Фрегаты адмирал григорович и адмирал макаров

Проект в наши дни

После распада СССР многие работы по военным проектам были свернуты, не обошла эта участь и проект 1135. Только в начале 2000-ых годов российские судостроительные заводы вернулись к строительству кораблей этой серии. Первые фрегаты в новейшей истории были выпущены по заказу министерства обороны Индии. Экспортный вариант получил кодировку 11356 «Тальвар». За период с 1999 по 2013 г.г. ВМС Индии получили 6 судов такого типа.

Для российского военного флота с 2010 года начата программа по строительству новой модификации легендарного проекта «Буревестник» – 11356Р/М (11357). В основе кораблей нового поколения все наработки, которые использовались в экспортном варианте, однако системы вооружения и защиты используются более современные, многие из которых не имеют аналогов в мире. Главным трендом при создании кораблей нового поколения станет унификация проекта 11357 с фрегатами проекта 22350. Это полностью уберет отличие между сторожевыми кораблями этого класса по степени вооружения, систем защиты и живучести.

Наследники «Буревестника» и «Нерея»

Проект 11356 предполагает строительство шести фрегатов дальней морской зоны для Черноморского флота. Ранее «Янтарь» передал Минобороны два сторожевых корабля — «Адмирал Григорович» (11 марта 2016 года) и «Адмирал Эссен» (7 июня 2016 года). Оба фрегата неоднократно несли боевое дежурство у берегов Сирии и наносили удары по террористам.

  • Головной сторожевой корабль Черноморского флота ВМФ РФ «Адмирал Григорович» проекта 11356

В 2013 году на «Янтаре» были заложены ещё три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». В 2015 году калининградский завод был вынужден прекратить строительство фрегатов из-за отказа Украины продавать газотурбинные установки.

Также по теме


«Чёрные дьяволы»: как морская пехота России будет наращивать свой боевой потенциал

27 ноября в России отмечается День морской пехоты. Этот род вооружённых сил был создан немногим более 300 лет назад. В то время…

Ситуацию спасли специалисты подмосковного ПАО «ОДК-Сатурн», которые разработали аналогичные по характеристикам установки М70ФРУ и М90ФР. Работы на «Адмирале Бутакове», «Адмирале Истомине» и «Адмирале Корнилове» должны возобновиться в 2018 году. В состав ЧФ корабли войдут в 2020—2021 годах.

Суда проекта 11356 являются усовершенствованными аналогами сторожевых кораблей проекта 1135 «Буревестник» и проекта 11351 «Нерей». В СМИ проект 11356 нередко называют «Буревестником» из-за внешнего сходства с советскими фрегатами.

Корабль проекта 11356 имеет водоизмещение около 4 тыс. тонн, дальность плавания — 4,8 тыс. миль, автономность — 30 суток, скорость хода — 30 узлов (55 км/ч). Длина фрегата — 124,4 м, ширина —  15,2 м, осадка — 4,2 м. Экипаж корабля составляет 180 человек.

На вооружении «адмиралов» стоят ракетные комплексы «Калибр-НК», 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 «Универсал», два спаренных торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна бомбомётная установка РБУ-6000. Средства ПВО представлены ЗРК «Штиль» и 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-630.

  • Пуск крылатой ракеты «Калибр» с фрегата «Адмирал Эссен» проекта 11356

Оборудование и вооружение позволяют кораблям проекта 11356 поражать цели на расстоянии до 300 км, а также вести круговую оборону от авиационной техники, кораблей, подводных лодок и ракет противника.

На палубе «адмиралов» могут разместиться многоцелевой вертолёт Ка-27 или вертолёт радиолокационного дозора Ка-31. По информации СМИ, корабли проекта 11356 оснастят многофункциональными беспилотными комплексами «Орлан-10», которые будут использоваться для проведения разведки и целеуказания.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орёл»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Постройка и испытания

Корабли нового проекта строились на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (город Калининград) — головном предприятии-строителе предшествующих СКР проекта 1135.

В СССР до 1991 года успели достроить только головной корабль — «Неустрашимый». Дальше начался всеобщий кризис. Калининградская область превратилась в отрезанный от России анклав, и снабжение завода сырьём, комплектующими и материалами стало баснословно дорогим. Многие контрагенты перешли в категорию «иностранцев». В условиях рыночной экономики Россия оказалась не в состоянии развивать военное судостроение, а у «Неустрашимого», как это часто случается с головными кораблями, выявились многочисленные проблемы, на решение которых катастрофически не хватало денег. Пытались найти выход, продав один из недостроенных «Ястребов» за границу, но потенциальные заказчики из Индии, Ирана и Китая не захотели брать на себя «головную боль» с недостаточно доведённым кораблём.

Постройку двух следующих кораблей серии в связи с прекращением финансирования пришлось приостановить при технической готовности соответственно 78% и 28%. Корпуса кораблей законсервировали и поставили на прикол у заводской стенки. Несмотря на попытки достроить один из кораблей по экспортному проекту 11541 «Корсар», интерес к нему потенциальные заказчики так и не проявили, поэтому дело ограничилось лишь проектом и некоторыми подвижками в постройке. Только в 2003 году было решено достраивать второй корпус по корректированному техпроекту для российского флота. Из-за низкого уровня финансирования корабль, получивший новое имя «Ярослав Мудрый», ввели в строй только в мае 2009 года.

Третий в серии сторожевик «Туман», названный в честь легендарного корабля-героя Великой Отечественной войны на Северном флоте, начали строить на «Янтаре» в 1990 году, но в конце 1993 года из-за прекращения финансирования работы были остановлены на стапеле. Предположительно, законсервированный корпус был спущен на воду в 2005 или 2006 году, чтобы освободить стапель, и с тех пор отстаивается в заводском бассейне.

Этапы строительства и ввода в строй кораблей проекта 11540 отображены в таблице ниже.

Название Зав. № Закладка Спуск на воду Вступление в строй Б/н, флот
«Неустрашимый» 401 25.03.1987 25.05.1988 28.12.1990 712, ДКБФ
«Неприступный» (с 30.08.1995 — «Ярослав Мудрый») 402 27.05.1988 06.1990 19.07.2009 727, ДКБФ
«Туман» 403 1990 2005-2006

История создания

Предшественники

СКР «Задорный» проекта 1135 в Средиземном море, 1 июня 1988 года

Прототипами для проекта 11356 послужили сторожевые корабли проекта 1135 и
1135М «Буревестник», строившиеся большой серией для ВМФ СССР. При достаточно скромной стоимости и размерах «Буревестники» обладали отличной мореходностью и несли достаточно мощное и совершенное для своего времени вооружение, благодаря чему считаются одними из наиболее удачных кораблей .

Предпосылки к созданию

В 1980-е годы стало ясно, что время «разделения труда» на флоте прошло, а прогресс в уменьшении массы и габаритов вооружения позволил совместить в одном небольшом корпусе множество функций, ранее вынужденно разделяемых на несколько узкоспециализированных боевых единиц. Базирование на кораблях вертолёта из «роскоши» превратилось в насущную необходимость. К этому времени в СССР на смену «Буревестникам» был создан сторожевой корабль нового поколения — проекта 11540 «Ястреб». «Ястребы», как и 20 лет назад «Буревестники», закладывались в Калининграде на ПСЗ «Янтарь». До 1991 года удалось достроить только головной корабль —«Неустрашимый». Дальше начался всеобщий кризис. Калининградская область превратилась в отрезанный от России анклав, и ввоз сырья, комплектующих и материалов стал баснословно дорог. Тем более, что многие контрагенты перешли в категорию «иностранцев». Демократическая Россия оказалась не в состоянии развивать судостроение, а у «Неустрашимого», как у любого головного корабля, выявились многочисленные проблемы, на решение которых катастрофически не хватало денег. Пытались найти выход, продав один из недостроенных «ястребов» за границу. На ПСЗ в достаточно высокой степени готовности стояло два таких корабля: «Неприступный» и «Туман», и было разработано ряд проектов их достройки в экспортном исполнении по желанию заказчика. Однако потенциальные заказчики из Индии, Ирана и Китая не захотели брать на себя «головную боль» с доведением до ума новейшего проекта.

В 1998 году Балтийск посетила делегация индийских ВМС, вместе с представителями «Росвооружения» побывав на борту «Неукротимого» (проект 1135М). Командиру СКР капитану 2 ранга В. В. Хамутовскому было предписано ответить на все интересующие делегацию вопросы. Индийские специалисты тщательно изучили корабль, проявив при этом редкостную осведомлённость. И, в конце концов, отдали предпочтение «Буревестнику», отлично зарекомендовавшему себя в эксплуатации и отработанному в технологическом отношении.

Проектирование

Головной СКР «Дозорный»/«Тальвар» в море, 2005 год

Ближе всего к желаемому индийцами оказался пограничный проект 11351 «Нерей», а точнее — разработанный на его базе Северным ПКБ универсальный СКР проекта 11356, предназначенный для ведения боевых действий против НК и ПЛ как самостоятельно, так и в составе соединения. Первоначально на новом корабле планировалось установить ПКРК «Уран», ЗРК «Кинжал», малокалиберные зенитно-артиллерийские комплексы АК-630М1-2 с РЛС «Вымпел». Однако экономическая ситуация в России не оставляла надежд на строительство СКР для отечественного ВМФ. И санкт-петербургским корабелам было дано разрешение на продажу своих разработок за рубеж.

В экспортном варианте проект 11356 получил несколько иной состав вооружения. Внешне новые корабли (по зарубежной классификации — фрегаты) сильно отличаются от своего прототипа. Надстройка стала сплошной, её форма существенно уменьшает радиолокационную заметность. В корпусе, получившем изящный скуловой излом, полностью отсутствуют иллюминаторы. Нет и традиционной для «буревестников» и «нереев» буксируемой . Гребные винты — малошумные, пятилопастные. В кормовой части корабля предусмотрены ангар и площадка для вертолёта постоянного базирования.

Начало проекта 1135 «Буревестник»

Как уже было отмечено выше, новые сторожевые корабли, которым было присвоено название — проект 1135 «Буревестник», проектировались на Северном ПКБ (ЦКБ-35, г. Ленинград). Тактико-технические характеристики сторожевого корабля (сокращенно СКР) должны были обеспечивать противовоздушную и противокорабельную оборону кораблей и транспортов в ближней зоне моря, гарантированно уничтожать самолеты противника и крылатые ракеты на низких высотах. ТТЗ на разработку новой серии кораблей руководство Военно-морского флота СССР выдало в 1964 году.

Строительство предполагалось вести в 3 местах, а именно в Калининграде (прибалтийский судостроительный ), Керчи (), Ленинграде (). Количество кораблей проекта 1135 закладывалось для перекрытия потребностей всех четырех флотов СССР.

Описание конструкции

Основная статья: СКР типа «Резвый».

Корпус и архитектура

Общий вид СКР проекта 1135М

Корпус корабля отличает удлинённый полубак и клиперский форштевень, который ниже ватерлинии плавно переходит в бульбовый обтекатель подкильной гидроакустической станции. Тринадцать переборок делят корпус на 14 водонепроницаемых отсеков. Корпус выполнен из стали марки МК-35, в то время как палубные надстройки и внутренние переборки помещений изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-61. Надстройки выполнялись со скошенными гранями для снижения радиолокационной заметности корабля. Газоходы энергетической установки выведены в массивную трубу призматической формы, а для размещения антенных постов и сигнальных огней служит отклонённая назад мачта ажурной конструкции.

Энергетическая установка и ходовые качества

СКР «Громкий» проекта 1135М на ходу

Энергетическая установка газотурбинная, двухвальная. В состав входят четыре (из них два маршевых и два форсажных) суммарной мощностью 56000 лошадиных сил. Двигатели через посредство зубчатых редукторов приводят во вращение два четырёхлопастных винта фиксированного шага. Один маршевый и один форсажный двигатель со своими редукторами образуют агрегат М7К. Каждый из двух агрегатов штатно вращает гребной винт своего борта. Благодаря маршевой редукторной приставке, объединяющей агрегаты правого и левого борта, любой из двигателей способен вращать при необходимости оба ходовых вала корабля, что делает ГЭУ более живучей и придаёт гибкость при выборе режима хода.

Скорость полного хода корабля составляет 32,2 узла. Дальность плавания на оперативно-экономической скорости 17 узлов составляет 3550 миль, технико-экономическим ходом 14 узлов — 5000 миль. Ресурс до капитального ремонта для маршевых двигателей составляет 20000 часов наработки, для форсажных — 10000 часов.

Вооружение и оборудование

ЗРК «Оса-М» в боевом положении

Основным противолодочным оружием для СКР проекта 1135 и 1135М являлся ракетный комплекс УРПК-4 «Метель» — его четырёхконтейнерная поворотная пусковая установка была смонтирована в носовой части корабля. Ракето-торпеды 85Р комплекса «Метель», по сути, представляют собой одноразовые дистанционно управляемые самолёты-торпедоносцы. Твёрдотопливная крылатая ракета комплекса «Метель» с помощью телеуправления приводится в нужный район, потом сбрасывает в воду самонаводящуюся 533-мм противолодочную торпеду АТ-2УМ, которая и поражает обнаруженную субмарину противника. Ракета имеет дальность до 55 км, а запущенная с неё торпеда может пройти ещё 8 километров под водой со скоростью 40 узлов.

Для борьбы с подводными и надводными целями СКР также оснащались двумя поворотными четырёхтрубными 533-мм торпедными аппаратами ЧТА-53-1135, смонтированными на верхней палубе. Боекомплект из 8 самонаводящихся торпед типа СЭТ-65 или 53-65К хранился в аппаратах.

Стрельба 100-мм установок АК-100 с БПК проекта 1155

Против подводных целей сторожевые корабли располагали также двумя 213-мм двенадцатиствольными реактивными бомбомётами РБУ-6000 «Смерч-2» с дальностью стрельбы до 5800 метров.

ПВО сторожевых кораблей проекта 1135 обеспечивали два зенитно-ракетных комплекса (ЗРК) ближнего действия «Оса-М». Каждый ЗРК включает в себя две двухбалочные пусковые установки ЗИФ-122, боезапас из 20 ракет 9М33 (всего на два комплекса 40 ракет) и систему управления 4Р33. Пусковые установки смонтированы в нос и корму от надстройки, а в походном положении они убираются под крышки в палубе.

Артиллерия на СКР проекта 1135М представлена двумя одноствольными 100-мм установками универсального калибра АК-100. Автоматическая башенная установка обеспечивает скорострельность 60 выстрелов в минуту и способна поражать наземные, надводные и воздушные цели на дистанции до 21,5 км. Управление огнём артустановок обеспечивает радиолокационная система наведения МР-145 «Лев».

Радиоэлектронное оборудование СКР проекта 1135М включало в себя обзорные и навигационные РЛС, средства связи и радиоэлектронной борьбы, а также подкильную и буксируемую гидроакустические станции («Титан-2» и «Вега» соответственно).

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120, с., л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307, с., л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare : / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Общие сведения

Сторожевые корабли проекта 1135 и 1135М носили общий шифр «Буревестник» и с начала 1970-х годов строились большой серией для ВМФ СССР. При достаточно скромной стоимости и размерах «Буревестники» обладали отличной мореходностью и несли достаточно мощное и совершенное для своего времени вооружение, благодаря чему считаются одними из наиболее удачных кораблей . Они служили в составе всех флотов Советского Союза, обеспечивая охранение более крупных боевых единиц — больших противолодочных кораблей, ракетных или авианосных крейсеров.

«Рьяный», который после достройки перевели на Тихоокеанский флот, активно участвовал в боевых службах и учебных походах по Тихому и Индийскому океанам. Раздел СССР застал «Рьяного» на плановом ремонте во владивостокском «Дальзаводе». После 1991 года обвальное сокращение оборонных расходов привело к тому, что ремонт прекратился и остался незавершённым. Простояв во Владивостоке до 1997 года, «Рьяный» был в конце концов разоружён и списан.

сторожевой корабль «Ладный» проекта 1135

 

 
Технические характеристики сторожевого корабля проекта 1135 шифр «Буревестник»:
Водоизмещение — 3200 тонн;
Длина — 123 м;
Ширина — 14,2 м;
Осадка — 4,28 м;
Скорость — 32 узла;
Дальность плавания — 4600 миль;
Автономность — 30 суток;
Экипаж — 180 человек;
Вооружение:
Пусковая установка ракето-торпед «Метель» — 1х4;
Зенитно-ракетный комплекс «Оса» — 2х2;
Артиллерийский комплекс АК-726 — 2х2;
Реактивно бомбовая установка РБУ-6000 — 2х12;
Торпедные аппараты — 2х4, боекомплект 16 мин;
Система постановки помех — 4х16 пусковых установок;
 
Хотелось бы обратить ваше внимание на универсальный противолодочный ракетный комплекс «Метель». В его контейнерах размещены четыре самонаводящиеся ракето-торпеды, которые были созданы специально для сторожевых кораблей проекта 1135 и до сих пор являются его тайной

Каждая из них имеет 100 кг фугасного взрывчатого вещества или ядерный боезаряд. На расстоянии 50 км она может достать атомный подводный крейсер класса «Огайо» с глубины 500 м или поразить авианосец. Данная ракето-торпеда не имеет аналогов в мире. Например, по дальности стрельбы она в 5 раз превосходит американскую систему ASROC, так как способна получать данные от цели от других кораблей, авиации и береговых станций.
 

Сторожевые корабли проекта «Буревестник» строились серией из 32 единиц. Во второй половине 70-х они были во всех противолодочных соединениях и стали самыми ходовыми кораблями советского флота. Дальность их плавания 4600 миль впервые превзошла радиус поражения ракет подлодок НАТО. Отныне экипажи субмарин перестали чувствовать себя безнаказанными в районах боевого патрулирования. Чтобы уклоняться от атак сторожевых кораблей проекта 1135, американские подводники срочно изменили тактику действий. Одним из наиболее эффективных приемов стал так называемый «прыжок дельфина» — стремительное выпрыгивание субмарины на поверхность воды. Это резкое аварийное всплытие подлодки одновременно с выдачей полного хода.
 
Во второй половине 70-х ВМС США переклассифицировали все 24 ударных авианосца в многоцелевые. Каждый из плавучих аэродромов нес 144 тонн атомных бомб и 4000 тонн обычных боеприпасов. Чтобы срывать удары палубной авиации советскому ВМФ требовались новые средства поражения авианосцев. В Северном ПКБ была проведена первая модернизация СКР типа «Буревестник», в результате проект получил номер 1135М. На замену полуавтоматическим пушкам калибра 76,2 мм пришел новый комплекс АКА-100, с скорострельностью 60 выстрелов в минуту, созданный в Ленинградском ПКБ «Арсенал». Вместо «Метели» конструкторы Дублинского КБ «Радуга» предложили новый комплекс «Раструб». В отличие от «Метели», «Раструб» может поражать не только подлодки, но и надводные корабли. Ноу-хау комплекса состоит в том, что торпеду к цели доставляет ракета. В расчетной точке по сигналу корабельной станции торпеда отделяется и приводняется на парашюте. Погрузившись на заданную глубину, она «рисует» акустический силуэт субмарины системой наведения. Захватив подлодку, торпеда устремляется к ней и поражает ее. Задача поражения надводных кораблей была решена установкой радиолокационной системы самонаведения. Авианосцы и крейсеры противника, ракета может поражать без отделения торпеды двойным ударом.
 
Во время Англо-Аргентинского конфликта был затоплен британский эсминец «Шеффилд». В момент подлета ракеты на корабле во избежание взаимных радиопомех были отключены станции наблюдения, что привело к «ослеплению» надводного корабля. Эта информация подтолкнула командование советского флота к серьезным выводам. Стало ясно, что для эффективной борьбы с противником необходимо срочно усилить совместимость радиоэлектронных средств установленных на сторожевом корабле проекта 1135. Среди фрегатов «Буревестник» не имеет себе равных не только по насыщенности вооружения, но и радиоэлектронными средствами. Для борьбы с крылатыми ракетами противника впервые на СКР был применен комплекс постановки ложных помех.
 

Ветеран Черноморского флота

По графику «Ладный» должен был вернуться в строй в прошлом году, но сроки несколько раз корректировались. Передача флоту сначала была перенесена на лето прошлого года, затем на осень, а после этого — на 2021 год. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве, на данный момент корабль готов к ходовым испытаниям, которые пройдут этой весной. После них приступят к выполнению курсовых задач. Это упражнения боевой подготовки, в ходе которых экипаж осваивает и восстанавливает навыки управления своим кораблем.

После прохождения всех испытаний «Ладный» войдет в состав 30-й дивизии надводных кораблей. Это соединение базируется в Севастополе и включает в себя самые крупные корабли, в том числе гвардейский ракетный крейсер «Москва» — флагман Черноморского флота.

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» на военно-морской базе Черноморского флота РФ в Севастополе.

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

На плановый ремонт «Ладный» встал в конце 2016 года. За прошедшее время на нем поменяли выработавшие ресурс маршевые двигатели, а также внесли некоторые изменения в конструкцию корпуса.

Несмотря на солидный возраст, сторожевой корабль еще имеет немалый боевой потенциал и может прослужить несколько лет, рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков.

— «Ладный» послужил еще в ВМФ Советского Союза и уже тогда хорошо себя зарекомендовал, — отметил эксперт. — Он может эффективно выполнять задачи и в Черном, и в Средиземном морях. Еще на стадии проектирования в корабль был заложен большой потенциал, что позволяет ему нести службу и в 2020-е годы

Это важно, потому что сейчас на флоте у нас не так много крупных надводных кораблей, а новые строятся не так быстро, как хотелось бы

Современная история проекта

В период 1999-2013 гг. по проекту 1135.6 для военно-морских сил Индии построено 6 фрегатов «Тальвар».

С 2010 года в интересах ВМФ РФ реализуется программа по спуску на воду обновленного проекта 1135.6 (1135.7). Это глубокая модернизация сторожевого корабля проекта 1135. При его изготовлении применяются технологии малой заметности. Оснастка осуществлена на современной элементной базе. Вооружение — передовые и чрезвычайно эффективные системы.

В настоящее время ССЗ «Янтарь» имеет заказ на строительство 6 кораблей, а именно: сторожевой корабль «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин», адмирал «Корнилов». Первые три введены в эксплуатацию. Остальные находятся в стадии строительства и ходовых испытаний.

Из этой группы сторожевой корабль «Адмирал Эссен», базирующийся на Черном море, известен тем, что во время выполнения задач в Средиземном море неоднократно осуществлял пуски КР «Калибр» по боевикам ИГИЛ в Сирии.

История проектирования

Проект 1135 начал разрабатываться в период с 1964 по 1966 год. Руководство работами осуществляло Северное проектно-конструкторское бюро. Новому кораблю нарезался широкий спектр задач наряду с сопровождением конвоев через сложные районы, в которых ведутся боевые действия, решением задач по борьбе с подводными лодками противника и обеспечением противовоздушной обороны конвоев и соединений кораблей.

В связи с тем, что водоизмещение должно быть меньше по сравнению с проектами 1134 (большой противолодочный корабль), вертолеты на этих кораблях не предусматривались. Однако предполагалось оснастить их современными ракетными комплексами, способными поражать не только подводные лодки, но и надводные цели.

Особенности СКР

Сторожевой корабль проекта 1135 обеспечивал хождение на дальность до 4000 морских миль при скорости 14 узлов. Максимальная скорость хода находилась в диапазоне 32 узлов при водоизмещении 2800 тонн. СКР оснащались современными газотурбинной и энергетической установками.

Новым кораблям предписывалось обеспечить приемлемые условия для экипажа. Проект предусматривал наличие двухместных кают для офицеров и мичманов, двух матросских столовых, камбуз. Для матросов в носовых и кормовых отсеках создавались кубрики для размещения от 10 до 15 человек в каждом.

Созданные корабли заслужили высокую оценку специалистов. СКР прекрасно всходят на волну, их заливаемость и забрызгиваемость во всех диапазонах скоростей минимальная. Использование вооружения возможно без проблем на любой скорости, в том числе и при волнении моря в 4 балла. При задействовании устройств успокоителей качки вооружение можно применять при волнении более 5 баллов.

Непотопляемость СКР достигалась тем, что корпус корабля поделен на 14 водонепроницаемых отсеков. Специалистами закладывались условия, чтобы корабль мог обеспечивать плавучесть, если затоплены 3 смежных отсека или 5 не смежных.

СКР оснащались достаточными средствами спасения: моторным катером; 6-весельным ялом; 20 аварийными плотами ПСН-310.

Двигательная система — два газотурбинных агрегата М-7К. Мощность каждого — 24 000 лошадиных сил. Они размещались попарно в смежных машинных отделениях.

Кроме этого, имелась система энергообеспечения: газотурбинный агрегат, состоящий из маршевой турбины мощностью 6000 лошадиных сил; форсажная газотурбинная установка мощностью 18 000 лошадиных сил.

Запас топлива максимальный, находился в диапазоне от 450 до 550 тонн. Если корабль использовал полный ход, то топлива расходовалось 390 кг на милю, при этом дальность достигала 1300 миль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector