Русский стиль в современной одежде-2021

Как формировался русский стиль в одежде?

О том, как одежда в русском народном стиле стала использоваться в мировой моде, уже слагают легенды. Основных версий две:

  1. Роскошные – декорированные по всем канонам творчества и мастерства – повседневные и бальные платья привезли в Европу спасающиеся от политики большевиков дворяне. Они же, продолжая культивировать любовь к покинутой Родине, стали открывать мастерские и модные дома, в которых рукодельницы вышивали, шили, пряли и творили настоящие шедевры в русском стиле. Мода на russion быстро покорила всю Европу и на десятилетия осталась главным вдохновляющим моментом для ведущих дизайнеров и модельеров.

  1. Русскую моду создала Надежда Ламанова. Она смогла привнести традиционные народные элементы и декоративные отделки в платья и наряды современности. Ламанов обшивала царскую семью, а позже открыла свой модный Дом, который просуществовал до середины прошлого века. Что же касается принципов Ламановой и ее идей интерпретации, то они и сегодня продолжают подчеркивать русский стиль в современной одежде.

Что же такое russion style? Кокошники, ушанки и валенки? Или вышивка, натуральность и славянские орнаменты? А, может, это классические «косоворотки», дубленки и тулупы? Этот вопрос интересует многих и достоин того, чтобы в нем тщательно разобраться!

Головной убор

Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.

После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.

Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).

Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик).

История костюма

Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.

Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.

Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.

Павлопосадские меховые жилеты

На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:

  • к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
  • какова его основная деятельность;
  • в каком регионе проживает, к какому климату привык.

Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.

У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.

Немного фактов

Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.

Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.

Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.

Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».

Мужская одежда

Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.

Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.

Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.

https://youtube.com/watch?v=wX7hRZIl5V4

Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:

  • опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
  • терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
  • сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
  • вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
  • кожух — тёплый зимний кафтан;
  • корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
  • бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
  • епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
  • шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.

Традиционные ткани и цвета

Излюбленным цветом славян был естественный белый (базовый). Желтый, зеленый или оранжевый делали искусственно путем дубления коры. Распространенным цветом одежды был синий, а праздничным вариантом – красный. Последний делали из настоя кирпича, корней морены.

По составу ткани определяли статус русского человека: чем изысканнее и дороже наряд, тем богаче его владелец. Знатные люди могли себе позволить фабричную материю и экспортные дорогие варианты: шелк (паволоку), аксамит и парчу. Простые русские люди шили одежду из шерсти, льна, конопли. После 19 века на деревенских ярмарках уже можно было приобрести сатин, ситец, парчу, штофу или позумент.

Лен при выделке приобретал серебристо-серый цвет, и его отбеливали при помощи золы, снега и солнечного света. В зависимости от степени выделки получался грубый, суровый или тонкий холст. Из последнего шили праздничные национальные наряды (платки, крестильные рубашки, платья). Грубый холст использовали для подстав к женским рубахам и повседневной одежды. Наиболее ценным материалом считали волосень — шерсть молодой овцы, которую не стригли весь год. Из длинных волокон делали нитки для вышивки. Из обычной шерстяной ткани шили поневы, сарафаны, рубахи.

Шерстяную или полушерстяную толстую домашнюю ткань (сукно, пониток, сермяжину) использовали для шитья верхней национальной одежды. Меха могли себе позволить богачи – для них добывали куниц, белок, соболей. Простым русским людям были доступны овчина и шкуры диких животных.

Национальную одежду обязательно украшали вышивкой, домотканым кружевом. Узоры в центральных и южных русских губерниях отличались от северных насыщенными цветами, разнообразием орнаментов: клеток, полосок, елочек, копытец, лапок, уступов, репьев, струй. В качестве украшений по краям национальных платьев пришивали кружевные ленты со вставками цветной ткани и вышивки.

ЛенСукноШерстьПарчаШелк

Как подобрать одежду в русском стиле

На европейских подиумах широко представлена стилизованная одежда в русском стиле. Для пошива сарафанов и юбок применяют дорогие материалы, кафтаны отделывают соболиным или норковым мехом. Такие одеяния не относятся к бюджетным, при желании сэкономить лучше самостоятельно подобрать наряд под старину.

Длина летней летящей юбки варьируется до середины колена или в пол, главное требование – цветочная расцветка ткани.

Юбку заменяют свободным платьем или сарафаном. Приветствуется декорирование подола тесьмой, кружевом, вышивкой.

Свадебный вариант предполагает белоснежное платье, повторяющее по крою рубаху. Иногда допускается верх по типу корсета, богато украшенный вышивкой в народном стиле.

При похолодании утепляются посредством шапки-ушанки. Головной убор одинаково подходит как девушкам, так и мужчинам.

Рекомендуют комбинировать ушанки с яркими валенками или сапожками.

Образы молодоженов

Невеста

Для создания образа в русском стиле подойдет:

  • платье красного или нежно-голубого цвета либо сарафан с вышивкой;
  • красные сапожки или туфли;
  • кокошник или веночек из луговых трав;
  • вплетенные в длинную косу ленточки и цветы.

Макияж должен подчеркнуть естественную красоту – натуральные «соболиные» брови, румяные щечки, красные губки. Подводить стрелки или использовать тени для век не стоит.

Если смелости на русский сарафан и кокошник не хватает, то можно стилизовать традиционное белое платье при помощи ручной вышивки. Прекрасно впишется в атмосферу наряд с принтами в виде гжельской росписи.

Букет

Для русского букета не выбирают экзотические цветы. Подойдут пионы, бархатцы, астры, но лучше всего составить композицию из ромашек, подсолнухов или полевых цветов.

В зимнем варианте букета прекрасно смотрятся грозди рябины в сочетании с белыми розами, но красный цвет ягод необходимо обязательно продублировать в платье или обуви.

Замысловатый декор не используют. Обычно букет просто перевязывают бечёвкой или алыми лентами.

Жених

Если невеста выбрала свадебный наряд с орнаментом в русском стиле, жениху достаточно дополнить брачный костюм свободного покроя вышитой рубашкой.

Если невеста захотела нарядиться в национальные одежды, то и наряд жениха должен создаваться с учетом особенностей русского костюма:

  • черные брюки свободного покроя с манжетами внизу;
  • вышитая белая или красная рубаха;
  • широкий пояс – кушак из ярко-красной ткани;
  • черные сапожки (лучше лакированные или начищенные до зеркального блеска), в которые заправляются брюки.

На голову жениху рекомендуется надеть картуз с козырьком, а поверх рубашки – жилет. Головной убор можно украсить цветком в тон рубашке.

Сохраняя традиции

Исследуя национальные традиции и приемы рукоделия по сохранившимся изделиям, современные мастера адаптируют их к современным требованиям. На их основе создаются модные оригинальные вещи. Это одежда, обувь, белье.

Один из признанных модельеров, который включает народные мотивы в каждую свою коллекцию Валентин Юдашкин. Зарубежные кутюрье, например Ив Сен Лоран, тоже вдохновляются русским наследием.

Кроме того народные промыслы продолжают традиции и совершенствуют мастерство в соответствии с современными требованиями. Можно добавить энтузиастов не равнодушных к традиционному творчеству. Они самостоятельно изучают, коллекционируют и творят в народном стиле.

Русские узоры продолжают нести людям красоту и радость, а также сохраняют историческую информацию.

Оформление

Сложностей особых нет, но деталей масса. Попросите друзей разобрать антресоли и дачные запасы – наверняка там хранится что-то подходящее для оформления в русском народном стиле.

Если нет – вооружитесь картоном и красками, распечатывайте и клейте изображения. Купите обои, бумагу, салфетки и ткани с национальными узорами. Для декораций подойдут:

полевые цветы, подсолнухи, маки, солома, букеты колосьев;

связки баранок, лука и чеснока, рябиновые бусы, ароматные травы в букетах или мешочках;

плетеная, глиняная и деревянная посуда, бочонки и кадки, горшки и, конечно, расписной самовар;

чтобы спрятать неподходящие обои, идеально подойдут Павлово-Посадские платки и Жостовские подносы;

лапти можно развесить по стенам или вместе с валенками использовать как вазы для композиций;

матрешки, резьба по дереву (игрушки, посуда, картины), настоящая хохлома и гжель не только добавят помещению русский народный колорит

Но и наверняка привлекут внимание гостей вечеринки, так что можно устроить мини-выставку;. картонные «когти», глаза от старой мягкой игрушки, несколько дешевых ковриков с длинным ворсом

Раскроить, сшить с изнанки – медвежьи шкуры готовы;

картонные «когти», глаза от старой мягкой игрушки, несколько дешевых ковриков с длинным ворсом. Раскроить, сшить с изнанки – медвежьи шкуры готовы;

из веточек сплетите декоративную ограду. Миниатюрную, как часть композиций;

поспрашивайте у знакомых «бабушкины» полосатые коврики

Впишутся идеально, да и от современного паркета внимание отвлекут;. балалайки, гусли, ложки, бубенцы, баян и т.д

Конечно, найти настоящие инструменты сложно, а вот сделать из картона и раскрасить легко. Пригодятся для фото и артистичного сценария – добавят антуража

балалайки, гусли, ложки, бубенцы, баян и т.д. Конечно, найти настоящие инструменты сложно, а вот сделать из картона и раскрасить легко. Пригодятся для фото и артистичного сценария – добавят антуража.

Печка – шикарная фотозона для тематической вечеринки в русском народном стиле! Например, картонная, нарисованная или фотообои. Но мы рекомендуем частично функциональный вариант:

Прямоугольный стол, самый обычный. По периметру до пола закройте плотным картоном или фанерой со всех сторон;

Вырежьте с «фасада», у пола, полукруг-топку. Приладьте бумажный «огонь», положите несколько поленьев, поставьте чугунок;

Сделайте из коробки трубу, приклейте скотчем к крышке стола;

Оклейте все белыми обоями под камень, штукатурку;

Украсьте «печь» растительным орнаментом, например, обойным кантом.

Характерные особенности

Одежда славян подразделялась на праздничную и повседневную. Простые предметы гардероба, пошитые из грубых материалов, оснащенные минимумом декора, четко отделялись от ярких, невероятно красочных предметов гардероба, которые надевались только по особым случаям. Самой роскошной считалась древнерусская одежда, выполненная в красном цвете.

Изначально у русских одеяния шили женщины с использованием домотканых, довольно плотных тканей. Именно за счет этого подобные наряды становились особенными. Как правило, при пошиве использовались такие материалы, как шелк, лен и сукно. В роли подкладки выступала особая подкладочная ткань, которая называлась киндяк.

Традиционный костюм дополнялся с помощью многочисленных декорирующих элементов, всевозможных аксессуаров, а также в обуви. За счет этого образ получался максимально гармоничным.

Национальные костюмы народов России имели определенные отличия в зависимости от региона. Например, в северной части государства наблюдалось максимальное количество верхних предметов гардероба. Они были накидными и распашными, нередко комбинировались друг с другом. Накидные наряды принято было накидывать непосредственно через голову. В случае с распашной, отмечалось наличие застежек в виде своеобразных крючков или пуговиц.

Особое внимание стоит уделить русско славянскому наряду, предназначенному для знати. Естественно, что подобная одежда выглядела более роскошно, да и стоила дороже

Она выглядела как с картинки, обшивалась с помощью серебряных и золотых нитей. В качестве украшения выступал жемчуг и другой декор. Подобные дорогостоящие одеяния носили далеко не по одному году. Чаще всего их передавали от одного поколения к другому и следили за тем, чтобы русский костюм выглядел надлежащим образом.

Основные детали русского народного костюма красен девиц

Согласно многочисленным исследованиям в двенадцатом столетии для пошива национального наряда славяне использовали домотканый холст и шерсть. Но с девятнадцатого века на смену простым материям пришли такие ткани, как шёлк, атлас, ситец. Большим спросом пользовалась парча, декорированная растительным узором.

Когда заходит речь о традиционном одеянии русской барышни многие обыватели представляют себе женщину, облаченную в длинный сарафан и огромный кокошник. Да, именно так выглядят славянские модницы на архивных фотоснимках. Но на самом деле русский женский костюм отличался разнообразием, хотя и включал в себя несколько обязательных элементов.

История костюма

Одежда древних славян является национальным нарядом населения Руси до правления Петра I. Фасон, украшения, образ костюма формировался под влиянием:

  • Основной деятельности населения (землепашество, скотоводство);
  • Природных условий;
  • Географического расположения;
  • Взаимоотношений с Византией и Западной Европой.

Одежда славян шилась из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна), имела простой крой и длину до пят. Наряды у знати были ярких цветов (зеленый, багряный, червленый, лазоревый), да и украшения были самые роскошные:

  • Шелковое шитье;
  • Русская вышивка золотой и серебряной нитью;
  • Отделка каменьями, бусами, жемчугом;
  • Оформление мехом.

Период 15-17 века. Русский национальный костюм сохраняет свою самобытность и приобретает более замысловатый покрой. Под влиянием польской культуры появляется распашная и приталенная одежда у восточных славян. Используются бархатные, шелковые ткани. У знатных княжеских и боярских сословий наряды были дороже, многослойнее.

Конец 17 века. Петр I издает указы, запрещающие носить национальные костюмы знати. Не касались эти указы только священников и крестьян. Указ запрещал шить и продавать русский костюм, на что были предусмотрены штрафы и даже изъятие имущества. Издал их русский монарх, чтобы перенять европейскую культуру и закрепить отношения с Европой. Эта мера прививания чужого вкуса отрицательно отразилась на национальном развитии.

Вторая половина 18 века. Екатерина II попыталась вернуть в костюмы дворянства европейского стиля русскую самобытность. Это проявилось в тканях и пышности оформления нарядов.

Отечественная война 19 века. Поднимается патриотический дух населения, что вернуло интерес к национальной одежде русского народа. Знатные барышни стали надевать сарафаны, кокошники. Наряды шили из парчи, кисеи.

20 век. Из-за натянутых отношений с поставщиками из Европы произошло возвращение к стилю в одежде Древней Руси. Проявилось это в модных тенденциях с элементами русского стиля.

Меню

Угощения сытные, обильные и на любой вкус! Стол должен буквально ломиться от разнообразия в меню рыбных, мясных и овощных блюд – традиционное застолье.

Несколько вариантов для соблюдения стиля (исконные русские народные угощения):

дичь, каши с грибами или мясом, запеченный поросенок, окрошка, запеканка, гусь в яблоках, жаркое;

заливная или печеная рыба, икра;

разнообразные соленья и маринады (капуста с клюквой, овощи и грибочки, яблоки моченые);

ягоды, повидло и варенье, блины и бублики, ватрушки и пироги, калачи и кулебяки.

Хватит и пары-тройки тематических «коронных» блюд. А можно вообще устроить фуршет, разложив каши, дичь и жаркое в миниатюрные корзиночки/тарталетки. Получится интересно и очень вкусно! И на «попеть-поплясать» силы останутся.

Не забудьте про оформление стола – самовар, расписная или простая деревенская посуда, национальные узоры на скатерти, салфетках. Но главным украшением должны быть сами блюда.

Подумайте и о напитках для соблюдения темы. Конечно, медовуха (легко сделать самим, но дней 5 на брожение уйдет), водка (поменяйте этикетки или разлейте в графины) и квас (в пузатых глиняных кувшинах). Если удастся найти дубовый бочонок и традиционный черпак, используйте для розлива пива хотя бы в начале, для атмосферы. Из безалкогольного – травяные чаи, компоты и соки.

Самые характерные элементы стиля

Русский стиль в интерьере невозможно спутать ни с каким другим направлением в дизайне. Все благодаря его характерным чертам, которые сочетают в себе древние славянские традиции, естественную простоту и скромную аккуратность.

Основные отличительные черты русского стиля:

  • Печь или камин. Центральным элементом всего интерьера в прошлом был один из важнейших предметов быта в России. Теперь его можно легко заменить декоративным или настоящим камином с народной росписью.
  • Натуральное дерево. Он используется в больших количествах, как в качестве отделочного материала, так и служит основой для всей мебели в помещении. Важная особенность: красное дерево или палисандр не характерны для русского стиля, в отличие от традиционных пород (сосна, дуб, береза, ясень).
  • Украшения на основе народных промыслов. Гжель или Хохлома в основном содержат цветочные мотивы. Изделия с такой росписью украсят любой дом.
  • Экологически чистая палитра. Все натуральные цвета будут естественным дополнением и украшением. Среди наиболее популярных оттенков — красный, коричневый, синий, белый, зеленый.
  • Натуральный текстиль. Наиболее подходящими тканями являются ткани, изготовленные вручную: хлопок, лен и шерсть.
  • Изысканная вышивка и кружево. Те, кто хочет сделать интерьер более изысканным, выбирают вышивку и кружево ручной работы. Основная тема декора — цветочные или православные мотивы.
  • Фаянс и фарфор. Трудно представить традиционный дом без кувшинов, горшков и других изделий ручной работы.

Как носить и правильно сочетать

Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.

Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.

Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.

Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.

Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.

Стиль и цветовая гамма

Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:

  • белый;
  • красный;
  • синий;
  • зелёный;
  • лиловый;
  • голубой;
  • розовый.

Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.

Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.

Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой

Такая одежда обладает собственной ценностью. Характерные для истинно русского стиля наряды и силуэты становились идеей для создания оригинальных нарядов.

Одежду в русском народном стиле впервые ввела в моду Надежда Ламанова. Она шила платья для последней российской императрицы и её дочерей – это истинный символ современного русского стиля. Никакого лубка, сарафанов и кокошников, только современная интерпретация силуэтов и роскошная отделка ручной работы. Надежде Ламановой удалось сохранить не только свой московский Дом мод до середины 50-х годов прошлого века, но и стиль.

У неё одевались и считали это за честь звезды той эпохи — актрисы и просто самые красивые женщины Москвы, которые могли позволить себе такую роскошь. Надежда Ламанова буквально возродила уникальную вышивку бисером, строгие и женственные силуэты нарядов в национальном стиле, умело помножив их на европейские тенденции. Прославленное место для любой модницы «Кузнецкий мост» и современная одежда в русском стиле — это её заслуга.

Эту же тенденцию, но с меньшим успехом пытались возродить в Европе, благодаря откровенным русским трендам  — мех, парча и вышивка – современные дизайнеры пользуются этими приемами и сегодня. Одними из основных силуэтных решений до сих пор остаются сарафан, полушубок и понева – широкая и длинная шерстяная юбка в складку. Аналоги такой юбки есть только в исторических европейских костюмах.

Если вы думаете, что манера повязывать платок – желательно шелковый – как бадану или через шею, как делают звезды Голливуда – прикрывая волосы – это современное веяние, то ошибаетесь. Это типичные приемы, свойственные русским женщинам.

Женская одежда в русском стиле достаточно часто становится источником для вдохновения самых лучших и топовых мировых дизайнеров. Но используют они слишком явные фасоны и приемы – как экзотические: меховые папахи и парчовые шубы с «подбоем» из драгоценного меха.

Посмотрите, как выглядит на подиумах русский стиль в одежде на этих фото:

История женского русского народного костюма

14-18 вв

С 14-го века торговые отношения между Россией и Европой расширяются. Такие страны, как Франция, Италия, экспортировали в российскую столицу шерсть, шелк, бархат. На предметах одежды было множество узоров, ярких цветов, включая украшения из кружева, искусственных камней.

Очень важен декоративный, народный характер русского народного костюма. При царе Иване Грозном иностранцев, желающих посетить Кремль, обязывали носить русскую одежду, тем самым выразить уважение к российскому престолу. Уже с 17-го века люди, пытавшиеся носить одежду, подобно европейской, да ещё с иностранными прическами, наказывались.

Традиционный народный русский костюм считался важной частью культуры, при этом, западные модные тенденции не могли проникнуть в страну. Такое положение оставалось до 18-го века, когда Петр Великий ПРОВЕЛ реформы внешнего вида верхних и средних классов и упаси было людей Санкт-Петербурга носить его, потому что считалось, что костюм принадлежал только к низшему сословию — крестьянам

С этого момента члены двора обязывались носить европейскую одежду, а давняя традиция народного русского костюма начала рушиться. С этого момента европейская мода начала оказывать влияние на страну.

Члены царской семьи первыми приняли европейский стиль, сильно ориентированный на французскую моду. За это время корсет, а также головной убор, так называемый фонтан, были привезены в Россию из Европы. Фонтан заменил традиционный головной убор, который носили замужние женщины, чтобы полностью покрыть волосы.

Европейская одежда показывала, что кто-то принадлежит к влиятельным классам, а кто-то, придерживающийся традиционной одежды, к другим классам. Одежда простых людей менялась очень медленно, но смена одежды жителей городах Санкт-Петербурга и Москвы быстро менялась.

19-20 века

Весь 19-й век рококо стиль считался очень популярным. Особенно под властью Елизаветы Петровны светская жизнь ориентировалась на французскую моду. Женщины носили платья с узкими, низкими плечами, подчеркивая тонкую талию. Очень полюбились овальные оправы, корсеты; впервые появились высокие каблуки, но юбки лишились пуха.

Французский сарафан включал традиционный головной убор с загнутыми рукавами сзади, тонкую талию, обрамленную большим шлейфом. Высшие слои общества впервые начали демонстрировать современное коктейльное платье.

20-й век ознаменовался более практичной одеждой. Узкие корсеты уступили место более свободной одежде. Комфорт считался ключевым моментом; стали модными простые сарафаны, шорты, блузки, галстуки.

Одежда для мужчин \ женщин становилась достаточно удобной для работы, ношения, передвижения. Подплечники стали элементом женской одежды для придания более мужественного вида, а строгая форма стала частью жизни. Здесь не оставалось места индивидуализму, поэтому промышленное производство одежды препятствовало появлению сложного кроя или украшений.

Завершая 20-й век, после больших перемен внутри страны, народная русская мода стала постепенно сливаться с европейской. Модельеры могли открыть свой бизнес, путешествовать по миру, а международные бренды могли открывать свои магазины во многих городах России. Многие российские дизайнеры стали специализироваться не на массовом производстве, а на аксессуарах и частных лицах. Сегодня многие российские модельеры взяли вершины ТОПа.

Заключение

Используя современные материалы можно оформить в русском стиле любое помещение. От большого загородного дома до малогабаритной хрущевки. Главное прислушиваться к собственным потребностям

Ведь кроме красоты и оригинальности в созданных хоромах должны преобладать покой и гармония, что особенно важно для полноценного отдыха


Интерьер кухни в русском народном стиле Источник homify.ru


Интерьер кабинета в доме из бревен в русском стилеИсточник usproekt.ru

Становясь обладателем эксклюзивного и модного интерьера, каждый решает самостоятельно насколько адаптировать его в жизнь. Будет ли это скромная изба или классическая усадьба, выбирать только владельцу жилья. Если позволяет финансовое положение, то можно замахнуться и на царские хоромы. Главное проработать детали, но и не переборщить с ними. Когда дом во всем напоминает расписную шкатулку, то в нем возможно ощущать дискомфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector