Танковые войска россии

В годы Великой Отечественной войны

Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.

Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.

Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.

Основные характеристики Т-34-85 T-V Пантера ИC-2 T-VI Тигр
Боевая масса (т) 30,1 44,8 46 57
Экипаж (чел) 4 5 4 5
Габариты (мм):
длина 5920 6870 6770 6316
ширина 3000 3270 3070 3705
высота 2405 2995 2630 2930
клиренс 400 560 420 470
Толщина брони (мм) 52/30 90/30 100/30 100/40
Калибр пушки (мм) 85 75 122 88
Боекомплект (снарядов) 77 81 28 92
Пулеметы 2х7,62 2х7,92 3х7,62; 1х12,7 2х7,92
Двигатель (л.с.) 500 – дизель 700 – карбюратор 520 – дизель 700-карбюратор
Скорость
Шоссе (км/час) 54 55 37 44
Бездорожье (км/час) 36 30 15-20 20-25
Запас хода (км) 380 250 160-240 100-195
Дальность стрельбы (м) 4000 4000 4000 4000

Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» – средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.

Т-34-85 в послевоенное время

Производство последней серийной «тридцатьчетверки» завершилось в 1946 году, на смену ей пришел средний танк с индексом Т-44. В послевоенное время Т-34-85 все же являлся основным танком, в таком статусе он находился до 1950-х г. Поставки Т-44 в войска шли в малых количествах, а выпуск Т-54 происходил очень медленными темпами.

После окончания войны Т-34-85 принимал участие практически во всех военных конфликтах: в Корее, Вьетнаме, Кампучии, на Ближнем Востоке, Кубе, Афганистане и других. Участвовали «тридцатьчетверки» и в военных конфликтах в Европе: венгерское восстание 1956 года, военных столкновениях турок и киприотов на острове Кипр и войне в Югославии в 1990-х.

Т-34-85 находился на вооружении стран ОВД, ряда африканских стран, а также состоял на вооружении в государствах Юго-Восточной Азии. На сегодня «тридцатьчетверки» продолжают нести военную службу в нескольких государствах (Вьетнам, Гвинея, Йемен, КНДР, Лаос, Куба и др.).

Как зарождались танковые войска. История праздника

Зная, какого числа День танкиста в 2021 году, можно уточнить программу тожественных мероприятий в своем городе. Стоит ознакомиться с тем, как возник этот род войск, когда и при каких условиях появился праздник и т. д.

История танков началась не так давно – целенаправленную деятельность по их разработке вели сразу несколько государств в начале прошлого века. В царской России этим занимался сын прославленного ученого Дмитрий Менделеев. Около четырех лет (с 1911 по 1915 гг.) он разрабатывал тяжелые бронированные машины, которые и стали прообразом современных танков.

Исследователь занимался работой по собственной инициативе и тратил на это свое время и деньги. Но его проекты не вызвали интереса у представителей армии и власти, поэтому исследователь прекратил свою работу в этой области. Но уже в 1916 году в одном из сражений Первой мировой войны британские танковые подразделения легко прорвали оборону противника и при этом почти не понесли потерь. Это заставило осознать, насколько ценными могут быть танки в боевых действиях.

Но в нашей стране регулярное производство танков наладили лишь в конце августа 1920 года. Это была бронированная машина Танк М, которая была копией британской модели. После этого в СССР начались собственные разработки. Вторая мировая война внесла коррективы и форсировала конструкторские работы. К ее концу советские танки были одними из лучших в мире, а бронетанковые соединения – самыми боеспособными и мобильными.

В параде на Красной площади в 1946 г. принимала участие танковая дивизия. Тогда же была учреждена памятная дата, когда праздновался День танкиста в тот период, – 11 сентября, в честь успехов в Восточно-Карпатской операции в 1944 году. Тогда бронетанковые соединения проявили особую доблесть и оказали решающее влияние на ее исход.

Изменения прошли в 1980 году, когда праздник День танкиста был перенесен на второе воскресенье в сентябре. В Российской Федерации этот день имеет официальный статус, закрепленный Указом президента в 2006 году.

Каждый год проводится множество мероприятий, встречаются бывшие сослуживцы, вспоминают службу, отдыхают и участвуют в разного рода программах.

Не до жиру, быть бы живу

Отличительной особенностью танка «Снайпер» является необычная башня — без командирской башенки. Таких в наши дни сохранилось всего несколько штук. Кроме того, у него отсутствуют прорезиненные вкладки на катках. Все дело в том, что резины на тот момент в стране не хватало и приходилось клепать танки в минимальной комплектации — лишь бы ехал и стрелял. По той же причине во время войны модификация Т-34 разнилась в зависимости от завода-изготовителя. Условно говоря, каждое предприятие вносило в базовую конструкцию свои дополнения или изменения в зависимости от того, какие детали были в наличии. Отсутствие резиновых оплеток делает танк суровым и громким. Думаю, экипажу в нем изрядно доставалось, поскольку машина мало что амортизировала. Впрочем, вряд ли в то время кого-то волновал комфорт танкистов — нужно было просто гнать врага от своих границ.

Как я уже сказал, Т-34 «Снайпер» находится в отличном состоянии. Он на ходу и нам даже позволили убедиться, как он уверенно ездит. Честно скажу, за рычаги конкретно этого танка меня не пустили, несмотря на мой богатый опыт вождения бронетехники. Как говориться, «дедушка» уже совсем старенький и специалисты опасаются за его здоровье в случае, если я вдруг сделаю что-то не так. Чудом является уже то, что эту классическую «Тридцатьчетверку» восстановили и теперь она гордо проезжает своим ходом, а также демонстрируется на различных экспозициях и фестивалях.

Модернизация легенды

Конструкторы продолжали работать над усовершенствованием Т-34. Последняя модификация танка превратила его в модель Т-34-85. Машина встала на вооружение в 44 году, а сняли ее с вооружения только в 93-ем.

Внешний вид, конечно, менялся, но по сути, он оставался прежним. Только башня стала новой, и установили мощную пушку – 85 миллиметров. Внутри машины стало больше места для экипажа за счет увеличения башни.

Теперь в экипаже работал наводчик. Командира слегка разгрузили. Вес танка стал чуть более увеличенным. Но изменилась и мощность двигателя. Военные считают, что последняя модификация Т-34 стала идеальным прорывом среди бронированных машин.

Венец творения конструкторов средних танков – высокая скорость, маневренность, огневая мощь, простота конструкции и неприхотливость.

Боевая машина использовалась в военных конфликтах в Корее, во Вьетнаме. Заказы на поставки танков шли от Израиля, Палестины, африканских стран. Европа закупала универсальную машину.

Сегодня более двадцати стран вооружены Т-34-85. В 50-х годах двадцатого столетия, когда дружба между Сталиным и Мао была в самом разгаре, СССР подарил китайцам все документы на изготовление броневой машины.

Самая популярная модель

Для этого танка-оригами понадобится лист бумаги формата А4. Вероятно,  первая модель, сделанная своими руками, потребует некоторых усилий. Но, разобравшись в схеме, можно буквально за час создать целую танковую армию.

Пошаговая инструкция:

  1. Складываем лист пополам вдоль. Разрезаем по линии сгиба. Получаем 2 полоски, размером 29,7х10,5 см. Из каждой можно сложить по танку.
  2. Располагаем один из прямоугольников на столе короткой стороной к себе.
  3. Правый верхний угол сгибаем к противоположному краю. Раскрываем складку.
  4. Повторяем шаг 3 для левого угла. Раскрываем. Получается Х-образная складка.

  1. С противоположной стороны делаем такую же. Переворачиваем заготовку.
  2. Сгибаем короткие края листа по намеченным в шагах 4 и 5 перекрестьям. Раскрываем.
  3. Крайние точки сводим к центру.
  4. Складываем оба края заготовки в «Двойной треугольник».

  1. Длинный край сгибаем к центру.
  2. Отводим его в обратную сторону.
  3. Повторяем те же действия с другой стороны.
  4. Высвобождаем уголки «Двойных треугольников». Получаются своего рода стрелки.

  1. Поворачиваем заготовку одним из треугольников к себе. Концы стрелки поднимаем вверх к центральной точке. Посередине оставляем небольшой зазор.
  2.  Переворачиваем заготовку. Гладкая часть – без видимых складок — должна «смотреть» вверх.
  3. Оба конца фигуры поднимаем к середине.
  4. Заправляем нижний клапан в «карман» верхнего. Более крупную стрелку первого слоя складываем вдвое и заводим между половинками треугольника.

  1. Заправляем выступающие углы первого слоя стрелки под второй.
  2. Из прямоугольника того же цвета, что и танк-оригами, скручиваем узкую трубочку. Заклеиваем край.
  3. Придаём танку объём, расправляя пальцем гусеницы с боков.
  4. Вставляем трубочку в отверстие башни и приклеиваем.

Танк-оригами готов. Его дизайн может быть самым разнообразным:

Немного изменённая схема сборки оригами-танка представлена в видео-уроке:

Танки из подручных материалов своими руками для детей

Сначала хочу показать простые идеи того, из чего в принципе можно соорудить дома военную технику, под названием танк. А после, уже будут более детально рассмотрены те или иные бросовые материалы. Так, что желаю удачного просмотра. Надеюсь, какая-нибудь идейка вас натолкнет на новое творение.

Итак, первый вариант, это использование спичечных коробков.

Также соорудить машинку можно из гильз.

Из самого обычного материала, который есть у каждого на кухне, это моющейся губки для посуды.

Или же выполнить можно съедобный танк.

Не поверите, но делают такие военные изделия даже из футляров из под куриных яиц.

Либо используйте обычную коробку, чтобы был плотный картон, а колеса в гусенице изготовьте из крышек.

Оформить поделку также можно, используя технику квиллинг или модульное оригами.

А вот еще изделие из металлических фляжек.

Или же воспользуйтесь пластилином.

Турбина вместо дизеля

На конец 1960-х годов пришелся пик научно-технической революции,
когда во всех сферах жизни внедрялись инновационные решения. Советское руководство
решило устроить революцию в танкостроении. 16 апреля 1968 года было принято
совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о создании газотурбинного
танка.

В бензиновых и дизельных двигателях главным рабочим
элементом служат поршни в цилиндрах. В газотурбинах силовых установках эту
функцию выполняет турбина. Газы, выбрасываемые из камеры сгорания, крутят лопатки
турбины. Крутящий момент от нее через вал передается на ведущие колеса
(звездочки) танка.

По такому принципу устроены вертолетные газотурбинные двигатели
(ГТД). Советские конструкторы поначалу
попытались их адаптировать к танку, но ничего не вышло. Тяжелейшие условия
работы боевых бронированных машин быстро разрушали ГТД вертолетов.

НПО имени Климова разработала танковый газотурбинный
двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 лошадиных
сил. В 1970 году его установили опытном «объекте 219» — прототипе Т-80.

Большой детский танк из картона своими руками

Большая самодельная игрушка станет идеальной заменой дорогих магазинных изделий

Большие ростовые игрушки, куда малыш может влезть целиком, вызовут особый восторг – дети будут играть с ними до бесконечности, выдумывать новые идеи. В этом деле на помощь придут большие коробки от бытовой техники. Изготавливают такой танк по принципам маленького: дуло, люк, колеса. Каждую деталь выполняют из картона.

Домик – танк 2 в 1: понравится ребенку, который сможет принять участие в его изготовлении

Еще один вариант применения большой игрушки – это спальное место для домашних животных, которые оценят его по достоинству. Материалы, которые понадобятся: 2 большие коробки разных размеров, обрезки труб для укладки канализации калибром 100 мм.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Подготовка картонных коробок разного размера, подходящих для животного.
  2. В верхней коробке, которая станет башней, проделать 2 отверстия: на дне и крышке.
  3. В большей коробке сделать прорезь по размеру меньшей с учетом места нанесения клея.
  4. Подготовить колеса одного размера путем разрезания канализационных труб.
  5. Сделать разметку распределения образцов для колес.
  6. Надрезать окружности и утопить в них отрезки.
  7. Подстелить мягкую ткань в больший ящик.
  8. Меньшую коробку наклеить на большую.

Также можно раскрасить, оклеить или украсить на свой вкус. Забава в форме огромной военной машины понравится не только детям, но и взрослым. Это отличный повод провести время вместе и от души подурачиться.

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

Как связывался

Ахиллесовой пятой танков была связь – вплоть до 1943 года лишь на некоторые командирские Т-34 устанавливали радиоприемники, в то время как большая часть всех немецких танков была оснащена двусторонней радиосвязью. Из-за того, что «тридцатьчетверки» не могли переговариваться между собой, на начальных этапах войны было немало проблем с координацией действий.

Только в 1943 году около 2/3 выпускаемых танков смогли оснастить радиосвязью, устанавливая на них радиостанции 9М и переговорные устройства ТПУ-3бисФ. Зато на последующие модификации Т-34-85 радиосвязь устанавливали уже во всех случаях. Экипаж танка переговаривался через внутреннее ТПУ-3-бисФ, а коротковолновая приемопередающая телефонная радиостанция 9-РС служила для общения между двумя танками, расстояние между которыми не больше 18 км.

Служба в танковых войсках по контракту

Основной контингент служащих танкистов – этоконтрактники. Самой востребованной специальностью является воинская профессия механика-водителя.  В военкоматах всегда есть вакансии на эту должность. Связано это с рядом факторов:

  • Не смотря на высокую степень автоматизации управления тяжелой боевой машиной, механик-водитель, как никто иной среди экипажа, испытывает высокие динамические и статические нагрузки,;
  • В его обязанности входит обслуживание силовых агрегатов танка (двигателей, а так же трансмиссии, гидросистем, электрооборудования);
  • При выполнения боевых заданий, особенно на марше, механик-водитель не может отвлекаться или отдыхать, в отличие от других членов экипажа;
  • Место механика-водителя обуславливает нахождение внутри танка большую часть рабочего времени, в статичном положении, что негативно сказывается на опорно-двигательном аппарате.

Таким образом, по целому ряду показателей эта специальность относится к категории вредных. Однако, именно это обуславливает высокую оплату труда, делающею специальность привлекательной для людей, привыкших к работе с тяжелыми транспортными средствами (тягачами, тракторами) и воспринимающих такую деятельность как само-собой разумеющее.

Помимо управления танком механик-водитель должен уметь:

  • в совершенстве знать устройство и технические возможности всех агрегатов танка, порядок их эксплуатации и периодичность обслуживания;
  • во внебоевой обстановке проводить плановый ремонт и обслуживание боевой машины;
  • подготавливать машину к форсированию водных преград, сложных участков пересеченной местности, понтонных переправ и мостов, а так же парковку на платформы для перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом;
  • знать вооружение боевой машины, в необходимых случаях уметь заменить наводчика для ведения стрельбы. Владеть личным оружием.

Перечисленные навыки нарабатываются только с приобретением опыта. Срок обучения специальности составляет 6 месяцев, но классными специалистами водители танков становятся только про прошествии нескольких лет.

Одновременно с ростом мастерства, растет и материальное вознаграждение за службу в этой непростой должности.

Показателями высокого профессионализма являются:

  • доведение до автоматизма движений, связанных с органами управления многотонной машиной;
  • способность одновременно управлять танком и контролировать окружающую ситуацию, внезапно возникающие препятствия или опасности;
  • сохранять боеспособность в условиях дефицита времени для сна и отдыха, так как механику приходится тратить значительно больше времени на обслуживание агрегатов чем другим членам экипажа;

При рассмотрении заявлений желающих попасть в танковые войска, военкоматы отдают предпочтение лицам, проходившим службу по призыву в танковых войсках, или имеющих гражданскую специальность водителей гусеничной сельхозтехники, трактористов-машинистов, бульдозеристов, водителей строительных иасфальтоукладывающихмашин.

Служба в танковых войсках по призыву возможна, хотя, более 90% танкистов – служат на контрактной основе. Это обусловлено высокой насыщенностью танка сложной электронной техникой, длительным сроком подготовки специалистов (для механика-водителя — не менее 6 месяцев), высокой стоимостью обучения, что делает не рациональными затраты на подготовку новобранцев, со сроком службы 1 год.

Конструкция танка Т-28

Корпус машины Т-28 собирался из листов брони, изготовленных по технологии прокатки. Для усиления конструкции использованы треугольные косынки, добавившие корпусу жесткости на кручение и устойчивости к попаданиям снарядов. Все ранние машины, выпущенные вплоть до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов брони гомогенного типа.

В передней части размещалось рабочее место механика-водителя, которое защищалось откидным экраном со смотровой щелью и стеклом «триплекс». Водитель попадал на свое место через люк, выполненный в крыше надстройки. Применение фронтального люка обеспечивало улучшенный обзор механику, но элемент заклинивался от попаданий осколков и крупнокалиберных пуль.

Несколько танков Т-28 в процессе Зимней войны оснастили модернизированным лючком с установленной броневой пластиной толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса – 15-30 мм;
  • бортовая часть – 20 мм;
  • кормовая секция – 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни – 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса – 10-18 мм.

Позднее было проведено усиление защиты путем установки сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Мероприятие заметно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины выросла до 32 т.

В кормовой части размещалась силовая установка, включавшая в себя адаптированный для наземной работы авиационный 12-цилиндровый мотор М-17, развивавший мощность 450 л.с. Запас топлива размещался в 2 емкостях, расположенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная вместимость составляла 660 л, в качестве топлива использовался бензин сорта Б-70. Авиационное прошлое сказалось на системе зажигания, которая состояла из 2 магнето.

Крутящий момент от мотора передавался на 5-скоростную механическую коробку при помощи фрикциона сухого типа. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без разрыва потока мощности. По бортам танка расположены бортовые редукторы с многодисковыми фрикционами, а также ленточные тормоза.

На ранних Т-28 устанавливалась 76 мм пушка КТ-28 построенная на базе ствольной части полкового орудия.

Были доработаны откатные и накатные приспособления, конструкция которых соответствовала специфике танкового орудия. Пушка монтировалась в маске, оснащалась прицелами перископической и телескопической схем. Позднее, с весны 1938 года, стало использоваться орудие Л-10 с аналогичным калибром, имевшее ствол увеличенной длины.

По правой стороне от орудия имелось шаровое яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Аналогичное устройство имелось в нише башни (не на всех выпущенных Т-28). По 1 пулемету с сектором обстрела 165⁰ располагалось в малых башнях.

На борту машины Т-28 имелось 69 патронов к пушке, имевших осколочно-фугасные и шрапнельные гранаты. Бронебойных снарядов в комплекте ранних пушек не имелось, они появились лишь с появлением Л-10. Применение подобных боеприпасов, пробивавших с дистанции 1000 м плиту толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали), заметно повысило боевую ценность Т-28. К пулеметам полагалось перевозить 126 магазинов общей вместимостью 7938 патронов.

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или комбинированной конструкции расположена по оси машины. В кормовой нише выполнена щель бугельной установки пулемета, позднее замененной шаровой системой. Для доступа внутрь применены люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применена турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши имелась подштамповка в виде 5-конечной звезды, которая облегчала опознание машины с воздуха. На боковых стенках имеются лючки для ведения огня из личного оружия. Полик башни совершал вращение совместно с корпусом. Между сидений и на стойках располагались стеллажи для укладки патронов к орудию. Внутри находился командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Башни 1-местные, оснащены откидными люками. Слабость защиты башни привела к установке усилителя шаровой, а затем монтажу экранов из брони. На боковой части танков Т-28 размещались ящики для приборов дымопуска. Конфигурация и конструкция узлов зависит от года сборки машины.

Как делать танк из картона

Процесс изготовления любого изделия начинается с двух основных моментов: как сделать заготовку, и какие материалы нужны.

Нужно понимать, что весь процесс занимает определенное количество времени и усилий.

Выбор и подготовка материалов

Важно выбрать и подготовить материалы для изготовления поделки. Смоделировать танк можно из следующих материалов:

Смоделировать танк можно из следующих материалов:

  • белая офисная бумага;
  • цветная бумага;
  • белый или цветной картон;
  • гофрированный или бархатный картон.

В качестве альтернативы картону используют упаковки из-под разной бытовой техники, продуктов, спичек. Любой танк, выполненный из картона, начинают с чертежа будущей модели.

Выбор модели

Существует 2 варианта выполнения танка из картона для ребенка: стационарная и мобильная версия изделия. Несмотря на различия конечного результата, технология изготовления идентична. Отличительным элементом двух моделей является ходовая часть. В стационарной версии модели вместо колес – неподвижные гусеницы, в мобильной – колеса расположены на подвижных осях. Мобильную модель еще называют самоходной.

Для ее изготовления понадобятся следующие атрибуты:

  • белый картон;
  • офисная бумага;
  • клей – карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветные карандаши, акварельные или гуашевые краски, фломастеры;
  • школьная линейка;
  • зубочистки;
  • коктейльная трубочка;
  • ластик;
  • пластиковый корпус от шариковой ручки.

Первый этап работы – раскрой модели: необходимо изобразить чертеж танка из картона на тетрадном листе бумаги с указанием его размеров.

Раскрой модели по чертежу сэкономит затраченное время, шаблон лучше распечатать

На втором этапе нужно произвести сборку модели.

Дальше изготовить ствол из корпуса шариковой ручки, трубочки для коктейля и обычной бумаги.

Самый сложный процесс – изготовление ходовой части (колесной пары). Здесь понадобится: катушка, картонные и резиновые кружки, бумага, зубочистки, палочки или бумажные трубки, практический навык. Затем осуществляют сборку ходовой части. Игрушка готова к использованию.

Выбирая модель, стоит учесть возможности и умения. Подробные видео позволяют увидеть процесс вживую и сделать танк из картона самостоятельно.

Боевое применение танков Т-28

Т-28 дебютировал в Польском походе, однако отсутствие серьёзного противодействия не позволило ему как-то себя проявить. В Финляндии «двадцать восьмые» действовали в составе 20-й ттбр и зарекомендовали себя достаточно неплохо: в частности в отличие от других машин они уверенно могли двигаться по глубокому снегу и имели весьма солидный «огонёк» для того, чтобы успешно «прогрызать» укрепления линии Маннергейма.

С другой стороны, имевшиеся на вооружении у финнов 37-миллиметровые «антитанки» наглядно продемонстрировали, что их бронирование явно недостаточно для того, чтобы выдерживать огонь хотя бы даже этих «хлопушек». Однако при этом была отмечена хорошая ремонтопригодность «двадцать восьмого» — более 80% подбитых «коробочек» возвращались в строй!

Впоследствии они эпизодически мелькали на отдельных участках фронта, защищали Москву, а также Ленинград, где отдельные «коробочки» оставались на ходу до 44-го, что было обусловлено наличием необходимого количества запчастей на изготавливавшем их Кировском заводе.

Модификации танка и машин на его базе

  • Т-28 — опытный образец (1932 г.). Вооружение: 45-мм танковая пушка обр. 1932 г.(установлена 37-мм из-за отсутсвия в наявности необходимой) и три пулемета ДТ.
  • Т-28 — первый серийный образец (1933-1934 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка КТ-28 и 4 пулемета ДТ.
  • Т-28 — основной серийный образец (1934-1938 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка и 5 пулеметов ДТ.
  • Т-28 — основной серийный образец (1938-1940 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-10 и 5 пулеметов ДТ.
  • Т-28 — с конической башней (1940 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка КТ-28 и 4 пулемета ДТ. Выпущено 13 машин.
  • Т-28 Э — экранированный танк (1939-1940 гг.). Усилена броневая защита лобовой части корпуса и башен за счет установки дополнительных броневых листов.
  • Т-28 — с гидромеханической трансмиссией (1937-1938 гг.). На серийном танке была установлена опытная гидромеханическая трансмиссия. Выпущен опытный образец.

  • Т-28 — с торсионной подвеской (1938 г.). На серийном танке была установлена торсионная подвеска с опорными катками от СМК. Изготовлен опытный образец.
  • Т-28 — танк-тральщик (1939 г.). Серийный танк, оснащенный колейным катковым тралом.
  • ИТ-28 — мостовой танк (1940 г.). Вооружение: два пулемета ДТ. Выпущена небольшая партия машин.
  • Электротральщик — на базе Т-28 (1940 г.). Осуществлял дистанционный подрыв мин при помощи электромагнитного излучения ультравысокочастотного генератора, установленного в танке. Изготовлена опытная установка генератора.
  • 152,4-мм самоходная мортира — на базе шасси танка Т-28 (1932 г.). Опытная самоходная установка. Вооружение: 152,4-мм мортира обр. 1931 г. и два пулемета ДТ.
  • 152,4-мм самоходная береговая пушка — на базе шасси танка Т-28 (1933 г.). Опытная самоходная установка. Вооружение: 152,4-мм морская пушка Б-10.
  • Т-29-4, Т-29-5, Т-29 — опытные колесно-гусеничные танки (1934 г.). Созданы на основе использования узлов и агрегатов танка Т-28 по аналогичной компоновочной схеме. Вооружение: 76,2-мм танковая пушка КТ-28 (ПС-3 или Л-10) и 4 пулемета ДТ. Выпущено несколько опытных образцов.
  • СУ-8 — опытная самоходная установка на базе шасси танка Т-28 (1935 г.). Вооружение: 76,2-мм зенитная пушка обр. 1931 г. и пулемет.
  • СУ-14, СУ-14-1 — самоходные артиллерийские установки (1935, 1936 гг.). Созданы на основе использования узлов и агрегатов танков Т-28 и Т-35. Вооружение: 203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 г. или 152,4-мм морская пушка Б-10.
  • МБВ — моторный броневой вагон (1936-1937 гг.). Создан на основе использования узлов, агрегатов и орудийных башен танка Т-28 и Т-35. Вооружение: три 76,2-мм танковые пушки КТ-28 (или Л-11, которые в период войны были заменены на Ф-34), 8 пулеметов ДТ и 4 пулемета «максим». Выпущено 2 образца.
  • СУ-14Бр2, СУ-14-2 — самоходные артиллерийские установки с бронированным боевым отделением (1939 г.). Созданы на базе СУ-14 и СУ-14-1. Вооружение: 152,4-мм пушка обр. 1935 г. Забронировано 2 машины.

Разборка

   Некоторые заметно оживились Внутри установлен блок моторов и шестерёнок на ходовой механизм. Плата управления, электромоторчик поворачивающий башню и несколько светодиодов по периметру.

   Забыл сказать — световые эффекты тут на высоте. Передние LED фары белого цвета, задние стоп-сигналы, сверху светится линейка светодиодов. При выстреле из пушки вспыхивает дуло, а при пулемёте мигает маленький боковой светодиод. Да ещё при включении начинают мигать красно-синим колёса.

   Этот танк предназначен для боя с аналогичным аппаратом. Который осуществляется стрельбой инфракрасным лучом, улавливаемым другим танком с помощью фотодиода (сверху на башне красная круглая штуковина). И от каждого попадания уменьшается на один линейка светодиодов. Пока не наступит кирдык. Думаю это весело 🙂

   Продолжим осмотр схемы. На плате с деталями есть модуль приёмника, дешифратор, ключи управления моторами и генератор звуковых эффектов. Посмотрите видео в конце статьи и послушаете их. Виден небольшой динамик, который тем не менее работает громко, слишком громко. Послушав это пиликанье и грохот несколько минут задумался, как бы сделать ему регулятор громкости. Да ещё и тока он жрёт не мало — даже с неработающими моторами, только имитируя звук заведённого двигателя, целых 180 мА. Безобразие!

   Но установленный последовательно с ним резистор на 56 Ом исправил ситуацию, уменьшив ток в 3 раза. Теперь он тихо и приятно урчит, а не ревёт на всю квартиру, особенно при выстрелах.

История создания

Уже первые бои с участием танков ИС выявили недостаточную защищённость машин. Вызывало нарекания и качество сборки – военную приёмку проходило меньше половины выпущенных танков, а трансмиссия часто ломалась. Вопрос усиления лобовой брони корпуса решили просто и даже элегантно – спрямив верхний лобовой лист.

С башней танка было сложнее – разработанная изначально под орудия калибра 85мм, после установки 122мм орудия Д-25 она стала неуравновешенной. Следовательно, качественно усилить её броню можно было, только спроектировав новую башню. Весной 1944 года начались работы по созданию глубоко модернизированного ИС-2. Параллельно с ним разрабатывался и новый тяжёлый танк – будущий ИС-4.

Летом того же года проект был одобрен, а к осени был собран первый прототип. Второй опытный образец имел внутризаводское обозначение «Кировец-1». От ИС-2 он отличался уже значительно – имел полностью новый корпус и вновь разработанную башню в виде приплюснутой полусферы. Трансмиссию «Кировца» усилили. Узнав о результатах испытаний будущего ИС-3, Жозеф Котин, возглавлявший тогда Опытный Завод при ЧКЗ, предложил свой вариант усиления брони.

Предложение приняли. К весне 1945 года построили ИС-3 с новой схемой бронирования, а по результатам испытаний машину рекомендовали запустить в производство. В серию танк ИС-3 пошёл уже после того, как в война в Европе закончилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector