Большие десантные корабли проекта 775

Тактико-технические элементы (ТТЭ) больших десантных кораблей

Проект 11711 1171 775М Тип 072-III (Китай)
Год выпуска 2018 1964–1975 1974–1991 2003–2005
Водоизмещение
– стандартное
– полное
5000* 3040
4360
2768
4080
3430
4170
Размерения
– длина
– ширина
– осадка
120
6,5
3,6
113
15,6
4,15(6,15)
112,5
15
3,7
119,5
16,4
2,8
Скорость 18 16 17,5 18
Дальность 3500 (на скорости 16 уз.) 4800 (12 уз.) 3500 (16 уз.)
4000 (12 уз.)
3000 (14 уз.)
Автономность, сут. 30 20 30 30
Экипаж, чел. (офицеров) 100 69 55 (5) 87(8) 104
ГЭУ 2 Д × 5200 л.с. 2 Д × 4500 л.с. 2 Д × 9600 л.с. 2 Д × 4745 л.с.
Вооружение 1 30-мм ЗАК АК-630М-2 «Дуэт»;
2×6 30-мм АК-630;
2 × 14,5 мм МТПУ «Жало»
1 × 2 57-мм АУ ЗИФ-31Б,
2 × 2 25-мм автомата 2M-3M;
2 ПЗРК Стрела-3 (24 ЗУР); 2×40 РСЗО А-215 «Град-М» (160 НУРС)
1 АК-176;
2 × АК-630М;
2 × РСЗО А-215 «Град-М»
(320 НУРС);
2 × ПЗРК «Стрела-3»
1×2 37-мм АУ Tип 76F;
ПЗРК
Десантовместимость:
– ОБТ / БТР
– десантников
13 / 36
300
20 / 47
440
10 /12
340
10/н.д.
120
Авиация 2 Ка-29 / 1 Ка-52К «Катран» нет нет верт. площадка
Построено 1 14 28 9
В строю 1 4 16 9

От своих «одноклассников» БДК типа «Иван Грен» отличаются бо̀льшим водоизмещением. Однако это существенно не отражается на его десантных возможностях. Указанное количество десантников (300 чел.) не соответствует ни роте (как для проекта Тип 072-III), ни батальону (пр. 1171).

Предположительно, БДК «Иван Грен» все-таки рассчитан на высадку батальона морской пехоты (более 400 чел.). Или сможет высаживать полноценный десант только совместно с другими десантными кораблями.

По своему вооружению БДК «Иван Грен» существенно слабее своих отечественных аналогов, но близок к зарубежным.

Примечания

  1. Классификация кораблей // «Военно-морской словарь» / Чернавин В. Н.. — М.: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
  2. Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах.. — СПб.: Галея Принт, 2007. — Т. IV. Десантные и минно-тральные корабли.. — ISBN 5-8172-0135-2.
  3. Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952. — 364 с.
  4. Широко распространённое мнение, что в Древнем Мире для десантно-транспортных операций применяли гребные суда, часто неверно обобщённо называемые «галерами» (которые на самом деле появились только во II тысячелетии нашей эры) совершенно не соответствует действительности — гребные суда Древнего Востока и Античного Мира (таковые действительно существовали, широко и массово использовались, и уже со времен финикийцев были гораздо сложнее и совершеннее галер — хоть последние и появились на более чем 1500 лет позже — достаточно сказать, что карфагенская пентера имела пять (!!) ярусов весел, а техника гребли на ней не поддаётся воспроизводству сегодняшними гребцами), были исключительно боевыми кораблями. См. Гайнц Нойкирхен. Мореплавание вчера и сегодня (пер. с нем.). — Ленинград : Судостроение, 1977.; Павел Фирст, Вацлав Паточка. Паруса над океанами (пер. с чешск.). — Ленинград : Судостроение, 1977.
  5. Бот десантный // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  6. Датский бот // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Журнал «Морской сборник» № 10 / Октябрь 1935. — С. 21.
  8. Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ СССР, 1941.
  9. Коленковский А. К. Дарданелльская операция. — СПб.: Гангут, 2001. — Т. 136. — ISBN 5-858-75041-9.
  10. Lenton H. T. Warships of the British and Commonwealth Navies. — Ian Allan Publishing, 1971.
  11. Авианесущие корабли России. Антология авианосца, вып. 2. Бокур, СПб, 2003.

История

Серия больших десантных кораблей советского проекта 775 разработана с целью замены БДК проекта 1171 ВМФ СССР, выполненного на основе гражданского сухогруза и не полностью отвечавшего современным требованиям военных моряков. Требовалось создать специализированный корабль, конструктивно оптимизированный для осуществления крупных десантных операций, имеющий более мощное вооружение и большую живучесть, чем корабли предыдущего проекта 1171. Интересно то, что задание на проектирование было размещено в Польше, разработку поручили известному инженеру-кораблестроителю О. Высоцкому.

Корабль Черноморского флота России — БДК-54 «Азов» (введен в строй в 1990 г.)

Головной корабль имел индекс СДК-47 и сошел со стапелей польской верфи Stocznіa Polnocna («Северная верфь») в 1974 г. Всего в 1974– 1991 гг. было построено 28 кораблей этого проекта. Один из них в 1979 г. был экспортирован в Йемен и переделан в сухогруз.

В строю находятся 15 кораблей, в том числе БДК-91 «Оленегорский горняк» (введен в состав флота в 1976 г.), БДК-182 «Кондопога» (1976 г.), БДК-55 «Александр Отраковский» (1978 г.), БДК-101 «Ослябя» (1981 г.), БДК-98 «Адмирал Невельской» (1982 г.), БДК-43 «Минск» (1983 г.), БДК-58 «Калининград» (1984 г.), БДК-45 «Георгий Победоносец» (1985 г.), БДК-56 «Константин Ольшанский» (1985 г.), БДК-60 «Александр Шабалин» (1985 г.), БДК-64 «Цезарь Куников» (1986 г.), БДК-46 «Новочеркасск» (1987 г.), БДК-67 «Ямал» (1988 г.), БДК-54 «Азов» (1990 г.), БДК-11 «Пересвет» (1991 г.), БДК-61 «Королёв» (1991 г.).

Корабль БДК-Б4 «Цезарь Куников» был введен в состав флота в 1986 г. Сейчас входит в состав Черноморского флота ВМФ РФ

Таким образом, суда этого проекта представляют собой основу парка кораблей своего класса российских Черноморского, Балтийского, Североморского и Тихоокеанского флотов. На смену им должны были прийти БДК нового проекта 778, однако он был заморожен.

История

История разработки

Первый торжественный подъем Флага ВМФ.

В 1960-х годах Советский флот уже имел достаточно современный корабельный состав, что позволяло ему выйти на просторы Мирового океана. Соперничество с США привело к союзу со многими государствами, и в задачах СССР было оперативное оказание военной помощи своим союзникам. Это требовало создания особых средств. Нужен был проект новых специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку большого десантного корабля океанской зоны. В числе первых проектов стал 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Проект был сложен тем, что это был принципиально новый для ВМФ Советского Союза корабль. Близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением проект 1171 «Тапир». При этом его можно было использовать и для военных, и для гражданских целей, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Это обуславливалось различиями в требованиях гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование), что заставило пойти на компромисс.
Проектировщики составили много вариантов проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Главным фактором стала замена двигателей, вместо планировавшихся дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить двигатели вдвое большей мощности. Это устраивало ВМФ, поскольку скорость судна возрастала до 17 узлов, что почти подходило до начального задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь снаружи, во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль был классифицирован как «БДК» (Большой десантный корабль) и строился исключительно для ВМФ.

История службы

Встреча с ПКР “Москва”, Атлантика. 1976 г..

Проход Суэцкий канал из Средиземного в Индийский Океан.В Сомали с грузом..

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, «Николай Фильченков» базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. – январь 1978 г.).
Неоднократно нес боевую службу в Средиземном и Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах.
С 1975 по 2004 годы восемь раз объявлялся отличным по итогам года.
Лучший корабль на Черноморском флоте среди кораблей 2-го ранга в 1996 и 1997 годах.
В августе 2000 года БДК «Николай Фильченков» в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования
23 марта 2005 года по согласованию с компетентными органами Украины пересек ее государственную границу и произвел учебную высадку морского десанта в районе Феодосии, что послужило МИД Украины поводом обвинить российскую сторону в «грубом нарушении положений двустороннего соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины».
В настоящее время большой десантный корабль «Николай Фильченков» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: 2900 т (порожнее), 3450 т (нормальное), 4400 т (полное)
  • Длина: 112,5 м (наибольшая)
  • Ширина: 15 м (наибольшая)
  • Осадка: 3,7 м (при полном водоизмещении)
  • Двигатели: 2 дизельных двигателя, 3 × дизель-генератора, 16 ZVB 40/48
  • Мощность: 2 × 9600 л. с., 3 × 750 кВт
  • Движитель: 2 × кормовые выдвижные ВРК, 2 × ВФШ
  • Скорость хода: 17,5 узла (полная)
  • Дальность плавания: 3500 миль (на 16 узлах), 6000 миль (на 12 узлах)
  • Автономность плавания: 30 суток
  • Экипаж: 87 человек (8 офицеров).

5.2 Вооружение

  • Навигационное вооружение: НРЛС «Дон» или «Миус» или «Вайгач» или «Наяда»
  • Радиолокационное вооружение: РЛСО НЦ и ВЦ МР-302 «Рубка» (пр. 775/II) или
  • МР-352 «Позитив» (пр. 775/III), две РЛС МР-212/201
  • Радиоэлектронное вооружение: СУО МР-103 «Барс» или МР-123/176 «Вымпел» (пр. 775/III), СУО ПС-73 «Гроза», 2 × 82 мм ПУ комплекса ПК-16 и комплекс РЭБ МП-405 «Старт» (пр. 775/III)
  • Артиллерия: 2 × АК-725 или 1 × АК-176 (пр. 775/III)
  • Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М (пр. 775/III)
  • Ракетное вооружение: 2 × А-215 «Град-М» (всего – 320 НУРС), 2 × ПЗРК «Стрела-3» или «Игла».

5.3 Десантные возможности

БДК проекта 775 способны перевозить 10 танков и 225 десантников либо усиленную роту морских пехотинцев. Масса грузового отсека – до 480 т, его размеры – 95×4,5×4,5 м. Жилые места для десантников располагаются в 4-местных офицерских каютах и в кубриках.

История

История разработки

Первый торжественный подъем Флага ВМФ.

В 1960-х годах Советский флот уже имел достаточно современный корабельный состав, что позволяло ему выйти на просторы Мирового океана. Соперничество с США привело к союзу со многими государствами, и в задачах СССР было оперативное оказание военной помощи своим союзникам. Это требовало создания особых средств. Нужен был проект новых специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку большого десантного корабля океанской зоны. В числе первых проектов стал 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Проект был сложен тем, что это был принципиально новый для ВМФ Советского Союза корабль. Близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением проект 1171 «Тапир». При этом его можно было использовать и для военных, и для гражданских целей, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Это обуславливалось различиями в требованиях гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование), что заставило пойти на компромисс.
Проектировщики составили много вариантов проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Главным фактором стала замена двигателей, вместо планировавшихся дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить двигатели вдвое большей мощности. Это устраивало ВМФ, поскольку скорость судна возрастала до 17 узлов, что почти подходило до начального задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь снаружи, во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль был классифицирован как «БДК» (Большой десантный корабль) и строился исключительно для ВМФ.

Вооружение

В отличие от своих предшественников БДК проекта 11711 имеет только зенитно-артиллерийские комплексы (ЗАК). В их числе ЗАК АК-630М-2 «Дуэт» в носовой части надстройки и два АК-630М в кормовой части вертолетного ангара. Их основное назначение – борьба с противокорабельными ракетами противника.

В основе обоих комплексов автоматическая шестиствольная пушка калибра 30 мм АО-18.

Она обеспечивает дальность стрельбы по воздушным целям до 4000 м и скорострельность до 5000 выстрелов в минуту.

Также может использоваться лазерный целеуказатель КМ-11-1 совместно с дальномером ЛДМ-1 «Крейсер».

История появления БДК проекта 11711

Так как большинство современных войн являются локальными, то армии больших стран должны быть высокомобильными и профессиональными. Именно это послужило основой для разработки ВМФ России военных кораблей нового типа. Так как роль морского флота в настоящее время заключается, в том числе и в высадке десанта, России срочно были нужны десантные корабли, способные перевозить большое количество морских пехотинцев, вместе с их боевыми машинами.

Вскоре планы по созданию десантного корабля были существенно откорректированы. Создание небольшого корабля было признано несоответствующим современной концепции ведения войн, поэтому было принято решение значительно увеличить водоизмещение будущего военного корабля. Новый план предполагал создание большого десантного корабля, который cмог бы решать военные задачи в любой точке мирового океана.

Хотя новый план был признан, в ходе разработок проекта ещё 3 раза пришлось вносить значительные изменения. Конструкторские разработки продолжались в течение 6 лет. В конечном итоге проект стал называться проектом 11711, а большое десантное судно, согласно новой конструкторской разработке, должно было обладать следующими характеристиками:

  • Водоизмещение корабля было увеличено до 5 000 тонн, что значительно увеличило полезную площадь для размещения личного состава и специализированной военной техники;
  • Характеристики десантного судна позволяли кораблю свободно перемещаться в любой точке мирового океана;
  • Судно было оборудовано самыми современными средствами погрузки-выгрузки;
  • На его палубе могли размещаться два вертолета и целый комплект различного вооружения.

Кроме того, в комплекте нового корабля предусматривалось место для размещения целого ряда погрузочно-разгрузочных машин и специальных морских понтонов.

Конструкция

БДК проекта 775 — многопалубный корабль типа «ro-ro» с танковой палубой, проходящей по всей длине корабля, и
развитой кормовой надстройкой. Надстройки изготовлены из легких сплавов. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта.

БДК имеет 2 носовых якоря и специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованого берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.

Большой десантный корабль проекта 775

Нормальное водоизмещение корабля составляет 4080 т,
наибольшая длина — 112.5 м, ширина — 15,01 м, осадка – 3,6 м.
Корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) в танковый трюме (длина 95 м, ширина 4.5 м, высота 4.5 м), на оборудованное, необорудованое побережье или на плав при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта на
побережье…

Носовое высадочное устройство включает
носовые ворота и опускаемую аппарель, которая в походном
положении находится под створками ворот и опускается с помощью
гидравлического привода. Кормовое закрытие-сходня представляет герметично закрывающийся лацпорт.
Устройства управляются дистанционно с единого централизованного поста (основной режим) или с местных постов управления (резервный режим).

Высадка десанта с неплавающей техникой может
осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованое побережье с минимальным
уклоном дна 2 — 3 градуса (в зависимости от суммарной массы принятых на
корабль грузов), при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м.

Артиллерийское
вооружение

Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой
типа МР-103, дальностью стрельбы до 9 км и боекомплектом в 1100 снарядов на каждую АУ.
Скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Осколочно-трассирующие снаряды оснащены контактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.

     Артиллерийская установка
«АК-725»

Радиолокационное
вооружение

Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных
целей МР-302, двумя навигационными РЛС и средствами радиосвязи.
Предусмотрена установка пассивных систем радиоэлектронной борьбы.

Силовая
установка

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает
два дизельных двигателя Zgoda — Sulzer 16ZVB40/48 мощностью по 9600 л.с. работающих на два гребных
винта, расположенных в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля.
ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках.
Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора ДГ-750 мощностью до 500
кВт.
Дальность плавания корабля скоростью хода 18 уз. при нормальном запасе
топлива составляет около 4000 миль.

Автономность корабля (по запасам провизии) достигает
30 суток.
Экипаж 98 человек, в т.ч. 8 офицеров.

Главная страница История Состав Гостевая книга

История появления

Битва при Писагуа 1879—1883 гг.

Корабли, с момента их появления, широко использовались для переброски войск и грузов по воде. В античности, в связи с огромной ролью мореплавания для тогдашней цивилизации, флот был необходим для ведения крупных войн. Он позволял быстро перебрасывать на большие расстояния целые армии, а затем и снабжать их, что было затруднительно сделать другими способами. К тому времени относится появление первых кораблей, способных перевозить сотни солдат со всем снаряжением.

Пионером в создании современных специальных высадочных средств в современную эпоху считается Великобритания. Ещё во время Крымской войны в 1854 году британцы применяли паромы для перевозки лошадей с кораблей на берег, представлявшие собой настилы над несколькими рядами связанных между собой пустых бочек.
В 1878 году, при высадке на остров Крит британскую Индийскую кавалерию доставляли на берег специально построенные паромы. Эти суда уже обладали характерными признаками будущих десантных кораблей: малой осадкой, просторным трюмом и наличием откидывающейся передней стенки (аппарели), которая служила сходней после того, как носовая часть садилась на грунт.

Одним из ярких примеров десантных операций 19-го века может служить времен Второй Тихоокеанской войны , когда 2-го ноября 1879 г. Чилийская армия высадила около 1200 чел. на необорудованное побережье.

Достоинства и недостатки

Учитывая острую нехватку в ВМФ десантных кораблей, основным достоинством БДК проекта 11711 следует признать уже сам факт постройки и ввода в эксплуатацию «Ивана Грена». Из других преимуществ можно отметить:

  1. Возможность «бесконтактного» десантирования и доставки грузов на неподготовленное побережье;
  2. Заметно улучшившиеся условия размещения для экипажа и десантников;
  3. Возможность коммерческого использования корабля;
  4. Современное электронное и навигационное оборудование.

Основным недостатком кораблей этого проекта остается их недоработанность. В конструкцию внесено множество изменений, но заказчик и сейчас не вполне доволен результатами. Из других негативных качеств можно отметить:

  1. Невозможность использования корабля для передового и лучшего в данный момент загоризонтного способа десантирования;
  2. Слабость вооружения. Корабль не способен не только поддержать десант, но и защитить самого себя;
  3. Малые размеры ангара и взлетной площадки.

Последний из этих недостатков, вероятно, будет устранен на третьем и четвертом по счету кораблях серии.

Особенности проекта 11711

В основу нового БДК были заложены наработки по проекту 1171 «Тапир». С небольшими изменениями был использован корпус предшественника. Такому выбору способствовал успешный опыт его эксплуатации. Отработанная технология сборки корпуса позволяла снизить затраты на строительство БДК.

Проект получил новую надстройку и вертолетный ангар.

Корабль имеет вертолетную площадку, которая обеспечивает взлет и посадку вертолетов массой до 12 т. Была изменена планировка внутренних помещений БДК в целях оптимального перемещения грузов. Помимо этого были улучшены условия обитаемости проекта (кубрики для экипажа и десанта, спортзал).

При постройке использовались новые материалы и технологии снижения радиолокационной заметности корабля. Однако, по оценкам западных изданий, это не возымело такого эффекта, как на десантных кораблях НАТО.

Проект 11711 предусматривает два способа погрузки десантной техники на борт. Основной – своим ходом по аппарелям и вспомогательный – при помощи крана (16 т) через грузовой люк. Люк обеспечивает также вентиляцию грузового трюма. Это дает возможность заблаговременно перед высадкой прогревать двигатели бронетехники безопасно для здоровья экипажей. Для подъема плавсредств на борт десантного корабля предназначены два шлюпочных крана.

Высадка будет производиться посредством носового высадочного устройства (аппарели) – прямо на берег или в воду. При невозможности БДК сблизиться вплотную с сушей используется неконтактный способ высадки. При этом цепь понтонов выпускается из грузового трюма и соединяет БДК с берегом.

Для базирования последних БДК имеет полноразмерный ангар. Вместо двух Ка-29 в ангаре может находиться один ударный Ка-52К.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА3700. Они предназначены для вращения двух винтов фиксированного шага.
ДРРА3700 имеет в своем составе:

  • 16-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 10Д49. Он оснащен турбонаддувом и развивает мощность 5200 л.с.;
  • виброизолирующие муфты для состыковки дизеля с редуктором и редуктора с валопроводом;
  • реверсивный редуктор РРП6000;
  • цифровой блок управления «Пурга-11». Он также обеспечивает возможность диагностики установки и обучения личного состава в интерактивном режиме.
    Корабль также оснащен двумя дизель-генераторами АДГ-1000НК мощностью 1000 кВт каждый.

Появления

В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с десантными кораблями C-9979.
  • Звёздные войны: Дарт Плэгас (непрямое упоминание)
  • Под покровом лжи (Mentioned only; as Trade Federation Landing Craft)
  • Star Wars: Galactic Battlegrounds
  • Star Wars: Starfighter
  • Star Wars: Episode I Racer
  • Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман) (первое появление)
  • Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  • Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (комикс)
  • Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (детский роман)
  • Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (видеоигра)
  • Эпизод I: Приключения: Оби-Ван Кеноби (появление в воспоминаниях)
  • LEGO Star Wars: The Video Game (появление в неканоничном источнике)
  • LEGO Star Wars: The Complete Saga (появление в неканоничном источнике)
  • Star Wars: Battlefront
  • Звёздные войны. Республика 39: Гиперпространственная война Старка, часть 4 (появление в воспоминаниях)
  • Планета-бродяга
  • Star Wars: Jedi Starfighter
  • Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns
  • Star Wars: The Clone Wars (видеоигра)
  • Звёздные войны. Республика 50: Оборона Камино
  • Герой Картао
  • Звёздные войны. Республика: Битва за Джабиим
  • Звёздные войны. Республика 61: Безысходность (появление в воспоминаниях)
  •   —
  • Звёздные войны: Генерал Гривус
  • Звёздные войны: Войны клонов — Скрытый враг
  • Звёздные войны: Войны клонов (фильм)
  • Звёздные войны: Войны клонов (роман)
  • Star Wars: The Clone Wars: Lightsaber Duels (появление в воспоминаниях)
  • Звёздные войны: Войны клонов — Линии снабжения
  • Звёздные войны: Войны клонов — Засада
  • Звёздные войны: Войны клонов — Новобранцы
  • Звёздные войны: Войны клонов — ЭРК-солдаты (появление в воспоминаниях)
  • Звёздные войны: Войны клонов — Хранители мира
  • Войны клонов: Падение Фоллина
  • Звёздные войны: Войны клонов — Буря над Рилотом
  • Войны клонов: Затишье
  • Звёздные войны: Войны клонов — Освобождение Рилота (Wreckage)
  • Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes
  • Войны клонов: Доверься инстинкту
  • Звёздные войны: Войны клонов — Интриги Гривуса
  • Звёздные войны: Войны клонов — Дезертир (Wreckage)
  • Star Wars: Clone Wars Adventures video game
  • Звёздные войны: Войны клонов — Пропавший падаван
  • Звёздные войны: Войны клонов — Водная война
  • Звёздные войны: Войны клонов — Воин тени
  • Звёздные войны: Войны клонов — Похищенные
  • Звёздные войны: Войны клонов — Друг в беде
  • Звёздные войны: Войны клонов — Резня
  • Звёздные войны: Войны клонов — Вынужденный союз
  • Звёздные войны: Войны клонов — глава 22
  • Звёздные войны: Войны клонов —
  • Лабиринт зла
  • Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  • Тысячелетний сокол

Как отмечают праздник

Как отмечается день военно-морского флота? Личный состав торжественно строится на плацу, на кораблях поднимается Андреевский флаг. На территориях, где базируется Северный, Балтийский и Черноморский флот, звучит салют на день ВМФ. Его залпы радостными звуками отражаются в сердцах моряков.

Парады на день ВМФ проводятся каждый год. Первый парад датируется 1939 годом. В период ВОВ был перерыв, это было связано с кровопролитной битвой, которую вел русский народ против фашистов. Но после войны, когда страна восстала из пепла, традиция возобновилась.

Два года назад президент поручил провести в Северной столице главный военно-морской парад. Если говорить о количестве военной техники, задействованных в нем силах и средствах, торжество было сопоставимо с Парадом, который проводится на День Победы каждый год.

Традиции

Традиции на день ВМФ связаны с построением войск. На кораблях поднимаются Андреевские флаги.

На базах, где дислоцируются корабли, проводятся торжественные мероприятия, соревнования, состязания, демонстрация военной мощи и силы. Мероприятия на день ВМФ проводятся во всех крупных городах России: Петербург, Астрахань, Севастополь, Калининград, Новороссийск.

Высокопоставленные чиновники, высшие офицеры ВМФ в торжественной обстановке поздравляют военнослужащих, а также членов их семей. Тех, кто отличился по службе, награждают наградами и званиями. Ветеранам ВМФ устраивают встречи. Проводятся экскурсии, а праздник завершается концертом. Традиционно, в нем принимают участие звезды эстрады, представители шоу-бизнеса. Некоторые корабли на период торжества становятся местом для проведения экскурсий. Гражданские лица могут познакомиться с устройством современного корабля.

Интересные факты

День военно-морского флота в российском государстве – это праздник вооруженных сил, которые защищают государственные интересы в водных территориях. Флот РФ пришел на смену военно-морским силам, основу которого составлял ранее Российский императорский флот. По составу, количеству сил и средств, современный флот уступает советскому, американскому.

День военно-морского флота в городе Севастополе в составе России отмечается со дня присоединения Крыма к нашему государству. Многие корабли, которые на сегодняшний день составляют основу флота, были построены во времена СССР. Конечно, они постепенно устаревают, но государство разработало программу по обновлению вооружений.

День ВМФ в Санкт-Петербурге, в других российских городах не празднуется без главного символа торжества. Это Андреевский флаг. Первый флаг, на котором изображен Андреевский крест, появился в Шотландии. Появление распятого Андрея Первозванного на флаге было связано с легендой. Король Ангус Второй, возглавивший войска против Пиктов и Скоттов, просил Бога даровать ему удачу в сражении. Он дал клятву, что если одержит победу, то объявит Андрея Первозванного покровителем Шотландии. С утра, перед битвой облака приобрели форму креста. Ангус Второй подумал, что это хороший знак. И, действительно, англы были разгромлены. Король выполнил свое обещание, назначил Андрея покровителем Шотландии. Крест белого цвета, расположившийся на голубом фоне, как память о битве, стал символом страны. Позже, крест стал использоваться в Англии. Сохранился там до сих пор. В 1699 году Петр утвердил синий крест на белом фоне. Он стал символом российского флота. Спустя 20 лет вид флага, который существует до сих пор, был утвержден. Но в 1919 году флаг был дополнен щитом красного цвета с изображением Георгия Победоносца. Он вручался кораблям, отличившимся в морском бою.

В настоящее время одной из главных церемоний праздника стало поднятие Андреевского флага. Ни один праздник в России не проходит без подъема этого символа.

Служба

БДК данного проекта неоднократно участвовали в разнообразных операциях, причем без потерь. В их число входят, например:

  •  Эвакуация граждан СССР из порта Аден во время гражданской войны в Адене в 1986 году.
  •  Эвакуация с острова Нокра (Эритрея, тогда Эфиопия) в 1991 году.
  •  Функционирование в качестве сухогрузов при обеспечении флотских частей на Сахалине, Камчатке и Курильских островах.
  •  Участие в международной кампании по оказанию помощи иностранным государствам в зонах военных действий в акватории Индийского океана.
  •  Доставка с апреля 2014 года по настоящее время грузов правительству Сирии (в рамках кампании Сирийский экспресс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector