Мощь и немного дизайнаседельный тягач мзкт с европейским акцентом
Содержание:
- Техническое описание модели и её модификации
- О предприятии-изготовителе
- Особенности конструкции и устройства
- Право на отзыв электронного обращения и обжалования ответа
- Кабина МЗКТ-65151
- Двигатель и трансмиссия
- Упущенные возможности
- На несогласных идеолог вызывал милицию
- Модульность как принцип
- Предоставление документов и сведений
- Внешние ссылки [ править ]
- Модификации
- Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
- Скрытые от любопытных глаз
- Рама, подвеска, ходовая часть
- Основные технические характеристики МЗКТ-7930 в цифрах
Техническое описание модели и её модификации
На рынке грузовой спецтехники самосвал МЗКТ-65151 представлен с 2001-го года. Минский завод колесных тягачей постарался оперативно среагировать в период увеличения спроса на массивные грузовики-четырёхосники, разработав собственную модель большой грузоподъёмности, которая может передвигаться и по дорогам общего пользования.
Для владельцев грузовиков серьёзной грузоподъёмности серьёзной проблемой является ограничение нагрузки на одну ось – 13 тонн, которое действует в России и государствах СНГ. Повышение грузоподъёмности можно достичь применением добавочной оси. Разработчикам МЗКТ-65151 удалось достичь оправданного увеличения снаряженной массы и расхода дизельного топлива для новой конструкции. Итогом работы над шасси МЗКТ-692371 стала модель МЗКТ-65151, которая способна перевозить до 25-ти тонн грузов. При этом использования вместе с прицепом конструкция машины не предусматривает.
При проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам населённых пунктов нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26-ти тонн. С учётом нагрузки, приходящийся на первую и вторую оси, полная масса грузовика составляет 41 тонну. За вычетом снаряжённой массы самой автомашины (порядка 16-ти тонн), её грузоподъёмность составляет 25 тонн.
При этом, объём грузовой платформы и конкретный опыт применения свидетельствует о том, что МЗКТ-65151 способен «принять на борт» гораздо больше заявленных «по паспорту» 25-ти тонн. Если исходить из средней плотности сыпучих строительных материалов (порядка 1,9 т/м3), то получается, что грузоподъёмность этой машины составляет 38 тонн. Если же засыпать в кузов 25 тонн песка, то он окажется заполненным не доверху, а только на 2/3. Работать с перегрузом допускает и надёжность гидравлической системы подъёма платформы (гидроклапаны которой допускают наличия 35 тонн в кузове), и шины с более высоким индексом несущей способности.
Кроме 20-кубового кузова, потребитель может заказать грузовую платформу и меньших объёмов: 16,5 м3 или 11,5 м3. Грузовые платформы могут оборудоваться гидравлическим замком заднего борта. А для упрощения конструкции и разгрузки грузовой платформы также может быть использован вариант кузова ковшового типа, без заднего борта.
К настоящему времени грузовик МЗКТ-65151 уже является устаревшей моделью, которая снята с производства. В линейке предприятия-производителя этот автомобиль заменён на более совершенный – МЗКТ 7501. Но МЗКТ-65151, конечно же, продолжают использоваться в России и СНГ, поскольку их рабочие характеристики остаются актуальными.
Выпускалось две модификации этого грузового четырёхосника: МЗКТ 65151-010 и МЗКТ 65151-020. Конструктивно они друг от друга не отличаются. Разница между ними заключена только лишь в типе используемого дизельного двигателя. МЗКТ 65151-010 комплектовались двигателями типа ЯМЗ-7511.10 (400 лошадиных сил), а МЗКТ 65151-020 – силовыми агрегатами ЯМЗ-7512.10 (360 лошадиных сил).
О предприятии-изготовителе
ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разрабатывает и производит для своих клиентов специальные транспортные средства для перевозки тяжёлых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости – автомобильные тягачи под торговой маркой Volat. МЗКТ способен выпускать спецтехнику по индивидуальным техническим заданиям клиентов, от одной до нескольких сотен единиц. Слоган компании гласит: Техника, не знающая преград! Грузовики Volat, которые являются наследниками советских тягачей-ракетоносцев, обладают отличными ходовыми качествами и могут работать в условиях абсолютного бездорожья и самых суровых климатических условий.
Общая численность сотрудников предприятия в данное время – более 5 тысяч человек. В его структуру входит 10 производственных цехов и 3 цеха вспомогательной деятельности. Предприятие – государственное, все 100% акций его принадлежат Республике Беларусь.
Свою историю МЗКТ ведёт с 1954 года, когда постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было основано СКБ-1 – специальное конструкторское бюро по разработке многоосных грузовиков повышенной проходимости для нужд Министерства обороны СССР.
Это КБ на протяжении 1950-1980-х годов создало множество многоосных шасси специального назначения – для транспортировки танков и другой тяжёлой техники, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», зенитно-ракетных комплексов С-300, а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей.
В 1991 году на базе этого производства колёсной техники специального назначения для Советской армии и был создан Минский завод колёсных тягачей. Тогда и пошло освоение, разработка и производство гражданских грузовых автомобилей на базе военных шасси: многоосных тягачей, самосвалов, шасси для кранов и прочей спецтехники, получившей собственную торговую марку «Волат».
Предприятие разрабатывает и производит грузовые транспортные средства с колёсными формулами 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 1О × 6, 1О × 8, 1О × 1О, 12 × 12, 16 × 16: шасси для установки спецоборудования для разработки и обслуживания нефтяных и газовых месторождений; кранового оборудования грузоподъёмностью до 160-ти тонн; седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130-ти тонн; тягачи балластные для транспортировки грузов до 400 тонн; прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 тонн; самосвалы грузоподъёмностью до 45 тонн; шасси для монтажа самого разнообразного специального оборудования.
Шасси МЗКТ продолжают широко применяться в составе разнообразных образцов вооружения и военной техники. В Российской армии используется более шестидесяти образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ.
Практически вся продукция предприятия идёт на экспорт в Российскую Федерацию (95 процентов). Однако МЗКТ развивает связи и на международном рынке. В Китае совместное предприятие собирает военные тягачи из машинокомплектов МЗКТ, поставлялись автомобили завода в Турцию, ОАЭ, Египет и некоторые другие страны.
Особенности конструкции и устройства
Тяжёлый грузовик МЗКТ-7930 оборудован жёсткой рамой лонжеронного типа (со швеллерным сечением лонжеронов). Автомобиль оснащён передним и задними механизмами буксирования, в некоторых версиях – двумя буксирными вилками в передней части и буксирным устройством сзади.
Как передняя, так и задняя подвески у автомобиля – независимые, торсионного вида (использованы усиленные или стандартные гидравлические амортизаторы). Автомобиль МЗКТ-7930 способен плавно трогаться с места и обеспечивает езду без тряски в кабине даже при передвижении по бездорожью. Важную роль в этом играют широкопрофильные бескамерные шины с системой центральной накачки, а не только подвеска.
Шины использованы размера 1500×600-635, 20,5R25, бескамерные, с системой центральной накачки шин.
Управляемыми и являются у МЗКТ-7930 первая и вторая оси. В конструкции грузовика также использованы центральные редукторы с межколёсными и межосевыми дифференциалами, и планетарные колёсные редукторы. При этом блокировки дифференциалов для управляемых колёс не предусмотрено, но зато она присутствует на колёсах неуправляемых.
Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Номинальное напряжение бортовой электросети автомобиля составляет 24 Вольта. Аккумуляторы: 4 по 380 А.ч.
Право на отзыв электронного обращения и обжалования ответа
Заявитель имеет правоотозвать свое обращение до рассмотрения его по существу, а также обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Обжалование ответов на обращения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в
Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Кабина МЗКТ-65151
Грузовик МЗКТ-65151 укомплектован двухместной кабиной типа МАЗ-5551, смонтированной на её раме на четырёхточечной подвеске, пружинной с гидравлическими амортизаторами. Как дополнительный вариант, возможна установка пневматической подвески кабины.
Водительское сиденье водителя тоже может быть на пневматической подвеске и с упругим элементом. А в стандартную базовую комплектацию входит самый простой вариант кресла – с пластинчатым торсионом и амортизатором. Он обеспечивает только лишь удовлетворительную мягкость хода.
Немалое внимание уделено условиям работы водителя грузовика: рулевую колонку можно регулировать по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом; механизм переключения передач оснащён силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи дизтоплива дополнена защёлкой, которая фиксирует её положение в режимах прогрева мотора и накачивания шин; присутствует система контроля за засоренностью воздушного и масляного фильтров. В качестве дополнительной опции, возможно оборудования кабины МЗКТ-65151 кондиционером компании Webasto
Первая ступенька располагается высоковато, что не слишком удобно при посадке в кабину. Не помешает дополнительная ступенька гибкого типа – на двух отрезках троса, как на Урале-532301.
Двигатель и трансмиссия
Оснащается белорусский внедорожный армейский грузовик рядным четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем ЯМЗ-53452 с турбонаддувом мощностью 215 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 735 Н·м.
Момент от продольно расположенного двигателя передаётся на пятиступенчатую коробку переключения передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С неё крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.
КПП – механическая пятиступенчатая, модели СААЗ-4334М3 производства Смоленского автоагрегатного завода. Синхронизированными коробками переключения передач СААЗ 4334-й серии комплектуются многие автомобили Минского автозавода, а также, автобусы и армейские БРДМ. Ранее КПП данной серии использовались и на грузовиках ЗИЛ.
2015. Поставка пограничникам первых десяти серийных МЗКТ-500200
Есть также и другой вариант коробки переключения передач для этой машины (менее распространённый): эт также механическая пятиступенчатая КПП ЯМЗ-2361, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточные числа: 1 — 5,22 2 — 2,90 3 — 1,52 4 — 1,00 5 — 0,664; задний ход — 5,22.
Раздаточная коробка у него двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточные числа 1:1; 1:1.878. Ведущие мосты автомобиля – разрезные, с центральными редукторами, полуосевыми карданными валами и колёсными передачами, межколёсные дифференциалы оснащены блокировкой.
ЯМЗ-53452 принадлежит к семейству дизельных моторов ЯМЗ-530 Ярославского моторного завода, для любого представителя которого характерны рядное расположение цилиндров, жидкостная система охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Экологический класс двигателя ЯМЗ-53452 – четвёртый. Система подачи горючего – топливная система аккумуляторного типа (ECRS) от компании R.Bosch.
Упущенные возможности
У МЗКТ еще есть возможность для того, чтобы мобилизовать ресурсы и начать вновь завоевывать российский рынок. Одна из предпосылок – уникальная производственная программа МЗКТ, которая включает модели техники, созданные исключительно для гражданских заказчиков. У БАЗа вся серийная техника только так называемого двойного назначения. Российский АЗ «Урал», насколько известно, даже не планирует заниматься СКШТ. У КамАЗа дела в этом направлении идут настолько туго, что вряд ли в Набережных Челнах в ближайшие годы будут созданы СКШТ для гражданских заказчиков по приемлемым ценам.
Вторая предпосылка – в финансово-бухгалтерской сфере. Тут специалисты МЗКТ могут кое-что подкорректировать, если перестанут считать себестоимость выпускаемой продукции «котловым» методом, не нарушая при этом требования действующего законодательства и нормативных актов.
Но есть проблема, для решения которой недостаточно одного желания МЗКТ: необходимо корректировать действующее законодательство. Это, конечно, дело времени, но РБ все же может получить преимущества, если проведет необходимые изменения раньше, чем РФ. Речь о грамотной конверсии производства предприятий ОПК. Бюрократическая машина в РФ пока крайне неповоротлива, ее заржавевшие колеса начинают крутиться только после критики со стороны президента РФ. В РБ перестройку ОПК можно сделать намного быстрее.
В январе 2020 года было принято кадровое решение о назначении генеральным директором ОАО «Минский завод колесных тягачей» Алексея Римашевского, которое одобрил президент РБ Александр Лукашенко. Перед новым руководителем поставлены серьезные задачи по укреплению положения МЗКТ на экспортных рынках. У Алексея Ивановича репутация умелого хозяйственника. Он мог бы восстановить и захиревшую дилерскую сеть. Но высказывания Римашевского насторожили: «Мы вынуждены диверсифицировать рынки экспорта, искать новые. Предстоит делать новые образцы техники и продвигать их на новые рынки сбыта. Получается это не так быстро, как хотелось бы, но направление есть и мы стремимся к выполнению поставленных задач». Значит ли это, что теперь российский рынок для МЗКТ не приоритет?
Результат лавирования между центрами силы для РБ может оказаться крайне негативным. Пока ясно, что Батька не хотел бы передачи предприятия в частные руки
Причем неважно, по его словам, откуда приватизаторы – с Востока или Запада
Но дело в том, что сегодня МЗКТ уже не очень нужен российским инвесторам. Ранее переговоры о продаже завода шли довольно бурно. Всплеск пришелся на 2013 год. В декабре того же года было объявлено, что в 2014-м МЗКТ будет интегрирован в российский ОПК. Но произошли известные события на Украине, против РФ были введены санкции, сделку отложили.
14 августа 2015 года Батька намекнул: «Если три миллиарда долларов положат, будем рассматривать этот вопрос». Однако к тому времени у потенциальных российских инвесторов уже абсолютно пропал интерес к МЗКТ, так как в это время решалась судьба БАЗа – в конце ноября 2015 года Брянский автозавод вошел в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Нельзя не учитывать и того, что в 2010 году в Белоруссии было создано совместное предприятие «Волат-Санцзян» (учредители – Минский завод колесных тягачей и китайская космическая корпорация «Санцзян»), которое специализируется на производстве ГМП мощностью от 200 до 650 лошадиных сил. Таких разработок и производства в России нет. Сотрудничество могло бы состояться, но есть риск, что именно эта тема белорусской стороной может быть выведена за скобки переговоров или делегирована партнеру из Поднебесной. А Россия для образцов военной автомобильной техники уже вынужденно закупает ГМП в Китае – хотя это не лучшая замена американским автоматическим коробкам передач.
Подведем итог. В настоящее время одна сторона (РБ) намекает, что продавать не готова, а вторая (РФ) своими действиями показывает, что покупать не хочет. В этой ситуации какие-либо дальнейшие рассуждения о возможности сделки малопродуктивны. С точки зрения бизнеса, можно говорить о том, что частные российские инвесторы не будут покупать актив без гарантий не только вернуть вложенное, но и получить прибыль. Поэтому можно констатировать одно: для МЗКТ наступают, судя по всему, не лучшие времена.
На несогласных идеолог вызывал милицию
Она говорит, что после этой встречи активистов в цехах начали пугать увольнением и уголовной ответственностью, в результате протестные настроения в цехах практически стихли. Однако сотрудники ИТР до сих пор не сдаются.
— Наш директор действительно перед камерами произнес фразу о том, что «Лукашенко эти выборы проиграл». Но через пару дней после визита на завод директор сказал уволить всех несогласных.
Тем не менее, мы продолжали работать, репрессии были единичными. Так, когда один коллега пытался организовать стачком, наш идеолог (заместитель генерального директора по идеологической работе и кадрам) Павел Огер вызвал на него милицию. Этот зам в основном и осуществляет давление.
Меня он тоже отчитывал в присутствии моего начальника. Сказал, что я «очень активная», плюс мне приписывали, что я админ и координатор заводских чатов. Хотя это не так.
Еще мне сказали, что я не имею права выражаться от имени завода, имея в виду мой плакат, где написано «МЗКТ за честные выборы». Но тогда я напомнила о том, что и наш директор подтверждал, что выборы прошли нечестно
Мне сказали, что не стоит обращать внимание на те слова директора, и что выборы прошли нормально, — рассказывает Дарья Приходько
Она говорит, что заводчане пытались взывать о помощи не только руководства, но и профсоюза.
— Мы написали им обращения, в которых высказывали такие же требования, как и у всего народа. В «Белпрофмаше» отчитались, что приняли к сведению и даже отправили наше обращение в региональную организацию. Гендиректор никак не отреагировал.
Мы еще несколько раз собирались на той же площадке и просили его выйти пообщаться, но к нам каждый раз выходил идеолог Огер. Последний раз он вообще кричал «вы все уволены!» и снимал нас на камеру, — говорит Дарья.
Модульность как принцип
Для минских автомобилестроителей нет ничего невозможного. На мощностях МЗКТ по желанию заказчика можно построить любой автомобиль с требуемой колесной формулой – от 4х4 до 16х16. При этом технику оснастят любым двигателем – отечественным или импортным. Учтут все желания заказчика, и автомобиль будет готов через полгода. Благодаря чему это достигается? Ответ прост – здесь в ходу модульный принцип проектирования, многие узлы унифицированы. Модулями являются несущая система, кабина, агрегаты трансмиссии, элементы систем подрессоривания и торможения. Это позволяет с наименьшими затратами финансов и времени проектировать и производить автомобили с разными колесными базами на основе одних и тех же агрегатов.
На МЗКТ сохранена отличная научно-производственная база – работают 250 конструкторов плюс 150 человек в заводском исследовательском центре, где можно проводить любые испытания. В структуру предприятия входят 10 производственных цехов и три вспомогательных, 25 функциональных управлений и 10 отделов. Здесь каждый год создают и модернизируют порядка 10–15 машин.
Предоставление документов и сведений
Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме автомобилей МЗКТ . |
- Перечень продукции МЗКТ
- Volat Defense
- Обзор в Российском автомобильном журнале
- Обзор производителей автомобилей в Беларуси
vте Автомобильная промышленность Советского Союза | |
---|---|
Армянская ССР | |
Азербайджанская ССР |
|
Белорусская ССР |
|
Грузинская ССР | |
Латвийская ССР |
|
Литовская ССР | |
Эстонская ССР |
|
Российская СФСР |
|
Украинская ССР |
|
Модификации
Представленная модель грузовой техники получился до такой степени удачным, что на основе его технических характеристик было произведено немало всевозможных модификаций. Наиболее популярныой из них является ЗИЛ МЗКТ 500200ВОЛАТ.
ЗИЛ МЗКТ 500200 ВОЛАНТ
Отличительная черта МЗКТ 500200 заключается в наличии в кузове автомобиля уникальной установки фильтрации воздуха ФВУА-1ООН-12, которая позволяет осуществлять забор воздуха повсеместно и делать его максимально очищенным и безвредным для окружающей среды.
Так образовывался переизбыток давления, который и позволял делать пространство внутри фургона абсолютно безопасным.
Каркас данного образца автомобиля изготовлен из швеллеров и уголков разного размера, который поверху обшиты цельными листами высокопрочного металла. Тем не менее, весит эта техника не более тонны.
Изнутри фургон-кузов МЗКТ 500200 обшит пенопластом или же подобной теплоизоляцией, покрытой антисептической фанерой, улучшающей технические особенности всего грузовика в целом. Все существующие грузовые автомобили данной модификации вне зависимости от цели использования имеют:
- системы вентиляции и освещения;
- устройство отопителя;
- многообразные ботовые устройства.
Устройство отопителя полностью независимо от других составляющих механизма автомобиля. Тепло выделяется за счёт расхода топлива, а именно его сгорания. Так на 100 км дизельного топлива потребуется около 40 литров.
Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
Электронное обращение на имя ОАО «МЗКТ» направляется на адрес электронной почты либо посредством заполнения формы электронного обращения на сайте.
Электронная почта: volat@mzkt.by
После прочтения записи ответственный за делопроизводство с обращениями граждан на ОАО «МЗКТ» обязательно связывается с обратившимся и только после получения необходимых сведений (подтверждения факта обращения) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений. Зарегистрированное обращение направляется должностным лицам по принадлежности для рассмотрения, принятия решения по обращению и его реализации, подготовки и направления обратившемуся с обращением письменного ответа в установленные законодательством сроки.»
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
не содержат адреса электронной почты заявителя;
не содержат электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка.
Скрытые от любопытных глаз
Впрочем, это далеко не все новинки, к которым удалось прикоснуться на заводе.
Взять, к примеру, седельный тягач-танковоз МЗКТ-742960 (8х8), созданный по заказу ВС Анголы.
Машина рассчитана на работу в составе полуприцепа МЗКТ-820400 полной массой до 130 000 кг. За это отвечает 8-цилиндровый V-образный двигатель Deutz BF 8M1015C максимальной мощностью 544 л.с., работающий в тандеме с полностью автоматической трансмиссией Allison 4500.
А почему же вдруг «танковоз»? Всё дело в новой подрессоренной каркасной металлической кабине собственного производства Volat, рассчитанной на перевозку 7 человек (водитель + экипаж боевой машины). Уже изначально она оснащена фитингами для крепления брони и креплениями для оружия. Кроме того, конструктивно заложен вариант замены обычных лобовых стёкол пуленепробиваемыми. Возможна и установка поворотного люка на крыше, так что МЗКТ-742960 в нынешнем виде весьма разносторонний тягач.
Нельзя не упомянуть и автопоезд в составе седельного тягача МЗКТ-741351 (8х8), полуприцепа МЗКТ 999421 и прицеп МЗКТ 837211 – детище нового витка партнёрских отношений между Volat и Al Badie Trading Establishment, представляющих вооруженные силы ОАЭ.
Те, кто следит за темой, наверняка помнят капотного «монстра» МЗКТ-74135, размерами которого уже можно было пугать противников. Новый тягач предназначен для его замены.
Капотная компоновка уступила место более традиционной для МЗКТ – с вынесенной вперед кабиной (она, кстати, унифицирована с МЗКТ-742960, но имеет новую переднюю маску) и двигателем над управляемыми осями. Это позволило облегчить доступ к двигателю при обслуживании и улучшило охлаждение мотора, что для жаркого климата ОАЭ весьма актуально. Силовая установка, теперь CAT С18 мощностью 818 л.с., а коробка передач Allison с электронным управлением. Для повышения проходимости применена независимая подвеска.
Поменялась и конструкция прицепного состава. По требованию заказчиков все боевые машины размещаются на платформах в одной плоскости (ранее первая БМП стояла под углом к горизонтали). Кроме того, обеспечен «сквозной» проезд техники через весь автопоезд, что позволяет не расцеплять его во время погрузочно-разгрузочных работ. И прицеп МЗКТ-83721, и полуприцеп МЗКТ-999421 оснащены выдвижной грузовой платформой с регулируемой шириной от 3,65 до 4,65 м. Кстати, для увеличения проходимости на полуприцепе МЗКТ-999421 опционально используется гидравлический привод колёс.
В настоящий момент автопоезд рассчитан на перевозку до 3 гусеничных и колёсных боевых машин (БТР, БМП, гаубица G6) или 20 / 40-футовых контейнеров общим весом до 210 000 кг.
Скоро модельный ряд пополнится лёгким вездеходом МЗКТ-4901 (4х4). Совершенно новый автомобиль является развитием проекта ВПК 233136 «Лис» на базе российского «Тигра». В настоящее время броневик проходит фазу активных дорожных (а точнее, внедорожных) испытаний.
Прекрасно чувствует себя и проект пассажирских автобусов «Неман-4202» с лицензионным кузовом Cacciamali на шасси IVECO Daily с двигателями как на дизельном, так и на газовом топливе. В скором времени автобус ждёт серьёзный рестайлинг, хотя и в нынешнем виде заказы на машины расписаны на несколько месяцев вперед.
Так что, несмотря на кризис, в будущее завод смотрит весьма уверенно, похоже, есть из-за чего…
Параметр | Значение |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 9220х2550х3560 |
Полная масса, кг | 43 750 |
Полная масса автопоезда, кг | 90 000 |
Снаряжённая масса, кг | 16 600 |
Грузоподъёмность, кг | 27 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-/ 4-ю оси, кг | 8750/9000/13 000/13 000 |
Двигатель:
|
PACCAR MX340 Турбодизельный, I-6, Euro5 12 900 462 при 1500–1900 мин-1 2300 при 1000–1410 мин-1 |
Коробка передач:
|
Fast Gear 16JSD240TA Механическая 16/2 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с ABS, с автоматическим моторным тормозом и гидродинамическим тормозом-замедлителем |
Колёсная формула | 8х8 |
Минимальный радиус поворота, м | 12,5 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Рама, подвеска, ходовая часть
Конструкция самосвала МЗКТ-65151 базируется на исключительно прочной раме лонжеронного типа с поперечинами, которые закреплены к лонжеронам болтами. Данная схема является классической для всех тяжёлых грузовиков этого завода и отличается серьёзной прочностью.
Передняя подвеска – рессорно-зависимая, с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска – рессорно-балансирная, с дополнительным усилением. На осях использованы балки с двутавровым сечением и поворотными кулаками. Первый задний мост выполнен не разрезным и снабжён центральным проходным редуктором, межколёсным и межосевым дифференциалами с принудительной блокировкой. На втором заднем мосту смонтирован межколёсный дифференциал с блокировкой.
Основные технические характеристики МЗКТ-7930 в цифрах
- Габаритные размеры: длина 12669 мм, ширина – 3070 мм, высота – 3017 мм.
- Весовые параметры: полная масса машины – от 38800 до 45200 килограммов, снаряжённая масса автомобиля – от 20500 до 21000 килограммов (в зависимости от модификации).
- Грузоподъёмность машины – от 17800 до 25000 килограммов (в зависимости от модификации).
- Допустимая нагрузка на оси: 2×10350, 2×9150, 2×11050, 2×10950 (первая и вторая); 2×11325, 2×10250, 2×11550, 2×11550 (третья и четвёртая).
- Колёсная формула – 8×8.
- Максимальная скорость – 70 км/час.
- Максимальный преодолеваемый подъём – 55 процентов.
- Угол въезда – 25 градусов.
- Угол съезда – 35 градусов.
- Дорожный просвет – 400 миллиметров.
- Вертикальное препятствие – 350 миллиметров.
- Боковой уклон – 40 процентов.
- Радиус разворота (по колее) – 15 метров.
- Глубина преодолеваемого брода – 1,4 метра.
- Ширина преодолеваемого рва – 2 метра.
- Запас хода – 1000 километров.
- Рабочая температура – от –50 д +50°C.
- Ёмкость топливного бака – 2×385 литров.
- Авиатранспортабельность – Ан-22, Ан-124.
Авторепортёры из журнала «Основные средства», которым довелось побывать на тест-драйве гражданской модификации машины – МЗКТ-79306 – удивлялись, насколько лёгкое и удобное управление у автомобиля – рулевое колесо можно крутить буквально одним пальцем.
Маневренность тоже завидная. Из глубокого заноса огромный грузовик выходит на курсовую уверенно и легко, даже при движении по пересечённой местности. Такие управляемость и маневренность 4-х осника объясняются тем, что он оснащём превосходным рулевым механизмом с мощным гидроусилителем (всё же четыре колеса управляемых и к тому же ведущих), выход из строя которого дублируется запасной системой.
Стоимость данных машин не разглашается и определяется индивидуально. С большинством БелАЗов, кстати, такая же история.
Перейти к другим РУБРИКАМ сайта