Обзор советского среднего танка 10 уровня т-62а

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции 2.1 Броневой корпус и башня 2.1.1 Защитные системы

2.2 Вооружение

  • 2.2.1 Основное вооружение 2.2.1.1 Боеприпасы и баллистика

2.2.2 Система управления огнём
2.2.3 Вспомогательное вооружение
2.3 Средства наблюдения
2.4 Средства связи и навигации
2.5 Двигатель и трансмиссия
2.6 Ходовая часть
3 Серийное производство
4 Модификации
5 Иностранные варианты Т-62
6 Машины на базе Т-62
7 Операторы

  • 7.1 Современные

7.2 Бывшие
8 Боевое применение

  • 8.1 СССР и постсоветское пространство 8.1.1 Конфликт на острове Даманский

8.1.2 Война в Афганистане
8.1.3 Первая чеченская война
8.1.4 Вторая чеченская война
8.1.5 Война в Южной Осетии
8.1.6 Вооружённый конфликт на востоке Украины
8.2 Ближний Восток

  • 8.2.1 Война Судного дня

8.2.2 Ирано-иракская война
8.2.3 Ливанская война
8.3 Египетско-ливийская война
8.4 Эфиопия
8.5 Чадско-ливийская война
9 Оценка проекта

  • 9.1 Аналоги

10 Сохранившиеся экземпляры
11 Литература
12 Ссылки
13 Примечания

Вооружение танка

Основным вооружением Т-62 стала 115-мм гладкоствольная пушка У5-ТС «Молот», с которой был спарен 7,62-мм пулемёт (СГМТ, а с 1964 года — ПКТ). Курсовой пулемёт, признанный малоэффективным, из танкового вооружения был исключён. В то же время вооружение стало оснащаться двухплоскостной системой стабилизации «Метеор», что позволило танку эффективно вести огонь в движении.

С 1969 года на советские танки стали устанавливать турели с зенитными пулемётами. На Т-62 в качестве зенитного используется 12,7-мм пулемёт ДШКМ с ограничителем скорострельности до 125 выстрелов в минуту и прицельной дальностью стрельбы 2200 метров. Турельная установка с ДШКМ разместилась у люка заряжающего и могла применяться для борьбы с живой силой и техникой противника, включая легкобронированную.

В качестве личного оружия самообороны экипажа танк комплектовался автоматом АК или АКМ со 120 патронами, 10 ручными гранатами Ф-1, а также сигнальным пистолетом с 10 патронами.


Танк Т-62 выпуска 1972 года. Главным отличием стала установка зенитного пулемета ДШКМ на люке заряжающего

Гладкоствольная пушка 115-мм

Главным преимуществом новейшей пушки стала обеспечиваемая ею очень высокая начальная скорость полёта снаряда, составившая 1615 м/с. Дальность стрельбы прямой наводкой при этом составила 4000 м, наибольшая дальность стрельбы — 5800 м.

Наведение на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов, но при необходимости наводчик может задействовать механизмы ручного привода. Скорострельность танковой пушки составила 4 выстрела в минуту, что стало серьёзным недостатком Т-62.

7,62-мм пулемёт ПКТ

Пулемёт Калашникова танковый (ПКТ) обладает боевой скорострельностью в 250 выстрелов в минуту. Его прицельная дальность стрельбы составляет 2000 метров. Танковый вариант единого пулемёта советских Вооружённых сил по сравнению с пехотным имеет увеличенную толщину ствола, что снизило темпы его износа и повысило параметры интенсивности огня.

Боекомплект боевой машины

Боекомплект танковой пушки включает в себя 40 унитарных выстрелов. Из-за их большого размера только два выстрела размещаются в башне, в быстрой доступности для заряжающего. Остальные рассредоточены по трём стеллажным укладкам, примыкающим к переднему и кормовому отделениям танка. Штатный боекомплект выстрелов составляет по 16 подкалиберных бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов и 8 кумулятивных, но он мог изменяться в зависимости от поставленной боевой задачи.

На Т-62 установлена стандартная для советских и российских танков термическая дымовая аппаратура, обеспечивающая постановку дымовой завесы протяжённостью до 400 метров.


Вид на место механика-водителя Т-62

История создания

На протяжении 1950-х годов Советский Союз располагал передовыми для своего времени средними танками семейства Т-54 и Т-55. При этом работы по их совершенствованию продолжались на постоянной основе и в различных направлениях, включая как разработку новых решений в конструкции танка, так и создание для него более мощного и эффективного вооружения.

Основным разработчиком перспективного среднего танка на замену Т-54/55 являлось КБ Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле, руководимое главным конструктором предприятия Л. Н. Карцевым. Специалисты отрабатывали несколько вариантов конструкций будущего танка, в сложившихся нормах секретности именуя подобные разработки «объектами», на основе которых в дальнейшем утверждалась основная модель, предназначенная к массовому производству.

В 1957 году стартовала разработка «Объект 165». В этом проекте окончательно определилось, какие именно модули следует ставить на перспективный средний танк, а впоследствии эта схема целиком воплотилась в танке Т-62А. Разработка велась на базе ходовой части Т-55 в сочетании с основными параметрами корпуса и башни ранее начатого «Объекта 140», а также с новыми элементами обустройства боевого отделения, применёнными в «Объекте 150».

Прототип танка, разработанного на такой основе, успешно прошёл заводские испытания к концу 1958 года. Министерство обороны утвердило эту разработку в качестве базы для создания серийного танка, в значительной степени приближённого по конструкции к Т-55.

Вооружением Т-62 должна была стать новая нарезная 100-миллиметровая пушка Д-54 (У-8ТС), хотя её применение вызывало нарекания со стороны военных, считавших показатели её бронепробиваемости недостаточными. Серьёзным аргументом против пушки Д-54 служило наличие у ней дульного тормоза, при стрельбе образующего мощную воздушную волну, которая могла нести угрозу пехотному сопровождению, а также создавала облако пыли, песка или снега, демаскирующее танк.

В 1959 году возражения военного ведомства были весомо подкреплены полученными разведданными о скором перевооружении танков стран НАТО более мощными пушками калибра 105 мм. Советским танкостроителям была поставлена задача в сжатые сроки подготовить к серийному выпуску средний танк со 115-миллииметровой гладкоствольной пушкой, разработка танкового варианта которой в СССР была к тому моменту практически завершена.

С середины 1959 года КБ Уралвагонзавода начало работы по «Объекту 166», который стал дальнейшим развитием «Объекта 165» в плане его вооружения новейшей танковой пушкой У-5ТС «Молот» калибром 115 мм. Именно эта разработка в конечном итоге стала основой конструкции танка Т-62, который уже в 1961 году был принят на вооружение и утверждён Министерством обороны к серийному производству.


Т-62 на Красной площади. 7 ноября 1967 года

«Объект 166»

В конце 1959 — начале 1960 г.г. 115- мм пушку У-5ТС установили в пере­деланный «объект 165». Эта опытная машина получила индекс «объект 166». В 1960-61 гг. «объект 166» ус­пешно прошел заводские и войско­вые испытания и в августе 1961 г. был принят на вооружение под обозначе­нием Т-62. Правда, в ходе испытаний выяснилось, что несмотря на уве­личенный объем боевого отделения заряжание унитарными выстрелами пушки У-5ТС — довольно трудоем­кий процесс, особенно на ходу танка, даже несмотря на наличие механизма выброса стреляных гильз.  

Таким образом, в КБ УВЗ под ру­ководством Л.Н.Карцева в очень сжа­тые сроки (за три года) было создано два варианта среднего танка с более мощным, чем у Т-54, вооружением и усиленным бронированием — Т- 62А («объект 165») с нарезной 100-мм пушкой У-8ТС и Т-62 («объект 166») с гладкоствольной 115-мм пушкой У-5ТС.

Оба танка в середине 1961 г. были приняты на вооружение Совет­ской Армии. Это позволило несколь­ко сгладить тревожную ситуацию, возникшую после неудачи конкурса на проектирование перспективного среднего танка и ожидаемого появле­ния новых английских и американс­ких танков.

В 1961 г. завод №183 изготовил ус­тановочную партию танков Т-62 из 25 штук, которые были отправлены в войска Прикарпатского военного округа. В марте 1962 г. руководство приняло решение «в связи с необхо­димостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Определенную роль в этом решении сыграло и отсутствие подкалиберного бронебойного сна­ряда для пушки У-8ТС.

Также мно­го нареканий вызывал ее дульный тормоз. Зимой при стрельбе дульный тормоз поднимал снежное облако, ле­том — пылевое или песчаное. Это де­маскировало танк и «ослепляло» его смотровые приборы. Дульная волна отрицательно влияла на десант на броне и пехотинцев, наступающих вместе с танками. Существенным недостатком дульного тормоза было и снижение меткости. В результате с 1 июля 1962 г. завод №183 приступил к массовому выпуску только танков Т-62 со 115-мм гладкоствольной пуш­кой У-5ТС.  

Основным достоинством Т-62 ста­ла его почти полная унификация с серийно выпускающимися танками Т-54 и Т-55, что облегчало снабжение запасными частями, упрощало обу­чение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках.  

Широкой публике танк Т-62 был впервые продемонстрирован спустя четыре года после принятия на воо­ружение — на военном параде в Мос­кве 1 мая 1965 г.

Т-62М и Т-62М-1. Полный комплект модернизации

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации машины выпуска до 1972 г. Фото В. Кузьмин

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Фото В. Чобиток

Установка прицела 1К13 на башне Т-62М. Вариант бронировки прицела с надбоем

Т-62М-1. Полный комплект за исключением термокожуха. На машине установлен двигатель В-46-5М (справа на надгусеничной полке бронированный короб с воздушным фильтром внутри)

По техническому описанию на Т-62М , разработанному в соответствии с конструкторской документацией по состоянию на 1.12.1985, модернизация включает следующие мероприятия.

По вооружению

  • Комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» (индекс приводится по , в ряде других источников «Шексна» обозначается как 9К116-2) с прицелом-прибором наведения 1К13 и выстрелами 3УБК10-2 управляемых противотанковых ракет 9М117.
  • Система управления огнём «Волна» с квантовым дальномером КДТ-2 или КДТ-1-1, телескопическим прицелом с независимой стабилизацией в вертикальной плоскости ТШСМ-41У, стабилизатором танкового вооружения «Метеор-М1» (2Э15М-1) и баллистическим вычислителем БВ-62.
  • Термозащитный кожух ствола орудия.

По защите

  • Дополнительное бронирование лобовой части башни и верхнего наклонного лобового листа корпуса от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.
  • Сплошные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны. Также предусмотрена установка дополнительных съемных открывающихся бортовых щитков-экранов (такие же как для танка Т-64А).
  • Для повышения противоминной стойкости: дополнительная броневая защита днища, распорная стойка рядом с сиденьем водителя, амортизационное ограждение передней пары торсионов и быстросъёмная подушка на сиденье механика-водителя.
  • Дополнительная защита от проникающей радиации (надбой) — введена с 1984 г.
  • Внедрены мероприятия по защите от огнесмесей типа напалм.

По подвижности

  • Новый двигатель В-55У (620 л.с.) или В-46-5М (690 л.с.)
  • Для повышения плавности хода увеличен динамический ход катков, внедрены конструктивные изменения: применены торсионы, выдерживающие высокие скручивающие напряжения (двойное заневоливание при термообработке); отменены резиновые буфера балансиров; установлены упоры, обеспечивающие большой угловой поворот балансиров; дополнительно установлены гидроамортизаторы на подвесках вторых опорных катков; установлены увеличенной длины рычаги гидроамортизаторов и тяги между рычагами гидроамортизаторов и балансирами; перестановлены на корпусе танка упоры первой и второй подвесок.
  • Для снижения вероятности сброса гусеницы введены ограничительный диск на ведущем колесе и отбойники на стыках бортов и кормы корпуса.
  • Гусеница с ОМШ заменена на гусеницу с РМШ и улучшенными сцепными качествами, используемую на Т-72 (уже применялась на более ранних Т-62).

Системы воздухоочистки и выпуска двигателя В-46-5М. Нагнетатель занял часть объема ранее выделявшегося под воздухоочиститель, из-за этого пришлось перекомпоновать размещение ступеней воздухоочистителя. Первая ступень воздухоочистки (циклонный аппарат) вынесена за корпус танка в надгусеничный бронированный отсек. Кассеты второй ступени установлены вертикально

Вид на крышу МТО Т-62М-1 справа. Хорошо видно размещение бронированного отсека ВО

По связи, специальным системам и оборудованию

  • Радиостанция заменена на Р-173, а радиоприёмник на Р-173П.
  • Установлена система пуска дымовых гранат 902Б «Туча».
  • На некоторых машинах крепления и упоры для установки тралов и навесного оборудования на лобовой части корпуса.

Из вышеуказанного выделим те основные визуальные признаки, которыми модернизация Т-62М в полной комплектации явно отличается от ранее выпускавшихся Т-62: дополнительное бронирование башни, лобовой части и днища корпуса; сплошные бортовые экраны; характерная форма броневой головки и крышки окна прицела 1К13; гранатометы системы 902Б; термозащитный кожух ствола орудия; надбой на башне

Модификация Т-62М-1 (обратить внимание на дефис перед «1») с двигателем В-46-5М отличается также бронированным коробом на правой надгусеничной полке напротив двигателя, куда вынесен воздушный фильтр циклонного типа

В этот перечень не включены приёмопередатчик дальномера и новая гусеница по той причине, что они уже использовались на некоторых Т-62 ранее.

С модификациями Т-62М и Т-62М-1 в полной комплектации разобрались, перейдем к другим известным вариантам.

Т-62М. Полный комплект мероприятий по модернизации. Кубинка, сентябрь 2002 г. Фото В. Чобиток

Для сравнения: башня Т-62 обр. 1975 г. Установлен ночной прицел типа ТПН-1

Миф про афганский «Т-62Д»

* Михаил Павлов, соавтор книги «Современные танки» , сообщил: «… в таблице у Т-62Д не поставлен плюсик на наличие активной защиты (пропущенная опечатка) — (приказ МО от 1983 г.)»

Т-62М1. Дальномер снят, на крыше башни видны элементы его установки

Т-62М1. Вариант машины без дальномера. Таким машинам приписывается модификация «Т-62Д»

Всего лишь из-за одной технической ошибки в издании , когда для таблицы «Т-62» отсутствует строка «Активная защита» (в последующее издание ошибка* перекочевала в виде прочерка), там же этой машине «вменяется в вину» отсутствие КУВ и СУО «Волна», любителями и пластиковыми моделистами распространен миф, о якобы имевшей место афганской модификации «Т-62Д», для которой литера «Д» означает не КАЗ «Дрозд», а дополнительное бронирование, как это было у БМП-2Д. Этот контингент легко идентифицирует «афганские Т-62Д» по отсутствию дальномера на маске пушки, все остальные машины у них — Т-62М.

В этих рассуждениях не учитывается тот простой факт, что БМП-2Д разработана в 1981 году в КБ Курганмашзавода, не имевшего никакого отношения к производителям средних и основных танков, с одной стороны. С другой стороны, Т-55АД (у которого «Д» однозначно «Дрозд») и Т-62Д приняты на вооружение одновременно в 1983 году. Было бы несусветной глупостью, если бы родственные машины от одного производителя, в одно и то же время получили к индексу одинаковую дополнительную литеру, означающую при этом совершенно разные варианты модернизации.

Распространению указанного мифа помог тот факт, что для танков Т-62 модернизация установкой КАЗ «Дрозд» не производилась — Т-62Д остался на бумаге (более поздний опытный Т-62М с КАЗ Т2А2 таковым очевидно не является). Поэтому можно выделить определенную группу машин и обозвать их Т-62Д, придумав объяснение, что это «дополнительное бронирование» или более экзотическое «ДРА» (тогда уж лучше Т-62Ф «аФФганистан» — ярко и не перепутаешь).

Как было показано выше, выделение подобной модификации (Т-62Д) по отсутствию дальномера не выдерживает критики, поскольку при одинаковом уровне модернизации только дополнительным бронированием среди модернизированных машин будут экземпляры как без дальномера, так и машины образца 1975 года с дальномером, по которому, как было показано выше, определить наличие СУО «Волна» можно только в одном случае из четырех. Точно так же тезис «Т-62Д это Т-62М без КУВ» несостоятелен, поскольку Т-62М без КУВ это Т-62М1.

Да, автору неизвестно, выделялся ли для машин модернизированных только дополнительным бронированием отдельный индекс и какой, но указанные в настоящей статье аспекты, влиявшие на комплектацию Т-62М, а так же множество реальных примеров разнородной комплектации машин позволяют утверждать, что по внешнему облику нет разницы между Т-62М1 без 902Б и ошибочно именуемыми Т-62Д (поскольку к таким машинам относились и модернизированные Т-62 обр. 1975 с дальномером). А если нет разницы, зачем городить огород?

Т-62МВ. Установка комплекса динамической защиты «Контакт»

Т-62МВ. Киевский БТРЗ, 1990-е гг.

Т-62МВ1. Видно дополнительное бронирование днища

Башня Т-62МВ1 на основе башни выпуска до 1972 г. Здесь кроме КУВ отсутствует дальномер КДТ

В 1982 году были проведены комплексные государственные испытания нового КДЗ «Контакт» на танках Т-55А, Т-62, Т-64Б, Т-72А, Т-80Б. По результатам испытаний комплекс динамической защиты на танке Т-62 снижал вероятность его поражения кумулятивными средствами в 4…4,3 раза; противокумулятивная стойкость лобовой проекции и бортов на курсовых углах ±35° по башне и ±22° по корпусу повысилась на 400…440 мм по ПТУРС и кумулятивным гранатам, на 175…270 мм — по кумулятивным артиллерийским снарядам, что обеспечивало защиту от средств с пробитием до 450 мм (калибр 100…105 мм) и всех кумулятивных гранат .

В 1985 году танк Т-62 оснащенный КДЗ «Контакт» принят на вооружение Советской Армии под обозначением Т-62МВ. В отличие от Т-62М на этой машине отсутствует дополнительное бронирование лба башни и ВЛД корпуса, вместо них лобовую проекцию, а так же борта прикрывает динамическая защита. В остальном по комплексу мероприятий и модификациям Т-62МВ полностью соответствует Т-62М.

При увеличении площади защиты от кумулятивных боеприпасов для Т-62МВ в сравнении с Т-62М снизилась защита лобовой проекции от кинетических снарядов. Решающим фактором в этом противоречии служит меньшая на две с лишним тонны масса машины с КДЗ.

Т-62МВ1. Модернизированная машина обр. 1962 г. На этом экземпляре отсутствуют КУВ и СУО «Волна»

Т-62МВ1, вид на крышу МТО.Та же машина, что и на фото выше. По люкам над двигателем машина обр. 1962 г.

Т-62МВ. Модернизированная машина выпуска до 1972 г. Фото В. Чобиток

Источники информации

  1. Танк Т-62М. Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации танка Т-62. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  2. Танк Т-55АМ. Дополнение к техническому описанию и инструкция по эксплуатации танка Т-55. — М.: Воен. изд-во МО СССР, 1987.
  3. Современные танки / Мураховский В. И., Павлов М. В., Сафонов Б. С., Солянкин А. Г. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М.: Арсенал-Пресс, 1995. — 320 с.
  4. Тарасенко А. А., Чобиток В. В. Динамическая защита. Израильский щит ковался в… СССР? — Броне-сайт, дек. 2016. — URL: http://armor.kiev.ua/Tank/dz/1968/
  5. Основные боевые танки / Курков Б. А., Мураховский В. И., Сафонов Б. С. и др. / Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В. И. — М: Арсенал-Пресс, 1993. — 192 с.

Вопросы и ответы

Что будет с техникой, выведенной из дерева исследований? Останутся ли эти танки в игре?

92 машины, которые получат статус коллекционных, останутся в игре — в том числе на аккаунтах игроков, если эти машины будут в их Ангаре на момент выхода обновления. Что изменится: после выхода коллекционной техники эти танки будут доступны к покупке только за кредиты, при этом не нужно будет тратить опыт на их исследование.

Как получить коллекционную технику?

Коллекционная техника внутри каждого дерева исследований будет доступна для покупки в соответствии с максимально прокачанным уровнем в этом дереве исследования. Например, если в немецкой ветке вы открыли Tiger II, то JagdPanther II и все остальные коллекционные танки немецкой нации уровнем ниже будут доступны для покупки.

Где можно приобрести коллекционную технику?

В отдельном разделе внутриигрового магазина. Вы можете перейти к нему из дерева исследований или выбрав вкладку «Коллекционная техника» в игровом магазине. Вы не потеряете скидку в кредитах, которую получили во время предыдущих игровых событий, например, в рамках «Новогоднего наступления».

Что будет с игровыми достижениями «Инженер-механик» и «Эксперт»?

  • Игровые достижения «Инженер-механик» и «Старший инженер-механик» применимы только к обычной исследуемой технике.
  • Для получения игрового достижения «Эксперт» по-прежнему необходимо уничтожить все машины из дерева исследований каждой нации, в том числе и коллекционную технику.
  • Мы также планируем добавить новое достижение за владение всей коллекционной техникой в игре и 11 специальных достижений за владение всей коллекционной техникой определённой нации.

Какую конфигурацию будет иметь коллекционная техника?

Коллекционная техника будет выводиться из дерева исследований вместе со всеми своими модулями, и игроки смогут выбирать, какие модули установить. Например, в случае Sherman Jumbo вы сможете выбирать между 76-мм орудием и знаменитой гаубицей.

Историческая справка

Основная статья: История Type 62

Чертёж легкого танка Type 62

Type 62 НОАК

Официально требования на легкий танк НОАК выдвинула исходя из того, что для действий в Южном Китае средние танки Type 59 были мало приспособлены, так как в тех местах было мало мостов нужной грузоподъемности. Фактически он разрабатывался как облегченная и упрошенная версия танка Type 59, так как промышленность не могла наладить выпуск средних танков в нужных объемах. Разработка нового танка началась на заводе №674 в 1958 году. Прототип назывался Type 59-16, что указывало на большое сходство с танком Type 59. Прототип был изготовлен в 1960 году и до 1962 года велись его доработки и испытания. В 1963 году новый легкий танк Type 62 был запущен в серийное производство. Также он был известен под обозначением WZ-131. В 1989 году серийное производство этого танка было прекращено после выпуска около 1500 экземпляров.

Разработка была начата в 1957 году. Машина представляла собой облегчённую версию танка Type 59 и предназначалась для боевых действий в южных районах страны в условиях гористой и заболоченной местности. Первый прототип был построен в 1962 году. В дальнейшем танк прошёл несколько этапов модернизации.

Боевая машина выполнена по традиционной компоновочной схеме. За исключением некоторых деталей компоновка соответствует советскому танку Т-54. Основным вооружением танка является 85-мм нарезная пушка. К пушке имеются бронебойный, бронебойно-фугасный, осколочно-фугасный, кумулятивный и дымовой боеприпасы, боекомплект составляет 47 выстрелов.

С пушкой спарен установленный справа от нее 7,62-мм пулемет. Приборы прицеливания и наблюдения оптические, такие же, как на машине «Тип 59». Механизм поворота башни ручной с электрическим приводом, подъемный механизм пушки механический. Углы наведения в вертикальной плоскости от −4° до +20°. Кроме спаренного, имеется курсовой 7,62-мм пулемет. На шкворне у люка заряжающего установлен 12,7-мм зенитный пулемет с боекомплектом 1250 (300) патронов.

Корпус сварен из катаных стальных броневых листов. По конфигурации он подобен корпусу Т-54. Толщины броневых листов — от 12,5 (корма) до 25 (верхняя лобовая деталь) миллиметров. Башня сварная из литых и катаных стальных броневых деталей. Толщина ее стенок составляет от 32 до 50-мм. Таким образом, танк защищен от стрелковых боеприпасов, но уязвим для автоматических пушек, обладает низкой противоминной стойкостью, какой-либо защиты от массовых противотанковых средств не предусмотрено.

Подвижность обеспечивается применением 12-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения мощностью 430 л. с., простой механической трансмиссии с ручным управлением, пятиопорной ходовой части с односкатными обрезиненными опорными катками и торсионной подвеской. В трансмиссии в качестве механизма поворота используются бортовые фрикционы. Гусеницы мелкозвенчатые с открытыми металлическими шарнирами, траки — двухгребневые. Топливные баки вмещают 730 литров топлива, что обеспечивает запас хода по шоссе свыше 500 км. На корме корпуса могут устанавливаться дополнительные бочки с топливом.

Сравнение Т-62А с другими средними танками 10 уровня.

Характеристики

Т-62А (СССР)

E-50 Ausf. M (Германии)

М48А1 (США)

Bat Chatillon 25 t (Франция)

Прочность

1950 HP

2050 HP

2000 HP

1800 HP

Масса (т)

39.8 т

67 т

50.35 т

28 т

Мощность двигателя (л.с.)

580 л.с.

1200 л.с.

810 л.с.

720 л.с.

Максимальная скорость (км/ч)

50 км/ч

60 км/ч

45 км/ч

65 км/ч

Скорость поворота (град/сек)

56 °/с

44 °/с

50 °/с

42 °/с

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

102/75/45 мм

120/80/80 мм

110/76/35 мм

60/40/30 мм

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

240/161/65 мм

185/80/80 мм

178/76/51 мм

50/30/15 мм

Урон базовым снарядом

320 HP

390 HP

390 HP

390 HP

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

264  мм

270 мм

268 мм

259 мм

Скорострельность орудия (выстр/мин)

9.09 мин-1

6.25 мин-1

6.82 мин-1

5.59 мин-1

Скорость поворота башни (град/сек)

48

30

40

38

Обзор (м)

400 м

400 м

420 м

400 м

Дальность связи (м)

850 м

720 м

745 м

745 м

Плюсы:

  • Отличное орудие с высокой скорострельностью.
  • Отличная проходимость и динамика танка.
  • Быстрое сведение.
  • Отличное бронирование башни.
  • Малая заметность и низкий силуэт.
  • Высокий ДПМ.

Умения экипажа

  1. Всему экипажу первым делом — ремонт.
     
  2. Второй скил — маскировка
     
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир – Шестое чувство
    Наводчик – Плавный поворот башни
    Мех-вод  — Плавный ход
    Заряжающий – Отчаянный
  4. Четвертый скил – Боевое братство

Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector