Фрегат «адмирал григорович»

Испытательный период

«Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». 3 сентября 2015 года фрегат был спущен на воду, а с июля по октябрь 2016 года прошёл процедуру заводских испытаний.

30 октября 2016 года главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв заявил, что «Адмирал Макаров» войдёт в состав флота в декабре 2016 года. Однако государственные испытания затянулись более чем на год.

Также по теме


«Форпост возможностей»: как будет происходить формирование постоянной группировки России в Сирии

Россия начала формирование постоянной группировки на базах Тартус и Хмеймим в Сирии. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу….

В марте 2017 года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов пояснил, что сроки передачи «Адмирала Макарова» сдвинулись по причине несвоевременного выполнения концерном «Алмаз-Антей» опытно-конструкторских работ по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) «Штиль».

По информации СМИ, государственные испытания фрегата проекта 11356 затянулись из-за решения командования ВМФ провести на корабле испытания новой зенитной управляемой ракеты 9М317МФА с активной радиолокационной головкой самонаведения. Ракета должна расширить арсенал ЗРК корабельного базирования «Ураган-1».

С апреля по сентябрь 2017 года «Адмирал Макаров» прошёл завершающий этап государственных испытаний. Как сообщают открытые источники, проблемы с ЗРК «Штиль» были устранены. В апреле фрегат поразил крылатые ракеты — мишени, а в ноябре успешные испытания прошли все виды вооружения судна.

Испытания

Во время межфлотского перехода в Севастополь (май-июнь 2016 года) «Адмирал Григорович» в рамках обязательных испытаний использовался для обнаружения «вражеских» подводных лодок.

В Черном море данный фрегат провел артиллерийские стрельбы по буксируемому специальному щиту. Стрельба велась также по мишеням, которые сбрасывала на воду авиация. Морской порт в г. Новороссийске стал местом, где данный фрегат принял участие в проводившемся конкурсе «Кубок моря-2016». В августе судно прошло тренировочные учения по устранению вражеских подлодок. В роли противника использовалось подводное судно «Ростов-на-Дону». Корабль принял участие в «Русской неделе на Ионических островах» (общественный форум).

В ноябре 2016-го «Адмирал Григорович» вышел из порта Севастополя и направился к сирийским берегам. Задачей фрегата является усиление российских ВМФ Средиземноморья.

Второй сторожевой корабль

Вторым сторожевым кораблем проекта 11356 стал «Адмирал Эссен». Фрегат 11356 создан инженерами Северного ПКБ. Свое название судно получило в честь адмирала Н. О. фон Эссена. Проходит испытания третий корабль «Адмирал Макаров», строительство остальных фрегатов приостановлено из-за срыва Украиной поставок необходимого оборудования.

Конструкторские работы по фрегату «Адмирал Эссен» были начаты в 2011 году. Закладка корабля осуществлялась в Прибалтике работниками калининградского судостроительного завода «Янтарь». Фрегат значился под №01358.

Осенью 2014-го «Адмирал Эссен» был готов к ходовому испытанию. 7 ноября его спустили на воду под №751. После успешных заводских испытаний в ноябре 2015 г. фрегат был впервые спущен на воду, а в 2016 году — успешно испытан на государственном уровне. 23 марта судно вышло в море из военно-морской базы Балтики и отправилось в направлении Северного флота.

Фрегат должен был совершить межфлотский переход. Во время движения экипажем проводились работы по совместному маневрированию с сопровождающими кораблями. Межфлотский переход позволил морякам проверить навигацию корабля, средства связи и радиотехники. Экипаж «Адмирала Эссена» успешно провел обязательные учебные стрельбы. Комплексы вооружения судна были также успешно испытаны в Баренцевом море. Обязательные государственные испытания были завершены в апреле 2016-го.

Изначально было решено, что данный фрегат будет передан Черноморскому флоту в конце мая 2016 г. Предполагалось, что этой датой станет 26 мая. Однако 25 числа было решено провести дополнительное испытание. 7 июня 2016-го на фрегате «Адмирал Эссен» был поднят военно-морской флаг. В это же день новый корабль поступил на вооружение Черноморского флота России.

Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».

Проект в основном использует технические решения корвета проекта 20380:

  • Переход на современную противоторпедную защиту (пусковые установки противоторпедной защиты «Пакет-НК»)
  • ЗРК «Редут» – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • Размещение РЛС целеуказания (4 неподвижные ФАР) за радиопрозрачным обтекателем опоры РЛС общего обнаружения
  • Новую конструкцию фок-мачты и грот-мачты
  • УКСК – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • ПВО ближнего действия на основе предположений о проекте 11356М

Проект 11351
Водоизмещение стандартное: 3180
Водоизмещение полное: 3670
Длина наибольшая: 123
Ширина наибольшая: 14,2
Вооружение фрегата проекта 11351
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ АК-100 35,70 1 35,70
ЗРК Оса-МА: пусковая установка 3С90Э 6,85 1 6,85
ЗРК Оса-МА: 20 ракет 9М33 0,13 20 2,56
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 96 11,52
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
СУАО «Вымпел-А» 9,00 1 9,00 ?
Два четырёхтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11351 10,80 2 21,60
боезапас 8 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 8 13,90
111,86
Проект 11356
Водоизмещение стандартное: 3350 105%
Водоизмещение полное: 3860 105%
Длина наибольшая: 124,8
Ширина наибольшая: 15,2
Вооружение фрегата проекта 11356
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3 8 18,40
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗРАК «Кортик»: боевой модуль с боекомплектом 12,00 2 24,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
155,17   139%
Вооружение фрегата проекта 11356М
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
Barak-1 (8 ракет +ВПУ) 2,50 2 5,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
149,40  134%
Вооружение по проекту 11358
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15 1 15,00
ЗРК «Редут»:ПУ на 8 ЗУР 6 3 18,00 ?
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М96Е 0,33 20 6,60
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М100 0,11 16 1,76 ?
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 14 3 42,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77 8 14,16
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1 4 8,40
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2 4 4,80
Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК 3 2 6,00 ?
8 торпед М-15 или МТТ 0,4 8 3,20
ПУ ЗРК БД 1,3 4 5,20
ракета ближнего действия 0,11 16 1,76
РЛС ЗРК БД 5 1 5,00
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
163,51  105%
Превышение массы нового вооружения над проектом 11356    8,34

превышение массы сравнимо с превышением от переворужения 8 ракет «3М-14Э» на «БраМос».

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус фрегата 11356 спроектирован полубачным, с обводами в носовой и хвостовой надводных частях. Судно имеет трехостровную надстройку. В целом, корпус имеет стальной состав, который увеличивает прочность фрегата.

Конструкция корпуса фрегата проекта 11356

Во время проектирования и строительства корабля была установлена новая архитектурная защита «Стелс», которая позволяет судну быть невидимым для других радиолокационных приборов. Также были выполнены работы по уменьшению акустического шума и максимальной защиты от различных типов оружия.

На судно установлено энергетическая газотурбинная силовая установка, имеющая мощность 56 тыс. лошадиных сил, которая передает энергию и приводит в движение два винта. Также были установлены 4 генератора, мощность которых составляет 320 кВт.

Фрегат «Адмирал Эссен» успешно сдал госэкзамены

— Последним этапом государственных испытаний в полигонах на Северном флоте по совмещенной программе заводских ходовых и государственных испытаний стало завершение испытаний авиационного вооружения корабля с обеспечением вертолета Ка-31Р. Эта работа успешно была завершена в акватории Баренцева моря, — говорится в официальном сообщении пресс-службы государственной корпорации.

Сейчас корабль и его экипаж готовятся к переходу на заводскую базу в город Балтийск.

Государственные испытания нового сторожевого корабля «Адмирал Эссен» начались 30 января. Первый их этап прошел в Балтийском море, после чего фрегат совершил переход на Северный флот. Пройдя более двух тысяч морских миль, военный корабль 4 апреля прибыл к месту назначения.

Отметим, что серия фрегатов проекта 11356 строится для Черноморского флота. Изначально планировалось построить шесть кораблей. Головной корабль серии, «Адмирал Григорович», уже вошел в состав ВМФ России — Андреевский флаг на фрегате подняли 11 марта. На очереди — «Адмирал Эссен», а третий фрегат этого типа — «Адмирал Макаров» — флот должен получить в августе. Однако из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства вторую тройку фрегатов могут продать Индии.

Фрегаты проекта 11 356 имеют небольшие размеры, хорошую мореходность и очень мощное вооружение. Основной ударный комплекс — это восемь ракетных пусковых установок комплекса «Калибр-НК», которые продемонстрировали свои возможности в прошлом году при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии.

Одной ракетой гарантированно уничтожаются все типы надводных кораблей вплоть до крейсера, а залп из восьми ракет может вывести из строя авианосец. При этом сбить боеголовку, подлетающую к цели на сверхзвуке, практически невозможно и подавить наведение силами радиоэлектронного противодействия тоже не получится.

ПВО корабля состоит из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», двух установок зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш». Особо стоит сказать о 100-мм артиллерийской установке А-190. В своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 километров с высокой вероятностью поражения.

Фрегат может нести на борту противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или вертолет дальней радиолокационной разведки Ка-31. Максимальная скорость хода нового фрегата — 30 узлов, водоизмещение — 4 тысячи тонн, автономность плавания — 30 суток. Экипаж — 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)

Основные характеристики «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м. 15 м. 15 м.
Осадка 4 м. 4 м. 4 м.
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическо-ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31
Основные характеристики «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м 15 м 15 м
Осадка 4 м 4 м 4 м
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
Противолодочное вооружение 8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31

Назначение фрегатов 11356

Это самые сбалансированные боевые единицы для борьбы с надводным и подводным флотом потенциального противника, они многоцелевого назначения, заменяют собой как большие противолодочные корабли (фрегаты), так и ракетные крейсера (эсминцы). Российские фрегаты нового поколения – это грозные боевые корабли, они первыми встречают врага на дальности от 500 до 2 600 км, обнаруживают и уничтожают атомные субмарины даже в 500 м под водой и на дальности 200 км, имеют эшелонированную многоступенчатую воздушную защиту. Поэтому они и получают собственные грозные имена – имена адмиралов, царских для 11350 и советских для 22350.

Назначение отечественных кораблей не такое как в НАТО, функции их другие – сдерживающие. Слишком уж «раздутым» был и будет флот США, который на 2021 год состоит из 11-ти авианосцев, пробирающихся к берегам других стран авианосными ударными группировками (АУГ) из 10-14 своих спутников, подлодок, эсминцев, фрегатов и под присмотром спутниковой навигации. Когда основу флота составляют авианосцы, тогда эта позиция атакующая. Количество же созданных АУГ позволяет нападать на несколько стран одновременно. Этой агрессивной политике может противостоять только мощный и сбалансированный противокорабельный флот, основу которому составляют отечественные ракетные крейсера и фрегаты.

Функции же натовских фрегатов заключаются лишь в охране авианосцев и берегов военных баз от подлодок. А дорогие эсминцы, «нашпигованы» всем, даже в ущерб противолодочной защите, находятся они всегда на острие атаки. Нечто подобное нашим сторожевым кораблям (теперь фрегатам) появилось и в американском флоте – корабли литоральной зоны, которые по водоизмещению и вооружению относятся к классу корветов и фрегатов, только нетрадиционно более сбалансированы по типу вооружения. Стремится к этому балансу теперь и британский новейший фрегат Type 26 «GCS». И ещё, у НАТО есть ядерные подлодки с ракетами большой и средней дальности. И чтобы держать на безопасном расстоянии все эти силы – нужны в достаточном количестве сторожевые корабли типа 11356, в обязанность также входит закрытие воздушных границ от дальней разведывательной и стратегической авиации наших недругов.

Читайте Проект 885 Ясень

Описание конструкции

Общий вид СКР проекта 11356

Энергетическая установка и ходовые качества

Изначально судовая электростанция состояла из пяти дизель-генераторов ДГАС-500/1МШ мощностью 500 кВт каждый. Имелись также три хладомашины МХМ-180. В дальнейшем они были заменены. В результате чего в составе электроэнергетической системы корабля предусматриваются две электростанции мощностью по 1600 кВт, в состав каждой из которых входят два дизель-генератора мощностью 800 кВт каждый, два трансформатора напряжением 380/220 В, один главный распределительный щит и один пульт системы автоматизированного управления электроэнергетической системой корабля «Ангара-11356». Система управления «Ангара-11356» — это новая разработка на современной элементной базе, которая отрабатывалась на головном корабле.

Электроэнергетическая система корабля проекта 11356 в сравнении с системами кораблей типа проекта 1135 имеет ряд преимуществ:
— наличие двух перемычек на 380 В между электростанциями вместо одной, что повышает надежность и живучесть системы;
— внедрение в сеть освещения стандартизированного напряжения 220 В вместо 127 В;
— наличие двух щитов питания с берега, вместо одного;
— применение новой современной микропроцессорной системы управления «Ангара-11356».

Кроме того, на корабле применены новые типы автоматических выключателей, новые типы электродвигателей и другое современное электрооборудование. По техническому уровню, структуре, качеству электроэнергии и некоторым другим параметрам электроэнергетическая система корабля идентична электросистемам современных зарубежных кораблей типа Bremen, Norfolk и другим.

Построенные корабли

Название Место постройки Заложен Спущен на воду Введен в строй Судьба
«Генерал-Адмирал» Русское общество механических и горных заводов (С-Петербург) 15 ноября 1870 года 26 сентября 1873 года 8 сентября 1875 года В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».
«Герцог Эдинбургский» Русское Балтийское жел.-дор. и механич. общество (С-Петербург) 15 сентября 1870 года 29 августа 1875 года 1877 год В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Онегу».

История создания

Предпосылки к созданию

После создания в России прибрежного оборонительного флота, уже в марте 1864 года было принято решение начать строительство на отечественных верфях и из своих материалов следующего поколения броненосных кораблей, отличавшихся большей боевой мощью и повышенной мореходностью, предназначенных к океанским плаваниям. Эти корабли хорошо подходили для атаки крепостей и эскадренного боя. В то же время успешные действия рейдеров южан во время Гражданской войны в США убедительно показали, какой вред неприятельской торговле могут нанести действия одиночных крейсеров. Однако крейсерские силы русского флота находились в неудовлетворительном состоянии. К тому же ни один из крейсеров не имел защиты жизненно важных частей на случай встречи с кораблями неприятеля, а также с большими коммерческими пароходами, которые могут быть вооружены сильными орудиями. При этом надо учитывать, что наиболее вероятный на то время противник России — Англия, полностью зависела от поставок сырья и продовольствия из своих многочисленных колоний и обладала чрезвычайно протяженными, а потому легкоуязвимыми морскими коммуникациями. В связи с этим, приоритетной задачей стала постройка корабля, который должен был «быть крейсером в полном смысле этого слова и наносить вред неприятельской торговле», а для этого обладать максимально возможной скоростью, высокой мореходностью и автономностью. При этом мощную энергетическую установку, увеличенные запасы угля, броню по поясу и тяжелые орудия требовалось разместить в пределах минимально возможного водоизмещения.

Проектирование

Идея создания броненосного крейсера прозвучала в 1867 году в Отчете по морскому ведомству великого князя Константина Николаевича:

Поприще деятельности броненосных судов расширяется и в настоящее время настойчиво преследуется цель создать тип броненосного крейсера

70-пушечный винтовой фрегат «Генерал-Адмирал»

В руководстве морского ведомства полагали, что для борьбы с английскими крейсерами русский крейсер должен обладать броневым прикрытием по ватерлинии. В 1868 году, вернувшийся из заграничной командировки адмирал А.А. Попов представил проект переделки деревянного 70-пушечного парусно-винтового фрегата «Генерал-Адмирал». По его поручению корабельный инженер подполковник Свистковский составил проект замены существующей на фрегате гладкоствольной артиллерии нарезной калибром 203 и 229 мм. Кроме того, планировалось заменить механизмы, снабдить фрегат броневым поясом по ватерлинии и уменьшить экипаж. Однако выяснилось, что в этом варианте стоимость работ будет слишком высока. В то же время на рассмотрение Кораблестроительного отделения Морского технического комитета (МТК) был предложен проект броненосного крейсера капитана 2-го ранга Н.В. Копытова (сам проект он разработал раньше — в 1867 году). Водоизмещение крейсера по его проекту — 7718 т, корпус целиком из железа, по ватерлинии броневой пояс шириной не более 7 футов (2,13 м), вооружение — двенадцать 229-мм орудий, скорость — 14,48 узла при мощности энергетической установки 7200 л.с, большой запас угля (1800 т). Кроме того, для повышения автономности крейсер имел полный рангоут. Таран не предусматривался и вместо гребных винтов предлагалось установить водометные движители. После рассмотрения проекта Копытова решили построить новый фрегат (с металлическим корпусом) и оставить ему прежнее название. В приказе управляющему Морским министерством Н.К. Краббе от 14 июня 1869 года, государь-император высочайше повелел:

…состоящий же в Балтийском флоте фрегат «Генерал-Адмирал» исключить из списка судов флота, по неблагонадежности дальнейшей службы, а вместо него построить корвет, наименовав оный «Генерал-Адмирал» с употреблением годного с фрегата леса на имеющий строиться корвет «Генерал-Адмирал»

Однако, МТК рассмотрев проект Копытова, все же не утвердил его для практической реализации, ввиду ряда недоработок и высокой стоимости корабля водоизмещением почти 8000 т. Тем не менее, ряд предложений затем был реализован. Составление чертежа предложенного к постройке железного корвета было поручено адмиралу А.А. Попову. Корабль решено было строить на отечественном заводе целиком из материалов, произведенных в России.

В ноябре 1869 года, после передачи чертежей командиру Санкт-Петербургского порта, Морское министерство внесло в Кораблестроительное отделение МТК, предложение:

…корвет «Александр Невский», который предложено строить на суммы сметы 1870 г., строился бы по одним чертежам с корветом «Генерал-Адмирал», так как оба этих судна предназначались для одной цели

Наследники «Буревестника» и «Нерея»

Проект 11356 предполагает строительство шести фрегатов дальней морской зоны для Черноморского флота. Ранее «Янтарь» передал Минобороны два сторожевых корабля — «Адмирал Григорович» (11 марта 2016 года) и «Адмирал Эссен» (7 июня 2016 года). Оба фрегата неоднократно несли боевое дежурство у берегов Сирии и наносили удары по террористам.

  • Головной сторожевой корабль Черноморского флота ВМФ РФ «Адмирал Григорович» проекта 11356

В 2013 году на «Янтаре» были заложены ещё три корабля проекта 11356 — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». В 2015 году калининградский завод был вынужден прекратить строительство фрегатов из-за отказа Украины продавать газотурбинные установки.

Также по теме


«Чёрные дьяволы»: как морская пехота России будет наращивать свой боевой потенциал

27 ноября в России отмечается День морской пехоты. Этот род вооружённых сил был создан немногим более 300 лет назад. В то время…

Ситуацию спасли специалисты подмосковного ПАО «ОДК-Сатурн», которые разработали аналогичные по характеристикам установки М70ФРУ и М90ФР. Работы на «Адмирале Бутакове», «Адмирале Истомине» и «Адмирале Корнилове» должны возобновиться в 2018 году. В состав ЧФ корабли войдут в 2020—2021 годах.

Суда проекта 11356 являются усовершенствованными аналогами сторожевых кораблей проекта 1135 «Буревестник» и проекта 11351 «Нерей». В СМИ проект 11356 нередко называют «Буревестником» из-за внешнего сходства с советскими фрегатами.

Корабль проекта 11356 имеет водоизмещение около 4 тыс. тонн, дальность плавания — 4,8 тыс. миль, автономность — 30 суток, скорость хода — 30 узлов (55 км/ч). Длина фрегата — 124,4 м, ширина —  15,2 м, осадка — 4,2 м. Экипаж корабля составляет 180 человек.

На вооружении «адмиралов» стоят ракетные комплексы «Калибр-НК», 100-миллиметровая артиллерийская установка А-190 «Универсал», два спаренных торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна бомбомётная установка РБУ-6000. Средства ПВО представлены ЗРК «Штиль» и 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-630.

  • Пуск крылатой ракеты «Калибр» с фрегата «Адмирал Эссен» проекта 11356

Оборудование и вооружение позволяют кораблям проекта 11356 поражать цели на расстоянии до 300 км, а также вести круговую оборону от авиационной техники, кораблей, подводных лодок и ракет противника.

На палубе «адмиралов» могут разместиться многоцелевой вертолёт Ка-27 или вертолёт радиолокационного дозора Ка-31. По информации СМИ, корабли проекта 11356 оснастят многофункциональными беспилотными комплексами «Орлан-10», которые будут использоваться для проведения разведки и целеуказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector