Корабль «волгодонск» принял участие в крупных учениях на севере каспия

Радиоэлектроника. Средства обнаружения и наведения.

Сердцем корабля является мощная сетецентричная БИУС. Многочисленные пульты с дублированием (в целях живучести) будут располагаться как в ГКП, так и под башнями. В БИУС поступают все данные от внешних и своих источников.

Основные источники обнаружения — внешние. Это вызвано перспективной угрозой корабля — низковысотным воздушным целям и подводным лодкам.

Стрельбовые РЛС.

Необходимы для наведения обычных либо активно-реактивных КС на цели. Имеют небольшую дальность действия (около 150 км), но большую точность наведения (около метра-двух). Это вызвано радиокомандным методом наведения КС.

РЛС ПВО.

Представлены 4 ФАР, установленных над рубкой. Дальность обнаружения — до 600 км, наведения — 400 км. Предназначена для наведения ЗУР БД/СД/ВКО

Вертолет РЛДН.

Является главнейшим средством обнаружения и наведения корабля. На борту располагается РЛС бокового дозора с дальностью до 400 км, под днищем — опускаемая РЛС наведения (аналогичная корабельной). На вертолете также оборудована аппаратура премо-передачи данных на КС и на корабль. Их на корабле около трех.

БПЛА-корректировщик.

Дополняет вертолет РЛДН. В его задачи входит сопровождение целей и передача данных на вертолет РЛДН либо на корабль. Их также около 3-4.

Беспилотный катер.

Служит для обнаружения и сопровождения подводных лодок, корректирования стрельбы, а также доставки досмотровой партии на суда-нарушители. На катере установлены: ПУ РГАБ, легкий РБУ, сьемный модуль вооружения (пулемет), РЛС-корректировщик, аппаратура приемо-передачи данных. На корабле их около 3-4.

Одноразовые БПЛА-корректировщики.

Полезны при поражении хорошо защищенных целей, способных сбить вертолет, либо БПЛА на дистанции около 100-150 км, либо прикрыты авиацией. В таком случаи, первые корректируют КС с помощью РЛС бокового дозора либо СДРЛО, а перед входом КС в зону ПВО наведение берут на себя одноразовые БПЛА-корректировщики, оснащенные РЛС наведения. БПЛА распологаются в ангаре и запускаются с бортов ВПП с помощью ускорителей. Либо размещаются в ВПУ других кораблей эскадры.

Примечания

  1. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=127938 Каспийская флотилия получит новые ракетные корабли]
  2. 123 [www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=54006 Стал известен внешний вид малого ракетного корабля проекта 21631]
  3. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=135909 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех МРК проекта 21631 «Буян-М»]
  4. 12Алексей Никольский . [www.vedomosti.ru/politics/news/1089659/v_rossii_zalozheny_tri_korablya_za_nedelyu В России заложены три корабля за неделю] // vedomosti.ru (Проверено 27 августа 2010)
  5. [eurasian-defence.ru/node/31504 В СОСТАВ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА ВОЙДЕТ 6 МАЛЫХ РАКЕТНЫХ КОРАБЛЕЙ ТИПА ”БУЯН-2” | Центр военно-политических исследований]
  6. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]
  7. [flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83673 Заложен новый МРК для Каспийской флотилии]
  8. [flotprom.ru/2014/Санкции1/ Несмотря на заявления Рособоронэкспорта MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию publisher=FlotProm] (16.12.2014). Проверено 20 сентября 2015.
  9. 12 [svpressa.ru/war21/news/136506/ «Грачонок» и «Буян» получат российские двигатели вместо немецких] // СВпресса, 20 ноября 2015
  10. [vpk.name/news/142947_vmf_rf_poluchit_10_mrk_buyanm_s_raketami_kalibr.html ВМФ РФ получит 10 МРК «Буян-М» с ракетами «Калибр»]
  11. [huntsmanblog.ru/tri-novyx-mrk-buyan-m-zakazalo-minoborony/ Три новых МРК «Буян-М» заказало Минобороны]
  12. [flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0184/ Малые ракетные корабли «Буян-М» получат новую РЛС]
  13. 29 декабря 2014 года, по иску Генеральной прокуратуры, Верховный суд РФ признал организацию «Исламское государство Ирака и Леванта» террористической международной организацией и запретил её деятельность в России
  14. [lenta.ru/articles/2015/10/07/caliber/ Главный калибр]. Lenta.ru (7 октября 2020 года). Проверено 7 октября 2020.
  15. [www.kommersant.ru/doc/2826759 «Исламское государство» накрыли с моря]
  16. [function.mil.ru/news_page/country/ Пуск крылатых ракет «Калибр» по объектам «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из акватории Средиземного моря]
  17. 12 [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=168373 Каспийская флотилия готовится праздновать День ВМФ. 17.7.2014]
  18. [flot.com/2014/179684/«Великий Устюг» вошёл в состав Каспийской флотилии]
  19. 12 [news.rambler.ru/politics/32210030/ В состав Черноморского флота вошли два вооруженных «Калибром» корабля]
  20. [so-l.ru/news/show/spushen_na_vodu_mrk_vishniy_volochek_proekta_21631 Спущен на воду МРК «Вышний Волочек» проекта 21631 «Буян-М»]
  21. [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=166475 Замминистра обороны посетил Зеленодольский судостроительный завод. 30.5.2014]
  22. [www.zdship.ru/press-center/news-events/1275/ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631]
  23. [flotprom.ru/2015/191505/ На Зеленодольском заводе заложили очередной ракетный корабль]. Центральный военно-морской портал (10 апреля 2015).
  24. [ria.ru/defense_safety/20160922/1477630879.html Первый малый ракетный корабль «Буян-М» начнут строить в 2020 году]
  25. [ria.ru/defense_safety/20160907/1476295916.html Стоимость контракта на постройку корветов «Буян-М» составила 27 млрд рублей]

малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян» фотографии и вооружение:

головной малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630

после спуска на воду

  100 мм универсальная артиллерийская установка А-190

  антенный пост РЛС управления огнем 5П-10-03 «Ласка»

  мачта с РЛС

  пусковые установки выстреливаемых помех комплекса ПК-10

АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля

турельная установка 3М-47 «Гибка» с четырьмя зенитными ракетами «Игла»

30-мм установка АК-306

Пожалуй, самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности.

Пропульсивная установка боевого корабля состоит из двух водометных движителей большой мощности, которые до сих пор не применялись на военных кораблях Российской Федерации. Поставку обеспечила ФГУП МП «Звездочка» города Северодвинск.

Так как основным назначением артиллерийского корабля является борьба с береговыми укреплениями неприятеля, этому соответствует состав его ударного вооружения:

– облегченная универсальная 100 мм артиллерийская установка «А-190» с системой управления 5П-10-03 «Ласка»;

– сорокоствольная 122 мм ракетная система залпового огня «Град-М».

Управление огнём артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел».   Оборону корабля от воздушного противника обеспечивают два 30 мм шестиствольных автомата «АК-306» расположенных по обоим бортам и управляются с помощью визирной колонки; кормовая турельная пусковая установка типа 3М-47 «Гибка», обеспечивающая автоматическое наведение и пуск четырёх сухопутных переносных зенитно-ракетных комплекса типа «Игла» или «Игла-1М» в стандартных контейнерах ПЗРК «Игла». Управление пусковой установкой производится дистанционно. Для защиты двухсотмильной экономической зоны государства и для нанесения атаки по точечным береговым, морским и воздушным объектам на вооружении боевого корабля состоят две тумбовые установки пулеметов КПВ с калибром 14,5 мм, а также три тумбовые установки пулеметов калибром 7,62 мм. Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30 мм автоматический гранатомет.

В дополнение на корабле установлен комплекс постановки пассивных помех ПК-10 два комплекта. Современный навигационный комплекс и средства гидрометеорологического обеспечения позволяют артиллерийскому кораблю выполнять поставленные боевые задачи и обеспечивать навигационную безопасность мореплавания. Средства связи на борту МАК обеспечивают связью командира корабля с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, воздушными объектами, в том числе и в сетях ГМССБ.

Для пополнения состава Каспийской флотилии ВМФ Российской Федерации организовано серийное строительство малого артиллерийского корабля нового поколения проекта 21630 «Буян». Количество серии составит пять боевых кораблей, которые будут построены до 2010 года.

Стоимость головного корабля составила 372 миллиона рублей, а создание последующих 5 кораблей – не более 250 миллионов рублей каждый.

МАК «Астрахань» уже несет боевую службу в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ. Вторым по счету и первый серийным кораблем проекта 21630 шифр «Буян» стал МАК получивший наименование «Каспийск». 24 марта 2006 года на эллинге судостроительной фирмы «Алмаз» состоялась закладка третьего артиллерийского корабля «Махачкала». Военные корабли вошли в состав флота в 2007 и 2008 году соответственно.

Проект 21631 «Буян-М» — малый ракетный корабль

Проект 21631 был спроектирован предприятием «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструкто­ра Я.Е. Кушнира на базе проекта 21630 типа «Буян», научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО. Корабль был спроектирован с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на не­значительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги, что было обеспечено использованием водометных движителей. По требованиям тактико-технического задания была задана такая дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

Тендер на строительство кораблей проекта 21631 был выигран Зеленодольским судостроительным заводом им. А.М. Горького 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство кораблей данной серии. Первый корабль проекта «Град Свияжск» был заложен 27 августа 2010. Сдача корабля назначена на 2013 год. Второй корабль проекта 21631 должен пополнить состав Черноморского флота – должны заложить в этом году. Всего планируется строительство 5-ти кораблей проекта 21631.

Назначение:

это корабль класса «река-море», его задача — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК имеет более чем в полтора раза большее водоизмещение (949 т) и вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет, которая позволяет наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям.

Базовые ТТХ

Водоизмещение, т — 949, Длина, м — 74,1, Ширина, м – 11, Высота на миделе, м — 6,57, Осадка, м — 2,6, Винты — водомётный движитель, Максимальная скорость хода, узл. — 25, Дальность плавания, миль — до 1500 , Автономность плавания, сут. — 10, Экипаж, чел. — 29-36, Вооружение: Ударное — 1х8 Калибр или 1х8 Оникс, Пулемётно-артиллерийское – 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка, Зенитное — 2х6 30-мм ЗАК Дуэт (АК 630-М2), Зенитное ракетное вооружение — 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».


Макет пусковой установки 3М-47 «Гибка» на МАКС-200.

Помимо ракетного и пушечного вооружения корабль получит средства радиоэлектронного противодействия. На экспортные корабли серии «Торнадо» предлагается установить комплекс выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет. Однако для корабля ВМФ РФ этого недостаточно. Видимо, «Свияжск» оснастят и комплексом радиоэлектронного противодействия ТК-25. В экспортной версии он обеспечивает автоматизированную разведку и идентификацию излучений РЛС различного типа в условиях сложной электромагнитной обстановки, автоматизированное создание активных помех и управление постановкой пассивных помех, автоматизированное решение задач РЭП, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО корабля. Корабль имеет четыре 16-ти цилиндровых двигателя компании MTU Friedrichshafen.


Опытный образец установки АК-630М1-2 Дуэт.

Конструкция

БДК проекта 775 — многопалубный корабль типа «ro-ro» с танковой палубой, проходящей по всей длине корабля, и
развитой кормовой надстройкой. Надстройки изготовлены из легких сплавов. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта.

БДК имеет 2 носовых якоря и специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованого берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.

Большой десантный корабль проекта 775

Нормальное водоизмещение корабля составляет 4080 т,
наибольшая длина — 112.5 м, ширина — 15,01 м, осадка – 3,6 м.
Корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) в танковый трюме (длина 95 м, ширина 4.5 м, высота 4.5 м), на оборудованное, необорудованое побережье или на плав при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта на
побережье…

Носовое высадочное устройство включает
носовые ворота и опускаемую аппарель, которая в походном
положении находится под створками ворот и опускается с помощью
гидравлического привода. Кормовое закрытие-сходня представляет герметично закрывающийся лацпорт.
Устройства управляются дистанционно с единого централизованного поста (основной режим) или с местных постов управления (резервный режим).

Высадка десанта с неплавающей техникой может
осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованое побережье с минимальным
уклоном дна 2 — 3 градуса (в зависимости от суммарной массы принятых на
корабль грузов), при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.

Артиллерийское
вооружение

Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой
типа МР-103, дальностью стрельбы до 9 км и боекомплектом в 1100 снарядов на каждую АУ.
Скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Осколочно-трассирующие снаряды оснащены контактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.

     Артиллерийская установка
«АК-725»

Радиолокационное
вооружение

Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных
целей МР-302, двумя навигационными РЛС и средствами радиосвязи.
Предусмотрена установка пассивных систем радиоэлектронной борьбы.

Силовая
установка

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает
два дизельных двигателя Zgoda — Sulzer 16ZVB40/48 мощностью по 9600 л.с. работающих на два гребных
винта, расположенных в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля.
ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках.
Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора ДГ-750 мощностью до 500
кВт.
Дальность плавания корабля скоростью хода 18 уз. при нормальном запасе
топлива составляет около 4000 миль.

Автономность корабля (по запасам провизии) достигает
30 суток.
Экипаж 98 человек, в т.ч. 8 офицеров.

Главная страница История Состав Гостевая книга

Описание конструкции

Корпус

Стальной корпус АКА пр. 1204 был гладкопалубный, в отличие от предыдущих советских БКА для использования катеров в прибрежных мелководных районах морей, с тоннельным образованием в подводной части в районе движителей. Кроме того, был увеличен запас общей прочности корпуса (1,75) и он был разделен водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков.

Деление на отсеки:

1. — форпик (0—4 шпангоут);
2. — кубрик мичманов (4—9 шпангоут);
3. — носовой артотсек (9—12 шпангоут);
4. — кубрик команды (12—17 шпангоут);
5. — командирский отсек с радиорубкой (17—21 ½ шпангоут);
6. — кубрик команды (21 ½—25 ½ шпангоут);
7. — отсек управления ПУД (25—29 ½ шпангоут);
8. — генераторный отсек (29 ½—33 шпангоут);
9. — моторное отделение (33—41 шпангоут);
10. — кормовой подбашенный отсек (41—44 шпангоут);
11. — камбуз (44—48 шпангоут);
12. — ахтерпик (48 шпангоут — транец).

Бронирование

У АКА пр. 1204 были забронированы следующие участки: ходовая рубка 

(стенки 10 мм, крыша 4 мм), борта (броневой пояс толщиной 8 мм от 26 до 46 шп.) и палуба в районе моторного отделения и поста управления двигателями (4 мм), танковая башня от ПТ-76Б (лоб 16 мм, стенки 16 мм, крыша 16 мм), барбет башни, где размещался боезапас (16 мм), ЗПУ 2М-6 (7+7 мм), барбет ЗПУ (16 мм) и переборка на 26 шп (4 мм).

Строительство

В тендере на строительство кораблей проекта 21631 участвовало девять судостроительных предприятий, выиграл его Зеленодольский ССЗ 17 мая 2010 года, а уже 28 мая был подписан контракт на строительство пяти кораблей данной серии.

Всего планировалось построить 8—10 кораблей этого проекта для пополнения корабельного состава Каспийской флотилии и Черноморского флота России. В дальнейшем появилась информация, что серия будет состоять из 9 кораблей — 3 для Каспийской флотилии и 6 для Черноморского флота.

На церемонии закладки головного корабля «Град Свияжск» присутствовали премьер-министр Республики Татарстан И. Ш. Халиков, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал В. В. Куликов, заместитель Начальника департамента ВМФ ФГУП «Рособоронэкспорт» В. Ю. Комаров, главный наблюдающий от ВМФ проекта 21631 С. Н. Михеев и другие.

22 июля 2011 года на предстапельной площадке цеха № 18 «Зеленодольского судостроительного завода им. А. М. Горького» был заложен первый серийный корабль проекта 21631 «Углич» (заводской № 632) — второй в серии.

В 2014 году, в связи с введением санкций против России, немецкая компания MTU в конце года приостановила поставку двигателей, предусмотренных проектом. Тем не менее, по словам представителя Зеленодольского ССЗ, «замена дизелям уже найдена и строительство кораблей приостанавливаться не будет». Двигатели для этих кораблей стали поставлять Китай, «Коломенский завод» и завод «Звезда» из Санкт-Петербурга.

Военно-морской флот России до 2019 года получит порядка 10 МРК проекта 21631 «Буян-М», вооруженных крылатыми ракетами «Калибр».

В сентябре 2016 года, в ходе международного военно-технического форума «Армия-2016», между МО РФ и Зеленодольским судостроительным заводом был подписан контракт на постройку трёх дополнительных МРК «Буян-М». При этом предполагается, что корабли, закладка которых планируется на 2017 год, оснастят новой РЛС с активной фазированной решеткой и зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-СМ», который, по мнению проектировщиков, должен обеспечить кораблям достаточный уровень защищенности.

Поступает пополнение

Планируется к 2018 году довести количество современных образцов ВВТ в объединении до 90 процентов. До недавних пор самой новой боевой единицей флотилии являлся ее флагман – вступивший в строй в 2003-м сторожевой корабль проекта 11661 «Татарстан». В начале 2012-го к нему присоединился «Дагестан» – второй сторожевик этого же проекта с усиленным ракетным вооружением. Оба корабля – «детища» Зеленодольского ПКБ, их строительство осуществлялось на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Недавно береговые части флотилии пополнились новейшим ракетным комплексом «Бал» производства ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

27 августа 2010 года заложен предназначенный для моряков-каспийцев малый ракетный корабль проекта 21631 «Град Свияжск», а 22 июля 2011-го – «Углич», первый серийный МРК данного проекта.

При создании этих МРК в Зеленодольском ПКБ использовали конструкторские решения, положенные в основу разработки другого корабля, которому заранее уготовили службу на Каспии, – МАК проекта 21630 «Буян». В настоящее время «Астрахань» (заводской номер 701), головной корабль этого проекта, находится в составе флотилии. «Волгодонск» (заводской номер 702), первый серийный или второй по счету МАК того же проекта, в июле 2011 года принял участие в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Сейчас он уже передан ВМФ и дожидается своего перехода к месту постоянного базирования у стенки завода – ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Помимо «Махачкалы» (заводской номер 703) в планах ВМФ получить еще несколько кораблей типа «Буян». Работы по ним находятся на разных стадиях.

Особенности «Буяна»

Канонерские лодки имели мощное артиллерийское вооружение и действовали в прибрежных районах моря, на реках и озерах. Применялись они в основном в десантных операциях и для поддержки приморских флангов сухопутных войск. Наследником канонерок и оказался МАК проекта 21630 «Буян», разрабатывавшийся по заказу ВМФ России Зеленодольским ПКБ (главный конструктор Я. Е. Кушнир) в начале 2000-х годов. Согласно заданию корабль предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства. «Буян» способен как плавать в устьях рек, так и выходить в море. Основная миссия кораблей на Каспии заключается в патрулировании российской береговой черты и участии в антитеррористических операциях в прибрежной зоне. МАК могут также привлекаться к борьбе с браконьерами и наркоторговцами.

Весной 2003 года ВМФ России провел конкурс на право строительства головного корабля проекта 21630. В сложнейшей конкурентной борьбе одержал победу «Алмаз», и 30 января 2004-го на предприятии состоялась закладка МАК «Астрахань». В работах были также задействованы НПО «Аврора» (генеральный директор В. В. Войтецкий), ОАО «Звезда» (генеральный директор П. Г. Плавник), НПО «Звезда» (генеральный директор В. А. Радченко), ОАО «ЭРА» (генеральный директор В. С. Татрский), ОАО «Буревестник» (генеральный директор В. Н. Глебов).

Водоизмещение корабля – свыше 500 тонн, длина – 62, осадка – 2, ширина – 9,6 метра. Наибольшая скорость хода – 26 узлов.

Одно из главных достоинств МАК – наличие в конструкции «стелс»-технологий, о чем свидетельствуют форма корпуса и надстройки. Насколько эффективны мероприятия по снижению заметности, примененные на «Буяне», покажут время и практика боевого применения. Несмотря на относительно небольшое водоизмещение, корабль обладает мощным вооружением и хорошими мореходными качествами. Он оснащается современными навигационными комплексами.

Основное оружие МАК – артиллерия и неуправляемые ракеты. Одна 100-миллиметровая универсальная пушка А-190, размещенная в носовой части «Буяна». Орудие разработало КБ «Аметист» (начальник – главный конструктор В. В. Самулевич) и прошло строгую проверку на индийских фрегатах типа Talwar проекта 11356, построенных Северной верфью.

На МАК, кроме А-190, есть две шестиствольные 30-миллиметровые автоматические пушки АК-306, одна пусковая установка РСЗО «Град-М», зенитный ракетный комплекс «Гибка» с ПЗРК «Игла-С», средства постановки помех ПК-10, РЛС «Позитив», ГАС поиска и обнаружения ПДСС, другие системы.

Малая осадка – непременное условие плавания вблизи берега, на реках и озерах. Корабли типа «Буян» оснащаются уникальными движительными установками, состоящими из двух водометов. Они обеспечивают МАК осадку не более двух метров.

Кстати, одна из попыток создать водометный движитель для кораблей отечественного ВМФ была предпринята в начале 70-х годов. Тогда Зеленодольское ПКБ разработало сокращенный технический проект 204В переоборудования малого противолодочного корабля проекта 204 под водометы и программу испытаний. МПК доставили на завод, но до переделки дело не дошло.

Как отмечают специалисты, движительные установки, подобные по габаритам и мощности тем, что монтируют на «Буянах», еще никогда не производились в России. Поэтому Зеленодольское ПКБ объявило тендер на их проектирование и поставку. В результате ОАО «ЦС «Звездочка» выиграло конкурс у известных всему миру финских, норвежских компаний, а также ряда российских предприятий – КБ «Винт» (сегодня НПО «Винт» является филиалом «Звездочки»), «Морская техника» и других. В 2005-м «Звездочка» полностью укомплектовала водометами головной «Буян» – МАК «Астрахань». Движители обеспечивают высокую маневренность корабля на мелководье, снижение шумности и ходовой вибрации.

Главная энергетическая установка «Буянов» – дизельная, производства петербургского ОАО «Звезда», имеющего большой опыт работы с ВМФ. Для повышения эффективности организации управления кораблем, улучшения условий труда командного состава МАК и общего дизайна помещения ходовой рубки предусмотрена интегрированная мостиковая система (ИМС). Системы управления техническими средствами корабля объединены в один комплекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector