Мс-1 (т-18): «первая ласточка» советского танкостроения
Содержание:
Серийное производство
Серийное производство малых танков сопровождения МС-1 (Т-18) началось в ноябре 1928 г. на заводе “Большевик” в Ленинграде. Первые 30 танков строились на средства общественно-политической оборонной организации ОСОАВИАХИМ. С апреля 1929 г. к производству МС-1 подключили также Мотовилихинский машиностроительный завод в Перми, но освоение производства на нём шло медленно, завод зависел от поставок с “Большевика” и в 1930-1931 гг. смог сдать только 30 машин. План выпуска Т-18 по программе “Система танко-тракторо-авто-броневооружения РККА” на 1929-1930 гг. составил 325 единиц. Всего же с осени 1928 по конец 1931 г. было выпущено 959 танков МС-1 (Т-18) в четырех производственных сериях.
На момент начала производства МС-1 находился на уровне и даже превосходил лучшие иностранные образцы лёгких танков по подвижности и вооружению, однако к 1929 г. он уже не отвечал возросшим требованиям РККА и должен был быть заменён на новый лёгкий танк поддержки пехоты Т-19, создание которого, однако, затягивалось, да и оказался он в итоге слишком сложным и дорогим. Поэтому на заседании РВС по принятию новой системы бронетанкового вооружения, проходившем 17-18 июля 1929 г., было решено продолжать серийный выпуск МС-1 (Т-18), но с принятием мер по улучшению его вооружения и скорости. С появлением же в мире к 1930 г. более передовых моделей бронетанковой техники советское военное руководство пришло к выводу, что устаревшая конструкция МС-1 не имеет перспективы развития, и отечественное танкостроение перешло на путь лицензионного производства иностранных образцов новых лёгких танков, в частности, танка сопровождения пехоты Т-26 (который на испытаниях в январе 1931 г. показал преимущество над прототипом Т-20, представлявшего собой улучшенный МС-1 с новым двигателем в 60 л.с., изменёнными корпусом и ходовой частью).
Модификации и особенности
CATMANN T-18 EVO одна из последних моделей производителя. Она доступна в одной модификации. При этом потребитель может выбрать из нескольких комплектаций и широкой линейки функционального оснащения.
Достоинства минитрактора Катман T-18 EVO:
- оригинальный дизайн, отличающий его от других моделей;
- комфортное рабочее место оператора;
- простота обслуживания и ремонтопригодность. Доступ к большинству узлов упрощен. Помимо этого, элементы минитрактора взаимозаменяемы с деталями предыдущих модификаций. Благодаря этому поиск нужного агрегата упрощается, а затраты снижаются;
- многофункциональность. CATMANN T-18 EVO взаимодействует с несколькими десятками видов дополнительного оснащения;
- усиленная рама, позволяющая работать с грузом большой массы;
- низкая стоимость.
CATMANN T-18 EVO выпускается в Беларуси, но оснащающие для сборки поставляются из Китая, потому их качество не всегда оказывается значительным. Наиболее часто проблемы возникают с клиноременной передачей, которая постоянно обрывается. Несмотря на улучшение данного элемента, полностью ликвидировать недостаток не удалось. немалая масса машины негативно сказывается на проходимости и сцеплении с грунтом при буксировке или пахотных работах. Балластного груза или полного привода для данной модели не предлагается, потому проблему собственнику минитрактора придется решать своими силами. опять же в комплекте опций отсутствует тент и дуга безопасности, что уменьшает комфорт работы с техникой. Трехточечный механизм с навесными агрегатами мотоблочного ассортимента совмещается лишь частично, что ограничивает функционал техники.
Общая оценка проекта
Конструкция МС-1 изначально создавалась на основе французского легкого танка FT-17 времён Первой мировой войны, но в ней был применён целый ряд оригинальных технических решений. Так, на МС-1 впервые в истории танкостроения были применены поперечное расположение двигателя и его объединение в одном блоке с коробкой передач и главным фрикционом, что позволило значительно сократить длину моторно-трансмиссионного отделения и забронированный объём. Правда, короткий корпус и небольшая опорная поверхность гусениц привели к повышенному раскачиванию танка на ходу и снижению способности к преодолению рвов (даже при наличии специального “хвоста”). Однако удельное давление на грунт было низким и это обеспечивало хорошую проходимость. МС-1 имел более современную подвеску, обуславливающую гораздо лучшую подвижность танка на местности, чем у FT-17 и его различных последующих вариантов – американского М1917 и итальянского Fiat 3000. Лишь мелкосерийный французский NC 27, представлявший собой результат глубокой модернизации FT-17 с новой подвеской и более мощным двигателем, имел подвижность на уровне МС-1. Скорость и запас хода, особенно, у МС-1 обр. 1930 г., считались вполне удовлетворительными для поддержки пехоты.
По вооружению МС-1 превосходил легкие танки непосредственной поддержки пехоты своего времени (ни на одном серийном иностранном легком танке тогда не устанавливали одновременно и пушку, и пулемёт). Однако раздельная установка пулемёта и пушки снижала эффективность их применения, а наведение пушки при помощи плечевого упора и стоявший на большинстве МС-1 простейший диоптрический прицел не способствовали высокой точности наведения. По опыту применения МС-1 в конфликте на КВЖД дистанция эффективной стрельбы оценивалась не более, чем 750-800 м. Пушка Гочкиса обладала сравнительно высокой скорострельностью и позволяла на близких дистанциях бороться с легкобронированной техникой противника, но против полевых укреплений осколочные снаряды, содержавшие всего 40 грамм взрывчатого вещества, оказались совершенно неэффективными, что также показали бои на КВЖД.
Бронирование МС-1 отвечало требованиям конца 1920-х гг., когда ещё не существовало специализированных противотанковых орудий, и обеспечивало защиту от пуль винтовочного калибра, а на больших дистанциях – и от крупнокалиберных пулеметов. Лишь немногие лёгкие танки того времени, такие, как французский танк NC 27, имели лучшее бронирование, до 30 мм в лобовой части корпуса. Но открытые смотровые щели создавали опасность поражения экипажа МС-1 мелкими осколками и брызгами свинца.
Как танки преодолевали препятствия?
Для того чтобы останавливать движущиеся танки, были придуманы противотанковые заграждения. Когда танк останавливался, чтобы уничтожить их из своего орудия, он тут же превращался в удобную мишень для пушек, прикрывавших эти заграждения. Без огня противотанковой артиллерии они не являлись для танка серьезным препятствием. Простейшим противотанковым заграждением стал противотанковый ров — канава такой ширины, чтобы танк не смог ее переползти. В ответ танки стали оснащаться приспособлениями, позволяющими преодолеть различные заграждения.
Колючие «ежи»
Одними из противотанковых заграждений были так называемые ежи. Их делали из стали менее метра в высоту, чтобы танк не мог сдвинуть их с места. Когда он все же пытался это сделать, еж проворачивался по ходу движения машины и… подкалывал ее днище другим концом. Днище у всех танков не очень толстое, а у немецких к тому же трансмиссия была спереди. Так что танк или ломался, или буксовал, не в силах съехать с ежа.
В отличие от противотанковых ежей, деревянные, в виде столбов, или бетонные пирамидальные надолбы под названием «зубы дракона» обязательно вкапывались в землю. Несмотря на их грозный вид, эти конструкции легко разбивались 45-мм бронебойными снарядами наших танков БТ и Т-26. Правда, во время этой заминки могли подбить и их.
Зачем танкам бревна?
Несмотря на широкие гусеницы, танки часто застревали в грязи на перепаханных снарядами полях и становились легкой добычей для немецких артиллеристов. Чтобы исправить этот недостаток, на танках появились… бревна! Правда, не совсем обычные — им придавали прямоугольную форму и оковывали железом.
Когда машина застревала, такое бревно цепляли к гусенице, она затаскивала его в топкую грязь, и танк, обретя твердую опору под собой, выбирался из грязи.
Как танк преодолевает противотанковый ров?
Когда немцы получили в качестве трофеев английские танки, они стали искать способы, чтобы эти танки остановить. В результате экспериментов, проведенных в тылу, удалось выяснить, что достаточно вырыть ров шириной более 4 м — и танку из него уже не выбраться. Для преодоления такого препятствия на танки крепили огромные связки хвороста. Скинув их в ров, танкисты могли переехать через него.
К концу войны на смену тяжелым связкам хвороста пришли специально разработанные более легкие шестигранные призматические каркасы
Поделиться ссылкой
Особенности
Благодаря электрическому стартеру запуск силового агрегата данного мини-трактора можно совершить с ключа без каких-либо затруднений. Также предусмотрен и декомпрессионный клапан, который в случае низкого напряжения аккумуляторной батареи позволяет совершить запуск посредством кривого стартера.
Машина вполне может похвастаться своим плавным стартом, что обусловлено сухим дисковым сцеплением. Это обеспечивает оператору комфортные условия работы.
Благодаря использованию клиноременного привода удалось снизить требуемые затраты на техническое обслуживание мини-трактора Кентавр Т-18. Это объясняется тем, что данный тип привода используется даже в комбайнах, так как является довольно дешевым и простым расходником. Но казалось бы, такой тип привода склонен к проскальзыванию при высоких нагрузках, но производитель установил специальные натяжные ролики, обеспечивающие постоянное натяжение от двигателя, тем самым это позволило свести к минимуму возникновение проскальзывания на шкивах.
Мини-трактор Т-18 имеет функцию ручной разблокировки дифференциала, благодаря чему удалось добиться отличной маневренности, малый радиус разворота и уменьшения износа покрышек при передвижении по дорогам и транспортировке каких-либо грузов. Но сама же блокировка положительно сказывается на проходимости техники, так как позволяет минимизировать пробуксовку колес, происходящую при работе с большим усилием или же при передвижении на вязких грунтах. На самом редукторе имеется специальный рычаг, посредством которого можно заблокировать задние колеса (они же ведущие) машины, а все усилие будет равномерно передаваться на оба колеса.
Варианты
САУ СУ-18.
В ноябре 1929 года АНИИ им. К.М. Иванова по заказу УММ РККА изготовил самоходку на базе Т-18, а также носитель боеприпасов к ней. Прототипом стал трофейный французский Renault FT-17BS. Су-18 сохранил ту же конструкцию, что и французская машина, но заменил башню на ту, которая напоминает усеченную пирамиду. На СУ-18 использовалось 76,2-мм полковое орудие образца 1927 г. с щелевым дульным тормозом для уменьшения отката. Он имел боекомплект 4-6 патронов и не имел пулеметов. Остальные прототипы создавались с использованием мощной 37-мм пушки ПК-2 и 45-мм танковой пушки образца 1930 года, которую планировалось установить на танки Т-24. Броня состояла из пластин толщиной 5–7 мм. Боезапас мог вмещать 10 лотков с 50 снарядами каждый для 76,2-мм снарядов или 16 лотков по 169 снарядов каждый 37-мм или 45-мм орудие. Экипаж состоял из одного водителя и одного наводчика. Решение о постройке СУ-18 было принято 11 июня и предусматривало поставку опытного образца до 10 октября 1930 г. Однако из-за малого боекомплекта и ограничений Т-18 (узкоколейное шасси и высокая центр тяжести) от проекта отказались в пользу более крупных и лучших конструкций самоходок и дальнейшие работы по СУ-18 были прекращены.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «SAMODELKINDRUG» в представленной вашему вниманию статье речь пойдет о технологии создания работающей и действующей модели Советского танка производившегося в 20-30 х годах прошлого века «МС-1» (Т-18) Конструкторы в точности воссоздали модель танка с оригинала находящегося в Московском Музее Бронетанковых Войск «Кубинка» Хотелось бы начать с самой Истории создания данного танка, и так, танк «МС-1» является первым собственным танком собранным в Советском Союзе на Как вы знаете из Истории Страна в 20-30 х годах только начинала понемногу оправляться от разрухи после Императорской и Гражданской войны, было очень трудно, но наши Деды и Прадеды с Великим Мужеством! Все выстояли и отстроили новую Страну и инфраструктуру, но впереди ждали еще более тяжелые испытания в горниле Самой Страшной Войны.
Так же Красная Армия нуждалась в модернизации и оснащении новой техникой и танками. Своих разработок на то время не было, по выше указанной причине. Но выход из положения был найден следующим образом, в ходе ведения Гражданской войны Красной Армией был захвачен у Белогвардейцев танк «FT-17» Французкого производства, выпускался данный танк на Перед Инженерами была поставлена задача, в короткие сроки сделать прототип по образу трофейного танка, с чем они благополучно справились и запустили «Русский Рено» в серию, выпущено было 959 штук. Принимал участие танк в конфликте на КВЖД, и в первые дни Великой Отечественной Войны. Технология создания модели танка МС-1 И так теперь рассмотрим как же удалось конструкторам-реконструкторам воссоздать данный танк и что для этого им понадобилось. При изготовлении модели использовались только современные материалы, потому как оригинальных деталей нет и возможности их найти равны нулю, единственный образец сохранившийся до наших дней находится в Танковом Музее Москвы «Кубинка» Мастера снимали размеры и мерки непосредственно с оригинала, по разрешению хранителей Музея.
Материалы
1) ПНД (полиэтилен низкого давления) 2) сталь 1мм 4 мм 8 мм 3) двигатель «HONDA» 21 л/с 4) гидроусилители 5) уголок 6) труба 7) амортизатор «ОКА»
Инструменты
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) станок с ЧПУ 4) токарный станок 5) дрель 6) сверлильный станок 7) набор гаечных ключей
Шаг 1 Создание гусениц.
Сначала мастера начинают изготавливать гусеницы из ПНД (полиэтилен низкого давления) Детали для траков изготавливаются на станке с ЧПУ. Собираются в единое целое.
Шаг 2. Создание фанерного корпуса.
В начале был изготовлен макет корпуса танка, а так же ходовая, гусеницы, катки, ведущая звездочка. Шаг 3 Изготовление ходовой части боевой машины.
Подвеска танка это самое главное в его конструкции, потому как без надежной подвески и качественных гусеничных движителей, это просто бесполезная груда металла, не способная на маневр. Направляющий опорный каток, он же играет роль натяжителя гусеницы. Катки были взяты от грузовых тележек. Рессоры взаимствованы от автомобиля «ОКА» А так же установлены верхние опорные катки. Из толстой стали была сварена ведущая звездочка. Устанавливается двигатель и гидравлика.Закрепляется сидение механика-водителя. Производится пробные испытания ходовой части. В ходе испытаний был выявлен недостаток в малой мощьности двигателя, пришлось заменить на более сильныйКорпус танка и башня выполнены из ПНД (полиэтилен низкого давления) На станке ЧПУ были сделаны имитаторы заклепок, из того же ПНД Крышка люка изготовлена из многослойного МДФ.Так же не мало деталей было отлито из алюминия. После проведения этой сложной и не легкой работы, мастера произвели покраску боевой машины и провели еще несколько испытаний. Так же конструкторы сняли не один видеоролик посвященный танку, даже создали канал на Ютубе на который вы можете перейти и насладится всей полнотой конструкторских разработок. Все видео про «МС-1» В нашем материале так же представлены видеоролики про танк. Приятного просмотра.
На этом завершаем статью, надеемся материал вам понравился. Спасибо за просмотр!
Источник
Tweet
2 Поделились
Первый советский танк — МС-1
Танк МС-1
Первыми танками, построенными в 1920 г. Советской Россией, стали «Рено-русский». Собранные кустарным способом из разных комплектующих 15 машин были очень низкого качества и стоили дорого. Поэтому к концу 1927 г. был создан первый отечественный танк МС-1 (малый сопровождения).
Машина собственной разработки оказалась в два раза дешевле. Главной отличительной особенностью танка стало его вооружение. Чтобы не строить отдельные пулеметные и пушечные танки, как это делал Рено, легкий двухместный танк вооружили сразу и пушкой, и пулеметом. Причем на первых МС-1 стоял не один пулемет Дегтярева, как на этом снимке, а два спаренных пулемета Федорова.
Устройство МС-1:
- Двигатель.
- Трансмиссия — коробка переключения передач.
- Боекомплект.
- Два спаренных пулемета Федорова.
- Сиденье механика-водителя.
- Рычаг переключения передач.
Серийные модификации и опытные образцы
Боевая масса — 5,3 т; экипаж — 2 чел.; габаритные размеры — 4,38 х 1,76 х 2,12 м; клиренс — 315 мм; вооружение — 1 пушка Гочкиса или ПС-1 калибра 37 мм, 2 пулемёта Фёдорова калибра 6,5 мм; боекомплект — 96 выстрелов и 1800 патронов; бронирование — от 8 (днище, крыша корпуса и башни) до 16 мм (лоб, борта, корма корпуса и башни); мощность двигателя 35 л.с. (25,6 кВт) при 1800 об/мин; скорость макс. — 16 км/ч.
МС-1 (Т-18) обр. 1930 г. — башня с прямоугольной кормовой нишей, двигатель мощностью 40 л.с., четырёхскоростная коробка передач, литое ведущее колесо. Вооружение — 1 пушка ПС-1 калибра 37 мм, 1 пулемёт ДТ калибра 7,62 мм; боекомплект — 104 выстрела и 2016 патронов.
Боевая масса — 5,68 т; габаритные размеры — 4,35 х 1,76 х 2,12 м; боекомплект — 104 выстрела и 2016 патронов.
Танк МС-1, будучи первым советским серийным танком, являлся базой для разработки различных боевых машин — телемеханического танка ТТ-18 (пять образцов прошли испытания в 1933 г.), самоходно-артиллерийской установки СУ-18 с 76,2-мм полковой пушкой (проект 1930 г.), бронированного трактора (прототип прошёл испытания в 1931 г.), химического танка ХТ-18 (прототип прошёл испытания в 1932 г.), штурмового сапёрного танка (проект 1929 г.). В 1929 г. испытывался также МС-1, оснащённый вторым «хвостом» спереди для преодоления более широких рвов, но из-за резко ухудшившегося обзора для механика-водителя в серию такой танк не пошёл. Из-за малых размеров МС-1 и вследствие быстрого завершения его серийного производства большинство разработок на его основе вообще остались на стадии проекта, а немногие опытные образцы так и не были приняты на вооружение.
Работы по модернизации серийно выпущенных танков с целью повышения их скорости также не вышли из стадии экспериментов. Так, разработанный в КБ завода «Большевик» опытный образец МС-1а с изменённой ходовой частью с элементами от танка Т-26 показал на испытаниях в мае 1933 г. даже худшую подвижность по сравнению с серийным танком. Т-18М разработки КБ завода №37 под руководством Н.А. Астрова как попытка серьезной модернизации МС-1 с установкой на него двигателя ГАЗ М-1 мощностью 50 л.с., трансмиссии от малого танка Т-38, облегчённой башни без кормовой ниши и 45-мм танковой пушки 20К также был построен в 1938 г. лишь в одном экземпляре, поскольку был сделан вывод, что повышение характеристик устаревших МС-1 не оправдывало затрат на их модернизацию.
Прокачка экипажа на МС-1
Экипаж МС-1 состоит всего из двух человек, что является одновременно и большим плюсом этого танка, и огромным недостатком. Из плюсов – вы можете обучить экипаж до 100%, потратив на это совсем немного игрового золото. И сразу начать прокачивать экипажу навыки и умения. Кроме того, при прокачке экипажа у вас будет существенная прибавка к скорости прокачки (если прокачав МС-1 до статуса «элитный» вы поставите рядом с экипажем галочку «Ускорить обучение экипажа»). При этом ваш экипаж будет прокачиваться на 50% быстрее. Для сравнения, экипаж «элитного» британского танка Meduim I будет прокачиваться всего на 20% быстрее.
Из минусов – обучить экипаж многим полезным специальностям, увы, не получится. Ведь командир экипажа помимо своей основной специальности совмещает в себе функции наводчика, радиста и заряжающего!
Если вы не собираетесь тратить игровое золото на переобучение экипажа, и не хотите терять опыт при переобучении, сразу выбирайте командиру прокачку навыка «Шестое чувство». Работать он, как и все навыки, будет только после прокачки до 100%, но зато платить за переобучение вам будет не нужно. Впрочем, я всё-таки рекомендую этого не делать и либо переобучить командира за золото, либо потерять немного опыта на переобучении.
Первым навыком для всего экипажа МС-1 я рекомендую качать «Маскировку». Затем переобучаем командира на «Шестое чувство» и снова выбираем ему «Маскировку», уже вторым умением. Помните, что для того, чтобы прокачать «Маскировку» в World of Tanks на 100% вам нужно прокачать её у всех членов экипажа. Так, если полностью прокачать «Маскировку» только механику-водителю, то вы получите только половину от полагающегося вам бонуса.
Качать на МС-1 «Ремонт» и тем более «Пожаротушение» я не вижу никакого смысла. Как, впрочем, и «Боевое братство», хотя тут уже можно поспорить. Мехводу имеет смысл прокачать умение «Король бездорожья», а затем – «Плавный ход» или «Виртуоз». Впрочем, на счёт очерёдности прокачки этих навыков здесь также можно поспорить.
После «Шестого чувства» и «Маскировки» командиру экипажа имеет смысл прокачивать «Радиоперехват», что ещё больше увеличит дальность обзора танка.
Сюжет
Этот фильм рассказывает о том, как жители грузинской провинции познакомились с новой для них игрой — футболом.
Действие фильма происходит в Поти. Время действия до 1917 года.
Первоначально игра пришла в довольно диком виде — все бегали по полю большой толпой безо всякой спортивной одежды и обуви, кто в чём был. Играла команда холостых против команды женатых. Игра проходила на необорудованном поле (если не считать жердей, заменяющих ворота). К тому же темпераментные зрители то и дело подыгрывали своей команде, а судьи на поле не было вообще.
Ясон (Давид Абашидзе) — идейный предводитель и лучший бомбардир — говорит своей команде после проигрыша, что в Европе совсем не так играют, там команды имеют имена (упомянул клубы «Бавария» и «Арсенал»). Сообща принимают решение создать свою команду. Первым делом они приобрели себе простейшую форму. Сыграли матч между командами Поти и Сенаки, конечно же победили. Воодушевлённые победой они направляются в порт и делают вызов команде турецкого шлюпа, но турки ставят условие: играть на деньги, 10 рублей, а деньги это немалые, и взять их игрокам негде. Но… вот они принимают решение и грузят в порту судно, таскают марганец. Заработанные деньги они ставят на кон. Игру выигрывают. Турки спешно отчаливают. Лишь потом, после эйфории победы и купания в Чёрном море команда поняла, что турки ставили на кон фальшивые банкноты.
Команда не унывала и вызвала на бой английских моряков. Те победили… Но команда по прежнему не унывала, она верила, что всё ещё впереди.
Историческая справка
Основная статья
:История МС-1 Первым произведённым в СССР танком стал «Рено-Русский», представлявший собой копию французского FT-17, несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Танк был предоставлен , которому было поручено скопировать его и наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Некоторые узлы FT-17, в частности трансмиссия, были утеряны при транспортировке, и их пришлось проектировать с нуля. Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось.