Самолёт aero l-39
Содержание:
- Рекомендации
- Инструкция
- Variants[]
- Самолет
- Примечания
- Cockpit
- Варианты
- L-39 скоро полностью спишут
- В Псковской области поставят памятник Су-2
- Американцы забыли пассажира в самолете
- Изобретен новый движитель для летательных аппаратов — Вращающееся разворачивающееся крыло
- Сенаторы США не оставляют в покое Ми-17
- Минобороны получило первый Ан-148
- Правительство согласилось на иностранных пилотов
- За дебоширов возьмется ICAO
- Конструкция самолета Альбатрос DD (B.I)
- Модификации
- Коробка
Рекомендации
Библиография
- Корриган, Питер. Марин Дж. SBS: Восточноафриканская миссия . Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN 1-4728-1671-4 .
- Холмс, Тони. Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Bloomsbury Publishing, 2012. ISBN 1-7820-0733-4 .
- Карп, Регина Коуэн. Центральная и Восточная Европа: вызовы переходного периода . Oxford University Press, 1993. ISBN 0-1982-9169-8 .
- Поцелуй, Юдит. Оборонная промышленность в Центральной и Восточной Европе: реструктуризация и конверсия . СИПРИ, 1997. ISBN 0-1982-9280-5 .
- Лейк, Джон (2000). «Семейство Aero L-39 Albatros: Брифинг по варианту». Всемирный журнал авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство. 43 : 116–131. ISBN 1-86184-055-1.
- Видишь ли, Роберт. Русско-чеченский конфликт, 1800-2000: смертельные объятия . Psychology Press, 2001. ISBN 0-7146-4992-9 .
- Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир» 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Младейовский, Йозеф (1988). Небо для Альбатроса: капиталы о проектировании Яну Влчкови, českém leteckém konstruktéru [ Небо для Альбатроса: Главы О инж. Ян Влчек, чешский авиаконструктор ] (на чешском языке). Прага: Naše vojsko.
- Уилкинсон, Стефан. Человек и машина . Роуман и Литтлфилд, 2005. ISBN 1-5992-1679-5 .
Инструкция
Инструкция представляет собой распечатку на два листах формата А4, сложенные вдвое. Черно-белая печать на мелованной бумаге выглядит несколько расточительно. Ну а надпись «Министерство обороны СССР, Военно-воздушные силы» рядом с датой 20.08.2014 выглядит довольно странно… Оставим этот момент на совести производителя. Первая страница оформлена в виде обложки, потому не содержит никакой полезной информации. На второй странице содержится информация о прототипе на русском языке и его ТТХ. Тут же присутствует таблица используемых цветов в палитре Моделист, Gunze Sangyo Mr.HOBBY GSI (C), GSI (H) и Звезда. На третьей странице размещена схема литников, с четвертой по восьмую страницу дается инструкция по сборке модели. Все довольно подробно и понятно, потому проблем со сборкой возникнуть не должно. Да и деталей не так уж и много, так что перепутать что-то в любом случае будет крайне сложно.
Цветной вкладыш, лист формата А4, содержит схему нанесения декалей и схему нанесения технических надписей. Единственный, на мой взгляд, недостаток, в инструкции отсутствует временная привязка к каждому борту. Указаны только училища, в которых базировались прототипы.
Variants[]
- L-39X-01 – X-07
- Five prototypes plus two static test airframes.
- L-39C (C for Cvičná – training)
- Standard basic trainer for Soviet Union, Czechoslovakia and export. Originally designated L-39, but renamed L-39C when later variants appeared. Two pylons under wing. Approximately 2,260 built.
- L-39CM (CM for Cvičná modernizovaná – modernised training)
- Slovak upgraded C version.
- L-39M1
- Ukrainian upgraded C version with AI-25TLSh engines. The conversion is carried out by Odesaviaremservis and the first plane was ready in 2009. The upgrade of a further 7 L-39C’s is planned.
- L-39V (V for Vlečná – tug)
- Single-seat target tug version for Czechoslovakia. Equipped to tow KT-04 target on 1,700 m (5,600 ft) cable. Prototype plus eight production aircraft built.
- L-39ZO (Z for Zbraně – weapons)
- Interim weapon trainer variant for export. Four pylons stressed for 500 kg (1,100 lb) (inboard) and 250 kg (550 lb) (outboard), with total external load of 1,150 kg (2,500 lb). First flew 25 June 1975, with initial deliveries to Iraq in 1977. 337 built.
- L-39ZA
- Significantly upgraded L-39ZO for armed training and light attack, employing sturdier landing gear, a higher payload (total 1,290 kg (2,844 lb)) and notably provision for a GSh-23L 23 millimeter twin barreled cannon attached in a conformal pod under the pilots’ compartment, having a 150 round magazine within the airframe. Outer pylons wired to carry K-13 or R-60 air-to-air missiles. Two prototypes, with first flying on 29 September 1976. 208 aircraft delivered.
- L-39ZAM
- Slovak upgraded ZA version.
- L-39ZA/ART
- Thai version of L-39ZA with Elbit avionics. 40 built.
- L-39MS
- The Aero L-39MS Super Albatros is a second generation military trainer aircraft developed from the firm’s earlier L-39. Compared to its predecessor, it featured a strengthened fuselage, longer nose, a vastly updated cockpit, and a more powerful (21.6 kN (4,850 lbf)) Lotarev DV-2 engine, allowing operation at higher weights and speeds (max speed 872 km/h (542 mph)). First flight on 30 September 1986. It was later designated as the Aero L-59 .
- L-139 Albatros 2000
- Revised version with western avionics and 17.99 kN (4,045 lbf) Garrett TFE731-4-1T engine. Single prototype built.
- L-159
- Further modernised advanced trainer/combat aircraft with more modern, western avionics and Honeywell F124 engine.
Самолет
Пилотажная группа “Русь” использует самолеты Л-39 “Альбатрос”. Реактивный самолет Л-39 – это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе. “Альбатросы” используются в российских Военно-воздушных силах, как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.
Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой “Аэроводоходы” в рамках программы Варшавского договора, направленный на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39.
В Советском Союзе L-39 стал одним из самых массовых военных самолетов. Машина быстро прижилась, “обрусела” – Латинское “L” в обозначении ее типа сразу же заменили на кириллическую “Л”. Да и собственное имя “Альбатрос” авиаторы использовали куда реже сленгового прозвища “элка”. Самолеты поступили в большинство летных училищ: Черниговское, Качинское и Харьковское, которые специализировались на подготовке летчиков для фронтовой истребительной авиации; Армавирское (истребители ПВО); Ейское и Борисоглебское (истребители-бомбардировщики); Барнаульское (фронтовая бомбардировочная авиация); Тамбовское (дальняя авиация); Краснодарское (готовило летчиков для стран Азии и Африки). “Альбатросы” также эксплуатировались несколькими Центрами боевой подготовки и переучивания летного состава, Отдельным учебно-испытательным полком Центра подготовки космонавтов СССР (аэродром Чкаловская), подразделениями ГК НИИ ВВС. Небольшое количество “Альбатросов” было передано аэроклубам и учебным центрам ДОСААФ. За пределами силовых структур “элками” располагал ЛИИ МАП (подмосковный Жуковский). Там L-39 использовали не только как летающие лаборатории, но и в качестве самолетов сопровождения (например, во время полетов аналога ВКС Буран), а также в Школе летчиков-испытателей.
“Альбатросы” до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.
Самолет позволяет выполнять фигуры простого, сложного и элементы высшего пилотажа, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.
Технические характеристики L-39
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,77 м
- Площадь крыла: 18,18 м²
- Масса пустого: 3455 кг
- Нормальная взлётная масса: 4525 кг
- Максимальная взлётная масса: 4700 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 980 кг
- Силовая установка: 1 × ТРДД АИ-25ТЛ
- Тяга: 1 × 1800 кгс
Летные характеристики L-39
- Максимальная скорость: 761 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок: 12 000 м
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
- Вооружение
Боевая нагрузка: 1290 кг
Примечания
- ↑ 123 [www.aero.cz/en/l-59-training-and-light-attack-aircraft.html L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя]
- [www.wing.com.ua/content/view/7938/39/ Чугуевский авиаремонтный завод предлагает Л-39Д]
- ↑ 12 [dumskaya.net/news/samolet-016493/ Украинские авиаторы получили 2 одесских самолета (Фото)] // «Думская.NET» от 20 декабря 2011
- [korrespondent.net/ukraine/events/1019347-ukrainskaya-armiya-poluchila-novyj-samolet Украинская армия получила новый самолет] // «Корреспондент.NET» от 19 ноября 2009
- [atv.odessa.ua/news/2012/06/26/ukrainskie_voennie_letchiki_7478.html Украинские военные лётчики будут летать на модернизированных самолётах] // теле (Одесса) от 26 июня 2012
- «Идет модернизация учебно-боевого самолета Л-39. Одесский вариант этой популярной чехословацкой машины считается весьма удачным » [dumskaya.net/news/nash-aviaprom-v-odesse-moderniziruyut-istrebitel-031244/ Наш авиапром: в Одессе модернизируют истребители для НАТО и делают современные «кукурузники» (фото, видео)] // «Думская.NET» от 6 декабря 2013
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
- [www.ukraineindustrial.info/archives/627 В Крыму проходят государственные испытания новой версии самолета Л-39М] // «Украина промышленная» от 31 августа 2013
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М»
- [www.l-39ng.cz/media/news/aero-vodochody-dokoncuje-svou-restrukturalizaci-3/ Aero Vodochody introduces the L-39NG: the next generation of the legendary jet trainer]
- [www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ai-25tl/ АИ-25ТЛ]
- [www.milaviapress.com/orbat/index.php Orders of Battle]
- The Military Balance 2020,p.180
- The Military Balance 2020,p.321
- The Military Balance 2020,p.430
- The Military Balance 2020,p.179
- The Military Balance 2020,p.236
- World air forces 2020 (Flightglobal),p.12
- The Military Balance 2020,p.83
- The Military Balance 2020,p.298
- The Military Balance 2020,p.448
- World air forces 2020 (Flightglobal),p.19
- The Military Balance 2020,p.326
- The Military Balance 2020,p.360
- The Military Balance 2020,p.239
- The Military Balance 2020,p.186
- The Military Balance 2020,p.187
- [www.milaviapress.com/orbat/northkorea/index.php OrBat North Korea — MilAvia Press.com: Military Aviation Publications]. Проверено 1 апреля 2013. [www.webcitation.org/6Fdxj6yGZ Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
- The Military Balance 2020,p.394
- The Military Balance 2020,p.343
- The Military Balance 2020,p.117
- World air forces 2020 (Flightglobal),p.24
- The Military Balance 2020,p.462
- The Military Balance 2020,p.193,195
- The Military Balance 2020,p.137
- The Military Balance 2020,p.295
- The Military Balance 2020,p.202
- World air forces 2020 (Flightglobal),p.32
- The Military Balance 2020,p.204
- The Military Balance 2020,p.475
- The Military Balance 2020,p.206
- The Military Balance 2020,p.208
- The Military Balance 2020,p.88
- The Military Balance 2020,p.443
- World air forces 2020 (Flightglobal),p.17
- The Military Balance 2020,p.446
- [topwar.ru/1430-novye-vvs-afganistana.html Новые ВВС Афганистана]
- [www.wingsmagazine.com/content/view/760/38/ Pure Jet Experience]
- [uamuseum.com/v155-Voenno-istoricheskiy-muzey-vozdushnyh-sil-Vooruzhennyh-Sil-Ukrainy.html Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины]
- [my-konotop.org.ua/muzei/6-muzej-aviaciyi.html Конотопский музей авиации]
Cockpit
The L-39 features a pressurised cockpit fitted with two Czech VS-1-BRI rocket-aided ejection seats in which the rear seat is slightly elevated.
The cockpit is equipped with a mission computer, head-up display (HUD), multi-functional display (MFD), air data computer (ADC) and up-front control panel.
An instrument landing system, an information friend or foe transponder, an electronic standby instrument system, a tactical air navigation system, and Bendix / King distance measuring equipment form part of the cockpit.
The communication and navigation devices installed in the aircraft encompass hands on throttle and stick control system, very high frequency radio, global positioning system and inertial navigation system.
Варианты
- L-39X-01 — X-07
- Пять прототипов плюс два планера для статических испытаний.
Aero L-39C Albatros, Кубинские революционные силы авиации и противовоздушной обороны
Л-39М1 ВВС Украины
- L-39C (C для Cvičná — обучение)
- Стандартный базовый тренажер для Советского Союза, Чехословакии и экспорта. Первоначально обозначался как L-39, но после появления более поздних вариантов был переименован в L-39C. Два пилона под крылом. Приблизительно 2260 построено.
- L-39CM (CM for Cvičná modernizovaná — модернизированная подготовка)
- Словацкая обновленная версия C.
- Л-39М1
- Украинская модернизированная версия С с двигателями АИ-25ТЛШ. Переоборудование осуществлено «Одессавиаремсервисом», и первый самолет был готов в 2009 году. Планировалось модернизировать еще 7 L-39C. Только шесть L-39C были переоборудованы в L-39M1 к 2014 году.
- L-39V (V для Vlečná — буксир)
- Одноместный вариант буксира — мишени для Чехословакии. Предназначен для буксировки цели КТ-04 на тросе длиной 1700 м (5600 футов). Построен прототип плюс восемь серийных самолетов.
- L-39ZO (Z для Zbraně — оружие)
- Промежуточный вариант тренажёра оружия на экспорт. Четыре пилона выдерживают нагрузку 500 кг (1100 фунтов) (внутренний двигатель) и 250 кг (550 фунтов) (внешний двигатель) с общей внешней нагрузкой 1150 кг (2500 фунтов). Первый полет совершил 25 июня 1975 года, первые поставки в Ирак — 1977 год. Построено 337 самолетов.
- L-39ZA
- Существенно модернизированный L-39ZO для боевых тренировок и легкой атаки, с более прочным шасси, увеличенной полезной нагрузкой (всего 1290 кг (2844 фунта)) и, в частности, с оснащением для 23-миллиметровой двухствольной пушки ГШ-23Л, установленной в конформной капсуле под отсек летчиков, имеющий в планере магазин на 150 патронов. Внешние пилоны предназначены для размещения ракет К-13 или Р-60 класса «воздух-воздух» . Два прототипа, первый полет состоялся 29 сентября 1976 года. Поставлено 208 самолетов.
- Л-39ЗАМ
- Словацкая обновленная версия ZA.
- L-39ZA / ART
- Тайская версия L-39ZA с авионикой Elbit . 40 построено.
- Л-39МС / Л-59
- Aero L-39MS — это военный учебно-тренировочный самолет второго поколения, разработанный на основе более раннего L-39 компании. По сравнению со своим предшественником, он отличался усиленным фюзеляжем, более длинной носовой частью, значительно обновленной кабиной и более мощным (21,6 кН (4850 фунтов силы)) двигателем Лотарева ДВ-2 , позволяющим работать с большей массой и большей скоростью (максимальная скорость 872 км / ч (542 миль / ч)). Первый полет состоялся 30 сентября 1986 года. Позже он получил обозначение Aero L-59.
- L-139 Альбатрос 2000
- Доработанная версия с западной авионикой и двигателем Garrett TFE731-4-1T 17,99 кН . Построен единственный прототип.
- L-159
- Усовершенствованный учебно-боевой самолет с более современной западной авионикой и двигателем Honeywell / ITEC F124 .
- Л-39НГ
- Модернизированная и модернизированная версия с двигателем Williams FJ44 , улучшенной топливной системой и авионикой планируется представить в 2018 году.
- Skyleader UL-39 Альби
- Вариант шкалы с вентилятором из углеродного волокна впервые совершил полет в Чешской Республике 4 апреля 2016 года.
L-39 скоро полностью спишут
Учебно-тренировочный самолет (УТС) чешского производства L-39 является основой начальной подготовки пилотов многих стран мира. Россия обладает одним из самых больших парков данного типа самолетов, на основе которого построена вся программа обучения боевых пилотов ВВС и других родов войск. Но весь этот парк через четыре года будет полностью списан.
Сегодня в составе ВВС стоит на вооружении около трех сотен L-39. Однако реально летает из них не более ста. Являясь самолетом, производство которого уже прекращено, да и страны, которая его изготовляла, уже формально не существует (речь идет о Чехословакии), не о какой поддержке в эксплуатации и поставке запасных частей и речи не идет. Все запчасти получались путем разборки самолетов резерва, выведенных на хранение. Но и этот источник уже иссяк.
Что касается налаживания производства запасных частей, а, еще более правильно, проведения глубокой модернизации учебно-тренировочного самолета L-39, то этого делать не стали, понимая, что на подходе появление своего собственного нового, более усовершенствованного, как в плане УТС, так и в качестве фронтового истребителя, самолета Як-130. Наоборот, интенсивность использования и налет L-39 были существенно увеличены, чтобы вывести тип из эксплуатации, как можно скорее.
В августе, на МАКС-2011 все с нетерпением ожидали подписание контракта на поставку большой партии Як-130. Речь должна была идти о 65 машинах, поставка которых должна была осуществиться до конца 2015 года, как раз к моменту полного списания оставшихся L-39. В эксплуатацию ранее было передано всего 10 новых Як-130. Общая минимальная потребность в подобном типе самолетов составляет 120 – 140 самолетов. Таким образом, поставки планировалось осуществлять двумя партиями по 65 самолетов. Но контракт подписан не был.
Причиной подобной ситуации стали формальные выяснения отношений между Министерством Обороны РФ и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации). Основной причиной, мешающей подписать контракт, являются деньги. Минобороны, следуя указаниям руководства страны, с большим усердием борется за каждый рубль в стоимости закупаемой техники, и заявленная цена показалась специалистам отдела по закупке вооружений настолько высокой, что военное ведомство пошло на перенос сроков подписания контракта и риск, в ближайшее время, вообще остаться без учебного самолета в войсках.
Скорее всего, стороны договорятся, ведь вопрос – государственного значения, но, не стоит забывать, что для ввода в массовую эксплуатацию нового типа самолетов потребуется дополнительное время. Если Як-130 не появятся в ВВС в 2015 году, как это планировалось ранее, то может, реально образоваться «дыра» в наличии учебно-тренировочных самолетов, как минимум на полгода, что крайне не желательно.
В Псковской области поставят памятник Су-2
Су-2 – это бомбардировщик времен Великой Отечественной войны. Именно его макет будет установлен в качестве памятника в городе Гдов Псковской области на территории Рощи памяти у бывшего аэродрома Смуравьево.
Подробнее →
10-12-2013 →
Американцы забыли пассажира в самолете
Очень необычный инцидент произошел на днях в США. Там, одна из авиакомпаний просто забыла пассажира в одном из своих самолетов после осуществления посадки.
Подробнее →
09-12-2013 →
Изобретен новый движитель для летательных аппаратов — Вращающееся разворачивающееся крыло
Здравствуйте!
Сразу хочу сказать, что поверить в это сложно, почти невозможно во всём виноват стереотип, но попытаюсь изложить это понятно и аргументировать конкретными испытаниями.
Подробнее →
09-12-2013 →
Сенаторы США не оставляют в покое Ми-17
Представители американского Сената (законодательный орган власти в США) никак не могут успокоиться по поводу того, что Пентагон (Министерство обороны США) закупило у России 63 вертолета типа Ми-117, потратив на это почти миллиард долларов.
Подробнее →
09-12-2013 →
Минобороны получило первый Ан-148
Министерство обороны РФ получило первый самолет типа Ан-148-100Е, изготовленный на Воронежском авиационном заводе ВАСО. Тем самым началось исполнение контракта, подписанного в мае текущего года между производителем и военным ведомством.
Подробнее →
07-12-2013 →
Правительство согласилось на иностранных пилотов
Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, подготовленный Министерством транспорта, и касающийся разрешения трудоустройства в российские авиакомпании пилотов – иностранных граждан.
Подробнее →
07-12-2013 →
За дебоширов возьмется ICAO
Международная организация гражданской авиации (ICAO) решила более серьезно подойти в вопросу борьбы с проявлениями воздушного хулиганства.
Подробнее →
Конструкция самолета Альбатрос DD (B.I)
Самолет «Альбатрос DD» представляет собой расчалочный биплан с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.
Крылья прямые, в основе лежит деревянный каркас обтянутый полотном, стойки между крыльями изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём.
Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 110 (Бенц) или 120 (Аргус) л.с. с деревянным двухлопастным воздушным винтом.
Кабина экипажа двухместная: спереди летчик-наблюдатель, сзади пилот.
Многоцелевой самолет Альбатрос BI
Модификации
L-39.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
- L-159 — создан на базе L-59.
Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.
Коробка
Коробка имеет следующие размеры 280х185х45. Низ из плотного картона, верх из обычного картона. Увы, прочность упаковки вызывает сомнения. Ни пересылку, ни хранение коробка вряд ли может обеспечить. Сама по себе модель небольшая, потому места в коробке хватит на пару таких моделей. И еще останется. Боксарт. На коробке изображен L-39 б/н 83 в полете. Здесь же размещены логотип компании, название самолета на русском и английских языках Л-39 Альбатрос / L-39 Albatros, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72003. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки боксарт и адрес компании на английском и русском языках. На другой боковине даются картинки ассортимента компании. В коробке находятся 4 литников, два из которых прозрачные, инструкция, цветной вкладыш со схемой нанесения декали и сама декаль.