Топ-10 самых красивых кораблей мира
Содержание:
- Линейный корабль «Миссури» (США)
- «Дредноут» (Англия)
- Броненосец «Микаса»
- Крейсер «Варяг» (Российская империя)
- Самые большие пассажирские корабли в мире
- Мадам Ши
- Эдвард Тич
- Танкер Knock Nevis (458 м.)
- Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Miller (400 м.)
- Знаменитые корабли мира. Размеры самых знаменитых кораблей в истории. Инфографика
- «Бисмарк»
- Бонус
- Самое большое кладбище кораблей
- Затонувшие корабли
- «Энтерпрайз» и все-все-все
Линейный корабль «Миссури» (США)
Последний корабль в серии линкоров «Айова» был заказан американским флотом еще до того, как США вступили во Вторую мировую, но построен и спущен на воду был уже в 1944 году. Тем не менее он успел себя проявить на Тихоокеанском театре военных действий. Здесь он главным образом сопровождал авианосные соединения. Он принимал участие во многих знаменитых операциях — например, обеспечивал артиллерийскую поддержку во время высадки на Иводзиму и при штурме Окинавы. «Миссури» прошел через множество боев и даже подвергся атаке камикадзе. Правда, самолет смертника не причинил кораблю вреда.
Звездный час линкора наступил 2 сентября 1945 года, когда на его борту представителями американского и советского командования был подписан акт о капитуляции Японии. Так закончилась Вторая мировая война, но отнюдь не служба «Миссури». Сначала его вывели в резерв и почти 30 лет использовали в учебных целях. Но после модернизации в 1986 году линкор снова вернулся в строй и еще повоевал. Последний раз его пушки были слышны в 1991 году во время войны в Персидском заливе. После этого он был окончательно выведен сначала из боевого состава, а затем и из резерва, превратившись в музей, на вечной стоянке в Пёрл-Харборе.
«Дредноут» (Англия)
Имя собственное этого корабля стало именем нарицательным для целого поколения боевых судов, отличавшихся от привычных линкоров большей броневой защитой и мощью орудий, — именно на них был реализован принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).Инициатива его создания принадлежала первому лорду британского Адмиралтейства Джону Фишеру (1841-1920 года). Спущенный на воду 10 февраля 1906 года корабль построили за четыре месяца, задействовав почти все судостроительные предприятия королевства. Мощь его огневого залпа равнялась мощи залпа целой эскадры броненосцев недавно закончившейся Русско-японской войны. Впрочем, и стоил он в два раза дороже. Таким образом, великие державы вошли в очередной виток гонки морских вооружений.Единственную победу этот корабль одержал 18 марта 1915 года, потопив таранным ударом германскую субмарину U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводник капитан-лейтенант Отто Веддинген.В 1919 году «Дредноут» перевели в резерв, в 1921 году продали на слом, а в 1923 году разобрали на металл.Длина — 160,74 метраШирина — 25,01 метраСкорость — 21,6 узлаМощность — 23000 л.с. (расчётная) — 26350 (на полном ходу)Экипаж — 692 человека (1905 г.); 810 человек (1916 г.)Вооружение — десять 305-миллиметровых, двадцать семь 76-миллиметровых противоминных пушек.
Броненосец «Микаса»
Флагман японской флотилии начала 20 века.
В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа. И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба.
Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.
Крейсер «Варяг» (Российская империя)
Крейсер «Варяг» (Российская империя)
Судьба этого крейсера поистине парадоксальна. Он принял участие всего в одном бою, в котором не имел ни одного шанса на победу, после чего был затоплен своим экипажем. Однако моральная победа команды «Варяга» в бою у Чемульпо была бесспорна, что обеспечило и самим морякам, и кораблю настоящее бессмертие. 9 февраля 1904 года «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой, состоящей из девяти кораблей, и вели бой с ней в течение часа. Русские корабли получили серьезные повреждения, однако не были ни захвачены, ни потоплены. После этого капитан 1-го ранга Всеволод Руднев принял решение затопить крейсер, а «Кореец» взорвать.
Японцы подняли «Варяг», отремонтировали и ввели в строй в качестве учебного корабля. При этом они проявили глубокое уважение к русским морякам — на корме было сохранено название «Варяг» (хотя официально корабль теперь назывался «Сойя»), а при подъеме на борту была сделана надпись: «На этом корабле мы будем учить вас, как надо любить свою Родину». Впоследствии «Варяг» был снова выкуплен Россией, но в боях уже не участвовал. Затем, находясь на ремонте в Великобритании, был конфискован за долги, которые отказывались выплачивать большевики, и продан на слом. Затонул в Ирландском море при буксировке в пункт разделки на металл.
Самые большие пассажирские корабли в мире
5 место – AIDAnova
Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
- Длина – 337 метров.
- Ширина – 42 метра.
- Водоизмещение – 183 900 GT.
- Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.
На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.
4 место – Oasis of the Seas
«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.
- Длина – 360 м.
- Ширина – 60,5 м.
- Высота – 72 м.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.
Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.
Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.
Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.
Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.
3 место – Allure of the Seas
Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.
- Длина – 360 метров.
- Ширина – 60 метров.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
- Общее число пассажирских палуб – 15.
Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.
2 место – Harmony of the Seas
«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.
- Длина – 362,12 м.
- Ширина – 47,42 м.
- Водоизмещение – 226 963 GT.
- Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.
Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.
К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.
Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.
Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.
1 место – Symphony of the Seas
Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.
- Длина – 361,011 метра.
- Ширина – 65,68 м.
- Водоизмещение – 228 081 GT.
- Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
- Имеет 18 палуб.
На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.
Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.
Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.
К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.
Мадам Ши
Мадам Ши, или госпожа Чжэн — одна из самых известных в мире женщин-пиратов. После смерти мужа унаследовала его пиратскую флотилию и поставила морской разбой на широкую ногу. Под ее началом находилось две тысячи судов и семьдесят тысяч людей. Командовать целой армией ей помогала жесточайшая дисциплина. Например, за самовольную отлучку с корабля провинившийся лишался уха. Не все подчиненные мадам Ши были довольны таким положением дел, и один из капитанов однажды поднял бунт и перешел на сторону властей. После того как могущество мадам Ши было ослаблено, она пошла согласилась на перемирие с императором и впоследствии дожила до преклонных лет на свободе, управляя публичным домом.
Эдвард Тич
Эдвард Тич, или Черная Борода — один из самых известных пиратов в мире. Его имя слышал практически каждый. Жил и занимался морским разбоем Тич в самый расцвет золотого века пиратства. Поступив на службу в возрасте 12 лет, он получил ценный опыт, который затем пригодился ему в будущем. По мнению историков, Тич участвовал в войне за испанское наследство, а после ее окончания сознательно решил стать пиратом. Слава безжалостного флибустьера помогала Черной Бороде захватывать судна без применения оружия — увидев его флаг, жертва сдавалась без боя. Веселая жизнь пирата продолжалась недолго — Тич погиб в ходе абордажного боя с преследовавшим его британским военным судном.
Танкер Knock Nevis (458 м.)
Knock Nevis — супертанкер под норвежским флагом. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.
Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции. В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.
Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке – 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе противокорабельную ракету Exocet. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.
Anders Jahre купил аварийный танкер и отбуксировал на ремонт в Сингапур. В 1989 году после ремонта танкер был переименован в Happy Giant. В 1991 году после очередного ремонта танкер был переименован в Jahre Viking. В 2004 году танкер был куплен Сингапурской компанией и в дальнейшем использовался, как плавучее хранилище нефти в водах Катара, тогда же судно получило название Knock Nevis. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Miller (400 м.)
Контейнеровоз «Maersk Mc–Kinney Moller» стал первым в серии из 20 грузовых судов серии «Triple–E», заказанных корпорацией «Maersk Line». Гигант назван в честь сына основателя компании, которой принадлежит контейнеровоз. Арнольд Мерск Маккинни Мёллер и сам руководил семейной компанией с 1965 до 2003 года, был самым богатым датчанином и прожил 98 лет. А вот судно рассчитано на срок эксплуатации не более 50 лет.
Длина контейнеровоза «Maersk Mc-Kinney Moller» составляет 399 метров, ширина – 59 метров, высота – 73 метра. Его осадка достигает 15,5 м. На судне смонтированы два двигателя мощностью по 43 тысячи л.с. каждый. Судно может развивать скорость до 23 узлов. Если составить все контейнера в линию, получим стену в 111 км.
Судно было построено на верфях южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в городе Кодже (провинция Кёнсан-Намдо). Компания является второй по величине судостроительной компанией мира. Огромный контейнеровоз был заложен 27 ноября 2012, а с июля 2013 находиться в эксплуатации. Стоимость судна составляет 190 млн долларов.
По сравнению с предыдущими подобными судами, у Maersk Mc-Kinney Miller на 20% снижен расход топлива и на 50% снижены выбросы углекислого газа. Это делает его наиболее эффективным судном этого класса. Максимальная скорость — 23 узла.
Знаменитые корабли мира. Размеры самых знаменитых кораблей в истории. Инфографика
Кораблестроение не стоит на месте. Точнее, никогда и не стояло. С глубокой древности и до наших времен суда становились все длиннее, шире, выше, возрастала огневая мощь. Если в начале ХХ века «Олимпик» и «Титаник» казались гигантскими (впрочем, они и были крупнейшими в мире кораблями на тот момент), то сейчас рядовой круизный лайнер может похвастаться еще большими размерами.
Сейчас крупнейший в мире корабль — лайнер Symphony of the Seas: 361 метр в длину, вес — 228 тысяч тонн. Круизный лайнер на 92 метра длиннее «Титаника», который в начале ХХ века был самым крупным лайнером в мире. На борту Symphony of the Seas могут комфортабельно разместиться 6 780 пассажиров, а команда корабля и обслуживающий персонал насчитывают 2 175 человек. Его водоизмещение — более 230 000 тонн, на его борту располагаются 19 бассейнов, 10 джакузи, 24 лифта и 2775 кают, а также казино и парк с 12 000 тропических деревьев.
Если говорить о военных кораблях, то самыми большими сегодня являются авианосцы. Крупнейшие из них находятся в составе ВМС США. Введенный в состав флота после восьми лет строительства авианосец USS Gerald R. Ford — первый из новой серии. Его длина — 338 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн. На его палубе может разместиться до 90 самолетов, вертолетов и беспилотников. Благодаря ядерным реакторам авианосец может эксплуатироваться без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.
Крупнейшим кораблем в России является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Он может нести до 50 самолетов и вертолетов, а его длина составляет 306 метров, что примерно равняется длине трех футбольных полей. При его проектировании разработчики взяли за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и отказались от использования атомной энергоустановки. Вместо нее на корабле установлены четыре паротурбины мощностью 50 тыс. лошадиных сил каждая, девять турбогенераторов и шесть дизель-генераторов мощностью по 1 500 кВт каждый.
«Бисмарк»
Это был первый из двух линкоров, построенных для немецкой Кригсмарины во время Второй мировой войны, и один из самых известных кораблей в истории. Его строительство было завершено в 1940 году, хотя его спуск на воду произошел годом ранее. Вместе с его кораблем-двойником «Тирпицем», это был самый большой бронированный корабль из построенных к тому времени и, к тому же, самый быстрый.
Длина корабля составляла 241,5 м по ватерлинии, а водоизмещение — 53,486 тонн; он достигал скорости в 30,12 узлов.
Боевое оснащение судна включало не самые крупные орудия того времени, но зато самые современные, благодаря чему он считался лучшим и самым мощным броненосцем в мире. Этот корабль дал Германии превосходство над британским флотом, поскольку он превосходил по всем параметрам любой из существующих на тот момент в мире кораблей.
Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль в своем заявлении сказал о Бисмарке, что это ужасный корабль и шедевр военно-морской техники. Хотя англичане всегда утверждали, что они его потопили, последующие проверки показали, что судно, находящееся на морском дне, не имело отверстий от английских торпед. Среди всех теорий и гипотез наиболее вероятным является то, что сами немцы потопили судно, чтобы предотвратить его использование антифашистской коалицией.
Бонус
Самый большой парусный линейный корабль в мире
«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).
- Длина – 194 м.
- Ширина – 20 м.
- Вместимость – 386 пассажиров.
- Экипаж – 214.
Самый большой в мире корабль всех времен
«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.
- Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
- Ширина – 74 м.
- Водоизмещение – 300 000
- Экипаж – 240 человек.
- Вес при загрузке – 661 400 тонн.
Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.
Самый большой затонувший корабль в мире
«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
- Длина – 269,1 м.
- Ширина – 28,19 м.
- Экипаж – 899.
- Вместимость – 2439 пассажиров.
Самый большой корабль в мире из LEGO
16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
- Длина – 8,44 м.
- Ширина – 1,33 м.
- Высота – 1,53 м.
- Вес – 2800 кг.
Смотрите видео:
Самый большой десантный корабль в мире
USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».
- Длина – 257,3 м.
- Ширина – 32,3 м.
- Водоизмещение – 45 700 тонн.
- Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.
Самый большой деревянный корабль в мире
«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.
- Длина – 61,3 м.
- Ширина – 16,2 м.
- Экипаж – 1160 матросов и офицеров.
21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.
Самое большое кладбище кораблей
Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.
Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря
Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.
На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.
Затонувшие корабли
Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.
Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы
«Энтерпрайз» и все-все-все
Разобраться с тем, какой военный корабль самый большой в мире, труднее, чем кажется на первый взгляд. Если судить по линейным размерам, то конкуренцию авианосцу ВМС США USS Enterprise (CVN-65) составить некому. От носа до кормы корабля — 342 м, а ширина по крайним точкам достигает 78,5 м.
Этот внушающий уважение видом даже на старых фото сотворенный руками человеческими титан, спроектированный компанией Westinghouse в 1958-м и спущенный на воду в 1960 году, способен благодаря атомной силовой установке на одной заправке ядерного горючего преодолеть до 1 млн морских миль — такого запаса хода хватало на 12-13 лет.
USS Enterprise (CVN-65), фото: https://en.wikipedia.org/
Однако не стоит забывать о паре «но»:
- «Энтерпрайз» при впечатляющих размерах уступает уже линейке авианосцев «Нимиц», которые также спроектировали и построили в США, но начали вводить в строй на 15 лет позже, по водоизмещению (93,8 тыс. тонн против 98,5 тыс.) и численности экипажа (4800 человек против 5680), не говоря уже об устаревшей силовой установке с меньшим КПД.
- Единственный представитель проекта 1958 года, прослуживший в рядах ВМС США больше полувека и успевший войти в американскую флотскую историю в статусе чуть не легенды, вывели из эксплуатации в 2012 году и списали в феврале 2017-го, когда уже готовилась продолжающаяся и в 2020-м финальная стадия принятия в состав флота запоздавшего из-за недоработок «преемника» — первого авианосца типа «Джеральд Р. Форд», USS Gerald R. Ford (CVN-78).
Последнему упомянутому 100 000-тонному гиганту и посвящена статья — хотя этот представитель американского военпрома при идентичных с кораблями типа «Нимиц» размерах и водоизмещении имеет меньший экипаж, это связано не с недостатками конструкции, а, напротив, с меньшим количеством техперсонала, потребного для обслуживания усовершенствованных машин и механизмов.
Да и теоретически «Джеральд Р. Форд» — продвинутый и соответствующий новым требованиям флота корабль, а последующие суда этого класса, два из которых собираются на стапелях, предположительно станут заменой не только списанного «Энтерпрайза», но и устаревших «Нимицев».