люк, обладающий одной открывающейся створкой.
Количество выпущенных Т-34-85 в годы Великой Отечественной войны
Модификация танка | 1944, кол-во ед. | 1945, кол-во ед. | Итого, кол-во ед. |
Т-34-85 | 10499 | 12110 | 22609 |
Т-34-85 ком. | 134 | 140 | 274 |
Т-34-85 ОТ | 30 | 301 | 331 |
Итого, кол-во ед. | 10663 | 12551 | 23214 |