С-200 (ракета) — s-200 (missile)
Содержание:
- Благодаря его трудам теперь можно скачать весь контент:
- Эксплуатация средств комплекса С-125.
- Микротурбинный генератор С200 — единый энергетический комплекс (MultiPac)
- Топливозаправщики (топливораздаточные колонки)
- Инциденты с С-200 [ править ]
- Эксплуатация
- Фото ЗРК С-200
- Микротурбинный генератор С200 — снижение пиковой нагрузки и резервное энергоснабжение
- Микротурбинный генератор С200 — система утилизации тепловой энергии (СУТ)
- ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
- ЮГОСЛАВСКИЕ СТЕНАНИЯ
- КИПРСКИЙ КОНТРАКТ
- Operators[edit]
- Модификации ЗРК С-200
- Смысл фильма
- Операторы [ править ]
Благодаря его трудам теперь можно скачать весь контент:
Файлы собрал в 8 архивов по 1Гбайту и разместил на Яндекс.диске для тех, кто хочет ускорить и упростить процесс скачивания с вашего сайта. Файлов получилось скачать 678 шт., и общим размером 7,4 ГБайта. 1).historykpvo.part1.rar http://yadi.sk/d/qmMfWbQ_2Rxko 2).historykpvo.part2.rar http://yadi.sk/d/ExylDYuZ2Rzsc 3).historykpvo.part3.rar http://yadi.sk/d/miUxIz6O2Rzw2 4).historykpvo.part4.rar http://yadi.sk/d/AcXU9QWk2S0Er 5).historykpvo.part5.rar http://yadi.sk/d/2n5xyPOk2S0Gr 6).historykpvo.part6.rar http://yadi.sk/d/K-VMkk9W2S1jc 7).historykpvo.part7.rar http://yadi.sk/d/WBs3d-Yd2S1kC 8).historykpvo.part8.rar http://yadi.sk/d/v2kTr83Q2S1ku Все материалы теперь будут доступны и в пиринговой сети Direct Connect как одним файлом, так и каждым файлом по отдельности. Файлы можно найти на крупнейших хабах российского сегмента Direct Connect или через ник — SpaceLib, или через поиск файла — архива данного сайта, который содержит текстовый ключ «historykpvo». Т.е. подсоединяетесь например к хабу Озерки, запускаете поиск с ключом «historykpvo», находите файл-архив сайта размером 7,4 ГБайт и качаете. В шаре в папке «хабПВО» можно скачать каждый файл по отдельности. Но это запасной вариант, кому нужны файлы сайта целиком, лучше качать 8 файлов с Яндекс-Диска. Добавление:
|
Эксплуатация средств комплекса С-125.
1).Рекомендации и предложения по обеспечению увеличения сроков эксплуатации СНР С-125,С-125М в климатической зоне «А». http://Продление сроков экспл. СНР С-125.djvu
2).Отчет о НИР.Исследование результатов войсковой эксплуатации ракет 5В27Д в условиях Лаоса (в сравнении с Вьетнамом). http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Лаосе.djvu
3).Отчет о НИР.Исследование результатов длительной эксплуатации ракет 5В27У в условиях Польши. http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Польше.djvu
4).Акт по результатам комплексног технического обследования (КТО) ракет 5В27 в Лаосе http://акт по рез-там КТО ракет 5в27 в Лаосе.djvu
5).Заключение о надежности бортового оборудования (БА) ракет 5В27 эксплуатировывшихся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме http://закл о надеж БА ракет 5В27 экспл-ся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме.djv
6).Оценка ТС ракет 5В27 в Мали.http://оценка тс ракет 5в27 в Мали.djvu
7).Заключение по оценке ТС (технического состояния) ракет 5В27 в Ливии,Ираке и Сирии. http://оценка тс 5в27 в ливии,ираке,сирии.djvu
8).Исследование длительного воздействия эксплуатации ракет 5В27 в Танзании. http://Исслед.длит.экспл.5в27 в танзании.djvu
9).Оценка показателей надежности ЗРК С_125 и С-125М http://показ.надеж. с-125 и с-125м.djvu
10).Отчет о ТС ракет 5В27 в Ираке http://отчет о ТС 5в27 в Ираке.djvu.html
11).Инструкция по воздушной транспортировке С-125. 1974 г. http://с125 инстр по возд.djvu
new 12).Инструкция о гарантийном обслуживании зенитного управляемого ракетного вооружения,поставляемого на экспорт,и оказании технической ипомощи при его эксплуатации.1965 г. http://инстр по дор загран.djvu
new 13).Положениеоб организации и порядке проведения модернизациипоставленных на экспорт вооружений и военной техники ПВО страны (выписка) 1977 г.
Микротурбинный генератор С200 — единый энергетический комплекс (MultiPac)
До 20 микротурбинных установок С200 могут быть объединены в энергетический комплекс с помощью стандартного кабельного соединения Capsotne MultiPac. В этом случае объединенные между собой микротурбины выступают в роли единого источника электроэнергии. Все модули, входящие в состав MultiPac, управляются общей системой контроля и производят токи синхронного напряжения и частоты. Распределение мощности, тока и нагрузок между микротурбинами в составе комплекса происходит на основе динамического и установившегося режима работы. Для объединения более 30 микротурбин в единый энергокомплекс можно использовать опцию Advanced Power Server.
Топливозаправщики (топливораздаточные колонки)
Топливозаправщики иначе называют топливораздаточными колонками. Устройство представляет собой установку для автоматической раздачи горючего и учета его движения. Компанией Экзотрон Технолоджи разработана целая линейка топливораздаточных узлов, рассчитанных на предприятия с разными потребностями в горючем. Устройства включают считыватель пластиковых карточек для идентификации получателя по топливным картам и прибор спутникового мониторинга для учёта выдачи топлива.
Предлагаемые нами аппараты автономного налива являются универсальным решением для ведомственных заправок, АЗС и любых хозяйств, которые выдают топливо по картам, нуждаются в оборудовании для полной автоматизации этого процесса.
Топливозаправщики из линейки Exzotron Technology обладают многочисленными преимуществами:
- полностью автоматизируют процесс выдачи горючего по картам;
- подходят для любых хозяйств;
- могут использоваться в качестве стационарного заправочного пункта и для оснащения бензовозов;
- экономят до 15% горючего за счет профилактики краж и потерь;
- автоматизируют не только заправку, но и учет движения топлива на предприятии.
Топливозаправщики Exzotron Technology интегрируются с 1C и другим ПО. Данные по выдаче топлива автоматически попадают в бухгалтерские ведомости. Это позволяет исключить человеческий фактор, обойтись без найма дополнительного персонала. Автоматизация учета предполагает занесение в память устройства регистрационного кода ТС для передачи данных в системы учёта и GPS мониторинга.
Топливозаправщики оборудованы чековым принтером, который выдает чеки с указанием даты и времени заправочной операции, данных пользователя. Это позволяет создавать детальные отчеты потребления топлива и отслеживать соблюдение графика выдачи горючего каждому отдельному потребителю.
Топливозаправщики Экзотрон Технолоджи обладают компактными габаритами и антивандальным исполнением. Эти устройства можно использовать в любых условиях, в том числе и за пределами территории промышленного предприятия.
Инциденты с С-200 [ править ]
Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» : украинский С-200, эксплуатируемый украинскими военными во время украинских учений, привязанный к пассажирскому самолету Ту-154, летевшему из Тель-Авива в Новосибирск . Лайнер был разрушен над Черным морем 4 октября 2001 года, в результате чего погибли все 78 человек на борту.
Во время операции «Карточный домик» израильские ВВС нанесли удар по С-200.
Во время израильского авиаудара по целям в Сирии, SA-5 обстрелян сирийская ПВО пропустил атакующие израильский самолет и вместо взорвана над Vouno , Кипр (примерно 225 км / 140 миль к западу от Сирии)
Ракета вызвала сильный пожар на безлюдном склоне горы, в результате чего из некоторых близлежащих домов была эвакуирована мера предосторожности. Однако в результате попадания ракеты мирные жители не погибли и не пострадали
Впервые во время гражданской войны в Сирии ракета, выпущенная из Сирии, поразила остров Кипр .
Эксплуатация
Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.
Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.
По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.
С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.
Происшествия
Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.
Фото ЗРК С-200
Зенитная управляемая ракета 5В21 на автоматизированной заряжающей машине
Похожее
ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес
ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения
ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения
ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения
ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес
ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры
ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы
ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы
ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности
ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы
ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса
ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности
ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает
ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты
ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты
ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты
ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты
ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав
Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается
ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав
Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты
Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование
КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы
ПЗРК 9К34 «Стрела-3»
«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс
С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система
FIM-92А Стингер — американский ПЗРК
9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления
ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс
ПЗРК 9К32 «Стрела-2»
ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования
МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс
ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка
Микротурбинный генератор С200 — снижение пиковой нагрузки и резервное энергоснабжение
Микротурбина может работать как параллельно с сетью, так и в автономном режиме. С помощью двухмодового контроллера (DMSC) можно запрограммировать микротурбину на автоматическое включение и выключение на периоды падения / восстановления подачи мощности электросетью. Высоконадежные экологически чистые микротурбины идеально подходят для производства электроэнергии в целях снижения пиковой нагрузки и резервного энергоснабжения. Микротурбина может уменьшать пиковую нагрузку на сеть в периоды максимального потребления, повышая при этом надежность электроснабжения и уменьшая затраты на оплату счетов за использование электроэнергии.
Микротурбинный генератор С200 — система утилизации тепловой энергии (СУТ)
Теплоутилизатор служит для нагрева воды горячими выхлопами микротурбины С200. Насыщенный кислородом выхлоп микротурбины можно использовать для прямого обогрева теплоносителя или для предварительного нагрева воздуха. Модель С200 HRM позволяет отказаться от привычных источников тепловой энергии для получения бытовой и промышленной горячей воды, обогрева помещений и плавательных бассейнов. Также богатые кислородом экологически чистые выхлопы микротурбин можно использовать в пищевой промышленности и тепличных хозяйствах для отопления, охлаждения, сушки и выпекания.
Теплоутилизатор микротурбины состоит из экономайзера с контроллером температуры и клапана отвода выхлопных газов. Цифровой контроллер производит замер температуры воды на выходе теплообменника, а также дает возможность устанавливать желаемую температуру. Клапан отвода выхлопных газов на электроприводе управляется контроллером и служит для поддержки заданной температуры. Электроэнергия для питания контроллера и привода клапана может производиться непосредственно микротурбинной установкой С200.
Микротурбина С200, оснащенная рекуператором, производит 1 420 000 кДж/ч тепла температурой 232–310 C°. Выхлопной тракт микротурбин С200 имеет диаметр 305 мм, его пропускная способность составляет 28 м³/мин.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
С-300П в своих ранних модификациях ПТ и ПС создавалась как составная часть мощнейшей системы ПВО СССР.
В рамках этой системы она рассматривалась как ЗРС средней дальности и являлась, по сути, третьим эшелоном ПВО после истребительной авиации и ЗРС большой дальности С-200.
Ее задачей было уничтожение баллистических (кроме межконтинентальных) и крылатых ракет, а также «дострел» самолетов противника, преодолевших первые два эшелона. «За спиной» С-300 был четвертый эшелон в лице зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125.
При этом в составе ПВО имелись еще и радиотехнические войска (РТВ), которые обеспечивали постоянное наблюдение за воздушным пространством по всему периметру границ страны.
Именно РТВ при необходимости должны были поднять по тревоге истребительную авиацию и зенитно-ракетные войска (ЗРВ), заодно обеспечив их целеуказанием.
Недостатками С-300 являлись низкий темп перезаряжания пусковых установок (ПУ), наличие большой мертвой воронки вокруг ПУ, то есть дивизионов в целом (внутри этой воронки цель не может быть поражена), невозможность работы РЛС в постоянном режиме. Как и все ЗРС средней и большой дальности, «трехсотка» оказалась достаточно громоздкой и не очень мобильной (С-300ПТ была, по сути, вообще стационарной, правда, сейчас эта модификация осталась только в ПВО Украины).
Сейчас в различных, скажем так, гражданских СМИ очень любят рисовать на картах вокруг позиций средств ПВО кружочки радиусом, соответствующим дальности поражения данных ЗРС или ЗРК (эта дальность вычитана из Википедии). При этом как бы подразумевается, что внутри этого кружочка ЗРК/ЗРС должны автоматически и непрерывно сметать с неба все, что летает, как в компьютерной игре. А если не сметает (или сметает не все), то это плохой ЗРК (плохая ЗРС). Учитывать неизживаемые недостатки, присущие средствам наземной ПВО, никто при этом не собирается. А между тем таковых хватает.
Во-первых, никакие ЗРК и ЗРС не могут сбить больше целей, чем имеют боеготовых зенитных управляемых ракет (ЗУР).
Во-вторых, Земля не плоская, а почти шарообразная. Это не имеет значения лишь для ЗРК малой дальности. Для остальных возникает проблема радиогоризонта. Та самая дальность поражения, которая написана в Википедии, относится к целям, летящим на средних и больших высотах. Низколетящие цели появляются из-за радиогоризонта на гораздо меньших дальностях, чем максимальная, причем даже в том случае, если местность почти идеально плоская (степь, пустыня, море). Если же у местности сложный рельеф, то дальность обнаружения и соответственно поражения низколетящих целей становится совсем незначительной. Видеть сквозь твердые тела РЛС не могут и никогда не смогут. Соответственно ответ на вопрос Владимира Высоцкого «и можно ли раздвинуть горизонты?» в данном случае является отрицательным. Правда, в той же «трехсотке» РЛС поднимают на 40-метровые вышки, но это отодвигает радиогоризонт всего на несколько километров.
В-третьих, для любых ЗРК и ЗРС существует еще и фактор курсового параметра. Этот параметр определяется как длина перпендикуляра, опущенного из точки стояния ЗРК на траекторию цели (или на касательную к этой траектории). Если цель идет прямо на ЗРК, курсовой параметр равен нулю. Чем больше его значение, тем сложнее поразить цель. То есть если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) на большом удалении от них, то поразить ее не удастся, даже если она формально зайдет на некоторое время в зону поражения, пролетев по краю этой зоны. Если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) не просто с большим курсовым параметром, но еще и на малой высоте, то она может оказаться глубоко в формальной зоне поражения, но тем не менее не будет даже обнаружена, а тем более – поражена. Это относится к любым ЗРК и ЗРС, именно поэтому журналистские кружочки абсолютно бессмысленны и не имеют никакого отношения к реальной ситуации.
Наконец, любая наземная ПВО всегда по определению пассивна, инициативой всегда владеет противник. Это тоже неизживаемый недостаток, о котором уж совсем никто никогда не вспоминает.
ЮГОСЛАВСКИЕ СТЕНАНИЯ
Поскольку С-300П была задумана как составная часть системы ПВО страны, то внутри этой системы все перечисленные недостатки более или менее нивелировались. Ее РЛС не нужно было постоянно работать, для этого существовали РТВ, они же должны были обнаруживать низколетящие цели и выдавать по ним предварительное целеуказание. Низкая скорость перезарядки компенсировалась наличием большого числа готовых к пуску ЗУР, большая мертвая воронка – взаимным прикрытием друг друга дивизионами одного полка. Кроме того, страховали друг друга разные полки, а также другие средства ПВО. Но когда «трехсотку» стали «выдергивать из контекста» и делать «самостоятельной величиной» (да еще и в урезанных вариантах – в полку по одному-два дивизиона, по 4–8 ПУ в каждом вместо трех–пяти дивизионов по 12 ПУ), то недостатки стали неизбежно проявляться.
В первый раз это случилось в связи с агрессией НАТО против Югославии весной 1999 года. Тогда поднялся над Русью вой патриотической общественности: «Почему мы не отправляем в Югославию С-300?!» Что интересно, отголоски этого воя слышны до сих пор, хотя за 20 лет можно же было хоть что-то понять.
С-300П в любой модификации состоит из множества многотонных многометровых машин. Поэтому ее крайне сложно перебрасывать по воздуху даже в спокойных условиях: в Ан-124 «Руслан» влезает одновременно не более двух машин из состава «трехсотки», поэтому для переброски хотя бы одного дивизиона надо много «Русланов» или много времени. А любые другие транспортные самолеты российских Воздушно-космических сил здесь просто бесполезны. В условиях полного господства в воздухе авиации НАТО, которая была способна просто вывести из строя взлетно-посадочные полосы (ВВП) любого югославского аэродрома, подобная операция была принципиально нереализуема.
Можно было перевезти С-300 по морю. Правда, это довольно медленно, потому что далеко. К тому времени, как российские суда с «трехсоткой» достигли бы югославских портов, натовцы уже более или менее все разбомбили бы. И даже если бы российские суда дошли до югославских (черногорских) портов и ВМС НАТО их пропустили бы, на этом эпопея и завершилась бы. Многотонные многометровые машины, не имеющие никакой конструктивной защиты и никакого собственного оборонительного вооружения, были бы уничтожены натовской авиацией прямо в порту. Или в крайнем случае на марше в направлении района развертывания. Никаких шансов до этого района дойти, там развернуться и привести себя в состояние боевой готовности у «трехсотки» не было даже теоретически. Просто потому, что Югославия не имела полноценной ПВО, чтобы все эти операции прикрыть.
По этой же самой причине С-300П оказалась бы практически бесполезной, если бы несколько ее дивизионов (два-три полка, больше просто не могло быть) появились бы в Югославии до начала натовской агрессии (в политическом плане вопрос о том, почему они там не появились до начала агрессии, нужно адресовать покойному Милошевичу, а не покойному же Ельцину). Остальная ПВО Югославии была слишком слаба и примитивна, поэтому С-300П становилась некой «вещью в себе», не имеющей подстраховки ни «сверху» (от истребителей), ни «снизу» (от других ЗРК). И для ее подавления американцам просто понадобилось бы несколько десятков дополнительных «Томагавков». Даже при идеальной работе расчетов «трехсотка» истратила бы все ЗУР на уничтожение этих «Томагавков», а перезарядиться ей никто шанса не предоставил бы. Но патриотическая общественность подвывает и сейчас, совершенно всего этого не понимая.
КИПРСКИЙ КОНТРАКТ
Практически одновременно совсем близко от Югославии развернулась другая эпопея, связанная с «трехсоткой»: Россия решила продать ее Кипру. Притом что ПВО этой страны на тот момент даже и до югославского уровня было очень далеко. На ее вооружении имелось лишь три батареи (12 ПУ) итальянского ЗРК малой дальности «Аспид», полсотни советских и французских ПЗРК «Стрела-2» и «Мистраль» и некоторое количество швейцарских малокалиберных зенитных орудий. Истребители киприотам даже не снились (и сейчас не снятся).
Приобретение Никосией С-300 создавало ситуацию, описываемую известной фразой «Без штанов, но в шляпе». Фактически «трехсотка» с Кипра могла бы теоретически сбивать самолеты над территорией его главного врага – Турции. Анкара официально заявила, что уничтожит С-300 сразу после того, как та будет развернута на Кипре. И действительно сделала бы это – потому что в данной ситуации «трехсотка» оказалась бы еще большей «вещью в себе», чем в Югославии.
Поскольку никаких РТВ у Кипра никогда не было, турки скорее всего нанесли бы удар безнаказанно, поскольку С-300 даже не успела бы включиться. Но даже если каким-то образом ее удалось бы привести в боевую готовность, Турция просто пожертвовала бы несколькими старыми F-4 и F-5. «Трехсотка» истратила бы на них ЗУР, после чего была бы безнаказанно уничтожена турецкими F-16. Антиреклама для С-300 была бы колоссальной, никого бы не интересовало, что ЗРС просто поставили в такие условия. В итоге «трехсотку» забрали греки (члены НАТО), развернув ее у себя на Крите (потом на них очень хорошо потренировались ВВС США и Израиля), а Кипру вместо этого отдали шесть ЗРК малой дальности «Тор-М1».
Теперь совсем недалеко от Кипра проходит еще одна эпопея С-300 – сирийская.
Operators[edit]
Map of S-200 operators in blue with former operators in red[needs update ]
Current operators
- Algeria – 10
- Azerbaijan – 15
- Bulgaria – 1 battalion.
- India – 3 Battalions in Army, 4 Groups (Battalions) in the Indian Air Force
- Iran – 10 Upgraded battalions, in service. Will be replaced by Sayyad-2/Sayyad-3 (Talash)system.
- Kazakhstan –
- Myanmar —
- North Korea – 4 battalions (2008). 40 systems in 2010 (number of constituent elements is unknown).
- Poland – 2 squadrons. Plan to replaced new anti aircraft systems Wisła.
- Syria – 2 air defense regiments comprising 2 divisions including 2 S-200 batteries (44 launchers / ≈50/ 48) in service as of 2010, S-200VE 48 launchers in 2012 Syrian Armed Forces constructed a new S-200 site at Kweires Airport, near Aleppo, in July 2021. The system is operated by the Syrian Air Defense Force.
- Turkmenistan –
- Ukraine – Despite being retired in 2013, the S200 was brought back into Ukrainian Service.[citation needed ]
- Uzbekistan –
Former operators
- Belarus – Approximately 4 battalions.
- Czechoslovakia – 5 battalions, passed on to successor states.
- Czech Republic – Inherited all Czechoslovak S-200 SAM systems, out of service since the mid 1990s.
- East Germany – 4 battalions.
- Germany – 4 battalions former GDR, phased out around 1991
- Hungary – 1 battalion.*
- Libyan Arab Jamahiriya – 8 battalions.
- Moldova – 1 Battalion
- Russia — No longer in service as of 2014
- Georgia –
- Mongolia – The Mongolian People’s Army operated 4 battalions armed with SA-5 systems in 1985, but it is unlikely there are any operational as of 2011.
- Soviet Union – Originally deployed with the ZA-PVO in the strategic air defense role. It was phased out starting in the 1980s and passed on to the successor states before the phasing out process could be completed.
Модификации ЗРК С-200
С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность — 160 км высота — 20 км;
С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;
С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели — 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М);
С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность — 240 км
С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.
ПУ 5П72В
Эксплуатация
Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.
Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.
По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.
С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.
Зенитная управляемая ракета 5В21 на пусковой установке 5П72
Смысл фильма
Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.
Это — экстракт боли режиссера, это — то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.
В фильме “Груз 200” имеется определенное государство — не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.
Также он не боится стрелять в человека при свидетелях. Не страшится маньяк и привезти себе в квартиру настоящий “груз 200”.
Журов — импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.
Следующий образ картины — государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать — просто страдают.
Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.
Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.
Кадр из фильма.
Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.
Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым — с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.
Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.
Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…
То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.
Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.
На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики — далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.
Кадр из фильма.
Операторы [ править ]
Карта операторов С-200 выделена синим цветом, а бывшие операторы — красным [ необходимо обновить ]
Текущие операторы править
- Алжир — 10
- Азербайджан — 15
- Болгария — 1 батальон.
- Индия — 3 батальона в армии, 4 группы (батальона) в ВВС Индии
- Иран — 10 модернизированных батальонов, в строю. Будет заменена на систему Сайяд-2 / Сайяд-3 (Талаш).
- Казахстан —
- Мьянма —
- Северная Корея — 4 батальона (2008 г.). 40 систем в 2010 г. (количество составляющих элементов неизвестно).
- Польша — 2 эскадрильи. План замены новых зенитных комплексов Висла.
- Сирия — 2 полка ПВО в составе 2 дивизий, в том числе 2 батареи С-200 (44 пусковые установки / ≈50 / 48 ) на вооружении по состоянию на 2010 г. С-200ВЭ 48 пусковых установок в 2012 г. Сирийские вооруженные силы построили новую площадку для С-200 в аэропорту Квейрес , недалеко от Алеппо, в июле 2016 года. Система эксплуатируется сирийскими силами ПВО .
- Туркменистан —
- Украина — Несмотря на то, что в 2013 году он был снят с производства, S200 вернулся на украинскую службу. [ необходима цитата ]
- Узбекистан —
Бывшие операторы править
- Беларусь — Примерно 4 батальона.
- Чехословакия — 5 батальонов, переданных государствам-правопреемникам.
- Чехия — унаследовала все чехословацкие ЗРК С-200, не эксплуатируемые с середины 1990-х годов.
- Восточная Германия — 4 батальона.
- Германия — 4 батальона бывшей ГДР, выведены из эксплуатации примерно в 1991 г.
- Венгрия — 1 батальон. *
- Ливийская Арабская Джамахирия — 8 батальонов.
- Молдова — 1 батальон
- Россия — С 2014 г. не используется.
- Грузия —
- Монголия. В 1985 году в составе Монгольской народной армии находилось 4 батальона, вооруженных системами SA-5, но маловероятно, что они будут функционировать по состоянию на 2011 год.
- Советский Союз — Первоначально использовался вместе с ZA-PVO в роли стратегической противовоздушной обороны. Он был прекращен, начиная с 1980-х годов, и передан государствам-преемникам до того, как процесс поэтапного отказа мог быть завершен.