Эсминцы второй мировой войны. вооружение эсминцев

Общие сведения

Эскадренный миноносец «Гневный» стал первым из трёх ракетных эсминцев, строившихся в Николаеве на судостроительном заводе имени 61 коммунара по проекту 57бис. Всего серия этих кораблей включала в себя восемь единиц и, кроме Николаева, строилась также в Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. Эсминцы этого типа были первыми в мире мореходными кораблями, специально спроектированными для управляемого ракетного оружия; первом в их ряду стоит именно «Гневный» — головной корабль своего типа. С 1966 года, как и остальные эсминцы проекта 57, «Гневного» переклассифицировали в большие ракетные корабли (РКБ). Несмотря на опередившую своё время идею, эсминцы/РКБ проекта 57бис оказались неудачными вследствие недостатков главного ударного комплекса с крылатой ракетой КСЩ. По этой причине была проведена дорогостоящая модернизация с практически полным перевооружением кораблей; модернизированные боевые единицы получили шифр проекта 57А и были вновь переклассифицированы — на этот раз в большие противолодочные корабли (БПК). «Гневного» модернизировали на своём заводе-строителе в Николаеве, за период 1972-1973 годов.

«Гневный» успел послужить в составе двух флотов СССР — Краснознамённого Черноморского и Краснознамённого Тихоокеанского. Участвовал в боевых службах, совершил ряд визитов в зарубежные порты. В 1988 году его, старейший из кораблей проекта 57, исключили из боевого состава флота и продали на слом.

Эсминцы в период между войнами

Опыт Первой мировой войны показал, что торпедное вооружение эсминцев недостаточное для боевых действий. Для увеличения количества залпов в строенных аппаратах стали устанавливать шесть труб.

Новым этапом в строительстве этого вида кораблей можно считать японские эсминцы типа «Фубуки». В их вооружение входило шесть мощных пятидюймовых орудий с большим углом возвышения, которые можно было использовать в качестве зенитных, и три трехтрубных торпедных аппарата с кислородными торпедами типа 93 «Лонг Лэнс». В следующих японских эсминцах запасные торпеды для ускорения перезарядки аппаратов стали размещать в палубной надстройке.

Эскадренные миноносцы США проектов «Портер», «Мэхен» и «Гридли» были оснащены спаренными пятидюймовыми орудиями, а затем увеличили количество торпедных труб до 12 и 16 соответственно.

Французские эсминцы типа «Ягуар» уже имели водоизмещение 2 тыс. т и 130-мм орудия.


Лидер эсминцев «Ле Фантаск» 1935 года постройки имел рекордную для того времени скорость 45 узлов и был вооружен пятью 138-мм орудиями и девятью торпедными трубами. Почти такими же быстрыми были и итальянские эсминцы.

В соответствии с гитлеровской программой перевооружения строила большие эсминцы и Германия, корабли типа 1934 имели водоизмещение 3 тыс. т, но слабое вооружение. Эсминцы типа 1936 уже были вооружены тяжелыми 150-мм орудиями.

Немцы в эсминцах использовали паротурбинную установку с паром высокого давления. Решение новаторское, но оно приводило к серьезным проблемам в механике.

В противовес японской и немецкой программам строительства больших эсминцев англичане и американцы стали создавать легкие, но более многочисленные корабли. Английские эсминцы типов A, B, C, D, E, F, G и H водоизмещением 1,4 тыс. т имели восемь торпедных труб и четыре орудия калибра 120 мм. Правда, одновременно были построены эсминцы типа «Трайбл» водоизмещением больше 1,8 тыс. т с четырьмя орудийными башнями, в которых установлены восемь спаренных орудий калибра 4,7 дюйма.

Потом были спущены на воду эсминцы типов J с десятью торпедными трубами и в трех башнях с шестью спаренными орудиями, и L, на которых устанавливались шесть спаренных новых универсальных орудий и восемь торпедных труб.

Эскадренные миноносцы США типа «Бэнсон», водоизмещением 1,6 тыс. т, были вооружены десятью торпедными трубами и пятью 127-мм (5 дюймов) орудиями.

Советский Союз перед Великой Отечественной войной строил эсминцы по проекту 7 и доработанному 7у, в котором эшелонированное расположение силовой установки позволило улучшить живучесть кораблей. Они развивали скорость 38 узлов при водоизмещении около 1,9 тыс. т.

По проекту 1/38 было построено шесть лидеров эсминцев (головной – «Ленинград») водоизмещением почти 3 тыс. т, со скоростью 43 узла и запасом хода 2,1 тыс. миль.

В Италии для черноморского флота был построен лидер эсминцев «Ташкент» водоизмещением 4,2 тыс.тн, с максимальной скоростью 44 узла и дальностью плавания больше 5 тыс. миль при 25 узлах скорости.

Эсминец Zumwalt (Замволт) – новейший эсминец США

Как я уже писал, после 1980-х годов задача эсминцев координально изменилась с появлением технологий «Иджис». Эсминцы получили возможность вооружаться установками вертикального пуска, для использования крылатых, противолодочных и зенитных ракет, что дало возможность этим кораблям осуществлять прикрытие морских и сухопутных групп, а также наносить массовые удары по сухопутным, морским и воздушным целям.

На данный момент на вооружение ВМС США находится 62 эсминца типа «Арли Берк» и 2 эсминца типа «Замволт». Оба типа оснащены системой «Иджис», крылатыми ракетами «Тамагафк» («Арли Берк» до 56, «Замволт» до 80 ракет) и многим другим современным оружием.

Последний эсминец типа «Арли Берк» был построен в 2012 году, однако Командование ВМС планирует построить еще 30. Эсминцы типа «Арли Берк» часто использовались в боевых действиях в Ливии и Сирии.

«Замвалт» являются представителями новейших технологий, построенные в 2013-м и 2017-м годах. Вид этих эсминцев весьма странный т.к. на них используется технология «Стэлс». Все корабли этого типа работают исключительно на электричестве.

С точки зрения личного состава, с одной стороны это профессионалы своего дела, с другой стороны это персонал, который может так запятнать свое имя, что его уже будет не отмыть. Так например капитаном эсминца «Портер», который в апреле 2017-го нанес удар по авиабазе войск Сирии, в результате чего погибло 72 гражданских (27 детей), является женщина – Андрия Слау (может не самый гуманный, но самый четкий пример профессионализма). Другой пример командир эсминца «Фитсгеральд» в том же 2017-ом году не предприняв нужных мер столкнулся с контейнеровозом (вряд ли я думаю командование погладило его по голове за этот инцидент).

История создания

Разработка эсминцев УРО нового типа, способных дополнить 31 эсминец типа «Спрюэнс» и заменить эсминцы предшествующих типов, началась в конце 1970-х годов и, в итоге, привела к созданию облика кораблей данного типа и появлению программы по их строительству. Принципиально новый тип эсминцев УРО должен был стать средством для достижения превосходства ВМС США над Военно-морским флотом Советского Союза. Первоначально разработка нового проекта эскадренного миноносца была предложена в 1980 году конструкторам семи судостроительных предприятий. Их число уже в 1983 году сократилось до трёх компаний: Todd Shipyards, Bath Iron Works, и Ingalls Shipbuilding.

В итоге 5 апреля 1985 года контракта на постройку первого корабля серии Ι добилась судостроительная верфь Bath Iron Works. Контракт был заключён на сумму в $ 321,9 млн, а общая стоимость эсминца-первенца вместе с вооружением составила $ 1,1 млрд (в ценах 1983 года). Верфь Bath Iron Works получила также контракт на постройку 3-го и 4-го эсминца в серии, а позднее добивалась всё новых и новых контрактов. Второй эсминец первой серии был заказан второй компании, Ingalls Shipbuilding (компания Todd Shipyards не смогла добиться получения контракта).

Эсминцы типа «Спрюэнс» (также «Спрюенс») — тип эскадренных миноносцев, строившихся для ВМС США с 1972 по 1983 год.

Бронирование

Кевларовая защита основных боевых постов, двигателей и систем вооружения

С начала 1990-х годов кевлар получил распространение в судостроении. Из-за технологических сложностей и цены на кевлар, его применяют выборочно. Например, только в килевой части или по швам. Многие производители (такие, как верфи BAIA Yachts, Blue water, Dolphin, Danish yacht, Zeelander Yachts), делая в год не очень большое количество яхт, планомерно переходят на использование кевлара. Одним из лидеров в производстве яхт из кевлара считается итальянская верфь Cranchi, которая производит яхты из кевлара размером от 11 до 21 метра.

Энергетическая установка и ходовые качества

Газотурбинный двигатель General Electric LM2500

Новым явлением для американского судостроения стала установленная на эсминцах «Арли Бёрк» двухвальная главная энергетическая установка, состоящая из 4 газотурбинных двигателей General Electric LM2500 с теплоутилизационным контуром, дающим дополнительную 25-ти процентную экономию топлива. Главная энергетическая установка корабля монтируется на звукоизолирующих фундаментах и амортизирующих опорах. ГЭУ (газовая турбина, компрессор, трубопроводы) и звукоизолирующий кожух выполнены в виде единого блока (модуля). Двигательная установка корабля позволяет ему развивать полную скорость хода не менее 30 узлов при любом волнении моря. Головной эсминец серии I USS Arleigh Burke (DDG-51) на ходовых испытаниях при полном водоизмещении корпуса развил 30-узловую скорость при 35-футовой (10,67 м) волне и суммарной мощности на валу в 75 000 л. с. На кораблях всех серий имеются 3 резервных газотурбинных двигателя «Allison 2500» (мощность каждого — 2,5 МВт), на которых корабли способны передвигаться при выходе ГЭУ из строя. Движение эсминцев «Арли Бёрк» обеспечивают 2 пятилопастных винта регулируемого шага марки KaMeWa.

Максимальная дальность плавания эскадренных миноносцев типа «Арли Бёрк» серии I на оперативно-экономическом ходу (20 узлов) достигает 4400 морских миль (8148,8 км), на кораблях II и IIA серий за счёт повышения топливной эффективности корабля, достигнутого благодаря усовершенствованию конструкций носовой части корпуса и размещению дополнительных топливных цистерн, дальность плавания корабля была повышена до 4890 миль (9056 км). Дальность плавания эскадренных миноносцев на экономической скорости (18 узлов) по некоторым данным достигает 6000 морских миль (11 112 км). Дальность плавания эсминцев «Арли Бёрк» оценивается как сравнительно небольшая, тем более, что для предыдущего типа эсминцев ВМС США — эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс» она составляла 6000 миль на 20 узлах и 3300 миль 30-узловым ходом.

Экипаж и обитаемость

Экипаж кораблей I и II серии состоит из 22-26 офицеров и приблизительно 300—330 моряков в звании уорент-офицер и ниже. На кораблях серии IIΑ экипаж был увеличен до 380 человек (общая численность офицеров увеличилось до 32) за счёт появления на кораблях специальной группы технического обслуживания 2 вертолётов, состоящей из 18 человек, в том числе 4 офицеров. Условия размещения экипажа на эсминцах «Арли Бёрк» достаточно комфортабельные, офицеры размещаются в отдельных каютах, матросский состав — в кубриках. На 1 члена экипажа корабля приходится 4 м² жилых помещений.

Эсминцы США в Первой Мировой Войне

Изначально Конгресс не планировал входить в Первую Мировую, придерживаясь Доктрины Монро, принятой еще в девятнадцатом веке. Однако под давлением президента Вилсона, США все таки вступила в войну в 1917-ом, за год до ее окончание. В связи с тем, что Америка была последним игроком вступившим в войну, у нее было достаточно времени укоплектовать свой флот.

В первые годы войны было построено 26 кораблей 4-х типов эсминцев «Кэссин» (8), «О’Брайн»(6), «Таккер»(6) и «Сэмпсон»(6). Общей чертой всех этих эсминцев был недостаток в скорости. В то время как Европейские эсминцы набирали максимальную скорость до 35-37 узлов, американские только 29 узлов, что было сильным минусом того времени. Однако на это у США были свои причины. Первая заключалось в том, что высокая скорость порождала нехватку топливо. Для того чтобы восполнить этот пробел, нужно было увеличивать водоизмещение, чего командование не хотело. Более того скорость требовала высокую мощность, а это уменьшало жизнь двигателей, что так же было не желательным. И конечно это все имело финансовый характер.


Эскадренный миноносец типа «Уикс»

В 1916-ом году Конргесс принял закон о расширение флота. Правило «чем больше, тем лучше» стал основным принципом ВМС. Так например было запланировано построить в течение двух лет 50 первых «гладкопалубных» эсминцев типа «Уикс». Однако в связи с тем, что Америка ввязалась в Первую Мировую, было построено 111 эсминцев этого типа. Невероятный показатель, давший старт гегемонии Соединенных Штатов. «Уикс» является второй серией американских эсминцев. Главная особенность этого типа заключалось в ее скорости, он мог развивать скорость до 35 узлов и проходить на оптимальной скорости (15 узлов) до 5 000 морских миль.

Вы думаете серия постройки из 111 эсминцев это рекорд? Нет, следующий тип эсминцев «Клемсон», разработанный в 1917-1918 гг, был построен в количестве 156 единиц (и обратно это не является рекордом). «Клемсон» считается третьей серией американских эсминцев. Правда кроме некоторых вооружений, он ничем не отличался от предыдущей.

Эсминцы США сыграли не малую роль в исходе войны. США задействовал около 280 боевых и вспомогательных судов, из которых было 64 эсминца. Ценой 7 000 персонала и 48 кораблей (основная часть вспомогательные) мир узнал на что способно ВМС Америки.


«Клемсон»

Тяжелые

Намного большее значение оказали тяжелые крейсеры во Второй мировой войне. Они были предназначены для ведения боевых действий на значительных расстояниях, участвовали в установке минных заграждений, обеспечивали высадку морского десанта. У этих кораблей была развитая бронированная защита, которая могла эффективно противостоять артиллерии противника.

Став важной силой для всех крупных флотов, участвовавших в войне, они интенсивно использовались армией Великобритании, Японии, США, Франции, Италии и Германии. Но при этом результаты их деятельности считались весьма неоднозначными

Например, английские крейсеры результативно проявили себя при обороне коммуникаций, за счет своей автономности могли на протяжении длительного времени оставаться на океанских просторах, нанося существенный урон вражескому флоту.

Полезными оказались эти корабли и при эскортировании полярных конвоев. Но были и существенные минусы. При столкновении с серьезным противником примитивная система управления огнем и слабая защита значительно ограничивали их боевые возможности. Например, они были крайне уязвимы при атаках с воздуха из-за слабо развитой системы противовоздушной обороны.

Американские тяжелые крейсеры были эффективны в качестве огневой поддержки при осуществлении десантных операций, при этом несли существенные потери, сталкиваясь с японскими эсминцами. Итальянские тяжелые крейсеры были не в состоянии добиваться успеха на больших дистанциях, а на сближение умышленно не шли из-за слабого бронирования. Более того, они вообще редко выходили в море из-за недостатка топлива, поэтому никаких успехов не добились в принципе.

Не лучшим образом во время войны чувствовали себя и тяжелые крейсеры Гитлера. Только в начале они имели определенный успех, а затем были практически полностью уничтожены британской авиацией.

Японские суда превосходно себя показали на первом этапе войны. Но когда в дело вступили подводные лодки и авиация, они не смогли им противостоять.

Описание конструкции

Основная статья: эсминцы типа «Современный».

Корпус и архитектура

Эсминец проекта 956, общий вид

«Осмотрительный» — классический ракетно-артиллерийский корабль со стальным полубачным корпусом, посередине которого смонтирована надстройка с дымовой трубой и двумя мачтами. Последние служат для размещения антенных постов — радиолокаторов, станций РЭБ и связи. Наклонный форштевень ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции «Платина». При помощи пятнадцати главных переборок корпус разделён на 16 водонепроницаемых отсеков. Обеспечению непотопляемости также способствует разделение корпуса на шесть палуб: палубу полубака, верхнюю, вторую и третью палубы, а также первую и вторую платформы (последняя переходит в настил второго дна).

Артиллерийские башни и пусковые установки зенитных комплексов расположили в диаметральной плоскости корпуса линейно-возвышенно для обеспечения оптимальных секторов стрельбы, а мощные противокорабельные ракеты главного ударного комплекса разместили наклонно по бортам. Вертолётную площадку и ангар вместо традиционного размещения на корме подняли на крышу надстройки в районе миделя эсминца, чтобы не ограничивать сектора обстрела кормовой башни универсального калибра. Ангар выполнили складным, телескопически надвигаемым на вертолёт. Внешним граням надстройки придали скошенную форму для уменьшения отражённого кораблём радиосигнала.

Энергетическая установка и ходовые качества

На эсминцах проекта 956 применили паротурбинную силовую установку: 2 суммарной мощностью 100000 л. с., вращающие два пятилопастных гребных винта. С учётом того, что большинство советских и зарубежных боевых кораблей в конце 1970-х годов уже оснащалось более лёгкими и компактными газотурбинными двигателями (ГТД), это решение часто подвергалось критике. Однако следует отметить, что паровые турбины наряду с недостатками имеют и важные преимущества в сравнении с ГТД, такие как меньшая стоимость, существенно большие ресурс и мощность одного агрегата. Хорошо освоенные промышленностью и личным составом, агрегаты эсминцев обеспечивали надёжную и безотказную работу в условиях штатной эксплуатации и своевременного техобслуживания.

Пар для турбин обеспечивали 4 паровых котла модели КВН-98/64: «Осмотрительный» был в числе первых шести эсминцев проекта 956, получивших эти проверенные в эксплуатации котлы. От новых котлов типа КВГ-3, устанавливаемых эсминцах серии начиная с седьмого («Стойкого»), КВН-98/64 отличались несколько меньшей паропроизводительностью, зато и не предъявляя повышенных требований к обслуживанию и водоподготовке.

Вооружение и оборудование

Одной из важнейших задач эсминцев типа «Современный» считалась огневая поддержка десантов, поэтому они получили непревзойдённое среди боевых кораблей своего времени универсальное вооружение из четырёх автоматических 130-мм орудий в двух башнях.

Вооружение в носовой части ЭМ проекта 956 (на снимке — «Отличный», 1988 год)

Эсминцы получили также мощное ракетное вооружение из восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». Благодаря высокой скорости и малой высоте полёта эти ракеты вплоть до недавнего времени были практически неуязвимы для ПВО западных флотов.

Основу ПВО корабля составили два многоканальных зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) М-22 «Ураган». Каждый комплекс имеет поворотную однобалочную пусковую установку, под которой в боевом погребе барабанного типа хранится боекомплект из двадцати четырёх зенитных ракет 9М38 — 8 во внутреннем барабане и 16 во внешнем. Всего, таким образом, эсминец располагает 48-ю зенитными ракетами.

Для ближнего рубежа служат четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630. Они автоматически наводятся на цели при помощи двух систем управления стрельбой МР-123 «Вымпел» — по одной на каждую пару артустановок.

Противолодочное вооружение представлено торпедными аппаратами с управляемыми торпедами и реактивными бомбомётами для глубинных бомб. Каждый эсминец проекта 956 нёс по два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата типа ДТА-53-956 и по две реактивных шестиствольных установки РБУ-1000.

В складном ангаре на «Осмотрительном» при необходимости мог разместиться один противолодочный вертолёт Ка-27, составляя авиационное вооружение корабля.

Радиоэлектронное оборудование эсминца соответствовало промежуточному варианту оснащения серии кораблей проекта 956, включая в себя обзорную РЛС «Фрегат-М1» с одной плоской и второй — параболической решётками антенн, навигационные РЛС, гидроакустическую станцию «Платина-С», средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также «Сапфир-У».

Постройка и испытания

Командир «Стойкого» кап. 3 р. М. Ю. Волк впервые поднимает на эсминце Военно-Морской флаг 10 января 1987 года

Заложен в Ленинграде на заводе № 190 имени А. А. Жданова 28 сентября 1982 года, кораблю был присвоен строительный № 867. Название «Стойкий» эсминец получил в честь предшественника проекта 7У, воевавшего во время Великой Отечественной войны в составе Балтийского флота и заслужившего в боях звание гвардейского.

Спущен на воду 27 июля 1985 года. В августе 1986 года на базе Тихоокеанского флота сформирован экипаж нового эсминца. На период строительства эсминец был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 БрСтРемК) Ленинградской военно-морской базы. С началом испытаний перечислен в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

После успешного завершения испытаний принят флотом 31 декабря 1986 года. 10 января 1987 года был впервые поднят Военно-Морской флаг, 16 января «Стойкий» перешёл из Ленинграда в базу Балтийск, а 24 февраля эсминец был включён в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.

Модернизации и переоборудования

Модернизированный эсминец «Далянь»: видны контейнеры новых ПКР, а также ПУ ЗРК на месте кормового 37-мм автомата

В 1987 году головной эсминец «Цзинань» в экспериментальном порядке был перестроен по типу 051H. При этом было демонтировано артиллерийское вооружение в кормовой части, а взамен установлена вертолётная площадка и ангар на два вертолёта вместе с соответствующим оборудованием и авиационным боезапасом. Авиагруппу составили два лёгких вертолёта Z-9, строящиеся в Китае по французской лицензии.

В 1991 году «Сиань» и «Кайфэнь» прошли модернизацию с заменой кормового 37-мм автомата на ЗРК «Кроталь» французского производства, при этом было обновлено и частично заменено радиоэлектронное оборудование.

В 1999 году тот же «Кайфэнь» вновь модернизировали, на этот раз заменив главный комплекс из шести ПКР HY-2 в поворотных ПУ на шестнадцать крылатых ракет YJ-83 в фиксированных транспортно-пусковых контейнерах. Также на более современные модели были заменены и зенитные автоматы.

В ходе службы большинство эсминцев проекта 051 также прошли полные или частичные модернизации главного вооружения аналогично «Кайфэню».

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Самобытный военный корабль, готовый к запуску» . freepressjournal . Архивировано из исходных 22 июля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 года .
  2. ^ «Все о INS Visakhapatnam, самом мощном эсминце военно-морского флота» . ndtv . Проверено 17 апреля 2015 года .
  3. Перейти ↑ Friedman 2004, pp. 322–323, 425

Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренное издание) . Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3.

vтеВоенно-морские корабли и военные корабли в эпоху позднего Нового времени
  • Классы военно-морских кораблей на вооружении
    • подводная лодка
    • вспомогательный
  • Рабочие зоны
    • Голубой флот
    • Коричнево-водный темно-синий
    • Зелено-водный флот
  • Размещение оружия
    • Бродсайд
    • Центральная батарея
    • Каземат
    • Турели
Авианосцы
  • Авиационный крейсер
  • Десантный корабль
  • Противолодочный авианосец
  • Воздушный шар
  • CAM корабль
  • Перевозчик сопровождения
  • Истребитель катапульты
  • Перевозчик флота
  • Крейсер летной палубы
  • Вертолетоносец
  • Штурмовой корабль запрета
  • Легкий авианосец
  • Торговый авианосец
  • Гидросамолет тендер
  • Подводный авианосец
  • Суперкарриер
Линкоры
  • Корабль береговой обороны
  • Дредноут
  • Быстрый линкор
  • Линкор до дредноута
  • Супер-дредноут ( линкор стандартного типа )
  • Линкор договора
Крейсеры
  • Броненосный крейсер
  • Линейный крейсер
  • Ракетный крейсер
  • Тяжелый крейсер
  • Легкий крейсер
  • Торговец-налетчик
  • Защищенный крейсер
  • Крейсер-разведчик
  • Ударный крейсер
  • Торпедный крейсер
  • Незащищенный крейсер
Эскорт
  • Авизо
  • Спасательное судно конвоя
  • Разрушитель
  • Эсминец сопровождения
  • Лидер эсминца
  • Эсминец сопровождения
  • Эскортёр
  • Фрегат
  • Управляемый ракетный эсминец
  • Kaibkan
  • Шлюп
Транспорт
  • Док-амфибия
  • Десантный корабль
  • Атакующий транспорт
  • Док-десантный корабль
  • Десантные суда
  • Десантный авианосец
  • Десантный корабль поддержки
  • Десантный корабль Heavy
  • Десантный корабль, пехота
  • Логистика десантных судов
  • Десантный корабль Средний
  • Десантный Корабль, Танк
  • Десантный корабль
  • Военный корабль
Патрульный корабль
  • Вооруженный десантный пароход
  • Вооруженная яхта
  • Прибрежная моторная лодка
  • Корвет
  • Канонерская лодка
  • Моторный старт Harbour Defense
  • Моторный старт
  • Морской дрифтер
  • Военно-морской траулер
  • Посадочное судно в океане
  • Патрульный катер
  • Q-корабль
  • Паровой катер
  • Охотник за подводными лодками
  • Торпедный катер
Быстрое атакующее судно
  • Электронная лодка
  • МАС
  • МГБ
  • Ракетный катер
  • MTB
  • MTM
  • МТСМ
  • Катер PT
  • Шинъё
Противоминная война
  • Danlayer
  • Эсминец тральщик
  • Судно противоминной обороны
  • Шахтная сеялка
  • Minehunter
  • Минный заградитель
  • Тральщик
Командование и поддержка
  • Удобства корабль
  • Корабль боеприпасов
  • Вспомогательный ремонтный док
  • Вспомогательное судно
  • Кольер
  • Корабль с боевыми припасами
  • Командный корабль
  • Крановое судно
  • Корабль-депо
  • Эсминец тендер
  • Диспетчерское судно
  • Корабль быстрого боевого обеспечения
  • Корабль выдачи общего имущества
  • Госпитальное судно
  • Морской буксир
  • Сеткоукладчик
  • Ремонтное судно
  • Пополнение масленки
  • Подводный тендер
Подводные лодки
  • Ударная подводная лодка
  • Подводная лодка с баллистическими ракетами
  • Прибрежная подводная лодка
  • Подводная лодка с крылатыми ракетами
  • Крейсерская подводная лодка
  • Глубоководный аппарат
  • Подводная лодка флота
  • Человеческая торпеда
  • Сверхмалая подводная лодка
  • Подводная лодка
  • Мокрый переводник
Разнообразный
  • Корабль Арсенала
  • Корабль казарм
  • Монитор грудного вскармливания
  • Большой корабль
  • Флагман
  • Сторожевой корабль
  • Прибрежный боевой корабль
  • Монитор
  • Речной монитор
  • Учебный корабль

JS Haguro (DDG-180) (Япония)

JS Haguro (DDG-180)

Этот эсминец класса Maya уже вошел в строй японских ВМС в конце мая 2021 года. Корабль длиной 170 метров, шириной 22,3 метра и осадкой 6,4 метра. Эсминец имеет полное водоизмещение 10250 тонн. Энергетическая установка состоит из двух IHI/GE LM2500-30 газовых турбин и двух пятилопастных винтов. Общая мощность ЭУ составляет 68000 л.с., что дает возможность развивать скорость до 30 узлов. Он оборудован электрической пропульсивной установкой и модернизированной системой AEGIS. Корабль вооружен 96 ячейками для ракет типов ESSM, Type 07, VL-ASROC, SM-2MR, SM-3 и SM-6. Дополнительно корабль вооружен 127-мм автоматической пушкой Mark 45 mod 4, двумя зенитными автоматами Phalanx CIWS и двумя контейнерами для 8 ракет Type 17 и двумя строенными торпедными аппаратами Type 68.

Построенные корабли и история службы

Название корабля Изготовитель Заложен Спущен на воду Дата списания Судьба корабля

«Сильный»

Невский судостроительный и механический завод 23 августа 1905 22 ноября 1907 21 ноября 1925 Прошел в 1911-1912 годах капитальный ремонт. Принимал посильное участие в Первой мировой войне, обороне Рижского залива , участвовал в Февральской революции. С 1917 года входил в состав Балтийского флота .В 1924 году разоружен. Сдан на слом и исключен из списков РККФ 21 ноября 1925 года.

«Сторожевой»

Невский судостроительный и механический завод 11 августа 1906 15 февраля 1907 21 ноября 1925 Прошел капитальны ремонт в 1911-1912 годах. С 1919 года состоял в Онежской флотилии. В этом же году был переправлен по Волге в Астрахань и вступил в ряды Волжско-Каспийской флотилии. В 1922 году разоружен и сдан Бакинскому порту на хранение.Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

«Стройный»

Невский судостроительный и механический завод 20 декабря 1906 15 декабря 1907 15 августа 1917 15.8.1917 при уклонении от атак германской авиации в Рижском заливе «Стройный», на скорости 17 узлов, выскочил на мель. При повторном налете получил прямое попадание бомбы в нос и одна бомба разорвалась у правого борта, нанеся большой урон обшивке. Из-за непогоды спасательную операцию пришлось отменить. 29 мая 1918 года восстановление миноносца признали нецелесообразным и вывели его из состава РККФ.

«Разящий»

Невский судостроительный и механический завод 4 сентября 1906 1 апреля 1908 21 ноября 1925 В 1914 году был проведен капитальный ремонт всех главных и второстепенных механизмов в Гельсингфорсе на Сандвикском механическом заводе. Участвовал в Ирбенской операции. Из-за льдов, не смог покинуть Гельсингфорс и был захвачен германским командованием. По Брестскому договору был переправлен в Кронштадт. С 1918 по 1921 годах стоял на долговременном хранении. С 1921 году состоял в Балтийском флоте. Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

«Расторопный»

Невский судостроительный и механический завод 08 мая 1907 1 апреля 1908 21 ноября 1925 Участвовал в обороне Рижского залива . В 1918 году был переправлен по Волге в Астрахань, где был зачислен на баланс Волжско-Каспийской флотилии. Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

«Дельный»

Невский судостроительный и механический завод 7 июня 1907 22 ноября 1907 21 ноября 1925 Участвовал в обороне Рижского залива, Февральской революции, в Моонзундской и в Ирбенской операциях. В 1918 году переправлен по Волге в Астрахань и вступил в ряды Волжско-Каспийской флотилии. В 1922 году он использовался как стационер в Иране. В 1922 году разоружен. Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

«Достойный»

Невский судостроительный и механический завод 7 июля 1907 22 ноября 1907 21 ноября 1925 Участвовал в обороне Рижского залива. В 1918 году был переправлен по Волге в Астрахань, где был зачислен на баланс Волжско-Каспийской флотилии. Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

«Деятельный»

Невский судостроительный и механический завод 7 июля 1907 22 ноября 1907 21 ноября 1925 Участвовал в обороне Рижского залива. В 1918 году был переправлен по Волге в Астрахань, где был зачислен на баланс Волжско-Каспийской флотилии.Утром 25 октября 1917 года «Деятельный» по приказу Центробалта прибыл в Петроград, где принял участие в Октябрьском перевороте, активно поддерживая восставших в борьбе с войсками генерала П.К.Краснова. Сдан на слом 21 ноября 1925 года.

Оптимистический итог

Таким образом, в пересчёте на традиционную российско-советскую военно-морскую классификацию, современный Военно-морской флот Российской Федерации обладает, как минимум, 47 боевыми кораблями, соответствующими, по своим основным габаритам и ТТХ, в том числе по тоннажу, классическому эскадренному миноносцу ХХ века, либо даже значительно превосходящими таковой. В сравнении с количеством эсминцев в ВМС США, равном на данный момент 67 единицам, это не такой уж и плохой показатель.

Особенно если учесть, что заказами на строительство новых эскадренных миноносцев дальней и ближней морской зоны российские верфи буквально завалены. Причём в ближайшие годы ожидается их практически полуторное количественное увеличение.

navy.mil
Из-за крайней дороговизны эсминец Zumwalt существует в единственном экземпляре.

В завершение следует отметить, что в вооружённых силах вообще и на флоте в частности, огромную роль играет морально-психологический фактор. И российским военным морякам, у которых всегда были в почёте отечественные флотские традиции, вряд ли особо комфортно в моральном отношении служить на кораблях, носящих малопонятную и заведомо ущербную иностранную классификацию «фрегат» или «корвет». Они прекрасно знают, что не по формальному «росту, весу и жиру», а по своей реальной боевой мощи это вполне полноценные эсминцы. Вроде бы мелочь, игра слов. Но для поддержания высокого морального духа и возрождения исконных военно-морских традиций — вещь далеко не последняя.

Ведь у наших нынешних «корветов» и «фрегатов» даже названия позаимствованы у прежнего славного поколения эскадренных миноносцев — «Сообразительный», «Бойкий», «Ладный» и так далее. И остаётся сделать фактически один шаг для окончательного приведения в полное соответствие формы и содержания.

Тем более это актуально в то время, когда вся Россия наконец-то стряхивает с себя опостылевший морок «западенщины» и даже Конституцию страны всенародно дорабатывает на государственно-патриотический лад.

В этом смысле переклассификация основных надводных боевых кораблей флота, в соответствии с их реальными боевыми возможностями и прочими тактико-техническими данными, может оказаться делом не просто вполне оправданным, но и весьма своевременным, а ещё, по-хорошему демонстративным и духоподъёмным.

В том смысле, что Америка нам больше не указ! Пускай они лучше свои авианосцы переименуют в канонерские лодки. Потому что их дипломатия уже давно зовётся не иначе, как «дипломатией канонерок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector