Фас россии: задачи, функции, полномочия и поиск нарушителей
Содержание:
Структура ФАС
Основываясь на полученном опыте предыдущей разветвленности антимонопольной службы, правительство России были принято решение о создании односложной структуры ФАС. В результате все направления контроля были разбиты на сферы применения. Назначены десять заместителей непосредственного руководителя федеральной антимонопольной службы и один статс-секретарь руководителя. Между всеми назначенными людьми были распределены обозначенные сферы антимонопольного контроля для непосредственного руководства.
В результате получилась структура, девствующая и сейчас.
Руководитель ФАС помимо всеобщего контроля всех направлений, является ответственным за:
- Управление защиты государственной тайны;
- Административное управление – секретариат руководителя;
- Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ (ГОЗ – государственный оборонный заказ).
Статс-секретарь руководителя ФАС:
- Управление контроля промышленности;
- Управление общественных связей;
- Управление по борьбе с картелями.
Заместитель руководителя ФАС (№1):
- Управление регулирования связей и информационных технологий;
- Управление регулирования топливно-энергетического комплекса.
Заместитель руководителя ФАС (№2):
- Управление контроля иностранных инвестиций;
- Управление международного экономического сотрудничества;
- Управление контроля химической промышленности и агро-0промышленного комплекса.
Заместитель руководителя ФАС (№3):
- Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
- Управление контроля финансовых рынков;
- Управление контроля социальной сферы и торговли.
Заместитель руководителя ФАС (№4):
- Контрольно-финансовое управление;
- Управление государственной службой;
- Управление делами;
- Территориальные органы ФАС России;
- ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г.Казань);
- ФБУ ИТЦ ФАС России (г.Москва) – информационно-технический центр ФАС.
Заместитель руководителя ФАС (№5):
- Управление методологии и организации контрольной деятельности в сфере ГОЗ;
- Управление контроля государственного оборонного заказа;
- Управление контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи.
Заместитель руководителя ФАС (№6):
- Юридическое управление в сфере ГОЗ;
- Управление контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности;
- Управление контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ.
Заместитель руководителя ФАС (№7): управление регулирования транспорт.
Заместитель руководителя ФАС (№8):
- Правовое управление;
- Управление регионального тарифного регулирования.
Заместитель руководителя ФАС (№9):
- Управление регулирования электроэнергетики;
- Управление регулирования в сфере ЖКХ.
Заместитель руководителя ФАС (№10):
- Управление контроля размещения государственного заказа;
- Управление контроля строительства и природных ресурсов.
В результате структура ФАС является абсолютной противоположностью Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. При этом такое прямое распределение сфер контроля и поспособствовало скорейшему урегулированию выявленных нарушений.
Численность головного подразделения ФАС составляет более шестисот человек. Помимо этого организованно 84 территориальных органов ФАС, которые осуществляют антимонопольный контроль в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
Что такое ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции в сфере тарифного регулирования.
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 г. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 84 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. С перечнем территориальных органов Федеральной антимонопольной службы можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке — http://fas.gov.ru/offices/spisok-ufas-rossii.html.
Что проверяют?
При осуществлении контроля в сфере размещения заказов ФАС будет оценивать соблюдение проверяемым лицом следующих нормативных актов:
№ |
Наименование и реквизиты акта |
Лица и (или) перечень объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
1 |
Закон о контрактной системе |
Юридические лица |
В полном объеме |
2 |
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Юридические лица |
Статья 28 |
3 |
Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318 |
Юридические лица |
В полном объеме |
4 |
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 № 189 |
Юридические лица |
В полном объеме |
5 |
Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 № 189 |
Юридические лица |
В полном объеме |
Громкие дела
Рассмотрим самые громкие дела, где ФАС смогла добиться восстановление справедливости:
- В отношении «Газпрома» (2011).
- В отношении торговой сети «Ашан» (назначение штрафа в 62 млн рублей).
- В отношении ОАО «РЖД» (злоупотребление доминирующим положением — штраф в 2,2 млрд рублей).
- В отношении «Гугл» (2014).
- В отношении «Теле2» (скидки за необоснованные жалобы на конкурентов).
- В отношении «Тинькофф Банка» (одностороннее принятие решения о снижении процентов на пополнение срочных вкладов).
В РФ действует служба, призванная защищать здоровую конкуренцию в экономической среде. Это ФАС, с чьей структурой, задачами, деятельностью мы ознакомились.
Полномочия учреждения
Подробнее рассмотрим теперь полномочия антимонопольной службы:
Центральный аппарат ФАС имеет право принимать нормативные акты, которые как-либо относятся к компетенциям учреждения. Контроль за соблюдением организациями (как коммерческими, так и некоммерческими), федеральной исполнительной властью, физическими лицами (в том числе — индивидуальными предпринимателями), субъектными и муниципальными государственными структурами законодательства антимонопольной области. Сюда входит рассмотрение дел о нарушении оного, выдача предписаний, обязательных для исполнения, проведение и плановых, и внеплановых проверок, привлечение выявленных виновных лиц к ответственности по административному законодательству. Осуществление надзора за экономической концентрацией на товарных рынках, согласование проведения сделок с имуществом коммерческих учреждений, акциями (долями в уставном капитале) в случаях, что предусматривает российское антимонопольное законодательство. Периодические исследования товарных рынков на факт обнаружения доминирующей позиции отдельных хозяйствующих объектов. Ведение реестра с недобросовестными поставщиками. В документ включаются данные о подрядчиках, поставщиках, которых отклонили от заключения муниципальных или государственных контрактов по результатам торгов. А также сведения о тех поставщиках и подрядчиках, связи с которыми расторгнуты с привлечением суда — из-за неисполнения/ненадлежащего выполнения своих обязательств
Рассмотрение ходатайств иностранных инвестиционных учреждений о согласовании сделок с отечественными хозяйствующими обществами, которые имеют важное стратегическое значение для российской обороны и безопасности государства
Структура ФАС
Структура организации такова:
- Центральный аппарат, располагающийся в Москве. Состоит из отраслевых управлений.
- Территориальные органы (на сегодня их 85).
- При центральном аппарате действует общественно-консультативный совет. Его наполняют представители предпринимательских ассоциаций, некоммерческих объединений. Он проводит мониторинг работы ФАС, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольных законов, дает советы по пресечению его нарушений. Подобные советы действуют и при территориальных подразделениях.
- Экспертные советы по отдельным векторам работы службы — по рекламе, недобросовестной конкуренции, электроэнергетике, вопросам связи, защите конкуренции на финансовом рынке, по развитию конкуренции в области ЖКХ, агропромышленного комплекса, развитию малого и среднего бизнеса. Экспертами тут выступают участники рыночных отношений, представители от некоммерческих объединений, контролирующих властных органов.
Поиск нарушителей ФАС
Вся деятельность ФАС связана с контролем над исполнением норм антимонопольного законодательства и выявлением нарушителей. Поиск последних осуществляется всеми методами, не противоречащими ГК РФ, Конституции, Федеральным законам и иным НПА.
Права сотрудников ФАС при поиске нарушителей
В ходе поиска правонарушителей, сотрудники ведомства имеют право получать доступ на территорию коммерческих, некоммерческих организаций, а также государственных служб, в том числе органов власти.
Работники ФАС могут просить представить все интересующие их документы. Отказ от передачи бумаг приравнивается к препятствию выполнения работы ведомством и запрещается на законодательном уровне. Данное правило регламентировано 24 статьей федерального закона, который зарегистрирован под номером 135 в 2006 году.
Обязанность по предоставлению информации ФАС
Все компании, которые ведут деятельность на территории РФ, а также органы власти и иные государственные, муниципальные организации обязаны представлять сведения о своей работе ФАС.
Исключением не является и информация, которая относится к коммерческой или государственной тайне. Но последние подаются с учетом норм действующего законодательства.
Под контроль ФАС попадает и Центробанк РФ. Даже он не вправе отказаться от предоставления документов, запрашиваемых ведомством. Для законного получения данных, работники ФАС обязаны направить запрос в письменном виде.
Как осуществляет поиск нарушителей
Поиск нарушителей специалистами ФАС осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Первые выполняются 1 раз в 3 года. Моментом отсчета считается дата образования компании или реализация предыдущего обследования.
Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:
- компанию заподозрили в нарушении действующего антимонопольного законодательства;
- обследование поручил осуществить Президент РФ;
- организации, нарушившей право, вынесено предписание, срок исполнения которого истек.
Сама проверка не может быть начата без соответствующего приказа руководителя ФАС. Работники ведомства обязаны закончить выполнение обязанностей в течение одного месяца с даты ее начала. Надо отметить, что в случае организации внепланового обследования, ФАС обязана оповестить компанию или организацию, которая подвергается проверке не меньше, чем за сутки от предполагаемой даты начала анализа.
Требования к проведению проверки
При проведении проверки могут быть осмотрены помещения компании, прилегающая территория, а также исследованы документы
Разрешается проводить видео и фото съемку, снимать копии с бумаг или делать их электронные формы.
Надо отметить, что понятыми не могут быть сотрудники ФАС или проверяемой компании. Иногда требуется экспертный взгляд со стороны. В таком случае потребуется нанять специалиста, имеющего достаточный уровень квалификации. Запрещено осматривать личное жилье, как работников организации, так и ее руководителей.
Если для проверки требуются документы, то руководство фирмы обязано обеспечить их предоставление в течение максимум трех рабочих суток. В случае необходимости, подаются оригиналы, а если нет подобной возможности, то допускаются и заверенные копии.
Правила оформления результатов
В ходе проведения проверки ФАС составляется протокол. В нем описываются все действия, производимые сотрудниками ведомства, а также выявленные нарушения. Документ подписывают представители компании, понятые и лица, которые осуществляли контроль.
Результат обследования оформляется актом, который составляется в двух идентичных экземплярах. Первый остается у ФАС, а второй передается проверяемому лицу. Если нет возможности вручить документ лично, он направляется заказным письмом с уведомлением.
Форма акта разрабатывается территориальными ведомствами и является обязательной для использования по всему региону.
Суть, функции и цели ФАС
Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС)—один из рычагов влияния государства, который нацелен на обеспечение контроля соответствия конкурентных правил на рынках сбыта товаров и услуг. Под ведомство службы также попадают реклама, ее распределение, тендеры и монополии, образованные объективным способом.
Законодательно регулируется деятельность ФАС следующими нормативными актами:
- «О защите конкуренции».
- «Об оборонном законе в государстве».
- «О рекламе».
- «О договорной системе закупок на общественные нужды».
Антимонопольная инстанция подчинена Правительству РФ, а именно Председателю Правительства, которому подает отчет по состоянию на год о проведенных мероприятиях и выявленных нарушениях.
Среди основных функций ФАС выделяют:
- контроль правил конкуренции во всех сферах деятельности;
- контроль за соблюдением правил в формировании естественных монополий;
- регулирование сферы рекламы и ее размещения;
- надзор за процессом закупок товаров и услуг на общественные нужды;
- надзор за выполнением правил оборонного закона;
- контроль инвестирования из-за рубежа в отечественные хозяйства, которые имеют государственный статус.
По утверждению ФАС, ее главной миссией является поддержание здоровой свободной конкуренции и защита предпринимателей для создания стабильного будущего РФ.
Среди главных целей антимонопольной службы выделяют:
- поддержание здоровой конкуренции в предпринимательской среде;
- обеспечение свободного доступа к продукции объективно образовавшихся монополий и одновременное стимулирование конкуренции в остальных сферах деятельности государства;
- минимизирование государственного вмешательства в деятельность предпринимательства с целью подавления конкуренции;
- обеспечение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок на общественные нужды;
- обеспечение эффективного контроля инвестирования со стороны зарубежных предпринимателей в хозяйства, которые имеют статус государственных.
Свой девиз ФАС определила следующим образом: «Законность, равенство, справедливость».
Говоря о функциях и целях, нельзя не упомянуть факты превышения полномочий организацией, регулируемые законом. Так, в ст. 5 Закона «О конкуренции» утверждается, что превышение полномочий ФАС заключается в следующем:
- устранение продукции с рынков сбыта с целью стимулирования дефицита и увеличения цен;
- выставление требований контрагенту, которые являются губительными для его предприятия;
- составление договора таким образом, что вторая сторона сделки становится на порядок ниже или выше других субъектов рынка;
- обеспечение трудностей с поставкой определенных товаров на рынок;
- нерегламентированное ценообразование;
- обеспечение прекращения производства продукции, в которой нуждается общество, в условиях, когда производить такую продукцию не составляет сложностей;
- безосновательное отклонение соглашения с конкретными контрагентами.
Основные полномочия
Итак, в перечень основных полномочий, которыми наделена ФАС и все ее сотрудники, включено:
- Сбор информации. Есть доступ ко многим источникам, что позволяет добыть сведения о заказчиках, контрактах, всех комиссиях, существующих при покупке. В этот перечень также входят данные о конкретных службах и органах.
- Регулярные проверки. Проведение сбора информации о компаниях раз в полгода. Позволяет систематически находить нарушения.
- Начало административного дела. Если были выявлены нарушения, то ФАС имеет право возбудить административное дело с его дальнейшей передачей в суд.
- Оформление предписаний. Если были совершены и найдены правонарушения, то есть все полномочия для выписки организации предписания.
- Прямое участие в судебных разбирательствах.
- Рекомендации. Службой оформляются выписки и предложения, которые призваны устранить законодательные проблемы в сфере антимонопольной деятельности.
Список иных полномочий, которые являются вторичным», гораздо шире. Полный перечень находится в основном нормативном акте по ФАС.
О полномочиях смотрите видео:
Документы для регулирования
В качестве основных документов, которые используются как для регулирования деятельности службы, так и для обеспечения ее работы, выступают:
- положение о ФАС № 331 — утверждено правительством РФ
- ФЗ № 135 — регламентирует защиту конкуренции
- постановление правительства РФ № 189
- нормативные акты, что ссылаются на необходимость работы ФАС в конкретных сферах: торговля, реклама, государственные тендеры и т.д.
Данный перечень неполный и содержит в себе лишь основную нормативную базу. Раскрыть его полностью в рамках данной статьи невозможно из-за объема и обязательного индивидуального подхода.
Цели ФАС
1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;
2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;
3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;
4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В завершении своей статьи, предлагаю вам посмотреть короткий анимационный видеоролик ФАС России о недопустимости недобросовестной конкуренции.
https://youtube.com/watch?v=JYDGR2BIeaQ
Права ФАС
Реализация полномочий требует у ФАС особых прав. Не все из перечисленных далее доступны иным службам, что также позволяет избегать незаконной монополии. К числу основных прав относится:
- получение полного доступа ко всем сведениям, которые необходимы для вынесения итогового решения согласно деятельности службы
- принятие решений в отношении субъектов-компаний для введения, прекращения или изменения способов их регулирования
- осуществлять заказ всех требуемых для деятельности службы исследований, анализов и оценок
- предоставлять официальное разъяснение всем причастным лицам всех вопросов, что входят в компетенцию службы и имеют непосредственную связь с ее работой
- осуществлять ликвидацию всех последствий, которые были нанесены вследствие обнаруженных нарушений или непосредственной деятельности службы
- проводить мероприятия профилактического характера, цель которых пресечение юридическими лицами помех расследованию, а также попытке уничтожить любые документы, свидетельствующие о нарушениях
- привлекать иные организации к проверкам и исследованиям, если того требуют обстоятельства для решения вопросов
- использовать все законные меры по ограничению, предупреждению и контролю деятельности юридических и физических лиц
- пресекать все нарушения со стороны проверяемых субъектов в рамках проводимого расследования
- создавать советы, комиссии, группы и иные экспертные органы в рамках основной деятельности для решения вопросов — допускается, чтобы они были межведомственными
- издавать правовые акты в рамках полномочий и законодательства с целью осуществления деятельности
- утверждать и награждать знаками отличия всех, кто принес для ФАС пользу в рамках проводимых ей работ
Однако осуществлять управление государственным имуществом, а также оказывать платные услуги ФАС не вправе. Исключение составляет только случаи указа президента или постановление правительства.
Чем руководствуются?
При проведении проверок ФАС руководствуется положениями Закона о контрактной системе. Кроме того, на основании Приказа ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении функций по контролю в сфере размещения заказов ФАС нужно временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами данной службы. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 (далее – Порядок проведения проверок). Кроме того, при проведении проверок ФАС ориентируется на Методические рекомендации по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами, доведенные Письмом ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325 (далее – Методические рекомендации).
Отметим, что в 2016 году ФАС подготовлен проект приказа «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – проект регламента). Однако в настоящий момент указанный проект еще не подписан.
Судебная практика ФАС
За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.
Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.
ООО «Доктор Веб»
В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.
В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.
ЗАО «Русская рыбная компания»
В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.
Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.
Администрация МО «Всеволожский муниципальный район»
В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».
Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.
ОАО «Ленэнерго»
В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.
Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.
Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.
Microsoft
В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.
Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.
Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.
Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.
Главные направления деятельности
Чем занимается антимонопольная служба в РФ? Главная ее стратегическая цель — обеспечить свободу конкуренции, ограничить монополистические нарушения в пределах экономического пространства России.
Исходя из этой цели определены главные направления работы:
- Создание благоприятных условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих организаций, не относящихся к естественным монополиям.
- Предотвращение и пресечение случаев вмешательства госорганов, властных региональных и муниципальных структур в функционирование рынка. Снижение вероятности коррупционного риска при размещении муниципальных и госзаказов.
- Обеспечение равного потребительского доступа к продукции, услугам и товарам, реализуемым организациями естественной монополии. А также развитие конкуренции в среде данных естественных монополий.