Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

Информационное сообщение

8 декабря 2021 18:30

Расследование Росавиации обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, связанного с обледенением самолета Airbus 321-271 N авиакомпании «Сибирь», выполнявшего 2 декабря рейс по маршруту Магадан – Новосибирск, продолжается.

В рамках расследования Росавиации в настоящее время проводится анализ записей наземных и бортовых средств объективного контроля, специальные исследования качества противообледенительной жидкости, оценка видеозаписей камер наблюдения аэропорта Магадан и другие мероприятия.

Ставшими известными предварительные обстоятельства подготовки воздушного судна Airbus 321-271 N, выявленные в ходе расследования Росавиации, позволили на данном этапе приступить к решению основной задачи расследования: «установлению причин и принятию превентивных мер по их предотвращению в будущем».

В этой связи в авиакомпании и аэропорты направлена директива — Информация по безопасности полетов № 23. Исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры, направленные на повышение безопасности полетов и исключения случаев возникновения авиационных происшествий, связанных с наземным обледенением (нарушение концепции «чистого» самолета), обледенением в полете, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы.

Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы (процедуры, инструкции) по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полета воздушного судна при наличии на его поверхностях отложений в виде любого снега (не только мокрого) в целях исключения выпуска воздушного судна в полет с наличием снежно-ледяных отложений, которые могут привести к возникновению условий, способствующих обледенению самолета и, соответственно, к ухудшению летных характеристик или отказу систем воздушного судна.

В соответствии с действующим воздушным законодательством целями расследования Росавиации авиационного инцидента являются установление причин и принятие превентивных мер по их предотвращению в будущем, а не установление чьей-либо вины и ответственности.  Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования Росавиации.

Информация по безопасности полетов выпускается Росавиацией с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования

Информации по безопасности полетов Росавиация.рассчитана на специалистов отрасли и выпускаются для информирования их о текущих вопросах обеспечения безопасности, на которые целесообразно обратить внимание с учетом российского и международного опыта

Актуальная информация

Оценочные листы к заседанию межведомственной комиссии по допуску перевозчиков
15 декабря 2021 21:52

О безвизовых поездках владельцев дипломатических или служебных паспортов в/из Республику Гвинея-Бисау
15 декабря 2021 17:25

Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 15 декабря 2021 года
15 декабря 2021 09:00

Обновлены материалы к заседанию межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
14 декабря 2021 16:04

Материалы к заседанию межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
14 декабря 2021 11:21

Росавиацией по Заявкам ПАО «Ил» выданы Одобрения главного изменения типовой конструкции самолета Ил-96-300, которые допускают эксплуатацию самолета в воздушном пространстве по требованиям спецификаций точной зональной навигации RNAV 2 и RNP 4
06 декабря 2021 16:39

Об образцах официальных штампов о пересечении границы ряда стран (в связи новым южноафриканским штаммом COVID-19)
06 декабря 2021 14:13

О договоренностях Авиационных властей России и Греции
06 декабря 2021 14:09

ИКАО: о публикации «ГОСУДАРСТВА ИКАО СЕГОДНЯ»
03 декабря 2021 10:04

Тотальный тест «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
03 декабря 2021 08:53

О мерах, предпринимаемых для организации перевозок пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа»

26 сентября 2017 11:43

Регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, компенсация понесенных ими затрат будет осуществлена из средств бюджета. Для вывоза пассажиров чартерных рейсов из-за рубежа будут привлечены внебюджетные источники финансирования и новый менеджмент.

26 сентября 2017 года в Росавиации состоялось совещание по урегулированию ситуации с перевозками пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа». В совещании приняли участие представители аэропорта «Внуково», авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «С7», «Роял Флайт», «АЗУР Эйр», «АйФлай», «Нордстар», «Ред вингс», «Северный ветер», «ИКАР» и «Якутия», а также собственники и менеджеры авиакомпании «ВИМ-Авиа».

В авиакомпании «ВИМ-Авиа» ситуация крайне сложная. У перевозчика отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращена заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями. В этой ситуации Росавиация обратилась к авиационному сообществу с просьбой поддержать перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных и нерегулярных рейсах.

Авиационными властями Российской Федерации приняты принципиальные решения в интересах всех пассажиров «ВИМ-Авиа».

Прежде всего, согласовано решение о выделении около 200 млн рублей в федеральном бюджете следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях по постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1177 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта».

В рамках предложенных условий представители авиакомпаний «Уральские авиалинии», «АйФлай», «Ред Вингс», «НордСтар», «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия» выразили готовность перевозить пассажиров по билетам «ВИМ-Авиа».

Принципиально решен вопрос о финансировании международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа. Оно будет осуществлено из внебюджетных источников.

Средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание. Для контроля и эффективного расходования этих средств в «ВИМ-Авиа» вводится внешнее управление, которое будет сформировано из представителей аэропорта «Внуково» и авиакомпаний, имеющих опыт антикризисного менеджмента.

Принято решение о переводе рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта «Домодедово» в аэропорт «Внуково». Руководство аэропорта «Внуково» проявляет понимание складывающейся ситуации и готово идти на компромиссы в части оплаты за оказанные услуги.

Несмотря на остановку самолетов «ВИМ-Авиа» в аэропорту Антальи, чартерные пассажиры за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний. В частности, авиакомпания «РоялФлайт» сегодня выполнила рейсы из Антальи в Москву и в обратном направлении, которыми перевезла 545 пассажиров. Авиакомпания «АзурЭйр» отправила из Антальи в Москву 235 пассажиров, и обратным рейсом — 160 пассажиров. К сотрудничеству с туроператорами подключаются и другие российские авиакомпании. Греческая авиакомпания «Ellin Air»  заявила о готовности осуществлять за свой счет перевозки пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

В настоящее время Росавиация совместно с «ВИМ-Авиа», всеми заинтересованными авиакомпаниями и аэропортом «Внуково» разрабатывает график вывоза чартерных пассажиров из зарубежья.

Документы

Приказ Росавиации от 15.10.2020 № 1286-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»

16 октября 2020 11:43

Приказ Росавиации от 15.09.2020 № 1174-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса «Бегишево» (2 очередь) (г. Нижнекамск, Республика Татарстан)»»

17 сентября 2020 11:43

Приказ Росавиации от 29.06.2020 № 621-П «Об изъятии для государственных нужд земельных участков в целях реализации проекта «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Оренбург)»

02 июля 2020 11:43

Руководитель Росавиации провел совещание по модернизации объектов ЕС ОРВД

11 сентября 2021 09:00

10 сентября 2021 года в рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Руководитель Росавиации Александр Нерадько посетил технологическое здание нового укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения и  его административный корпус, ознакомился с ходом проведения приёмочных испытаний Автоматизированной системы организации воздушного движения.

Новая Автоматизированная система организации воздушного движения (АС ОрВД) состоит из отечественных комплексов средств автоматизации, при этом ряд систем применяются впервые. Комплекс позволяет консолидировать информацию, поступающую со средств радиосвязи и наблюдения, расположенных на северо-западе России, а также из смежных центров организации воздушного движения. Кроме того, новая АС ОрВД будет взаимодействовать с 8 зарубежными центрами обслуживания воздушного движения.

Руководитель Росавиации провел совещание по вводу Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в эксплуатацию, рассмотрен ход работы комиссии по приемочным испытаниям и сроки начала эксплуатационных испытаний.

Планируется, что приемочные испытания продлятся до 20.09.2021, после которых в течение 2-х месяцев будут проводится эксплуатационные испытания автоматизированной системы организации воздушного движения. После положительного завершения эксплуатационных испытаний Санкт-Петербургский укрупненный центр будет введен в эксплуатацию.

Кроме того, в ходе совещания обсуждались вопросы перехода на непосредственное управление организацией воздушного  движения из здания укрупнённого центра, с учетом необходимости резервирования рабочих мест диспетчерского состава в укрупняемых районных центрах. Также был представлен план обучения и перевода персонала.

Александр Нерадько отметил, что в 2021 году наблюдается постепенный рост интенсивности воздушного движения, особенно на внутренних авиалиниях. «Интенсивность использования воздушного пространства на внутреннем рынке за восемь месяцев текущего года составила 760,8 тыс. полетов, по сравнению с «доковидным» 2019 годом количество рейсов увеличилось почти на +22%. В этих условиях ввод нового укрупненного центра ЕС ОрВД в текущем году является приоритетным объектом. Следует создать пользователям аэронавигационных услуг, российским и иностранным авиакомпаниям, более качественные и безопасные условия использования воздушного пространства.»

По итогам совещания генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко даны указания взять на особый контроль работу по завершению строительства и ввода в эксплуатацию Санкт –Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД в декабре текущего года. Руководству филиала «Аэронавигация Северо-Запада», представителям промышленности и подрядных организаций – принять меры по устранению отставания от графика работ и завершить работы в установленный срок.

Также, в рамках совещания Александр Нерадько и Игорь Моисеенко вручили благодарственные письма работникам, которые внесли значительный вклад в создание укрупненного центра ЕС ОрВД.

Санкт-Петербургский укрупненный центр ЕС ОрВД станет 14 объектом в рамках программы модернизации Единой системы организации воздушного движения  Российской   Федерации. Планирование, координирование, непосредственное управление воздушным движением в воздушном пространстве, простирающимся над всей Северо-Западной частью Российской Федерации и над частью акватории Северного Ледовитого океана, будет осуществляться из единого центра.

Укрупненный центр оснащен одной из самых передовых автоматизированных систем организации воздушного движения российского производства. Новая АС ОрВД позволит увеличить пропускную способность, а также повысить безопасность полетов и эффективность организации воздушного движения в границах зоны ответственности.

Информационное сообщение

22 марта 2020 11:43

Росавиация сообщает, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ТГ-П12-2111 от 20.03.2020 с 00:00 часов по московскому времени 23 марта 2020 года вводится временное ограничение на осуществление пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территорию иностранных государств, за следующим исключением:

1) регулярные рейсы по маршрутам Москва – пункт иностранного государства, указанный ниже и обратно:

  • АВСТРАЛИЯ – СИДНЕЙ
  • АВСТРИЯ – ВЕНА
  • АЗЕРБАЙДЖАН – БАКУ
  • АЛБАНИЯ – ТИРАНА
  • АЛЖИР – АЛЖИР
  • АНТИГУА И БАРБУДА — СЕНТ-ДЖОНС
  • АРГЕНТИНА- БУЭНОС-АЙРЕС
  • АРМЕНИЯ – ЕРЕВАН
  • АФГАНИСТАН – КАБУЛ
  • БАГАМСКИЕ ОСТРОВА – НАССАУ
  • БАНГЛАДЕШ – ДАККА
  • БАРБАДОС – БРИДЖТАУН
  • БАХРЕЙН – МАНАМА
  • БЕЛАРУСЬ – МИНСК
  • БЕЛЬГИЯ – БРЮССЕЛЬ
  • БЕНИН – ПОРТО-НОВО
  • БОЛГАРИЯ – СОФИЯ
  • БОЛИВИЯ – ЛА-ПАС
  • БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА – САРАЕВО
  • БРАЗИЛИЯ – РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО
  • БРУНЕЙ – БАНДАР-СЕРИ-БЕГАВАН
  • БУРКИНА-ФАСО – УАГАДУГУ
  • БУТАН – ТХИМПХУ
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – ЛОНДОН
  • ВЕНГРИЯ – БУДАПЕШТ
  • ВЕНЕСУЭЛА – КАРАКАС
  • ВЬЕТНАМ – ХАНОЙ
  • ГАБОН – ЛИБРЕВИЛЬ
  • ГАЙАНА – ДЖОРДЖТАУН
  • ГАМБИЯ – БАНЖУЛ
  • ГАНА – АККРА
  • ГВАТЕМАЛА – ГВАТЕМАЛА
  • ГВИНЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКА – КОНАКРИ
  • ГЕРМАНИЯ – БЕРЛИН
  • ГОНДУРАС – ТЕГУСИГАЛЬПА
  • ГРЕЦИЯ – АФИНЫ
  • ГРУЗИЯ – ТБИЛИСИ
  • ДАНИЯ – КОПЕНГАГЕН
  • ДЖИБУТИ – ДЖИБУТИ
  • ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА – ПУНТА-КАНА
  • ДР КОНГО – КИНШАСА
  • ЕГИПЕТ – КАИР
  • ЗАМБИЯ – ЛУСАКА
  • ИЗРАИЛЬ – ТЕЛЬ-АВИВ
  • ИНДИЯ – НЬЮ-ДЕЛИ
  • ИНДОНЕЗИЯ – ДЕНПАСАР
  • ИОРДАНИЯ – АММАН
  • ИРАК – БАГДАД
  • ИРАН – ТЕГЕРАН
  • ИРЛАНДИЯ – ДУБЛИН
  • ИСЛАНДИЯ – РЕЙКЬЯВИК
  • ИСПАНИЯ – МАДРИД
  • ИТАЛИЯ – РИМ
  • КАЗАХСТАН – АЛМА-АТА
  • КАМБОДЖА – ПНОМПЕЕНЬ
  • КАМЕРУН – ЯУНДЕ
  • КАНАДА – ТОРОНТО
  • КАТАР – ДОХА
  • КЕНИЯ – НАЙРОБИ
  • КИПР – ЛАРНАКА
  • КИРГИЗИЯ – БИШКЕК
  • КИТАЙ – ПЕКИН
  • КОЛУМБИЯ – БОГОТА
  • КОСТА-РИКА – САН-ХОСЕ
  • КОТ-Д’ИВУАР – ЯМУСУКРО
  • КУБА – ГАВАНА
  • КУВЕЙТ – ЭЛЬ-КУВЕЙТ
  • ЛАТВИЯ – РИГА
  • ЛИБЕРИЯ – МОНРОВИЯ
  • ЛИВАН – БЕЙРУТ
  • ЛИТВА – ВИЛЬНЮС
  • ЛИХТЕНШТЕЙН – ВАДУЦ
  • ЛЮКСЕМБУРГ – ЛЮКСЕМБУРГ
  • МАВРИКИЙ – ПОРТ-ЛУИ
  • МАВРИТАНИЯ – НУАКШОТ
  • МАЛАЙЗИЯ – КУАЛА-ЛУМПУР
  • МАЛЬДИВЫ – МАЛЕ
  • МАЛЬТА – ВАЛЛЕТТА
  • МЕКСИКА – КАНКУН
  • МОЛДАВИЯ – КИШИНЁВ
  • МОНАКО – МОНАКО
  • МОНГОЛИЯ – УЛАН-БАТОР
  • МАРОККО – КАСАБЛАНКА
  • НАМИБИЯ – ВИНДХУК
  • НЕПАЛ – КАТМАНДУ
  • НИГЕРИЯ – АБУДЖА
  • НИДЕРЛАНДЫ – АМСТЕРДАМ
  • НИКАРАГУА – МАНАГУА
  • НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ – ВЕЛЛИНГТОН
  • НОРВЕГИЯ – ОСЛО
  • ОАЭ – ДУБАЙ
  • ОМАН – МАСКАТ
  • ПАКИСТАН – КАРАЧИ
  • ПАЛЕСТИНА – РА́МАЛЛА
  • ПАНАМА – ПАНАМА-СИТИ
  • ПАРАГВАЙ – АСУНСЬОН
  • ПЕРУ – ЛИМА
  • ПОЛЬША – ВАРШАВА
  • ПОРТУГАЛИЯ – ЛИССАБОН
  • РЕСПУБЛИКА КОНГО – БРАЗЗАВИЛЬ
  • РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ – СЕУЛ
  • РУАНДА – КИГАЛИ
  • РУМЫНИЯ – БУХАРЕСТ
  • САЛЬВАДОР – САН-САЛЬВАДОР
  • САН-МАРИНО – САН-МАРИНО
  • САУДОВСКАЯ АРАВИЯ – ДЖИДДА
  • СЕВЕРНАЯ МАКЕДОНИЯ – СКОПЬЕ
  • СЕЙШЕЛЬСКИЕ ОСТРОВА – ВИКТОРИЯ
  • СЕНЕГАЛ – ДАКАР
  • СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ — КИНГСТАУН
  • СЕНТ-ЛЮСИЯ – КАСТРИ
  • СЕРБИЯ – БЕЛГРАД
  • СИНГАПУР – СИНГАПУР
  • СЛОВАКИЯ – БРАТИСЛАВА
  • СЛОВЕНИЯ – ЛЮБЛЯНА
  • СОМАЛИ — МОГАДИШО
  • СУДАН – ХАРТУМ
  • СУРИНАМ – ПАРАМАРИБО
  • США – НЬЮ-ЙОРК
  • ТАИЛАНД – БАНГКОК
  • ТАНЗАНИЯ – ДОДОМА
  • ТОГО – ЛОМЕ
  • ТРИНИДАД И ТОБАГО – ПОРТ-ОФ-СПЕЙН
  • ТУНИС – ЭНФИДА
  • ТУРЦИЯ – СТАМБУЛ
  • УЗБЕКИСТАН – ТАШКЕНТ
  • УРУГВАЙ – МОНТЕВИДЕО
  • ФИЛИППИНЫ – МАНИЛА
  • ФИНЛЯНДИЯ – ХЕЛЬСИНКИ
  • ФРАНЦИЯ – ПАРИЖ
  • ХОРВАТИЯ – ЗАГРЕБ
  • ЦАР – БАНГИ
  • ЧЕРНОГОРИЯ – ПОДГОРИЦА
  • ЧЕХИЯ – ПРАГА
  • ЧИЛИ – САНТЬЯГО
  • ШВЕЙЦАРИЯ – ЖЕНЕВА
  • ШВЕЦИЯ – СТОКГОЛЬМ
  • ШРИ-ЛАНКА – КОЛОМБО
  • ЭКВАДОР – КИТО
  • ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ – МАЛАБО
  • ЭСВАТИНИ – МБАБАНЕ
  • ЭСТОНИЯ – ТАЛЛИН
  • ЭФИОПИЯ – АДДИС-АБЕБА
  • ЮАР – ЙОХАННЕСБУРГ
  • ЯМАЙКА – КИНГСТОН
  • ЯПОНИЯ – ТОКИО

2) чартерных рейсов, при условии перевозки в указанные государства их граждан и граждан иных государств и в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации (до полного вывоза указанных граждан).

Дополнительные материлы

Обратная связь

По вопросам входящей корреспонденции, поступающей на имя руководителя Росавиации:+7 (495) 645-85-55, доб. 61-62, 61-66, 61-64, 61-61, 61-60. / 9:00-18:00

По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан:+7 (495) 645-85-55 доб. 61-65, доб. 66-28 / 9:00-18:00

По вопросам авиаперевозок:+7 (495) 645-85-55 доб.59-11, +7 (499) 231-51-55 / 9:00-18:00

Feedback on Maintenance & Repair Organization Approval

О Росавиации

ПоложениеРуководствоКоллегияРеквизиты Контакты
Структура центрального аппарата
Территориальные органы
Подведомственные организации
Учебные заведения ГА
Государственная служба
Вакансии ФГУП
Открытое правительство
Общественный совет
Экспертный совет
ОО «Авиаветеран»
Клуб «Опыт»

Документы

Правовые основы деятельностиРешения РосавиацииПриказы РосавиацииАдминистративные регламенты Проекты
Федеральные авиационные правила
Перечень обязательных требований
Соглашения о взаимодействии

Деятельность

Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программы Ведомственные целевые программы
Авиакомпании
Воздушные перевозки
Международная деятельность
Аэропорты и аэродромы
Безопасность полетов
Противообледенительная обработка воздушных судов на земле
Летная эксплуатация
Летно-методический совет
Поддержание летной годности
Государственная регистрация воздушных судов
Авиационная безопасность
Транспортная безопасность
Аэронавигационное обслуживание
Организация использования воздушного пространства
Радиотехническое обеспечение полетов
Поиск и спасание
Доступная среда для маломобильных групп (инвалидов)
Внедрение PBN в РФ
Внедрение QNH в РФ
Внедрение RVSM в РФ
Реализация Федерального Закона РФ
от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Информационные системы
Контрольно-надзорные функции
Сертификация
Государственная отраслевая поддержка
Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции
Ведомственная программа цифровой трансформации

Новости

Пресс-службаАктуальная информацияНовостиНовости международного сотрудничества Новости сертификации авиационной техники
Публикации

Повышение авиадоступности и модернизацию аэропортов обсудили на семинаре по малой авиации в Арктике

6 декабря 2021 19:00

В Москве состоялся семинар по малой авиации в Арктике в рамках плана мероприятий председательства России в Арктическом совете.

Организаторы мероприятия – Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), оператор — Фонд Росконгресс.

В семинаре приняли участие руководители структурных подразделений Росавиации, представители транспортных ведомств и организации стран-членов Арктического совета, Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию (SDWG) и Рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR), а также коренных малочисленных народов Арктики.

В течение двух дней, 2 и 3 декабря 2021 года, участники рассмотрели такие темы, как совершенствование маршрутной сети в арктическом регионе, развитие воздушных перевозок, внедрение использования беспилотных воздушных судов, координацию в области поиска и спасания между арктическими странами.

«В связи с отсутствием альтернативных видов транспорта в Арктике перевозка людей и доставка грузов невозможна без авиации. Недостаточно развитая аэродромная сеть Арктического региона диктует необходимость развития малой авиации, в том числе беспилотной, которая может выполнять перевозки при небольших посадочных площадках и грунтовых взлетно-посадочных полосах», — подчеркнул заместитель Министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик.

Специальный̆ представитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров в своем приветствии отметил, что малая авиация в Арктике обеспечивает не только доставку людей и грузов в отдаленные территории, но и выполнение научных исследований и реализацию международных научных проектов, а также осуществление поисково-спасательных операций.

В ходе обсуждения рассмотрели технологии строительства взлетно-посадочных полос в арктических регионах России и Канады, опыт эксплуатации авиационной техники, особенности подготовки пилотов для Арктической зоны, перспективы использования вертолетной техники и планы АО «Почта России» по беспилотной доставке грузов и перспективы развития аэронавигационного обслуживания и маршрутной сети в Арктической зоне. Отдельно обсуждалось развитие туристических маршрутов в регионе для увеличения турпотока между арктическими государствами.

На семинаре была отмечена необходимость укрепления взаимодействия между арктическими государствами по вопросам развития инфраструктуры региона, в том числе развития маршрутной сети для обеспечения транспортной доступности жителей Арктики.

Результаты семинара по малой авиации в Арктике войдут в повестку следующих заседаний Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector