15 самых мощных кораблей во вселенной «звездных войн»

Номер 1: Каспийский морской монстр

Большинство из нас ожидало бы увидеть какой-нибудь супер-пушечный линкор или сверхдлинный авианосец на первом месте, верно? Интересно, что это ни то, ни другое. Это чудо-сооружение называется экраноплан. Что такое экраноплан? Это наземная машина, имеющая классификацию ближе к кораблю, чем к самолету. Короче говоря, эта вещь на самом деле летает, не по принципам, как это делает традиционный самолет, а из-за динамической воздушной подушки между транспортным средством и крылом (корпусом) корабля. Интересно, не правда ли?

  • Название: Каспийский Морской Монстр
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 351 узлов [404 миль в час или 650 км / ч] [хотя предполагается, что он может развить скорость до 740 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 232 узла [267 миль / ч или 430 км / ч]
  • Водоизмещение: 494 тонны — максимальная нагрузка
  • Введен в эксплуатацию: 1966 — 1980
  • Состояние: затонул из-за ошибки пилота

На поверхности этого корабля содержалась надпись Korabl Maket, сокращенно KM, что по-русски означало “прототип корабля”, однако силы западных стран, которые шпионили за этой новой разработкой, не могли понять, что это был за гигантский корабль и, что более важно, какова его цель. Затем КМ стал «Каспийским (для Каспийского моря, где он испытывался) монстром». Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине

Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Постройка и испытания

Заложен в Ленинграде на судостроительном заводе № 190 имени А. А. Жданова 22 апреля 1978 года, кораблю был присвоен строительный № 863.

Спущен на воду 21 марта 1981 года. «Почётной матерью» эсминца, разбившей традиционную бутылку шампанского о его форштевень, стала работница судостроительного завода Евгения Бабина.

15 ноября 1981 года на базе Северного флота сформировали экипаж нового эсминца. На период строительства эсминец был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 БрСтРемК) Ленинградской военно-морской базы, а с началом испытаний перечислен в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

Законченный постройкой «Отличный» прошёл швартовые испытания с 1 июля по 30 ноября 1982 года.

18 мая 1983 года эсминец приступил к заводским ходовым испытаниям в акватории Балтийского моря. Первый же день этих испытаний омрачило чрезвычайное происшествие: «Отличный» столкнулся с шаландой «Невская-2», потопив её. Программу пришлось прервать на время ремонта форштевня, после чего заводские испытания продолжились, успешно завершившись 23 июня 1983 года.

Государственные испытания эсминца проходили на Балтике с 22 июля по 5 сентября 1983 года.

После успешного завершения испытаний «Отличный» был принят флотом 30 сентября 1983 года. По 1 ноября 1983 года корабль проходил заводскую ревизию, а 19 ноября 1983 года на «Отличном» был впервые поднят Военно-Морской флаг.

25 декабря 1983 года эсминец включили в состав Краснознамённого Северного флота.

Миссури | Длина 271 м

Американский линейный корабль «Миссури» возглавляет список самых больших линкоров в мире. Интересен он не только впечатляющими размерами (длина корабля составляет 271 метр), но и тем, что это последний американский линкор. Кроме того, «Миссури» вошел в историю благодаря тому факт, что на его борту в сентябре 1945 года была подписана капитуляция Японии.

Спущен суперкорабль на воду в 1944 году. Основной его задачей было сопровождение тихоокеанских авианосных соединений. Участвовал в войне в Персидском заливе, где в последний раз открыл огонь. В 1992 году был выведен из состава военно-морского флота США. С 1998 года «Миссури» имеет статус корабля-музея. Стоянка легендарного судна находится в Перл-Харборе. Являясь одним из самых знаменитых военных кораблей в мире, он не раз был показан в документальных и художественных фильмах.

На сверхмощные корабли возлагали большие надежды. Характерно, что они так и не оправдали себя. Здесь показателен пример самых больших линкоров, когда-либо построенных человеком – японских линейных кораблей «Мусаси» и «Ямато». Они оба потерпели поражение от атаки американских бомбардировщиков, так и не успев выстрелить по кораблям противника из своих главных калибров. Впрочем, сойдись они в бою, перевес все равно был бы на стороне американского флота, оснащенного к тому времени десятью линкорами против двух японских гигантов.

https://www.youtube.com/watch?v=0YmolLC0i3c

Российский фрегат «Адмирал Горшков»

фрегат Адмирал Горшков

Фрегат проекта 22350 мог бы занять и первое место по ударному вооружению, но, к сожалению, гиперзвуковые ракеты Циркон еще не приняты на вооружение, а крылатые ракеты Калибр делят пусковые шахты с ПКР Оникс. Но ситуация может исправиться, когда построят модифицированные фрегаты этого типа.

Первый фрегат — «Адмирал Горшков» в строй входил долго: его начали строить еще в 2006 году, испытания он проходил с 2012 года. В итоге флот принял его в свой состав только в 2018 году. Сейчас в строю два таких фрегата, еще один — заканчивает государственные испытания, и еще 8 фрегатов этого типа находятся в постройке.

фрегат Адмирал Горшков

  • Основные размерения: 135×16×8 метров, полное водоизмещение 4500 тонн.
  • Энергетическая установка: две газотурбинных установки М90ФР «Сатурн» и два маршевых дизель-генератора 10Д49″Коломенский завод» общей мощностью 37900 л.с. Максимальная скорость — 29,5 узлов, дальность плавания — 4500 миль 18-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1 — 130-мм автоматическая артустановка, 2-30-мм зенитных артустановки, 16 пусковых установок для крылатых ракет Циркон или Калибр и ПКР Оникс, 16 ЗРК Редут, 1 ПЗРК Игла (Верба).

Ответы по задачнику

Интересно сопоставить боевые возможности рассмотренных кораблей по решению основных частных задач: уничтожение групп надводных кораблей и подлодок, отражение средств воздушного нападения, нанесение ударов по наземным объектам противника. Эти данные приведены в таблицах 2 и 3.

Анализ свидетельствует, что наиболее сбалансированным по составу вооружения является «американец». По всем боевым задачам он ни разу не спускается ниже третьего-четвертого места, занимая первые по наиболее важным позициям – уничтожению боевых надводных кораблей и подводных лодок. Это отвечает концепции применения эсминцев в американском флоте. Будучи многоцелевыми кораблями, они предназначены решать как важнейшие задачи борьбы с надводными силами противника и нанесения ударов по наземным целям.

Британский «Дэринг», новейший из западноевропейских, имеет выраженную направленность на ПВО. По возможностям решения этой задачи он занимает первое место, оставив далеко позади «американцев», «японцев» и «корейцев». Однако во всем остальном его возможности несопоставимо более низкие, соответствуют скорее возможностям предшествующего поколения.

Схожую картину представляют «французы» и «итальянец». У них явно просматривается приоритет возможностей ПВО и ПЛО по отношения к другим. Это отражает роль и место данных кораблей в системе флотов НАТО – преимущественно эскортные, предназначенные для действий в крупных корабельных соединениях, в качестве охранения либо в составе КПУГ решающие задачи борьбы с подлодками в системе зональной ПЛО НАТО на Атлантическом ТВД. Аналогична ситуация с японскими эсминцами, создававшимися для зональной обороны побережья.

Российские корабли проектов 956 и 1155.1, как и американский «одноклассник», отличаются сбалансированностью вооружения. Именно это выводит их, несмотря на устаревшую концепцию, на передовые позиции в мировом рейтинге. Конечно же, важнейшим фактором является передовой характер советского/российского вооружения, его уникальные возможности.

Что касается проекта 1155, то это классический противолодочный корабль для решения задач ПВО и ПЛО при весьма ограниченном потенциале в остальном. В этом отношении он соответствует европейской концепции эсминца – служить в эскорте, обеспечивая боевую устойчивость главных сил.

/Константин Сивков, доктор военных наук, vpk-news.ru/

Тяжёлый крейсер «Тонэ»


Тяжёлый крейсер «Тонэ» Японские тяжёлые крейсера прекрасны, и дай нам волю, рейтинг состоял бы из них полностью, но возьмём всё же один, с кровью оторвём, можно сказать. Последний проект. Длинный профиль с изящным подъёмом бака к форштевню — самое то для бесконечных волн Пацифики. Сгруппированные в носу башни главного калибра… может, не слишком хорошо с точки зрения боевой устойчивости, но облегчает управление огнём, а как смотрится! В проёмах фальшборта ближе к корме дремлют 610-миллиметровые торпедные аппараты — «длинный меч» Императорского японского флота, который унесёт немало корабельных жизней! В меру тяжёлая надстройка намекает на солидный класс корабля, а запрокинутый комбинированный дымогар — на скоростные возможности. Корма занята под авиагруппу — гидросамолёты-разведчики. Это вообще очень похоже уже на решения будущих 1960-х, но тогда на кораблях уже появятся вертолёты.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…


Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»

…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.

Южно-Африканский фрегат типа Valour

Фрегат типа Valour

Первым фрегатом типа Valour стал SAS Amatola, он вошел в строй в 2006 году и был разработан на основе фрегатов типа MEKO. В отличие от оригинального проекта в типе Valour были широко внедрены стелс-технологии, а так-же переработана энергетическая установка, влияние которой на атмосферу снижено почти на 75%.

Фрегат типа Valour

  • Основные размерения: 121×16,3×5,9 метров, полное водоизмещение 3700 тонн.
  • Энергетическая установка: одна газовая турбина General Electric LM2500 и два дизель-генератора MTU 16V 1163 TB93 общей мощностью 43800 л.с. Максимальная скорость — 28 узлов, дальность плавания 8000 миль 16-узловым ходом.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 20-мм зенитных автомата, 8 ПКР Exocet, 16 ЗУР Umkhonto.

3.

Крейсер «Варяг»
История этого корабля интересна тем, что, затонув после первого же боя, он обеспечил бессмертную славу и себе, и экипажу. 9 февраля 1904 года крейсер и судно «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой. Сражение длилось ровно час, но русские судна, хоть и поврежденные, так и не были захвачены. Капитан принял решение затопить «Варяг». Моральная победа русских над японцами вписала их в историю.

Но японцы решили не отказываться от «трофея», даже если он и затоплен. «Варяг» подняли, отремонтировали и переименовали в «Сойю», но из уважения к подвигу русских моряков, на корме оставили первое название. Россия смогла выкупить крейсер, но на Родину он так и не вернулся: во время ремонта в Британии, корабль был конфискован за долги большевиков и продан на слом. При транспортировке в пункт разделки на металл судно затонуло в Ирландском море.

Строительство кораблей и военных верфей

История российского судостроения отсчитывается с указа царя Алексея Михайловича о строительстве корабля «Орел», который был издан 29 июня 1667 года. Теперь, постановлением правительства этот день определен, как профессиональный праздник и назван «Днем кораблестроителя». Сегодня, через 350 лет, наши корабелы создали самый большой в мире подводный атомный крейсер и самый мощный атомный ледокол.

Старейшие в России Адмиралтейские верфи, стапеля которых были заложены под Санкт-Петербургом еще Петром Великим, уже больше трехсот лет спускают на воду самые лучшие военные корабли. Здесь много лет строят подводные лодки неатомных проектов, крейсера, эсминцы и линкоры.

Военным и гражданским судостроением занимается Северная (бывшая Путиловская) верфь, основанная в 1912 году. На крупнейшем в стране заводе строятся военные надводные корабли, а так же суда по специальным заказам. Верфь и сегодня остается ведущим оборонным заводом в Северо-Западном регионе.

Балтийский судостроительный завод, со стапелем длиной 350 метров, строит тяжелые ледоколы и вспомогательные корабли ледового класса для ВМФ РФ.

Крупнейшим судоремонтным предприятием является Кронштадтский морской завод, на котором уже больше ста пятидесяти лет ремонтируются и перевооружаются боевые корабли любых классов, приписанные к Балтийскому флоту.

Там же, на Балтике работают Прибалтийский судостроительный и судоремонтный завод в Балтийске, на их стапелях строятся корабли водоизмещением до 12 000 тонн и модернизируются действующие суда. Достоинство этих заводов в том, что их гавани не замерзают и работы могут вестись круглый год.

Крупнейшее судостроительное объединение на Востоке страны – Амурский судостроительный завод, построенный в советское время в Комсомольске-на-Амуре. Мощности завода позволяют строить в утепленных эллингах суда надводного и подводного типа с ядерными установками, а так же, плавсредства водоизмещением до 25 000 тонн для военных и гражданских нужд.

Отдельное место в российском судостроении занимает . Это уникальное объединение создает самые мощные атомные подводные лодки с передовыми характеристиками и оснащенные межконтинентальными ядерными ракетами. Кроме этого, на Севмаше модернизируются подводные крейсера и надводные корабли с атомными энергоустановками, утилизируются устаревшие или пережившие аварии суда.

Ракетный крейсер типа «Киров»:

Ракетный крейсер типа «Киров» самый крупный надводный боевой корабль построенный после Второй мировой войны. Эти корабли часто называют линейными крейсерами из-за их огромного размера и огневой мощи. «Киров» в длину 76 метров, водоизмещение 24 300 тонн, скорость до тридцати двух узлов благодаря наличию двигательной установки АЭУ (комбинированной ядерной и паровой), которая генерирует шестьсот мегаватт мощности.


Петр Великий

Из четырех построенных кораблей все еще находятся в строю только два — Петр Великий и «Адмирал Нахимов«. Первоначально корабли были вооружены двадцатью прямоточными противокорабельными ракетами П-700 Гранит (кодовое название НАТО: SS-N-19 «Shipwreck» в переводе «Кораблекрушение»). Каждая ракета может нести 680 килограммовую фугасную или ядерную боеголовку. Быстрые и мощные «кировцы» нужны чтобы выследить и уничтожить американские авианосцы, несущие ядерное оружие.


«Адмирал Нахимов«

В настоящее время «Петр Великий» служит на Северном флоте России, а «Адмирал Нахимов» проходит масштабный капитальный ремонт. Как сообщается, после модернизации корабль будет нести новые гиперзвуковые ракеты «Циркон» и зенитно-ракетный комплекс С-500. Ожидается, что «Адмирал Нахимовбудет готов к службе в 2021-2022 годах и войдет в состав Тихоокеанского флота.

TIE/D Защитник

Звездный истребитель TIE/LN, более известный как TIE-Истребитель, является неподражаемым истребителем Галактической Империи, мгновенно узнаваемым по характерному реву двигателей. Благодаря сферической кабине и двум вертикальным крыльям солнечных батарей, симметричный корабль стал символом имперского присутствия во всей галактике. Полчища этих кораблей фигурируют в каждом фильме оригинальной трилогии «Звездных Войн». TIE-Истребители отличаются особым минимализмом. Оригинальные модели LN не имеют никакого гиперпривода, жизнеобеспечения или отражательных щитов, в отличие от первоклассного TIE/D Защитника.

TIE-Истребитель поднимает свой класс до более качественного уровня, добавив третье крыло и придав ему сверхскоростные отражательные щиты. Защитник также был крупнее и тяжелее, чем любой из его собратьев. Он вооружен ракетами, которые могут нанести огромный ущерб целевой области. TIE-Истребитель был изготовлен по приказу гранд-адмирала Трауна, и поэтому представители сопротивления планеты Лотал опасались, что крупномасштабное производство корабля может стать причиной конца Восстания. TIE Defender является одним из немногих моделей TIE, не показанных в фильмах, но которые впоследствии перешли к играм, комиксам, книгам и игрушкам.

Американский литторальный корабль USS Freedom

LСS USS Freedom

В США вместо фрегатов строят более приспособленные для борьбы с угрозами ближней морской зоны корабли — литторальные. И LСS USS Freedom — яркий их представитель. Он имеет меньшее, чем у других фрегатов, водоизмещение, при этом несет достаточно мощное вооружение.

С 2008 года построено 9 единиц, еще один корабль войдет в строй в ближайшее время. Нужно отметить, что параллельно с USS Freedom ВМФ США пополняется еще одним типом литоррального корабля — USS Independence.

LCS USS Freedom

  • Основные размерения: 115,3×17,5×3,9 метра, полное водоизмещение 2830 тонн.
  • Энергетическая установка: два газотурбинных двигателя Rolls-Royce и два дизель-генератора Colt-Pielstick общей мощностью 57000 л.с., четыре водометных движителя. Максимальная скорость — 50 узлов, дальность плавания 18-узловым ходом составляет 3500 миль.
  • Вооружение: 1 57-мм автоматическая артустановка, 8 пусковых установок для крылатых и противокорабельных ракет типа LAM/PAM, 21 ЗРК RIM-116.

Страшно было на бумаге

Разобравшись с кандидатами на звание самого большого военного корабля в мире и выбрав победителя, пора перейти к изучению касающейся последнего информации: технических характеристик, отличительных особенностей и связанных с судном интересных фактов. Но начать следует все-таки с создания.

Финансирование программы строительства авианесущих судов, долженствующих прийти на смену морально устаревшим и приблизившимся к порогу выработки ресурса кораблям типов «Энтерпрайз» и «Нимиц», началось с 2001 года.

Десятилетиями пестуемая американцами концепция создания самого высокотехнологичного оружия в мире нашла отражение и в проекте линейки кораблей, получившей имя 38-го президента США Джеральда Р. Форда, — первоначально даже обозначение разрабатываемого типа было CVN-21, или «авианосец XXI века».

Еще на этапе конструирования предполагалось внедрить в проект новейшие технические решения, включая применение элементов стелс-технологий и последних наработок в области сооружения катапульт для корабельных ВПП, что позитивно сказалось бы на автоматизации механизмов, систем и узлов, а заодно и снизило эксплуатационные расходы при сохранении и даже увеличении результативности военного применения.

USS Gerald R. Ford (CVN-78), фото: https://ru.wikipedia.org/

Создателями авианосца стали сотрудники верфей Newport News Shipbuilding военно-промышленной компании Norton Grumman: здесь всю линейку, которая должна в будущем состоять из 10 судов, сконструировали и построили первого ее представителя. Несмотря на то, что официальный контракт на сумму $5,1 млрд с флотскими подписали только в 2008-м, работы по созданию USS Gerald R. Ford (CVN-78) начались на 3 года раньше — в соответствии с предварительным договором на $2,1 млрд.

Планировалось закончить строительство «Джеральда Р. Форда» к моменту вывода из эксплуатации упомянутого выше «Энтерпрайза», но не удалось — «старик» проекта CVN-65 «отправился в отставку» раньше, так и не дождавшись «заместителя». Сам «Джеральд» спущен на воду в 2013 году, но ходовые и эксплуатационные испытания из-за недоработок конструкции продолжались вплоть до 31 мая 2017-го. Да и потом проблемы не исчезли.

Звездный суперразрушитель

Согласно большинству оценок, если посадить этот огромный корабль в Нью-Йорке, он займет большую часть Манхэттена. Как флагман Имперского флота, Звездный суперразрушитель является чудом техники и военной мощи. Палач был задействован первым из четырех Звездных дредноутов типа «Палач» еще до битвы при Хоте и служил как командный корабль Дарта Ваудера. Это самый большой традиционный корабль в Имперском флоте, по разным оценкам, длиной от 8000 до 19000 метров. Вооруженный более 5000 турболазерами и ионными пушками, Звездный суперразрушитель прекрасно подходил для любого задания и был назначен только на самые важные и престижные миссии.

Возможно, самым важным был абсолютный ужас, внушаемый этим кораблем. Будучи в пять раз длиннее обычного Разрушителя, он мог запугать мятежников до полного подчинения. Палач был способен содержать сотни TIE-Истребителей и кораблей поддержки, а для наземных операций имел целый корпус штурмовиков (38000 сухопутных войск), три быстровозводимых имперских базы и достаточное количество шагоходов, чтобы начать вторжение в повстанческие базы.

Заключение

За исключением экранопланов, что такого впечатляющего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникал этот вопрос. Вот представьте, вы вышли на улицу и с помощью механического резака (каким – то образом) смогли разрезать улицу на 300 метров в длину и 80 метров в ширину, построить 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы пришли к грубым размерам самого большого авианосца Gerald R Ford. А теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите, в чем проблема? Вы можете себе представить, какая сила для этого потребуется? 

  • 4 самых странных боеприпаса, которые когда-либо использовались
  • На Балтийском море шторм: туда стягиваются силы НАТО для противостояния с Россией
  • Российские учения впечатляют: как в Польше восхитились армией России
  • «Особая подготовка»: на что способна горная дивизия ВДВ России
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector