В чем отличия корвета от фрегата и эсминца, крейсера и линкора

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

Корабль

Кораблями исторически называли большие военные корабли или вообще все корабли. В настоящее время распространено деление: корабль — военный, судно — гражданское.

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Оглавление

Раздел первый. УСТРОЙСТВО КОРАБЛЯ И ОБОРУДОВАНИЕ
верхней ПАЛУБЫ

Глава 1. Устройство надводного корабля и
подводной лодки
1.1. Устройство надводного корабля1.2. Защита надводного корабля 1.3. Устройство подводной лодки 1.4. Рангоут и такелажГлава 2. Оборудование верхней палубы надводного
корабля и подводной лодки
2.1. Швартовное устройство 2.2. Буксирные устройства 2.3. Леерные и тентовые устройства, трапы и выстрелы2.4. ШлюпбалкиГлава 3. Якорное устройство3.1. Схема якорного устройства 3.2. Классификация и основные технические данные якорей 3.3. Типы якорей 3.4. Якорные цепи 3.5. Стопоры для якорных цепей и якорей 3.6. Якорные и палубные клюзы, цепные трубы и ящики 3.7. Подъемные якорные механизмы 3.8. Уход за якорным устройством 3.9. Меры безопасности при работе с якорным устройством

Раздел второй. ТРОСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
И ПАРУСИНА

Глава 4. Тросы4.1. Стальные тросы4.2. Растительные тросы4.3. Синтетические тросыГлава 5. Предметы такелажного оборудования5.1. Блоки5.2. Гаки5.3. Скобы5.4. Талрепы, обухи, рымы, коуши и такелажные цепиГлава 6. Такелажные работы6.1. Инструменты и приспособления для такелажных работ6.2. Морские узлы6.3. Такелажные работы с тросамиГлава 7. Парусина и изделия из нее7.1. Артикулы, сорта и пропитки парусины7.2. Правила приемки, ремонт, окраска и хранение парусины

Раздел третий. Содержание КОРАБЛЯ

Глава 8. Корабельные работы 8.1. Осмотры корпуса корабля8.2. Уход за корпусом корабля 8.3. Корабельные приборки 8.4. Меры безопасности при корабельных работах Глава 9. Окраска корабля 9.1. Коррозия и борьба с ней 9.2. Компоненты лакокрасочных материалов 9.3. Лакокрасочные материалы на масляной основе 9.4. Лакокрасочные материалы на смоляной (натуральной и синтетической) основе 9.5. Клеи и их применение 9.6. Инструменты и материалы, используемые в окрасочных работах 9.7. Организация окрасочных работ и меры безопасности

Раздел четвертый. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
НА КОРАБЛЕ

Глава 10. Грузоподъемные устройства корабля10.1. Гордени и тали10.2. Переносные грузовые балки, стрелы и краны10.3. Простейшие приспособления для грузоподъемных работГлава 11. Прием на корабль грузов11.1. Организация погрузочных работ11.2. Прием продовольствия и питьевой воды11.3. Прием топлива11.4. Погрузка грузов большого веса11.5. Основы эксплуатации грузоподъемных устройств11.6. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Раздел пятый. КОРАБЕЛЬНЫЕ ПЛАВУЧИЕ
И СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Глава 12. Корабельные плавсредства12.1. Назначение и классификация12.2. Корабельные шлюпки12.3. Корабельные моторные катера12.4. Размещение корабельных плавсредств, спуск их на воду и подъем на корабль12.5. Управление моторными катерами и шлюпками12.6. Содержание корабельных плавсредствГлава 13. Спасательные средства13.1. Индивидуальные спасательные средства13.2. Коллективные спасательные средства13.3. Пребывание в море на коллективных спасательных средствах

Раздел шестой. ОБОРУДОВАНИЕ РЕЙДОВ И ГАВАНЕЙ. ДОКОВАНИЕ

Глава 14. Оборудование рейдов и гаваней14.1. Рейдовые бочки и бридели14.2. Мертвые якоря14.3. Швартовное оборудование пирсов и гаванейГлава 15. Доки и судоподъемные сооружения15.1. Способы докования кораблей15.2. Сухие доки15.3. Наливные доки15.4. Плавучие доки15.5. Слипы, склизы

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с военно-морскими кораблями, на Викискладе?

vтеВоенно-морские корабли и военные корабли в эпоху позднего Нового времени
  • Классы военно-морских кораблей на вооружении
    • подводная лодка
    • вспомогательный
  • Рабочие зоны
    • Голубой флот
    • Коричнево-водный темно-синий
    • Зелено-водный флот
  • Размещение оружия
    • Бродсайд
    • Центральная батарея
    • Каземат
    • Турели
Авианосцы
  • Авиационный крейсер
  • Десантный корабль
  • Противолодочный авианосец
  • Воздушный шар
  • CAM корабль
  • Перевозчик сопровождения
  • Истребитель катапульты
  • Перевозчик флота
  • Крейсер летной палубы
  • Вертолетоносец
  • Штурмовой корабль запрета
  • Легкий авианосец
  • Торговый авианосец
  • Гидросамолет тендер
  • Подводный авианосец
  • Суперкарриер
Линкоры
  • Корабль береговой обороны
  • Дредноут
  • Быстрый линкор
  • Линкор до дредноута
  • Супер-дредноут ( линкор стандартного типа )
  • Линкор договора
Крейсеры
  • Броненосный крейсер
  • Линейный крейсер
  • Ракетный крейсер
  • Тяжелый крейсер
  • Легкий крейсер
  • Торговец-налетчик
  • Защищенный крейсер
  • Крейсер-разведчик
  • Ударный крейсер
  • Торпедный крейсер
  • Незащищенный крейсер
Эскорт
  • Авизо
  • Спасательное судно конвоя
  • Разрушитель
  • Эсминец сопровождения
  • Лидер эсминца
  • Эсминец сопровождения
  • Эскортёр
  • Фрегат
  • Управляемый ракетный эсминец
  • Kaibkan
  • Шлюп
Транспорт
  • Док-амфибия
  • Десантный корабль
  • Атакующий транспорт
  • Док-десантный корабль
  • Десантные суда
  • Десантный авианосец
  • Десантный корабль поддержки
  • Десантный корабль Heavy
  • Десантный корабль, пехота
  • Логистика десантных судов
  • Десантный корабль Средний
  • Десантный Корабль, Танк
  • Десантный корабль
  • Военный корабль
Патрульный корабль
  • Вооруженный десантный пароход
  • Вооруженная яхта
  • Прибрежная моторная лодка
  • Корвет
  • Канонерская лодка
  • Моторный старт Harbour Defense
  • Моторный старт
  • Морской дрифтер
  • Военно-морской траулер
  • Посадочное судно в океане
  • Патрульный катер
  • Q-корабль
  • Паровая артиллерийская лодка
  • Охотник за подводными лодками
  • Торпедный катер
Быстрое атакующее судно
  • Электронная лодка
  • МАС
  • МГБ
  • Ракетный катер
  • MTB
  • MTM
  • МТСМ
  • Катер PT
  • Шинъё
Противоминная война
  • Danlayer
  • Эсминец тральщик
  • Судно противоминной обороны
  • Шахтная сеялка
  • Minehunter
  • Минный заградитель
  • Тральщик
Командование и поддержка
  • Удобства корабль
  • Корабль боеприпасов
  • Вспомогательный ремонтный док
  • Вспомогательное судно
  • Кольер
  • Корабль с боевыми припасами
  • Командный корабль
  • Крановое судно
  • Корабль-депо
  • Эсминец тендер
  • Диспетчерское судно
  • Корабль быстрого боевого обеспечения
  • Корабль выдачи общего имущества
  • Госпитальное судно
  • Морской буксир
  • Сеткоукладчик
  • Ремонтное судно
  • Пополнение масленки
  • Подводный тендер
Подводные лодки
  • Ударная подводная лодка
  • Подводная лодка с баллистическими ракетами
  • Прибрежная подводная лодка
  • Подводная лодка с крылатыми ракетами
  • Крейсерская подводная лодка
  • Глубоководный аппарат
  • Подводная лодка флота
  • Человеческая торпеда
  • Сверхмалая подводная лодка
  • Подводная лодка
  • Мокрый переводник
Разнообразный
  • Корабль Арсенала
  • Корабль казарм
  • Монитор грудного вскармливания
  • Большой корабль
  • Флагман
  • Сторожевой корабль
  • Прибрежный боевой корабль
  • Монитор
  • Речной монитор
  • Учебный корабль

Судна второго ранга

Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».

Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.

Крупные корабли российского парусного флота

Первые упоминания о российских парусниках можно найти в «Повести временных лет», которая рассказывает о походе князя Олега в Византию на кораблях. Российский парусный флот формируется уже Петром I. Строительство первых кораблей шло по подобию европейских. Первое крупное сражение отечественного флота отмечается со Шведами в Северной войне. В дальнейшем военно-морские силы начинают только расти.

Крупный корабли Балтийского флота

Крупнейшими военными парусниками в России (как и в мире) были линейные корабли. Первые линкоры были заложены в приладожской верфи, у которой не было опыта в строительстве больших кораблей, в результате чего судна получили слабую мореходность и маневренность. Список парусных линейных кораблей российского императорского флота, которые стали первыми в строю на Балтике:

  • Рига,
  • Выборг,
  • Пернов,

Все три корабля спущены на воду в 1710 году и классифицировались как линейные корабли 4 ранга. На бортах размещались 50 орудий разного калибра. Экипаж судна составлял 330 человек. Парусные корабли в российском флоте также утратили свое значение с развитием паровых машин и броненосцев, однако еще использовались для разведывательных операций вплоть до времен гражданской войны.

Предлагается к прочтению: Кораблестроение в РоссииПоявление пароходов

Основные элементы

Любой тип парусных судов собой представляет устройство, которое состоит из корпуса, где размещается команда, провизия, необходимое снаряжение.

Горизонтальная площадка сверху судна называется палуба. Задние и передние элементы корпуса, соответственно — корма и нос, подводная часть снизу — киль, ограничения двум сторонам — правый и левый борт.

Также в устройство парусного корабля входит:

  • паруса (прямые и косые);
  • такелаж — бегущий и стоячий (всевозможные цепи, металлические, веревочные канаты);
  • рангоут (мачты с гафелями, реями, бушпритом, гиком, стеньгами).

Бушпритом матросы называют брус, являющийся продолжением носовой части и располагающийся под углом к поверхности морской глади, куда закрепляются косые паруса.

Гафель — это рея, которая наклонена под углом к мачте, сюда закрепляется трапецеидальный косой парус. Гик — горизонтальная рея снизу. Стеньга фиксируется с мачтой и является ее продолжением.

Стоячий такелаж, как ясно из названия, неподвижен. Эти снасти надежно крепят стеньги и мачты, при этом они имеют следующие разновидности:

  • бакштаги, которые крепят бушприт;
  • штаги, закрепляющие мачты впереди;
  • фордуны и ванты, находящиеся по бокам (напоминают канатную лестницу).

Существуют следующие разновидности такелажа:

  • шкот (требуется для управления парусным снаряжением);
  • галс (фиксирует наклон паруса относительно гика, бушприта, палубы);
  • брас (необходим, чтоб развернуть рею горизонтальной к палубе в плоскости);
  • фал (требуется для поднятия паруса).

Классификация парусов основана на ряде критериев. По своей форме бывают в виде прямоугольника, треугольника, трапеции.

По месторасположению — вдоль корпуса либо поперек — верхний парус и нижний (верхний фор-марсель, нижний фор-марсель), косые (кливер, стаксель — оба являются добавочными) и прямые (брамсель, марсель, грот).

Также существуют латинские паруса — имеют вид треугольника, крепящегося к рее длинной частью, наклонены к мачте под углом около 44−57 град.

https://youtube.com/watch?v=mCq5vUHAuN4

Общая характеристика и виды судов 1 ранга

К этому классу судов относятся подводные лодки, а также крупные надводные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в вопросах снабжения, комплектования и в плане проведения церемониальных процедур.

Виды кораблей первого ранга:

  1. Авианесущий корабль — крупный надводный корабль, предназначенный для обеспечения воздушного прикрытия, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по кораблям противника и прибрежной береговой обороне. Авианосцы оборудованы средствами обеспечения размещения и функционирования летательных аппаратов.
  2. Крейсер — крупный боевой надводный корабль, предназначенный для выполнения задач уничтожения боевых кораблей, обороны своих боевых кораблей и конвоев, огневой поддержки приморских флангов сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов. На вооружении крейсера находятся различные виды ракетного, минно-торпедного, артиллерийского, противолодочного оружия разного калибра.
  3. Эсминец — крупный боевой надводный корабль, с задачами аналогично крейсеру. Основным вооружением эсминца является ударный ракетный комплекс и ЗРК.
  4. Подводная лодка — подводный боевой корабль с основным минно-торпедным или ракетным вооружением.
  5. Противолодочный корабль — боевой надводный корабль, в задачи которого входит поиск, слежение и уничтожение вражеских подводных лодок. Основным вооружением противолодочного судна являются гидроакустические и противолодочные комплексы.
  6. Десантный корабль 1 ранга — надводный корабль, предназначенный для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта и обеспечение его высадки и огневой поддержки.

Корабли обеспечения

Военные-морские базы и порты, находящиеся на берегу при нынешних средствах поражения не способны быть устойчивой системой базирования флота. Более приспособленной к современным условиям можно считать систему подвижного базирования. В следствии с новой структурой военно-морских сил возникли корабли обеспечения, использующиеся для материально-технического обеспечения флота.

Основной задачей таких кораблей является обеспечение ударно-боевых судов, находящихся в открытом море, необходимыми средствами и оборудованием. К таким кораблям можно относить:

  • плавучие базы, направлены на обеспечение кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим, водой, электроэнергией и прочим. Существует базы, занимающиеся обслуживанием:
    1. подводных лодок
    2. эскадренных миноносцев
    3. противоминных кораблей
    4. торпедных катеров
  • ремонтные средства, предназначены для ремонта систем корабля. Таких как вооружение, приборы управления стрельбой, двигателя, механизмы и элементы корпуса. Состоят из плавучих мастерских и плавучих доков;
  • суда снабжения, занимаются сопровождением боевых кораблей и снабжением их необходимыми ресурсами. Корабли снабжения можно разделить на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения;
  • исследовательские корабли и аппараты, занимаются отработкой и испытанием новых корабельных техник и систем вооружения
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, можно разделить на спасательные корабли подводных лодок, надводные спасательные корабли, противопожарные суда и судоподъемные средства;
  • специальные корабли, испытывающие оружия обеспечения космических систем. Представляют собой мишени учебно-тренировочных стрельб по передвигающейся цели. Мишень может быть буксируемой и самоходной, управляемой по радио. Для последней также требуется корабль-водитель.;
  • учебные корабли, служат для тренировок личного состава судов и учебных отрядов.

Также обеспечением военно-морских баз и кораблей флота занимаются базовые плавучие средства ВМС, каждая из них выполняет определённую функцию: транспортировка ресурсов, снабжение кораблей топливом и водой, прокалывание льдов для передвижения судов и другие. К ним относятся ледоколы, буксиры, самоходные и несамоходные баржи, танкеры, водолеи и прочие виды плавучих установок.

Суда, относящиеся к первому рангу

Классификация кораблей России очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение – вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.

Следом идут крейсера – боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.

Также к первому рангу относится эскадренный миноносец, основное вооружение которого – ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение – минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.

Ранг I[]

Линкор (ЛК) – наиболее мощные артиллерийские корабли, хорошо бронированы, но не слишком подвижны. Предназначены для уничтожения кораблей всех классов, орбитальных сооружений и орбитальной бомбардировке поверхности планет.

Линейный крейсер (ЛинКР) – облегченная, за счёт бронирования версия линкора. Более подвижный линейный крейсер предназначен не только для линейного сражения, но и для рейдерских и разведывательных операции. Прикрытия флангов эскадры, сопровождения авианосцев. Начиная с этого класса корабли могут нести на себе оружия класса «разрушитель планет».

Тяжелый (ударный) авианосец (АВТ) – крупные авианесущие корабли, предназначены для уничтожения силами авиагруппы, космических целей всех типов, непосредственной поддержки войск, завоевания превосходства в кубатуре пространства, ударных операций, обеспечения ПВО\ПКО\ПРО баз и соединений.

Десантный авианосец (АВД) – разновидность тяжелых авианосцев, предназначенная для базирования и десантирования пехотных соединений. Обычно несколько превосходят по габаритам своих братьев-АВТ.

Боевая орбитальная платформа (БОП) – крупный космический город-крепость, вооруженный и бронированный на уровне линкора.

Дредноут (Д) – он же «суперлинкор». Самые большие корабли ВКС сверхдержав, совмещающие в себе мощь линкора и способности тяжелого авианосца.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» — кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

Корабли третьего ранга

Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

Общая характеристика и виды судов 1 ранга

К этому классу судов относятся подводные лодки, а также крупные надводные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в вопросах снабжения, комплектования и в плане проведения церемониальных процедур.

Виды кораблей первого ранга:

  1. Авианесущий корабль — крупный надводный корабль, предназначенный для обеспечения воздушного прикрытия, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по кораблям противника и прибрежной береговой обороне. Авианосцы оборудованы средствами обеспечения размещения и функционирования летательных аппаратов.
  2. Крейсер — крупный боевой надводный корабль, предназначенный для выполнения задач уничтожения боевых кораблей, обороны своих боевых кораблей и конвоев, огневой поддержки приморских флангов сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов. На вооружении крейсера находятся различные виды ракетного, минно-торпедного, артиллерийского, противолодочного оружия разного калибра.
  3. Эсминец — крупный боевой надводный корабль, с задачами аналогично крейсеру. Основным вооружением эсминца является ударный ракетный комплекс и ЗРК.
  4. Подводная лодка — подводный боевой корабль с основным минно-торпедным или ракетным вооружением.
  5. Противолодочный корабль — боевой надводный корабль, в задачи которого входит поиск, слежение и уничтожение вражеских подводных лодок. Основным вооружением противолодочного судна являются гидроакустические и противолодочные комплексы.
  6. Десантный корабль 1 ранга — надводный корабль, предназначенный для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта и обеспечение его высадки и огневой поддержки.

Эсминец

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector