Адмирал пантелеев (корабль)

Командный состав

По состоянию на 1991 год

  • Командир корабля — капитан 2-го ранга Крайнов Евгений Викторович.
  • Старший помощник командира корабля — капитан 3-го ранга Марченко Александр Викторович.
  • Заместитель командира корабля по политчасти — капитан 3-го ранга Шиденко Александр Васильевич.
  • Помощник командира корабля — капитан-лейтенант Мось Михаил Кимович.
  • Помощник командира корабля по снабжению — старший лейтенант Лебедев Максим Валентинович.
  • Командир штурманской боевой части (БЧ-1)— капитан-лейтенант Ушаков Петр Евгеньевич.
  • Командир электро-знавигационной группы (ЭНГ) — старший лейтенант Судоплатов Вячеслав Владимирович.
  • Командир ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2)— капитан-лейтенант Семёнов Валерий Валентинович.
  • Командир минно-торпедной боевой части (БЧ-3) — капитан-лейтенант Чумаченко Виталий Иванович.
  • Командир боевой части связи и наблюдения (БЧ-4) старший лейтенант Чернышов Юрий Васильевич.
  • Командир электромеханической боевой части (БЧ-5) — капитан-лейтенант Любезнов Виктор Васильевич.
  • Командир боевой части управления (БЧ-7) — капитан-лейтенант Колесов Александр Сергеевич.
  • Заместитель командира БЧ-7 по политчасти — капитан-лейтенант Тусменко Дмитрий Александрович.
  • Начальник химической службы — старший лейтенант Ермаков Константин Викторович
  • Начальник медицинской службы — старший лейтенант медицинской службы Сало Александр.

Командиры

  • 1991—1996 капитан 2-го ранга Крайнов Евгений Викторович
  • ????—2005 капитан 1-го ранга Николай Озирный
  • 2005—2008 капитан 2-го ранга (с 2007 1-го ранга) Иван Ковалев
  • 2008—2009 капитан 1-го ранга Вадим Глущенко
  • 2009—2016 капитан 2-го ранга С. Собакарь
  • 2016—2018 капитан 1-го ранга Анциферов А.
  • 12.2018—н. в. капитан 2-го ранга Тихомиров Д.

Проходил службу на данном корабле с февраля 1997 по июнь 1998 так вот Крайнов в 97г еще был командиром, а после него Озирный командование принял

Старшие помощники

  • 1991—1994 капитан 3-го ранга Марченко Александр Викторович
  • 1994-1996 капитан 3,2-го ранга Озирный Николай
  • 2006—2016 капитан 3-го ранга Анциферов А.

Заместители командира по воспитательной работе

  • 1991-1994 капитан 3 ранга Шиденко Александр Васильевич
  • 1999-2001 капитан 2 ранга Пилипенко Сергей Владимирович
  • 2001-2003 капитан 3 ранга Палюра Сергей Валентинович

Во Владивосток вернулись боевые корабли, которые несколько месяцев боролись с пиратами в Аденском заливе.

Во Владивосток сегодня вернулись боевые корабли, которые несколько месяцев боролись с пиратами в Аденском заливе. За это время российские моряки провели через опасную акваторию десятки гражданских судов и отбили несколько атак разбойников.

Торжественная встреча, по традиции  с жареными поросятами, прошла спустя всего два дня, как в сторону Африки на дежурство направилась новая группа кораблей. В порту моряков встретил и собственный корреспондент в Приморье Сергей Анцигин.

Военных моряков, в полном составе вернувшихся во Владивосток из дальнего похода в неспокойный Аденский залив, встречали со всеми подобающими почестями и духовым оркестром. Церемонии встречи не помешала даже дождливая погода.

На пирсе собрались сотни людей, большинство из них в гражданской одежде. Это многочисленные родственники. По торжественному случаю их беспрепятственно пустили на территорию военного причала. Родные лица они увидели впервые за четыре месяца, свои эмоции никто не скрывал.

Родственница моряка: «В этом году  самый счастливый день. Потому что мы так ждали! Уходили  плакали, и пришли  мы плачем, но уже от счастья».

Родственница моряка: «Муж звонил нам периодически, узнавал о нашем здоровье, о нашем состоянии. Естественно, мы тоже узнавали, как у них там дела идут, переживали за них».

К международной борьбе с пиратами в районе Аденского залива этот отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота подключился в конце апреля. В состав морского конвоя вошли большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», два танкера и спасательный буксир.

За все время боевого дежурства дальневосточники провели через опасные воды более 40 гражданских судов разных государств и отбили несколько атак морских разбойников. По мнению командования Тихоокеанского флота, со своими задачами военные моряки справились на отлично.

Сергей Собокарь, командир корабля «Адмирал Пантелеев»: «Поход был необычный, так как выполняли задачу впервые. Сам корабль выполнял задачу впервые. Многие капитаны гражданских судов делали все, чтобы попасть в наш конвой».

О первой успешной операции российские моряки отрапортовали уже на второй день своей миссии. В 15 милях от побережья Сомали команда «Адмирала Пантелеева» задержала пиратское судно. Морские пехотинцы изъяли у флибустьеров стрелковое оружие, навигационное оборудование и приспособление для абордажа. Все 28 пиратов были переданы властям Сомали, Ирана и Пакистана.

Очевидно, на память об этой операции тихоокеанцы привезли с собой несколько пиратских трофеев. Моторной лодкой и абордажной лестницей ужа заинтересовались сотрудники флотского музея.

Алексей Брылёв, старшина команды надводной обстановки корабля «Адмирал Пантелеев»: «С помощь моторной лодки и нехитрого приспособления так называемые пираты взбираются на танкеры, сухогрузы, захватывают суда, экипажи».

Вопреки погоде, церемонию награждения отменять не стали. По старой флотской традиции экипажам кораблей вручили жареных поросят. Трое военнослужащих за особые заслуги получили из рук командующего ключи от новых квартир. Несколько участников похода чуть позже будут представлены к государственным наградам.

Эффективную борьбу российских военных моряков отметили представители судовых компаний Дальнего Востока. С коллективным письмом судовладельцы обратились к командованию Военно-морского флота и попросили продолжить охрану гражданских кораблей от вооруженных нападений у Африканского рога.

Впрочем, боевое дежурство в Аденском заливе российские военные моряки прекращать не намерены. Накануне из Владивостока вышел очередной отряд Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем «Адмирал Трибуц». Уже в августе он прибудет к месту назначения и присоединится к силам международной коалиции против сомалийских пиратов.

Описание конструкции

Общий вид БПК проекта 11551

Архитектура корабля и конструкция главной энергетической установки, в основном, повторяет прототип — БПК проекта 1155. Внешне наиболее заметное отличие — одна двухорудийная башня универсального калибра в носовой части, вместо двух линейно-возвышенных одноорудийных башен на прототипе

Менее заметное, но очень важное изменение — замена счетверённых ПУ ракето-торпед «Раструб» под крыльями ходового мостика на четырёхконтейнерные ПУ сверхзвуковых крылатых ракет «Москит». ПВО корабля усилили заменой шестиствольных автоматов АК-630 новейшими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Кортик»

Из невидимых снаружи, но тоже очень важных усовершенствований — замена гидроакустического комплекса (ГАК) «Полином» более новым ГАК «Звезда», а также основных газотурбинных двигателей на их улучшенную версию. Переработке подверглись обводы корпуса в носовой части (под новый ГАК) и компоновка внутренних помещений.

Корпус и архитектура

Модель корабля проекта 11551, хорошо видны обводы корпуса и массивый бульб

Стальной корпус, подобно кораблям проекта 1155, имеет удлинённый до 2/3 длины корпуса полубак и большой развал шпангоутов в носовой части. Последнее было введно для компенсации негативного влияния массивного бульбового обтекателя мощной гидроакустической станции. Двойное дно по всей длине служит как для целенй непотопляемости, так и для хранения топлива. Установлена активная система успокоения бортовой качки (сокращает размах качки в три раза).

Помещения разделены огнеупорными переборками с применением негорючих материалов. Также для борьбы с пожарами используется стационарная система пенотушения.

Три группы надстроек, расположенных в средней и кормовой частях, изготовлены из лёгкого алюминиево-магниевого сплава. Антенные посты радиотехнических средств корабля, главным образом, размещены на двух мачтах ферменной конструкции.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Адмирал Чабаненко» проекта 11551 на ходу в море

Главная энергетическая установка газотурбинная, состоит из четырёх ГТД, работающих на два гребных винта. Двигатели попарно объединены в два агрегата М9Б, каждый из которых состоит из маршевого двигателя ДО90 мощностью 15000 л. с. и основного (также называемого форсажным) ГТД ДТ59 мощностью в 22500 л. с. Таким образом, суммарная мощность каждого из двух агрегатов М9Б составляет 37500 л. с., а энергетической установки в целом 75000 л. с. Каждый агрегат работает на свою линию вала. На экономическом режиме действуют лишь маршевые турбины — более экономичные и отличающиеся большим ресурсом, зато и менее мощные; при необходимости развить полный ход к маршевым подключаются мощные основные турбины. На предшествующем типе «Удалой» вместо М9Б стояли более ранние версии тех же агрегатов — М9, отличающиеся почти вдвое меньшей мощностью маршевых ГТД (8500 л. с. против 15000 л. с.). Таким образом, по сравнению с проектом 1155, на БПК проекта 11551 суммарная мощность ГЭУ возросла на 13000 л. с. (с 62000 до 75000 л. с.) Тем не менее, в этом отношении проект 11551 так и не сравнялся с эсминцами проекта 956, чья паротурбинная установка способна развивать мощность до 100000 л. с., это сказалось и на скорости (29,5 узлов против 33,4 узла у эсминца).

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля состоит из 296 человек (из них 32 офицера). Для размещения экипажа на борту предусмотрены одно- и двухместные каюты для офицерского состава, двух- и четырёхместные каюты для мичманов, а также кубрики на 12 и 14 человек для матросов. Автономность по запасам провизии составляет 30 суток.

Для использования корабля в различных климатических условиях обитаемости БПК уделили существенное внимание. В конструкции предусмотрены помещения для отдыха и занятий спортом, а также лазарет.

Общие сведения

«Стройный» стал пятым в серии новаторских для 1960-х годов газотурбинных кораблей — проекта 61, строившихся для ВМФ СССР на заводе имени 61 коммунара в Николаеве. Это были первые в мире крупные боевые корабли, оснащённые газотурбинной силовой установкой в качестве основной и единственной. В Советском Союзе эти боевые единицы в разные периоды носили различную классификацию: официально их отнесли сначала к сторожевым, потом к большим противолодочным кораблям, а оснащённые противокорабельными комплексами представители типа, в том числе и «Стройный», несколько лет классифицировались как большие ракетные корабли. По западной классификации, как правило, БПК проекта 61 относили к фрегатам или эсминцам.

Построенные значительной серией, обладающие выдающимися для 1960-х годов характеристиками вооружения и мореходности, корабли проекта 61 сыграли большую роль в формировании океанских соединений ВМФ СССР. Характерный облик этих кораблей надолго стал одним из символов советского военного флота.

Если вы находитесь в иностранном порту и не можете определить национальную принадлежность стоящих там кораблей — выберите самый красивый и самый чистый из них, в девяти случаях из десяти это будет советский корабль.
Гарри Аллендорфер, кэптен ВМС США

Достойное место в ряду кораблей своего типа занял и БПК «Стройный», нёсший службу в составе Северного флота и демонстрировавший Военно-Морской флаг Советского Союза в ряде «горячих точек» мирового океана. В частности, именно экипажу «Стройного» летом 1986 года пришлось оказывать помощь советским гражданским судам, подорванным южноафриканскими диверсантами в ангольском порту Намибе.

Постройка и испытания

Очередной БПК проекта 1155 был зачислен в списки кораблей ВМФ 28 июля 1981 года. 25 марта 1983 года его заложили на стапеле Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» в городе Калининграде с присвоением заводского номера 113. На стапеле ПСЗ корпуса кораблей проекта 1155 строились перпендикулярно воде. По мере готовности корпуса переводились в передаточный док, в котором уже спускались на воду. Легкосплавные надстройки БПК проекта 1155 заранее формировались и насыщались оборудованием в закрытом цеху, далее на специальном трейлере подвозились к строящимся корпусам кораблей и 80-тонным краном устанавливались на место.

5 ноября 1983 года БПК торжественно спустили на воду. Корабль получил наименование «Адмирал Спиридонов» в честь советского адмирала Эмиля Николаевича Спиридонова (1925-1981), в 1979-1981 годах командующего Тихоокеанским флотом и погибшего в авиакатастрофе 1981 года вместе с большей частью своего штаба.

Экипаж корабля (войсковая часть 30940) начал формироваться на Тихоокеанском флоте с 1 мая 1983 года, и 20 марта 1984 года прибыл в Калининград к месту постройки БПК. С момента прибытия на Балтику экипаж и корабль временно включили в состав 67-го отдельного дивизиона строящихся и ремонтирующихся кораблей ДКБФ.

После прохождения заводских и Государственных испытаний на полигонах Балтийского моря, 30 декабря 1984 года корабль вступил в строй.

Строительство и комплектование экипажа

Заложен на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде в 1987 году. Спущен на воду в 1988 году.

Комплектование экипажа началось в августе 1989 года. Корабельные печати были выполнены и переданы командиру в октябре 1989 года. Во время комплектования и до отъезда в Калининград экипаж жил в 4-й бригаде подводных лодок во Владивостоке.

Офицерский состав корабля более чем наполовину был укомплектован лейтенантами 1989 года выпуска. Личный состав — более чем на две трети призывом осени 1989 года. Это был первый, так называемый «переходной» призыв, служащий не три, а два с половиной года. В итоге, весной 1992 года корабль остался практически без личного состава, поскольку уволились в запас сразу два призыва (весна-1989, служивший 3 года, осень-1989, служивший 2,5) и военнослужащие граждане бывших союзных республик (Казахстан, Украина, Киргизия).

В конце 1989 года небольшая часть экипажа под руководством командира БЧ-7 капитан-лейтенанта Александра Колесова убыла в Калининград. Осенью 1990 года оставшаяся часть экипажа была перевезена в Калининград самолётом военно-транспортной авиации. Летом 1991 года экипаж заселился на корабль. 15 декабря 1991 года была торжественно разбита бутылка шампанского и подняты флаг и гюйс. На церемонию была приглашена вдова адмирала Юрия Александровича Пантелеева.

С осени 1991 до лета 1992 года корабль проходил ходовые и государственные испытания. Переход к месту постоянного базирования несколько раз откладывался. В последний раз – в момент самого выхода. Нежелающий идти на Тихоокеанский флот матрос из БЧ-2 попытался организовать диверсию, устроив поджог в ракетном погребе носового зенитно-ракетного комплекса «Кинжал». Пожар был ликвидирован затоплением погреба, вследствие чего корабль был вынужден встать на ремонт подшипников носового комплекса. Диверсант был выявлен и задержан отделом военной контрразведки флота в течение суток, дальнейшая его судьба неизвестна.

Межфлотский переход был совершён в конце 1992 года через Суэцкий канал совместно с БДК-11. Во Владивосток корабли прибыли 28 декабря 1992 года.

Служба

В октябре 2008 года БПК «Адмирал Пантелеев» принял участие в совместных учениях по поиску и спасению терпящего бедствие судна, по связи и маневрированию, которые проходили в Майдзуру (Япония). Чуть позже участвовал в международном военно-морском параде в Пусане по случаю 60-летия со дня образования Южной Кореи.

29 марта 2009 года второй отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК «Адмирал Пантелеев», морского буксира МБ-37, танкеров «Ижора» и «Иркут» вышел из Владивостока и взял курс на Аденский залив. С апреля 2009 года корабль участвовал в международной миссии по борьбе с пиратами в Аденском заливе. Он сменил первый отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота, в составе БПК «Адмирал Виноградов», морского спасателя «Фотий Крылов», танкеров «Печенга» и «Борис Бутома».

28 апреля 2009 года БПК «Адмирал Пантелеев» задержал в 15 милях восточнее побережья Сомали судно с 29 пиратами и оружием. Возможно, именно эта группа пиратов осуществила две безуспешные попытки захвата нефтяного танкера «NS Commander» с российским экипажем, который направлялся через этот район под либерийским флагом в Сингапур.

Позже БПК «Адмирал Пантелеев» предотвратил попытку пиратского захвата танкера «Булави Банк» под флагом Антигуа и Барбуда в восточной части Аденского залива.

В 2013 году отряд кораблей во главе с БПК совершил дальний поход в 30 000 миль и 9-месячное дежурство на Средиземном море.

28 октября 2014 года в заливе Петра Великого состоялось совместное российско-японское учение типа «SAREX» по проведению поисково-спасательной операции на море. От российской стороны в маневрах участвовали БПК «Адмирал Пантелеев», спасательное судно «Саяны», морской буксир МБ-105 и вертолёт Ка-27ПС ТОФ. От японской стороны — эсминец «Хамагири» и корабельный вертолёт SH-60J. Всего в процессе манёвров было разыграно девять эпизодов, в ходе которых российские и японские экипажи ликвидировали условный пожар на судне терпящем бедствие, отработали совместные действия аварийно-спасательных групп и осуществили спасение людей, находящихся в открытом море и на надувных плотиках. Из новых элементов были внесены совместный досмотр с целью проверки и обезвреживания пиратов на борту корабля (роль пиратов играла часть экипажа судна «Саяны»). Активно была задействована корабельная авиация, которая осуществляла доставку «пострадавших» на корабли.

С 1 октября 2018 по 24 января 2019 года, в составе отряда боевых кораблей ТОФ, совершил дальний морской поход. Корабль посетил девять стран и совершил заходы в Хакодате (Япония), Чеджу (Республика Корея), Циндао (Китай), Танджунгприок (Индонезия), Муара (Бруней), Чанги (Сингапур), Вишакхапатнам (Индия), Коломбо (Шри-Ланка) и Манила (Филиппины).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector